Старую полноценно так и не удалось сыграть ни разу, в итоге достал новую и сыграл. Мне понравилась. Судя по описанию правил, кардинальных отличий почти нет.
По сути нововведения таковы: 1. Нет разделения разведчик-лагерь. По треку двигается одна фигурка. 2. Штраф за перегруз не отбрасывает фигурку назад. Он превращается в жетоны времени. Сколько солнц - столько жетонов. 3. Для обнуления штрафа нужно "пройти" его на месте. Скажем, у вас 3 солнца, вы делаете 1 действие за каное. И вместо продвижения на 4 летки вы двигаетесь только на 4-3=1 клетку. 4. После финиша привал важно делать без штрафа, либо этот штраф не должен быть большим. Скажем, у вас от финиша +3 клетки, делаете привал, получаете 3 штрафа-солнца. Это победа. Если же будет 4 солнца, надо к след. привалу отбить хотя бы 1. 5. И ещё при движении по треку фигурки соперников полностью перепрыгиваются, будто не существует ни фигурки, ни клетки река/гора, на которой он стоит. За счёт этого есть смысл иногда пропускать соперника вперёд, чтобы перескочить лишнее препятствие.
Есть ещё какие-то изменения в картах из журнала встреч, но это уже совсем мелочи. Типа где-то дают 2 бизона вместо 1, где-то наоборот. На механику игры это уже не влияет.
1. Это игра-гонка, а лагерь – маркер неуклонного (см. п. 2) движения вперед: «Когда игрок разбивает Лагерь в форте Клатсоп или дальше, игра сразу же заканчивается. Этот игрок побеждает». 2. Нет, в отличие от разведчика лагерь не перемещается назад: «Перенесите ваш лагерь к разведчику, если разведчик остановился дальше по реке от текущей позиции лагеря», «Лагерь никогда не перемещается обратно по маршруту».
Один момент в правилах на английском и русском языках описан прямо противоположно. As two Scouts cannot stay on the same space, it is possible to end movement on a Mountain space after playing a card that allows you to move only on the River (and the other way around)! Два разведчика все же могут оказаться вместе на одном участке Горы после розыгрыша карты, предписывающей передвижение исключительно по участкам Реки (и наоборот)!
Текст на русском, который вы привели, неверный. Не понятно только, из правил он или это ваш перевод. В выложенном мной переводе ("А4 с картинками") абзац переведён правильно. Смысл как раз в том, что в некоторых случаях вы можете закончить движение в горной (речной) клетке, даже если двигались по речным (горным) участки пути.
Ну зачем бы я стала это писать, если бы это был мой перевод. Это взято из правил, размещённых на этой странице с игрой. А уж Ваш это перевод или чей-то ещё, не в курсе.
Странная интерпретация. В этом фрагменте говорится, что, поскольку два разведчика не могут оказаться на одной клетке, может сложиться ситуация, когда игрок, разыграв карту для движения по реке, в конце хода окажется на горе, если последняя клетка реки занята кем-то.
Великолепная игра с интересным геймплеем, атмосферным оформлением и отличным качеством компонентов. Единственный минус - из-за большой вариативности возникает большой даунтайм между ходами. Но этот недостаток прекрасно компенсируется наличием отличного сольного режима игры :)
Великолепная игра с интересным геймплеем, атмосферным оформлением и отличным качеством компонентов. Единственный минус - из-за большой вариативности возникает большой даунтайм между ходами. Но этот недостаток прекрасно компенсируется наличием отличного сольного режима игры :)
Не согласен, ни то, ни другое даже привкуса Льюиса и Кларка не даёт, у которого главная изюминка в картах-триггерах и штрафе за перегрузку. В Конкордии (просто хорошая игра) и в Рококо (очень-очень хорошая игра) вся колода персонажей прокручивается даже при игре вдвоём, в Льюисе и Кларке - от силы четверть колоды. Однако, все три игры требуют предельной концентрации и планирования. Я лично ничего похожего на Льюиса и Кларка не играл.
Про привкус - согласен. Сплав миплплейсмента, декбилдинга, темы и самого способа получения очков - уникален. Хотя с Рококо и Конкордией я бы поставил ровно наоборот - Рококо просто хорошая игра, большо уж напоминает более-менее старые игры немецкой школы типа Королевской почты (кажется, где-то уже об этом говорил, прошу прощения за повторение), а Конкордия - посложнеее и вообще отличная (но не тем, чем ЛиК, и да, мне нравится стиль Гердтса).
"Ну что, побегаем по горам и рекам среди краснокожих?" Впечатления от игры именно такие: всю игру вам тесно придётся взаимодействовать с индейцами, отправлять их за добычей еды, меха, инструментов и дерева. А особо ретивых ещё и за лошадьми с каноэ! Ведь именно эти ресурсы, будут помогать вашему передвижению, а оно должно быть максимально быстрым, так как ваш соперник будет постоянно стараться вас обогнать. В вашей группе будет шесть различных персонажей, которые будут помогать вам, добывать еду, мех, инструменты, дерево. Также будет предводитель индейцев, который сможет призвать всех близ "лежачих" сородичей с игрового поля. Ну и возглавлять всю эту команду будет отважный капитан, который будет обеспечивать передвижение по реке и горам. Да при этом нужно не забывать отправлять индейцев на различные работы. А потом опять по реке... И по горам.... И по реке... Думали опять по горам? Нет, там уже конец экспедиции, конец игры. Кто первый, тот и победил! Никаких дополнительных подсчетов очков. По дороге вам будут встречаться новые персонажи, которые будут помогать вам. Но и трудности не обойдут вас стороной: наберете много ресурсов, придётся вернуться вниз по реке, наберете племя индейцев, они с гор будут тянуть вас обратно в реку! Хотя и на реке, могут тоже отогнать вас назад. Вот тот кто сможет правильно распределить всех помощников и добытые ресурсы тот, и придёт первым в нашей экспедиции!
Несмотря на хорошие оформление и прочие маркетинговые плюшки игра не зашла ни с первого, ни со второго, ни даже с третьего раза. Слишком много головной боли на ровном месте. Слишком.
Сыграли на пару первую партию. Правила очень логичные, пиктограммы помогают усвоить всё намного быстрее. В плане интерфейса всё сделано очень грамотно. По времени явно не 30 минут на игрока. Скорее всего где-то около часа. У нас первая партия на двоих заняла 4 часа.
4 часа на двоих это слишком круто. Часа за полтора - час в дуэльном режиме вполне играется. Вообще, мне больше всего игра нравится как дуэлька, тогда все в ней оптимально. Играл пару раз впятером - не рекомендую.
Играли в клубе. Первый раз 5 человек - вышло действительно часа три, затем втроем - минут за сорок. Так что раз на раз не приходится. Зависаешь, когда колода в руку возвращается, а потом рубишь ходы почти на автомате.
Есть чел дающий +2 к водному перемещению, и есть дающий +1 к скорости в горах. Как добавляется эта скорость, на каждое действие или после всех действий перемещения?
У меня был "мясной" плывун, который сам плыл на 3 клетки за действие, а ускоряльщик давал еще +2. если это на каждое действие, в сумме выходит 3х5=15 клеток, это вся река практически до гор, всего за три единицы мяса. Может, ускоряльщик должен учитываться в конце? Т.е. 3х3+2=11 клеток?
Да, можно. Англ. правила, стр. 5: "an Action that has been given a Strength of 3 could be performed twice, or once, or not at all, rather than three times" (действие, которому была дана сила 3, может быть выполнено вместо трёх раз либо два раза, либо один раз, либо ни разу).
А как проверяли? Мне кажется логичнее требовать оплаты, или хотя бы наличия ресурсов для оплаты. В противном случае так легко уходить от штрафов за неиспользованные карты персонажей в руке. Получается ты говоришь персонажу иди-ка сделай мне что-нибудь, но ни материалов ни инструментов я тебе не дам :-) То есть иди, займи себя чем-то и не выноси мне мозг.
На BGG есть ответ автора, где он объясняет, что так проще для игроков (игра и так может выжигать мозг), и суть дела не меняется - один фиг ты тратишь целый ход впустую, что в L&C серьезный просчет.
Вчера первый раз сыграли, очень круто. Пара вопросов: 1) Если карту можно снабдить силой равной максимум 3, то значит карты которым требуется 2 или 3 силы всегда будут выполняться только один раз, а вот карты которым для активации нужна сила 1 могут быть выполнены 1, 2 или 3 раза в зависимости от силы, которой я их снабдил. Я правильно понял? 2) В свой ход вы должны выполнить Действие. Помимо этого обязательного Действия, вы можете Разбить Лагерь, а также Нанять нового Персонажа. Последние две фазы опциональны: каждая из них может быть выполнена в любой момент хода игрока (до или после обязательного Действия), но никогда одновременно. Что значит никогда одновременно? То что нельзя в свой ход и разбивать лагерь и нанимать персонажа и надо выбрать что-то одно?
1. В игре нет карт, которым требуется 2 или 3 силы для выполнения действия, вы что-то неправильно поняли. Сколько силы потрачено на карту — столько раз можно выполнить действие (с исключением, что действие некоторых карт не зависит от количества потраченной силы).
2. Нет, разбить лагерь и нанять персонажа можно в один и тот же ход. Нельзя выполнять эти действия одновременно с обязательным действием.
1. Хм, если на карте нарисован один индеец, то нужно снабдить карту силой(влиянием) равной 1, чтобы можно было выполнить действие этой карты. Для этого можно использовать фигурки индейцев или одну другую карту, или и то и то. Если на карте два индейца, то снабжать его нужно силой(влиянием) в две единицы. Так ведь? Еще сказано , что max Влияния = 3, т.е для если карту, которой требуется 1 единица для активации, снабдить силой 3, то выполнить ее можно три раза(каждый раз платя ресурсы). Это же верно? 2. Просто не совсем понятно как вообще можно одновременно разбить лагерь и делать обязательное действие, всё равно что-то из них первым начнешь и закончишь.
Вы всё напутали :) Не важно, сколько индейцев нарисовано на карте, которую вы активируете. Важно, сколько их на карте, которой вы "питаете" активируемую карточку (для этого, собственно, она и подкладывается рубашкой). Вот столько раз и можно выполнить указанное действие (но маскимум 3 раза). Можно ещё и индейцами приплатить.
Перечитайте ещё раз этот момент в правилах и примеры.
Оу, неправильно играли, похоже :) Я считал что карту с силой в 3 единицы надо обязательно обеспечить влиянием в три, чтобы хотя бы раз ее активировать. Ясно, спасибо
1. Прочитайте правила внимательно. У карты есть 2 стороны. На одной стороне символы индейцев означают силу карты, то есть силу, которую эта карта даст, если будет использована для активации другой карты. Значение символов индейцев на второй стороне (когда они там встречаются) есть в описании конкретных карт.
2. Чтобы никто не пытался, например, получить часть ресурсов, от действия, потом нанять персонажа, используя полученные ресурсы, а потом получить оставшиеся.
Любое действие можно выполнить до трех раз. Собственная сила карты не учитывается, только сила карты, подкладываемой под действие, плюс индейцы из запаса, и чтобы в сумме их было не больше трех.
Автор и издатель признали, что стратегия отступления назад (hang back strategy), при которой игрок отступает своей фишкой в самое начало трека и копит ресурсы для рывка, может ломать процесс игры в некоторых случаях. Поэтому сделано такое официальное изменение правил:
Если ваш разведчик находится на первом делении пути в конце фазы лагеря (encampment) то:
1. Сбросьте все карты персонажей, которых вы успели нанять с начала игры. В руке остаются лишь 6 начальных персонажей. Если вы успели сбросить карту/карты начальных персонажей, то заберите их обратно из сброса.
2. Сбросьте все свои ресурсы и возвратите всех своих индейцев в область Powwow.
Очень странная подборка "похожих" игр, которые совершенно не похожи на эту
от Hobby World
Только на днях ее вспоминал: мысли материальны)
P.S. Одна из самых красивых игр, что видел == одна из игр кисти Дютре
А сроки какие-нибудь называли?
Отличная новость, давно хотел эту игру. Очень красивая рисовка. Кроме этой настолки и Эльдорадо, этот художник оформлял, какие нибудь другие игры?
А Вы ткните в карточке игры на Венсана Дютре - там целый список игр будет)
это один из самых известных иллюстраторов, у него куча работ в "настольном мире"
полагаю на робинзона не похожа?
Вообще никаким боком. Это еврота с карточным движком и немножко выставлением рабочих.
Старую полноценно так и не удалось сыграть ни разу, в итоге достал новую и сыграл. Мне понравилась. Судя по описанию правил, кардинальных отличий почти нет.
По сути нововведения таковы:
1. Нет разделения разведчик-лагерь. По треку двигается одна фигурка.
2. Штраф за перегруз не отбрасывает фигурку назад. Он превращается в жетоны времени. Сколько солнц - столько жетонов.
3. Для обнуления штрафа нужно "пройти" его на месте. Скажем, у вас 3 солнца, вы делаете 1 действие за каное. И вместо продвижения на 4 летки вы двигаетесь только на 4-3=1 клетку.
4. После финиша привал важно делать без штрафа, либо этот штраф не должен быть большим. Скажем, у вас от финиша +3 клетки, делаете привал, получаете 3 штрафа-солнца. Это победа. Если же будет 4 солнца, надо к след. привалу отбить хотя бы 1.
5. И ещё при движении по треку фигурки соперников полностью перепрыгиваются, будто не существует ни фигурки, ни клетки река/гора, на которой он стоит. За счёт этого есть смысл иногда пропускать соперника вперёд, чтобы перескочить лишнее препятствие.
Есть ещё какие-то изменения в картах из журнала встреч, но это уже совсем мелочи. Типа где-то дают 2 бизона вместо 1, где-то наоборот. На механику игры это уже не влияет.
Играл кто-то в новую версию (2020)? Кажется, она по оформлению лучше должна быть... вот думаю, какую брать...
Не было хотя бы намеков на ее локализацию ?
И изменения в правилах тоже интересны:))
Вот тут описаны все изменения - и в правилах, и в оформлении: https://www.ludonaute.fr/2020/04/lewis-clark-reprint-upgrade-kit/?lang=en
Здравствуйте. Поясните пожалуйста суть лагеря? Лагерь никогда не перемещается назад?
1. Это игра-гонка, а лагерь – маркер неуклонного (см. п. 2) движения вперед: «Когда игрок разбивает Лагерь в форте Клатсоп или дальше, игра сразу же заканчивается. Этот игрок побеждает».
2. Нет, в отличие от разведчика лагерь не перемещается назад: «Перенесите ваш лагерь к разведчику, если разведчик остановился дальше по реке от текущей позиции лагеря», «Лагерь никогда не перемещается обратно по маршруту».
Один момент в правилах на английском и русском языках описан прямо противоположно.
As two Scouts cannot stay on the same space, it is possible to end movement on a Mountain space after playing a card that allows you to move only on the River (and the other way around)!
Два разведчика все же могут оказаться вместе на одном участке Горы после розыгрыша карты, предписывающей передвижение исключительно по участкам Реки (и наоборот)!
Текст на русском, который вы привели, неверный. Не понятно только, из правил он или это ваш перевод. В выложенном мной переводе ("А4 с картинками") абзац переведён правильно. Смысл как раз в том, что в некоторых случаях вы можете закончить движение в горной (речной) клетке, даже если двигались по речным (горным) участки пути.
Ну зачем бы я стала это писать, если бы это был мой перевод. Это взято из правил, размещённых на этой странице с игрой. А уж Ваш это перевод или чей-то ещё, не в курсе.
Странная интерпретация. В этом фрагменте говорится, что, поскольку два разведчика не могут оказаться на одной клетке, может сложиться ситуация, когда игрок, разыграв карту для движения по реке, в конце хода окажется на горе, если последняя клетка реки занята кем-то.
Великолепная игра с интересным геймплеем, атмосферным оформлением и отличным качеством компонентов. Единственный минус - из-за большой вариативности возникает большой даунтайм между ходами. Но этот недостаток прекрасно компенсируется наличием отличного сольного режима игры :)
Великолепная игра с интересным геймплеем, атмосферным оформлением и отличным качеством компонентов. Единственный минус - из-за большой вариативности возникает большой даунтайм между ходами. Но этот недостаток прекрасно компенсируется наличием отличного сольного режима игры :)
Есть какие-нибудь похожие на эту игры?
А в чем похожие? Если таким декбилдингом, то того же года Рококо и Конкордия.
Не согласен, ни то, ни другое даже привкуса Льюиса и Кларка не даёт, у которого главная изюминка в картах-триггерах и штрафе за перегрузку. В Конкордии (просто хорошая игра) и в Рококо (очень-очень хорошая игра) вся колода персонажей прокручивается даже при игре вдвоём, в Льюисе и Кларке - от силы четверть колоды. Однако, все три игры требуют предельной концентрации и планирования. Я лично ничего похожего на Льюиса и Кларка не играл.
Про привкус - согласен. Сплав миплплейсмента, декбилдинга, темы и самого способа получения очков - уникален. Хотя с Рококо и Конкордией я бы поставил ровно наоборот - Рококо просто хорошая игра, большо уж напоминает более-менее старые игры немецкой школы типа Королевской почты (кажется, где-то уже об этом говорил, прошу прощения за повторение), а Конкордия - посложнеее и вообще отличная (но не тем, чем ЛиК, и да, мне нравится стиль Гердтса).
Много воды утекло, гор подстерлось, лодок сгнило...
Так что похожая игра появилась. Она - кооп. Big Book of Madness.
Ага... А еще вы про Монополию забыли.
Ой, еще кое-что забыл. Вас спросить.
Вы хоть правила почитайте.
Игра появилась на boardgamearena. Есть ли гейммастер, который бы мог научить в нее играть? Выглядит довольно интересной.
"Ну что, побегаем по горам и рекам среди краснокожих?" Впечатления от игры именно такие: всю игру вам тесно придётся взаимодействовать с индейцами, отправлять их за добычей еды, меха, инструментов и дерева. А особо ретивых ещё и за лошадьми с каноэ! Ведь именно эти ресурсы, будут помогать вашему передвижению, а оно должно быть максимально быстрым, так как ваш соперник будет постоянно стараться вас обогнать. В вашей группе будет шесть различных персонажей, которые будут помогать вам, добывать еду, мех, инструменты, дерево. Также будет предводитель индейцев, который сможет призвать всех близ "лежачих" сородичей с игрового поля. Ну и возглавлять всю эту команду будет отважный капитан, который будет обеспечивать передвижение по реке и горам. Да при этом нужно не забывать отправлять индейцев на различные работы. А потом опять по реке... И по горам.... И по реке... Думали опять по горам? Нет, там уже конец экспедиции, конец игры. Кто первый, тот и победил! Никаких дополнительных подсчетов очков. По дороге вам будут встречаться новые персонажи, которые будут помогать вам. Но и трудности не обойдут вас стороной: наберете много ресурсов, придётся вернуться вниз по реке, наберете племя индейцев, они с гор будут тянуть вас обратно в реку! Хотя и на реке, могут тоже отогнать вас назад. Вот тот кто сможет правильно распределить всех помощников и добытые ресурсы тот, и придёт первым в нашей экспедиции!
Несмотря на хорошие оформление и прочие маркетинговые плюшки игра не зашла ни с первого, ни со второго, ни даже с третьего раза.
Слишком много головной боли на ровном месте. Слишком.
А где там ровное место? Там горы, реки... :)
Он же трек ПО (хотя за такую трансформацию пятёрка)
Сделано все очень добротно, но за душу не берет (Бургундия сразу понра, а тут категорически нет).
Сыграли на пару первую партию. Правила очень логичные, пиктограммы помогают усвоить всё намного быстрее. В плане интерфейса всё сделано очень грамотно. По времени явно не 30 минут на игрока. Скорее всего где-то около часа. У нас первая партия на двоих заняла 4 часа.
4 часа на двоих это слишком круто. Часа за полтора - час в дуэльном режиме вполне играется. Вообще, мне больше всего игра нравится как дуэлька, тогда все в ней оптимально. Играл пару раз впятером - не рекомендую.
Играли в клубе. Первый раз 5 человек - вышло действительно часа три, затем втроем - минут за сорок. Так что раз на раз не приходится.
Зависаешь, когда колода в руку возвращается, а потом рубишь ходы почти на автомате.
У меня под конец игры было порядка 20 карт на руках. Я подвисал на 5 минут, когда колода возвращалась в руку.
имхо в течение игры нужно обменивать и скидывать, у меня в конце где-то 4 карты остается или даже меньше. с 20 картами конечно будешь по часу ходить.
Да, несмотря на то, что игра колодостроительная, в L&C игроки часто забывают про чистку колоды.
Есть чел дающий +2 к водному перемещению, и есть дающий +1 к скорости в горах. Как добавляется эта скорость, на каждое действие или после всех действий перемещения?
У меня был "мясной" плывун, который сам плыл на 3 клетки за действие, а ускоряльщик давал еще +2. если это на каждое действие, в сумме выходит 3х5=15 клеток, это вся река практически до гор, всего за три единицы мяса. Может, ускоряльщик должен учитываться в конце? Т.е. 3х3+2=11 клеток?
Думаю, +2 к общему передвижению. Но,естественно, каждый раз, когда происходит движение.
я могу сыграть карту перса, обеспечить его картой или индейцами и не выполнять действие прописанное на этой карте?
Да, можно.
Англ. правила, стр. 5:
"an Action that has been given a Strength of 3 could be performed twice, or once, or not at all, rather than three times" (действие, которому была дана сила 3, может быть выполнено вместо трёх раз либо два раза, либо один раз, либо ни разу).
Есть нюанс: если действие требует оплаты, то необходимо заплатить хотя бы за одну активацию, а получать с нее профит или нет - ваше дело.
Перепроверил - вру, достаточно просто активировать карту индейцами или другой картой.
А как проверяли?
Мне кажется логичнее требовать оплаты, или хотя бы наличия ресурсов для оплаты. В противном случае так легко уходить от штрафов за неиспользованные карты персонажей в руке.
Получается ты говоришь персонажу иди-ка сделай мне что-нибудь, но ни материалов ни инструментов я тебе не дам :-) То есть иди, займи себя чем-то и не выноси мне мозг.
На BGG есть ответ автора, где он объясняет, что так проще для игроков (игра и так может выжигать мозг), и суть дела не меняется - один фиг ты тратишь целый ход впустую, что в L&C серьезный просчет.
http://boardgamegeek.com/thread/1099616/faq-available
про выжигает мозг это верно подмечено
Есть вопрос относительно надписей на компонентах игры. Отличаются ли они в версиях на разных языках?
Надписи там насколько помню только на картах и то это имена собственные, поэтому вряд ли.
Спасибо. А то читать английские названия карт уже привыкли, а ломать язык на немецком или хвранцузском неохота :-)
надписи на инглише (имена)
мы быстро придумали прозвища всем
Вчера первый раз сыграли, очень круто.
Пара вопросов:
1) Если карту можно снабдить силой равной максимум 3, то значит карты которым требуется 2 или 3 силы всегда будут выполняться только один раз, а вот карты которым для активации нужна сила 1 могут быть выполнены 1, 2 или 3 раза в зависимости от силы, которой я их снабдил. Я правильно понял?
2) В свой ход вы должны выполнить Действие.
Помимо этого обязательного Действия, вы можете Разбить Лагерь, а также Нанять нового Персонажа.
Последние две фазы опциональны: каждая из них может быть выполнена в любой момент хода игрока (до или после обязательного Действия), но никогда одновременно.
Что значит никогда одновременно? То что нельзя в свой ход и разбивать лагерь и нанимать персонажа и надо выбрать что-то одно?
1. В игре нет карт, которым требуется 2 или 3 силы для выполнения действия, вы что-то неправильно поняли. Сколько силы потрачено на карту — столько раз можно выполнить действие (с исключением, что действие некоторых карт не зависит от количества потраченной силы).
2. Нет, разбить лагерь и нанять персонажа можно в один и тот же ход. Нельзя выполнять эти действия одновременно с обязательным действием.
1. Хм, если на карте нарисован один индеец, то нужно снабдить карту силой(влиянием) равной 1, чтобы можно было выполнить действие этой карты. Для этого можно использовать фигурки индейцев или одну другую карту, или и то и то. Если на карте два индейца, то снабжать его нужно силой(влиянием) в две единицы. Так ведь? Еще сказано , что max Влияния = 3, т.е для если карту, которой требуется 1 единица для активации, снабдить силой 3, то выполнить ее можно три раза(каждый раз платя ресурсы). Это же верно?
2. Просто не совсем понятно как вообще можно одновременно разбить лагерь и делать обязательное действие, всё равно что-то из них первым начнешь и закончишь.
Или имеется ввиду, что когда карту где нарисовано 3 индейца снабжают для активации силой в 3 единицы, то и выполнять эту карту можно три раза?
Вы всё напутали :)
Не важно, сколько индейцев нарисовано на карте, которую вы активируете. Важно, сколько их на карте, которой вы "питаете" активируемую карточку (для этого, собственно, она и подкладывается рубашкой). Вот столько раз и можно выполнить указанное действие (но маскимум 3 раза). Можно ещё и индейцами приплатить.
Перечитайте ещё раз этот момент в правилах и примеры.
Оу, неправильно играли, похоже :) Я считал что карту с силой в 3 единицы надо обязательно обеспечить влиянием в три, чтобы хотя бы раз ее активировать. Ясно, спасибо
1. Прочитайте правила внимательно. У карты есть 2 стороны. На одной стороне символы индейцев означают силу карты, то есть силу, которую эта карта даст, если будет использована для активации другой карты. Значение символов индейцев на второй стороне (когда они там встречаются) есть в описании конкретных карт.
2. Чтобы никто не пытался, например, получить часть ресурсов, от действия, потом нанять персонажа, используя полученные ресурсы, а потом получить оставшиеся.
Любое действие можно выполнить до трех раз. Собственная сила карты не учитывается, только сила карты, подкладываемой под действие, плюс индейцы из запаса, и чтобы в сумме их было не больше трех.
Автор и издатель признали, что стратегия отступления назад (hang back strategy), при которой игрок отступает своей фишкой в самое начало трека и копит ресурсы для рывка, может ломать процесс игры в некоторых случаях. Поэтому сделано такое официальное изменение правил:
Если ваш разведчик находится на первом делении пути в конце фазы лагеря (encampment) то:
1. Сбросьте все карты персонажей, которых вы успели нанять с начала игры. В руке остаются лишь 6 начальных персонажей. Если вы успели сбросить карту/карты начальных персонажей, то заберите их обратно из сброса.
2. Сбросьте все свои ресурсы и возвратите всех своих индейцев в область Powwow.
http://www.boardgamegeek.com/article/16497415#16497415
http://www.boardgamegeek.com/article/16493173#16493173
http://www.boardgamegeek.com/article/16497420#16497420
Ого! Спасибо!
Сбросить ВСЕ ресурсы - это жестоко. В начале партии же 3 ресурса есть.