Конкордия редактировать

Concordia, Oppida Romana, Oppida: Cities of the Roman Empire, Roma Caput Mundi, 2013 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 12 лет
  • 7 мин
  • 90 - 100 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

размер: 37.1 x 27.2 x 5.6 см.
комплектация:

двустороннее игровое поле
190 деревянных фишек (75 домиков, 15 морских колонистов, 15 сухопутных колонистов, 5 счётчиков победных очков, 80 фишек товаров)
5 полей складов игроков
30 жетонов городов
24 жетона бонусов
монеты
72 карты (65 карт персонажей (действий), 5 памяток, «Конкордия» и «Префект Магнус»)
правила игры
введение в игру
историческая справка

Рейтинг 8.10

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.10154

геймплей

8.34

глубина

8.11

оригинальность

7.66

реализация

8.28

Описание

редактировать

Concordia переносит игроков в античность и предлагает поучаствовать в расширении Римской империи. Игра использует элемент колодостроения, вот только в Concordia колода игрока — это его рука. (И это всё меняет.) Во время своего хода игрок отправляет одну карту с руки в свой сброс и выполняет соответствующее ей действие. Все игроки начинают игру с семью одинаковыми картами (а это 6 разных действий). Одна из карт позволяет вернуть все сброшенные карты в руку. Ещё одна — приобретать дополнительные карты. Они лежат в ряд в соответствующей части игрового поля. При этом чем дольше карта остаётся лежать там, тем дешевле она становится.

 

Таким образом, каждый игрок строит во время партии своё дерево интересных решений: какие карты и в каком порядке сыграть, когда вернуть сыгранные карты в руку, какие карты докупить и когда (приобретёшь карту слишком рано — переплатишь, прождёшь слишком долго — можешь опоздать, и её приобретёт соперник).

 

Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта.

 

В продаже с октября 2013.

 

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Blitz написал 5 дней назад: # скрыть ответы
комплектация

купил коробку от Краудов, а там 60 дополнительных персонажей, а не 30. Обнаружил это уже после того, как все смешал. Какие лишние?

amberLord написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Сверьте вот по этой схеме -
http://tesera.ru/game/photo/1105882/

Blitz написал 4 дня назад: #

спасибо!

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
протекторы

Подскажите, какого размера протекторы нужно купить?

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В игре Конкордия 72 карт размера 59х92 мм.
Я беру от Mayday, поэтому взял для игры - Mayday Euro (59 мм х 92 мм) - 1 пачка.

bibr написал 13 дней назад: #

спасибо!

Godfill написал 5 дней назад: #

Сегодня мерил CardPro 59х90, оказались узкими, а вот CardPro 61х94 подошли по ширине идеально, чуть высоковаты, но не критично.

BepToJIeT написал 9 дней назад: #
впечатления

игра, блин, трудной судьбы
Оплатили в июне, распечатали в августе, сыграли только сейчас XD
Играли на троих, первая партия, конечно, как всегда тестовая, без яростно гонки за очкам, да и без полного понимания, как эти очки в итоге будут считаться) Так что партия была процесса для.
Ну и таки что можно сказать - процесс понравился, оформление и механика - тоже. Как раз та игра, которой не хватало для вдумчивого и неспешного исследования территорий и степенной этих территорий застройки профиту ради :)

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Концовка

Вопрос по концовке. К тем, кто сыграл много партий.
Насколько оправдано то, что после получения игроком карты Конкордия все остальные игроки ходят еще по 1 разу?
Получается, что у некоторых ходов в игре будет на 1 больше и даже карта Конкордии (7 очков) не спасет.
Пример. Игра впятером. Третий игрок получает карту Конкордия на N ходу.
4 и 5 игроки также делают по N-му ходу.
А 1 и 2 - по (N+1)-му.
За этот "лишний" ход, который будет только у 1 и 2 игрока, можно, например, пару карт с рынка прикупить сенатором, что вполне может дать очков 20 плюсом. И даже карта Конкордии в 7 очков третьего не спасет, Тем более 4-го и 5-го.
Не правильнее ли последний круг заканчивать на последнем игроке?

likvi139 написал полтора месяца назад: #

По поводу того что у некоторых игроков будет разное кол-во кодов из-за окончания игры, так тут в конкордии ничего нового, подобное можно наблюдать и в других играх, например в билете на поезд.
А вот то что 7 очков это может быть меньше того, что могут получить остальные игроки это правда, и чтобы избежать возможных потерь нужно лучше просчитывать последствия, это уже игровая особенность.

magnitt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все-таки заканчивая первым, вы не только 7 очков получаете, это как бы бонус. Вы либо строите n городов, что обычно приносит вам прилично очков, либо скупаете последние доступные карты, что тоже дает очки да еще и лишает соперников возможности сделать то же самое в свой ход. Закончить первым - это всегда неплохо. Если же при этом соперники начинают рвать на себе волосы и кричать, что им не хватила хода, чтобы реализовать коварные планы по захвату всего мира - то вообще отлично.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если заканчиваете первым по городам, то часто плохо: разница с соперниками не такая большая, а большее количество карт принесет больше ПО. (Т.е. + 1 карта гораздо лучше, чем +1 домик)

magnitt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кто ж строит домики по одному? :) Два - минимум, поначалу. Три ближе к концу игры - норма, порой и по 4 выходит. И это очков на 20 с лишним запросто может быть ход, не считая Конкордии.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Никто. Вопрос в чем:
Все под конец игры вполне могут построить одним ходом эти 4 домика, хотя скорее 3, либо часть из них кирпичные в том же раунде.
Проблема в том, что у кого-то из игроков будет лишний ход, если только не 1 игрок получил карту конкордии. И в концовке этот ход приносит немало. Обычно гораздо больше 7 очков.
Изначально в сильном проигрыше последний игрок. Мало того, что он начинает последним, когда более вкусные направления уже заняты, но и у него почти всегда на 1 ход меньше.

arzav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Почему солнце везде днём светит, а за полярным кругом не каждый день ? Это же нечестно! А то, что потом оно там ещё и ночью светит - нифига не компенсирует. Вы же сами видите, что за полярным кругом холоднее, чем везде!

Если вам не нравится правило - можете договориться со своими товарищами и ввести хоумрул.
Но в правилах на всех языках трактовка данного правила однозначна. Вероятно в процессе тестирования было установлено, что преимущество, которое получают 1 и 2ой игроки, меньше, чем разочарование игроков от слишком внезапного окончания игры.
А уж то, что Конкордия качественно оттестирована - хорошо видно!

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Сведение доводов к эмоциональному абсурду - так себе вариант ведения полемики. Одна из распространенных, особенно в интернете, манипуляций и логических ошибок во фразах.
2. Со вторым абзацем согласен, игра позиционируется как семейная. Если же она была более серьезной, то можно было и сказать по-другому: а что вам мешает сделать наиболее эффективным свой последний ход, когда видите, что следующий игрок заканчивает игру (у него осталось мало домиков и хватает ресурсов или заканчиваются карты, которые будут раскуплены)?
3. Да, возможно придется ввести такой хоумрул. Примем решение после того, как отыграем достаточно партий. Интересуюсь мнением отыгравших много. Сами пока, конечно, по правилам играем. "Разочарование игроков от слишком внезапного окончания игры" у нас вряд ли будет большим, потому как ситуация с этим управляемая в отличие от разочарования от того, что тебе вначале игры выпало ходить одним из последних.
Ситуация аналогична базовому виноделию: игра длится примерно 6 раундов и при игре впятером первый игрок ходит первым в 2 ключевых раундах: первом и последнем. Если сел играть в базу виноделия впятером, то почти всегда 1-2 игрок выиграют (если опыт игроков одинаковый), а последние проиграют.
Этот вопрос автор отлично разрешил, выпустив доп, в котором очень серьезно подошел к выбору порядка хода, сделав его максимально управляемым.

arzav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про разочарование от хождения последним:
Играли на 5х. Выпало мне ходить последним. Понимая, что на поле мне уже ничего не светит начал выбирать какие карты из предложенных я возьму Сенатором. Второй игрок берёт карты Сенатором, Третий игрок берёт карты дипломатом... в Результате я строю один город Дипломатом, но с возможностью после префекта построить ещё два своим архитектором. Возможность ходить последним - это возможность выбрать одну из 2-4 ролей Дипломатом, прежде всего. Игра сбалансирована, как в первых ходах, так и в последних.
- Про логику дискуссии:
"игра длится примерно 6 раундов и при игре впятером первый игрок ходит первым в 2 ключевых раундах: первом и последнем". Вы считаете это честным диспутом? "примерно 6 раундов" в первой части предложения и "последний раунд обязательно 6ой" во второй части. Это - подмена понятий, гораздо более грязный приём дискуссии, чем эмоционально окрашенная аллегория.

В общем "ваше мнение очень ценно для нас". Надеюсь вы уже получили достаточно отзывов, чтобы сформировать точку зрения на возможность применения хоумрулов в данной игре и перестанете убеждать, что написанные правила неправильны, поскольку дают кому то преимущество :)
Спасибо!

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

1. Ну истратили вы своего дипломата в 1 раунде. Первый игрок может истратить в следующих, сыграв своего дипломата на те же 2-4 карты других игроков, в том числе и на вашего архитектора, успев сыграть префекта или торговца и получив ресурсы для этого. В чем преимущество?
2. Да, виноделие у нас длится 6 раундов почти всегда. Показал, что такие проблемы бывают и в хорошо оцененных играх. Возможно, в Конкордии ее нет. В чем нечестность довода?
3. Моего мнения пока нет. Составлю тогда, когда отыграю сам достаточно партий. Пока же интересуюсь мнением опытных. Сколько партий уже отыграли?

magnitt написал полтора месяца назад: #

Тут суть вот в чем: если ты заканчиваешь партию, то твой план уже сработал, а у других - неизвестно. Возможно многим не хватит хода, чтобы что-то крутое сделать. Ведь в Конкордии не как в некоторых других играх, где каждый ход ты набираешь примерно n очков, плюс-минус что-то. Там ты обычно несколько ходов тратишь на подготовку: набрать ресурсов, еще набрать, поторговать, вернуть карты в руку... Поэтому очень часто после твоего последнего хода, когда ты получил кучу очков и плюс конкордию, у твоих соперников, которые не просчитали окончания игры, нет возможности сделать тот самый убер-ход, на который они надеялись, на который копили силы. А ты этот ход уже сделал! И получил еще бонус!

Одним словом, если ты закончил, твой план точно реализован + ты получаешь бонус + возможно некоторые оппоненты обломались, не успели чего-то важного. Тот кто закончил с большой вероятностью выигрывает, хоть и не всегда.

Насколько невыгодно ходить последним - это другой вопрос, который я, честно говоря, не готов обсуждать - мне кажется, для этого я пока недостаточно глубоко изучил игру. Но вот что заканчивать выгодно, несмотря на то, что другие игроки после этого получают по ходу - для меня это достаточно очевидно.

16mk16 написал полтора месяца назад: #

Тоже в первых партиях этот момент озадачил. Но в дальнейшем привык. Это правило в какой-то степени делает концовку более стратегичной. Из-за этого стратегии с максимально быстрым завершением игры и получения дополнительных 7 очков уже плохо работают.

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте.
Вопрос вы подняли интересный. Лично мне тоже ещё рановато делать однозначный вывод (около 10партий), но свои мысли выскажу. Порядок хода по задумке авторов балансируется начальным раскладом - деньги + магнус (и его направление против часовой). Т.е. у первых игроков возможность использовать магнуса будет позже - разгон медленнее. Плюс скорее всего последние игроки используют магнуса на 1 раз больше, чем первые. Т.е. последние игроки получают плюсом деньги, вероятно +1ресурс (чаще ткань) и возможность чуть быстрее разогнаться. Первые игроки получают на старте вариативность и вероятно +1раунд. Учитывая это, можно предположить, что дисбаланс первого хода в конкордии не больше, чем в других евро высокого уровня (агри, кайлюс, брасс и пр.) и соответственно им можно пренебречь.
Но, это только мнение, хорошо бы статистику собрать. Например, с www.boiteajeux.net, но как это сделать?
Возможно вы правы, и перекос действительно больше, чем кажется на первый взгляд. Но я думаю, что балансировать это надо не вашим способом.
Ещё хочу оспорить некоторые ваши тезисы.
1. "За этот "лишний" ход, который будет только у 1 и 2 игрока, можно, например, пару карт с рынка прикупить сенатором, что вполне может дать очков 20 плюсом. И даже карта Конкордии в 7 очков третьего не спасет, Тем более 4-го и 5-го."
Почему вы ПО за лишние раунды у 1 и 2 игрока считаете по последнему кругу? Это некорректно. Если взять за первые раунды, то получим очков 5-6) (Однако это тоже будет некорректно)
2. "Если заканчиваете первым по городам, то часто плохо: разница с соперниками не такая большая, а большее количество карт принесет больше ПО. (Т.е. + 1 карта гораздо лучше, чем +1 домик)"
Тоже некорректно. Один правильный домик может дать в конце игры например 3-5 за сатурн, 3-5 за юпитер, 2 за меркурий, 2-5 за минерву, т.е. те же 10 по в лёгкую. Не недооценивайте домики)

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Это корректно. Как и в любом евро вы в течение игры развиваете свою экономику.
Ваши возможности в 1 и последнем раунде неодинаковые. Поэтому "лишний" ход - последний. Еще и информации к этому ходу уже гораздо больше.
2. Домики не недооцениваю. Всё зависит от конкретной ситуации. Теоретически можно все. А вот практически? Если вы закончили слишком быстро по городам, то это означает лишь то, что вы ресурсы вбухали в домики вместо покупки карт. А это означает, что ваши множители на ПО по домикам будут так себе.
А у игроков опять же скорее всего будет больше карт, чем у вас.

Те примеры, что привели с ПО за домик на последнем ходу, вряд ли получится реализовать
на практике. Т.е. каждый домик нужно поставить в новой провинции, с новым ресурсом, что раньше не было и т.д. И это на последнем ходу. Ради интереса, напишите сколько на самом деле набирали на домиках на последнем ходу (с учетом потраченных ресурсов, которые в конце игры в деньги переводятся).

Можно рассуждать и идти от теории к практике, можно наоборот, практический опыт экстраполировать.

Давайте рассмотрим игру впятером. Первого и четвертого игрока.
1. 1й игрок ВСЮ игру ходит первым, и скорее всего у него будет на 1 ход больше, чем у 4го. 4й игрок ходит предпоследним, ВСЮ игру впереди него ходят 3 игрока.
2. 4й игрок получает вначале игры на 3 монеты больше. Возможно, но не факт, что он на 1 раз больше сыграет карту Магнуса. И это все его бонусы.
Вывод.
1. Можно попробовать "в среднем" уравнять префектуса магнуса и лишний ход (т.е. 4й скорее всего получит префектуса на 1 раз больше (ну и раньше, что очень вообще-то очень хорошо), а 1й скорее всего сходит на ход больше). Что бы вы выбрали, если бы вам дали такой выбор вначале игры?
2. Тогда все сводится к тому, насколько эффективно он сможет вложить эти 3 лишних сестерция, чтобы обогнать соперников, которые ВСЮ игру вперед его ходят. Возможно, он сможет поставить свои домики в городах на 1 ходу. А если расклад такой, что такой возможности нет? Тогда скорее всего этот стартовый капитал уже не поможет. Чем дальше, тем ценность этих 3 "лишних" монет все ниже и ниже. Возможно, неплохое вложение этих монет - поставить домик в городе той провинции, на которую часто будут играть префекта (ну, или, наоборот, перестанут играть, увидев ваш домик)
P.S. Мне кажется, игра в голую базу максимум на троих. Стоит попробовать с сальсой (джокер несколько компенсирует хаос: за 1 круг очень многое меняется на поле и рынке карт) и сенатом. Вариативности и, следовательно, возможностей становится больше.
P.P.S. А не с сальсой ли на этом сайте играют? Также интересно было бы увидеть глобальную статистику. Понятно, что наш опыт небольшой и не может ни на что претендовать, но у нас за столом чаще побеждают первый-второй игроки при игре на 4-5. Втроем-вдвоем ни разу не играли

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Ну и, "пользуясь случаем", повторю примеры 2 игр, несколько меня обескураживших.
Писал об этом в другой теме.
1. В одной из игр город с тканью выпал рядом с Римом, остальные - на краю карты. Всю игру первый игрок имел лучшую экономику. Карты для разных стратегий разбирались более-менее равномерно. Имея самую хорошую экономику и лучшую очередность хода в течение ВСЕЙ ИГРЫ, первый игрок очень легко победил.
2. Пример с самым дичайшим в евроиграх кингмейкингом, когда снабдили лидера недостающим ресурсом, что откинуло следующего за ним игрока на 35 очков (лидер благодаря этому случайному снабжению забрал карту Конкордии, купив последнюю карту, на которую рассчитывал другой игрок (у других игроков не было ресурсов для покупки и они не успевали их получить).
Ход лидеру принес 12+7=19 очков, а сидящий за ним эти 19 очков получить не смог, смог только префекта сыграть и получить на деньгах 2 очка плюсом). Снабдивший 2 место занял в итоге, ему тоже нужен был хороший последний ход, и чтобы стать вторым, ему нужен был как раз префект на той провинции, что принесла лидеру вино и ткань. Вот так легко можно в этой игре просесть на последнем ходу на 30 с лишним очков, а это ненагоняемо.

bibr написал 13 дней назад: #

1. Да, согласен с вами, считать надо по последнему раунду. Однако насчёт эффективности последнего хода в 20по - тут уже как повезёт. из вашего же примера, бывает, что просто играешь префекта и берёшь пару ПО на деньгах, не более. А если конец игры инициирован покупкой карты, то на последнем круге из хорошего набора ПО только постройка домиков, да покупка колонистов.
2. А практически чем более равномерно развиваешь и домики и карты, тем выше результат) Это математика - и домики и карты по сути множители. Но т.к домики - это ещё и экономика, то сначала развиваешь домики, потом подтягиваешь карты.
"Те примеры, что привели с ПО за домик на последнем ходу, вряд ли получится реализовать
на практике."
Никто не будет в последних раундах строить кирпичные дома в уже имеющихся провинциях. Все стремятся закрыть дыры по провинциям, ресурсам, построить под минерву, добрать очки, где возможно.

А насчёт первых денег - у нас бывало и наоборот, что первый игрок не может сделать сильнейший ход из-за недостатка денег.
На сайте играют и с сальсой и без. Я с сальсой не играл.

Насчёт капса ВСЕЙ ИГРЫ ВСЮ ИГРУ и проч. - вот это тоже интересный момент. Может быть дело не столько в добавочном рауне, сколько вот в этом первом ходе ВСЮ ИГРУ? Мне пока нечего на это сказать, буду анализировать.

wergg написал месяц назад: #
Префектус магнус и правила дуэли

По ощущениям он не нужен при игре вдвоем. Слишком часто можно использовать, почти каждый префект усилен. Какие мысли, народ? Поделитесь еще хоумрулами для двоих игроков, если есть. Встречал мысль что именно для двоих на карте Италии есть смысл ввести нейтральные домики для удорожания стоимости или сразу считать, что второй игрок строит как третий (за тройные деньги, а не двойные). ИЛИ на карте империи убрать область С (азия и кусок африки) для пущей тесноты. В идеале, конечно, карта корсики, но ее нет