Forbidden Stars редактировать

2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 180 мин
  • стратегия
 

Рейтинг 8.54

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 8.31 8.76162

геймплей

8.85

глубина

8.71

оригинальность

8.27

реализация

9.22

Описание

редактировать

Forbidden Stars — стратегическая игра, события которой разворачиваются в мире «Вархаммера 40 000». За контроль над игровым полем, составляемым каждый раз из квадратов звёздных систем с планетами и космическим пространством, борются эльдары, орки, космодесант Хаоса и космодесант, верный Императору. 


Перед началом партии игроки по очереди добавляют по квадрату звёздной системы на стол, пока не будет сформировано игровое поле, а затем расставляют свои стартовые войска и космические флоты, а также выкладывают жетоны целей. Конфигурация игрового поля влияет на связи между системами. Сообщению между смежными системами может мешать варп-шторм, который представлен жетоном-полоской. Во время партии варп-шторм движется: в конце каждого раунда игроки перемещают полоску. Победа достаётся игроку, которому удалось первым установить контроль над нужными системами и собрать все свои жетоны целей.

 

Каждый раунд игроки раздают приказы, выкладывая соответствующие жетоны рубашкой вверх в системы. Жетоны могут накрывать друг друга и образовывать стопки. Приказы в каждой стопке применяются от верхнего к нижнему. Всего в игре четыре вида приказов: мобилизация позволяет наращивать боевую мощь за счёт новых войск и космических кораблей, а также возводить новые постройки для развития и защиты планет; планирование — добирать карты, которыми можно влиять на исход боёв или увеличивать эффективность последующих приказов, а также вредить противникам; администрирование — собирать ресурсы с подконтрольных планет и использовать свойство своей фракции; передислокация — перемещать космические корабли и перебрасывать войска с планеты на планету.

 

Во время боя игрок бросает некоторое количество кубиков за свои участвующие боевые единицы. Выпавшие символы задают уровни нападения, обороны и боевого духа. Также противники могут удивить друг друга, сыграв карты боя, которые не только усиливают эти параметры войск, но и позволяют применить особые эффекты, позволяющие уничтожить как можно больше сил противника, уйти в глухую оборону и т.д. Листы боевых единиц и карты боя у каждой фракции свои.

 

  • В продаже с 3 квартала 2015.
  • Судя по описанию, это новая версия игры 2007 года StarCraft: The Board Game.
  • О проекте стало известно в начале марта 2015 в результате утечки, когда в списке новинок на сайте Fantasy Flight Games появилась и исчезла ссылка на страницу проекта Forbidden Stars, и это заметил редактор портала BoardGameGeek Эрик Мартин. Поскольку ссылка вела на пустую страницу, кроме названия, на тот момент о проекте ничего известно не было.
  • Во время презентации компании Fantasy Flight Games в рамках профессиональной выставки GAMA Trade Show 2015 прозвучало, что игра разрабатывалась несколько лет.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Magribinus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, сабж больше не производится?

knaff написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Так точно.

Magribinus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Печаль

knaff написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Еще можно прикупить, за дорого.

Magribinus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Я уже боюсь спрашивать, сколько оно может стоить.

oldgamer написал 9 дней назад: #

я видел только от 8 тыр

nechin написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да на амазоне с доставкой стоит 105 баксов. Очень приятная цена. С куллстафа выйдет дороже.

ThunderWolf написал 9 дней назад: #

с кулстафа дороже не выйдет. с кулстафа вообще не выйдет. игра out of print и новых поставок на кулстафе не предвидится

svysockih написал 9 дней назад: # скрыть ответы

funmill сейчас продает одну копию в пленке

ThunderWolf написал 9 дней назад: #

12.5к это конечно круто...

sola написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Возник спорный момент с отступлением:
Ултрамарины атакуют Эльдар из соседней системы в соседнюю планету. Во время боя Эльдар картой Волновой змей закидывает аспекта на планету откуда пришла вся брага Ультрамаринов, на планете есть вражеский завод (т.е. территория стала спорной). Ультрамарины проигрывают и вынуждены отступить. Итак могут ли Ултрамарины отступить в спорную область? Я понимаю, что, если в спорной области нет других юнитов Ультрамаринов, то все отступившие погибают, но в принципе с отступлением в спорную область не понятно.

И другой гипотетический вопрос:
Спорная планета из предыдущего примера стоит на пути к другим планетам Ультрмаринов. Так вот, если бы Ультрамарины наступали с нескольких планет, то можно ли Ультрамаринам при отступлении пройти через спорную территорию?

UAnonim написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ультрамарины погибают, так как у них нет легитимного пути для отступления. Через оспариваемую планету отступать нельзя

sola написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А если бы вместо завода был бастион, все равно отступление невозможно?

UAnonim написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Да хоть два титана с тремя танками :) Территория оспариваемая, отступление запрещено, время умирать.

sola написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А это есть где-то в правилах чтобы можно было ткнуть если что? Я что-то не нашел и наш Ультрамарин был очень недоволен потерять титан, ленд рейдер и космодесант.

DEAD_DimaZ написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ой-ёй-ёй.
А в правилах то нет ограничения на contested area для аттакера.

UAnonim написал 10 дней назад: #

в справочнике про отступления читайте, ФАК последний тоже хорош для изучения.

Hiter написал 10 дней назад: # скрыть ответы

В правилах отступления для атакующего сказано что он отступает в ту область откуда он пришел (есть ограничение, что он должен отступать по легал пасу, но нет ограничения что мир куда он отступает должен быть дружественным). Ограничение для отступающего защищающегося игрока предписывают чтобы мир был дружественным, у атакующего такого ограничения нет. Вернёмся к атакующему - в описаном случае он возвращается в тот мир откуда нападал - это adjacent area, после возвращения согласно правилам отряды деморализуются. Начинается новый бой с участием этих отрядов, но поскольку все отряды ультрамаринов деморализованы, они автоматически проигрывают, отряды уничтожены. А вот если бы стоял бастион в указанной области, то начался бы бой и в нём участвовали деморализованные, только что отступившие отряды.

UAnonim написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Воу-воу, у вас есть какие-то пруфы, что отряд должен отступить в ОСПАРИВАЕМУЮ область? Что-то я сильно сомневаюсь :)

Hiter написал 10 дней назад: # скрыть ответы

начнёмс спамить выдержки из правил:
LernToPlay стр. 15

When the attacker retreats, he must move all of his remaining units from the contested area to another area—ships must retreat to a void and ground units must retreat to a world along a legal movement path. All retreating units must move to the same area, and it must be an area that at least one unit in the combat moved from.

Ничего про contested area

Далее, основные правила стр. 11
Для всех отступающих:

Ground units must retreat along a legal path

After a unit retreats, it is routed.

Для атакующей стороны:
they must move to an area that at least
one unit moved from to start the combat.

Для защищающийся стороны:
Retreating units must move to a friendly area

UAnonim написал 10 дней назад: # скрыть ответы

General: Below is a list of general retreat rules that apply to both the attacker and the defender.
»» Ground units must retreat along a legal path.

Читаем, что такое Legal path:
A legal path is a series of contiguous friendly areas leading to the destination world. This can include worlds and/or voids.

Больше смотрите в подробном ФАКе про отступления.

Hiter написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Вот тут и возникает недопонимание, destination world не обязан быть friendly, или я что-то упустил. А в неофициальном FAQ'е не рассматривается случай когда атакующему игроку нужно отступать в contested area, а напрямую запрета я нигде не нашел.

UAnonim написал 10 дней назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/article/23191985#23191985
Почитайте тему, там официальный ответ от FFG

Hiter написал 10 дней назад: #

Уф, искренне рад что данный вопрос имеет ответ от официальных лиц, очень сильно раздосадован что этот ответ не вошёл в FAQ, а красуется в ответах на форумах. Спасибо.

sola написал 10 дней назад: #

Спасибо, отлегло :)
Только внесу поправку в комментарий предыдущего оратора насчет отступления защищающейся стороны. Выдержка из референса:
Retreating units must move to a friendly area. If there are
no friendly areas that the retreating units can move to,
they must move to an uncontrolled area.
То бишь отступление не ограничено дружественной областью, оно лишь в приоритете, если нет дружественных, то можно в нейтральную.

DEAD_DimaZ написал 10 дней назад: #

Маленькие эльдарские фишечки. :)
Фракции в игре вообще очень хорошо соотносятся с вселенной 40К.

Aganov написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А можно текст карты, которой эльдар туда перебросили? Я не уверен, что такое вообще возможно, так как ведет к двум битвам в один ход

shy_ric написал 10 дней назад: #

Кстати, да. На их картах всех указано на пустую или дружественную территории как отряд попал на планету с фабрикой - непонятно

popovks написал 10 дней назад: #

https://boardgamegeek.com/image/2573686/umbralaeronaut
на карте так и написано, что может начать новую битву.

amoiseenko написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ультрамарины НЕ МОГУТ отступить в указанную область

Текст карты Serpent Wave

Spend 1 X to move any number of your command level 0 and command level 1 units to an adjacent area. This can start a new combat after resolving this combat

Обратите внимание - отступление случается в процессе первого боя, а второй бой начинается только после того как закончится первый. Но это никоим образом не влияет на рассматриваемый вопрос - возможность отступления определяется в не тем начался второй бой, или нет, а тем является ли область оспариваемой (contested area)

А она определяется как: "A contested area is any area that contains units or structures belonging to two different factions"

Таким образом - отступать в эту область нельзя.

По поводу второго вопроса - путь отступления наземных юнитов должен быть легальным путем (legal path) - Ground units must retreat along a legal path. Который в свою очередь определяется как "A legal path is a series of contiguous FRIENDLY areas ...", а вот friendly areas - они определены как "Friendly: An area is friendly to a player if it contains at least one of his units or structures and NONE of his opponent's units or structures"

Иными словами - оспариваемая зона не может быть не только целевой точкой отсупления, но также и промежуточной. Отступать можно только через дружественные миры

Hiter написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Уточнение - ультрамарины могут и должны отступить в мир откуда пришли, поскольку они атакующая сторона и в правилах не сказано про ограничение что мир не должен быть спорным для атакующей отступающей стороны. Но отступившие отряды погибнут (в описанном случае), в начале нового боя, поскольку после отступления все отряды ультрамаринов в новой оспариваемой области будут деморализованы.

UAnonim написал 10 дней назад: #

в правилах/справочнике/ФАК как раз сказано и разжевано.

amoiseenko написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Я вам дам правильный прямой ответ от FFG на поставленный вопрос, а вы сами найдите источник информации с помощью гугла

Q: Can attacking units retreat to the area they attacked
from if an enemy unit moves to or is placed into that area
through a card effect like “Wave Serpent” or “Dark Faith”?

A: No. That area is now a contested or enemy area, so the
attacker cannot retreat there. The attacking units must
retreat to another area from which at least one attacking unit
moved; otherwise, all of the attacking units are destroyed

Ключевым здесь является не конкретный вопрос про Wave Serpent, а то, что FFG прямо указывают, что НЕЛЬЗЯ отступать в CONTESTED area. Они в принципе во всех источниках считают, что наземные юниты могут отступать только в friendly/uncontrolled areas.

UAnonim написал 10 дней назад: #

Сорь, я сдал источник :)

Hiter написал 10 дней назад: #

Большое спасибо, ни в правилах, ни в факах этот вопрос не был рассмотрен, ответы можно найти только покапавшись на форумах, как раз в данный момент работаю над переводом правил, включу данный момент сразу в русскую версию.

sola написал 10 дней назад: #

Спасибо :)

sola написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Mark of Nurgle - работает ли свойство карты, если у оппонента нет деморализованных отрядов?
2. Wave Serpent - работает ли свойство карты если у оппонента нет кубика морали?

и ряд других карт где противник должен выбрать либо что-то деморализовать/уничтожить/сбросить, либо произойдет некий эффект. Если у противника просто нет объекта на который указывает карта, срабатывает ли второй эффект автоматически?

amoiseenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Этот вопрос проще предыдущего )

С формулировками "... unless ..." на самом деле всё очень просто - то что написано слева случится по умолчанию. Единственный способ избежать этого - должно свершиться в точности то, что написано справа.

Mark of Nurgle сработает во всех случаях кроме того единственного, когда противник реально уничтожит один свой деморализованный отряд. Не хочет уничтожать, или не может потому что нет деморализованных отрядов - нет разницы. Условие не выполнено, значит исключение не срабатывает - хаоситы получают свою плюшку.

sola написал полмесяца назад: #

И снова спасибо за разъяснения :)

sola написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если текст карты говорит "Force your opponent..." и далее варианты, кто в таких случаях делает выбор, разыгравший карту или оппонент?

amoiseenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть два разных варианта (на самом деле оба покрываются одним и тем же абзацем из правил):

1. карта принуждает вторую сторону сделать выбор - формулировка "force to choose ..". В этом случае выбирает тот, против кого сыграли карту

Примеры - Gretchin, Howling Banshees итд

2. карта предполагает выбор, но не уточняет кто именно его делает. Пример - Fury of the Ultramar:

Force your opponent to lose either .. or

В этом случае нужно просто открыть Rules Reference на странице 4 и в разделе "Combat card resolution" увидеть недвусмысленный ответ на вопрос кто принимает решение:

When a combat card ability presents a choice, the OWNER of the combat card MAKES ALL DECISIONS presented UNLESS OTHERWISE SPECIFIED

Если не указано прямым текстом кто делает выбор (см. пункт 1 выше), тогда решает тот, кто карту сыграл

sola написал полмесяца назад: #

Спасибо за разъяснения :)

Cassiopey написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Восстановление подразделений во время сражения

Сколько смотрю летсплеев, обзоров и прочего, везде почему-то восстанавливают подразделения между раундами сражения (которых может быть 3).

Перечитал правила, справочник - нигде не сказано, что можно восстанавливать подразделения между раундами, только посл окончания сражения, отступления.

Aganov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что такое "восстанавливать"? Поднимают? Это и после боя низя, только в конце раунда. Либо во время боя абилками с карт

Cassiopey написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, восстанавливать, поднимать из горизонтального положения в вертикальное.
И я про то, что восстановление происходит только в конце раунда игры, а не раунда сражения. Посмотрите летсплеи, там почти поголовно восстанавливают в конце раунда.

UAnonim написал месяц назад: #

Смотрел летсплеи, там почти все поголовно восстанавливают в течение раунда боя эффектами карт, кроме редких случаев, когда в комментах под видео множество комментариев о сделанных ошибках во время игры.