Мёртвый сезон. Перекрестки

Dead of Winter: A Crossroads Game, 2014

свернуть все темы
krskM написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если есть жетон шума, но нет выжившего в той локации, то бросается ли кубик? По логики вещей - должен. Как на самом деле?

xopen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Убирая по одному каждый жетон Шума с Локации, бросьте кубик Действия за
каждый жетон Шума. Добавьте 1 Зомби в эту Локацию при каждом броске на 3 и ниже."

То есть никаких требований по выжившим. И может случиться по аналогии:

"Если в Колонии нет
никого в живых, удалите Зомби, которые были бы размещены без особого эффекта"

trent написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вы немного путаете.

да, кубик за жетон шума (или, в долгой ночи, сам жетон шума) бросается в любом случае, независимо от наличия выживших в локации. что логично - зомби идут на шум. и остаются в локации.

а приведенный кусок правил говорит не о шуме, а о прорыве. и при прорыве в локацию без выживших (не важно, в колонию или нет) прорвавшихся зомби действительно можно убирать, т. к. никакого вреда они нанести не могут.

зы кмк, лучше брать цитаты из правил официальный локализации. взять их можно, например, тут: boardgamegeek.com/filepage/141066/



xopen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я говорю о том, что в результате добавления зомби из за шума может случится прорыв на пустую локацию. Что нормально.

trent написал полмесяца назад: #

значит, я вас не понял)

sufir написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Официальны FAQ

В комментариях несколько раз упоминается некий официальны FAQ (а ещё ответы авторов на BGG)? а в переводе их нигде нет?
Спасибо!

sufir написал полмесяца назад: #

Пардонте, нашел https://yadi.sk/i/pLZF5a9nk2WXt

ShadowAN написал месяц назад: # скрыть ответы
Пара вопросов по правилам

Вчера играли в МС. По ходу игры возникло два вопроса. Подскажите, если кто знает.
1. На карте кризиса, если отмечены два типа карт через слеш "/" - это означает, что для предотвращения кризиса сойдет любой из этих типов карт в любых пропорциях? (так и играли) Например, две еды и один хлам при игре на троих. Или три хлама, или три еды?
2. Карты персонажей, которые гласят как - во время поиска вы можете взять одну дополнительную карту и оставить ее себе - как они работают по шагам? Я во время поиска говорю, что использую свойство персонажа, беру еще одну карту на руки без шума и затем, как завершится поиск, я могу оставить на руке до двух карт из всех, что посмотрел во время поиска (если я набирал еще за счет шума)? Или это означает, что я во время поиска использую свойство - беру верхнюю карту и решаю, оставляю ее или нет? Помимо той карты, которую возьму за действие поиска.

trent написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Да. Для предотвращения кризиса нужно, чтобы число очков (которые даются за карты с любым из указанных символов) было равно числу неизгнанных игроков (или превышало его). Подробнее см. с. 12 правил.
2. Важно, чтобы этой способностью вы воспользовались во время поиска. А когда именно, до того, как решили пошуметь, или после — не важно. В результате обычного поиска к вашим картам должна добавиться 1 карта (выбранная из 1, если вы не шумите, или из 1+"за шум", если шумите). В результате поиска "со способностью" к вашим картам должны добавиться 2 карты (из 2 или из 2+"за шум" соответственно).

ShadowAN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По поводу второго пункта все же не понятно. Например, вот эта карта https://cf.geekdo-images.com/images/pic1995186.jpg
you may look and keep 1 aditional card. Это означает, что я могу посмотреть и взять именно ту доп. карту, которую я посмотрел с помощью свойства? Или же я могу посмотреть 1 доп. карту а взять дополнительно любую другую из тех карт, которые я набираю во время поиска? Я склоняюсь к первому варианту.

Majo написала полмесяца назад: #

На самом деле второй. Вы смотрите на одну карту больше во время поиска и оставляете одну лишнюю карту по результатам поиска.

Kapellan написал полмесяца назад: #

нет же указания на "this card", значит читайте буквально - "you may keep 1 additional card" - оставляем на одну больше из всех, что взяли

trent написал полмесяца назад: # скрыть ответы

по-моему, вы усложняете, и формулировка "may look at and keep n additional card" сделана такой по аналогии с "may look at n additional card", без конретных уточнений, просто чтобы разделять "посмотри карты" и "посмотри и оставь себе карты".

если Эндрю будет искать в продуктовом магазине, воспользовавшись фонариком, планом магазина и пошумев 2 раза, он будет выбирать 3 карты из 7. просто 3 из 7, без отслеживания, какая именно карта какой именно способностью или свойством получена из колоды.

ShadowAN написал полмесяца назад: #

Да-да, я уже согласился с вариантом - просто взять доп. карту и оставить любые две :)

Maximkaa написал месяц назад: # скрыть ответы
Ход игроков - поиск

я наверное идиот, но первые партии играл по правилам поиск только если нет зомби в локации, приходилось одним сначала валить и только другим искать, вопрос - ПОИСК можно производить даже если к примеру в библиотеке стоят 4 зомби?

212666pnd написал месяц назад: #

Незапрешено. Зомби не влияют на поиск. Если 4 зомби вас просто съедят в локации в фазе добавления зомби, конечно если вы не уйдете, но перед этим вам нечего не мешает поискать. У поиска только одно ограничение, это отсутствие кубика действия с нужным значением.

Magnit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Зачем убивать зомби?

Подскажите, зачем все таки убивать зомби и тратить на это кубик действия, если этого не требует цель? Получается зомби не нападают на игроков, а кубик повреждений бросается независимо от того сколько зомби на карте.

Majo написала 3 месяца назад: #

Зомби не нападают только если в локации никого нет. Если вы остались в локации до конца хода, то в фазу добавления зомби все зомби, которые пришли, но им не хватило места, занятого старыми не убитыми зомби, будут убивать находящихся в локации людей.

slayerkiss написал месяц назад: #

Как правило, если в руках нет никакого оружия убивать зомби не надо. Гораздо выгоднее построить баррикаду. Во-первых зомби умрет без броска кубика, а во-вторых баррикада строится на 1+, в отличие от атаки которая как правило требует лучшего результата.

slayerkiss написал месяц назад: #

Как правило, если в руках нет никакого оружия убивать зомби не надо. Гораздо выгоднее построить баррикаду. Во-первых зомби умрет без броска кубика, а во-вторых баррикада строится на 1+, в отличие от атаки которая как правило требует лучшего результата.

xopen написал месяц назад: #
Кто играть по Tabletop-у?

В стиме.

FoolMoon написала месяц назад: #

одна из наших любимых игр. Идеальна для компании, отличный сюжет и хороший геймплей. Собираемся докупать вторую.

Fleur_fon_Vals написала полтора месяца назад: #
Хотим поиграть :)

Друзья, а кто хотел бы в эти выходные встретиться и где-нибудь поиграть?!
Хотелось бы найти компанию, кто смог бы рассказать правила для неигравших в нее людей :)
Прежде чем покупать хочется попробовать ее.
А то тот же Робинзон Крузо у меня как-то не зашёл, а они ведь похожи.
Кстати, на тему Робинзона, если кто-то его любит и может обучить то с удовольствием бы поиграла))

Пишите ВК Зеленцова Яна. Моя страничка обычно первой высвечивается :)

Bender039 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Сюжеты.

Привет всем. Имею игру "Мертвый сезон. Долгая ночь." Не охота приобретать оригинал, поэтому ребят, скиньте описания всех сюжетных картинок из "Перекрестков". Буду очень признателен. Можно фотографиями в ВК. Мой id: prosto_bender
Ну и если есть ссылки на типографии чтобы распечатать, вообще цены не будет. Заранее спасибо.

foby написал полтора месяца назад: #

Тоже ищу, ребят, выручайте :)

RomanBatyMakara написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Еще вопрос)))

Сколько можно носить с собой экипы? можно две снайперки у одного выжевшего? собака может любую экипу использовать?)))

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

В правилах нет никаких ограничений.

Hiter написал 3 месяца назад: #

Ограничений не экипировку в правилах не нашел. Собака может носить оружие - она же умная, цирковая:) Ну и если уж на то пошло хоумрулы никто не отменял, играйте как вам нравится:)

Madwin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ограничений нет, но мы играем так, что один персонаж может носить только одну снайперку или один кольт и т.д.

Kapellan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

так а в чем проблема по кольту в руке держать? против людей так не повоюешь, а с глупыми зомби - самое то.

Madwin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Просто мы так хотим)
Если так подумать, то одновременно снайперку и кольт в руки не возьмешь ;)

Moldon написал 3 месяца назад: #

Если подумать, то ничто не мешает иметь два кольта в кобуре и снайперку за спиной. И использовать поочередно.

KittenLS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ох уж этот америтреш, главное играть атмосферно)) Оружие не есть в прямом смысле предмет который вы используете, т е то что вы воспользовались снайперкой это не просто убить кого то в любой локации, это значит что вы где то спрятались выследили и поубивали. Ближнее оружие тут не нужно и две снайперки тоже смысла не имеют или у вас 1 патрон на 1 ружье? Теперь если на вас напали пока вы там прятались то возможно и пистолет бы пригодился но так как в игре нет позиционности то оружие выполняет 2 функции и указывает урон и второе ваше положение. Это сразу снимает все вопросы по 2ум пистолетам например, пистолет говорит что бой был ближний и у вас было оружие ближнего боя причем 1 пистолет выражает все многообразие можете даже представить что у вас 5-6 пистолетов.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Оружие обычно можно использовать только раз в ход (раунд). Поэтому:
- две снайперки тоже смысл имеют;
- у нас именно 1 патрон на 1 ружье;
- 1 пистолет не выражает все многообразие ... пистолетов.

Moldon написал 3 месяца назад: #

Это очень интересная интерпретация. Мне нравится.

Moldon написал 3 месяца назад: #

и если снайперка символизирует одну возможность в ход убить зомби в любой локации (не выстрел из винтовки, а именно некую возможность каким-то способом без риска для себя и в любом месте), то две снайперки символизируют две таких возможности. так что иметь две снайперки имеет смысл.

RomanBatyMakara написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Подскажите

Здравствуйте! Такой вопрос, когда вытаскиваю карту кризиса и на ней нарисованы требования, допустим таблетка и бензин. Мне для выполнения цели нужно собрать что либо одно или можно, допусти если надо 6 предметов, взять 4 таблетки и два бензина?
И второй вопрос, когда беру карты из колоды локации, и выпадает карта с выжившим, я его выставляю, а карту я кладу вниз колоды или убираю из игры?

Priceless написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Нужно собрать необходимое число ресурсов в любых пропорциях.
2) Карта выживших убирается из игры.

RomanBatyMakara написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Undead написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Прорыв зомби

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а если по тем или иным причинам происходит прорыв зомби в локации или в колонии, что происходит, если в локации/колонии нет выживших?

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

«Если в колонии нет выживших, просто уберите зомби, которого нужно было добавить», в других локациях – аналогично (стр. 13 правил). Фактически ничего не происходит, завершаем добавление зомби в эту локацию (или в колонии переходим к следующему входу).

Undead написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Titto написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как играется на двоих?

Priceless написал 3 месяца назад: #

Уже спрашивали. Без предателя скучно.

GraVVitY написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Если в колонии есть выживший и беспомощный выживший, кого убьет прорваашийся зомби? Спасибо за ответ

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Обычного выжившего. Как и в случае с Бандитами. Когда не осталось тех, у кого есть рейтинг - убиваются безрейтинговые.

trent написал 5 месяцев назад: #

только бандиты при прорыве убираются все сразу (если нет обычных выживших, понятное дело), а беспомощные выжившие - по одному.

warta_spb написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
правила

Может я что то упустил, наверно так. Вопрос - на складе появился жетон голода. Моральный дух упал. Как этот жетон оттуда убрать? Или каждый раунд падает дух? Второй вопрос - я получаю выжившего из колоды, ок. Кубик действий за него получаю? Этот выживший погибает - кубик теряю вместе с ним? Ответов в правилах я не нашел. Помогите.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Убрать никак. Понижаться будет только в случае повторного голода.
Кормим так - сначала кормим, и только если не хватает еды - то не тратим ее нисколько, помещаем жетон голода на склад (еще один) и уже после этого за каждый жетон голода снимаем по 1 духу. Кубики набираются в начале хода. Потом за найденного выжившего сразу кубик не получаем, потом и не теряем при смерти. Собственно, кубики и не им принадлежат...

Kapellan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

вы не "получаете кубики", а "кидаете в начале хода столько кубиков, сколько у вас персонажей +1". вроде так должна быть понятна разница.

warta_spb написал 5 месяцев назад: #

Все понял, спасибо за разъяснения!

futb_all написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Распаковал игру из второго тиража. На одной из сторон всех картонок с компонентами - заметные вмятины от ножей. Огорчает.

Кстати, кто объяснит, почему некоторые карточки персонажей имеются в двух экземплярах?

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Обратитесь к Крауд Геймс, должны заменить. И карт должно быть по одной. Посчитайте - может, не хватает других каких-нибудь карт?

Gemiileo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

впечатление - если предатель играет грамотно, то шансы остальных стремятся к нулю.

сегодня в партии за предателя открутил мораль с 8 до 0 (если точнее то с 8 до -2, в сумме на -11 морали, учитывая нулевую позицию) за свой ход с 2мя персонажами. все конечно обалдели от такого поворота событий, типа всю игру помогал, не палился, и тут...!

теперь не покидает мысль, что если в игре есть предатель, то скорее всего победа будет за ним, ибо скрутить мораль за один ход - очень просто.

Gemiileo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

на ночь глядя опечатка вышла - с 8 морали до -3 морали.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

То есть, когда вы стали накидывать гору карт, никому даже в голову не пришла мысль о предательстве, и все забили на увеличение полезных карт для предотвращения кризиса? Ну, видимо сильно тупанули...

Gemiileo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

никакой горы карт не было, просто я сидел тихо, помогал остальным, и все подумали что предатель "в коробке".

было комбо:
-появляется герой + беспомощный в колонии (событие)
-приманивает 2 зомби и убегает в локацию где умрёт, предварительно съев почти всю еду (уже -1 мораль и за голод уже -2)
-я накидываю карточку в кризис (ещё -2)
-в фазу подсчёта врываются зомби и начинают всех жрать на много минусов
-к этому моменту у меня уже собран мой сет по заданию "одержимый"

играли сценарий где нужно продержаться 8 недель (ходов), оставалось 2 недели (хода).

чувствую что это не предел,как крутить мораль в нули.

gluk123 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1) не уверен, что в колонию можно приманивать зомби
2) как получилось, что так много людей съелось? При прорыве, вроде, кубик красный не съедается. То есть есть прорвалось 2 зомби - умирает 2 персонажа.

Gemiileo написал 5 месяцев назад: #

1) приманивать зомби в колонию не запрещено правилами
2) там уже хватало зомбей, и в 2х локациях уже было по 3 зомби, и ещё все надеялись на меня - у меня ведь дробовик + снайперка)
ну и я так и сказал - "помощь идёт, держитесь там!")

Gemiileo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

выдержка по приманиванию из оригинальных правил
"Attract: To perform an attract action, a player must
choose a survivor he controls and spend an action die of
any result to move 2 zombies from any location to any
empty entrance spaces at chosen survivor’s location."

слов "not in colony" я не нашёл

gluk123 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Проверил, ты прав - в русских правилах тоже самое. По поводу съеденной едины хоумрулили, что съесть можно не больше одной еды за каждого выжившего в колонии.

Ещё хоумрулили, что кинжал по часовой стрелке передается.

Собственно хоумрулили оба момента из-за силы предателя.

Gemiileo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

кстати про еду хороший хоумрул, балансит предателя

про кинжал по часовой тоже думали - но при 2ом ходе вначале все могут изгнать предателя и ему станет труднее выполнить свою цель.

у нас хоумрул "собака не умеет пользоваться оружием, и почти всей экипировкой"

gluk123 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В допе добавили возможность голосовать, чтобы нож остался у текущего владельца.

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а это не убивает возможности предателя? т е предатель без второго хода не становиться очень слабым? по сути тут как ситуация с хамураби из тта. Т е 2 действия подряд жирно а если есть возможность отменить предателю второй ход подряд то ему слишком тяжело.

Gemiileo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

на самом деле 2ой ход имеет призрачное преимущество, ибо сразу выгонят плохиша, а это только усугубит его выполнение личной цели картой изгнанника.
затем ребята напрягаются и выполняют общую цель, и предатель не выиграет

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В смысле сразу? Два хода подряд - это и есть шанс на победу. Предлагать выгонять можно только в свой ход.

Gemiileo написал 5 месяцев назад: #

сразу это после 2го хода предателя (он начинает ходить первый), все остальные могу сделать всё что угодно, от "отжать все карты" и до победы (зависит от сценария, обстановки)

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

два хода подряд это как раз самое слабое место игры и на самом деле если игра заканчивается и осталось пару ходов то надо на всякий случай выгонять последнего или иногда даже раньше не давая второго хода подряд кому либо. Просто ради профилактики общей победы так сказать.

gluk123 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как-то вы жестоко с собакой обошлись, он же цирковой пёс! Плюс в одной из карт перекрестка объясняется за счёт чего он может пользоваться оружием.

Gemiileo написал 5 месяцев назад: #

вот много партий играл, уже некоторые перекрёстки сразу вспоминаю, а этот ещё ни разу не выходил)

ну какая собака умеет стрелять?
у меня кот только лапу по команде даёт, ложиться, итд (пруфы есть), но стрелять ещё не умеет)

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

вот интересно что поломали из задумки авторов с передачей кинжала, т е это же что то балансит такая противоестественная передача на право кинжала. То что одну еду съесть можно тоже да немного не тематично человек же может испортить еду например, но зато да более играбельно.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Согласен на счет нетематичности, но жрать еду со склада колонии находясь вне ее, и сбрасывать на склад вне ее - тоже нетематично.

Gemiileo написал 5 месяцев назад: #

да уже много каментов было про "дыры" в игре, это одна из них

но опять же если их пофиксить, то это меняет баланс

момент с итемом найденным в одной локации и сразу экипированным выжившим в другой локации фиксили при разработе токеном с рюкзаком, но это сильно усложнило итак трудную жизнь среди холода-голода

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

А, ну так вы правильно сыграли. Это первое. И второе - это долгий сценарий. Здесь уже писали, что на коротком предателем выиграть почти невозможно, а не длинном - проще всего.

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

за двойной ход я бы добавил

Gemiileo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

двойной ход?

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

механика перехода хода когда ты ходишь последним и тут же потом первым

Gemiileo написал 5 месяцев назад: #

нее, мне одного хода хватило)

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Леня, теперь тебя по ходу будут выгонять просто в профилактических целях :) Ты даже когда не предатель колонию сливаешь :)

Gemiileo написал 5 месяцев назад: #

ахахах) ну что поделать, я действую в своих интересах)

Fallen_Cat написал полгода назад: # скрыть ответы
Замена карт

Ребята, кто-нибудь менял карты с ошибками (крауды всем желающим меняют)? У меня новые карты сурово отличаются оттенком, что для секретных целей совсем не айс.
Вот мне и интересно, насколько это распространенный косяк.

VogelFrei написал полгода назад: #

Да, они слегка отличаются

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Карты печатались на разных фабриках. Исправленные - на той же, на которой печатался новый тираж Перекрестков и Долгая ночь. Я уже три месяца назад спрашивал в ВК про оттенок, так и говорили - что немного будет отличаться. Не помню, попало ли это сюда в Неофициальные новости.
П.С. - я как всегда спрашивал ради других, сам заказал только сейчас обе коробки.

Fallen_Cat написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно. Спасибо. Значит будем играть старыми картами.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А протекторы запретили чтоль? Втсавьте две в протектор.

212666pnd написал полгода назад: # скрыть ответы

пару вставить в протекторы можно, там особо не принципиально. А вот с остальным сложней, как предметы замешивать если будет отличие? Я пока сам не видел, все ли карты отличаются? да и персонажи будут выделяться рубашкой с первым изданием, тож не очень хорошо.((( жаль.

pazhgen написал полгода назад: #

Сегодня забрал "долгую ночь", да, к сожалению карты имеют отличие по оттенку от первого тиража перекрестков.

krskM написал полгода назад: #

Не менял, но ошибки есть!

AwL написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, где можно заказать исправленные?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Я написал сообщение в группе https://vk.com/crowdgames .
Оф. представитель оперативно заменил карты.

Kot_and_clever написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам. Попросить. Передать.

Здравствуйте, знатоки. На новый год нам подарили эту чудную игру. Со всем (хоть и не сразу) более-менее разобрались. Но вот эти два действия по передаче предметов и прошению их вызывают вопросы.
1.В свой ход можно попросить у игроков предмет, они могут его дать, но при условии что он тут же будет разыгран. Значит ли это что я могу попросить, допустим, пистолет, кто то мне тут же дает свою неразыгранную карту с кольтом, даже если находится в другой локации, и я его тут же "одеваю" на своего персонажа?
2.Для того чтобы выполнить действие "передать" нужно находиться в одной локации с персом, которому нужно передать. Это относится к уже "одетым" предметам или к картам неразыгранных вещей так же относится? И если второе, тогда в чем вообще смысл этого действия, если карту предмета можно просто каким то магическим образом передать в соседнюю локацию, если игрок "попросит" его?)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

1. Да.
2. Из правил: «Игрок может передать предмет, имеющийся у его выжившего». Т.е. только "одетый" предмет.
Обратите внимание на разницу между этими действиями: 1 – в свой ход получаешь с руки, 2 – в свой ход отдаешь с выжившего.

Delkka написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите плиз. А вдвоем реально поиграть в мертвый сезон? Интересно будет? Очень хочу крутую интересную настолку, но компании для этого нет... Прочитала про эту, посмотрела еще обзоры и прям зацепила. Но муж сомневается, что вдвоем будет интересно играть..

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра вдвоем предусмотрена правилами, но в таком случае исключается предатель, а вместе с ним теряется вся атмосфера игры. В общем, для двоих лучше выбрать что-то другое. "Робинзон крузо", "Рунбаунд", линейку игр про Ктулху и т.п.

Delkka написала полгода назад: # скрыть ответы

Рассматриваю еще Древний ужас. Т.е. в нее вполне комфортно вдвоем играть?

elcorason написал полгода назад: #

Древний ужас хорошо играется на двоих, довольно шустро, можно даже по 2 персонажа брать.
С Мертвым сезоном нужно определиться в том плане - нужна ли предательская тема вашей группе. Как чистый кооп игра всё еще хороша, но кому-то механика с предателем добавляет драйва, а в каких-то компаниях только раздражает.

AwL написал 5 месяцев назад: #

ДУ отлично идет на двоих, ибо он чистый корпоратив без предателя. Берите только на двоих по два персонажа- так удобней

Majo написала полгода назад: #

Не особо. Только в кооперативный вариант, где вся интрига с предательством будет зарублена. Хотя, может быть, если любите чистый кооператив, подойдет - все еще атмосферно. Лучше попробуйте на какой-нибудь игротеке сначала, если есть возможность.

aelephanta написала полгода назад: # скрыть ответы

Для игры на двоих есть официальный вариант от одного из дизайнеров под названием Prisoner's Dilemma, инкорпорирующий дилемму заключенного из теории игр. Если владеете английским, можно прочитать на BGG - https://boardgamegeek.com/thread/1221946/help-test-some-2-player-variants-i-have-been-toyin/page/1. Если понадобится, могу ответить на вопросы :)

Вкратце - каждый игрок получает в начале игры как "хорошую" цель, так и цель предателя. Дальше условия такие: если выполнена основная цель сценария + хотя бы одна из "хороших" целей, выигрывают оба. Если мораль падает до нуля и к этому моменту один (и только один) из игроков выполнил свою цель предателя, то побеждает он. Но если мораль на нуле, и оба игрока выполнили свои "предательские" цели, то проигрывают оба. В остальном сетап как в игре на двоих.

Мы играем так, и нам ооочень нравится. Начинается партия, как правило, как чистый кооператив, но в процессе, если начинаешь понимать, что всё плохо, можно принять решение пойти против группы и стать предателем, и это значительно меняет ход игры. Момент принятия решения очень эмоционально насыщен и, насколько я читала, многие игроки также положительно отзывались об этом варианте как о "тру Мёртвом сезоне":)

Majo написала полгода назад: #

О, здорово, очень интересно попробовать.

Priceless написал полгода назад: #

Надо попробовать.
Звучит интересно!

knaff написал полгода назад: # скрыть ответы

Какая-то бессмыслица, если все плохо то шанс победить это предать, но если предадут оба то и проиграют оба, а не выбирать предательство когда все плохо это так и так проигрыш.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Нужно успеть выполнить цель предателя, которая обычно сложнее цели "честного гнома", до того, как мораль опустится до 0.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Плюс в случае, если оба не предали, выполнить достаточно одну непредательскую цель на двоих, что еще больше облегчает задачу.

Majo написала полгода назад: #

*На двоих - это не в смысле, например, если цель - скопить 4 оружия то можно их суммировать на руках разных игроков, а в том смысле, что достаточно, чтобы свою "хорошую" секретную цель выполнил только кто-то один.

Majo написала полгода назад: #

С другой стороны, это открывает простор для манипуляций в духе "ну, твоя цель сложная, а у меня все просто, давай будем вместе работать на мою цель". А работаете вы вместе, как выясняется потом, на его предательскую цель. Вообще этот вариант начинает мне нравиться еще больше :)

kaho написал полгода назад: #

Вдвоем с женой играли именно без предателя по сложным целям, вполне нормально играется. Жена была довольна :) С предателем конечно веселее, правда тут и от игроков много зависит.