Иниш редактировать

Inis, Brenn, Inis Kelt, Инис, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
 

Поcтавка

комплектация:

67 карт:
17 карт действий
16 карт преимуществ
30 карт эпосов
4 карты-памятки
18 зданий:
9 святилищ
8 цитаделей
1 столица
16 территорий
15 жетонов:
1 жетон бренна
1 жетон стаи воронов
4 жетона претендента
10 жетонов подвигов
1 жетон праздника
48 фигурок кланов
(по 12 каждого цвета)

Рейтинг 9.01

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 9.50 8.53199

геймплей

8.49

глубина

8.41

оригинальность

8.37

реализация

8.84

Описание

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.
  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).
  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ReadyGun написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Морриган на Празднике

Была ситуация, когда соперник поставил на территорию со столицей жетон праздника, разыграв соответствующую карту. У меня была карта Морригана, и я решил ее разыграть, выбрав (как указано в карте), кто будет нападающим. Интересно было сделать нападающим соперника.

Внимание вопрос: правильно ли мы решили, что по условиям карты Морриган, соперник обязан убрать один свой клан, как того требует жетон праздника (Праздник:...Игрок, начавший сражение на этой территории, должен удалить отсюда 1 из своих кланов...)? Если да, как вы оцениваете, не слишком ли это... ведь, ставя жетон праздника, ты рассчитываешь на защиту и тут такое...НЕ вносит ли эта карта сумбур?

AlexKuk написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Сумбура никакого нет. Собственно цель карт эпоса - ломать тактики основанные на картах действий.
Только ты набрал на руку карт действий, которые именно сейчас тебе подходят идеально, понимаешь что другие карты действий тебе помешать не могут и думаешь что все контролируешь.
И тут появляется какая-нибудь карта эпоса которая ломает именно твою, только что придуманную, тактику.
Так что все правильно - именно в таких ситуациях прелесть Иниша.

ReadyGun написал 3 дня назад: #

Спасибо за Ваш ответ, но скорее всего тут проблемы с переводом, см.ниже

TakeProfit написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вы неправильно сыграли, друзья!!!При розыгрыше карты "Морриган" клан теряет тот, кто её разыграл, если он представлен на территории с жетоном праздника. Карта эпоса "Морриган" позволяет выбрать того, кто будет первым атаковать и, соответственно, не будет прятаться в цитаделях, не более, а вот сражение начинает именно тот, кто разыграл эту карту эпоса (ведь иначе сражения бы не было, его действия привели к битве), и именно он теряет клан. Есть разница в игре между "зачинщиком"/"инициатором" сражения и "нападающим" в сражении. Та же ситуация с картой преимущества "Плоскогорье", имейте в виду!! Такие недопонимания возникли из-за неточного переноса игры на английский язык, а затем на русский - во французском оригинале подобных вопросов нет)

Как видите, никакого сумбура нет)

ReadyGun написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо. К переводу теперь серьёзные претензии. Считаю, что "зачинщики" локализации должны перевыпустить карты с правильным переводом, пусть даже на деньги покупателей. И взять за правило переводить настолки с языка создателя игры. Такая ситуация никуда не годится.

TakeProfit написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Перевод верен, просто, видимо, никто не вдавался в подробности, с какого языка переводить, хотя на БГГ эта тема висит очень давно, и там есть ответ самого Кристиана Мартинеса по этой ситуации.

ReadyGun написал 2 дня назад: #

в том то и дело, что переводчик и обыватель, знающий язык , это разные люди. Первый должен поиграть, изучить оригинал, ознакомиться с существующими претензиями. И т.д. И.т.п. Как же верен перевод, если на французском, как вы сами пишете, вопросов не возникает.

ReadyGun написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Видимо переводчиком с французского не стали заморачиваться

Gelo написал 2 дня назад: #

Статья где-то была о том, что компаниям не целесообразно держать в штате отдельного переводчика. Отдают фрилансерам часто. А тут уж сами понимаете. Заморочится, не заморочится...

UAnonim написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Это немного не так работает. Издательство договаривается о локализации с издательством. Потом издательство получает файлы с текстом, который нужно перевести. И поверьте, это не будет французкий язык. Издательство обращается к переводчику, который добросовестно переводит то, что ему дают, далее текст смотрит редактор, после чего файлы отправляются на завод-изготовитель. Обычно через какое-то время после этого объявляется о начале сборов. Иниш - второй проект Лавки, если не ошибаюсь. В сложившейся ситуации они сделали то, что смогли - выложили в карточку игры переведённый ФАК и эррату. Вот прямая ссылка: http://www.dropbox.com/s/5gnjlwluwijbll3/inis-errata02.pdf?dl=0

ReadyGun написал полтора дня назад: #

зря я наверно напраслину нагнал на переводчика(

Roten написал 2 дня назад: # скрыть ответы

На карте праздника чётко написано - "игрок, НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ на этой территории, должен удалить 1 из своих кланов". На карте Морриган - "Вы можете НАЧАТЬ СРАЖЕНИЕ в любой территории...". То есть если просто вдумчиво читать карты, то становится понятно: тот, кто сыграл морриган, тот и должен удалить клан (если у него есть клан на этой территории), а уже потом выбрать нападающего. Так что я даже не знаю зачем тут какие-то карты перевыпускать...

Roten написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Единственное, что нужно поправить - это напоминание в зелёной рамке в разделе "ход сражения" правил игры на русском. Словосочетание НАПАДАЮЩИЙ ИГРОК ("instigator") поменять на ИГРОК НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ ("the player who initiated the clash"). Фактически ИГРОК НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ - тот, кто разыграл карту со значком двух скрещенных мечей.

ReadyGun написал полтора дня назад: #

Ну там еще с картой "Крестьяне и Рабочие", насколько я помню, были еще вопросы, может быть еще, не помню хорошо...


Всё логично, благодарю за разъяснения.

cyril2012 написал полдня назад: #

Да, верно, этот момент не очень удачно прописан. Уже и ранее обсуждали этот вопрос: http://tesera.ru/game/Inis/comments/#post977561.
Есть "зачинщик" сражения (по чьей карте оно началось), игрок, начавший сражение, и игрок, совершающий маневр атаки.

ReadyGun написал полтора дня назад: # скрыть ответы

начавший сражение - немного двусмысленно, можно понять и как нападающий в сражении, ведь в жизни начинает, как правило тот, кто нападает, нет?

возможно Инициатор сражения?

Roten написал полдня назад: # скрыть ответы

Для описания этого аспекта правил игры больше подходят термины из оригинальных правил игры - l’envahisseur (захватчик, оккупант, тот, кто пришёл извне, вторгся) и déclenchent un conflit (вызывать конфликт или триггер конфликта). То есть триггером конфликта всегда является карта с мечами, которая позволяет: передвинуть кланы и став оккупантом начать конфликт (завоевание, переселение, разведчики, кони мананнана), начать конфликт на территории и стать оккупантом (полководец), начать конфликт и ВЫБРАТЬ оккупанта (морриган) - во всех случаях разыгрывающий карту игрок начинает конфликт и, если на территории лежит жетон праздника, теряет клан.

ReadyGun написал полдня назад: #

теперь уже понятно, кто теряет клан на празднике, но как -то непонятна ситуация (чисто по жизни), когда зачинщик не становится нападающим особенно в ситуации , когда всего два игрока...типа подговорили соперника начать невыгодную для себя битву?

Francuzartem написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Никак не могу определиться что взять.
Иниш, Киклады , Кемет или нужно брать все?

Kuroi написал 14 дней назад: #

Всё взять успеется.
А что из механик: драфт/ареа контрол/аукцион - вам больше по нраву?)

Guns87 написал 14 дней назад: #

судя по летсплеям у Иниша самый низкий порог вхождения, но она и самая абстрактная из них. Киклады требуют допов, а Кемет самая сложная (объяснение правил может занять чуть меньше часа), но там есть боевка.

kaho написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Не слушайте, Кемет очень простые правила, игра зависима от знания эффектов тайлов силы, так же как Иниш от знания хотя бы основной колоды. Объяснить правила в Кемет это минут 15 максимум. Главное основные нюансы не забыть, н это как в любых правилах.
Кемет это как РТС, набрал армию прокачал тайлами силы и вперед в битву. Битва проходит на картах боевых + карты божественного вмешательства.
Киклады в динамике уступают Кемету.Армию как и ресурсы так быстро не соберешь, боевка на кубике, да такая, что даже 3 гоплита могут проиграть одному, и это очень часто.
А Иниш это скорее шахматы, где надо знать все возможные ходы(карты)оппонентов и выжимать их этого максимум.
При этом все три игры похожи тем, в них надо отвести от себя внимание чтобы сделать победный финальный ход

Guns87 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

возможно и ошибаюсь, но на канале Board Game Community объяснение правил заняло час (где-то на 40й минуте начали объяснять символы на тайтлах). Я б в список еще добавил CRY HAVOC.

Irbis написал 14 дней назад: #

играл во все три игры, самая простая Кемет. Но там проблема, преимущество у того, кто ходит последним. Проблема решается допом, который добавляет аукцион на порядок хода и меняет условие победы.

Francuzartem написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Аа, так и не определился)
Просто есть два предложения Иниш рус. версия и Киклады с допами (Аид и Титаны), на все пока денег не хватает(
В киклады играл, мне понравилось, в Иниш не играл поэтому не знаю зайдет ли.

Kuroi написал 13 дней назад: # скрыть ответы

-> Киклады с допами (Аид и Титаны)
-> В киклады играл, мне понравилось

Так чего тут определяться-то! Соглашайтесь пока есть подобное предложение игры, которая вам уже понравилась, сразу с двумя дополнениями.

Francuzartem написал 13 дней назад: # скрыть ответы

так и сделаю. Иниш не дорого, но покупать не играя как кота в мешке(
Хочу еще в Кемет поиграть)

kem2 написал 12 дней назад: #

Кемет с допом есть у меня (и киклады если что тоже). Пиши, можем скооперироваться, а то мне вечно компанию не собрать)

krskM написал 11 дней назад: #

Зависит от Вашего состава игроков. Иниш прекрасно играется в 2,3,4. Киклады, чем больше народу тем интереснее и больше вариантов для разных богов, а Кемет, хоть там есть карта на 2 игроков, сказать про нее ничего не могу (про 2 игроков). Так же 3-4 оптимально. Сам бы хотел с удовольствием иметь все эти игры у себя в коллекции!
Киклады обещали локализовать в следующем году! Это так, на заметку ;)

Guns87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

думаю о приобретении немецкой версии с наклейками на карты на русском. От того вопрос: Текст на картах местности копирует текст на тайтлах местности, или нет ?

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой смысл в этом локализация вроде так же выйдет и клеить ничего не надо?

Guns87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вроде вопрос был не в этом. Немецкая обойдется в 2600 рублей.

AndrewCh написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Оп-па, что за магазинчик?)

Guns87 написал 14 дней назад: #

desktopgames в Киеве

Guns87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

подскажите дублируется ли текст на картах и тайтлах местности ?

AlexKuk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Текст на тайле не дублируется на карте. На карте описано только преимущество обеспечиваемое картой.

Guns87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а можете написать свойства тайтлов ? Там их 4-6 где-то. Или подскажите где можно их найти.

AlexKuk написал полмесяца назад: #

На память все не вспомню. Где искать - не знаю, но будет время - гляну в коробку - напишу.

Metalize написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вот для вас специально достал и посмотрел.
Тайлов с текстом всего четыре.

Каменный Круг - сразу с 1 Святилищем появляется.

На Болоте нельзя строить Цитадели.

При передвижении в Горы 1+ кланов владелец кланов обязан сбросить 1 карту действия или удалить один из своих кланов (надо понимать, из тех, что идут в Горы?).

Врата в Тир-на-Н'ог появляются с Святилищем. Кроме того, когда Полёт Ворон меняет своё направление, каждый игрок с кланами на Вратах теряет 1 клан с этого тайла и тянет одну карту Эпоса.

Guns87 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Большое спасибо. Я правильно понял, что при передвижении в горы больше одного клана, нужно сбросить карту или клан ?

Metalize написал 14 дней назад: #

Да.
И при передвижении в Горы даже одного клана нужно сбросить карту или клан :)

Guns87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в протекторы 80*120 нормально влезает ? Просто слышал, что пригодилось карты подрезать.

Metalize написал 14 дней назад: # скрыть ответы

В Dixit протекторы хорошо влезает. Прям в магазине спрашиваете "Протекторы для Диксит" - это ходовой товар, продавец должен знать.

Guns87 написал 14 дней назад: #

спасибо, в магазине где я покупаю настолки есть протекторы только своего производителя и как я понял размер в них гуляет.

Mad1k написал полмесяца назад: #

может я чего-то не понимаю, но почему у иниша 9.5 с бгг? вроде там 7.8 всего https://boardgamegeek.com/boardgame/155821/inis/ratings?rated=1&comment=1