Стамбул

Istanbul, 2014

свернуть все темы
fackstrote написал полмесяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, сломанная игра( Несколько первых партий все было круто: интересная, необычная, приятно оформленная... Начиная с пятой выработали победную стратегию. Теперь (партий 20-25 сыграно втроем, вдвоем, вчетвером, с допами и без) по сути, кто первым берет тайл мечети, позволяющий перебрасывать\переворачивать кубики\кубик (обычно это-первый игрок), тот и выигрывает практически неизбежно, если игрок этот нормальный конечно (не заведомо слабейший). Только если слабый соперник (или просто новичок) первым берет этот тайл - то еще есть какая-то вероятность его обыграть при большом везении, сильном старании, абсолютном отсутствии ошибок и его плохой игре...

Дело в том, что этот тайл можно получить прямо на втором ходу, а дает он жирное преимущество: можно сразу решительно (и особо не рискуя) идти в чайхану несколько раз (чередуя с чем-то еще полезным, чтобы не бегать на фонтан) - раза 3 достаточно, чтобы собрать на телегу (а если удается чередовать как раз с ней, то можно уже на !восьмом ходу полностью прокачать телегу и получить первый рубин); Также, можно заглядывать по пути на черный рынок и стабильно получать по 1-2 синих товара, что дает еще и возможность довольно быстро (если не после первого же удачного броска-переброса\переворота) получить второй по жирности тайл мечети (дающий пятую фишку помощника)... А дальше - уже дело техники, легкая, приятная и быстрая победа, с которой просто ничего невозможно поделать (не буду ее здесь расписывать, дабы не спойлерить))... В то время как противники, наоборот, вынуждены вступить в неравную, жестокую, и выматывающую схватку, ведь им эти 2 тайла получить уже в разы тяжелее! Им нужно как-то сначала умудриться прокачать телегу хотя-бы на один (а при игре вдвоем аж на 2), а для этого нужны деньги, получить которые без тайла переброса значительно труднее (нужно либо заморачиваться с товарами и рынками, что тратит минимум ходов 5-6-7-8... Либо рисковать в чайхане без перебросов, а это уж как повезет). И это все, только для того, чтобы ТОЖЕ получить этот тайл, который наш быстрый первый игрок получил вообще не заморачиваясь, на втором ходу и который, при грамотной игре, уже собрал всю телегу целиком, а может быть уже и загрузил ее под завязочку!) И тайл мечети дающий пятую фишку тоже сложно получить без перебросов (ведь 2, а возможно уже и 3-4 синих товара мучительно долго добывать без черного рынка, а если все-таки на нем пытаться, то опять же без перебросов - как повезет! Вот мне сегодня, к примеру, оба раза не повезло выкинуть хотя бы ОДИН синий!!). Если же вообще забить на эти тайлы, то получается все гораздо дольше: можно полигры только прокачивать телегу (а без нее никуда!)-короче не успеть! Два других тайла мечети значительно слабее и не способны полноценно компенсировать отставание... Короче, явный на мой взгляд дисбаланс! Если кто-то придумал, как противостоять этому, и реально сможет выиграть у сильного, равного игрока, применяющего такую стратегию, то хотелось бы на это посмотреть, или хотя бы почитать описание подобной партии...)

В итоге, получается примерно одна и та же схема, при любом раскладе, которую приходится играть каждый раз. Ведь если этого не сделаешь ты (решив поиграть разнообразно), то это сделает соперник, что тоже плохо, ведь проигрывать (даже из любви к искусству) все-равно неприятно!))

Придумали кое-какой хоумрул, чтобы от этого уйти, ведь в остальном игра нравится. С ним нормально, но все-равно немного что-то не то - надо допиливать + не все вообще любят хоумрулы... Поэтому, постепенно игра перестает радовать как раньше( Про допы - отдельный разговор... Кофе сильно (даже чрезмерно) упрощает игру: например тайл (стоящий всего !один-два кофе) и позволяющий всю игру летать через все поле, снимающий тем самым необходимость хоть что-то там планировать, а также лишающий возможности просчитывать возможные ходы соперника; или карты, позволяющие прямо не сходя с места, получить много-много лир, или целый любой тайл мечети, или телепортироваться в противоположном углу, и прочее... А доп с письмами показался наоборот чрезмерно замороченным, хоть и интересным, и вся эта возьня с письмами только замедляет, а не ускоряет добычу рубинов - напрашивается вопрос: зачем вообще с ними заморачиваться, если есть более короткие пути, ведь игра же все-таки гонка!?-только если опять же из любви к искусству...) В любом случае, ни один из допов вышеописанной проблемы не решает!!!(

MakGrou написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Опять сломанная игра! Сколько их уже было и сколько-то ещё будет (по крайней мере здесь, на Тесере)...

fackstrote написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не согласны? Аргументы имеются, помимо "сам дурак"? Односложно сарказмировать у нас в России умеет каждый))-гордиться здесь не чем!

MakGrou написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я думаю - было бы неплохо создать на Тесере отдельный раздел под заголовком "Сломанные игры", который бы регулярно пополнялся пользователями с приведением железобетонных аргументов и количества сыгранных партий. Так, чтобы ткнул на него и выпадал список игр, которые уже нет смысла покупать (по крайней мере, при отсутствии тысячекратно опробованных и исправляющих под личные гарантии все баги хоумрулов).

fackstrote написал полмесяца назад: #

Поддерживаю. С удовольствием бы посетил данный раздел.

GeniusGray написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Базовую раскладку тайлов хотя бы на длинную версию (последняя страница правил) поменяйте. Или вообще на случайную.
А вообще Стамбул остро нуждается хотя бы в первом дополнении, мы без него играть не садимся. Но совсем не из-за приведенной вами причины. В Стамбуле есть достаточно разных стратегий. Но вот оторвавшегося лидера (runaway leader) сложно сдержать. В допе появляются для этого некоторые инструменты.

fackstrote написал полмесяца назад: #

Всегда, разумеется, играем со случайной раскладкой... Длинная - не нравится, потому что она искусственно усложнена, и не устраняет проблему, а лишь бессмысленно растягивает игру.

GameAddiction10 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Давно сам смотрю на Стамбул, но каждый раз не покупаю из-за подобных обсуждений на BGG. Не знаю, поможет вам или нет, но вот такие решения дают:

1. This is why neutral merchants start on the mosques and the gemstone dealer in 2-player.

2. They have an advantage, but there is counterplay available. Take the Green Mosque tile to deny an easy Small Mosque tile. Take the second Gemstone Dealer ruby to bump its price without paying the neutral merchant that starts there. Try to avoid returning their family member to the Police Station. If they're being predictable, continue taxing them (usually on the Black Market or the Large Mosque).

fackstrote написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Да, придется заплатить нейтральному торговцу 2 монеты. Но, это не так страшно, и не мешает все-равно купить красный тайл, ведь в начале игры, первый игрок имеет ровнехонько 2 монеты)

2. А это как раз то, что я и описывал выше: мучительные попытки хоть как-то помешать тому, кто имеет преимущество и простую, понятную игру. Причем эти попытки, против равного игрока, ничего не дают... Да, можно конечно помешать быстро собрать рубины с мечетей (забрав желтый и красный тайлы). Но, эти тайлы никому и не нужны, и их можно беспрепятственно забрать в самом конце, после прокачки телеги по описанной мною выше схеме... А догоняющему еще и придется тратить десяток действий на то, чтобы зачем-то получить не особо сильные тайлы мечетей и якобы этим помешать первому (хотя это временная помеха, и ему не обязательно брать их прям сразу-это можно сделать потом, ради рубинов. Главное-взять красный и синий!)

И торговца рубинами глупо блокировать)) На чайхане с перебросом можно брать практически стабильно по 8 монет... Какая разница - 16, или 17 заплатить рубинщику!?) Это уже не будет иметь значения. А догоняющий опять же должен изрядно заморочиться, чтобы купить этот рубин, ведь деньги нужны на телегу, а покупка рубина еще и не блочит ничего!

GameAddiction10 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мда, в общем, все плохо. :) А жаль, сегодня на амазоне он 25 долларов всего. :)

fackstrote написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это смотря с кем и как играть! Вообще игра хорошая и интересная) Если на семейном уровне, то (особенно с допами) все равно бы порекомендовал в коллекцию... А вот если по серьезному, как спорт, как шахматы, с реальной борьбой за победу в кругу серьезных равных соперников, когда каждый ход на счету, каждая монетка, тогда конечно - нет, или хоумрулить - варианты хоумрула вполне неплохие, кстати, все же есть-если захотите - расскажу по секрету...)) Потому что, если по серьезному, то конечно будет всегда обидно, что решает исход борьбы не умение игроков, а сильнейшая стратегия: кто успел, тот и съел) Меня такое, в играх именно на серьезном уровне, все же отпугивает!

USSRocker написал полмесяца назад: #

Всё-таки, одним из канонов немецкой школы семейных игр является недопущение того, чтобы ребёнок понял, что он больше ничего не сможет сделать. А в Стамбуле, увы, это так.

А по поводу основной проблемы - поддерживаю fackstrote. Тоже после 2 партий со своей компанией заметили, что игра странно сбалансирована. Честно говоря, даже был осадок именно после второй партии. Особенно у меня, т.к. я выиграл вот таким простым способом, который вы описали, только больше заморачивался на товарах, хотя не считаю, что это прям принципиальное отличие для этой игры (!). Но мы всё-таки сыграем ещё.
Дорн, такой Дорн.

GameAddiction10 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А если убрать вообще этот тайл с мечети, позволяющий перебрасывать кубик?

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда пропадает гонка за рубины по одной из двух мечетей

GameAddiction10 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Немного не так выразился. Изначально на малой мечети имеем два тайла, которые увеличиваются по стоимости. Один дает переброс, второй покупку. Два разных тайла дают рубин. Это все оставляем (в т.ч. и разные товары, которые нужны для приобретения тайлов, и увеличение стоимости). Но делаем их возможности одинаковыми, теперь оба тайла дают покупку товаров за монеты, а переброса кубиков вообще не будет в игре. Что насчет такого варианта?

fackstrote написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Самый простой вариант хоумрула, который пришел нам в голову - это слегка изменить правила по мечетям: допустим, при игре вдвоем - первый купивший тайл, должен иметь 2 товара и один заплатить. А следующий - также должен иметь 2 товара, но заплатить их оба (а не иметь четыре и заплатить один, как в правилах). Это показалось нам вполне себе разумным, играбельным и решает проблему, а гонка остается, ведь платить 2 товара хочется меньше, чем один, но все же имеется возможность и у второго игрока таки купить эти тайлы ДО прокачки телеги что принципиально в данном вопросе...

Вот при игре втроем и более возникает проблема. Либо оставлять такую же стоимость (2 товара) для каждого следующего игрока, либо все-таки увеличивать до трех (но тогда получается, что третий игрок резко потеряет инициативу...)

И еще, есть одна идея (но ее еще не опробовали): можно слегка изменить возможности самого этого тайла... Вместо того, чтобы иметь варианты и переворачивать на четверку, и перебрасывать, оставить возможность только перебрасывать. Тут надо пробовать, пока не понятно сбалансирует ли это тайл, или он даже так останется мощнее прочих...

GameAddiction10 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Главная проблема, судя по тому, что вы написали, это быстрая "прокачка телеги" за счет по сути устранения рандома в чайхане плюс на черном рынке. Так почему не оставить все то же самое, правила, цены, но убрать сам по себе эту возможность? Пусть независимо от наличия тайла мечети рандом будет у всех одинаковый в чайхане (и на черном рынке), тогда все примерно в равных условиях. Т.е. один тайл в малой мечети получаешь для конвертации монет в товары, а второй только для рубина.

fackstrote написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, можно пробовать... Но, мне лично этот вариант кажется более "костыльным", хоть и эффективным)) Но, вообще - да. Если даже оба игрока сумеют получить этот тайл практически одновременно, то игра скорее всего сведется к тому же однообразному маршруту: чайхана-телега-...-склады-оставшиеся мечети-рубиньщик\дворец султана. Не вижу смысла выдумывать специально другой путь, если этот самый быстрый, и если все-таки хочешь именно выиграть, а не поддаться, или поэкспериментировать)

Но, просто исключать тайл из игры как-то тоже не хочется! Я бы предпочел попробовать как-нибудь сбалансировать все тайлы мечети, чтобы сила их эффектов была абсолютно равной...

AlexGru написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тоже столкнулись с такой проблемой,схоумрули пока так, что кубик можно поворачивать не на 4, а на 3.
С другой стороны дочка посл. 2 игры (при рандомном раскладе, конечно, на него перешли после 3-4 первых партий) втроем умудрилась выиграть не увеличивая телегу за счет грамотной игры на рынках. В тележную и чайхану не заходила в принципе.
Так что ситуации бывают разные...

fackstrote написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати, тоже на днях подумывал о варианте переворота на 3)

Ну, насчет стратегии на рынках - не знаю... Дольше это, и все тут!) Выиграть можно конечно по всякому (смотря кто, с кем, и как играет). Но, вот если будут играть двое равных и сильных соперников, и оба не будут тупить и косячить, то победит ли тот, кто вообще не прокачал телегу, и не заходит в чайхану??-на мой взгляд, и по моему опыту - Сомнительно!

Вообще не могу представить, как можно через рынки победить, еще и без телеги... Все рубины через торговца рубинами что-ли?!) Так это же раза в два дольше!) Ходить собирать товары по всей карте по 2 штуки, потом идти на рынок их продавать и покупать рубины, которые все дорожают? А потом снова собирать по 2 товара по всей карте........... Наверное, вы сильно поддавались, чтобы такая стратегия оказалась победной))

AlexGru написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вообще не поддавались! Вы забываете по почтамт (и карточку, к-я позволяет 2 раза его использовать или остаться на месте) и черный рынок - там тоже можно разжиться товарами. Если потом удачно продать их на малом/большом рынке - то за 2 посещения можно этих тайлов можно купить рубин. + контрабандист + вы забываете про дворец Султана - первые 2-3 посещения там и больше 2 товаров одного вида не надо.
Насчет игры вдвоем ничего не скажу, вдвоем не играли.
Насчет оптимальности тоже ничего не скажу, ибо рандомное раскладывание тайлов - как тут с телегой угадаешь - ведь ее прокачать - надо туда 3 раза прийти.

fackstrote написал 13 дней назад: #

Нет, ну с хоумрулом красного тайла мечети (который вы тоже пишете, что делаете), действительно могут появиться варианты. Изначально речь шла об игре БЕЗ каких-либо хоумрулов!

А в описываемой вами схеме, есть такая вещь: понятно как взять несколько (2-4) рубина. Проблема то начинается на 5 и 6...) Ведь с мечетей их уже не взять (потому что, как минимум по одному тайлу с каждой мечети будет взято игроком, который взял тот самый красный тайл). И с телеги вы говорите вообще не брать (не прокачивать)... В итоге 2-3-4 рубина взять можно, но потом возникает ступор, и топтание на месте, выиграть при котором можно все же только с "позволения" соперника. По крайне мере, меня не удавалось никому обогнать, когда я действовал по описанной мной выше схеме, поэтому остаюсь при своем: что этот путь заведомо быстрее прочих и, при грамотной сильной игре непременно ведет к победе БЫСТРЕЕ!

fackstrote написал 13 дней назад: #

... Про телегу я описывал: ну да, три раза прийти надо. Вот и идешь в чайхану - на телегу, в чайхану - на телегу... И так три раза. Это не так долго на самом деле - зато потом уже вообще проблем не знаешь и больше не теряешь времени вообще: раз-два и в дамки!) Уж гораздо дольше, на мой взгляд, собирать товары и ходить на рынки! Тут уже надо надеяться на везение, что выпадет конкретная карта (о которой вы пишете) + на рынке будут требоваться ИМЕННО те товары, которые удалось насобирать, чтобы взять сразу много денег.... Короче, приходится выкручиваться, трудиться и надеяться на удачу, в отличие от простой и понятной игры соперника. Какие-то шансы на победу конечно есть, при удачном стечении обстоятельств. Но, мой личный анализ показывает, что их значительно меньше, чем у соперника, действующего по схеме с красным тайлом, чайханой и прокачкой телеги!

Machairod написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Приобрел данную игру и пытаюсь разобраться в правилах. Остались непонятными некоторые моменты, прощу помощи:
1. Обязан ли купец ходить? Например, могу я прийти куда-то, оставить фишку помощника и выполнить действие. На следующем ходу, не двигаться, а остаться на этом же месте и забрать фишку помощника и выполнить действие опять?
Или так нельзя?
2. Воздействовать на своего родственника самому нельзя? Судя по Вашему описанию, он очень полезен. Можно прийти в тюрьму, отправить его выполнить действие в любой квартал, таким образом нивелировать любое расстояние, да еще и за встречи с купцами платить не надо. Однако, как потом его забрать с того участка? Только другой игрок, встретивший вашего родственника, может послать его обратно в участок?
А как быть в том случае, если Родственник перемещается в квартал в котором уже стоит чужой купец - родственник тут же возвращается обратно (успеет ли он выполнить действие до того как его посадят или нет) .
3. Не очень понятно назначение карты бонусов, что купец не двигается. Судя по тому, что она есть ответ на мой вопрос - купец обязан двигаться всегда. НО если сбросить бонус он не будет ходить, может получиться тот сценарий что я описал в первом вопросе? Оставляем помощника, выполняем действие, сбрасываем бонус, не двигаемся, на следующий ход забираем помощника и делаем действие снова. Все верно?

fackstrote написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Вы все верно сами поняли) Остаться на месте можно только разыграв соответствующую карту... А родственника могут отправить в тюрьму только другие игроки при встрече (если захотят) + есть еще карта: "отправить своего родственника обратно в тюрьму"

А вот если родственник отправлен туда, где уже стоит чужой купец, то с ним (с родственником) ничего на этом ходу не происходит, он просто выполняет свое действие.

Kirilloid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> А родственника могут отправить в тюрьму только другие игроки при встрече (если захотят)

Чужого родственника отправлять в тюрьму обязательно, а вот от бонуса за это можно отказаться: "After your action, if there are other players’ Family members at the Target Place, you must catch them and send them all to the Police Station 12 (unless they are there already). As a reward for catching them, you may take 1 Bonus card or 3 Lira from the general supply for each such Family member".

fackstrote написал полмесяца назад: #

Да, все верно. Я неправильно выразился.

Machairod написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо! Будем пробовать

Catman написал полмесяца назад: #

Тоже завис над теми моментами, что и Machairod. В принципе, правила написаны хорошо и понятно, если внимательно читать, всё проясняется. Но всё равно, спасибо за разъяснения, убедился, что не ошибаюсь!

onbutton написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После более 10 партий могу сказать свое мнение о данной игре: она хорошая, но не более. В последних наших партиях нет уже предвкушения того, что на это раз партия нам принесет, какие неожиданые ходы мы будем делать, куда пойти в начале игры.
У нас игра начинается с одних и тех же ходов: подруга знает что я точно буду улучшать тележку, а я точно знаю что она пойдет сразу за деньгами и бонусами. То есть появилось такое чувство что мы нашли выйгрышные для себя варианты и теперь только ими и пользуемся, если кто то отклоняется от своего варианта, то вероятность проиграть высока, а иначе получается отставание на 1-2 хода. А возможно бы просто заиграли игру и нтерес остыл к ней). Допы нужны, допы обязательны. Нарекание вызывает качество телег, остальное норм.
Рекомендую игру начинающим настолщикам, правила очень легкие, время занимает мало.

ChePL написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы всегда на двоих играете? Как мне кажется не лучший состав. От 3-х минимум надо.

onbutton написал 2 месяца назад: #

К сожалению все игры у меня играются на двоих. И да, возможно из-за этого часть игр нам быстро наскучивают.

sandman_83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Губернатор и контрабандист

Здравствуйте! Я правильно понимаю, что у этих фишек только 11 доступных позиций на игровом поле, в основном, они будут двигаться по 2-му ряду, если смотреть по теории вероятности?
Или я что-то не так понял про их размещение, исходя из бросков кубиков?

surgay написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В игре можно использовать случайную раскладку тайлов, а не только те что предлагают правила. Тогда они могут оказаться в любом ряду.

sandman_83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть цифра - это номер тайла?
А по какому из значений смотреть?
Там же их 3

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Двигают их по порядковому номеру тайла (большая цифра). Располагать тайлы рекомендуется по порядку по любым номерам, хотя можно и что-то свое сложить.

sandman_83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо!
В связи с этим, уточняю вопрос: на тайлы 1 и 13-16 эти друзья даже теоретически не могут заходить?

surgay написал 3 месяца назад: #

Не могут

NumberI написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Родственник

На родственника бонусы и жетоны мечети распространяются?

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Да, ониж на игрока распространяются. а не на его купца.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Почему нет? На полицейском участке написано "выполните действие". На картах бонусов и тайлах зеленой и красной мечетей - "выполняя действие там-то". Ничего не сказано об ограничениях.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы
Замена брака

Сегодня пришла бандероль - все телеги и ВСЕ жетоны (бОльшую часть я даже не просил, анпример - все монеты). Правда забыли положить обещаный суперкривой тайл караван-сарая, написал им об этом.
На счет телег - это не просто перевырубленные телеги. Они другие. Они напечатаны на другой краске по другому картону. Не уверен, что смогу передать фотографией - но качество явно другое. Новые картон гладкий, задний тон более коричневый (а не синий), и отсутствуют мелкие белесые точки (они что, лен чтоли имитировали?).

makemake написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Новые телеги значительно более блеклые. Выглядят хуже.

Kapellan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все это на любителя. Мне первый вариант тактильно тоже больше понравился. Самое главное - к новым телегам также не подходят жетоны расширений. Встают только в том порядке, в котором были при резке. Купил улучшение телеги - сиди собирай пазл. У всех так или есть смысл просить о новой замене? Кто-нибудь решил проблему? Может можно эти телеги купить где-то красивые недорого (типа оргстекло/фанера..). Сама игра понравилась. Глубины больше, чем в 5 племенах.

EdrenLimon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пришли сегодня телеги, у меня теперь все хорошо с жетонами расширений, даже несколько раз проверил - перемешал кучу, взял случайные три - все вставились без проблем, только один раз возникла проблемка, но по сравнению с первоначальными - как небо и земля, очень доволен, но лучше бы все было так изначально

Runner38 написал 5 месяцев назад: #

аналогично

Snowtrooper написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли на двоих первую партию. Плохой игру точно не назовешь, но и не зажгла пока очень. Прям вся такая неконфликтная совсем, и евро-то тоже назвать не могу, хотя все черты присутствуют. Знай себе накапливай ресурсы и деньги за несколько ходов, да бегай к султану или ювелиру. Всё очень бесхитростно. Другому прям совсем насолить ничем нельзя.

Об издании. Кубики совсем не понравились, отвратительная единица на них. Пришли мне перевыпущенные тайлы телег и всё равно не влезают в них ровно расширения (хотя телеги всё-таки другие), надо определенно делать эти вырубленные куски без закруглений, а то как-то не совсем удобно получается.

Надо, конечно, сыграть еще несколько партий и большим составом, но на двоих пока не нравится.

Gelo написал полгода назад: #

Очень похожие ощущения были от Aquasphere в первый раз.

irinamix написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На двоих вообще не интересно. Надо на 4-5 игрокоов.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

да на двоих игра вообще не заточена, потом костыли придумали в виде нейтралов, но они так себе. Плюс скапливаются на фонтане.

staila написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если заменить фонтан кебабной, то скапливаться перестанут)

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В кебабной ни с кем не встречаешься, если использовать как фонтан)

staila написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ага, но они отправляются на новую локацию всё равно, если кто-то пришёл в Кебабную)

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но ведь по правилам - встречи нет. А если нет встречи - они никуда и не отправляются. Хотя яб обязывал встречаться с нейтралами и на фонтане.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На фонтане (в кебабной в качестве фонтана) встреча не происходит, но кубик бросается, нейтральный купец передвигается. У нас так сразу повелось, а то в какой-то момент нейтралы могут потерять смысл. Ответ продюсера игры:
https://boardgamegeek.com/article/15356775#15356775
И на всякий случай: в кебабной в качестве кебабной оставляем-забираем помощника, происходят встречи до и после действия – все как положено.
Так что ничего нигде не скапливается :)
Кстати, pilot63 классный хоумрул без кубиков ниже предложил.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Да, хоумрул интересный, на двоих пойдет. Правда, это изменит баланс игры, сделает ее еще более тактической. Ибо это уже не купцы. а наемники какие-то, которые за деньги будут вымогать их еще и у вашего соперника. Полезно, если сам не моешь или не хочешь заблочить тайл ювелира для спешащего за последним рубином на последние деньги.

Suzume написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хоумрул этот подсмотрел у меня :))

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Каюсь, пропустил дневник за 11 марта. Прямо сейчас исправлюсь :)

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нейтральными фишками можно играть и на 4х игроков. Это для усложнения игры же, для скилловых игроков.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Только вот куда поставить изначально? На ювелира?

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А ты про нейтральные фишки торговцев. Тогда да, они только на двоих.
Я подумал что речь про нейтральные фишки ассистентов (неиспользуемого цвета)

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А, это да, интересно, но что-то пока не пробовал. Даже забыл про этот режим...

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Играл одну партию с нейтральными помощниками. Показалось, что облегчает "стратегию товаров", поскольку ослабляет ограничение перемещений, и партия немного ускоряется. Но усиливается преимущество первого игрока.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне кажется с ними надо попробовать играть именно с длинными путями.

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Именно так и было. Надо было сразу уточнить - раскладка по "длинным" путям (зеленые цифры), только база без допов.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ясно, попробуем)

catch_22 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я бы не советовал дуэльно базу... Как уже не раз отмечали, при знании основных путей перекачки ресурсов, игра на двоих просчитывается практически полностью сразу после раскладки. В этом плане вспоминается добрым словом замороченность конечного подсчета в Рококо.
Торможение первого игрока двумя монетками помогает больше в начале, и в специфических ситуациях. Раннее получение жетонов мечетей помогает больше, но тут опять у первого игрока преимущество. Не играл в Мокку, но, насколько могу представить, "бревно" могло бы помочь.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, вот тут с совместимостью косяк. Так что еще подожду, и может быть продам, если не выйдут допы. Тогда возьму немецкую базу с допом.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: #

Кстати про совместимость.
В преддверии маттрейда, решил сыграть и оценить совместимость локализации с первым допом, и вынести вердикт - отправлять локализацию на мт с последующей докупкой оригинала, или и так сойдет, и можно оставлять.
В результате решил оставить. Взятие карт снизу колоды (как в Ярости Дракулы) здорово решает проблему рубашек. Правда из-за разницы в размерах карт, протекторы - мастхэв.

staila написала 5 месяцев назад: #

Ничего себе, другому насолить нельзя?) Мы вдвоём играем, так в самом начале такое рубилово за жетоны мечетей) Часто второй игрок мешается, когда встаёт на тот тайл, куда я планировала идти, или забирает рубин от, например, султана с помощью таверны) Или вернёт родственника в самый неподходящий момент обратно в участок, когда ты планируешь его отправить с кебабной (замена фонтана). С двумя дополнениями вполне интересно, каждый ход на счету) В этой игре, думаю, важно, чтобы противник считал на несколько ходов вперёд, тогда и самому приходится)

pilot63 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На двоих попробуйте такой небольшой хоумрул: перемещайте фишки двух нейтральных торговцов не с помощью бросков кубиков, а решением игрока, который с ними повстречался. Игрок может переместить нейтрального торговца по обычным правилам (на 1 или 2 клетки). Это немного повысит конкуренцию между игроками.
А ещё советую дополнения - с ними игра выходит на новый уровень.

Suzume написала 5 месяцев назад: #

Без этого хоумрула вдвоём уже не играем, и эти нейтралы очень мешают обычно в самый нужный момент.

Scorpius написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возникло два вопроса уточняющих по игре.
1.Я правильно понимаю что купец перемешается по вертикали и горизонтали как угодно, и не может только по диагонали?
2.Мечети дают рубины за два тайла разного цвета которые ты успел прихватить с них? То есть если был шустрым и успел раньше других, эти два тайла могут стоить всего лишь по два товара каждый (номинально один, но надо что бы в тележке было два)! Так?

bootty написал 5 месяцев назад: #

1. Да, шагает ортогонально. Можно пойти на шаг по вертикали и шаг по горизонтали и фактически сделать один шаг по диагонали.
2. Да, так — требования к наличию товаров нарисованы на каждом тайле (порядок раскладки есть в правилах), отдать нужно один товар. Важно — сразу два взять нельзя (по крайней мере, в базе).

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Рейтинг 8.0 надо бы понизить - вводит в заблуждение. Игра не очень

bootty написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поставь кол от себя — будет не 8, а около 7.94-7.95, в чем проблема-то?

Journeyman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, автор был несказанно щедр - 2,75.

sputnik1818 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А почему не 3,25?!

Journeyman написал 5 месяцев назад: #

Каждому? ;)

Mazz_O написал 5 месяцев назад: #

Придётся мне поставить 10 для баланса...

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

юмористы ) вот думал игра хорошая... да обманули. Плохо обманывать - поработайте над рейтингом )
Я свою лепту внес

terjul написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если игра не нравится вам, это не означает, что она плохая.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: #

Обратное тоже верно. =3

Desert_witch написал 5 месяцев назад: #

>поработайте над рейтингом
Ок.
*Влепил десятку ради круглой цифры*
^_^

blackberries написал полгода назад: # скрыть ответы

Жетоны мечетей остаются на всю игру и ими разрешено пользоваться раз в ход?
Или после использования, всё-таки сбрасываются (про это,правда, не написано)?

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Остаются до конца игры и не сбрасываются

blackberries написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть ими можно пользоваться (по возможности), раз за ход.
Верно?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Это постоянные бонусы в отличие от карт. Синий жетон – одноразовый по факту :). Желтый – 1 раз в ход. Красный и зеленый – 1 раз за действие, т.е. до 2 раз за ход с учетом родственника.

blackberries написал полгода назад: #

Спасибо.

blackberries написал полгода назад: # скрыть ответы

Если я не оставляю своего помощника (т. к. их не осталось), а забираю, то мне можно выполнить действие тайла, на котором есть мой помощник? То есть передвигаюсь "хозяином"(одиноким) на тайл , где есть помощник, выполняю действие тайла и забираю помощника. Верно?

XZidan написал полгода назад: #

Передвигаетесь одиноким хозяином, забираете помощника, выполняете действие тайла

catch_22 написал полгода назад: #

Да, верно. Такой вариант описан в правилах: Ход игрока -> 1.Движение -> а) Забрать помощника.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы
Прогресс по замене брака

Понимаю, что есть неиллюзорная возможность вызвать очередную волну флейма и баттхерта, однако попробую спросить причастных к всекте и ХоббиГеймс: как продвигается процесс использования волшебных ножей для изгнания жевателей жетонов и следует ли в обозримом будущем ожидать замены?
PS. Несмотря на отсутствие намерения троллить кого-либо, заранее согласен с возможным неодобрением модераторов. Поэтому хотелось бы почитать конструктив. Спасибо за понимание!

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

"причастных к всекте" - это кто такие?

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Причастные к всекте - зарегистрированные в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассниках, и тысячи их) и тратящие значительное время на генерацию и чтение представленного в них контента (прим. пер.)

MakGrou написал полгода назад: #

А, ну тогда надо было писать: "причастных к всекте вообще и в частности Хобби Геймс" (прим. ред.)

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю как остальным покупателям, но всем, то покупал игру через Крауд разослали сообщения о том, что в ближайшее время будут напечатаны и розданы новые планшеты телег.
Относительно других компонентов ничего нет, и как я понимаю и не будет. Потому, что я еще до начала всего этого (примерно в середине декабря) заполнял форму о претензии по качеству на сайте, и прикладывал фото поврежденных жетонов, выгнутых планшетов рынка, смещенных денежек и планшетов телег. И тишина... Попробую на днях напомнить о себе еще раз, но без особых надежд.

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже самое, оформил заявку по жеваным тайлам ( плюс у половины из них довольно глубокие вмятины посередине, видать пинал кто-то): " мертвые с косами стоят" и тишина, уже почти 3 недели! Больше я в ихм краудфандинге не участвую ( исключение "Залив Звин", если будет, он просто необходим) пусть хоть МОМ локализуют! Я им в группу ВК писал, пока тишина. Повелся, блин, на хдв тележки!!! Лучше бы сразу англ. версию взял.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем повелись-то? Все что пилят - пилят конкретные люди и продают и так. Я повелся на цену, но если считать розницу - легче купить импорт сейчас... А на счет того, что МоМ исключение - почему??? Вы будете терпеть мятые и жеванные тайлы МоМа? Странно...

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Так я же и написал, что и МОМ не исключение)) Тем более, сейчас столько вкусных проектов локализовать должны, что на их КР нет не лишних денег, не желания их поделки спонсировать, пусть хоть и за 3 копейки.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, я если только карточные брать буду или книги...

Galahed написал полгода назад: # скрыть ответы

неужели так важны эти плашки в тележках? ну не лезут - и что? на геймплей ведь не влияют

помню когда по цветам перепутаны рубашки в УА были и то меньше воплей было

Wulkuw написал полгода назад: #

Полностью с Вами согласен: абсолютно не важны. Даже больше скажу: абсолютно все равно, т.к. ко мне едет посылочка с английской версией ;)

Ifikl написал полгода назад: #

И сколько раз вы уже сыграли? Если на геймплей не влияет удобство использования компонентов, то может пнпшить, а краудам просто спасибо в размере рублей 500 кидать (ибо всякий труд, в том числе интеллектуальный, должен быть оплачен)?

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

А ничего не важно, хорошо вообще что за собственные деньги хоть саму игру прислали! Тележки не важны, тайлы рынков не важны, тайлы игрового поля тоже не важны, хоть и выгибаются немного - это мелочи. А что же остается, а точно, деревянные фишки, ну и тут промах. Они мягко говоря не очень покрашены, как-будто ребятишками из садика. Но давайте закроем на это глаза, ведь нам же локализовали языконезависимую игру, а мы тут развели хайп. Ишь чего захотели, за 1500 руб. Еще и качественные компоненты...ведь на геймплей не влияет!

Reddas написал полгода назад: # скрыть ответы

Блестящий коммент! Абсолютно согласен. Планка качества задана; стоимость игры устанавливает издатель, то есть особо не ограничен и нигде не прописано, что он имеет право делать игру в ущерб качеству. Планка качества уже задана, и лично я НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ игру на русском языке, сделанную хуже, чем на английском.

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

А еще люди не хотят видеть игру на русском языке по цене оригинала. И выпущенную с опозданием больше двух дней от мирового релиза видеть не хотят. И сделанную с худшим качеством видеть не хотят. Хотелок у людей много.

Reddas написал полгода назад: # скрыть ответы

Рынок потребителя задаёт качество, сроки и цену, а никак не производитель.

MakVlad написал полгода назад: #

Качество обеспечивает производитель, так же как сроки и цену. А потребитель реагирует на это. В условиях, когда нет сложившегося массового рынка сложных игр, производитель многое решает сам.

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

В день обращения получил следующий ответ:
"Для более правильной обработки вашего запроса просим вас уточнить следующую информацию:
Скажите, можно ли вам выслать всё одной отправкой вместе с Новыми тайлами Телеги?"
Импортный Стамбул купить не легче.

BiskviT написал полгода назад: #

Ничего подобного не приходило, кроме "ваше обращение номер такой-то будет рассмотренно" в тот же день и почти 3 недели тишина!

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне обещали поменять ВСЕ тайлы и выслать их уже завтра. Посмотрим, когда придет...

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

Аналогичное письмо получил. Только откуда вы решили, что речь идет о всех тайлах, а не только про обещанные всем телеги? По большому счету для меня только именно телеги и выгибающиеся поля рынка критичны, но если поменяют все, то будет вообще отлично.

Ifikl написал полгода назад: #

Ну вообще-то кто чего поменять просил - тому то и вышлют. Если вы просили телеги - получите телеги. У меня претензии были к половине компонентов и я приложил фото, вот мне их все заменить и обещали.

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо всем отписавшимся по теме! Таким образом, 3 человека из представленной выборки получают на почту письма с "завтраками" хотя бы эпизодически, а двое (включая меня) - только одно письмо про принятую заявку. Из всех отписавшихся замену на данный момент не получил никто.
P.S. Только что почитал про использование дневников для выяснения/донесения подобной информации, которая сопряжена с хейтом и бурлением коричневых субстанций. Впредь постараюсь быть умнее и не вбрасывать в карточках игр.

Renegade2k14 написал полгода назад: #

Сегодня забрал исправленные тайлы телег.
Теперь все подходит без проблем.

sasha3 написал полгода назад: # скрыть ответы
Кебабная

Приветствую.
Могу за счёт кебабной отыграть родственника на том же тайле где он находится, или обязан переставить родственника на другой тайл?

Благодарю.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Заплатив 2 лиры в банк, действуйте, как на планшете № 12 «Полицейский участок». Отправьте фишку вашего родственника на любой другой(!) планшет. Выполните действие этого планшета. Ваш родственник ни с кем не встречается.
Полные правила из журнала: https://boardgamegeek.com/thread/1197192/english-rules-transcription-spielbox-magazine.

sasha3 написал полгода назад: # скрыть ответы

Благодарю.

В данном случае на "любой другой планшет" =
1. любой отличный от занимаемого купцом (в нашем случае Кебабная)
2. на любой другой, занимаемый родственником.

по вашему ответу понимаю, что - можно переместить родственника на тот же тайл, который он занимал, и отыграть за него действие.
Например, стоял родственник на Малом рынке и снова его поставить можно на Малый рынок, так?

Благодарю.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, можно переместить родственника на тот же тайл, причем двумя равноценными способами. Хотите – переместитесь, стоя на месте; напомнило https://youtu.be/9ZSkZOxHN9Y :) Или сдайте родственника в полицейский участок, а оттуда – сразу на прежнее место.
Ссылка на переписку с автором игры: https://boardgamegeek.com/article/17322823#17322823
Форум издателя: http://www.foren.pegasus.de/foren/topic/27085-d%C3%B6nerbude-und-familienmitglied/?hl=d%C3%B6nerbude
Еще обратил внимание, что, выбрав этот вариант, нужно выполнить все фазы в строгом порядке. Т.е. перед самим действием с родственником (и после) не забыть про купца, помощников, встречи в кебабной.

sasha3 написал полгода назад: #

Благодарю.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Синяя стрелка означает Переместите - то есть нужно переместить фишку купца на любой Другой планшет, не тот, где он находится. Можно переместить родственника тоже в кебабную, и с помощью нее сразу переместиться на прежнее место, но это выйдет уже вдвое дороже...

sasha3 написал полгода назад: #

Благодарю.

Wulkuw написал полгода назад: #

Я сначала тоже повелся на «синюю стрелку». Но на самом деле можно остаться на месте. Если это кажется неправильным, то можно перейти на полицейский участок... и тут же бесплатно(!) вернуться назад :)

sasha3 написал полгода назад: # скрыть ответы

3. на любой другой планшет, кроме Полицейского участка.

Wulkuw написал полгода назад: #

Формально правила «Кебабной» не запрещают в процессе переместиться в полицейский участок. Разумеется, это будет лишнее телодвижение. Авторитетные мнения – выше.

SerJay87 написал полгода назад: #
первые впечатления

игрв состоялась на трёх игроков, двае опытных. игровой процесс довольно простой, игра захватывает с первой секунда и не отпускоет до конца. Проиграл, тем самым показав, что опыт в ней многое решает. Очень понравилось.
Качество локализации 5-

Talleyran написал полгода назад: # скрыть ответы

Пара вопросов появилось
1) расширение телеге можно купить только одно за одно действие или на сколько денег хватит?
2) карты бонусные сбрасываются на караван-сарай лицом вверх сверху стопки? и я стоя на данном тайле могу взять одну карту из стопки сброса, а вторую из колоды, так?
3) если на караван-сарае есть фишка губернатора, то я могу взять бонусную карту за 2 лиры, разыграть ее тут же - сбросить и снова взять вместе с другой?
Спасибо.

Kazma написал полгода назад: #

1. Один раз, если нет бонусной карты удвоения
2. Карты лицом вверх, да можете взять одну там и там
3.явных запретов в правилах вроде как нет

XZidan написал полгода назад: #

3) Думаю все-таки не можете, т.к. порядок хода игрока четко расписан: выполнение действий тайлов - фаза 3, встречи с персонажами - фаза 4. Ваш же вариант предполагает обратный порядок.

Talleyran написал полгода назад: #

Благодарен, все теперь ясней ясного

Eldring написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Игра отличная, сыграли на новогодних 6 партий, разным составом от 2 до 5. Красочная, живая, особо не замудреная, но и есть где подумать. Очень рад, что рассылка была до НГ.
Я не понимаю людей у которых даже когда они не забирали игру уже всё не так, в моей коробке вроде всё норм, ну схожу за исправленными когда пришлют - посмотрю в чем отличие.

Ifikl написал полгода назад: #

Вы наверное очень сильный человек, раз у вас все идеально лезет)

spivak_sas написал полгода назад: # скрыть ответы
Можно ли подбирать своих рабочих?

Вопрос таков: если идешь на 2 клетки и по пути проходишь клетку на которой стоит твой рабочий его по пути можно забрать с собой или нет?

Eighth написал полгода назад: #

Нет. Помощники берутся/оставляются только на том тайле, на котором вы закончили свое движение.

Ifikl написал полгода назад: #
Соло-режим

Наконец-то открыли комментарии, ну да ответы на свои вопросы я уже нашел. Заодно придумал соло-режим, если кому вдруг надо:
В первый раз кладем тайлы по коротким путям, рубины кладем как на пятерых, на мечети и тележника по одному. Выставляем нейтральных купцов по правилам на двоих, и еще одного - на фонтан. Теперь на фонтане ТОЖЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ. В конце каждого хода убираем один правый рубин по выбору - с дворца или ювелира. Собрать необходимо шесть. Для увеличения сложности уберите рубины с мечетей, потом с тележника, разложите длинными путями.

spivak_sas написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Уважемые пользователи. Помогите разобраться с правилами:
1. Когда можно выполнять действия после движения? Если я пришел купцом, оставил рабочего и выполнил? Если купец один - он не может выполнить действие? Если купец пришел на тайл где есть рабочий, он забирает под низ стопки рабочего и снова не делает действия?
2. Большая мечеть. На руках у игрока может быть не больше одного тайла мечети каждого типа? Если я приобретаю второй тайл на мечети, я предыдущий должен скинуть?

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы

1) еще раз посмотрите правила на странице 3 и загляните в памятку игрока по доступным действиям. Если вы выставляете на локацию помощника или забираете его в стопку, то вы сможете выполнить действие этой локации. Вы не сможете воспользоваться локацией, если вы пришли в нее без помощников И в ней нет других ваших помощников, чтобы вернуть их себе в стопку. Вы также не сможете воспользоваться локацией, если откажитесь и не захотите заплатить по 2 монеты другим купцам, которые уже стоят в этой локации (фишки с портретами).

2)Страница правил номер 7 - описание локации "Большая мечеть" - "На руках у игрока может быть не больше одного тайла мечети каждого типа. Как только вы приобретете обе плитки одной мечети, сразу и только один раз возьмите 1 Рубин из этой мечети и разместите его на своей тачке."

Это же справедливо и для малой мечети.

Т.е. вы можете иметь две разные плитки с каждой мечети (итого 4 плитки - Красный,Желтый, Зеленый и Синий тайл), но вы не можете иметь две одинаковые плитки, у вас не может быть двух красных плиток и т.д.

spivak_sas написал полгода назад: #

Спаибо.

aldolgiy написал полгода назад: #

1. Если купец один - действие не выполняется. Если купец оставляет или подбирает рабочего - выполняется(но можно не подбирать и не оставлять). 2. На руках может быть 4 или меньше тайлов мечети, но только 1 каждого типа(из 4-х).

XZidan написал полгода назад: #

1. Действие можно выполнить и если вы оставили рабочего, и если вы его забрали. Если купец один - действие не выполняется.
2. На руках может быть не больше одного тайла каждого цвета (их 4). Т.к. в правилах не сказано прямым текстом - можно ли покупать повторные тайлы и не оговорено место их сброса, для себя сделал вывод что покупать нельзя.

Snowtrooper написал полгода назад: # скрыть ответы
Компоненты ужас.

Вынужден добавить и свои недовольный голос сюда. сегодня получил, вскрыл. Ладно, к пожеванным жетонам и не влезающим тайлам телег я был готов, но к белым пятнам краски на двух тайлах территорий, дугообразному тайлу спроса, непрорезанным памяткам, одна из которых сразу же с краю порвалась нет. Ужасное качество этих компонентов.

Photine написала полгода назад: #

Сочувствую, не повезло, видимо. У меня с этим все нормально. Косяк только с тележками.