Иниш редактировать

Inis, Brenn, Inis Kelt, Инис, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
 

Поcтавка

комплектация:

67 карт:
17 карт действий
16 карт преимуществ
30 карт эпосов
4 карты-памятки
18 зданий:
9 святилищ
8 цитаделей
1 столица
16 территорий
15 жетонов:
1 жетон бренна
1 жетон стаи воронов
4 жетона претендента
10 жетонов подвигов
1 жетон праздника
48 фигурок кланов
(по 12 каждого цвета)

Рейтинг 8.99

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 9.50 8.48146

геймплей

8.47

глубина

8.30

оригинальность

8.35

реализация

8.80

Описание

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

В продаже с осени 2015.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.
  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).
  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlexKuk написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карта Полководец

В условии трикселя написано "после совершения маневра" - можно ли применять после своего маневра и снова ходить - то есть атаковать два раза и ещё и клан добавить? Просто в ератте в примере написан пример последовательности ходов 1,2,1,2,3,4 а не 1,1,2,3,4.

Arganzeleb написал полмесяца назад: #

Да,можно

GluCk написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Да можно, в эррате уточнено, что можно не только после своего маневра а после любого, т.к. часто именно это вызывало вопросы.
Можно после маневра любого игрока (включая себя) и передать ход любому игроку ( включая себя)

Blackstone написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, где вы это нашли? Я вижу в эррате про полководца только это:
WARLORD: Example - Players 1, 2, 3, 4. Player 1 uses the Warlord's Triskel effect after
Player 2's manoeuvre, and chooses herself for the next manoeuvre. Players 3 and 4
have effectively been skipped. The following manoeuvre will be Player 2 again. (Order:
1, 2, 1, 2, 3, 4,...)
WARLORD: A player can use Warlord to trigger a clash in a territory where there are no
opposing clans. For instance, to "withdraw" some/all of your clans to an adjacent
territory where you are the chieftain without triggering another conflict.

Ни одно, ни другое к делу не относится.

Blackstone написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Я имел в виду, где уточнено что ход можно передавать себе? Это, конечно, не запрещено прямо, но и нигде не уточнено (а интуиция говорит, что это как-то слишком).

Arganzeleb написал 2 дня назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1647597/clarification-warlord
В переписке ответ Кристиана Мартинеса по поводу разыгрывания эффекта этой карты.

Blackstone написал 2 дня назад: #

Спасибо!

Blackstone написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Цитадели

Есть такая карта - не помню сейчас, как она называется - которая позволяет поставить клан за каждую цитадель на территории со своими кланами. Вопрос такой. КУДА?
Есть два варианта:
- Туда же, где цитадели. Мы договорились пока играть так.
- На любые территории со своими кланами. Звучит тоже адекватно. Текст карты отсылает нас только к тому, сколько кланов мы должны выставить, а куда - решай сам.
- Ладно, есть ещё третий безумный вариант, который я добавлю просто потому, что он в принципе возможен. Выставляйте, куда хотите. А что, в карте же не оговорено, куда!
Подскажите, пожалуйста, как оно. Желательно с ссылкой на источник.

Arganzeleb написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Текст английской карты:"In each territory where you are present you may place 1 clan for each citadel in that territory".
То есть в каждой территории,где присутствуют ваши кланы можете добавить по 1 клану за каждую цитадель на данной территории.

Blackstone написал 2 дня назад: #

О, большое спасибо!

Markin написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Карты "Оставьте одну карту, сбросьте остальные"

Есть ряд карт (например, карта преимущества "Врата в Тир'на'Ног" и еще несколько), позволяющие взять игроку не одну, а две карты эпоса, выбрать себе одну и сбросить остальнЫЕ.
Вопрос: после розыгрыша этой карты я должен остаться с одним эпосом? Если у меня уже есть на руках пара эпосов, по условиям данного преимущества я взял еще два эпоса. И сколько я должен теперь сбросить из имеющихся карт, одну (что подсказывает логика) или три (в четком следовании тексту "остальнЫЕ")?

AlexKuk написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Остальные из набранных.
То есть ты берешь две карты, выбираешь из них одну и сбрасываешь остальные из набранных (то есть вторую). Фраза на многих картах именно такая. Никогда не вызывала вопросов. Нигде вроде в фразе, нет перехода на все карты руке.

Markin написал 2 дня назад: #

То есть всё в картах логично, как и предполагал.
Спасибо!

AlexKuk написал 10 дней назад: #

Игра впечатляет.
Постоянно находишь новые пути к победе, вариантов море, мозг все время в поиске решения, ситуация быстро меняется.

Приятно играть с разными людьми - у всех разные пути и иногда очень неожиданные.

По началу, пока изучал игру, несколько раз играл сам с собой партию на троих. Пришлось абстрагироваться - чуть расщепление личности не получил. Было очень интересно, на ходу рождались схемы и контр схемы. И даже в этом случае получил удовольствие.

Есть у меня опасения по этой игре (хотя время покажет):
1. Игра не дает расслабиться и требует определенного мышления, вы должны получать удовольствие от быстрых рассуждений и планирования действий в изменяющейся ситуации, при этом информации много и нужно сосредотачиваться. Ситуация меняется быстро, это не евро где вы с каждым ходом ближе к победе (очков все больше и больше и их никто не отберет). Любой раунд может отбросить вас в небытие или возвести на пьедестал.
Поэтому с первого раза мало кому заходит из людей у которых стратегические игры не были любимыми и кто не готов ломать голову ради игры.

2. Боюсь со временем игра не заиграется, а будет сложнее находить противников своего уровня. При существенно разном уровне игроков игра может стать неинтересной для обоих сторон.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Жетоны подвига. Эррата

Вопрос по переводу Эрраты: "Но если в начале вашего хода ни на одной территории нет ни одного вашего клана, вы сбрасываете все свои жетоны подвигов."
Откуда, взяли, что все? По правилам сбрасывается только один.

TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это косяк перевода с английской эрраты, ибо там написано "Deeds"

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В английской эррате написано не то, что в русской. Если источник именно она, то надо исправить, перевести точнее. Например, "Жетоны подвига сохраняются от раунда к раунду. Жетоны подвига могут быть вами утрачены только в случаях, когда количество ваших кланов на поле сокращается до нуля". Т.е. не указывается, что все сразу. Но может есть другой источник?

TakeProfit написал 14 дней назад: #

Думаю, переводчик эрраты просто отнёсся халатно к своему делу и, увидев "Deeds", не сильно вникал. А в итоге встаёт проблема детского парадокса - "если в словаре слово написано неправильно, то как это узнать?"))