Forbidden Stars

2015

свернуть все темы
Slider написал полмесяца назад: #

Добавил памятку по отступлению

CJIOHEK написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Восстановление минек.

Господа, товарищи. Подскажите может кто занимается восстановлением (починкой) минек из этой игры либо у кого то есть отдельно мини на покупку или обмен. Рассмотрю даже варианты печати на 3D принте.Заранее благодарю!

Vidok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://m.vk.com/wall-105626485_1243?post_add#post_add

Вот, пожалуйста!)

CJIOHEK написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Низкий поклон, если еще кто нибудь предложит варианты буду безмерно благодарен!

inimeg написал полмесяца назад: #

А FFG выслать замену отказывается?

vpalmer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

рекомендую, как сказал Inimeg, воспользоваться заменой брака через службу поддержки FFG - я так менял сломанную фигуру гнома из их Талисмана.

inimeg написал полмесяца назад: #

Добавлю только, что если хотите добиться положительного результата, то не стоит писать в запросе что вы из России. И адрес куда будет просить выслать замену желательно указать штатовский. Писать с недавних пор сюда http://parts.asmodeena.com/ (на всякий случай, если не знаете)

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Орбитальный удар

Приветствую.
Есть вопросы по орбитальному удару и по битве воздушными юнитами.
1) Можно ли выполнять орбитальный удар на мир, в котором находится город или фабрика противника? Если да, то как это происходит?
2) Урон, наносимый наземным юнитам при орбитальном ударе, распределяется как обычно, или же каждый юнит получает наносимый урон? Т.е. при уроне 4 каждый юнит (если их два) получает урон 4 или этот урон делится на двух юнитов?
3) Как корабли могут участвовать в бою, если это не орбитальный удар? Только если они перемещаются в пустоту, в которой есть корабли противника? Или они как-то могут помогать наземным юнитам? Если могут, то как?
4)Вопрос не про орбитальный удар. Если юнит разгромлен, и больше нет стоящих юнитов, то как учитывается урон для этого разгромленного юнита? Если урон не превышает его здоровье, то юнит остаётся разгромленным, или любой урон его уничтожает?

Ficuss написал 2 месяца назад: #

1) Здания только орки могут уничтожать, а так это пустая трата приказа. Захватывать надо.

2) Урон как обычно, никаких исключений. Т.е. вносим Х дамага в первый юнит, если сдох, следующий получает остаток и т.д.

3) Никак не помогают, кроме орбиталки и нецензурных выражений в случае проигрыша.

4) В ФАКе это, кажется, было, что разгромленный юнит умирает только тогда, когда ему вносят столько урона, сколько жизней, т.е. не по принципу "1 урон разгромленному и он сдыхает".

shy_ric написал 2 месяца назад: #

2) урон распределяете между юнитами. Если урон меньше хп юнита - то ничего не происходит. Чтоб убить 2-х юнитов по 4 хи нужно 8 урона.
3) все тоже самое что и с наземными. но не более 3-х кораблей в зоне.
4)если нет больше недеморализованных юнитов, то чтоб его убить нужено столько урона сколько у него хп

1) я не уверен надо карточку глянуть, если у фабрики и ли гарнизона есть жизни, то можно их разрушить

Hiter написал 2 месяца назад: #

1 + 2) В правилах по орбитальному удару, если суммировать всё что там понаписано, сказано что урон наносится аналогично правилам боя (с исключением что отряды не деморализуются). Т.е. орбитальным ударом заводы и города разрушить не получится (как правильно заметил Ficuss) и урон распределяется по обычным правилам.
3)как правильно заметил Ficuss и shy_ric: Корабли дерутся в космосе с другими кораблями, такова их судьба.(маленькое уточнение к коментарию shy_ric - в область по правилам могут влететь до 5ти кораблей, но после битвы лишние корабли, превышающие лимит в три пластиковые фигуркы должны будут быть уничтожены)

4)Урон распределяется аналогично бою. Если все отряды деморализованы (и нет бастионов), игрок которому наносится урон сам решает какому из его (уже деморализованных) отрядов нанести урон. Если урон меньше показателя здоровья отряда, ничего не происходит. (Отличие заключается в том, что если бы начался бой и у защищающегося игрока были бы только деморализованные отряды, он бы автоматически проиграл битву с самого начала).

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё про орбитальный удар: нельзя бомбить нейтральный планеты. А ещё в ФАКе надо глянуть, можно ли бомбить планеты, на которых только города и фабрики (строения с 0ХП, которые нельзя выбирать целью нанесения урона).

UAnonim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Перечитал ФАК. Можно выбирать целью бомбардировки планеты, на которых есть только город или фабрика. При этом Ультрамарины могут дропнуть апгрейдом космодесантника и захватить планету без боя.

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Имеется ввиду планеты ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ПРОТИВНИКУ, на которых есть только город или фабрика? Или любые?
И что значит "выбирать целью бомбардировки"? Просто озвучить намерение или выполнить удар с последующим уничтожением города или фабрики?

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сам себе отвечу.
После прочтения фака понял, что бомбить планеты с городом или фабрикой можно, но только для использования какого-то эффекта, а уничтожить город или фабрику так нельзя.
Ну а чтобы захватить такой город или фабрику нужны именно наземные юниты.

UAnonim написал 2 месяца назад: #

Один из улучшенных орбитальных ударов Ультрамаринов позволяет после орбитального удара потратить кубики морали, вроде бы, и дропнуть одного космодесантника. Если это удаётся и на планете город или фабрика без войск - автоматический захват. А пустые планеты бомбить нельзя, я так один раз избежал ничьи по целям - увёл одинокого бойза с планеты с целью, сорвав отчаянный план по бомбардировке и сбросу десанта.

Watchman_Markel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Распределение

Вопрос к знатокам. Не смог найти четкого разъяснения прошу подтведить догадку:
В 1ую фазу боя мой космодесантник (КД) и скаут (С), без подкреплений получают 3 хита. Которые я распределяю следующим образом: КД(2)+С(1). Т.е. каждый из них получает на 1 хит меньше максимального значения здоровья. В итоге все (оба) мои отряды деморализованы, но не разбиты.
Во 2ую фазу я снова должен разделить 3 хита, но т.к. все мои отряды деморализованы, я могу либо убрать С сохранив КД (остаток хитов меньше величины здоровья КД), либо убрать КД сохранив С (все хиты принял КД). Смысл в том, что деморализованные отряды не могут принимать на себя лишь часть удара, распределяя остаток между другими. Или это не так?

Michael написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя делить хиты, они сначала полностью приходят в первый выбранный отряд, затем остаток направляется в следующий и т.д.

В вашем случае в 1-ю фазу КД умрет.

Watchman_Markel написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ и оперативность. Теперь понятно, что распределять урон тут впринципе нельзя.

Magribinus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, сабж больше не производится?

knaff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так точно.

Magribinus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Печаль

knaff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Еще можно прикупить, за дорого.

Magribinus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я уже боюсь спрашивать, сколько оно может стоить.

oldgamer написал 3 месяца назад: #

я видел только от 8 тыр

nechin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да на амазоне с доставкой стоит 105 баксов. Очень приятная цена. С куллстафа выйдет дороже.

ThunderWolf написал 3 месяца назад: #

с кулстафа дороже не выйдет. с кулстафа вообще не выйдет. игра out of print и новых поставок на кулстафе не предвидится

svysockih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

funmill сейчас продает одну копию в пленке

ThunderWolf написал 3 месяца назад: #

12.5к это конечно круто...

sola написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Возник спорный момент с отступлением:
Ултрамарины атакуют Эльдар из соседней системы в соседнюю планету. Во время боя Эльдар картой Волновой змей закидывает аспекта на планету откуда пришла вся брага Ультрамаринов, на планете есть вражеский завод (т.е. территория стала спорной). Ультрамарины проигрывают и вынуждены отступить. Итак могут ли Ултрамарины отступить в спорную область? Я понимаю, что, если в спорной области нет других юнитов Ультрамаринов, то все отступившие погибают, но в принципе с отступлением в спорную область не понятно.

И другой гипотетический вопрос:
Спорная планета из предыдущего примера стоит на пути к другим планетам Ультрмаринов. Так вот, если бы Ультрамарины наступали с нескольких планет, то можно ли Ультрамаринам при отступлении пройти через спорную территорию?

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ультрамарины погибают, так как у них нет легитимного пути для отступления. Через оспариваемую планету отступать нельзя

sola написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А если бы вместо завода был бастион, все равно отступление невозможно?

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да хоть два титана с тремя танками :) Территория оспариваемая, отступление запрещено, время умирать.

sola написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А это есть где-то в правилах чтобы можно было ткнуть если что? Я что-то не нашел и наш Ультрамарин был очень недоволен потерять титан, ленд рейдер и космодесант.

DEAD_DimaZ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ой-ёй-ёй.
А в правилах то нет ограничения на contested area для аттакера.

UAnonim написал 3 месяца назад: #

в справочнике про отступления читайте, ФАК последний тоже хорош для изучения.

Hiter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах отступления для атакующего сказано что он отступает в ту область откуда он пришел (есть ограничение, что он должен отступать по легал пасу, но нет ограничения что мир куда он отступает должен быть дружественным). Ограничение для отступающего защищающегося игрока предписывают чтобы мир был дружественным, у атакующего такого ограничения нет. Вернёмся к атакующему - в описаном случае он возвращается в тот мир откуда нападал - это adjacent area, после возвращения согласно правилам отряды деморализуются. Начинается новый бой с участием этих отрядов, но поскольку все отряды ультрамаринов деморализованы, они автоматически проигрывают, отряды уничтожены. А вот если бы стоял бастион в указанной области, то начался бы бой и в нём участвовали деморализованные, только что отступившие отряды.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Воу-воу, у вас есть какие-то пруфы, что отряд должен отступить в ОСПАРИВАЕМУЮ область? Что-то я сильно сомневаюсь :)

Hiter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

начнёмс спамить выдержки из правил:
LernToPlay стр. 15

When the attacker retreats, he must move all of his remaining units from the contested area to another area—ships must retreat to a void and ground units must retreat to a world along a legal movement path. All retreating units must move to the same area, and it must be an area that at least one unit in the combat moved from.

Ничего про contested area

Далее, основные правила стр. 11
Для всех отступающих:

Ground units must retreat along a legal path

After a unit retreats, it is routed.

Для атакующей стороны:
they must move to an area that at least
one unit moved from to start the combat.

Для защищающийся стороны:
Retreating units must move to a friendly area

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

General: Below is a list of general retreat rules that apply to both the attacker and the defender.
»» Ground units must retreat along a legal path.

Читаем, что такое Legal path:
A legal path is a series of contiguous friendly areas leading to the destination world. This can include worlds and/or voids.

Больше смотрите в подробном ФАКе про отступления.

Hiter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот тут и возникает недопонимание, destination world не обязан быть friendly, или я что-то упустил. А в неофициальном FAQ'е не рассматривается случай когда атакующему игроку нужно отступать в contested area, а напрямую запрета я нигде не нашел.

UAnonim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/article/23191985#23191985
Почитайте тему, там официальный ответ от FFG

Hiter написал 3 месяца назад: #

Уф, искренне рад что данный вопрос имеет ответ от официальных лиц, очень сильно раздосадован что этот ответ не вошёл в FAQ, а красуется в ответах на форумах. Спасибо.

sola написал 3 месяца назад: #

Спасибо, отлегло :)
Только внесу поправку в комментарий предыдущего оратора насчет отступления защищающейся стороны. Выдержка из референса:
Retreating units must move to a friendly area. If there are
no friendly areas that the retreating units can move to,
they must move to an uncontrolled area.
То бишь отступление не ограничено дружественной областью, оно лишь в приоритете, если нет дружественных, то можно в нейтральную.

DEAD_DimaZ написал 3 месяца назад: #

Маленькие эльдарские фишечки. :)
Фракции в игре вообще очень хорошо соотносятся с вселенной 40К.

Aganov написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можно текст карты, которой эльдар туда перебросили? Я не уверен, что такое вообще возможно, так как ведет к двум битвам в один ход

shy_ric написал 3 месяца назад: #

Кстати, да. На их картах всех указано на пустую или дружественную территории как отряд попал на планету с фабрикой - непонятно

popovks написал 3 месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/image/2573686/umbralaeronaut
на карте так и написано, что может начать новую битву.

amoiseenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ультрамарины НЕ МОГУТ отступить в указанную область

Текст карты Serpent Wave

Spend 1 X to move any number of your command level 0 and command level 1 units to an adjacent area. This can start a new combat after resolving this combat

Обратите внимание - отступление случается в процессе первого боя, а второй бой начинается только после того как закончится первый. Но это никоим образом не влияет на рассматриваемый вопрос - возможность отступления определяется в не тем начался второй бой, или нет, а тем является ли область оспариваемой (contested area)

А она определяется как: "A contested area is any area that contains units or structures belonging to two different factions"

Таким образом - отступать в эту область нельзя.

По поводу второго вопроса - путь отступления наземных юнитов должен быть легальным путем (legal path) - Ground units must retreat along a legal path. Который в свою очередь определяется как "A legal path is a series of contiguous FRIENDLY areas ...", а вот friendly areas - они определены как "Friendly: An area is friendly to a player if it contains at least one of his units or structures and NONE of his opponent's units or structures"

Иными словами - оспариваемая зона не может быть не только целевой точкой отсупления, но также и промежуточной. Отступать можно только через дружественные миры

Hiter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Уточнение - ультрамарины могут и должны отступить в мир откуда пришли, поскольку они атакующая сторона и в правилах не сказано про ограничение что мир не должен быть спорным для атакующей отступающей стороны. Но отступившие отряды погибнут (в описанном случае), в начале нового боя, поскольку после отступления все отряды ультрамаринов в новой оспариваемой области будут деморализованы.

UAnonim написал 3 месяца назад: #

в правилах/справочнике/ФАК как раз сказано и разжевано.

amoiseenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я вам дам правильный прямой ответ от FFG на поставленный вопрос, а вы сами найдите источник информации с помощью гугла

Q: Can attacking units retreat to the area they attacked
from if an enemy unit moves to or is placed into that area
through a card effect like “Wave Serpent” or “Dark Faith”?

A: No. That area is now a contested or enemy area, so the
attacker cannot retreat there. The attacking units must
retreat to another area from which at least one attacking unit
moved; otherwise, all of the attacking units are destroyed

Ключевым здесь является не конкретный вопрос про Wave Serpent, а то, что FFG прямо указывают, что НЕЛЬЗЯ отступать в CONTESTED area. Они в принципе во всех источниках считают, что наземные юниты могут отступать только в friendly/uncontrolled areas.

UAnonim написал 3 месяца назад: #

Сорь, я сдал источник :)

Hiter написал 3 месяца назад: #

Большое спасибо, ни в правилах, ни в факах этот вопрос не был рассмотрен, ответы можно найти только покапавшись на форумах, как раз в данный момент работаю над переводом правил, включу данный момент сразу в русскую версию.

sola написал 3 месяца назад: #

Спасибо :)

sola написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Mark of Nurgle - работает ли свойство карты, если у оппонента нет деморализованных отрядов?
2. Wave Serpent - работает ли свойство карты если у оппонента нет кубика морали?

и ряд других карт где противник должен выбрать либо что-то деморализовать/уничтожить/сбросить, либо произойдет некий эффект. Если у противника просто нет объекта на который указывает карта, срабатывает ли второй эффект автоматически?

amoiseenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Этот вопрос проще предыдущего )

С формулировками "... unless ..." на самом деле всё очень просто - то что написано слева случится по умолчанию. Единственный способ избежать этого - должно свершиться в точности то, что написано справа.

Mark of Nurgle сработает во всех случаях кроме того единственного, когда противник реально уничтожит один свой деморализованный отряд. Не хочет уничтожать, или не может потому что нет деморализованных отрядов - нет разницы. Условие не выполнено, значит исключение не срабатывает - хаоситы получают свою плюшку.

sola написал 3 месяца назад: #

И снова спасибо за разъяснения :)

sola написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если текст карты говорит "Force your opponent..." и далее варианты, кто в таких случаях делает выбор, разыгравший карту или оппонент?

amoiseenko написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть два разных варианта (на самом деле оба покрываются одним и тем же абзацем из правил):

1. карта принуждает вторую сторону сделать выбор - формулировка "force to choose ..". В этом случае выбирает тот, против кого сыграли карту

Примеры - Gretchin, Howling Banshees итд

2. карта предполагает выбор, но не уточняет кто именно его делает. Пример - Fury of the Ultramar:

Force your opponent to lose either .. or

В этом случае нужно просто открыть Rules Reference на странице 4 и в разделе "Combat card resolution" увидеть недвусмысленный ответ на вопрос кто принимает решение:

When a combat card ability presents a choice, the OWNER of the combat card MAKES ALL DECISIONS presented UNLESS OTHERWISE SPECIFIED

Если не указано прямым текстом кто делает выбор (см. пункт 1 выше), тогда решает тот, кто карту сыграл

sola написал 3 месяца назад: #

Спасибо за разъяснения :)

Cassiopey написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Восстановление подразделений во время сражения

Сколько смотрю летсплеев, обзоров и прочего, везде почему-то восстанавливают подразделения между раундами сражения (которых может быть 3).

Перечитал правила, справочник - нигде не сказано, что можно восстанавливать подразделения между раундами, только посл окончания сражения, отступления.

Aganov написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что такое "восстанавливать"? Поднимают? Это и после боя низя, только в конце раунда. Либо во время боя абилками с карт

Cassiopey написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, восстанавливать, поднимать из горизонтального положения в вертикальное.
И я про то, что восстановление происходит только в конце раунда игры, а не раунда сражения. Посмотрите летсплеи, там почти поголовно восстанавливают в конце раунда.

UAnonim написал 3 месяца назад: #

Смотрел летсплеи, там почти все поголовно восстанавливают в течение раунда боя эффектами карт, кроме редких случаев, когда в комментах под видео множество комментариев о сделанных ошибках во время игры.

San4es написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет. Есть прпу вопросов по правилам. Надеюсь, кто-нибудь подскажет:

1) Орбитальный удар
Если на планете, на которую игрок делает Орбитальный удар, есть стоячие и лежачие войскс, то кто первый должен получать повреждения? В битве сначала должны стоячие, но пио орбитальный удар уточнений не нашел.

2) боевая карта хаоса Dark faith. Если опмонент напал всеми войскам с планеты на игрока за хаос, можно ли поставить культиста по нижней абилке на планету, с который напал оппонент?

popovks написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Стоячие получают повреждения.
См. Reference раздел Rout and Rally

2) Может
В правилах написано, что обороняющийся не может отступать в область, из которой пришел атакующий.
Но получить бесплатного культиста может.

San4es написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) там сказано "in the combat". Орбитальный удар не combat. И отдельного уточнения нету, поэтому не понятно

KittenLS написал 4 месяца назад: #

При Орбитальном ударе еще надо учесть что юниты не рутаются т е это отличие от боя. Да распределения урона как в бою, сначала не рутаные потом рутаные.

UAnonim написал 4 месяца назад: #

при орбитальном ударе урон наносится точно так же, как и в обычном бою: сперва стоячим, выбирает обороняющийся.

KittenLS написал 4 месяца назад: #

2) планета должна быть в той же системе что и бой происходит. Это может отрезать пути к отступлению интересный побочный эффект) Т е при отступлении нападающий должен отступить туда откуда пришел хоть один его юнит, если они все пришли из мира где теперь культист стоит получается они не могут отступить.

Cassiopey написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карты Событий

Есть у Космодесанта карта "Heroic Intervention" (Tactic). Как правильно перевести "1 free Space Marine"? "1 доступное (любое) подразделение"?

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

из запаса / резерва

Cassiopey написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1 бесплатный космодесантник.

Cassiopey написал 4 месяца назад: #

не бесплатный, а именно доступный из запаса

Cassiopey написал 4 месяца назад: #
Листы Фракций

Может кто-нибудь выложит листы Фракций, чтобы можно было править, а то где-то опечатки, где-то текст хотелось бы поменять?

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #
хоумрулы по сетапу

В большинстве игр первый круг расстановки начинает первый игрок, а второй круг - в обратную сторону.
В FS 4 круга, 3 на системы и 4ый на штормы. Однако, только штормы идут в обратную сторону.
При этом все знают, первый игрок никакого особого преимущества (кроме установки шторма последним, что часто не так уж и важно) в самой игре не имеет, скорее наоборот.
Вопрос: не будет ли более сбалансированным при размещении 2 круг также запускать в обратную сторону? Тогда получится, 1 и 3 круг начинает 1 игрок, а 2 и 4 он их заканчивает. Что выглядит более правильно.
Или, как вариант, запускать 2 круг со 2 игрока.

Vrikill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Покупка

Где теперь можно купить данную игру, вроде ее уже сняли с производва.

popovks написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

https://www.amazon.com/gp/aw/d/1616617772/ref=mp_s_a_1_1?ie=UTF8&qid=1489456220&sr=8-1&pi=AC_SX236_SY340_FMwebp_QL65&keywords=forbidden+stars&dpPl=1&dpID=516vqwN4rqL&ref=plSrch

Cassiopey написал 5 месяцев назад: #

11 дней до Москвы - самый дешевый вариант.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если нападаю на планету, где город и лежачие юниты соперника, его лежачие юниты просто отступают без потерь, а город становится моим?

UAnonim написал 5 месяцев назад: #

да, если им ещё есть куда отступать :)

Slamrsk написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Правила

Сыграл первый раз - очень понравилось, но есть мелкие вопросы:

1. Если и у атаки, и у защиты все подкрепления разгромлены после подсчета урона, побеждает атака?
2. Если по какой то причине нельзя выполнить приказ который выложил , то можно положить на карту событий верно? И выбрать уже одну из двух, и по ней двигать варп и играть текст ? Либо можно по одной варп по другой текст?
3. Поход вопрос на второй , но уточню - если выложил допустим приказ постройки в системе, но её захватили , теперь здесь нету вообще дружественных миров, могу ли положить приказ на карту событий?

Вроде пока все)

KittenLS написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если на конец всех раундов 3х у вас все разгромлены, считаешься мораль на картах, кубах. Бой заканчивается досрочно если только одна или обе стороны были уничтожены в каком то раунде. Причём если обе стороны уничтожены то победителя е будет и все фабрики города не меняют собственника.
По картам событий жетон приказа на карты событий можно ложить всегда когда его не разыгрываешь по каким бы то ни было причинам. Выбираешь из карт событий одну по ней двигаешь шторм и разыгрываешь эффект. Т е карта одна и та же.
Не забывайте что токен приказа нельзя ложить в систему если хотя бы в смежной нет вашего присутствия.

Slamrsk написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо ) тогда ещё вопрос по бою, я не могу уничтожить разгромленный юнит? И в правилах нашёл - Если все подразделения и бастионы, принадлежащие одному
игроку, разгромлены - битва завершается и игроки подводят итоги битвы. Игрок с оставшимися подразделениями в области считается победителем. Не понимаю как теперь правильно)


И ещё вопросы, некоторые карты событий сбрасываю и замешиваю в колоду, а те что даются как схемы ? Если использую её то сразу сбрасываю и опять замешиваю в колоду событий? Ну Боёвка видимо тоже? На всякий случай спрошу)

Hiter написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Судя по вашему вопросу, имеется некое недопонимание, связанное с "неточностью перевода". Определимся с понятиями. Есть понятие destroyed - уничтожен. И есть понятие routed - деморализован (похоже в каком-то переводе переведено как "разгромлен") В английских правилах написано (вами цитируемое место): If all units and bastions belonging to one player are destroyed during combat... что переводится как: Если все подразделения и бастионы, принадлежащие одному
игроку уничтожены...

отвечая на вопрос:я не могу уничтожить разгромленный юнит?
Если у вас не хватает боевой мощи, то добить деморализованные подразделения у вас не удасться.

схемы после использования кладутся под низ колоды и вполне вероятно могут придти вам снова. Боевые карты после боя замешиваются все вместе в единую колоду и в начале следующего боя вы будете вновь тянуть 5 карт из имеющихся 10.

UAnonim написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а где сказано, что схема после использования уходит под низ колоды событий? Где-то в факе?

Hiter написал 5 месяцев назад: #

Правильный вопрос. В правилах написано "shuffled back into the player’s event deck". "Под низ колоды нигде не сказано". Откуда это я придумал не знаю. В общем: просто замешивается обратно в колоду.

Aganov написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да замешивается она, нет там никакого "под низ". "..is shuffled back". Точнее, там чуть хитрее:
- про тактики прямо сказано в обоих рулбуках, что они сразу же shuffled back;
- про схемы прямо не говорится, но на самих картах говорится про дискард, а discarding cards по RRG это опять же "замешать в колоду".

UAnonim написал 5 месяцев назад: #

Дык и я о том же. Перелопатил на всякий случай ещё раз правила - нигде не нашёл, но вдруг это где-то на БГГ обсасывалось, а я не знаю, потому решил уточнить.

Aganov написал 5 месяцев назад: #

2. Не совсем верно. Если на колоде событий лежит один жетон, то берется всего одна карта, но зато ее можно разыграть, а не только использовать для перемещения варп-штормов. Это не "1 дефолтная карта + 1 за жетон".

lunarly написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
правила

а есть у кого-нибудь перевод правил на русский?

popovks написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

в карточке игры в разделе "файлы и ссылки"всё есть

Cassiopey написал 5 месяцев назад: #

Посмотрел бегло правила (2 книги): неужели нельзя было мелочевку доперевести, такой труд проделан, но 1% не хватило, обидно.

llyr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Бой

1. Если сыгран Advance на планету системы, и она соединена с цепочкой дружественных планет, на каждой из которых есть мои юниты - я же могу атаковать хоть всеми этими юнитами?
Вроде по правилам, legal path - это цепочка adjacent friendly worlds/voids, то есть можно до цели проскочить больше одной планеты - лишь бы итоговый лимит в 5 юнитов не превысить.

2. Окончание боя: у победителя осталось юнитов больше, чем вместимость планеты. Можно ли отвести излишек народа на какой-либо дружественный мир по legal path? Отступление тут вроде не работает - победитель, но терять юнитов при победе кажется нелогичным.

Заранее спасибо - пока впечатления от партии свежие, хотелось бы разобраться :)

popovks написал 5 месяцев назад: #

1. Можете.
2. Отступать после боя нельзя, юниты, превышающие лимит, уничтожаются.
Чтобы сохранить юниты, нужно отступать во время боя эффектами карт.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

1. Легальный путь смотрите до передвижений. Т.е. если продвинулись на одну пустую планету, то "проскочить" через неё к следующей, если до этой следующей на момент начала движения не было легального пути нельзя. Нужен второй advance.
2. Победитель теряет юниты сверх вместимости.

Slamrsk написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Протекторы

Подскажите какие протекторы подойдут ? Хочу сразу купить пока игра идёт по почте, и сколько штук ?

Liftier написал 5 месяцев назад: #

https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/3936755#item3936755

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
составление карты

Вчера при составлении карты возникла ситуация, что у одной фракции получилось 3 халявных цели, которые впоследствии были собраны за 2 раунда без малейших вариантов противостоять этому. На что я предложил пересобрать карту. 2 игрока играли в первый раз. До игры предлагал взять вариант из правил.
Вопрос. Какое из 2 утверждений верное:
1. Дисбалансных карт не бывает.
2. Дисбаланс очень даже может быть и не стоит садиться играть на дисбалансной карте.
Если второе, то
Есть ли в каком-либо виде оформленные рекомендации по составлению карт? Официальные/полуофициальные/ хоумрулы?

popovks написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Дисбаланс очень даже может быть, лечится с опытом игроков.

onlyan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ога, просрал расстановку - просрал игру. Это классика.

MakGrou написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

При слове классика вспоминаются шахматы)

onlyan написал 5 месяцев назад: #

Не самая плохая ассоциация. Без Фрейда.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Т.е. пока опыта нет, предлагать только на образце играть? Писал, было двое новичков.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А зачем тогда по вашему вообще есть этот образец? Чтобы на нем играли только зубры Форбидден Старза? Это и есть образец сбалансированного поля. А если карта собралась по согласию единственного опытного игрока, и в итоге он слил игру из-за расстановки... Ну это как-то странно.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Орк слил не из-за расстановки, из-за психологии. Он за 2 раунда 3 цели собрал, и всю игру охотился за четвёртой, но к последнему раунду ещё у двоих было по три, хотел выиграть по тайбрейкеру, не стал в своём мире от хаоса защищать цель, но из-за внезапно отступившего чудом выжившего слабенького кораблика ультрамаринов из боя с двумя кораблями эльдар, один из которых был помощнее, он не смог добраться до своей цели. Расстановку за Ультрамаринов слил я, ну и новички помогли, пришлось всю игру какой-то ерундой вместо выполнения целей заниматься.
На первом круге не выставили ни одной цели Ультрамаринов, на 2 круге появилась база Эльдар с моей целью и база орков, длинная сторона успела до моей базы появиться. Чтобы не вставать к хаосу, встал к Эльдарам, в результате 4 цели из 6 для Ультрамаринов оказались в самых дальних углах от их базы и максимально защищены.
Игра суперская, никакая статистика ни при чем, но после такой расстановки сразу возникло ощущение, что в следующие часы быть мне статистом. К тому же Эльдар не стал забирать возле себя цель во 2 раунде, решил меня уничтожить, пришлось слишком рано начать воевать.
Вообще партия была интересной, даже несмотря на то, что ультрамаринами и так тяжело, а тут вон оно что вышло.

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Совершенно верно. С новичками только стандартная расстановка.

ORTIZ написал 5 месяцев назад: #

да, с опытом приходит понимание, что расстановка - самый важный этап игры) новички обычно пытаются окопаться у себя на базе и бросают чужие цели при сетапе)

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Среди нас был наиболее опытный товарищ, который был сильно против стандартного сетапа, а я не смог троих переубедить. Спросил, зачем они бросили 3 цели одной фракции совсем без юнитов, да еще и так близко, но, как обычно бывает, в итоге сам во всем виноват и оказался.)
Вопросы к опытным:
1. Нормально или нет, когда цели одного игрока вначале игры охраняются юнитами на 3 кубика, а другого на 10?
2. Нормально или нет, если сумма расстояний целей друг от друга у одного из игроков в 2 с лишним раза больше, чем у другого?
3. Нормально, допускать, чтобы в вопросах 1 и 2 это были одни и те же игроки (в наиболее выгодных и невыгодных ситуациях)?
4. Нормально или нет требование, чтобы внутри раундов по раскладке систем цели выкладывались равномерно? Чтобы например, не было ситуации, чтобы при игре вчетвером раскладывались 4/2/2/0 целей, а было 2/2/2/2?
5. Есть ли какие-то правила на турнирах? Например, проверка карты на сбалансированность?

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Думаю, что можно было бы сформулировать и выложить хоумрул по составлению карты с проверкой на сбалансированность.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: #

1. Кубики могут повлиять на взятие целей конечно, но слить пару целей и вгрызться в последнюю - вполне распространенная практика. Главное смотреть что другие оппоненты с целями делают. Т.е. по ситуации.
2. Расстояние вообще ничего не значит. Есть много возможностей его преодолеть одним ходом, картами. Есть варп-шторма. Т.е. тоже смотреть по ситуации, что на расстановке делают другие игроки.
3. см 1-2
4. Не нормально. Правила на то и правила.
5. Нет. Раскладка поля - это уже сама игра, которая говорит об опытности игроков. В игре на этапе раскладки важно видеть, кто что делает.

з.ы. Все описанное выше мне не доступно, сколько бы ни играл, даже сам с собой - все равно косячу именно на расстановке. :(

powered_by_sith написал 5 месяцев назад: #

У вас эта игра так сильно портит всю статистику игр?)

powered_by_sith написал 5 месяцев назад: #

Вопрос в ту же сторону - да и о каких турнирах вообще идет речь?)

MakGrou написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Судя по комментариям, игра сломана: выиграл расстановку - выиграл игру, проигравшему остаётся лишь часами наблюдать за триумфом соперника… Мазохизм тот ещё)

GeniusGray написал 5 месяцев назад: #

От уровня игроков зависит. При относительном равенстве, даже при некоторых промахах в расстановке, можно вытащить игру на хитростях с приказами, или удачно проведенных боях. Ну, я с точки зрения зрителя. :) Игра, реально, просто требует знания возможностей рас всех участников, при чем от числа игроков акценты сильно смещаются.
Пока самая хардкорная игра в моей практике.