Иниш редактировать

Inis, Brenn, Inis Kelt, Инис, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
 

Рейтинг 8.86

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 9.50 8.2179

геймплей

8.30

глубина

7.92

оригинальность

8.06

реализация

8.58

Описание

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

В продаже с осени 2015.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.
  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).
  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Damian написал месяц назад: # скрыть ответы

Переведите, кто нибудь эррату пожалуйста. Там есть много полезных поправок. С учётом того, что игра довольно скоро будет в России, думаю многим будет полезно. =)

Lavkaigr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Предлагаю наши услуги по переводу эрраты абсолютно бесплатно, ибо как говорят в ВДВ "кто ж, йопта, если не мы":)

Ладно шучу, обязательно переведем, только немного разгребем Авгиевы конюшни

RiveR написал полмесяца назад: #

Только возьмите последнюю версию с БГГ

TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Была карточка игры "Иниш", стала "Инис". Почему?

TakeProfit написал полмесяца назад: #

снова "Иниш", мистика прям какая-то...)

Kachan1992 написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите,какую игру лучше приобрести: Inis или blood rage?

Lavkaigr написал месяц назад: #

они разные.

DM написал месяц назад: # скрыть ответы

Tyrants of the Underdark. И я серьёзно.

Kachan1992 написал месяц назад: # скрыть ответы

Слышал про эту игру,но как то не зацепила(

DJem написал месяц назад: # скрыть ответы

Лучше ни какую если слышал, но не зацепило. А если зацепило, то какая зацепла ту и приобрести.

Kachan1992 написал месяц назад: #

Спасибо)

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по переводу

В английских правилах есть initiator и instigator сражения. Инициатор и зачинщик. А есть еще и маневр атаки, т.е. на картах есть еще и атакующий. Причем инициатор не всегда зачинщик и наоборот и очень даже может не быть первым атакующим. Instigator'а перевели как нападающий. Про инициацию в выложенных правилах упоминания не нашел.
Вопрос: насколько четко на картах в русской версии будут разделены все эти три понятия?
Учитывая то, что в правилах уже вместо 2 (инициатор и зачинщик) осталось 1.
Например, на территории Highlands с жетоном фестиваля initiator сражения (тот, кто туда пришел или сыграл карту warlord и т.д.) должен убрать свой клан. При этом владелец желтой карты может назначить себя зачинщиком и напасть первым, при этом свой клан терять не будет.
Этот момент требует правки в русских правилах, возможно правки в картах, которых пока не видел.

GluCk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет не требует, так как есть только один термин Istigator, второе просто глагол - это не термин и даже в оригинальных правилах, используется только первый.
Что касается карты Highland, то все правильно она так и разыгрывается как вы написали, вот только она не меняет Instigator, т.к. ее текст следующий:
At the start of a clash’s
resolution in the Highlands:
Choose 1 player with 1 or more exposed clans.
Begin the clash’s resolution step
with this chosen player.
И нечего про смену Instigator. Instigator`ом так и остается тот кто вошел. (или сыграл карту для начала битвы).

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, в английских есть instigator = нападающий и тот, кто инициирует (initiate) сражение, которого я назвал initiator, как это по русски прописали? Да, тот кто нападает.
Повторю вопрос, как вы объясните, что нападающий и тот, кто нападает - разные понятия? При этом про инициацию в правилах ни слова, а в английских есть, а еще и на картах будет тот, кто совершает маневр атаки (и это снова не нападающий!)
Т.е. в нашей версии игры нападающий, тот кто нападает (или на картах напишите инициирует, а про это в правилах нет) и тот, кто совершает маневр атаки - это все 3 разных человека. Может что-то с этим все же сделать?

GluCk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть только 2 человека, нет никакого инициатора. Есть Invistigator - нападающий. И есть совершающий маневр Нападение.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

FAQ : "The Highlands card lets you change the “instigator” of a clash, but
the Festival refers to the Initiator of a clash. The player who Initiates the clash loses a clan, Highlands does not change this."

GluCk написал 2 месяца назад: #

Именно поэтому в следующей версии, текст карты поменяли на тот, который я вам написал. Чтобы избежать этого разночтения.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

1. Instigator
2. Он зачинщик, не нападающий, нападающий - attacker.
3. Не было разночтения в английском варианте. Были instigator, тот, кто initiate и тот, кто выполняет маневр атаки.
4. "...Перейдите к фазе разрешения сражения ". В ней написано, начиная с нападающего... ага, т.е. он все-таки нападающий? Может он должен был терять клан на территории с фестивалем? Согласитесь, вопросы все равно могут остаться.
5. Как определили, чья версия новее?
P.S. Можете продолжать, на своем настаивать, ваше право, а мое право считать что перевели неудачно, обозвав зачинщика нападающим и совсем убрав понятие тот, кто инициирует. В последнем варианте правил это уж точно есть.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

и да, в моей версии игры уже прописано четче:
At the start of a clash’s
resolution in the Highlands:
Choose 1 player with 1 or more exposed clans.
The chosen player becomes THE INSTIGATOR of this clash.
Именно про смену зачинщика (как бы нападающего) и описывает!

macrergate написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет никакого initiator в правилах. Только instigator.
Однако мне больше нравится ваш перевод термина instigator - зачинщик (чем атакующий), так как он лучше передает суть.

macrergate написал 2 месяца назад: #

То есть, чем "нападающий", я хотел сказать.

macrergate написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как же так пишут неаккуратно правила...
Может я чего-то не заметил, но мне не понятно что происходит после стартовой расстановки?
Фаза 1 Assembly с самого начала, то есть Бренн выбранный в начале случайно может сразу смениться, если другой игрок контролирует Столицу?

Lavkaigr написал 2 месяца назад: #

по-моему мнению, да. Ибо просто выполняем то, что написано в правилах, зачем придумывать что-то из головы.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, может смениться, причем даже специально может смениться), если Бренн почему-то не станет 2 клана ставить в столицу на этапе начальной расстановки.
Написано всё понятно: сначала подготовка, далее 1 раунд и его фаза собрания, где Бренн и определяется. Почему вопрос-то возник?

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Возможно, автор вопроса не понял, зачем избирать бренна до первого раунда. Но, вроде бы, все вполне логично написано. У меня вопросов не возникало...

macrergate написал 2 месяца назад: #

Думаю, что я не первый кто засомневался, могли бы добавить пару строчек для разъяснения.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Ну если избранный в начале бренн не стал так уж впрягаться за столичный тайл - то что в этом ненормального? Ведь именно он выбирал, куда ставить столицу, и н первым выставлял клан. Может у него тактика такая - отвадить игроков от вкусных тайлов, заманивая их в столицу? Тут как в Старкрафте - игра начинается уже на этапе сборки поля, и ее надо не проиграть)