Master of Orion: Настольная игра

Master of Orion: The Board Game, 2016

свернуть все темы
Metelnik написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по трактовке карт

Есть карты, где в эффекте сказано "каждый соперник". Правильно ли я понимаю , что это все остальные игроки исключая игрока, который построил карту или же это надо трактовать как "каждый игрок"?

amberLord написал 6 лет назад: #

Добрый вечер.
Если бы надо было трактовать каждый игрок - было бы написано "каждый". Вы же не соперник - самому себе) Правильно - исключая

Metelnik написал 6 лет назад: #
Недостаток исполнения игры

Планшеты маловаты для использования кубов. В результате при небольшом сотрясении стола или не точности установки куба возникает спорный момент на какой клетке он находится.
Можно без проблем увеличить планшеты на 40% и более, коробка позволяет.

EugeneFM написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Окончание партии

Один из случаев окончания партии гласит: "В конце раунда в каждой системе хотя бы
одного из игроков находится 5 карт."

Имеется в виду во всех четырёх возможных системах (пяти в случае с советником Аллювия) должно быть по 5 карт?

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Конечно.

EugeneFM написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Это логично, но я на всякий случай уточнил.

Monuil написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А если у игрока будет всего одна система, в которой будет пять карт, игра закончится?

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Каждый - это и тот, и другой и третий, не употребляется к словам в единственном числе. В правилах имеется в виду в каждой из четырёх (пяти с советником Аллювия) систем игрока, но если придираться, то можно истолковать и как минимум в двух. Но это, я думаю, будет неверным толкованием.

Monuil написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Каждый - это все из имеющихся, существующих.
Если понимать дословно - можно понять, что и в одной, если других систем нет.
Вдруг кто-то задастся целью быстро закончить партию?

Arhiserg написал 7 лет назад: #

"Хотя бы у одного игрока есть по 5 карт в каждой системе".

Если заниматься казуистикой, то вы правы. Ведь по тем же правилам в начале партии: "В начале игры ни у кого систем нет".

Нужно написать:
"Хотя бы у одного игрока выложено 4 системы (или 5, если у игрока есть советник Аллювия), и в каждой из них есть по 5 карт".

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Каждый не применяется к словам в единственном числе, ваше толкование неравильное.

dan0103 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот в СНиПе написано: "в каждой комнате должно быть окно". По вашему этот пункт не применяется к однокомнатным квартирам?)))

Зы. Просто буквоедство. Играть до 4х(5ти) систем - это очевидно.

dan0103 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ой, нет. Вот так. "Получите 2ПО за каждую синюю карту". По вашему, если карта одна, то ПО не получаются?)))

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно верно, если синяя карта будет одна-единственная в колоде.

Sergeant82 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну чушь же. Просто "дважлы два - пять " Глупый троллинг, спор ради спора.

MakGrou написал 7 лет назад: #

"дважлы два - пять" - чушь, согласен.

hickname написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С логической точки зрения, если синяя карта будет одна - правило точно так же будет действовать. С точки зрения механики такое правило глупое, но мы сейчас не об этом.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос не в том, что правило будет действовать, а в том, что слово "каждый" не применяется к словам в единственном числе, потому и с логической точки зрения говорить о каждой синей карте, если она всего одна - глупо.

Sergeant82 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Каждый кто наберет в конце игры больше 50 очков должен вычесть из них столько очков, сколько у него осталось карт на руках" - в данном условном примере мы вообще не знаем к какому количеству относится слово каждый - возможно это будет один, или вообще ноль, но это не мешает правилу быть вполне легальным.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Каждый день вы ходите на работу", по вашей логике - если вы сходили один день, то уже можно сказать "каждый" - это глупость.

Sergeant82 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А по вашей логике я вообще не могу сказать "я каждый день хожу на работу" потому что на прошлой неделе я болел, на работу не ходил, и дни прошлой недели уже выпали из множества "каждый".

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну и не говорите, всё же правильно - вы болели, поэтому не каждый день ходили на работу.

Sergeant82 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Окей.тогда начинает выясняться что фраза "Этот человек чистит зубы каждый день" в вашей узкой логике тоже заведомая глупость, потому что у каждого человека в жизни был период когда у него и зубов-то не было)

MakGrou написал 7 лет назад: #

Ничего не тогда, просто вы пытаетесь делать какие-то дурацкие выводы, потому что больше сказать нечего)

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если после этого наступила смерть - да, каждый.

MakGrou написал 7 лет назад: #

Ой, ну глупость же сказали)

GeniusGray написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Где вы это нелепое ограничение вычитали? "Каждый" не подразумевает число, а подразумевает условие. Каждый = все, сколько ни есть. 1? 10? Не важно.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это русский язык.

GeniusGray написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Именно. Но у вас в него не получается.

"Всякий, любой из себе подобных."
http://enc-dic.com/ozhegov/Kazhdyj-11494.html

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Из себе подобных, но не один-единственный. "Каждая из одной карты" и "каждая из нуля карт" - вот так будет по вашему. Хорошо, если такую нелепость выскажете вы да ещё пара человек, но если так будут говорить многие - это будет печально...

m01seenko написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос не в применении слова "каждый" к единственному экземпляру. Вопрос в применении слова "каждый" к единственному экземпляру, который является таковым только в рассматриваемом частном случае, но не в общем. Так что Вы смотрите на проблему слишком узко, ибо мы имеем дело с формальным описанием, которое обязано покрывать все возможные случаи.

Я написал по этому кейсу вопрос в справочную службу русского языка грамоты.ру неделю-две назад, жду ответа. Но скорее всего именно в задачах формальных описаний (коими рассматриваемое правило и является) обсуждаемое прочтение слова "каждый" является допустимым.

MakGrou написал 7 лет назад: #

Если бы авторы игры хотели, чтобы выигрывал игрок даже с одной системой из 5-ти карт, то логично было бы написать не "в каждой системе хотя бы одного из игроков находится 5 карт", а "хотя бы в одной системе какого-либо из игроков находится 5 карт", но они ведь так не написали)

GeniusGray написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы еще и в логику не умеете, извините.

"Каждая синяя карта даст ПО". Каждая, любая из себе подобных, т.е. синих карт, даст ПО. Любая синяя карта - не упоминает число синих карт, все синие карты, хоть одна хоть десять, дадут ПО.

Еще раз. Один-единственный из себе подобных, на данный отрезок времени - вполне себе каждый. Время изменилось, "каждых" может стать больше чем один, а может и меньше чем один. Условие учитывать любого из подобных описанию никуда не денется.

Контрольный в голову:
"Каждый прилетевший на Марс получит кратер". По вашей поломанной логике первого прилетевшего ждет облом.. он ведь один-единственный, а значит не "каждый". Так по вашему выходит?
А по факту "каждый" - это любой из заданного условия. Хоть один, хоть сто. Численность массива выборкой "каждый" не учитывается.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Прекратите пороть дурь, внушая всем, что "каждый" употребляется к единице или даже нулю, возьмите "Толковый словарь русского языка" Ожегова и прочитайте, что слово "каждый" употребляется при существительных, не имеющих единственного числа. Надеюсь, этот контрольный в голову вас окончательно успокоит)

GeniusGray написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я только что использовал "каждый" вообще с причастием в единственном числе: каждый прилетевший.
Существительное в единственном числе:
каждый дятел долбит клювом
каждый баран обладает рогами
каждый осёл рано или поздно упрется и не сдвинется с места
каждый глиняный кирпич, попавший в голову, может повредить мозг
Прекрасные нормы русского языка по использованию слова "каждый" с существительным в единственном числе. Больше флудить тут не намерен. А вам рекомендую подучить родную речь, без обид.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы уже бред несёте, прекращайте)

Karn написал 6 лет назад: #

Треш и угар))) Я тоже хочу, чтобы мое сообщение здесь написалось в столбик из одной буквы)))

hickname написал 7 лет назад: #

Каждый человек смертен. Это правильная фраза с точки зрения русского языка?

Sergeant82 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Дохлый номер. Человек один здесь в белом пальто стоит красивый, а мы все дураки и не лечимся)

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не все, а очень малое количество (я надеюсь...)

Soffort написал 6 лет назад: #

Главное, чтобы не каждый :)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По идее, формулировку будут править, ибо в такой редакции позволяет закончить игру с одной системой в пять карт.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И это принесет победу? Ну и почему тогда нет? Быстренько так...

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Обсуждали это с авторами. Сошлись на том, что просмотрели дырку в правилах

KittenLS написал 7 лет назад: #

Да это такой момент был, когда правила читали перед игрой вроде все понятно, а тут здравый смысл говорит что все построены во всех возможных системах, а на бумаге другое. Но играли правильно.

sybear написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Максимум флота и советник

Если у меня, и у противника по максимуму флота, по 9, можно ли проводить атаку при наличии советника Вейла, который дает 2 виртуальных флота?

leshkavas написал 6 лет назад: #

Стр 10:

Вы можете атаковать соперника, только если у него не больше флотов, чем у вас (иными словами, у вас больше флотов или столько же).

Обратите внимание: советник Вейл Шепчущая даёт вам фиктивные 2 флота при атаке. Вы не можете оплатить атаку этими флотами, они учитываются только при сравнении ваших флотов и флотов соперника.

Тут даже и без советника, вроде можно атаковать, т.к. у вас поровну. Ну и советник как раз при сравнении добавляет 2.

Vova1994 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Обмен или продажа игры.

Здравствуйте. Подскажите есть ли какие нибудь правила игры которые бы усложнили игру? Просто дело в том что я чаще всего играю один за всех игроков в настольные игры. И в этой игре "Я первый" всегда побеждает "Я второго". Эта игра для меня показалась слишком легкой. Если таких правил нет то я готов обсудить с кем нибудь обмен этой игры на интересующие меня игры(Эти игры находятся в списках игр в которые я хочу поиграть или которые я хочу приобрести.) или её продажу.

EdrenLimon написал 6 лет назад: #

Сочувствую, что у Вас нет партнеров по играм, попробуйте лучше найти их чем новые правила.
А если Вы пытаетесь сказать, что у первого игрока какие-то преимущества, то спешу Вас разубедить - преимуществ тут нет ни у кого, Вы просто подыгрываете первому игроку.
Посмотрев Ваш список игр я могу предположить что евро просто не ваш тип игр, и поэтому вам легко и неинтересно. Но всё таки я рекомендую Вам найти компанию для игры, Орион не та игра, от которой получаешь удовольствие при соло-партиях.

Stithis написал 6 лет назад: #
Очень порадовало

Очень понравилось.
С TM у игры есть небольшая схожесть, но не больше.
Хотел бы обратиться к разработчикам.
Надеюсь на допы, и надеюсь увидеть расширение боевой составляющей (скажем можно изменять величину атакующего флота и от этого бы зависела величина урона, а так же возможность грабить у игроков во время нападения ресурсы). Почему бы не сделать возможность разрушать свои (равно как и противника)строения и перемещать свои корабли и станции между системами.

Stithis написал 6 лет назад: #
Очень порадовало

Очень понравилось.
С TM у игры есть небольшая схожесть, но не больше.
Хотел бы обратиться к разработчикам.
Надеюсь на допы, и надеюсь увидеть расширение боевой составляющей (скажем можно изменять величину атакующего флота и от этого бы зависела величина урона, а так же возможность грабить у игроков во время нападения ресурсы). Почему бы не сделать возможность разрушать свои (равно как и противника)строения и перемещать свои корабли и станции между системами.

dj_fat написал 6 лет назад: #
Хорошая и простая игра

Порадовала простота правил, длительность партии. Никаких проблем не было с тем, чтобы в ней разобраться, также по ходу игры никуда не приходилось постоянно заглядывать, всё очень доступно. Каждая следующая игра была короче предыдущей, засчёт небольших требований к раскладке всегда можно взять с собой, например мы в кальянку часто катаемся и там во что-то играем. В общем, недорого и качественно.

Kykko написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Свойство фракции

Возник вопрос. Свойство фракции Алкари позволяет обменять любое количество ПО на кубики действий или же только одно в раунд?

MakGrou написал 6 лет назад: #

Только одно в начале раунда, иначе кубиков не хватит.

BabyCthulhu написала 6 лет назад: #

У меня было ощущение, что это какой-то прототип - очень поверхностный и неглубокий, в этой же ценовой категории, сеттинге и схожим механикам однозначно отдам предпочтение "Борьбе за Галактику", но моей игровой ячейке Орион, вроде как, зашел...

WandererFox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграл вот уже 5-6 партий за несколько дней. Игра очень зацепила, под пиво в самый раз (можно и не под пиво, зависит от настроения). Как пом не, в игре не хватает более расширенной боевой системы, хотя бы на уровне метро 2033 с карточками боя вроде +1, +2, +3 и т.д., похищением ресурсов. Ну и различных карточек событий, вроде нападением космического монстра, антаран или чумы с последующим разрушением построек, или пропажей ресурсов с кубиками действия. Ну и обидно что люди вообще не обладают никакими перками :(

WandererFox написал 6 лет назад: #

в общем ждем с нетерпением допов. Имеющиеся скрины, многообещающие и судя по всему добавляют новые механики)

Carboxed написал 6 лет назад: #

Было бы неплохо, если бы военный советник отнимал ресурсы на выбор, а не просто брал из "банка".

Людей элементарно могли сделать просто богаче при старте и все. Был бы идеальный старт для новичков.

knoppix написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Пока от игры (после трех партий) странное ощущение, не очень понятно зачем нужны другие игроки. Да взаимодействие присутствует (если с картами повезет), но какое-то оно беззубое, и азарта никакого нет. Поиграем еще.
А набрать 100+ очков вообще реально? Мы что-то и до 50 не добираемся.

Dudarik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень странно, мы ниже 50 ни разу не набирали, за сыгранных ~10 партий, до 100 конечно тоже не доходили. Играли вдвоём/втроём.

WandererFox написал 6 лет назад: #

Я играл с друзьями, мы не набирали выше 50 - в основном 35-45

Fixik написал 6 лет назад: #

Да, согласен, как-то в этой игре каждый сам себе чего-то строит и вот. Но все равно, игра меня неплохо зацепила. Да и друзьям зашла.
По очкам мы переваливали за 50, но до сотни и близко не было.
Еще мне интересно, насколько вероятно завершить партию, достроив все возможные системы. Пока что я только раз сумел застроить все слоты, но это был уже 8-ой раунд.

Scorpius написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Неплохая игра. Отыграл. Неплохая. Но есть в ней проблема, проблема как раз в том что она неплохая, и не более того. От компьютерного Ориона ощущения слабенькие (в Race fo the Galaxy они больше были), ощущение строительство империи своей есть, и вроде даже и ощущение от игры вообще положительные, но почему то кажется что чего-то не доложили. Как с тем тортиком. Хочется большого куска, а дают маленькие. Вроде и вкусно. Но мало.
В игре просто критично не хватает каких то дополнений, дополнительных карт, возможно нескольких "небольших механик", связанных с этими картами, которые не ломают основу, а просто вносят дополнительную изюминку. В общем, если будут дополнения, игре можно поставлю 7.5 балла. Хотя бы просто дополнения со зданиями новыми, кораблями и прочими плюшками, без механик. В базе, имхо даже их не хватает. А так, пока что максимум 6 баллов. Жаль. Вроде и хорошо, но не оно.

tasmandevil написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот все в точку))) Первым порывом было купить не раздумывая, но опыт подсказывал, что будут допы. Фотки допов в сети уже промелькнули)) Так что ждем подарочное издание!

Scorpius написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Будут допы, покупайте. Без них, не стоит свеч. Шибко быстро приесться.

Carboxed написал 7 лет назад: #

Игра стоит своих денег даже без допов.

MakGrou написал 7 лет назад: #

А если допы будут отдельно? Мне лично база очень понравилась, даже никакие допы не нужны. Но если будет подарочное издание с продуманными допами (а не абы какими, лишь бы сорвать деньгу)- может, и возьму.

Carboxed написал 7 лет назад: #

Не хватает взаимодействия с игроками. Мне кажется торговля была бы уместна в данной игре. Тратишь маркер на торговлю, торгуешься с игроками по выходным курсам. Также не ощущается особый вред от нападений. Жалкие укусы... Мне кажется, что обороняющаяся сторона должна терять хотя бы по одной единице флота!

Carboxed написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Впечатление и вопрос по правилам.

Master of Orion - это первая игра данного жанра на нашем столе. Сказать, что игра "вошла" - это ничего не сказать. Огромное количество стратегий и комбинаций. При этом чувствуется, что над балансом изрядно поработали. С нетерпением ожидаем дополнений.

Также возник вопрос по правилам:
Уничтожение любой расы заканчивает игру и заставляет всех считать очки. Нужно ли уничтоженной расе считать свои победные очки при подсчете? Если не нужно, то как же карта клонирования, которой очень просто остановить игру самоубийством?

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Конечно нужно считать, в правилах это где-то было написано.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На стр. 11 выделено синим текстом.

Carboxed написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Правило нелогичное, имхо трупы не могут покорить галактику. Но в тоже время открывает просто для тактики. Скорее всего оставим это на уровне хомрула - "Мертвые с поля вон!". :)

MakGrou написал 7 лет назад: #

Это же лояльность, а не трупы. Скорее всего, население обозлено и даже пришило диктатора (т.е. вас), но нарисовался новый кандидат и захват продолжается (но уже без вас).

Kazma написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Ждем дополнение

В группе вк видел фото теста прототипа дополнения, надеюсь что придется ждать не сильно долго.

Andreysilovik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

если не сложно скинь ссылку) игра огонь и с дополнениями только расцветет новыми красками

Kazma написал 7 лет назад: # скрыть ответы

http://vk.com/wall-124519663_226

Wulkuw написал 7 лет назад: #

???

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

мне кажется ты имел виду дополнение к другой игре

Arhiserg написал 7 лет назад: #

Не-не, всплывала фотка именно с теста дополнения к MoO, я сам видел.

Kazma написал 7 лет назад: #

да чутка промахнулся с сылкой

Onligam написал 7 лет назад: #

http://vk.com/wall-108320734_84

Monuil написал 7 лет назад: # скрыть ответы
В каждой системе находится 5 карт

Фигасе, вы тут холивар развели относительно этого правила.
Собственно, особой дырки в правилах здесь нет и нет повода для яростного спора.
Играли по правилу, где можно победить даже с одной системой, если она единственная. Никто никогда не воспользовался такой возможностью.
Правила игры предусматривают, что выгоднее создавать максимально возможное число систем, нежели строить всё в одной-двух. Ведь каждая построенная карта закрывает активируемое иили действующее постоянно свойство предыдущей.
Поэтому все строят сразу несколько систем и никто не стремится закончить игру с одной системой.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Вы титанами принципиально не играете?

Dudarik написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Советники

Не так давно, мы(я, жена и иногда дочь) начали играть в настольные игры. Прикупили "Master of Orion" - игра понравилась мне и дочери, а вот моей "кровожадной"(шутка) жене не очень, т. к. нельзя громить врага, так как, например, в "Звёздных империях" (удивительно, но это её любимая игра). Но вопрос в другом. Сыграно более 10 партий в MO. Нам показалось, что советник "Виктория" несколько имбалансный. Если мы играем с ним(последние игры стали его просто убирать), то тот, кто первый ходит, сразу забирает его себе - согласитесь за одно действие +2 каждого ресурса - ни один другой советник, за всю игру, столько пользы не принесёт. Может кто-нибудь подскажет - как нивелировать преимущество игрока с вышеупомянутым советником "на руке" ?

Maestro_skl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Привет. Вы неверно разыгрываете эффект этого советника. Он не приносит +2 каждого ресурса за одно действие.

В правилах на стр. 12 как раз описывается как этот эффект работает:

"Если в тексте эффекта ресурсы перечислены через косую черту, это значит, что вы выбираете между несколькими вариантами. Например, активация советника Виктория приносит вам либо 2 еды, либо 2 флота, либо 2 производства, но не всё сразу."

Dudarik написал 7 лет назад: #

Точно! Спасибо за подсказку !

m01seenko написал 7 лет назад: #
Дополнения

Игра прекрасная, надеюсь, что ее превратят в модульный конструктор, обвешав дополнениями - задел для этого есть.

Например,

- минидоп, имплементирующий алгоритм для соло-игры (против бота)
- минидоп случайных событий и кризисов, требующих коллективного решения (например, какое-нибудь нападение всеми любимых чертей с Антареса, которое нужно коллективно отразить определенным числом флотов)
- минидоп, который введет секретные цели с ПО в качестве награды, или наоборот - общие открытые (по принципу ачивок - кто первый выполнил, того и тапки)

И очень обидно за людей, конечно. У них нет расовой плюшки.

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Купил себе недавно эту игру. Пока шла по почте успел прочитать много коментов и мнений здесь и уже расстроился, что взял. Игра пришла и вот я недавно поиграл в нее. Что я могу сказать? Зря боялся.

Сразу скажу по качеству компонентов - оно не заоблачное, но вполне приемлемое: карточки тонкие, но без косяков; жетоны конечно не самые лучшие, но их в игре немного, да и используются они косвенно и не всегда нужны в партии (кроме жетона 1ого игрока и жетона раунда), и вообще эти жетоны я не на полку ставить собирался так, что не разделяю всеобщего хэйта. Игра отлично входит в свою ценовую категорию.

Теперь по геймплею. Играли 3-ем. Процесс очень даже понравился. В игре присутствует разнообразие за счет карточек и количества действий, что расширяет выбор игровых возможностей для достижения победы, нет чувства, что ведут по линейке к финалу. Присутствует кризисность и постоянная нехватка действий и ресурсов - приходится выбирать, как поступить, куда потратить ресурсы, постоянно следить, что делают противники. Конфликтность тоже имеется и вполне неплохая. Помимо атак на конкретного противника, есть и множество карт, которые позволяют навредить другим игрокам. У некоторых расс есть способности позволяющие это.
При всем при этом время игры вполне стандартное для еврогейма - мы 3-ем первую партию, когда еще подсматривали в правила некоторые моменты, сыграли за 2 часа. Далее уже меньше.

В общем игра оказалась довольно интересной и о покупке не жалею. Имеется разнообразие действий и ресурсов (помимо обычных ресурсов карты в руках игрока могут также использоваться разными способами) и неплохое сочетание игровых механик. Если говорить о цене, то свои 1490 р. игра по моему мнению окупает.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С жетонами в игре всё нормально, всё таки белая кайма, окружающая некоторые жетоны - это особенность рисунка, много тёмно-фиолетовой краски и в местах отрыва она отходит, с этим ничего страшного не вижу.
А вот никаких других косяков не заметили? Со своей стороны выскажу недовольство картами "Система управления погодой", "Крейсер" и "Космопорт" - зачем сделаны стрелки и обведена оплата ресурсов в обе стороны, если неограниченная функция торговли с успехом предлагает более выгодный обмен в одну сторону? Вот это - косяк так косяк, поначалу сильно сбивает с толку. Надо было всего лишь обвести один ресурс и направить стрелку только в одну сторону.
Ну и условия определения первого игрока не понравились - оба слишком нереальные, тут авторы переборщили. А так - неплохая игрушка, согласен.

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На счет карт "Система управления погодой" и "Космопорт" не согласен. Все же они позволяют за 1 кубик действия получить больше ресурсов (хоть и дороже), чем при обычной торговле.

А на счет "Крейсера" согласен. Немного странная карта. Разве что она может сыграть вместе с "Высокоорбитальным локатором", который позволяет активировать рабочие карты за счет кубиков из резерва, не тратя действий. Также "Крейсер" может помочь быстрее снизить Флот для активации карты "Боевая станция" (к примеру, обменять ресурсы можно в конце раунда). Но шанс сыграть карты в таком сочетании (что с "Высокоорбитальным локатором", что с "Боевая станция") мал.

А ели говорить об игровом балансе, то я еще мало партий сыграл в эту игру, чтобы судить))

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В принципе, рациональное зерно в Ваших суждениях есть. Хотя я думаю, обратное действие Космопорта может пригодиться разве что в конце игры, когда чтобы что-то построить, позарез понадобится 2 производства, при этом будет избыток еды и флота и острая нехватка 1 действия. Хотя ситуация маловероятная, но имеющая право на жизнь)
Вообще, я думал, что эти невыгодные обратные обмены, возможно, разработаны для будущих дополнений, например, если можно будет своими кубиками перекрывать соперникам какие-то действия. Вот тогда невозможность обмена на планшете и спровоцирует на более невыгодный на карте. Впрочем, это переусложнит игру, так что, наверное, тут авторы просто решили учесть маловероятные ситуации.

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я все таки думаю, что данные возможности все таки больше плюс чем минус.

PS. В ходе первой партии один из игроков по случайности использовал "Крейсер" для получения Производства. Свою ошибку он понял только в следующем раунде, да и мы это только в этот момент заметили))

MakGrou написал 7 лет назад: #

В нашем летсплее на 48-й минуте была аналогичная ситуация, только я заметил раньше)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хм, при обычной торговле вы можете поменять 3 продовольствия, 2 флота и 1 производство.
За один экшен вы не можете менять ни 6 единиц продовольствия, ни по 3 единицы продовольствия и флота.

Профит очевидный.
Двойная стрелка обозначает обмен.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Какой ещё профит, одни убытки от такого обмена. Впрочем, выше уже писали, когда это может понадобиться.
Одинарная стрелка тоже обозначает обмен, но в одну сторону.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если есть 2 единицы производства, то за два действия вы получаете 5 флотов. Без Крейсера, два.

Как бы все понятно.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Крейсер даёт за 1 производство 3 флота, а тут речь идёт об обратном обмене - 3 флота на 1 производство, при том, что на планшете 1 производство можно получить за 2 флота. Вот такой "профит".

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И как вы без крейсера получите из 5 флотов 2 производства?

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Из 4-х флотов по обмену на планшете за 2 действия получится 2 производства - всё просто.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вам просто карточка не нра, я понял.

MakGrou написал 7 лет назад: #

Да ладно)

XZidan написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хоть нра хоть не нра, но действительно не ясна логика - для чего предоставлена возможность обмена флота на производство 3:1 с помощью карточки, когда в любой момент в неограниченном количестве доступно базовое действие торговли с курсом 2:1

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы было. Основной эффект не в этом.
Разговор ни о чем.

XZidan написал 7 лет назад: #

Как скажете, сэнсэй.

Nouvelle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Стоп. Что значит в неограниченном?
Вот правила торговли:
"Торговля
Проведите одну операцию обмена ресурсов по курсу, указанному на планшете. Ресурсы можно обменивать в любую сторону, но только один раз и строго в указанном количестве. Например, вы можете обменять 3 продовольствия на 1 производство или 2 флота, но не 6 продовольствия на 4 флота. Если вы должны получить ресурсы выше 9, лишние ресурсы пропадают."

3:1 выгоднее чем 2:1, нет?

MakGrou написал 7 лет назад: #

Он имел в виду неограниченное количество действий (, т.е. не разово, как у пропаганды, а пока хватает кубиков).
3:1 выгоднее в одну сторону, а тут речь шла об обмене в обратку и потому 1:3 менее выгодно, чем 1:2.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Народ смущает обратный обмен, а точнее, его возможность, при наличии обычной торговли.
То есть суть недовольства в двойной стрелке

Nouvelle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ах вот оно что. Ну, это логично, ведь карта называется "Крейсер", а не "Плавильный цех". Обратный обмен тоже может быть полезен, если срочно нужно скрутить треху флота, чтобы мораль не упала, или если есть карта, которая дает очки за маленький флот, например. Но, в целом, претензия странная. Никому же не мешает.

XZidan написал 7 лет назад: #

Правда ваша, в ходе дебатов про синергию с картами такого типа я даже задумывался. Дно :(

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И почему вы решили, что за 2 единицы производства с Крейсером получается 5 флотов, а без Крейсера только 2? Почему не 4? У вас же вроде игра есть...

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Ок, 4, но не 5.

MrDude написал 7 лет назад: # скрыть ответы

не знаю, мы сели, разобрались с правилами, и ничего с толку в картах не сбивало)
да и бесполезных карт мы не нашли, всё зависит от выбранной стратегии...

MakGrou написал 7 лет назад: #

Аллювия всё-таки сбила с толку)

MrDude написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Противоречие карт

такой вопрос, на советнике Аллювия написано что её нельзя вернуть или заменить, но так же есть карта после постройки которой все соперники должны сбросить своих советников. получается, что Аллювия не возвращается?

MakGrou написал 7 лет назад: #

Нет.