Ikusa

Samurai Swords, Shogun, 1986 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 12 лет
  • 45 мин
  • 180 - 300 мин
  • стратегия
Ikusa  

Информация

добавить
автор:
издатель: Avalon Hill
Milton Bradley
магазин: OZ
CBGames.com.ua (Украина)
GaGa.ru
Hobby Games
BanzGames
Divo Rog
...
язык: Английский
Немецкий

Поcтавка

размер: 30.5 x 50.8 x 10.2 см.
комплектация:

1 rulebook
игровое поле
колода из 72 карт провинций
436 пластиковых фишек
6 двенадцатигранных кубиков
5 ширм с памятками и листов армий
5 лотков планирования
5 жетонов порядка хода
12 жетонов сражения
лист флагов
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.1518 -

геймплей

6.72

глубина

6.89

оригинальность

6.56

реализация

8.44

Описание игры

редактировать

Ikusa (ранее известная как Samurai Swords или Shogun) посвящена феодальным войнам Японии XVI века. События игры проходят на карте средневековой Японии, поделённой на провинции, каждая из которых граничит с одной или несколькими другими.

 

Планы игроков на текущий раунд тайно задаются при помощи игровой валюты коку, жетоны которой распределяются между возможными действиями за персональными ширмами. На начало игры количество коку у всех игроков равно, в дальнейшем оно меняется в зависимости от того, сколько у кого провинций. В течение раунда в зависимости от планов игроки могут строить замки и крепости, чтобы усиливать оборону провинций. И  проводить набор рекрутов, которые несут повинность и в дальнейшем. И нанимать ронинов, которые остаются в распоряжении игрока только один раунд. Или ниндзя, которому можно поручить убийство даймё соперника в текущий ход или использовать, чтобы подсмотреть планы одного из соперников, а уже потом принимать своё решение, в ход следующий.

 

Бои между армиями за контроль над провинциями осуществляются при помощи кубиков. Сначала в ход идут луки и мушкеты. После того, как с поля убраны потери, в ход идут даймё, и снова убираются потери. Затем свои атаки проводят мечники и ронины. И наконец копейщики. Если агрессор не намерен отступать, а у обороняющегося ещё остались силы, начинается следующая волна, которая так же начинается с луков и мушкетов.

 

За каждую фишку войска определённого вида при атаке бросается 1 кубик. У разных видов войск свои шансы на нанесение ущерба противнику. Так, лучникам или даймё надо выбросить на кубике не больше 6, мечникам и ронинам — не больше 5, а «мушкетёрам» и копейщикам — не больше 4. Кубики бросаются соперниками за каждый вид войска одновременно. Во время потерь за каждый успех со стороны противника игрок убирает у себя по одной любой фишке.

 

Замки и крепости дают бонусы к обороне провинции: игрок получает 4 дополнительных копейщика или 5 ронинов соответственно на бой. Они символизируют стены и убираются в качестве потерь в первую очередь, тем самым спасая жизни настоящим бойцам.

 

Игра завершается победой игрока, которому удалось установить контроль над 35 провинциями. В простом варианте игра завершается сразу же. В усложнённом проверка на контроль над нужным числом провинций проходит в конце раунда, поэтому у соперников ещё есть время отобрать одну или несколько провинций у лидера и помешать тому выиграть.

 

Правилами разрешено заключать временные соглашения между игроками. Соглашение является законом и оговаривает две вещи: длительность союза и его условия. Например, можно заключить пакт о ненападении с определённым соперником на 3 хода.

 

Ikusa в продаже — с 26 июля 2011. Классические правила остались неизменными, как и фигурки, которые поменяли цвет, но не форму. Серьёзно переработано оформление коробки игры и игрового поля.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lee написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая игра. Вначале играли каждый за себя, не понравилось. Игроки выбывают, им делать нечего и т.д.
Потом попробовали вариант 2 на 2, мы так играли еще в "Риск". Сразу стало интересно - появился командный дух и азарт. Больше нет игры на вылет.
Стоящая игра, один дизайн чего стоит, это вам не "звездовские" самураи с вечно ломающимися копьями и мечами.
Рекомендую любителям варгеймов.

deleted64678984313459 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А когда вы играли командами как расположились на поле, Рядом или с разных углов?

Lee написал полтора года назад: #

Расположились по жребию как говориться в правилах короткой партии.

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По геймплею - это Риск с плюшками и закосом под Рунварс.

arthouse69 написал 5 лет назад: #

Рунварса еще в планах не было, когда эта игра уже лежала на полках в магазинах.

Gabriel13 написал 6 лет назад: #

briel13 написал 1 секунду назад: # редактировать удалить
Играю с друзьями довольно часто
Большой плюс игры простые правила не нужно думать о куче действий и тригеров это позволяет сконцентрироваться на стратегии и дипломатии
Для новичков игра очень хороша
Отдельного упомянания достойны сами миниатюры, монетки с квадратной дыркой в середине ( в ту эпоху их часто носили на шнурке), модели замков и карта Японии. Мелкие детали на высшем уровне, есть ощущение погружения в игру
Ps игра ну очень похожа на компьютерный Тотал вар

alwerty написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ребят у всех ошибка печати на ширмах сиреневой и темно коричневой армий, одинаковые символы домов сиреневой армии.?

Alfarabius написал 9 лет назад: # скрыть ответы

За всех не скажу, но у моей копии игры есть такой косяк.

Kuroi написал 7 лет назад: #

Похоже, что у всех.

Ilya_Kr написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Перевод правил

http://notabenoid.com/book/23943/

присоединяйтесь, у кого есть желание и возможность

Ilya_Kr написал 12 лет назад: # скрыть ответы

перевод готов, нужна вычитка
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6226.0.html

edward написал 10 лет назад: #

Ошибка в переводе правил: стр.13. Наём отрядов: за 1 коку можно нанять 1 самурая-мечника И 1 асигару-стрелка. А также уточнение перевода: стр.16 Ниндзя. Потеря убитого даймё. Если ваш убитый даймё был единственным (живым)отрядом в армии. Впрочем это уточняется на стр.22 "Устранение вражеского даймё из игры". Там же и пункт 1 уточняет, что устранить даймё можно во время битвы, после распределения повреждений между отрядами армии и последнее повреждение приходится аккурат на даймё.