Forbidden Stars

2015

свернуть все темы
Zemm1989 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очень вызывающая игра. Раритетная, дорогущая, многообещающая, очень хотелось поиграть, к счастью выдалась возможность поиграть в ПНП от Тролля.

1) Про качество

ПНП ли это!? Нет, такое обозначение уже никак не вяжется с тем, что лежит в коробке, а это "мягкие" органайзеры под все компоненты, все жетоны из акрила, все карты из толстенной бумаги и они уже больше похоже на пластиковые из-за своей плотности, куча миниатюр, даже флажки, обозначающие пехоту в официальном издании заменены на фигурки, которые выполнены вполне достойно и даже на самых мелких проглядывается детализация, плитки поля сделаны из акрила (да, это не картон, это толстенное орг. стекло с УФ печатью, я честно говоря был в шоке)

2) Ожидания и реальность

Сразу признаюсь, я имел завышенные ожидания по отношению к этой игре, да что там, я практически был уверен, что скажу "ВАУ" побробовав это на своём столе, оправдались ли они? Нет, да ещё и рассыпались с грохотом на мелкие куски

3) Про игру

3.1) Что с исследованием? Ничего исследовать не нужно, всё поле раскладывается на стадии подготовки к партии и состоит из 6/9/12 систем (акриловых квадратных плиток), целую такую плиту можно преодолеть в один шаг + на старте вы уже имеете приличное количество войск, это не космическая галактика, как может показаться на первый взгляд, нет, это детская песочника и у каждого сидящего в ней сразу есть острая лопатка уже на половину торчащая из под ребра соседа.

3.2) Что с экономикой? Экономики в игре нет, точнее не так, номинальна она как бы есть, но это 1 единственный ресурс, получаемый в начале раунда.

3.3) Что с развитием? Какого то развития миров/систем в игре тоже нет, опять же, номинально вроде бы как оно есть, мы можем строить фабрики и города на планетах, но это нужно только для конкретной сиюминутной цели, построили фабрику, наняли войска и забыли, построили города, купили карточку и забыли.

3.4) Что с боями? И тут вот всё хорошо, это они положили (слава богу, а то бы совсем ничего и не осталось, коробка с бирюрьками), бои происходят постоянно, с самого первого раунда, они бывают немного затянуты (каждое сражение длиться три раунда), но оно того стоит, сражения чувсствуются хорошо и грамотно сбалансированно, есть и майдгеймс и трюки с боевыми картами и явная ассиметрия сторон и управление кубиками (кстати, на кубиках нет ни одной пустой или плохой грани, всё что выпало - пригодится) и рандом здесь встроен очень аккуратно, выпали не те грани? Не беда, докрутил картами и вы продолжаете друг друга метелить, а интрига сохраняется.

Боевую колоду можно прокачивать, выкидывать из неё базовые карты и добавлять модифицированные, хорошие карты стоят ОЧЕНЬ дорого и требуют города, но купив такую пару (все карты покупаются парами) вы постоянно начнёте ими пользоваться и они будут вам попадаться чуть ли не каждое сражение, а купив две пары (тут уже немного мистики, на самом деле игра может закончиться пока вы ковырялись в колоде) вы уже вполне можете рассчитывать на комбинации модифицированных боевых карт в руке, правда для них ещё нужно купить профильный отряд (это ОЧЕНЬ дорого тоже). Так же есть возможность купить "титана" своей фракции, самый дорогой отряд, но если вы его открыли, наняли и купили его пару карт в свою боевую колоду, то значит ваши оппоненты уснули, а вы в это время сделали 12 ходов подряд, к слову вся партия может и начаться и закончиться за такое количество ходов

3.5) Что с целью игры? Всё очень банально, каждый игрок должен заиметь несколько своих маркеров целей, которые раскладываются вначале игры на планеты, забрать их очень легко, нужно побить тех, кто на этой планете обосновался, там может никого и не быть, ведь игрок который там был тоже бежит за своими маркерами целей, сидеть на одном месте в этой игре никто не может себе позволить, два раза моргнул и вот уже какой то игрок в шаге от победы, открыл и купил себе хорошую карточку в боевую колоду? Отлично, кто то за это время уже в шаге от победы, а может и уже победил. Защищать эти самые маркеры тоже очень тяжело, у каждой планеты есть конкретная строго ограниченная вместимость, бывают даже планеты на которых может находиться всего 1 отряд, а нападать на них можно любым количеством войск (они погибнут из-за пересанеселиния, да, но это будет позже, маркер уже не вернуть).

4) В итоге это что? Честно говоря, я не понял, это огрызок какой то стратегии, микро-демо версия какой то RTS игры. Блиц-гонка за маркерами. Все бегут за маркерами, кто быстрее, тот молодец. Длиться это 4-5 часов на 4 игрока, точнее так, АЖ 5 ЧАСОВ, сидишь играешь пятый час в игру и бац кто то собрал два маркера в одном раунде и всё, конец, а ты даже и повлиять на это не мог, очень странные дела, особенно за такую цену, геймплея кот наплакал, классные бои, да, но на этом всё.

Nando написал 4 месяца назад: #

In the grim darkness of the far future there is only war.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так никто и не обещал 4х стратегии (а претензии как раз на это). Бои и немножко развития. 20 к за неё - дурдом. Но в сообществе из неё сделали культ. Продаваны и пнп шники это эксплуатируют и поддерживают. Вот и имеем задумчивых людей, которые ОЖИДАЛИ чего-то другого.

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

3400 ей цена, а троля на мусорку

BAD_raven написал 3 месяца назад: #

ЕРЕСЬ ХОРУСА!

Yarik написал 3 месяца назад: #

Почему дурдом? На сегодняшнем рынке, где мы примеры всяких ведьмаков, немезид и бургундий. 20000 нормальная цена для такой игры. Нет массовых тиражей, как у брасса

Kopleman написал 3 месяца назад: #

20к стоит версия игры которая, по сути сделана вручуную, где из бумажных элементов только карты и коробка. Чисто теоритически при огромной массов печати, где все сделано из картона, а вместо минек жетоны, возможно цену и можно было бы снизить до 3-4к

Sergeant82 написал 3 месяца назад: #

Человек сел играть в игру про войну и внезапно обнаружил, что она ТОЛЬКО про войну) Как говорится, это не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться) 4Х тут собственно и не было заявлено никогда, странно предъявлять игре за его отсутствие. В общем "ваши ожидания - ваши проблемы". В качестве концентрированного стратегического мочилова в космосе, игра - вершина, до которой до сих пор никто больше допрыгнуть не смог.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

3. Берём Брасс
3.1. Что в нём с войной? Нет войны.
3.2. Что в нём с фермерством? Нет фермерства.
3.3. Что в нём с историческими персоналиями? Нет и их
3.4. Что в нём с экономикой? Ну хотя бы она есть.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

Разочарую, ее там нет :-D

Lysyy написал 3 месяца назад: #

Это качественная военная стратегия. Где весь упор сделан на... стратегию войны. И в плане продуманности и иммерсивности игра очень достойная, поэтому спустя годы, она имеет своё преданное комьюнити.
Из минусов.
Во-первых, это хардкор. Сели играть и в первую партию, да и во вторую будет долго и скучно. Так всегда в играх такого масштаба.

Во-вторых, для меня самый самый главный минус этой игры состоит в том, что игра очень зависит от опыта игроков. Игрок с пятью партиями скорее всего проиграет игроку с десятью.
И для быстрых игр это нормально, для хардкоров это порождает проблемы. Опытным игрокам будет очень долго неинтересно играть с молодняком. А партии-то длиииные.
В итоге у мастера этой коробки игра может превратиться в постоянное избиение младенцев. Очень "интересно".

И как мне кажется, что игра очень больно наказывает за ошибки и не даёт сделать камбэк. Но это моё мнение. Я видел пару раз элиминацию игроков и мне такое не нравится. В настолках я считаю это минусом.

Поэтому я и не поклонник этой игры. Но главная причина - мне не слишком нравятся стратегии про войну, хочется психологии, экономики, разговоров. В ФС можно играть молча и партия никак не изменится.
Но это не минусы, а особенности.

Что касается отзыва автора, то он конечно, имеет право на жизнь, но мне кажется ему не хватило мудрости понять, что ФС это крутая игра, но в своей нише и не имеющая аналогов.

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Вот реально, длится она столько, 3-5 часов. Никогда не понимал, почему утверждают что Старкрафт дольше. Он быстрее, даже на шестерых.

2zoom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У Вас какое-то развитие, какая-то экономика, какая-то херня, блин. Мне вообще они не интересны, я не хочу об этом говорить. В мрачном будущем есть только война.

Seylorpeg написал 3 месяца назад: #

"Вот у кого-то это щелкает, у кого-то не щелкает...У меня вот не щелкает"

Kopleman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну хз, на мой взгляд в игре как раз ровно столько всех этих элементов сколько надо игре про мочилово, а какая еще должна быть игра по молоту войны?) Но мне больше импонирует майндгеймс которого тут просто тьма

2zoom написал 3 месяца назад: #

Да я и не говорю, что в игре что-то не так. В этой игре нет минусов, объективно их нет.
Великая компания.

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

Любопытный взгляд. В зависимости от опыта игроков и их стиля игры некоторые вещи могут и будут отличаться в ваших партиях. Но в целом все правда. А вот личное отношение к описанным особенностям это да) Потому что почти все описанное выше в моей ячейке игроки отнесли к плюсам))

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

как я и говорил, игра полная шляпа, но сейчас все кинуться доказывать, что нет, ничего в ней нет абсолютно, она не интересная от слова совсем.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько партий сыграно?)

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вы еще обращаете на него внимание?

Horus написал 3 месяца назад: #

кто ты такой вообще? я вот на тебя никогда не обращал и не собираюсь, простая критика

Horus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

100

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну раз сыграли 100 партий в полную шляпу, значит, она вовсе и не шляпа.

Otec_S написал 3 месяца назад: #

лаааайк !!! )))

Alder написал полмесяца назад: #

Как говорится: "мыши плакали, кололись, но ели кактус" ;-)

onlyan написал 3 месяца назад: #

Нет

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы
Эффекты карт

В рамках вспоминания правил и подготовки к партии после перерыва, решил залезть в справочник, который приложен тут в файлах - и возникли вопросы по его достоверности.
В частности в начале указано что если противник по какой то причине не может уплатить цену чтобы какое то событие произошло или не произошло - оно происходит, мол принципиальное согласие не важно, важна именно физическая способность это сделать.
И казалось бы, суровая но логичная трактовка правил, но ниже по тексту почти во всех картах где указана деморализация отряда и противник не может их деморализовать - из за карты или потому что уже все "легли" - указывается что можно просто дать согласие и это засчитается и эффект не произойдет - что как по мне выглядит противоречием с правилами указанными выше.
В связи с чем хотелось бы узнать, если тут есть сведущие люди - почему именно так трактуются эти карты (в основном хаоса, что выглядит непонятным целенаправленным нерфом) и какие еще есть трактовки и где можно их посмотреть?
Также хотелось бы товарищам выдать и самому посмотреть какие то базовые принципы игры разными фракциями - что делать а что нет - от опытных игроков, так что может подскажете где такие гайды можно глянуть? Гугл помог крайне слабо.

wergg написал полгода назад: #

Приведите, пожалуйста, дословно текст (противоречия между картой и справочником), который вас смущает. А то не очень понятно.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

может быть вы соотносите справочники и карты разных авторов. В сети гуляют минимум три версии:
1. перевод карт Кшнякина и Чигинова. Он самый старый.
2. перевод карт мой (wergg).
3. перевод только справочника пользователя с ником yxo
4. перевод правил и справочника от него же, но более поздний.
5. еще есть перевод всех материалов из ТТС, но что там за перевод я хз.

В процессе эволюции переводов как минимум дважды менялся принцип разыгрывания карт Соблазны Хаоса и Не ведать страха. Приводились выдержки из переписки аж с самим бывшим дизайнером игры и куски форума БГГ с представителями FFG. Я просто уверен, что не прохавав всю эту галиматью обычный человек, прочитав все это поверхностно, может прийти к диаметрально противоположным выводам на основании разных обзацев.

Тут как в луркоморье: ахтунг, взаимоисключающие параграфы!

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Я смотрю файл который тут лежит и подписан как "уточнения по эффектам карт Октябрь 2020"

В нем целая отдельная графа указана "МОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ЭТОГО ЭФФЕКТА
В которой, как по мне, основной посыл содержится в предложении "Требуется именно уплата стоимости отмены в полном объеме, а не
принципиальный факт согласия на уплату. "
Но в том же справочнике стоит дойти до карт хаоса - указано . "Если у противника нет
недеморализованных отрядов или они не могут стать
деморализованными (карта "не ведать страха"),
то не произойдет ничего." - карта "Ярость Кхорна"
Или же "Противник может выбрать деморализацию своих отрядов даже
если у него нет недеморализованных отрядов или они не могут
стать деморализованными ( карта "не ведать страха"). Такой выбор
не приведет к тому, что Хаос получит кубик" - карта "Хаос Объединенный"
Ниже в карте "Не ведать страха" указано
"Если эффект карты активирован, то вы не сможете уплатить цену эффектов с ключевыми
словами "деморализуйте свой отряд". Вы все еще вправе выбирать варианты, подразумевающие
деморализацию ваших отрядов, если такой выбор задается. В этом случае вы не сможете
деморализовать свой отряд, но это и не приведет к автоматическому выбору второго варианта" - но тогда получается что нет смысла не активировать это свойство на невозможность деморализации, ведь с таким толкованием, минусов у него нет - все так же можно говорить что ты деморализуешь отряд хотя на самом деле нет.

Это только те примеры что нашел, думаю можно найти еще, порывшись

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

никакого противоречия нет. В данном случае вы читаете не правила. Вы читаете примеры ключевых словесных конструкций, встречающихся на картах (вординги).

В картах встречается 3 принципиально разных словесных конструкта:
1. происходит событие А. Тут все просто. Происходит и происходит. Выполняете предписание карты настолько, насколько можете. Например, карта "бронекулак" - выполните шаг повреждений еще раз. Без всяких условий. Просто выполните.

2. Происходит ИЛИ событие А, ИЛИ событие Б. Тут сложнее. Владелец карты выбирает А ИЛИ Б. В момент выбора не требуется смотреть, возможно ли вообще выполнить какой-нибудь вариант. Владелец выбирает.Пытаетесь выполнить, как можете. Если сам вариант выполнить нельзя в виду каких-нибудь эффектов, то это пофигу. Вы СНАЧАЛА выбираете, потом пытаетесь выполнить. Невозможность выполнения варианта не приводит к автоматическому выбору второго варианта.

3. "Может избежать данного эффекта" - это перевод словесной конструкции unless. В картах, где в инглише есть такое слово, в русской версии написано "может избежать данного эффекта." Тут еще сложнее, чем во втором варианте. Вы объявляете противнику: Я выполню А, если только ты не сделаешь Б. (противник может избежать эффекта А, если выполнит эффект Б). Если противник согласился выполнить Б, но не смог, то происходит А (как раз тот случай, что эффект ДОЛЖЕН быть уплачен)

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Окей, и к какому тогда варианту относится карта Хаос Объединенный? Как по мне очевидно к 3 - противник не может выполнить условие и потому событие срабатывает.
НО нет, в толковании написано что, хотя противник и не смог деморализовать свой отряд, но и событие все равно не сработало. Цена не уплачена, а эффект есть.

wergg написал полгода назад: #

нет, ко второму. Использована конструкция "Если он не сделал (не выбрал)", а не слово unless. Потому в моем переводе эта карта переведена ИЛИ ИЛИ.

Вообще перевод карт FS - тема для портянок. Игра, по-русски говоря, не вычитана толком. Словесные конструкции пляшут. Формулировки не однотипные. Точно так же можно придраться к формулировке карты "Психокопье", там вординг обращается к словам "противник позволит". В моем понимании я могу позволить что угодно, даже если это невыполнимо. Это ведь не моя проблема, я то позволил, а ты теперь выполняй как можешь. Кому-то этот перевод не нравится.
Если у вас есть альтернативное мнение - велкам, создайте свой вариант перевода, я без дураков с радостью ознакомлюсь. В свое время я сильно переживал по этому поводу, потом отпустило. Игра как перевел и доволен. Если кому не нравится, то сделайте свое. У нас тут полиции правил нет

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

из-за того, что вы приняли вординги карт за правила и принципы игры вам и кажется, что что-то не сходится.

В частности хрестоматийный пример с картой не ведать страха и соблазны хаоса.

Карта соблазны хаоса относится к типу 2 (ИЛИ ИЛИ), хотя ранее ее играли как тип 3. Там написано, что протиник выбирает ОДНО ИЗ ДВУХ

ИЛИ он роняет одного своего юнита и получает за это кубик

ИЛИ хаос ставит культиста.

выбор противником делается вне зависимости от того, может ли этот выбор что-либо сделать. Если он выберет ронять своего юнита и получать кубик, а потом выяснится, что юниты эти упасть не могут по любой причине (уже все упали, карта не ведать страха на столе, юнитов вообще нет и в живых только бастион), то к к появлению культиста мы не вернемся. Выбор сделан. Культист остался в другом варианте. Работаем с тем, что выбрали. так вот пытаемся выполнить, что есть. Пытаемся ронять юнит, если смогли - получаем кубик, если не смогли по любой причине - кубика нет. Всё.

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Я перечитал карты еще раз и, как по мне, все это толкование очень сильно опирается на какие частные оговорки и слова, но не работает по сути и духу происходящего - типа того что по какой то причине после атаки через "орочьи корабли" отступить нельзя, но вот использовать эту карту для отступления в обороне можно, что ну чушь какая то, оно либо должно работать в обоих случаях либо не работать в обоих.

Давайте так - если эти толкования из справочника считаются общепринято верными, и именно по ним играют люди, потому что они уже обмусолены и даже как то там возможно подтверждены создателями - я просто приму на веру ваши слова что играться должно так, а не иначе.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

все это толкование очень сильно опирается на какие частные оговорки и слова

Вы не поверите, но кроме как на слова там опираться и не на что. Нам вот отдали игру в там виде "as is" В английском варианте карт там тоже бардак. Форум на БГГ по английским вордингам не меньше нашего, а то и поболее. Люди там постоянно спрашивают как играть. Игра более не продается, поддержки нет, правды уже не дождемся и эрраты с пояснениями не будет. Потому и играть в нее в моем понимании нужно как можно ближе к написанному. Вот в карте написано так, так и играем. Все туманные места решены по принципу простой логики (механической/машинной логики, если угодно).
Вообще, коробка то с игрой ваша, играйте как хотите. Мой вариант карт просто есть. Я за него поясню, если надо. Никому его не навязываю и возводить его в ранг "общепринятого" не собираюсь.
кузня тролля вон делает игру с какими-то правилами и картами. У них теперь самый большая доля от всех игр в обращении. Вот он наверное и "общепринятый"

Belalus написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну смотрите, люди же играют турниры как то, в ттсе тоже, я даже на ютубе какие то записи партий видел - и там не было споров по нескольку часов как та или иная карта играется, а значит есть какая то общепринятая "каноничная" трактовка.
Если это она и есть - то я абсолютно с этим окей, вопрос у меня был не столько по правилам, сколько по тому - она ли это или есть какая то другая, более "каноничная" и/или обновленная.

lorddeasd написал полгода назад: #

Есть правила из коробки. Там у игроков возникли разночтения по поводу "разрешение выбора невыполнимого".

Есть комментарии одного из авторов игры (некий Бейли), с его личным мнением, так как к тому моменту лицензию уже отозвали и официальная поддержка накрылась. Там Бейли говорил о "необходимости полной оплаты эффекта".

Есть более поздние комментарии того же Бейли. Там Бейли уже поменял мнение и пишет о возможности "разрешить выбрать невыполнимое".


В итоге есть адепты обеих вариаций. Полностью верной и однозначно трактуемой не существует.

На турнирах не спорят, так как по этим вопросам заранее определена позиция на турнир.
Ну и в сложившихся игровых ячейках, тоже давно все обговорено.

Yarik написал полгода назад: #

Не считаются и не общеприняты.
На турнире lure of chaos играется, как там на карте и написано. То есть не можешь положить юнит, то значит хаос получает культиста. Почему то с морем зеленых не возникает таких споров, и никому не приходит в голову потратить аквилу, которой нету, а тут пытаются высосать из пальца и придумать что-то.
В ТТСе просто договорились по каждой карте. Хотя и там ни одна из концепций не одержала победу.

2zoom написал полгода назад: #

Просто смотрите карты на английском. Многое станет понятным.

AlexArchanfel написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра на уровне

Очень давно был наслышан об этой игре, а именно хвалебных отзывов. К этому моменты уже сыграл в большинство больших космических стратеги таких как Сумерки Империи, Empire Space 4X и Eclipse второй рассвет галактики. Очень захотел попробовать эту игру, чтобы закрыть вопрос и вычснить для себя лучших настольную космическую стратегию, но к сожалению игра никогда не выходила на русском языке, да и давно ее не производят так как компания которая выпускала игру лишилась лицензии на производство. В итоге встал выбор брать б/у Испания или Францию на барахолке за 20к или же взять ПНП версия на русском за ту же цену, но по качеству на голову выше чем оригинал, и конечно же выбор пал на русский язык и качество) Сыграл уже три партии разным составом 2-3-4 человек и очень радует что игра одинаково хорошо играется разными составами, у каждой расы а их 4 в базовой коробке("Эльдары" типо Эльфов, "Ультромарины" те кто сражается за Императора, "Хаос" Ультромарины которые подверглись влиянию Богов Хаоса и поехали кукухой и Орки) имеют свои уникальные умения, карты и стиль игры. Эльдары имеют сильный флот но слабые наземные войска, Орки просто чистый раш и снесения любых войск на своем пути, Ультромарины чиста игра от защиты и Хаос который массово спамит войска в сражениях распространяя безумие. Пока сыграл за 3 расы кроме Ультромаринов,у всех свои слабые и сильные стороны, ход состоит из жетонов приказа у каждого 8 приказов по 4 вида, в свой ход можно использовать ток 4 из них, игра не сложная, довольно легкие правила. На 2 игроков играется около 2 часов, на трех 3 часа и на троих 4-5 часов. игра очень быстро раскладывается в отличии от Эклипса, Сумерек и Космический империй, буквально 10 минут, по времени игры конечно же выигрывает у данных игр. Боевка выше всех похвал, если в этих играх все решает бросок кубика особенно в Сумерках, то в Запретных Звёздах важная часть боевки это боевые карты, каждое сражение даже когда участвует 2 солдата превращается в бойню, вы чувствуете что от вас что-то зависит, а не рандом где кто победил решает кубик))) Игра идет в течении 8 раундов, пока мы доходили до 5 раунда максимум, цель игры захватить цели, если играем двоем их 2, троем 3, вчетвером 4. Конечно же до первой партии я начал изучать лор Вахи 40.000, до этого ничего о вселенной не знал, мне очень понравился лор вселенной и как в игре он реализован + 100% к атмосфере. Сейчас ФС стоит на одном уровне с Эклипсом, игры разные, если хотите бойню то ФС, если какое то исследование и развитие то Эклипс, остальные игры стоят ниже) Сейчас думаю над покупкой дополнения где появляются 4 расы это Тау, Некроны, Имперские стражи и Тираниды) Игра заслуживает свою высокую оценку, странно что такую отличную игру перестали издавать(

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

перестали издавать не по коммерческим причинам, а прост ГВ забрали лицензию у ФФГ на свои вселенные и сами сейчас делают настолки. видимо, решили не плодить себе конкурентов, т.к. их основной продукт - бриллиант миниачурез

AlexArchanfel написал полгода назад: # скрыть ответы

Не могли поделить лицензию, типо вы продолжаете выпускать ФС, а мы пилим свои игры)

Khelkafuin написал полгода назад: #

Ха, если бы только ФС. Из-за лишения ffg лицензии закрылась куча интереснейших линеек по вахе в настольных играх.

Undergiven написал полгода назад: # скрыть ответы

Скажу по секрету... Есть один супер-умелец, который делает пнп с миниатюрками КРУЧЕ оригинала. У самого оригинал база + пнп доп.

nickbalaking написал полгода назад: # скрыть ответы

А как этого чудо-умельца разыскать не скажете?

Undergiven написал полгода назад: #

С удовольствием! У меня в профиле тессеры есть ссылка на мой ВК. Личные сообщения - туда лежит Ваш путь)

AlexArchanfel написал полгода назад: #

Кузня Тролля)

AlexArchanfel написал полгода назад: #

Вот у него и брал)

AlexArchanfel написал полгода назад: #

У него кстати сейчас вроде как последний тираж на базу будет, а потом будет пилить второй фанатский доп. с фракциями Инквизиция, Марс, Темные Эльдары и Адепта Сороритас

Khelkafuin написал полгода назад: # скрыть ответы

за конский ценник.

Kopleman написал полгода назад: #

ну так там и качество на уровне если верить фото и тем кто видел это.

CheSteR написал полгода назад: # скрыть ответы

Варианты есть дешевле. Сделайте. У вас купят. Кто купил считают что цена оправдана качеством.

Siar написал полгода назад: #

Ну ценник действительно конский. Но дешевле видимо уже нигде не найти, увы.

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы

По моим наблюдениям Forbidden Stars на вторичке как раз вырос в цене после того как базу начал выпускать человек, у которого вы заказали игру. Он оценил ее в 20к, после чего владельцы оригинальных коробок добавили к цене, чтобы оригинал стоил похожих денег.

Zarathustra написал полгода назад: #

не. оригиналы французские или испанские стали по 16-17к где-то. и их стало много на барахолке.

BillyBong написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Может ли деморализованный корабль предоставить путь для дружественных сухопутных отрядов?

popovks написал полгода назад: #

Может

BillyBong написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

1. Можно ли перевести наземные войска (одним приказом продвижения) из исходной системы в активную систему, если между ними есть варп-шторм, при условии, что путь будет пролегать через две другие соседние системы (через дружественные области), тем самым обойти варп-шторм?
2. Может ли игрок, защищающийся в битве, используя один лишь бастион, играть жетон подкрепления и боевые карты?

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нет, разработчик писал на бгг, ссылку не помню
2. Да

onlyan написал полгода назад: #

2. Наврал, извините. "The maximum number of reinforcement tokens a player
can use during a combat is equal to the number of
plastic units he has in that combat. Bastions do not count
toward this number."
Т.е. карты играются, но подкрепление нельзя

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Глупый вопрос, но задам его, у противника в конце битвы остались все недеморализованные отряды , а у меня один деморализованный отряд. Я побеждаю по морали, кубики+ карты. Легально это? Противник сомневается в честности победы.

popovks написал год назад: # скрыть ответы

Чтобы победить по морали считаются:
кубики + карты + недеморализованные отряды и бастионы (количество "аквил" для каждого юнита написано на планшете).
Теоретически можно набрать на картах и кубиках больше, чем у соперника морали у отрядов, и победить.

maximka написал год назад: #

Спасибо большое вам за ответы. У нас вышло так реально.

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Карта ультрамаринов, разведка: сколько я могу потратить кубиков морали что бы отступить. Один кубик- один отряд или несколько кубиков и несколько отрядов?

popovks написал год назад: #

Spend 1 [] to retreat 1 of your units.
За 1 карту можно отступить только 1 юнитом, если потратить кубик.

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите по карте Монт'ка " Выберите 1 отряд противника. В этом раунде боя противник должен распределить ВЕСЬ полученный им урон ТОЛЬКО в этот отряд." - я правильно понял, что весь лишний урон сгорает, а не распределяется на другие отряды врага?

AlexArchanfel написал год назад: #

Хм, я думаю что лишний наносится уже по другим отрядам.

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

у кого эта карта?

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

У Тау из фанатского допа. Мне уже ответили в Телеграмм канале. Да, я все правильно понял, лишний урон сгорает. Хорошая и дешевая карта для выцеливания дорогих юнитов врага. Прекрасно работает против спамящих подкреплениями фракций типа орков и некронов.

ahil491 написал год назад: #

любимая карта для споров из допа. Там где доп продается, там и ответ есть на все вопросы)

Zarathustra написал год назад: #

да. лишний урон сгорает

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, после движения в другую систему корабли разместились в двух пустотах около враждебных планет. Могу я нанести два орбитальных удара, один по одной планете, второй по другой за один приказ?

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

Нет, можешь только кораблями из одной пустоты атаковать 1 соседний мир(не по диагонали).

maximka написал год назад: #

спасибо

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Знатоки подскажите. Два моих юнита находятся в системе 1, на планете А. С помощью приказа я перехожу двумя юнитами в смежную систему 2 на нейтральную планету В, потом одним юнитом на нейтральную планету С, в этой же системе. Легитимен такой ход?

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

1) как только они попали на нейтральный мир то дальше не могут двигаться
2) Все доступные перемещения определяются на начало перемещения _сухопутных войск_, нет никаких "сначала и потом", все перемещения как бы считаются мгновенными и заканчиваются одновременно в конце фазы перемещения. Так что подвигать одним приказом часть войск на нейтральную мир и сказать что он уже свой, и этим же приказом подвигать через вновь прибывшего не прокатит.
Точно также работает и в обратную сторону, если на начало подфазы движения сухопутных войск этот мир вам принадлежит, то даже если уберете из него свои войска то до конца всего перемещения он будет считаться вашим

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо, вам за столь развёрнутый ответ.

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Ещё будте добры, хочу уточнить. Мои два коробочкой из одного мира и одной пустоты могут направиться в другой соседний мир в разные пустоты и наоборот. Спасибо.

maximka написал год назад: #

Корабля.*

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

корабли не могут быть в мирах, миры(они же планеты) только для наземных войск и построек.

Все юниты должны закончить свое перемещение в системе(тайле поля) где лежит жетон приказа. Двигаться они могут из той же системы где приказ и ОДНОЙ соседней. Нельзя войска привести из двух других систем. Закончить свое перемещение они могут в любом количестве пустот и миров в этой системе (т.е. можно подвигать их внутри системы и из другой раскидать по разным мирам и пустотам). Но конфликтную ситуацию можно создать максимум одну(нельзя одним жетоном приказа подвигаться так чтобы было два боя)

Рекомендую посмотреть видеоправила какие, и почитать справочник

maximka написал год назад: #

Спасибо, конечно же из системы, описался.

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Уточните пожалуйста, два из одной пустоты передвигаются в две разные пустоты по одному кораблю.

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

можно

maximka написал год назад: # скрыть ответы

И наоборот тоже можно значит?

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

можно. Но переместить корабли и наземные юниты можно только из ОДНОЙ соседней системы в целевую + из самой целевой в целевую. А как их там расставить -- на ваше усмотрение, главное не больше одного боя спровоцировать. Ну и путь для наземных должен быть. + Не забыть уничтожить тех кто привысит лимит пустоты/мира

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

+ подвигать можно максимум 5 кораблей и 5 наземных

Zarathustra написал год назад: # скрыть ответы

не подвигать - а привести в бой.
подвигать сколько угодно

NitrogenW написал год назад: #

перечитал, оказалось вообще привезти до 5 отрядов в мир а не в бой)

2zoom написал год назад: #

NitrogenW
на все правильно ответил
Других можешь не слушать

llyr написал год назад: # скрыть ответы

Если двигать юниты по очереди - вполне можно: сначала первый захватывает планету B, она становится дружественной, а затем второй через него - на планету C. Главное, чтобы на планете B не было врага - иначе бой.
В английских правилах на 11 странице есть пример передвижения - там еще и корабль сначала подгоняют для создания пути к первой планете.

eatoreded написал год назад: #

Никаких "поочереди" нет, все передвижения сразу происходят. Внимательно прочитайте страницу правил на которую ссылаетесь. Там 1 скаут с корабля прыгает, а другой с соседнего дружественного мира.
Выше человек дал полный и верный ответ.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

Путаете новичков. Нет такого примера на 11 стр.
"Ground units on a world adjacent to the destination world always have a legal movement path." - все наземные отряды ходят одновременно. Передвинуть можно сколько хочешь отрядов, соблюдая правила "пути". В конце движения в каждой области (мире или пустоте) может быть до пяти отрядов. В одной области с противником происходит бой. В конце исполнения приказа, после боя (если он был), уничтожаются все отряды, превышающие уровень вместимости (3 для пустот, Черепа для миров).

PanzerSlng написал год назад: #

Цитата про одновременное передвижение и определение "пути" всех наземных отрядов до начала движения: "During an Advance Order, all ground units move
simultaneously. This means that all legal paths are determined before moving any ground units".

NitrogenW написал год назад: #

корабль двигается до движения войск. я не зря выделил что легальный путь должен быть именно на начало движения наземных войск

llyr написал год назад: #

точно, перепутал: скаут движется из уже активной системы. спасибо, что поправили, надо чаще раскладывать...

maximka написал год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Уважаемые игроки, если у кого то есть полный faq по данной игре на русском, поделитесь пожалуйста.

Zarathustra написал год назад: #

читайте на английском. всё что на русском - с ошибками

DESPERADO написал полтора года назад: # скрыть ответы
ПНП

Кто-нить ПНП-шит её на заказ?

dersky написал полтора года назад: #

Тут https://vk.com/trollsforge ПНП-шат фантский доп, но можно попробуй за базу спросить

kropotun написал 1 год назад: # скрыть ответы
Вопрос по некронам

Подскажите тактику игры за некронов с учетом сверхмалого количества юнитов у них!

ahil491 написал полтора года назад: #

Они неплохо перебрасывают войска по игровому полю, за счет доминации и к монолитам.

sato163 написал полтора года назад: #

Не бойтесь агрессировать вначале.

пытайтесь выходить в т2 карты и монолиты(передвижные здания)

пытаться как можно больше строить зданий(это ваши ворота откуда вы можете выходить)

остальное как обычно ситуативно - а гайдов толковых нет.

Milinevsky написал полтора года назад: #
Чат в телеграме

Всем любителям сего шедевра!
Данный чат был создан для обсуждения нюансов правил, спорных моментов, организации турниров.
Так же делитесь впечатлениями о сыгранных партиях как с допом, так и без:)
Welcome!
https://t.me/forbidden_stars

greatHanPahan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пара странных вопросов

Кто-нибудь пробовал фс вшестером? Как играется?
Что-нибудь слышно про редизайн в какой-нибудь другой вселенной? Он вообще выдет, а то слухи уже давно ходят.

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

вшестером - это только с неофициальным допом возможно. Я хз, конечно, но и вчетвером уже хаоса достаточно много. Блоки приказов будут постоянно. Стратегия сменится очень локальными планами. ИМХО вшестером лучше в игру престолов или старкрафт поиграть

Majo написала 2 года назад: #

Да это и с допом невозможно - тайлы-то где брать? В нем всего 4 тайла (по одному на каждую новую фракцию) - то есть хватит всего на пятого игрока, и то крайне сомнительная идея использовать фракционные тайлы как дополнительные - перекос в балансе будет.
Играть вшестером можно только с использованием двух баз (И допа, если не хочется дублирующихся фракций), и по-моему, идея крайне сомнительная: о хоть каком-то балансе можно сразу забыть, а покидать кубы ради максимального хаоса и столпотворения... ну можно, только зачем, проще уж взять что-то предназначенное для этого режима.

Belalus написал 2 года назад: #

Она и на 4х играется достаточно долго, а уж на 6х даунтайм будет такой, что можно просто по переписке играть - скорость будет +/- та же.
Опять же, уже написали на 6х есть другие варианты на подраться и помногоходовничать.

Dinomexe написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Если юнит становится деморализованным, изменяются ли его показатели здоровья?
По деморализованному юниту одно попадание?
Или его здоровье остается прежним и нужно запомнить сколько урона впитал в себя юнит?
В игре нет маркеров урона, но и в правилах нет указания что если юнит деморализован то по нему одно попадание?

lorddeasd написал 2 года назад: #

Урон на юнитах не накапливается. Юнит нужно убить за одно распределение урона. Частично нанесенный урон "пропадает" в конце раунда боя .

idolenok написал 2 года назад: # скрыть ответы
Мало опыта

Можете подсказать слабые стороны космодисант хаоса , как против него действовать при игре в 4 , очень уж хорошие карты и мощно движется , особенно ближе к концу игры .

KittenLS написал 2 года назад: #

Вообще игра про цели и чтобы их собрать нужное количество, если затачиваться под борьбу против конкретного соперника это путь в никуда. Можно проиграть игру просто на этапе построения поля например)

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

по моему опыту хаос сдувается ближе к концу игры. На старте есть очень мобильные культисты, прыгающие на приказ доминирования. Темная вера телепортирует культистов. Отличные космодесантники. В конце фракционная абилка толком не работает тк нет свободных планет. Хелбруты и титаны у хаоса средненькие (с учетом карт). Из финтов ушами только прыжок через варп.
Ультрамарины контрят хаос картой "не ведать страха"
Орки контрят хаос мясом и уроном, главное до подсчета морали не доводить.
Эльдар потеют. Но у них флот рулит, надо по максимуму заблокировать космос и перемещение. В лоб им трудно.

Сложно дать конкретный совет. Фишка хаоса в скорости захвата карты. При позиционной войне в лейте они ничем не выделяются. Еще у хаоса довольно много карт, завязанных на кубики с моралью. Карты на переброс кубиков - фишка орков. Ну и надигровую дипломатию некто не отменял. Если доказать всем, что хаос сейчас победит, то втроем разобрать одного вообще несложно.

Belalus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати такой случай был, но не в конце а в начале игры - просто на втором ходу все скинулись по пиздюлине хаосу (так надо было по целям) - и он всю оставшуюся игру сидел покалеченный.

Кстати
У меня касаемо эльдар вопрос - я вот смотрю ими в лоб пробиваться очень тяжело, а защищаться так вообще почти нереально, любая фракция переезжает их.
Получается что в лейте ими супер тяжело - чужие цели не защитить, свои не взять. А выигрывать то как?)
Есть ли у них что то что в лейте их спасает, или просто надежда что кто то оставит какие то планеты не прикрытыми?

wergg написал 2 года назад: #

> в лоб пробиваться очень тяжело, а защищаться так вообще почти нереально, любая фракция переезжает их.

Не не. Эльдар в защите хорошо себя чувствуют. У них есть призрачные стражи с 4 хп и хорошими защитными абилками. Самих стражей правда всего 3 штуки. Так что телепорты вам в помощь.

Сила Эльдар во внезапных перемещениях.
1. Волновой змей дает возможность подвигаться 2 раза одним войском. Напасть в 1 мир, нагадить и убежать в другой мир. Примерно тот же функционал у карты "бей и беги"

2. карты событий дают возможность удивить соперника. Самое жесткое событие - это перемещение приказа в стеке. В игре преимущество нападающего у того, чей приказ верхний в стеке. Если твой приказ сверху, то противник не может подготовиться к нападению. "Предвидение" дает сбежать из ненужного боя.

San4es написал 2 года назад: #

ещё добавлю:

1) на этапе выстраивания карты стараться ставить тайлы так, чтобы планеты не соседствовали(в ключевых местах). Остальным нужно будет корабли подганять(а в космосе эльдар доминирует).

2) пользоваться орбиталкой. Пожалуй, единственная фракция, которая пользуется ей регулярно во время партий. Есть спец улучшение полезное, которое даёт стрельнуть после проведённой битвы. Хорошая тема - ломать цепочки передвижений, где часто стоят одиночные юниты для соединения планет. С учётом 1 пункта очень эффективно и геморно для оппонентов. Также благодаря точечному выстрелу(улучшение 0 уровня)и 3 кубикам у мелких кораблей, орбиталки часто получаются очень результативными.

3) Пожалуй, у эльдаров сильнейшая колода событий. Помимо упомянутого перекладывания приказа, отмечу ещё мощное отступление и появление корабля в любом месте(не вражеском).

в общем, за эльдаров хитрить надо)
Сам очень люблю играть за эту фракцию

P4R4FF1N написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вирдбойз

Пара вопросов по карте:
1. Если враг атакует, первым разыгрывает свою карту и получает жетоны, могу ли я открыв вирдбойза вторым так же взять жетоны по второму свойству? Понятие "каждый раз во время всего этого боя" как то учитывает прошлые действия врага до активации карты?
2. Проверка на наличие недеморализованного бойза/натиск происходит каждый раунд перед активацией, или только разово при ее разыгрывании?

Zarathustra написал 2 года назад: #

1. на прошлое не действует. он УЖЕ их получил.
2. я бы сказал разово при розыгрыше и свойство работает до конца боя просто

idolenok написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ошибка

ФРАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ: Можно заменить деморализованный отряд на недеморализованный
более высокого уровня. Командный уровень при замене игнорируется. Нельзя использовать жетон запасов
(шестеренки) для активации этого свойства, т.к. это не покупка
У нас на локализованом планщете написано можно апнуть любой отряд ( деморализованный или нет), а в памятке на тесерп только деморализованый) , какой вариант правильный?

wergg написал 2 года назад: #

никакая не ошибка, это пояснение. Недеморализованный можно по умолчанию. С деморализованным могут возникнуть вопросы, пояснение снимает данный вопрос.

wergg написал 2 года назад: #

ключевое слово "можно". В памятке же так и написано, что данный текст поясняет, как работают карты. Т.е. весь текст составлен в форме ответа на какой либо вопрос.

SoloMoon написал 2 года назад: # скрыть ответы
Требование удалить 0 кубиков

Столкнулись с такой ситуацией: Орки напали на планету, где у Космодесанта юниты нулевого командного уровня. И в бою Орки разыграли карту «Сокрушающий Гаргант» со свойством: "Выберите один отряд противника и уничтожьте его. Противник может избежать этого эффекта, если потратит количество кубиков, равное командному уровню этого отряда".
Получается, что Космодесант в этой ситуации должен потратить... НОЛЬ кубиков! Это значит, что он не может их потратить и его отряд уничтожается эффектом карты или же, что требование Орков ничтожно и отряд сохраняется без траты кубика?
Благодарю!

sato163 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Космодесантник по желанию может как и уничтожить 1 из своих отрядов - так и оставить их ничего не тратя в данном случае.
Требование орков работает ,но считайте ,что его слишком просто отменить)

SoloMoon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, Sato163. Я тоже на этом настаивал. Но по контексту, думается, суть в том, что отряд нулевого уровня просто ничего не может противопоставить такой махине. Как рядовой пехотинец против навороченного современного танка, например.

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

нет, суть карты в лишении противника либо высокоуровнего юнита, либо изрядной части кубиков. Чем более продвинутая армия противостоит оркам, тем разрушительнее эффект их карты. Если противник распологает только юнитами 0 уровня, то он вправе потратить ноль кубиков для отмены этой карты. Вывод: играть данную карту против мелочи неэффективно. Ну, или можно играть только из-за боевых значков на самой карте

SoloMoon написал 2 года назад: #

Хммм... Пожалуй, соглашусь с Вами.