Иниш редактировать

Inis, Brenn, Inis Kelt, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
 

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 8.87

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 9.50 8.2377

геймплей

8.27

глубина

7.95

оригинальность

8.06

реализация

8.64

Описание

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

В продаже с осени 2015.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.
  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).
  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kachan1992 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите,какую игру лучше приобрести: Inis или blood rage?

Lavkaigr написал 10 дней назад: #

они разные.

DM написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Tyrants of the Underdark. И я серьёзно.

Kachan1992 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Слышал про эту игру,но как то не зацепила(

DJem написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Лучше ни какую если слышал, но не зацепило. А если зацепило, то какая зацепла ту и приобрести.

Kachan1992 написал 10 дней назад: #

Спасибо)

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы
вопрос по переводу

В английских правилах есть initiator и instigator сражения. Инициатор и зачинщик. А есть еще и маневр атаки, т.е. на картах есть еще и атакующий. Причем инициатор не всегда зачинщик и наоборот и очень даже может не быть первым атакующим. Instigator'а перевели как нападающий. Про инициацию в выложенных правилах упоминания не нашел.
Вопрос: насколько четко на картах в русской версии будут разделены все эти три понятия?
Учитывая то, что в правилах уже вместо 2 (инициатор и зачинщик) осталось 1.
Например, на территории Highlands с жетоном фестиваля initiator сражения (тот, кто туда пришел или сыграл карту warlord и т.д.) должен убрать свой клан. При этом владелец желтой карты может назначить себя зачинщиком и напасть первым, при этом свой клан терять не будет.
Этот момент требует правки в русских правилах, возможно правки в картах, которых пока не видел.

GluCk написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет не требует, так как есть только один термин Istigator, второе просто глагол - это не термин и даже в оригинальных правилах, используется только первый.
Что касается карты Highland, то все правильно она так и разыгрывается как вы написали, вот только она не меняет Instigator, т.к. ее текст следующий:
At the start of a clash’s
resolution in the Highlands:
Choose 1 player with 1 or more exposed clans.
Begin the clash’s resolution step
with this chosen player.
И нечего про смену Instigator. Instigator`ом так и остается тот кто вошел. (или сыграл карту для начала битвы).

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошо, в английских есть instigator = нападающий и тот, кто инициирует (initiate) сражение, которого я назвал initiator, как это по русски прописали? Да, тот кто нападает.
Повторю вопрос, как вы объясните, что нападающий и тот, кто нападает - разные понятия? При этом про инициацию в правилах ни слова, а в английских есть, а еще и на картах будет тот, кто совершает маневр атаки (и это снова не нападающий!)
Т.е. в нашей версии игры нападающий, тот кто нападает (или на картах напишите инициирует, а про это в правилах нет) и тот, кто совершает маневр атаки - это все 3 разных человека. Может что-то с этим все же сделать?

GluCk написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть только 2 человека, нет никакого инициатора. Есть Invistigator - нападающий. И есть совершающий маневр Нападение.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

FAQ : "The Highlands card lets you change the “instigator” of a clash, but
the Festival refers to the Initiator of a clash. The player who Initiates the clash loses a clan, Highlands does not change this."

GluCk написал месяц назад: #

Именно поэтому в следующей версии, текст карты поменяли на тот, который я вам написал. Чтобы избежать этого разночтения.

cyril2012 написал месяц назад: #

1. Instigator
2. Он зачинщик, не нападающий, нападающий - attacker.
3. Не было разночтения в английском варианте. Были instigator, тот, кто initiate и тот, кто выполняет маневр атаки.
4. "...Перейдите к фазе разрешения сражения ". В ней написано, начиная с нападающего... ага, т.е. он все-таки нападающий? Может он должен был терять клан на территории с фестивалем? Согласитесь, вопросы все равно могут остаться.
5. Как определили, чья версия новее?
P.S. Можете продолжать, на своем настаивать, ваше право, а мое право считать что перевели неудачно, обозвав зачинщика нападающим и совсем убрав понятие тот, кто инициирует. В последнем варианте правил это уж точно есть.

cyril2012 написал месяц назад: #

и да, в моей версии игры уже прописано четче:
At the start of a clash’s
resolution in the Highlands:
Choose 1 player with 1 or more exposed clans.
The chosen player becomes THE INSTIGATOR of this clash.
Именно про смену зачинщика (как бы нападающего) и описывает!

macrergate написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет никакого initiator в правилах. Только instigator.
Однако мне больше нравится ваш перевод термина instigator - зачинщик (чем атакующий), так как он лучше передает суть.

macrergate написал месяц назад: #

То есть, чем "нападающий", я хотел сказать.

macrergate написал месяц назад: # скрыть ответы

Как же так пишут неаккуратно правила...
Может я чего-то не заметил, но мне не понятно что происходит после стартовой расстановки?
Фаза 1 Assembly с самого начала, то есть Бренн выбранный в начале случайно может сразу смениться, если другой игрок контролирует Столицу?

Lavkaigr написал месяц назад: #

по-моему мнению, да. Ибо просто выполняем то, что написано в правилах, зачем придумывать что-то из головы.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, может смениться, причем даже специально может смениться), если Бренн почему-то не станет 2 клана ставить в столицу на этапе начальной расстановки.
Написано всё понятно: сначала подготовка, далее 1 раунд и его фаза собрания, где Бренн и определяется. Почему вопрос-то возник?

Ifikl написал месяц назад: #

Возможно, автор вопроса не понял, зачем избирать бренна до первого раунда. Но, вроде бы, все вполне логично написано. У меня вопросов не возникало...

macrergate написал месяц назад: #

Думаю, что я не первый кто засомневался, могли бы добавить пару строчек для разъяснения.

Ifikl написал месяц назад: #

Ну если избранный в начале бренн не стал так уж впрягаться за столичный тайл - то что в этом ненормального? Ведь именно он выбирал, куда ставить столицу, и н первым выставлял клан. Может у него тактика такая - отвадить игроков от вкусных тайлов, заманивая их в столицу? Тут как в Старкрафте - игра начинается уже на этапе сборки поля, и ее надо не проиграть)

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
границы дозволенного при противодействии лидеру

Возник вопрос, есть ли границы дозволенного в игре? Какое из 2 утверждений верное: все, что в правилах не указано, разрешено, или наоборот, все, что не указано, запрещено. Поясню на примерах.
1. В игре есть карты, позволяющие посмотреть карты в руке другого игрока (красные или зеленые). Вопрос: может ли игрок, подсмотревший карты действий или эпические карты, раскрыть эту информацию другим игрокам?
2. Во время драфта позволяется ли игрокам договариваться, сообщать информацию о картах на руках, чтобы не дать лидеру определенные карты?
3. Во время розыгрыша карты действия с перемещением, инициирующим сражение: "Ты сейчас перемещаешь мало кланов, добавь еще, я знаю карты на руке твоего противника, ты не сможешь победить, если не добавишь еще 1-2 клана."
Лично я против такой "дипломатии" в этой игре: вполне достаточно при игре вчетвером останавливать лидера втроем. Да и интереснее.

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, что первое.
Все перечисленное вы, конечно, можете сделать, но по моему опыту, обычно лидеров больше чем 1 - претендентов сразу несколько, они борются друг с другом, а остальным надо следить, чтобы победивший не выиграл в этом ходу - если они, конечно, хотят выиграть сами.
Раскрыть информацию можно, но никто ж не знает, правда это, или нет - может, вы это в своих коварных целях говорите, чтобы ослабить того, кто нападает на лидера и ударить его в спину потом.
Я как-то переводила обзор, где утверждалось, что Иниш вообще игра про дипломатию в первую очередь.
Но если вы против дипломатии, никто ж не мешает договориться заранее, что так делать нельзя.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, это всего лишь мысль обзорщика. А что по этому поводу говорит сам разработчик, видел кто-нибудь?
В нашей партии на протяжении нескольких раундов было противодействие троих одному и игра стала похожа на полукооператив, где все играют против оверлорда. Дело в том, что и так бы не дали, но как-то не интересно стало на это смотреть.
Настольных игр с подсмотреть роль, например, не так уж и мало. Раскрытие всем этой роли может и игру поломать, и резко снизить интерес игрока, кого таким образом раскрыли. И то, что в правилах не написано "нельзя" ничего не значит: обычно все это и так понимают.

TakeProfit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Соглашусь с Валентиной - INIS с бОльшим количеством партий становится всё дипломатичнее, а при таких раскладах переговариваться или нет - личное дело самих переговорщиков.
Ну и от себя добавлю: в подобных спорных ситуациях я всегда стараюсь использовать свой личный маленький лайфхак (чтобы итоговое решение было как минимум логичным и честным, без всяческий "хочется" и прочего субъективизма) - представляю, было бы то или иное спорное явление реально? Могли бы вожди разных кельтских племён использовать лазутчиков, чтобы спалить планы другого вождя, и потом поделиться этими сведениями? Могли. Вот и всё.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По правилам игры Инис вы должны сыграть карту, чтобы сделать какое-то действие. Хотите использовать лазутчиков - сыграйте карту лазутчиков. Нет карты -> нет такого действия. Если вернуться к атмосфере игры: во время фазы совета вожди могут обсуждать свои планы, но не во время драфта карт и фазы действий.

TakeProfit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А то прям всегда были только честные и благородные вожди, которые встречались и обсуждали всё только на совете, а за спиной - ни-ни!

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

Давайте еще психологический портрет вождя составим. Но какое это будет иметь отношение к игре?
В играх есть правила от разработчика. Игры под их руководством тестируются, в них ищется баланс. В тех, где каждый сам за себя, любой баланс будет трещать по швам, если игроки будут объединяться и ломать игру, где это не предусмотрено.
Я привел фразу из правил, что для выполнения действия или получения какого-то эффекта игрок должен сыграть карту в фазе сезона. (Кстати в правилах жирным шрифтом выделено, что это ВАЖНО!)
Вопрос: видел ли кто-то подтверждение от разработчика, что какой-либо эффект от розыгрыша игроком карты, в частности информация, может быть передан другому игроку?

MakGrou написал полтора месяца назад: #

С "Иниш" я близко не знаком, но тут кто-то в карточке игры "Эльфенланд" недавно задавал похожий вопрос - можно ли одним игрокам вступать в сговор против других игроков, помогая друг другу выкладывать нужные маршруты, ведь правилами это никак не оговорено. Лично я считаю, второй вариант "что не разрешено, то запрещено" более логичным в целом для таких игр. Подлить, конечно, не возбраняется (то же кингмейкерство), но всё-таки раскрытие информации, которая доступна только тебе - это уж слишком идёт в разрез с концепцией таких игр (где каждый сам за себя).

RiveR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

скорее первое - всё, что не указано - разрешено
на БГГ автор игры отвечал про ситуацию под номером 1 - запрета на рассказ нет, но никто не сможет проверить, правду ли вы говорите или же используете ситуацию в своих интересах
2 и 3 - думаю будет тоже самое

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

действительно, нашел комментарий разработчика: "Правило заключается в том, что карты являются секретной информацией, но никакое правило не запрещает говорить о своих картах или картах других игроков.

Учитывая вашу группу, вы, возможно, захотите принять домашнее правило (хоумрул), запрещающее говорить о картах, которое, впрочем, и так является негласным правилом в большинстве групп.

Я надеюсь, что это позволит (вашей) группе получить удовольствие от игры."

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

по сути он решил дипломатично отдать вопрос на откуп игрокам: как хотите так и играйте, но в большинстве групп раскрывать информацию не будут

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

по сути он решил дипломатично отдать вопрос на откуп игрокам: как хотите так и играйте, но в большинстве групп раскрывать информацию не будут

Camomile4 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Недостатки?

Вопрос к тем, кто играл, какие недостатки вы можете выделить по данной игре?) Все вроде бы хвалят, всем нравится, но странно, что игра на том же Бгг далеко не в топе, по сравнению со своими предшественниками-Кикладами, Кеметом, Блад рейджем. Как бы вы сопоставили ее среди этих игр?
Не то, что бы я смотрю только на рейтинг, но как показывает опыт, те игры, которые за 200ым местом хоть и хорошие, но часто имеют более интересные аналоги из топа.

Aromatik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На секундочку - в начале января игра была на 555 месте, сейчас на 8.02.2017 она на 388 месте. ИМХО она по окончании 2017 года будет в ТОП 100, а может и повыше

Nanozawr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

уже 373 место, удивительно быстро меняется

Aromatik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

344 уже)))

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И чего? Дуэльная игрушка Haleakala занимает сейчас 2938 место, но играется не менее увлекательно, хотя и довольно простая на вид (как и Иниш). Зато дуэльный Пэчворк аж на 40-м месте... Вот такие выверты рейтинга иногда только мешают увидеть классные настолки.

MakGrou написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кому интереcно, что за штука Haleakala - летсплей готов, во вторник будет на моём канале.

Ogro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А кому неинтересно?

Journeyman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну тогда тебя предупредили куда не ходить. ;)

MakGrou написал 3 месяца назад: #

Точно)

Mathias написал 3 месяца назад: #

1. Неравнозначность карт Epic Tales; одни могут использоваться прямо сходу практически в любой партии, другие эффективно играют только при удачном стечении обстоятельств или после долгой подготовки.
2. Иногда партии вырождаются в долгое бодание с выходом на ничью с продолжением игры. У меня была пара таких партий по 3+ часа - одним возня в конце казалась напряженной, другие откровенно скучали. В этом смысле очень правильно сделано в Kemet: Ta-Seti, хорошо бы сделать что-нибудь в этом роде. Пока что, как мне кажется, может немного помочь введение homerule "7>6". А впрочем, эта проблема возникает не так часто - чаще партии выигрываются одним ударом, когда никто ничего сделать уже не может.

viga написал 2 месяца назад: #

мне если честно не вкатила, не совсем понимаю шумихи вокруг нее. обычный контроль территории с не совсем типичной боевкой. Самое лучшее в игре - это картинки эпиков (характеризовать которые можно как "Джигурда и Леди Гага", "Сергей Зверев на гейфестивале" и т.д.).

Amsh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играл в Inis 2 раза и оба раза не понравилось. По моим ощущениям - скучно, в конце очень затянуто. Сидишь и ждёшь, когда все это кончится. Есть победная стратегия - выставлять побольше своих солдатиков на новые территории подальше от остальных. Оформление красивое и тематичное, но с механикой мало связано, так как чувствуется абстрактность происходящего. Кроме того, такие огромные карты довольно неудобно держать в руке. Как по мне - очень переоцененная игра.

slysenko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чтобы эта стратегия стала победной, надо 1.быть Бренном долгое время
2.так как новые территории должны касаться двух других, то надо, как минимум, стабильно владеть этими двумя территориями, каждая новая территория от них - это разыграть карту эксплорейшен( 1 раз за раунд + если повезет, еще раз вытащить ее друидом. Есть еще одна эпическая карта, но тут должно совсем уж подфартить).
В общем, очень все сложно и долго, можно гораздо быстрее выехать на святилищах и клановом превосходстве. Соперники должны быть тормозами, чтобы позволять вам строиться, где вы хотите - и при этом не покушаться на столицу.

slysenko написал 2 месяца назад: #

После 8 партий у нас никто не побеждал по территориям. 2 раза - превосходство кланов, остальное - святилища.

Amsh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот эти вот ограничения, на мой взгляд, и лишают игру атмосферности - создаётся впечатление очень красивого абстракта. Никакой стратегии в этой игре точно не прослеживается. Но красиво, слов нет. Неравноценность драфтуемых карт ещё больше усугубляет ситуацию - ведь при закрытом драфте очень важна хотя бы относительная ценность карт (вспоминаем Fairy Tale). Для меня игра на один раз, честно говоря.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Претензию о потере атмосферности и об абстрактности написал человек, у которого в высшей позиции шахматы, да и Улей в топе рейтинга..

Amsh написал 2 месяца назад: #

;) это не претензия. Мне нравятся абстрактные игры. Просто с Inis такие дела - игра вовсю старается быть атмосферной, но таковой не является. И если сравнивать с шахматами и Ульем, то Inis конечно сливает по полной, поскольку стратегической глубины в ней нет. Это мое мнение.
Кстати о классических дуэльных стратегических абстрактах - мне очень понравился Cathedral - очень советую попробовать.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Инис вряд ли может быть на один раз.
За один раз не сможете в нее научиться играть и распробовать.
На один раз могут быть игры, в которых вы сразу увидели все возможные пути к победе с весьма поверхностным уровнем глубины.
На один раз могут быть игры, которые просто не зашли, потому что не любите жанр, механики, сеттинг и т.д.
Как-то все это не вяжется с Инис. Здесь примерно как с rftg. Есть, кто в нее не играет, а есть и те, кто играют десятки и сотни партий.
Так вот как об rftg, так и inis судить по одной партии странно. Если они Вам не зашли - никакой беды нет: игра зайдет сотням других, просто не Ваша игра.
Если вам игра скучна в первый раз, то это вполне может быть: большая доля игры идет в момент драфта, который вы просто не можете хорошо проводить в первую игру, потому что не достаточно ее знаете.
А если не научитесь в нее играть, то она всегда и будет скучной. Замкнутый круг. Многих же наоборот, с первой партии захватывает.

gadomer320 написал 2 месяца назад: #

Ничего общего с кикладами, кеметом, блад рейджем. Едва ли их можно назвать "предшественниками". Чисто эмоционально, ощущение от игры осталось, как от шахмат с картами.