Стамбул редактировать

Istanbul, 2014 

  • 2 - 5
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • от 50 мин
 

Поcтавка

комплектация:

16 тайлов мест
5 тачек
15 расширений для тачек
1 лист наклеек
5 наборов компонентов игрока (в каждом - 1 фишка купца, 5 фишек помощников, 1 фишка родственника, 4 индикатора товаров)
26 бонусных карт
16 тайликов мечети
57 монет
4 индикатора почты
5 памяток
1 жетон первого игрока
1 фишка губернатора и 1 фишка контрабандиста
32 рубина
2 кубика d6

Рейтинг 7.92

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.92166

геймплей

8.06

глубина

7.52

оригинальность

7.88

реализация

8.23

Описание

редактировать

Перевод вступления из правил:

 

Шум и суета на базаре Стамбула: купцы и их помощники спешно двигаются по узким переулкам, пытаясь стать успешнее, чем их конкуренты. Хорошая организация является ключом к успеху: тачки должны быть заполнены товарами на складах, а затем быстро транспортированы помощниками в различных направлениях. Цель торговцев - первыми собрать определенное количество рубинов.

 

Вы ведете купца и его четырех помощников через 16 мест на базаре. В каждом месте вы можете выполнять определенное действие. Трудность состоит в том, что для выполния действия ваш купец должен задействовать помощника и затем оставить его в этом месте. Чтобы снова использовать этого помощника позже, ваш купец должен вернуться за ним в то место и забрать его. Поэтому планируйте свои действия заранее!

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
onbutton написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После более 10 партий могу сказать свое мнение о данной игре: она хорошая, но не более. В последних наших партиях нет уже предвкушения того, что на это раз партия нам принесет, какие неожиданые ходы мы будем делать, куда пойти в начале игры.
У нас игра начинается с одних и тех же ходов: подруга знает что я точно буду улучшать тележку, а я точно знаю что она пойдет сразу за деньгами и бонусами. То есть появилось такое чувство что мы нашли выйгрышные для себя варианты и теперь только ими и пользуемся, если кто то отклоняется от своего варианта, то вероятность проиграть высока, а иначе получается отставание на 1-2 хода. А возможно бы просто заиграли игру и нтерес остыл к ней). Допы нужны, допы обязательны. Нарекание вызывает качество телег, остальное норм.
Рекомендую игру начинающим настолщикам, правила очень легкие, время занимает мало.

ChePL написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы всегда на двоих играете? Как мне кажется не лучший состав. От 3-х минимум надо.

onbutton написал полмесяца назад: #

К сожалению все игры у меня играются на двоих. И да, возможно из-за этого часть игр нам быстро наскучивают.

sandman_83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Губернатор и контрабандист

Здравствуйте! Я правильно понимаю, что у этих фишек только 11 доступных позиций на игровом поле, в основном, они будут двигаться по 2-му ряду, если смотреть по теории вероятности?
Или я что-то не так понял про их размещение, исходя из бросков кубиков?

surgay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В игре можно использовать случайную раскладку тайлов, а не только те что предлагают правила. Тогда они могут оказаться в любом ряду.

sandman_83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть цифра - это номер тайла?
А по какому из значений смотреть?
Там же их 3

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Двигают их по порядковому номеру тайла (большая цифра). Располагать тайлы рекомендуется по порядку по любым номерам, хотя можно и что-то свое сложить.

sandman_83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо!
В связи с этим, уточняю вопрос: на тайлы 1 и 13-16 эти друзья даже теоретически не могут заходить?

surgay написал 2 месяца назад: #

Не могут

NumberI написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Родственник

На родственника бонусы и жетоны мечети распространяются?

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Да, ониж на игрока распространяются. а не на его купца.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Почему нет? На полицейском участке написано "выполните действие". На картах бонусов и тайлах зеленой и красной мечетей - "выполняя действие там-то". Ничего не сказано об ограничениях.

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Замена брака

Сегодня пришла бандероль - все телеги и ВСЕ жетоны (бОльшую часть я даже не просил, анпример - все монеты). Правда забыли положить обещаный суперкривой тайл караван-сарая, написал им об этом.
На счет телег - это не просто перевырубленные телеги. Они другие. Они напечатаны на другой краске по другому картону. Не уверен, что смогу передать фотографией - но качество явно другое. Новые картон гладкий, задний тон более коричневый (а не синий), и отсутствуют мелкие белесые точки (они что, лен чтоли имитировали?).

makemake написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Новые телеги значительно более блеклые. Выглядят хуже.

Kapellan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все это на любителя. Мне первый вариант тактильно тоже больше понравился. Самое главное - к новым телегам также не подходят жетоны расширений. Встают только в том порядке, в котором были при резке. Купил улучшение телеги - сиди собирай пазл. У всех так или есть смысл просить о новой замене? Кто-нибудь решил проблему? Может можно эти телеги купить где-то красивые недорого (типа оргстекло/фанера..). Сама игра понравилась. Глубины больше, чем в 5 племенах.

EdrenLimon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пришли сегодня телеги, у меня теперь все хорошо с жетонами расширений, даже несколько раз проверил - перемешал кучу, взял случайные три - все вставились без проблем, только один раз возникла проблемка, но по сравнению с первоначальными - как небо и земля, очень доволен, но лучше бы все было так изначально

Runner38 написал 3 месяца назад: #

аналогично

Snowtrooper написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли на двоих первую партию. Плохой игру точно не назовешь, но и не зажгла пока очень. Прям вся такая неконфликтная совсем, и евро-то тоже назвать не могу, хотя все черты присутствуют. Знай себе накапливай ресурсы и деньги за несколько ходов, да бегай к султану или ювелиру. Всё очень бесхитростно. Другому прям совсем насолить ничем нельзя.

Об издании. Кубики совсем не понравились, отвратительная единица на них. Пришли мне перевыпущенные тайлы телег и всё равно не влезают в них ровно расширения (хотя телеги всё-таки другие), надо определенно делать эти вырубленные куски без закруглений, а то как-то не совсем удобно получается.

Надо, конечно, сыграть еще несколько партий и большим составом, но на двоих пока не нравится.

Gelo написал 4 месяца назад: #

Очень похожие ощущения были от Aquasphere в первый раз.

irinamix написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

На двоих вообще не интересно. Надо на 4-5 игрокоов.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

да на двоих игра вообще не заточена, потом костыли придумали в виде нейтралов, но они так себе. Плюс скапливаются на фонтане.

staila написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если заменить фонтан кебабной, то скапливаться перестанут)

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В кебабной ни с кем не встречаешься, если использовать как фонтан)

staila написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ага, но они отправляются на новую локацию всё равно, если кто-то пришёл в Кебабную)

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Но ведь по правилам - встречи нет. А если нет встречи - они никуда и не отправляются. Хотя яб обязывал встречаться с нейтралами и на фонтане.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На фонтане (в кебабной в качестве фонтана) встреча не происходит, но кубик бросается, нейтральный купец передвигается. У нас так сразу повелось, а то в какой-то момент нейтралы могут потерять смысл. Ответ продюсера игры:
https://boardgamegeek.com/article/15356775#15356775
И на всякий случай: в кебабной в качестве кебабной оставляем-забираем помощника, происходят встречи до и после действия – все как положено.
Так что ничего нигде не скапливается :)
Кстати, pilot63 классный хоумрул без кубиков ниже предложил.

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Да, хоумрул интересный, на двоих пойдет. Правда, это изменит баланс игры, сделает ее еще более тактической. Ибо это уже не купцы. а наемники какие-то, которые за деньги будут вымогать их еще и у вашего соперника. Полезно, если сам не моешь или не хочешь заблочить тайл ювелира для спешащего за последним рубином на последние деньги.

Suzume написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хоумрул этот подсмотрел у меня :))

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Каюсь, пропустил дневник за 11 марта. Прямо сейчас исправлюсь :)

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нейтральными фишками можно играть и на 4х игроков. Это для усложнения игры же, для скилловых игроков.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только вот куда поставить изначально? На ювелира?

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А ты про нейтральные фишки торговцев. Тогда да, они только на двоих.
Я подумал что речь про нейтральные фишки ассистентов (неиспользуемого цвета)

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А, это да, интересно, но что-то пока не пробовал. Даже забыл про этот режим...

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играл одну партию с нейтральными помощниками. Показалось, что облегчает "стратегию товаров", поскольку ослабляет ограничение перемещений, и партия немного ускоряется. Но усиливается преимущество первого игрока.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется с ними надо попробовать играть именно с длинными путями.

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Именно так и было. Надо было сразу уточнить - раскладка по "длинным" путям (зеленые цифры), только база без допов.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ясно, попробуем)

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы не советовал дуэльно базу... Как уже не раз отмечали, при знании основных путей перекачки ресурсов, игра на двоих просчитывается практически полностью сразу после раскладки. В этом плане вспоминается добрым словом замороченность конечного подсчета в Рококо.
Торможение первого игрока двумя монетками помогает больше в начале, и в специфических ситуациях. Раннее получение жетонов мечетей помогает больше, но тут опять у первого игрока преимущество. Не играл в Мокку, но, насколько могу представить, "бревно" могло бы помочь.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, вот тут с совместимостью косяк. Так что еще подожду, и может быть продам, если не выйдут допы. Тогда возьму немецкую базу с допом.

GeniusGray написал 3 месяца назад: #

Кстати про совместимость.
В преддверии маттрейда, решил сыграть и оценить совместимость локализации с первым допом, и вынести вердикт - отправлять локализацию на мт с последующей докупкой оригинала, или и так сойдет, и можно оставлять.
В результате решил оставить. Взятие карт снизу колоды (как в Ярости Дракулы) здорово решает проблему рубашек. Правда из-за разницы в размерах карт, протекторы - мастхэв.

staila написала 3 месяца назад: #

Ничего себе, другому насолить нельзя?) Мы вдвоём играем, так в самом начале такое рубилово за жетоны мечетей) Часто второй игрок мешается, когда встаёт на тот тайл, куда я планировала идти, или забирает рубин от, например, султана с помощью таверны) Или вернёт родственника в самый неподходящий момент обратно в участок, когда ты планируешь его отправить с кебабной (замена фонтана). С двумя дополнениями вполне интересно, каждый ход на счету) В этой игре, думаю, важно, чтобы противник считал на несколько ходов вперёд, тогда и самому приходится)

pilot63 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На двоих попробуйте такой небольшой хоумрул: перемещайте фишки двух нейтральных торговцов не с помощью бросков кубиков, а решением игрока, который с ними повстречался. Игрок может переместить нейтрального торговца по обычным правилам (на 1 или 2 клетки). Это немного повысит конкуренцию между игроками.
А ещё советую дополнения - с ними игра выходит на новый уровень.

Suzume написала 3 месяца назад: #

Без этого хоумрула вдвоём уже не играем, и эти нейтралы очень мешают обычно в самый нужный момент.