Иниш

Inis, 2016

свернуть все темы
cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны подвига. Эррата

Вопрос по переводу Эрраты: "Но если в начале вашего хода ни на одной территории нет ни одного вашего клана, вы сбрасываете все свои жетоны подвигов."
Откуда, взяли, что все? По правилам сбрасывается только один.

TakeProfit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

это косяк перевода с английской эрраты, ибо там написано "Deeds"

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В английской эррате написано не то, что в русской. Если источник именно она, то надо исправить, перевести точнее. Например, "Жетоны подвига сохраняются от раунда к раунду. Жетоны подвига могут быть вами утрачены только в случаях, когда количество ваших кланов на поле сокращается до нуля". Т.е. не указывается, что все сразу. Но может есть другой источник?

TakeProfit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю, переводчик эрраты просто отнёсся халатно к своему делу и, увидев "Deeds", не сильно вникал. А в итоге встаёт проблема детского парадокса - "если в словаре слово написано неправильно, то как это узнать?"))

Kain301191 написал 2 дня назад: #

Нашёл в исходнике в правилах на французском языке этот нюанс. Там четко написано, что сбрасывается один жетон Подвига. Кривой перевод английский и эрата на английском, где стоит множественное число "Deeds are only lost if you are reduced to zero clans on the game board."

Stereochild написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Жетоны подвигов

Сыграл 2 раза в разных компаниях. В каждой трактуют правило использования жетонов подвигов по-своему. Как же правильно:
А. Я присутствую на территориях с 4 святилищами и имею 2 жетона подвигов. Могу объявить себя претендентом.
Б. Для объявления себя претендентом мне надо находиться на территориях с 6 святилищами, а жетоны подвигов выступят джокерами при проверке условий победы, если меня вытеснят с 1-2 святилищ?

Guns87 написал полмесяца назад: #

А - правильный

eatoreded написал полмесяца назад: #

А. Верно
Б. Верна часть, где жетоны служат Джокерами, но каждый жетон может дать только 1ну скидку на одно из условий...

ach написала полмесяца назад: # скрыть ответы

По ощущениям от игры: усложненные колонизаторы.
А вообще не смотря на пугающую коробку свой величиной и отвратительным оформлением, игра простая и хорошая, играется вполне.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Иниш это Катан? Ох ты ж, по парадоксу

Vittts написал полмесяца назад: #

Угу, точно. Коробка только немного другой формы, а так один в один Катан...

AlexKuk написал полмесяца назад: #

"Синий - это новый красный" (c)

ReadyGun написал месяц назад: # скрыть ответы
Морриган на Празднике

Была ситуация, когда соперник поставил на территорию со столицей жетон праздника, разыграв соответствующую карту. У меня была карта Морригана, и я решил ее разыграть, выбрав (как указано в карте), кто будет нападающим. Интересно было сделать нападающим соперника.

Внимание вопрос: правильно ли мы решили, что по условиям карты Морриган, соперник обязан убрать один свой клан, как того требует жетон праздника (Праздник:...Игрок, начавший сражение на этой территории, должен удалить отсюда 1 из своих кланов...)? Если да, как вы оцениваете, не слишком ли это... ведь, ставя жетон праздника, ты рассчитываешь на защиту и тут такое...НЕ вносит ли эта карта сумбур?

AlexKuk написал месяц назад: # скрыть ответы

Сумбура никакого нет. Собственно цель карт эпоса - ломать тактики основанные на картах действий.
Только ты набрал на руку карт действий, которые именно сейчас тебе подходят идеально, понимаешь что другие карты действий тебе помешать не могут и думаешь что все контролируешь.
И тут появляется какая-нибудь карта эпоса которая ломает именно твою, только что придуманную, тактику.
Так что все правильно - именно в таких ситуациях прелесть Иниша.

ReadyGun написал месяц назад: #

Спасибо за Ваш ответ, но скорее всего тут проблемы с переводом, см.ниже

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы неправильно сыграли, друзья!!!При розыгрыше карты "Морриган" клан теряет тот, кто её разыграл, если он представлен на территории с жетоном праздника. Карта эпоса "Морриган" позволяет выбрать того, кто будет первым атаковать и, соответственно, не будет прятаться в цитаделях, не более, а вот сражение начинает именно тот, кто разыграл эту карту эпоса (ведь иначе сражения бы не было, его действия привели к битве), и именно он теряет клан. Есть разница в игре между "зачинщиком"/"инициатором" сражения и "нападающим" в сражении. Та же ситуация с картой преимущества "Плоскогорье", имейте в виду!! Такие недопонимания возникли из-за неточного переноса игры на английский язык, а затем на русский - во французском оригинале подобных вопросов нет)

Как видите, никакого сумбура нет)

ReadyGun написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо. К переводу теперь серьёзные претензии. Считаю, что "зачинщики" локализации должны перевыпустить карты с правильным переводом, пусть даже на деньги покупателей. И взять за правило переводить настолки с языка создателя игры. Такая ситуация никуда не годится.

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

Перевод верен, просто, видимо, никто не вдавался в подробности, с какого языка переводить, хотя на БГГ эта тема висит очень давно, и там есть ответ самого Кристиана Мартинеса по этой ситуации.

ReadyGun написал месяц назад: #

в том то и дело, что переводчик и обыватель, знающий язык , это разные люди. Первый должен поиграть, изучить оригинал, ознакомиться с существующими претензиями. И т.д. И.т.п. Как же верен перевод, если на французском, как вы сами пишете, вопросов не возникает.

ReadyGun написал месяц назад: # скрыть ответы

Видимо переводчиком с французского не стали заморачиваться

Gelo написал месяц назад: # скрыть ответы

Статья где-то была о том, что компаниям не целесообразно держать в штате отдельного переводчика. Отдают фрилансерам часто. А тут уж сами понимаете. Заморочится, не заморочится...

ReadyGun написал полмесяца назад: #

статья наверно и не нужна, чтоб понять выгоду

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

Это немного не так работает. Издательство договаривается о локализации с издательством. Потом издательство получает файлы с текстом, который нужно перевести. И поверьте, это не будет французкий язык. Издательство обращается к переводчику, который добросовестно переводит то, что ему дают, далее текст смотрит редактор, после чего файлы отправляются на завод-изготовитель. Обычно через какое-то время после этого объявляется о начале сборов. Иниш - второй проект Лавки, если не ошибаюсь. В сложившейся ситуации они сделали то, что смогли - выложили в карточку игры переведённый ФАК и эррату. Вот прямая ссылка: http://www.dropbox.com/s/5gnjlwluwijbll3/inis-errata02.pdf?dl=0

ReadyGun написал полмесяца назад: #

зря я наверно напраслину нагнал на переводчика(

Roten написал месяц назад: # скрыть ответы

На карте праздника чётко написано - "игрок, НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ на этой территории, должен удалить 1 из своих кланов". На карте Морриган - "Вы можете НАЧАТЬ СРАЖЕНИЕ в любой территории...". То есть если просто вдумчиво читать карты, то становится понятно: тот, кто сыграл морриган, тот и должен удалить клан (если у него есть клан на этой территории), а уже потом выбрать нападающего. Так что я даже не знаю зачем тут какие-то карты перевыпускать...

Roten написал месяц назад: # скрыть ответы

Единственное, что нужно поправить - это напоминание в зелёной рамке в разделе "ход сражения" правил игры на русском. Словосочетание НАПАДАЮЩИЙ ИГРОК ("instigator") поменять на ИГРОК НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ ("the player who initiated the clash"). Фактически ИГРОК НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ - тот, кто разыграл карту со значком двух скрещенных мечей.

ReadyGun написал полмесяца назад: #

Ну там еще с картой "Крестьяне и Рабочие", насколько я помню, были еще вопросы, может быть еще, не помню хорошо...


Всё логично, благодарю за разъяснения.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, верно, этот момент не очень удачно прописан. Уже и ранее обсуждали этот вопрос: http://tesera.ru/game/Inis/comments/#post977561.
Есть "зачинщик" сражения (по чьей карте оно началось), игрок, начавший сражение, и игрок, совершающий маневр атаки.

ReadyGun написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо за ссылку, но что-то не то открывается, а почитать хотелось бы

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Действительно. А так все хорошо скопировалось).
Попробуйте тогда "вручную" зайти на 2 стр комментариев, ближе к ее концу. Может быть еще кто-нибудь сможет подсказать, как поколдовать со ссылкой, чтобы можно было открыть нужный пост.

ReadyGun написал полмесяца назад: # скрыть ответы

начавший сражение - немного двусмысленно, можно понять и как нападающий в сражении, ведь в жизни начинает, как правило тот, кто нападает, нет?

возможно Инициатор сражения?

Roten написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для описания этого аспекта правил игры больше подходят термины из оригинальных правил игры - l’envahisseur (захватчик, оккупант, тот, кто пришёл извне, вторгся) и déclenchent un conflit (вызывать конфликт или триггер конфликта). То есть триггером конфликта всегда является карта с мечами, которая позволяет: передвинуть кланы и став оккупантом начать конфликт (завоевание, переселение, разведчики, кони мананнана), начать конфликт на территории и стать оккупантом (полководец), начать конфликт и ВЫБРАТЬ оккупанта (морриган) - во всех случаях разыгрывающий карту игрок начинает конфликт и, если на территории лежит жетон праздника, теряет клан.

ReadyGun написал полмесяца назад: # скрыть ответы

теперь уже понятно, кто теряет клан на празднике, но как -то непонятна ситуация (чисто по жизни), когда зачинщик не становится нападающим особенно в ситуации , когда всего два игрока...типа подговорили соперника начать невыгодную для себя битву?

Roten написал полмесяца назад: #

Именно так. Морриган заставляет стать нападающим того, кому это может быть невыгодно. Иногда очень трудно выкурить с территории один-два клана, если там стоят одна-две цитадели. В этой ситуации начинать сражение бессмысленно (особенно, если вас двое) даже с огромным перевесом по кланам - игрок просто спрячется в цитаделях. Как правильно написал выше TakeProfit, Морриган разыгрывается, что бы принудить игрока сражаться, сделав его нападающим (вы ведь не согласны на мирный исход), а так как нападающий не прячется в цитаделях, то кланы противника останутся незащищенными и вот тут-то и можно разыграть перевес по кланам и картам. Ну а если он сбежит - пускай, этого и нужно добиваться. Игра то про контроль территорий)

Francuzartem написал месяц назад: # скрыть ответы

Никак не могу определиться что взять.
Иниш, Киклады , Кемет или нужно брать все?

Kuroi написал месяц назад: #

Всё взять успеется.
А что из механик: драфт/ареа контрол/аукцион - вам больше по нраву?)

Guns87 написал месяц назад: #

судя по летсплеям у Иниша самый низкий порог вхождения, но она и самая абстрактная из них. Киклады требуют допов, а Кемет самая сложная (объяснение правил может занять чуть меньше часа), но там есть боевка.

kaho написал месяц назад: # скрыть ответы

Не слушайте, Кемет очень простые правила, игра зависима от знания эффектов тайлов силы, так же как Иниш от знания хотя бы основной колоды. Объяснить правила в Кемет это минут 15 максимум. Главное основные нюансы не забыть, н это как в любых правилах.
Кемет это как РТС, набрал армию прокачал тайлами силы и вперед в битву. Битва проходит на картах боевых + карты божественного вмешательства.
Киклады в динамике уступают Кемету.Армию как и ресурсы так быстро не соберешь, боевка на кубике, да такая, что даже 3 гоплита могут проиграть одному, и это очень часто.
А Иниш это скорее шахматы, где надо знать все возможные ходы(карты)оппонентов и выжимать их этого максимум.
При этом все три игры похожи тем, в них надо отвести от себя внимание чтобы сделать победный финальный ход

Guns87 написал месяц назад: # скрыть ответы

возможно и ошибаюсь, но на канале Board Game Community объяснение правил заняло час (где-то на 40й минуте начали объяснять символы на тайтлах). Я б в список еще добавил CRY HAVOC.

Irbis написал месяц назад: #

играл во все три игры, самая простая Кемет. Но там проблема, преимущество у того, кто ходит последним. Проблема решается допом, который добавляет аукцион на порядок хода и меняет условие победы.

Francuzartem написал месяц назад: # скрыть ответы

Аа, так и не определился)
Просто есть два предложения Иниш рус. версия и Киклады с допами (Аид и Титаны), на все пока денег не хватает(
В киклады играл, мне понравилось, в Иниш не играл поэтому не знаю зайдет ли.

Kuroi написал месяц назад: # скрыть ответы

-> Киклады с допами (Аид и Титаны)
-> В киклады играл, мне понравилось

Так чего тут определяться-то! Соглашайтесь пока есть подобное предложение игры, которая вам уже понравилась, сразу с двумя дополнениями.

Francuzartem написал месяц назад: # скрыть ответы

так и сделаю. Иниш не дорого, но покупать не играя как кота в мешке(
Хочу еще в Кемет поиграть)

kem2 написал месяц назад: #

Кемет с допом есть у меня (и киклады если что тоже). Пиши, можем скооперироваться, а то мне вечно компанию не собрать)

krskM написал месяц назад: #

Зависит от Вашего состава игроков. Иниш прекрасно играется в 2,3,4. Киклады, чем больше народу тем интереснее и больше вариантов для разных богов, а Кемет, хоть там есть карта на 2 игроков, сказать про нее ничего не могу (про 2 игроков). Так же 3-4 оптимально. Сам бы хотел с удовольствием иметь все эти игры у себя в коллекции!
Киклады обещали локализовать в следующем году! Это так, на заметку ;)

Guns87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

думаю о приобретении немецкой версии с наклейками на карты на русском. От того вопрос: Текст на картах местности копирует текст на тайтлах местности, или нет ?

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какой смысл в этом локализация вроде так же выйдет и клеить ничего не надо?

Guns87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вроде вопрос был не в этом. Немецкая обойдется в 2600 рублей.

AndrewCh написал месяц назад: # скрыть ответы

Оп-па, что за магазинчик?)

Guns87 написал месяц назад: #

desktopgames в Киеве

Guns87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

подскажите дублируется ли текст на картах и тайтлах местности ?

AlexKuk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Текст на тайле не дублируется на карте. На карте описано только преимущество обеспечиваемое картой.

Guns87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а можете написать свойства тайтлов ? Там их 4-6 где-то. Или подскажите где можно их найти.

AlexKuk написал полтора месяца назад: #

На память все не вспомню. Где искать - не знаю, но будет время - гляну в коробку - напишу.

Metalize написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот для вас специально достал и посмотрел.
Тайлов с текстом всего четыре.

Каменный Круг - сразу с 1 Святилищем появляется.

На Болоте нельзя строить Цитадели.

При передвижении в Горы 1+ кланов владелец кланов обязан сбросить 1 карту действия или удалить один из своих кланов (надо понимать, из тех, что идут в Горы?).

Врата в Тир-на-Н'ог появляются с Святилищем. Кроме того, когда Полёт Ворон меняет своё направление, каждый игрок с кланами на Вратах теряет 1 клан с этого тайла и тянет одну карту Эпоса.

Guns87 написал месяц назад: # скрыть ответы

Большое спасибо. Я правильно понял, что при передвижении в горы больше одного клана, нужно сбросить карту или клан ?

Metalize написал месяц назад: #

Да.
И при передвижении в Горы даже одного клана нужно сбросить карту или клан :)

Guns87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

в протекторы 80*120 нормально влезает ? Просто слышал, что пригодилось карты подрезать.

Metalize написал месяц назад: # скрыть ответы

В Dixit протекторы хорошо влезает. Прям в магазине спрашиваете "Протекторы для Диксит" - это ходовой товар, продавец должен знать.

Guns87 написал месяц назад: #

спасибо, в магазине где я покупаю настолки есть протекторы только своего производителя и как я понял размер в них гуляет.

Mad1k написал полтора месяца назад: #

может я чего-то не понимаю, но почему у иниша 9.5 с бгг? вроде там 7.8 всего https://boardgamegeek.com/boardgame/155821/inis/ratings?rated=1&comment=1

AlexKuk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра впечатляет.
Постоянно находишь новые пути к победе, вариантов море, мозг все время в поиске решения, ситуация быстро меняется.

Приятно играть с разными людьми - у всех разные пути и иногда очень неожиданные.

По началу, пока изучал игру, несколько раз играл сам с собой партию на троих. Пришлось абстрагироваться - чуть расщепление личности не получил. Было очень интересно, на ходу рождались схемы и контр схемы. И даже в этом случае получил удовольствие.

Есть у меня опасения по этой игре (хотя время покажет):
1. Игра не дает расслабиться и требует определенного мышления, вы должны получать удовольствие от быстрых рассуждений и планирования действий в изменяющейся ситуации, при этом информации много и нужно сосредотачиваться. Ситуация меняется быстро, это не евро где вы с каждым ходом ближе к победе (очков все больше и больше и их никто не отберет). Любой раунд может отбросить вас в небытие или возвести на пьедестал.
Поэтому с первого раза мало кому заходит из людей у которых стратегические игры не были любимыми и кто не готов ломать голову ради игры.

2. Боюсь со временем игра не заиграется, а будет сложнее находить противников своего уровня. При существенно разном уровне игроков игра может стать неинтересной для обоих сторон.

AlexKuk написал 3 месяца назад: #

Мои опасения были напрасны.
1. Игра "зашла" уже многим людям. Конечно новички настольных игр вначале пугаются, но если первую партию не жестить и показать как играются "ненужные" карты - следующая игра вас удивит.
2. Играл даже в компании с 10-летней девочкой (играли вчетвером) и вторую партию она выиграла, т.к. никто её не брал в расчёт.

AlexKuk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В общем сыграл уже более 10 партий, наверное уже даже ближе к 20. Но все партии были на четверых и только одна на троих. В дуэль пока сыграть не удалось.
В результате могу сказать что баланс при игре на троих оптимальнее, чем при игре на четверых. И причина в картах. Стандартный набор из 13 карт отлично сбалансирован, а вот дополнительные четыре карты для четверых нарушают этот баланс.

TakeProfit написал полтора месяца назад: #

тоже сыграли довольно много партий, и могу сказать, что если бы не было карт "Лазутчики" и "Ремесленник", якобы нарушающих баланс, игры на 4-х длились бы более 3-х часов)

dedivan1923 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что жетон подвига можно использовать один раз для выполнения одного условия победы. Получается, после получения жетона претендента с помощью подвига, он "сгорает" и в фазе собрания в начале следующего раунда уже не работает?

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Жетон претендента берут не с помощью подвига. Его берут когда игрок на текущий момент выполняет одно или несколько победных условий при помощи одного или нескольких жетонов подвига. Но каждый жетон подвига можно использовать только для одного условия. Жетоны подвига сбрасываются только в одном случае - все ваши кланы удалены с поля.

Nachzehrer написал 2 месяца назад: #

Уточнение: жетон претендента также можно взять, когда условие победы выполняется без использования жетонов подвига. В таком случае, наличие у вас жетона подвига увеличивает шанс на победу в партии.

Sigma написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Потерять жетон подвига можно только если потеряешь все кланы на поле (тогда нужно выплатить один жетон подвига и выставить 2 новых клана). А указанное правило значит, что один и тот же жетон нельзя использовать для выполнения нескольких условий побед - т.е. и сократить необходимое количество локаций, и количество контролируемых вражеских кланов, например. В фазе собрания его снова модно использовать, но только для одного условия каждый

barmalei написал 2 месяца назад: #

Все верно. Только жетон подвига не выплачиваешь, а теряешь. Два клана выставляешь даже если этих жетонов вообще нет. Не до конца только ясно все жетоны теряешь при потере кланов или один. В правилах написано один, в errata все.

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Гейс и трискель

Правило о необходимости отработки эффекта нарушается в двух случаях: для Гейса и для красной карты Луг Савилданах (AFAIR). Эти два случая являются исключениями. Во всех остальных случаях отработка эффекта ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Это не моя трактовка, это официальное мнение автора игры.

Mathias написал 2 месяца назад: #

Поправка: для красной карты The Dagda.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

И еще случаев, когда у вас нет возможности разыграть ее эффект полностью или частично.
Например, все ваши кланы на поле и вы не можете их больше выставить. Или в запасе только 1, и вы выставляете 1 вместо 2.
См. комментарий ниже с цитатой из Эрраты.
В таких случаях вы не пасуете, а карта считается сыгранной, ее эффекты разрешенными.

AlexKuk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Гайс и триксель

Ситуация.
Игрок 1 играет карту сезона, а затем хочет сыграть карту с условием "Если вы сыграли карту сезона". Игрок 2 применяет карту Гайс (отменяет действие карты сезона).
Вопрос - можно ли применить карту трикселя Игроку 1? Карта сезона считается сыгранной и отмененной или карта сезона считается не сыгранной?

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, ведь отмена действия карты - это лишь отмена действия, сама то карта сыграна и сброшена.

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не согласен! На листе 7 в русских правилах написано: "Если на карте трикселя написано "После того, как вы сыграете карту сезона", ее можно сыграть только после полного выполнения эффекта карты сезона, включая разрешение начатых сражений.... А гейс отменяет эффект сыгранной карты

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И в чем проблема? Трискель играется после карты сезона и соответственно весь текст на карте сезона должен быть выполнен до трискеля. Гейс отменил текст на карте сезона, но не факт розыгрыша карты. Так в чем проблема?

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так написано что если эффект карты сезона отменяется то карту трикселя нельзя играть!! Я привел вам цитату. Вполне возможно что это ошибка перевода. Но там написано именно так.

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, дайте ссылку на те правила, где написано "если эффект карты сезона отменяется то карту трикселя нельзя играть" и по возможности страницу и абзац, чтобы я в них не рылся.

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лист 7 справа есть зеленая рамка с гейсом там последний пункт.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не могу найти такого. Даже на вычитке правил такого не было, где вы такое взяли???
— Карта трискеля «Гейс» отменяет эф-
фект карты действия, поэтому ее можно
сыграть, только когда текущий игрок пол-
ностью объявил о своих намерениях (какой
клан он выбирает целью, с какой террито-
рии передвигается и так далее).

Sevi4 написал 2 месяца назад: #

В 3-ий раз пишу. Лист 7 правил в зеленой рамке с гейсом написано, что карту трикселя на которой написано "После того, как вы сыграете карту сезона" можно сыграть только после того как выполнен эффект карты сезона!!!! А на сколько я понимаю Гейс отменяет эффект карты!!! Да карта сыграна, но ее эффект отменен (вы не выполнили то действие которое на ней написано) что не позволяет вам следом разыграть карту трикселя!!!

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Цитата из указанного Вами абзаца правил: " если на карте трискеля написано "после того, как вы сыграете карту сезона", ее можно сыграть только после полного выполнения эффекта карты сезона, включая разрешение начатых сражений".
Разъяснение: ключево слово "после того, как вы сыграете карту сезона". Гейс отменяет текст на карте сезона, НО не факт розыгрыша карты сезона. Т.е. вы попытались выполнить все эффект карты сезона, Вам эти эффекты отменили картой Гейс, а далее Вы играете карту трискеля, т.к. карту сезона вы ФАКТИЧЕСКИ РАЗЫГРАЛИ.

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Читайте дальше этот обзац "ее можно сыграть только после полного выполнения эффекта карты сезона" А гейс вам эффект отменил. Что тут не понятного???

Curtis_Truffle написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эффекты выполнились - чек.
Эффекты отменены - уже другое дело.
И у вас чёт знаки препинания западают.

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так я про это и говорю!

Curtis_Truffle написал 2 месяца назад: #

> Гейс отменяет текст на карте сезона, НО не факт розыгрыша карты сезона

Это типичная логика подобных ситуаций в настольных играх, позволяющая избегать багов. Все игровые эффекты не должны ломать что-то важное в механике игры, а факт розыгрыша карты сезона - важная часть механики. По-вашему получается, что при розыгрыше гейса сезон вообще не заканчивается и кельты должны попасть во временную петлю.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

A Triskel card that states “After you play a
Season card…” cannot be played until after
fully resolving the Season card’s effect, which
includes any clashes that were initiated.

Заметьте - вроде текст почти тот же, но в данном вопросе приобретает иной смысл. Карта трискеля не может быть сыграна до полного разрешения эффектов карт сезона (в том числе по логике - отмены его Гейсом).

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не понимаю смысла спорить. Человек придумал хоумрул и пытается доказать его полезность. Нравится так играть - играйте. Мое мнение - в правилах все четко и логично. Остальное дело вкусов.

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы хоть читаете что вам пишу? Я вам четко ссылаюсь на правила,а на что вы ссылаетесь?

Nachzehrer написал 2 месяца назад: #

Для тех кто в танке - ключевое слово "после того как сыграете карту сезона" повторяйте эти слова в слух, до тех пор, пока не поймете их сокральный смысл. Я уже не знаю как Вам это объяснить другими словами. Вчитывайтесь в текст внимательно и поймете смысл написанного.

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда зачем нужен гейс???? если его нельзя сыграть до выполнения эффекта карты?

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Гейс - исключение, и об этом именно и написано в выноске и эррате, и именно по этому они существуют.

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вы хоть поняли о чем я?

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Понял, и именно по этому для уточнения привел английский текст.

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Гейс отменяет только эффекты карт сезона, не трискели ни эпосы ни карты приемуществ. Об этом все написано в правилах. Если считаете что этого мало, не старайтесь сохранять его в своей руке.

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А кто вам говорит обратное?

Nachzehrer написал 2 месяца назад: #

Уважаемый, почитайте свой первый комментарий в этой подтеме. Все что написано ниже это разъяснение правил с которыми вы были не согласны. Если в итоге для вас все встало на свои места - замечательно.

Arganzeleb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто у человека диссонанс вызван тем,что факт разыгрывания карты не равен факту выполнения ее эффектов.Вернее,правила дают такую возможность интерпретации,что отмена эффекта карты сразу отменяет возможность проведения комбинаций из трискелей.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, получилось не совсем понятно...

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но в эррате от Лавки все же русским по белому было написано. Выходит "не читал, но осуждаю".

Sevi4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пример:
Я играю карту сезона "исследования", и хочу в добавок сыграть карту трикселя "долина.
вы играете гейса, отменяете мне эффект карты исследования.
Я могу теперь разыграть карту трикселя "долина", на которой написано "после того, как вы сыграете карту сезона" и выставить клан ?

Nachzehrer написал 2 месяца назад: #

Мо-же-те.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

В эррате разъясняется карта Гейса отдельно от разъяснения общих карт трискеля. Так что да, можно трактовать двояко. Но тогда бы карта Гейса вообще не работала бы нормально.

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дальше знак "." И чуть ниже идет пример. Вы точно актуальную версию правил штудируете?

Sevi4 написал 2 месяца назад: #

Лавка игр

Sevi4 написал 2 месяца назад: #

Я сам хотел бы разобраться))))

GenAcid написал 2 месяца назад: #

Это означает что нельзя прервать действие. Т.е. скажем действие позволяет разместить 2 клана, нельзя поставить клан, сыграть трискель "после действия", затем поставить второй клан.
А сыграть трискель после карты с отмененным действием можно.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Это обозначает лишь время, когда игрок(и) могут играть карты трискеля: необходимо дать возможность игроку, сыгравшему карту сезона, разрешить абсолютно все эффекты, вызванные картой сезона, в том числе сражение.
И только после того, как тот всё закончит, можно играть карту трискеля.
Сыгравший же карту сезона игрок, не обязан выполнять абсолютно все действия предусмотренные картой сезона, если он не имеет возможности их выполнить.
При этом все эффекты карты будут считаться played и resolved. Это касаетcя и случая применения Гайса, и случая, когда игрок не имеет возможности разыграть все эффекты карты (допускается частичное применение эффектов).
Эррата:
CARD REQUIREMENTS: You can play a card even if you are unable do everything on it. This means you can play a card with no effect, or a partial effect, and it counts as being “played”.
Examples:
a. Festival: If you do not have a clan in reserve to place, you can still place a festival token where you are present with a sanctuary.
b. The Stone of Fal: It says “place two” clans but if you have only one, or none, in reserve you can still play it.
c. Warlord - Triskel use: if you do not have a clan to place you can still choose who does the next manoeuvre.
d. You may want to play a card you are unable to execute instead of passing.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Карта считается сыгранной с отменой ее эффекта.
Эррата:
GEIS: This card nullifies the effect/text of an opposing card only; the opponent's card is considered "played" and "resolved", albeit with no effect. Geis cannot be used to block the discarding of an opponent's card, for instance.

Altiber написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ошибка в описании состава игры?

В правилах состав: 8 жетонов подвигов
По факту 10 жетонов. Ошибка описания? В игре можно использовать 8 или 10 жетонов?

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По факту 10 и в игре используются все. В уточнении это указано.

Altiber написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Не подскажите, о каком уточнении речь?

Lavkaigr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

8 стояло в присланных нам файлах. 2 запасные видимо

Nachzehrer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правильный ответ в еррате 2.0 лавка выложила их в соответствующем разделе карточки игры.

Altiber написал 2 месяца назад: #

Прочитал эррату на сайте лавки, там таки не сказано можно ли в игре использовать 10 жетонов подвигов, просто указано, что в описании ошибка. И еще там же нашел список ошибок и не совсем ошибок (с моей точки зрения). Расстраивает, что за такую стоимость игра выходит с ошибками, которые при незнании напрямую влияют на процесс игры...

ExplodingSun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

кто-нибудь может пояснить, почему Иниш на 1к дороже чем, те же Киклады или Кемет? Это при том, что Иниш локализован, а они нет. В зарубежных магазинах у них почти одинаковая стоимость. На сайте Матагот Иниш и вовсе немного дешевле. В чем прикол?

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Локализуют Киклады с Кеметом - столько же стоить будут в магазинах.

ExplodingSun написал 2 месяца назад: #

Вернулись из бана? не пишите мне никогда, пожалуйста.

Lavkaigr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

пожалуй вопрос к нам. Ответ прост- так получилось из тех цен, которые мы получили и прочих условий, которые были на тот момент.

PS Смотрю, я как истинный политик ответил- много, но ни о чем конкретно:)

ExplodingSun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

особо ясности не прибавило, но спасибо, что обратили внимание)

Greta написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Во время компании которую проводила ЛИ "Иниш" стоил очень разумные деньги, сейчас, я как магазин, вложивший свои средства хочу получить прибыль. Говоря иными словами, я купил игру во время компании оптом, а теперь накинул свой %. И я считаю это справедливым! Я заморозил средства,плачу за аренду и налог. Я зарабатываю!

ExplodingSun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

причем тут кампания, что вы лепите? Я вел речь исключительно о ценах в магазине, причем в сравнении с другими играми, а не только об Инише.

Иностранных магазинах Киклады, Кемет и Иниш стоят одинаково
По вашей же логике тогда и Кемет с Кикладами у нас должны 5к стоить, но это не так.

Вы хоть читайте иногда внимательно комментарии, к которым пишите свои.

TakeProfit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, общайтесь попроще, вы не на базаре и не у себя во дворе с поцыками.

Во-вторых, вам ясно объяснили откуда такая цена: стоимость на предзаказе + навар продавца. Стоимость на предазаказе устанавливается во многом владельцем прав, то есть в данном случае "Матаготом", объём навара зависит от жадности продавца и некоторых других не менее значимых факторов.

В-третьих, Кемет и Киклады стоят значительно дешевле Иниша? "что вы лепите"? (с) Открываем сайт banzgames, например: Киклады - 3990 р., Кемет - 4190р., Иниш - 4140 р. И впрямь колоссальная разница.

Выводы: не нравится цена - купите пластилин и "лепите" дальше, или пишите в "Матагот" гневные письма, мол, какого рожна игра с артом, состоящим из авторских картин, стоит так дорого.

ExplodingSun написал 2 месяца назад: #

вы, кажется, тоже невнимательно прочитали мой комментарий, извините. Но мысль вашу уловил.
На банзгеймс - исключение, там ценник поменялся совсем недавно .
Больше всего склоняюсь к мысли пользователя Henri в комментарии ниже.

Henri написал 2 месяца назад: #

Цену во многом определяет спрос, когда уляжется ажиотаж вокруг игры, будет стоить как те же Киклады.

NRGetic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
на 2х?

А как дуэль эта игрушка ,я так понимаю,не ахти?

RiveR написал 2 месяца назад: #

на двоих играется нормально - без даунтайма, исчезает элемент дипломатии и игра становится больше похожа на шахматы
быть бренном становится очень важно

LekiL написал 2 месяца назад: #

По-моему, на двоих играется ничуть не хуже, чем втроем и вчетвером. Быстрее, карт на руках больше, даунтайма вообще нет. В общем, мне на двоих даже немного больше нравится.

Seriy13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

как правильно играть Холмы ? Они защищают только от одного манёвра нападения или на хозяина Холмов вообще бессмысленно нападать ?

212666pnd написал 2 месяца назад: #

Если я правильно помню (под рукой нет, карты, чтобы видеть свойство) от одного.

RiveR написал 2 месяца назад: #

От одного и только в холмах

Artyom написал 2 месяца назад: #
Choose Your Destiny, Flawless Victory!

Blood Rage как бушующий огонь, Inis как тлеющий огонь))

AlexKuk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта Полководец

В условии трикселя написано "после совершения маневра" - можно ли применять после своего маневра и снова ходить - то есть атаковать два раза и ещё и клан добавить? Просто в ератте в примере написан пример последовательности ходов 1,2,1,2,3,4 а не 1,1,2,3,4.

Arganzeleb написал 3 месяца назад: #

Да,можно

GluCk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да можно, в эррате уточнено, что можно не только после своего маневра а после любого, т.к. часто именно это вызывало вопросы.
Можно после маневра любого игрока (включая себя) и передать ход любому игроку ( включая себя)

Blackstone написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, где вы это нашли? Я вижу в эррате про полководца только это:
WARLORD: Example - Players 1, 2, 3, 4. Player 1 uses the Warlord's Triskel effect after
Player 2's manoeuvre, and chooses herself for the next manoeuvre. Players 3 and 4
have effectively been skipped. The following manoeuvre will be Player 2 again. (Order:
1, 2, 1, 2, 3, 4,...)
WARLORD: A player can use Warlord to trigger a clash in a territory where there are no
opposing clans. For instance, to "withdraw" some/all of your clans to an adjacent
territory where you are the chieftain without triggering another conflict.

Ни одно, ни другое к делу не относится.

Blackstone написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я имел в виду, где уточнено что ход можно передавать себе? Это, конечно, не запрещено прямо, но и нигде не уточнено (а интуиция говорит, что это как-то слишком).

Arganzeleb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1647597/clarification-warlord
В переписке ответ Кристиана Мартинеса по поводу разыгрывания эффекта этой карты.

Blackstone написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Blackstone написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Цитадели

Есть такая карта - не помню сейчас, как она называется - которая позволяет поставить клан за каждую цитадель на территории со своими кланами. Вопрос такой. КУДА?
Есть два варианта:
- Туда же, где цитадели. Мы договорились пока играть так.
- На любые территории со своими кланами. Звучит тоже адекватно. Текст карты отсылает нас только к тому, сколько кланов мы должны выставить, а куда - решай сам.
- Ладно, есть ещё третий безумный вариант, который я добавлю просто потому, что он в принципе возможен. Выставляйте, куда хотите. А что, в карте же не оговорено, куда!
Подскажите, пожалуйста, как оно. Желательно с ссылкой на источник.

Arganzeleb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Текст английской карты:"In each territory where you are present you may place 1 clan for each citadel in that territory".
То есть в каждой территории,где присутствуют ваши кланы можете добавить по 1 клану за каждую цитадель на данной территории.

Blackstone написал 3 месяца назад: #

О, большое спасибо!

Markin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карты "Оставьте одну карту, сбросьте остальные"

Есть ряд карт (например, карта преимущества "Врата в Тир'на'Ног" и еще несколько), позволяющие взять игроку не одну, а две карты эпоса, выбрать себе одну и сбросить остальнЫЕ.
Вопрос: после розыгрыша этой карты я должен остаться с одним эпосом? Если у меня уже есть на руках пара эпосов, по условиям данного преимущества я взял еще два эпоса. И сколько я должен теперь сбросить из имеющихся карт, одну (что подсказывает логика) или три (в четком следовании тексту "остальнЫЕ")?

AlexKuk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Остальные из набранных.
То есть ты берешь две карты, выбираешь из них одну и сбрасываешь остальные из набранных (то есть вторую). Фраза на многих картах именно такая. Никогда не вызывала вопросов. Нигде вроде в фразе, нет перехода на все карты руке.

Markin написал 3 месяца назад: #

То есть всё в картах логично, как и предполагал.
Спасибо!