1. enigma45 10
2. Dizel97 10
3. ThunderWolf 10
4. chuikov85 10
5. mIrf 10

Dune редактировать

Дюна, 1979 

  • 2 - 6
  • 4 - 6
  • от 14 лет
  • -
  • от 240 мин
  • логика, стратегия
 

Информация

добавить
дизайнер: Peter Olotka
Jack Kittredge
Bill Eberle
художник: Fabrice Lamy
Christophe Peulvast
Mick (Mike) Uhl
Chris White
Olivier Vatine
Jean Baer
издатель: Descartes Editeur
Hobby Japan
Avalon Hill
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 8.20

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.2042

геймплей

8.21

глубина

8.21

оригинальность

8.57

реализация

7.79

Описание

редактировать
«Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище — меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.» Игровое поле представляет собой карту планеты, разделённую на области, которые бывают пустынные и скалистые. Также есть один полюс в центре, являющийся нейтральной зоной, и пять баз. Борьба ведётся за эти самые базы: для победы нужно на конец хода контролировать три. Если никому это не удаётся в течение пятнадцати ходов, то игра заканчивается и начинают работать специальные для каждой фракции условия победы. В пустынных областях каждый ход случайным образом появляется спайс-пряность, главная валюта в игре, которую можно собирать, чтобы покупать юнитов и бонусные карты, а также тратить на перевозку и усиление войск. В ту же колоду со спайсом случайным образом замешаны карты Шаи Хулуда, гигантского червя, который автоматически уничтожает все отряды, находящиеся с ним в одной области (кроме аборигенов-Фрименов). По краю карты по кругу движется маркер песчаного шторма, который каждый ход определяет первого игрока и так же как червь уничтожает всех юнитов (опять же кроме Фрименов, которые теряют только половину), которым не посчастливилось остановиться в пустыне, только в целой зоне, а не отдельно взятой области. Вот как-то так приходится сосуществовать максимум шестерым игрокам в очевидно неприветливых землях планеты Арракис.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Markin написал 7 дней назад: #
Вопросы по правилам

Подробно изучив ПНП, не разобрался в паре моментов.

1) Так и не понял смысл условных значков в Арракине и Карфаге. Оранжевые как-то связаны с тем, что грузолёты приносят 2 спайса (по аналогии с 1 спайса от контрабандиста в Сиетче Туека)? Допустим. Но почему тогда в правилах не написано, что контролирующий Карфаг также получает грузолёт. И что обозначают 3 жёлтеньких "мини-спайса" в городах? Топтеры для напоминания о ходьбе на три хода нарисованы?

2) Зачем в колоде бонусов по 3 харвестера и орнитоптера, если по максимуму игроки могут получить по 2 такие карты?

3) Спайс выкладывается на отметки "спайса" в большинство песчаных регионов после первого розыгрыша бури, так? (иначе ж она всё сметёт:))

Ответившему заранее огромное спасибо!

OldNorth написал полгода назад: # скрыть ответы
Помощь!!!

Добрый люди помогите найти файлы ПнП в редизайне...а то нигде скачать не могу(((

Kysh написал полгода назад: # скрыть ответы

http://www.4shared.com/dir/KfIzawgF/Dune_russian.html#dir=KfIzawgF

macrergate написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

отвратительный сайт - ничего не скачивается :(

Kysh написал 4 месяца назад: #

Есть такое. Сам помучился, пока скачал. Но это единственное, что я нашел.

Kysh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот еще вариант:

https://yadi.sk/d/Rr5EMlA-Exgbw

macrergate написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

macrergate написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Альянсы

Пока играл я очень мало, могу только сказать что мне не совсем понравились альянсы из 3 игроков. Если 3 игрока объединяются в альянс, то похоже другим 3 игрокам не остается ничего как заключить другой альянс из 3 игроков - и игра вырождается в дуэль.
Хотя конечно альянсы могут распадаться, но у нас этого не было, не могу оценить насколько это часто происходит.
По мне так было бы неплохо запретить альянсы размером больше 2х. Тогда вариантов становится больше, либо 3 альянса по 2 игрока, либо кто-то может вообще попытаться сражаться в одиночку (против альянса из 2-х игроков это довольно реально), да и многополярный мир более в стиле Дюны, чем биполярный, как мне кажется.

soslowpock написал 4 месяца назад: #

Видел в каких-то англоязычных правилах, что хоумрул "Альянсы с ограничением в 2 участника" уже давно существует)

tolya21 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Многовато рандома

Если у 1 человека человека соберется комбо из карточек, то он вынесет всех. Противопоставить что-то сложно. И бесят альянсы, когда благодаря Императору, его союзники получают Трешери карты бесплатно. Другим игрокам вне альянса можно даже за карточки не бороться, так как за купившего карту расплачивается Император. И у Императора же в итоге эти же деньги и остаются.

Celsior написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью согласен, альянсы с Императором, по мне очень сильный косяк и перекос в игре

tolya21 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И ещё вызывает вопросы аукцион вслепую. По мне это бред.

USSRocker написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В Rex'e вроде в открытую.

Gemiileo написал 4 месяца назад: #

В Рексе тоже вслепую.

soslowpock написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

это лишний повод дружить с Атрейдесами) а Атрейдесам - возможность продавать информацию другим игрокам. По поводу союза с Императором - я ввёл хоумрул, по которому в фазу торгов спайс передавать нельзя, нужно определить количество спайса на передачу до торга. Таким образом не получится передавать спайс "по потребности", а весь спайс до торга Император тоже не передаст, ибо есть шанс, что его союзник этот спайс ему никогда больше не вернет, разорвав союз в следующий Нексус или попросту закрысив

Gemiileo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем возвращать спайс императору? Он передаёт его другим игрокам для "буста", чтобы усилить их, а не в долг. У нас в играх императору ничего не возвращают, он фармит бабки и раздаёт союзникам.
А про разрывы союзов - это игра с предателями, что тут говорить-то.

soslowpock написал 4 месяца назад: #

В моём комментарии я говорил о механизме возврата спайса при торге за трешери, только и всего. Представьте себе ситуацию, когда Император отдаёт 30 спайса своему союзнику перед Торгами, а тот ничего не покупает (Император не вернул себе этот спайс в фазу торга), а вместо это высаживает мильон войск на планету или берет и передает этот спайс другому игроку, преследуя свои личные интересы (например, за ненападение на свои войска) - Альянсы ведь не обязывают игроков сотрудничать друг с другом, это только договор о ненападении с дополнительными расовыми плюшками.

macrergate написал 4 месяца назад: #

Это как раз некоторое спасение от Императора, если бы он(и его альянс) еще и видели карту, то тогда бы они скупали вообще все ценные.

Gemiileo написал 4 месяца назад: #

какие комбо? библиотеку карт на руках собираете чтоли?

Gemiileo написал полгода назад: #
сравнение Dune/Rex

Имею в коллекции и Дюну и Рекс.
Так вот сравнивая обе игры - Дюна будет "чутка" хардкорнее, ввиду массы нюансов, которые убрали в Рексе.
в Дюне как мне показалось вообще нет права на ошибку - так как воскрешать можно только 3 отряда за ход.
Карты "карама" это вообще отдельная вещь - столько вариативности её использования!
Ну и нюансов типа своих расовых особенностей больше.
Карточки действий похожи, есть уникальные типа "транс правды", или "простой герой", которым можно пожертвовать и сохранить своего в случае убийства.
С предателями также, бой - тоже.
3 крепости приносят доход на контроле + карточки бонусов типа "орнитоптера" и "харвестера".
В целом обе игры хороши, Дюна перегружена "нюансами", которые добавляют вариативности и глубины, а Рекс отполирован и теперь кажется "чуть" проще, но это не лишает интереса к последнему.