Forbidden Stars редактировать

2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 180 мин
  • стратегия
 

Рейтинг 8.49

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 8.31 8.67132

геймплей

8.76

глубина

8.59

оригинальность

8.17

реализация

9.15

Описание

редактировать

Forbidden Stars — стратегическая игра, события которой разворачиваются в мире «Вархаммера 40 000». За контроль над игровым полем, составляемым каждый раз из квадратов звёздных систем с планетами и космическим пространством, борются эльдары, орки, космодесант Хаоса и космодесант, верный Императору. 


Перед началом партии игроки по очереди добавляют по квадрату звёздной системы на стол, пока не будет сформировано игровое поле, а затем расставляют свои стартовые войска и космические флоты, а также выкладывают жетоны целей. Конфигурация игрового поля влияет на связи между системами. Сообщению между смежными системами может мешать варп-шторм, который представлен жетоном-полоской. Во время партии варп-шторм движется: в конце каждого раунда игроки перемещают полоску. Победа достаётся игроку, которому удалось первым установить контроль над нужными системами и собрать все свои жетоны целей.

 

Каждый раунд игроки раздают приказы, выкладывая соответствующие жетоны рубашкой вверх в системы. Жетоны могут накрывать друг друга и образовывать стопки. Приказы в каждой стопке применяются от верхнего к нижнему. Всего в игре четыре вида приказов: мобилизация позволяет наращивать боевую мощь за счёт новых войск и космических кораблей, а также возводить новые постройки для развития и защиты планет; планирование — добирать карты, которыми можно влиять на исход боёв или увеличивать эффективность последующих приказов, а также вредить противникам; администрирование — собирать ресурсы с подконтрольных планет и использовать свойство своей фракции; передислокация — перемещать космические корабли и перебрасывать войска с планеты на планету.

 

Во время боя игрок бросает некоторое количество кубиков за свои участвующие боевые единицы. Выпавшие символы задают уровни нападения, обороны и боевого духа. Также противники могут удивить друг друга, сыграв карты боя, которые не только усиливают эти параметры войск, но и позволяют применить особые эффекты, позволяющие уничтожить как можно больше сил противника, уйти в глухую оборону и т.д. Листы боевых единиц и карты боя у каждой фракции свои.

 

  • В продаже с 3 квартала 2015.
  • Судя по описанию, это новая версия игры 2007 года StarCraft: The Board Game.
  • О проекте стало известно в начале марта 2015 в результате утечки, когда в списке новинок на сайте Fantasy Flight Games появилась и исчезла ссылка на страницу проекта Forbidden Stars, и это заметил редактор портала BoardGameGeek Эрик Мартин. Поскольку ссылка вела на пустую страницу, кроме названия, на тот момент о проекте ничего известно не было.
  • Во время презентации компании Fantasy Flight Games в рамках профессиональной выставки GAMA Trade Show 2015 прозвучало, что игра разрабатывалась несколько лет.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slamrsk написал полдня назад: # скрыть ответы
Протекторы

Подскажите какие протекторы подойдут ? Хочу сразу купить пока игра идёт по почте, и сколько штук ?

Liftier написал полдня назад: #

https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/3936755#item3936755

cyril2012 написал 2 дня назад: # скрыть ответы
составление карты

Вчера при составлении карты возникла ситуация, что у одной фракции получилось 3 халявных цели, которые впоследствии были собраны за 2 раунда без малейших вариантов противостоять этому. На что я предложил пересобрать карту. 2 игрока играли в первый раз. До игры предлагал взять вариант из правил.
Вопрос. Какое из 2 утверждений верное:
1. Дисбалансных карт не бывает.
2. Дисбаланс очень даже может быть и не стоит садиться играть на дисбалансной карте.
Если второе, то
Есть ли в каком-либо виде оформленные рекомендации по составлению карт? Официальные/полуофициальные/ хоумрулы?

popovks написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Дисбаланс очень даже может быть, лечится с опытом игроков.

onlyan написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ога, просрал расстановку - просрал игру. Это классика.

MakGrou написал 2 дня назад: # скрыть ответы

При слове классика вспоминаются шахматы)

onlyan написал 2 дня назад: #

Не самая плохая ассоциация. Без Фрейда.

cyril2012 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Т.е. пока опыта нет, предлагать только на образце играть? Писал, было двое новичков.

Ifikl написал 2 дня назад: # скрыть ответы

А зачем тогда по вашему вообще есть этот образец? Чтобы на нем играли только зубры Форбидден Старза? Это и есть образец сбалансированного поля. А если карта собралась по согласию единственного опытного игрока, и в итоге он слил игру из-за расстановки... Ну это как-то странно.

cyril2012 написал 2 дня назад: #

Орк слил не из-за расстановки, из-за психологии. Он за 2 раунда 3 цели собрал, и всю игру охотился за четвёртой, но к последнему раунду ещё у двоих было по три, хотел выиграть по тайбрейкеру, не стал в своём мире от хаоса защищать цель, но из-за внезапно отступившего чудом выжившего слабенького кораблика ультрамаринов из боя с двумя кораблями эльдар, один из которых был помощнее, он не смог добраться до своей цели. Расстановку за Ультрамаринов слил я, ну и новички помогли, пришлось всю игру какой-то ерундой вместо выполнения целей заниматься.
На первом круге не выставили ни одной цели Ультрамаринов, на 2 круге появилась база Эльдар с моей целью и база орков, длинная сторона успела до моей базы появиться. Чтобы не вставать к хаосу, встал к Эльдарам, в результате 4 цели из 6 для Ультрамаринов оказались в самых дальних углах от их базы и максимально защищены.
Игра суперская, никакая статистика ни при чем, но после такой расстановки сразу возникло ощущение, что в следующие часы быть мне статистом. К тому же Эльдар не стал забирать возле себя цель во 2 раунде, решил меня уничтожить, пришлось слишком рано начать воевать.
Вообще партия была интересной, даже несмотря на то, что ультрамаринами и так тяжело, а тут вон оно что вышло.

fonfrost написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Совершенно верно. С новичками только стандартная расстановка.

ORTIZ написал 2 дня назад: #

да, с опытом приходит понимание, что расстановка - самый важный этап игры) новички обычно пытаются окопаться у себя на базе и бросают чужие цели при сетапе)

cyril2012 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Среди нас был наиболее опытный товарищ, который был сильно против стандартного сетапа, а я не смог троих переубедить. Спросил, зачем они бросили 3 цели одной фракции совсем без юнитов, да еще и так близко, но, как обычно бывает, в итоге сам во всем виноват и оказался.)
Вопросы к опытным:
1. Нормально или нет, когда цели одного игрока вначале игры охраняются юнитами на 3 кубика, а другого на 10?
2. Нормально или нет, если сумма расстояний целей друг от друга у одного из игроков в 2 с лишним раза больше, чем у другого?
3. Нормально, допускать, чтобы в вопросах 1 и 2 это были одни и те же игроки (в наиболее выгодных и невыгодных ситуациях)?
4. Нормально или нет требование, чтобы внутри раундов по раскладке систем цели выкладывались равномерно? Чтобы например, не было ситуации, чтобы при игре вчетвером раскладывались 4/2/2/0 целей, а было 2/2/2/2?
5. Есть ли какие-то правила на турнирах? Например, проверка карты на сбалансированность?

cyril2012 написал 2 дня назад: #

Думаю, что можно было бы сформулировать и выложить хоумрул по составлению карты с проверкой на сбалансированность.

GeniusGray написал 2 дня назад: #

1. Кубики могут повлиять на взятие целей конечно, но слить пару целей и вгрызться в последнюю - вполне распространенная практика. Главное смотреть что другие оппоненты с целями делают. Т.е. по ситуации.
2. Расстояние вообще ничего не значит. Есть много возможностей его преодолеть одним ходом, картами. Есть варп-шторма. Т.е. тоже смотреть по ситуации, что на расстановке делают другие игроки.
3. см 1-2
4. Не нормально. Правила на то и правила.
5. Нет. Раскладка поля - это уже сама игра, которая говорит об опытности игроков. В игре на этапе раскладки важно видеть, кто что делает.

з.ы. Все описанное выше мне не доступно, сколько бы ни играл, даже сам с собой - все равно косячу именно на расстановке. :(

powered_by_sith написал 2 дня назад: #

У вас эта игра так сильно портит всю статистику игр?)

powered_by_sith написал 2 дня назад: #

Вопрос в ту же сторону - да и о каких турнирах вообще идет речь?)

MakGrou написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Судя по комментариям, игра сломана: выиграл расстановку - выиграл игру, проигравшему остаётся лишь часами наблюдать за триумфом соперника… Мазохизм тот ещё)

GeniusGray написал 2 дня назад: #

От уровня игроков зависит. При относительном равенстве, даже при некоторых промахах в расстановке, можно вытащить игру на хитростях с приказами, или удачно проведенных боях. Ну, я с точки зрения зрителя. :) Игра, реально, просто требует знания возможностей рас всех участников, при чем от числа игроков акценты сильно смещаются.
Пока самая хардкорная игра в моей практике.

Kragval написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Назрел такой вопрос:
Получается что лимит в 8 кубиков делает бесполезным некоторые боевые карты?
К примеру карта Chaos United. Так как ты не можешь получить кубиков свыше 8ми, то в случае наличия уже 8ми кубиков, противник может просто не деморализовывать свой отряд, поскольку ты все равно не получишь кубик. Получается как-то сомнительно.
Или другая карта хаоса - дающая два кубика аквилы. Получается она бесполезна в случае, если у тебя уже 8 кубиков. И если противник накидал изначально больше орлов, ты даже по сравнению орлов не выиграешь.
Может есть правило, позволяющее заменить уже брошенные кубики? Я такого не нашел...

UAnonim написал полмесяца назад: #

Нет такого правила и не нужно. Карты, добавляющие кубики, позволяют атаковать и защищаться меньшим количеством отрядов. Плюс, многие карты заставляют потерять кубик, который в следующем раунде можно вернуть с помощью того же Chaos United.

UAnonim написал полмесяца назад: #

Карта хаоса, дающая два кубика аквилы, - отличная. она позволяет двумя спейсмаринами хаоса зарубиться в толпу Бойзов и Нобзов, в первом же раунде выпилить первых и деморализовать вторых :) А уж есть Титан, нет Титана - дело десятое.

wyrtt написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Это игра уникальна в своем роду. Она отучивает от черепашьего образа мышления. Собирать всех в один кулак смысла нет. Проще погнать 2-3 юнита и догнаться картами.

Slim_Slam_Snaga написал 14 дней назад: # скрыть ответы

В СК не так?))))

Ifikl написал 14 дней назад: #

Так, и даже в ИП так, и наверняка много где. Ничего уникального.

wyrtt написал 14 дней назад: # скрыть ответы

СК, Старкрафте? Нет, не так. ТАк как раз смысл массить войска в одну кучу, вести их по туннелю к цели и нагибать точечно. Плюс колоду карт на руку набирать.
про ИП я не знаю. Писать названия игр надо или полноценно или хотя бы на английском.

Ifikl написал 14 дней назад: # скрыть ответы

ИП - игра престолов настольная. И какой смысл массить войска, если достаточно иметь чуток юнитов с нужными картами под них? А если большой массе не пришли нужные карты - то смысла в ней никакого. Плюс на большую массу надо много карт, а берешь всегда в атаке\защите фиксированное число. В итоге Архонта без его карты просто убивают зерглингами. И тут уже слабо поможет поддержка. А если два-три Архонта, и в атаке были использованы все карт на них - враг обязательно пойдет убивать их любой мелочью.

wyrtt написал 14 дней назад: #

в ИП и юнитов то нет. 5 калек и вся твоя армия.Не самый лучший пример.

Slim_Slam_Snaga написал 14 дней назад: #

Да все тоже самое - отвоевать точку, отрезать и так далее

Kragval написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Совсем не согласен, все сильно зависит от ситуации: погнать 2-3х юнитов против 5 - полный бред. Каким образом можно догнаться картами, если у противника тоже есть карты, в случае если у него тоже 2-3 юнита? Мериться картами? Когда у тебя есть возможность задавить числом и моралью. Это как сойтись в дуэли на рапирах, когда у тебя есть возможность шарахнуть по противнику из пушки.
Мой вопрос был совсем в другом. Предположим что у тебя и у противника по 8 кубиков, набранных 2-3 отрядами. И получится, что карта не дающая доп кубика будет использована на полную, а карты дающие кубик, могут стать вообще бесполезными. Было бы правильно, если будет возможность заменять кубик из уже выпавших на тот который дает карта.
К примеру на меня нападают, у меня 3 юнита - 8 кубов, вся колода рассчитана на получение морали, но я не могу пользоваться плюшками, потому что не могу получить лишний кубик и заменить уже существующие не нужные кубики на мораль и вообще воспользоваться свойствами боевой картой, потому что моя мораль меньше. Получается бред что колода работает, только если у тебя меньше 8ми, а еще лучше если кубиков 5-6...

UAnonim написал 6 дней назад: # скрыть ответы

зачем гнать больше 2-3 юнитов, если кубов всё равно 8, а мясо можно подкреплениями добить? я приводил выше пример, как с помощью карты 3 уровня пара маринов хаоса может без особых проблем вырезать пачку бойзов. 5 юнитов можно послать, если тебе последняя цель осталась и это последняя атака в раунде. завалить трупами путь к победе. карты, дающие доп кубики играют на полную: а) когда противник убирает твои кубики, б) когда ты сам тратишь кубики на мощные эффекты.
итого - они играют эффективно почти всегда.
если вся колода рассчитана на получение морали, то сам себе злобный буратино, и надо срочно что-то менять в своей игре.

Kragval написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Подкреплениями и противник может добить. А если у тебя нет подкреплений или у противника больше подкреплений? В общем это какая-то идеальная ситуация в сферическом вакууме описана. Ты идешь 2 юнитами, у тебя куча подкреплений, противник - тупой. Карты выпали что надо (которые тратят и добавляют кубики). Кубики у тебя упали так, что ты можешь сыграть карты, которые тратят/добавляют кубики в том порядке что тебе нужно, и при этом у тебя никого не завалят.
И да, я в основном про завершающие и решающие бои. И я бы посмотрел на того, у кого есть возможность послать 5 юнитов на решающую атаку, а он кидает в бой 2, потому что итак может хватить. А может и не хватить.
И бред про выпиливание пачки бойзов 2мя десантниками. У соперника так же может быть подмога, и если орк в атаку вкачан, то будет возможно наоборот. И при удачных кубиках покрошат десантников в труху и победят даже без морали. Все зависит от кубиков и карт, которые пришли в руку.
Я же говорю про конкретную ситуацию. У тебя 8 кубиков. И всё - большая часть карт хаоса не работает, ибо дает кубики. И чтобы их использовать получается ты будешь вынужден использовать пару других карт, которые опять таки должны выпасть и использовать свои кубики, чтобы потом получить другие. И в другом порядки ты сыграть их не сможешь. А тут все от того как легли кубики зависит. Не будешь же ты сначала тратить к примеру свой кубик защиты и отряд или пару отрядов, когда в тебя прилетает 9 урона, чтобы потом получить лишний кубик с карты и отхватить уже 9 урона без временной защиты?

UAnonim написал 6 дней назад: #

я описал маловероятную ситуацию (так как кто держит 5 бойзов на 1 планете?) но не нереальную. Поймать орков без подкреплений - более чем реально. Особенно не в дуэлях, но в дуэлях тоже ловил, да. Если у меня апгрейды 3 уровня, вполне пойду парой маринов, чтобы было 8 кубов. беру 1-2 подкрепления. За 1 раунд боя меня не выпилят. Смотрю, что выпадает. Хаос обычно по картам прокачан хорошо уже к середине партии, благодаря картам событий. Отметка Кхорна у меня всегда в колоде есть, на случай срочного выпила противника выпавшими болтерами. Если у меня есть 3 города, значит я скорее всего уже в домашке врагов. Разменять 2 маринов на 5 бойзов - это прекрасно. Плюс врагу всегда нужно будет значительное преимущество по силе для любого нападения, так как те же 5 бойзов в атаке на 2 маринов могут всё равно огрести. Опишите реальную ситуацию, кто на кого чем нападает, какие карты куплены обеими сторонами. Тогда получите что-то более конкретное.

Freewalkr написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Командные уровни апгрейдов боевых карт

У самых слабых апгрейдов боевых карт (вроде ветеранов или дропподов у Империума) командный уровень 0 или 1?)))))) Никак не могу по-человечески идентифицировать этот символ :)

onlyan написал 8 дней назад: #

0

Mae написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Народ, кто какие знает выигрышные стратегии и тактитки за синих ультрамаринов? Что лучше всего делать ими, чтобы выигрывать? )

AASever написал 8 дней назад: #

взято отсюда: http://www.tesera.ru/user/Michael/journal/892092/

"В Запретных звездах у меня случилась ключевая партия, в которой Хаос, который я считал непобедимым, был разбит Ультрамаринами. И мне открылось озарение, как играть за Космодесант! После этой партии я провел 3 партии за синих, и все выиграл. Секрет довольно простой: ни в коем случае не рашить, отсидеться несколько ходов, построить 2 города и сразу уходить в карты 2-го уровня. Главное, расставиться так, чтобы противники позволили это сделать - иногда решением будет изоляция штормами. Так что миф о невозможности победы Ультрамаринами окончательно развеян, но вот для игры они остаются самой сложной фракцией."
(c) michael