Когда вечерком хочется сыграть во что-то простое и быстрое - отлично сгодится. Стоит отметить реально низкий порог вхождения, люди которые раньше не играли в настолки с удовольствием пробуют Кошмариум (и уже через год покупают Глумхевен) :)
Монстр был собран, на голове свойство Певчий, на остальных частях есть другие свойства. Из колоды берём 2 карты и оказывается, что нельзя их разыграть. Считается ли это действием, которое не может выполнить игрок и прерывается ли таким образом дальнейший розыгрыш свойств собранного монстра? По правилам непонятно.
Но ведь основная задача певчего - выложить две карты. Если эту задачу выполнить невозможно, то вроде бы цепочка прекращается. А указание на то, что невыкладываемые карты сбрасываются, мне кажется, является просто разъяснением, что они не в руку берутся, а кладутся в сброс.
Добрый вечер! Огромное спасибо за игру! Первые 2 партии были сыграны за пару минут, а потом включились мозги и стратегия и понеслось!!! :) Возник вопрос: Есть 3 существа. У всех не хватает только голов. Первым действием играется карта головы на монстра, у которого есть свойство "Певчий". Тянем 2 карты. Они оказываются головами. Цепляем одну из этих голов ко второму монстру. Свойства первого монстра бросаем, переходим к розыгрышу свойств второго монстра. Разыграли все свойства второго монстра. Но осталась вторая карточка головы от свойства первого монстра. Теперь её разыгрывать? То есть, получается как в математике - действия со скобками?
Являюсь обладателем 2-го полноформатного издания. В составе 108 карт. Недавно видел в магазине уменьшенное. В нем около 50 карточек, и сами карты меньше размером. Есть ли информация, что там внутри? Какие карты исключены?
Здравствуйте. Подскажите как отличить карты по цвету если игра чёрно белая? Просто я сейчас вырезаю ПНП чёрно белое этой игры. Есть ли символы на картах обозначающие их цвет?
Хорошая игрушка, но чуток не доработана: в примере игры в правилах есть спорный момент - там игрок выкладывает карту и после разыгрывания всех способностей создаваемых монстров его ход заканчивается. Вопрос: почему? Ведь у игрока есть 2 действия в ход! Можно, конечно, сказать, что это не важно для примера, но(!) зачем тогда однозначно утверждать, что ход игрока закончен? Ведь нигде не говорится же, что он начал со второго действия... И вот это как раз и есть самый непроработанный момент в игре - ведь если первым действием завершается монстр, то во-первых, после завершения всех способностей (а иногда это довольно длительный процесс) часто бывает, что никто из игроков не помнит, первое это было действие, или второе, и во-вторых, если даже кто-то помнит, то иногда выложенная самой первой карта головы в процессе срубается, и тогда уж точно никто не упомнит, какого она была легиона. А ведь по правилам, вторым действием можно выкладывать только монстра того же легиона... Короче, из-за этого момента возникает постоянная путаница, уже отыграли более двух десятков партий и никак не можем приноровиться, слишком неудобно. Кто что думает по этому поводу, может, мы играем неправильно? Заодно написал автору игры, авось, откликнется и разъяснит...
Мы играем так: два действия в ход, значит нужно играть два действия в ход. А вот другой вопрос меня смущает: Когда игрок собрал 5-го монстра он побеждает сразу или после разыгрывания способностей монстра?
Это-то как раз не проблема: побеждает сразу, ибо, если начать ещё разыгрывать способности пятого монстра, то иногда возникает ситуация, когда приходится выкладывать шестые ноги, а правилами это запрещено! Да и в правилах чётко указано, что как только игрок создаёт пятого монстра - он НЕМЕДЛЕННО становится победителем.
Про немедленно согласен, однако если начать разыгрывать способности он может лишить одного из своих монстров головы и тогда победа уйдет :) Это так, для разнообразия.
Шестые ноги положить нельзя в любом случае, соответственно если свойство монстра предписывает игроку выполнить действие, которое выполнить нельзя, это свойство просто сгорает впустую. В процессе игры периодически возникают ситуации, что должен отработать "смайлик", а на руках нет подходящих для выкладывания карт, но вас же это не смущает?
В правилах четко сказано, что отказаться от выполнения способности нельзя, при этом, когда разыгрываются способности, не действуют другие ограничения. Ограничение на выкладывание 6-х ног действует только на фазу выкладывания карт, но не на фазу выполнения способностей
...А если до Пожирателя идёт Пересмешник или Певчий и кто-то должен выложить шестые ноги? Хотя, можно же повернуть и так: раз выкладывать шестые нельзя, то этот ход невозможен, тоже вариант. Но тогда как же - "Партия продолжается, пока кто-нибудь из соперников не завершит пять Существ — этот игрок немедленно становится победителем"? Хотя опять же - пока не ЗАВЕРШИТ! что такое завершить? В общем, автора - к стенк... к ответу!
Способности пятого монстра выполняются. Если в результате завершенных монстров окажется четыре и менее - игра продолжается. Если игрок должен будет начать шестого монстра, это действие выполнено быть не может, соответственно выполнение всех последующих за ним также останавливается.
Пример - если у вас в пятом монстре голова с пожирателем, а туловище с пересмешником, то один из монстров успеет потерять голову и игра продолжится. Если наоборот - голова с пересмешником, а туловище с пожирателем, то пересмешник не сможет выполниться, а пожиратель уже не будет выполнятся.
Впрочем вариант с немедленным завершением игры по получению пятого(шестого, седьмого) монстра тоже вполне приемлем. Если он вам больше нравится.
+/- Полный рандом. +/- Конфликтность выше среднего.
- На коробке написано, что партия длится 20 минут - это ложь при бОльшем числе участников, чем 2-3. В таком случае игра становится слишком долгой для того, что она есть. - Часто вызывает раздражение у аналитического игрока, а с учётом времени партии так вообще стресс. - Почему-то монстры смотрят в разные стороны, из-за чего иногда получается очень неестественно выглядящие существа, у которых ноги и голова повёрнуты вполоборота вправо, а тело - влево.
Мне игра понравилась намного больше с изъятыми карточками костей (падальщик), так она значительно укорачивается, теряет конфликтность, также сложных комбинаций особо не просчитываешь, из-за чего играешь по фану.
Если кого-то коробит неполноценность колоды, то можно полностью убрать синих существ и рассматривать их как дополнение для удлинения игры и повышения конфликтности.
Возможно, при бОльшем числе участников также следует сократить количество монстров для победы. Тогда Кошмариум действительно станет хорошо масштабируещимся филлером.
В общем, не слушайте, что я там выше понаписал, в итоге решил не обрезать игру, а сократить количество собираемых монстров до 3-х.
Так игра проходит быстро, напряжённо, конфликтность есть, но ровно настолько, чтобы слегка уколоть, но никого сильно не обидеть (хотя люди всё равно немного ноют иногда).
Теперь в целом для нашей ячейки - один из лучших филлеров. Есть где подумать, но в итоге всё равно предсказать ничего нельзя = веселье.
Насчет "поворота головы" не соглашусь. Возможно было переиздание, но у меня все кошмары смотрят "вправо", если учитывать зеркальность. Разница в повороте частей тела возникает только если по ошибке разместить карточку вверх ногами.
Случайно увидел эту игру в Меге. Поскольку перед этим буквально на неделе были куплены Сомникум и Крепость Сна, то просто завершал гештальт со сновидческой тематикой. Мне игра очень зашла, эдакий комбо-пасьянс (а вот супруга фыркнула на картиночки). Из "визуальных" минусов можно отметить следующие: 1.Немножко неровная "стыковка" кошмаров даже из одного легиона.Некоторые стыковки прям в духе японских ужастиков с их ломанными проклятыми душами. Хотя это ж кошмарики, что с них взять. 2.С непривычки не всегда можно сразу понять к какому легиону относится кошмар. Я сначала частенько путал Людовищ и Констриктов, а ведь легиональная принадлежность собранного кошмара очень важна. 3.Действительно кошмарные кошмары. Это вам не Корпорация Монстров, маленьких детей держать подальше.
По правилам буквально с первой игры вопрос вызвало Свойство "Пожиратель". Поскольку эффекты от собранного кошмара разыгрывать обязательно, то получается, что игрок сам себя лишает готового кошма если в пятом кошмаре есть это свойство. И также вопрос встал по второй за ход сборке готового кошмара, особенно после лавины Певчих и Пересмешников.
1) карточка палач - можно забирать карту головы (это же палач) или любую верхнюю карту существа , даже ноги? считаю что только голова, хотя есть видео обзор где считают можно и часть тела
2) если в процессе действия одного собранного существа, полученные сразу карты (например, можно применить 2 выложенные карты из колоды) - заканчивают второго (третьего) монстра, ты сначала заканчиваешь этого, а потом приступаешь к новому, или используешь действия только что выпавшего нового монстра, а потом возвращаешься к первому
1) Любую верхнюю часть, так как в правилах не написано про голову
2) Если эффекты монстра достраивают другого монстра, то его выполнение прекращается, и начинается выполнение нового монстра, к первому не возвращаетесь. Так написано где-то в правилах.
Очень весёлая игра, ни одна посиделка настольных игр без неё не проходит (карты уже сильно затёрты). За целый год не понравилось лишь паре девушек, которые были слишком восприимчивы к изображениям.
Из плюсов: простота, дизайн, азарт, веселье Из минусов: большой рандом (случайность)
Игра очень сильно зависит от раздачи (читай рандома). Иногда "ноги" не идут в руку и выложить просто нечего. Пока собирёшь одного монстра с интересным комбо, другие без комбо собирают 3-х. Так что думать особо не надо. Но игра детям (7 и 4 года) понравилась. Младшему просто нравится собирать монстров.
Первое впечатление, когда увидел карты, было скорее негативным, но внезапно игра оказалась вполне годной =) Правила простые, процесс игры увлекательный, можно "грабить корованы", то есть делать подляны соперникам, есть место для продумывания действий - некислые комбо иногда выходят. В общем, с учетом цены, достойная игра для коллекции.
Специально зашел через два месяца чтобы повысить оценку =) В нескольких компаниях пробовал - всегда после первой "вникательной партии" все дружным хором говорили "Давай еще". Шикарная вещь когда хочется чего-то быстрого и не слишком мозголомного. Настоятельно рекомендую.
Вроде, по фото заинтересовала, НО...это вообще игра, вытягивает она на что-то, что можно назвать игрой? Или просто набор картинок? А то, после некоторых попробованных мной "игр" не буду говорить какого издательства, уже настороженно начинаю подходить к вопросу приобретения их очередных "идей" запечетленных в картоне.
Повелся на название и цену, купил. В итоге я сыграл раз 7-8, пока показывал игру разным группам игроков. Редко кто на вторую игру соглашался. Арт не спасает, подсказки в руках по действиям тоже. Ни дети, ни взрослые. Возможно подростки посмеются над разными частями тел, но после пары партий скорее всего предпочтут другую игру.
Вы же в неё не играли, откуда суждения? У нас пошла на ура играется как на 4-5, так и на двоих вполне хорошо. Минус только в некоторой зависимости от удачи - если приходят одни ноги, когда нужны головы и наоборот - ничего особо не сделать
Хорошая игра за свои деньги, цепляет артом и довольно напряженной для филлера атмосферой.
Отлично подойдет для новичков, желающих выбрать недорогую и простую игру. Да и перед партией в настольную "игру престолов", пока ждешь шестого игрока не грех разложить пару раз.
Бомбически красивая игра, монстры порой пугающие, а порой смешные. Расширенная версия на картоне - качество на 5+.
Когда вечерком хочется сыграть во что-то простое и быстрое - отлично сгодится. Стоит отметить реально низкий порог вхождения, люди которые раньше не играли в настолки с удовольствием пробуют Кошмариум (и уже через год покупают Глумхевен) :)
Монстр был собран, на голове свойство Певчий, на остальных частях есть другие свойства. Из колоды берём 2 карты и оказывается, что нельзя их разыграть. Считается ли это действием, которое не может выполнить игрок и прерывается ли таким образом дальнейший розыгрыш свойств собранного монстра? По правилам непонятно.
Не прерывается. В описании певчего указано, что если вы не можете разыграть эти части монстров, то сбросьте их.
Но ведь основная задача певчего - выложить две карты. Если эту задачу выполнить невозможно, то вроде бы цепочка прекращается. А указание на то, что невыкладываемые карты сбрасываются, мне кажется, является просто разъяснением, что они не в руку берутся, а кладутся в сброс.
Цепочка не прерывается.
Хорошая игра для игры с детьми
Добрый вечер! Огромное спасибо за игру! Первые 2 партии были сыграны за пару минут, а потом включились мозги и стратегия и понеслось!!! :)
Возник вопрос:
Есть 3 существа. У всех не хватает только голов.
Первым действием играется карта головы на монстра, у которого есть свойство "Певчий". Тянем 2 карты. Они оказываются головами. Цепляем одну из этих голов ко второму монстру. Свойства первого монстра бросаем, переходим к розыгрышу свойств второго монстра. Разыграли все свойства второго монстра. Но осталась вторая карточка головы от свойства первого монстра. Теперь её разыгрывать? То есть, получается как в математике - действия со скобками?
Являюсь обладателем 2-го полноформатного издания. В составе 108 карт.
Недавно видел в магазине уменьшенное. В нем около 50 карточек, и сами карты меньше размером.
Есть ли информация, что там внутри? Какие карты исключены?
Здравствуйте. Подскажите как отличить карты по цвету если игра чёрно белая? Просто я сейчас вырезаю ПНП чёрно белое этой игры. Есть ли символы на картах обозначающие их цвет?
символов нет, но есть некоторые закономерности во внешнем виде персонажей и свойствах карт
Конечно есть. Орден у каждого легиона свой. В правом нижнем углу, там где указано какие части тела заменяет.
Видимо,это во втором издании добавили. В первом только на цвета ориентир.
Хорошая игрушка, но чуток не доработана: в примере игры в правилах есть спорный момент - там игрок выкладывает карту и после разыгрывания всех способностей создаваемых монстров его ход заканчивается. Вопрос: почему? Ведь у игрока есть 2 действия в ход!
Можно, конечно, сказать, что это не важно для примера, но(!) зачем тогда однозначно утверждать, что ход игрока закончен? Ведь нигде не говорится же, что он начал со второго действия...
И вот это как раз и есть самый непроработанный момент в игре - ведь если первым действием завершается монстр, то во-первых, после завершения всех способностей (а иногда это довольно длительный процесс) часто бывает, что никто из игроков не помнит, первое это было действие, или второе, и во-вторых, если даже кто-то помнит, то иногда выложенная самой первой карта головы в процессе срубается, и тогда уж точно никто не упомнит, какого она была легиона. А ведь по правилам, вторым действием можно выкладывать только монстра того же легиона... Короче, из-за этого момента возникает постоянная путаница, уже отыграли более двух десятков партий и никак не можем приноровиться, слишком неудобно.
Кто что думает по этому поводу, может, мы играем неправильно?
Заодно написал автору игры, авось, откликнется и разъяснит...
Мы играем так: два действия в ход, значит нужно играть два действия в ход. А вот другой вопрос меня смущает: Когда игрок собрал 5-го монстра он побеждает сразу или после разыгрывания способностей монстра?
Это-то как раз не проблема: побеждает сразу, ибо, если начать ещё разыгрывать способности пятого монстра, то иногда возникает ситуация, когда приходится выкладывать шестые ноги, а правилами это запрещено! Да и в правилах чётко указано, что как только игрок создаёт пятого монстра - он НЕМЕДЛЕННО становится победителем.
Про немедленно согласен, однако если начать разыгрывать способности он может лишить одного из своих монстров головы и тогда победа уйдет :) Это так, для разнообразия.
Да, я знаю, что иногда интересно получается, если играть таким способом, но шестые ноги "трактуют" однозначно не в пользу этого варианта...
Шестые ноги положить нельзя в любом случае, соответственно если свойство монстра предписывает игроку выполнить действие, которое выполнить нельзя, это свойство просто сгорает впустую. В процессе игры периодически возникают ситуации, что должен отработать "смайлик", а на руках нет подходящих для выкладывания карт, но вас же это не смущает?
В правилах четко сказано, что отказаться от выполнения способности нельзя, при этом, когда разыгрываются способности, не действуют другие ограничения.
Ограничение на выкладывание 6-х ног действует только на фазу выкладывания карт, но не на фазу выполнения способностей
Мы играем так, что если в пятом монстре есть пожиратель, то отрабатывают все свойства монстра. Если нет пожирателя - сразу победа.
...А если до Пожирателя идёт Пересмешник или Певчий и кто-то должен выложить шестые ноги?
Хотя, можно же повернуть и так: раз выкладывать шестые нельзя, то этот ход невозможен, тоже вариант. Но тогда как же - "Партия продолжается, пока кто-нибудь из соперников не завершит пять Существ — этот игрок немедленно становится победителем"? Хотя опять же - пока не ЗАВЕРШИТ! что такое завершить? В общем, автора - к стенк... к ответу!
Способности пятого монстра выполняются. Если в результате завершенных монстров окажется четыре и менее - игра продолжается. Если игрок должен будет начать шестого монстра, это действие выполнено быть не может, соответственно выполнение всех последующих за ним также останавливается.
Пример - если у вас в пятом монстре голова с пожирателем, а туловище с пересмешником, то один из монстров успеет потерять голову и игра продолжится. Если наоборот - голова с пересмешником, а туловище с пожирателем, то пересмешник не сможет выполниться, а пожиратель уже не будет выполнятся.
Впрочем вариант с немедленным завершением игры по получению пятого(шестого, седьмого) монстра тоже вполне приемлем. Если он вам больше нравится.
Спасибо за ответ!
И за обещание исправить выявленный косяк в следующей версии правил)
+ Арт очень хороший.
+ Собирать монстров весело.
+/- Полный рандом.
+/- Конфликтность выше среднего.
- На коробке написано, что партия длится 20 минут - это ложь при бОльшем числе участников, чем 2-3. В таком случае игра становится слишком долгой для того, что она есть.
- Часто вызывает раздражение у аналитического игрока, а с учётом времени партии так вообще стресс.
- Почему-то монстры смотрят в разные стороны, из-за чего иногда получается очень неестественно выглядящие существа, у которых ноги и голова повёрнуты вполоборота вправо, а тело - влево.
Мне игра понравилась намного больше с изъятыми карточками костей (падальщик), так она значительно укорачивается, теряет конфликтность, также сложных комбинаций особо не просчитываешь, из-за чего играешь по фану.
Если кого-то коробит неполноценность колоды, то можно полностью убрать синих существ и рассматривать их как дополнение для удлинения игры и повышения конфликтности.
Возможно, при бОльшем числе участников также следует сократить количество монстров для победы. Тогда Кошмариум действительно станет хорошо масштабируещимся филлером.
спасибо, отличные смелые решения! сыграл с ними, стало гораздо лучше
спасибо, отличные смелые решения! сыграл с ними, стало гораздо лучше
спасибо, отличные смелые решения! сыграл с ними, стало гораздо лучше
woops
В общем, не слушайте, что я там выше понаписал, в итоге решил не обрезать игру, а сократить количество собираемых монстров до 3-х.
Так игра проходит быстро, напряжённо, конфликтность есть, но ровно настолько, чтобы слегка уколоть, но никого сильно не обидеть (хотя люди всё равно немного ноют иногда).
Теперь в целом для нашей ячейки - один из лучших филлеров. Есть где подумать, но в итоге всё равно предсказать ничего нельзя = веселье.
Насчет "поворота головы" не соглашусь.
Возможно было переиздание, но у меня все кошмары смотрят "вправо", если учитывать зеркальность. Разница в повороте частей тела возникает только если по ошибке разместить карточку вверх ногами.
Случайно увидел эту игру в Меге. Поскольку перед этим буквально на неделе были куплены Сомникум и Крепость Сна, то просто завершал гештальт со сновидческой тематикой.
Мне игра очень зашла, эдакий комбо-пасьянс (а вот супруга фыркнула на картиночки).
Из "визуальных" минусов можно отметить следующие:
1.Немножко неровная "стыковка" кошмаров даже из одного легиона.Некоторые стыковки прям в духе японских ужастиков с их ломанными проклятыми душами. Хотя это ж кошмарики, что с них взять.
2.С непривычки не всегда можно сразу понять к какому легиону относится кошмар. Я сначала частенько путал Людовищ и Констриктов, а ведь легиональная принадлежность собранного кошмара очень важна.
3.Действительно кошмарные кошмары. Это вам не Корпорация Монстров, маленьких детей держать подальше.
По правилам буквально с первой игры вопрос вызвало Свойство "Пожиратель". Поскольку эффекты от собранного кошмара разыгрывать обязательно, то получается, что игрок сам себя лишает готового кошма если в пятом кошмаре есть это свойство.
И также вопрос встал по второй за ход сборке готового кошмара, особенно после лавины Певчих и Пересмешников.
И всё-таки, я поставил 10-ку, мне очень!
1) карточка палач - можно забирать карту головы (это же палач) или любую верхнюю карту существа , даже ноги? считаю что только голова, хотя есть видео обзор где считают можно и часть тела
2) если в процессе действия одного собранного существа, полученные сразу карты (например, можно применить 2 выложенные карты из колоды) - заканчивают второго (третьего) монстра, ты сначала заканчиваешь этого, а потом приступаешь к новому, или используешь действия только что выпавшего нового монстра, а потом возвращаешься к первому
Здравствуйте.
1) Любую верхнюю часть, так как в правилах не написано про голову
2) Если эффекты монстра достраивают другого монстра, то его выполнение прекращается, и начинается выполнение нового монстра, к первому не возвращаетесь. Так написано где-то в правилах.
Надеюсь, помог!
Очень весёлая игра, ни одна посиделка настольных игр без неё не проходит (карты уже сильно затёрты). За целый год не понравилось лишь паре девушек, которые были слишком восприимчивы к изображениям.
Из плюсов: простота, дизайн, азарт, веселье
Из минусов: большой рандом (случайность)
Будет круто, если появится дополнение)
Кто-нибудь сравнивал издание на русском языке и издание на английском?
Игра очень сильно зависит от раздачи (читай рандома). Иногда "ноги" не идут в руку и выложить просто нечего. Пока собирёшь одного монстра с интересным комбо, другие без комбо собирают 3-х. Так что думать особо не надо. Но игра детям (7 и 4 года) понравилась. Младшему просто нравится собирать монстров.
Первое впечатление, когда увидел карты, было скорее негативным, но внезапно игра оказалась вполне годной =) Правила простые, процесс игры увлекательный, можно "грабить корованы", то есть делать подляны соперникам, есть место для продумывания действий - некислые комбо иногда выходят. В общем, с учетом цены, достойная игра для коллекции.
Специально зашел через два месяца чтобы повысить оценку =) В нескольких компаниях пробовал - всегда после первой "вникательной партии" все дружным хором говорили "Давай еще". Шикарная вещь когда хочется чего-то быстрого и не слишком мозголомного. Настоятельно рекомендую.
Вроде, по фото заинтересовала, НО...это вообще игра, вытягивает она на что-то, что можно назвать игрой? Или просто набор картинок? А то, после некоторых попробованных мной "игр" не буду говорить какого издательства, уже настороженно начинаю подходить к вопросу приобретения их очередных "идей" запечетленных в картоне.
Повелся на название и цену, купил.
В итоге я сыграл раз 7-8, пока показывал игру разным группам игроков.
Редко кто на вторую игру соглашался.
Арт не спасает, подсказки в руках по действиям тоже.
Ни дети, ни взрослые.
Возможно подростки посмеются над разными частями тел, но после пары партий скорее всего предпочтут другую игру.
Странно, что нет ни обзоров, ни записей в дневнике по этой игре. А меж тем одна знакомая мне отписалась, что игра хорошо прижилась у неё на работе.
...в качестве подставки под ножку шатающегося письменного стола.
видимо:)
Вы же в неё не играли, откуда суждения? У нас пошла на ура играется как на 4-5, так и на двоих вполне хорошо.
Минус только в некоторой зависимости от удачи - если приходят одни ноги, когда нужны головы и наоборот - ничего особо не сделать
Имаджинариум, Вображариум, Кошмариум...
К-к-комбо!!!
Только Воблажариум не Магеллановский ;)
привед главному итимологу страны!
имаджинариум так то тоже
Да и вообще он "Воображарий".
Воображариум тоже есть:
http://tesera.ru/game/495207/
Хорошая игрушка. Оформление карт на 10. Но игру обязательно нужно развивать. Без допов игрушка зачахнет.
Хм, а у меня первая ассоциация была с Зоомагией...
Хорошая игра за свои деньги, цепляет артом и довольно напряженной для филлера атмосферой.
Отлично подойдет для новичков, желающих выбрать недорогую и простую игру. Да и перед партией в настольную "игру престолов", пока ждешь шестого игрока не грех разложить пару раз.