1. KingAngel 10
2. Gene89 10
3. olega 10
4. savchenko 10
5. mrdarkmen 10

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • логика
 

Информация

добавить
автор: Игнаций Тшевичек
художник: Tomasz Bentkowski
Michał J. Zieliński
Piotr Słaby
Mateusz Lenart
Michał Sztuka
издатель: Filosofia Éditions
Hobby World
MYBG Co
Z-Man Games
Pegasus Spiele
Portal Games
магазин: Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Твой Ход, г. Пермь
2Play
НастольнаяИгра.ру
Hobby Games (Уфа)
Igromaster.com (Украина)
Venatus
Арена Эмоций
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
SevGames.ru - Севастополь
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Tango & Cash
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Играй Саратов
Настоящие игры (г.Тюмень)
GaGa.ru Челябинск
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Wolly Games
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Веселая Сова
Маг настолок
Funmill.ru
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
DomIgr.by - Минск
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
Игрион
От и До
Дом Игры
Территория игр
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
Удачные развлечения
PandaSale г. Ростов-на-Дону
СундуК Настольных Игр (Минск)
Мир Игр(Украина)
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
GaGa.ru
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobbygames
Фишка
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Мир Настолок
МногоИгр96 (ЕКБ)
Теория Игр
Brain Train
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29.6 x 29.6 x 6.7 см.
комплектация:

Игровое поле
11 картонных участков острова
275 карт:
73 карты событий
3 карты обломков крушения
90 карт приключений
52 карты тайн
8 карт стартовых предметов
16 карт зверей
30 карт изобретений
Особая карта "Обустройство лагеря"
Карта Пятницы
Карта пса
Кубики ресурсов:
20 дерева
8 шкур
13 еды
6 непортящейся еды
9 кубиков действий
3 кубика погоды
4 листа персонажей
3 листа сценариев
21 деревянная фишка
87 деревянных маркеров
91 картонный жетон
Правила игры

Рейтинг 8.28

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.28486

геймплей

8.14

глубина

8.18

оригинальность

8.42

реализация

8.36

Описание

редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island рассказывает историю о чудом выживших после кораблекрушения. Вот только это спасение — только начало тернистого пути выживания на ранее необитаемом острове.

 

Игрокам предстоит строить дома, добывать пищу, защищаться от хищников и непогоды, огораживать поселение стенами, приручать животных, создавать оружие и инструменты из того, что сумели отыскать на острове, от того, на что ещё там можно наткнуться. Игроки решают, каким станет их поселение и в каком направлении пойдёт игра. Раскроют ли они главный секрет острова? Сумеют ли отыскать запрятанные пиратами сокровища или заброшенную деревню? Изучат ли подземный город или проклятый храм, что находится на дне вулкана? Ответы на все эти и многие другие вопросы находятся в сотнях игровых карт.

 

Игра основана на механике выставления работников: игроки из хода в ход распределяют свои фишки между областями игрового поля, чтобы получить заданные теми игровые возможности. Автор игры постарался избавиться от двух главных проблем кооперативных игр: проблемы лидера, когда на самом деле все решения принимает один игрок, а остальным остаётся только выполнять механические действия с фишками и картами, и проблемы глупого игрока, что приводит к неумолкающим спорам и доказательствам его ложной правоты, а также обидам. В данной игре решение одного игрока не создаёт проблем остальным, а сама игра реагирует на все принимаемые игроками действия.

 

В продаже с октября 2012.

 

Внимание! В первом тираже русского издания игры на карте «Вывих лодыжки/Распухшая нога» отсутствует часть текста. Полный текст карты:

 

«В этом раунде персонаж с [раной] на ноге может только [обустраивать лагерь], [строить], [отдыхать]. Сбросьте [жетон раны]. Тяните следующую карту».

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fackstrote написал месяц назад: #

Это - еврокооператив. Следовательно, понравится всерьез он только любителям кооперативов и еврогеймов одновременно. Сложно пройти, но можно! Для этого нужен аналитический склад ума и немного везения в придачу!)-То есть, на одном везении, здесь не выехать уж точно, нужно очень серьезно все просчитывать (мозг выкипает обычно уже к середине партии), но и если не будет совсем везти, то шансы на успех сокращаются... Хотя, у нас один раз Пятница умер на !первом ходу, но, несмотря на это, прошли сценарий!) Оформление и атмосферность (для людей хотя бы с минимальной с фантазией) отличные. Реиграбельность - огромная! Игра сложная, вдумчивая, правила объемные и непростые для запоминания (много нюансов). Для кого-то это все-минусы, им эта игра вряд - ли понравится... Для меня же очевидно, что действительно стоящая, атмосферная, глубокая и интересная игра, редко может быть при этом еще и простой (если вообще может), чтобы любой человек за 10 минут разобрался, и за полчаса сыграл...)

Kary написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра понравилась, ее конечно же надо отыгрывать как ролевку, ну чтоб весело было (собственно, все зависит от компании, ка и в любой игре, если парочку игроков будут сидеть с кислыми лицами, то скорее всего будет не весело), конечно правила, ну просто ... нет слов как все сикось накось.

Gelo написал 3 месяца назад: #

Ну да, так почти в любой игре, веселье зависит от игроков. Как-то играли с женой и подругой сценарий и взяли Пятницу еще. Я за плотника. Прикалывались, как будто бы на острове две девушки, один плотник мужчина. Мол, смотрите какую я вам крышу, девчонки, смастерил. А они отшутились, что они вдвоём пошли с Пятницей "мутить", пока я гвозди забиваю. Весело было. Так что тут всё в ваших руках, а точнее головах ))
Вообще, я считаю, что можно почти любую компанию расшевелить, которая хотя бы периодически садится играть в настолки.

AndreGame написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да чем вам всем правила не угодили? Всё написано логично и понятно. Стартовая раскладка - всё разжовано от А до Я. Далее ДРУГ ЗА ДРУГОМ идет описание всех фаз ПО ПОРЯДКУ. Фаза действий расписана очень подробно - вначале идет описание всех действий, затем выполнение всех действий. В конце идет расписывание нюансов игры: умения персонажей, пёс/пятница, эффекты на картах, жетоны, символы, стартовые предметы.

Если не понятно: советую посмотреть летсплеи на русском языке. ЕМНИП адекватных всего 3, но мне хватило просмотра 2-х летсплев.

Так же ОЧЕНЬ советую к прочтению ФАК.

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, наличие километрового ФАКа в неколлекционной игре, и необходимость просмотра летсплеев - верные признаки нелогичных и непонятных правил.

AndreGame написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1 Мой совет про летсплеи и ФАК только для тех кто тупит в правилах
2 Вы сами читали ФАК? Наверное заметили что некоторые вопросы дублируются несколько раз, но в разной формулировке?
3 Километровый? Посмотрите ФАК на БГГ для простенькой игры Запретная пустыня

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Т.е. Вы тупили в правилах, вопреки своему же утверждению о их логичности и понятности?
2. Читал, в чем суть этого вопроса?
3. Да, километровый.

AndreGame написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не надо быть Вангой что бы предвидеть ваш первый вопрос.

Я смотрел летсплеи ПЕРЕД ПОКУПКОЙ игры, то есть я хотел понять про что игра, посмотреть её тематику и механику, нужна ли она мне. Читать для этого правила - бред.

Хотели меня подловить? Не вышло.

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Бедапечаль, пойду боярышника бахну.

Undef написал 2 месяца назад: #

мне кажется спор ниочем. Каждый воспринимает правила и их сложность / простоту/ логичность / нелогичность сугубо индивидуально. Плюс не надо путать понятия сложности правил, как таковых, и и их подачи. В Робинзоне правила для евро достаточно просты. Написаны криво. Возможно.

Alienka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если не принимать во внимание последние правила на английском, то они плохи, и вроде давно с этим никто не спорит. Плохи тем, что одна и та же тема может быть упомянута в разных местах, например. А какие-то вопросы не освещаются совсем. Меня эти правила устраивали, когда я их прочитала, но когда начинаешь играть, возникают проблемы с нюансами.

Leona написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня не сложилось впечатления о какой-то особенной сложности правил Робинзона. Прочитали-поняли-сыграли. Пара вопросов, конечно, возникло, но это обычное дело. Например, серые маркеры тумана мы сначала ставили только на исследованные гексы, что делало сценарий непроходимым. Но к правилам нельзя предъявить эту претензию: там написано, "положите маркер на участок (клетку)". Разве что, нужно было написать, как в английских правилах, "участок/клетку", т.к. в скобках - это уточнение, а слэш - это "или". Также мы неправильно понимали "закройте источник, ближайший к лагерю" - мы его на соседних гексах закрывали, а нужно было на гексе с лагерем. Это, наверное, стоило пояснить в правилах.

Gelo написал 3 месяца назад: #

Всё так. В правилах много еще чего следовало бы пояснить. И пример про сценарий 2 показателен. Вы не одни такие)

VolchyaKoshka написала 2 месяца назад: #

Полностью с вами согласна. Когда спрашивала данную игру в магазинах, все продавцы предупреждали о сложностя. Утверждали, что очень сложные правила.
Были с мужем очень удивлены в итоге, когда купили и первый раз сыграли.

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> ее конечно же надо отыгрывать как ролевку

Очень дурацкий совет для игры, которая по сути является кооперативной Агриколой.

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Wat? Вот как-то с агриколой не вяжется в моей голове Робинзон. Хотелось бы понять логику аналогии.

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы вообще в нее (любую из двух) играли-то?

И там, и там расставляешь рабочих для сбора дефицитной еды и дерева, потом рабочих кормишь, чтобы не умереть с голода. Попутно нужно строить жилище и открывать поля с дополнительной едой (или деревом) с учетом жесткого дефицита времени, ведь число раундов фиксированное. И там, и там есть карты дающие разные бонусы на производство, и там, и там нужно строить производственные цепочки длинной в несколько раундов. Общая стратегия примерно одинаковая и там, и там. Разница в том, что в Агриколе играешь против соседа, который занимает нужные ячейки, а в Робинзоне играешь против колоды карт событий, которая отнимает у тебя ячейки или ресурсы.

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну в таком случае готов утверждать, что РК - это корпоративная монополия. Собираете дерево,еду, шкуры - как деньги в сабже. Есть много кубиков. Фишки у игроков разные, даже по две штуки! можно строить убежище, как филиалы и отели в монополии.
Ну бред же. Абсолютно разные игры.

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понятно, значит вы ни в одну из этих игр не играли. Зачем тогда вообще отвечаете мусорными комментариями?

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://img-fotki.yandex.ru/get/15576/191817539.fb/0_116ff8_c3407eab_orig.jpg

Поделитесь, пожалуйста рецептом вещества, под которым вы черпаете вдохновение?

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я полагаю, что доводы разума и вежливости кончились, раз уж начались беспочвенные оскорбления?

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Простите, не рассмотрел сразу, что вы из этих, из обидчивых. Попробую пояснить свою позицию более прямолинейно.
1. Меня смутил Ваш первоначальный комментарий, в котором вы позволили себе употребить словосочетание "Очень дурацкий совет" (тут никак на оскорбление не тянет, да) к вполне разумному, на мой взгляд, утверждению. Игра является приключением, а всякое приключение, как водится, бывает наиболее ярким, когда игроки "вживаются" в отведенные им роли.
2. Сравнение с Агриколой мне показалось настолько натянутым, что я даже услышал треск этого натяжения. Отсюда и был мой вопрос про логику.
3. В дальнейшем Вы лишь усилили мои предположения об особом виде логике, который вы исповедуете, когда начали мне вменять отсутствие опыта игры в эти 2, повторюсь, совершенно разные игры. С чего вы это взяли, я так и не понял))

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Игра является приключением

Не является, это игра на оптимизацию производственных цепочек. Приключалова никакого там нет, если конечно не считать механику типа "тебе не хватило еды и дерева в этом раунде и теперь ты получаешь -3 морального духа" приключением.

> Сравнение с Агриколой мне показалось настолько натянутым, что я даже услышал треск этого натяжения.

Оно натянуто только для тех, кто не играл ни в одну из этих игр и знаком с ними только по картинкам из интернета. Механики и стратегии в обоих играх совершенно одинаковые.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отстаньте от человека, для него это Андор с ДнД))))

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы не стал так смело утверждать, что это человек. Только робот из космоса может не заметить атмосферности в Робинзоне))

Gelo написал 2 месяца назад: #

Как ни крути, там даже осадки атмосферные.

tkatchev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Атмосферность" никто не отрицал, я отрицал идею, что это приключенческая игра, в которой можно какую-то там ролевку отыгрывать. (Конечно можно и Монополию в ролевую игру превратить, но я все-таки про нормальных людей говорю.)

USSRocker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ткачев, так ты тогда и объясняй человеку, что РК - не приключения через определение "ролевку отыгрывать". ;) А не через то, что там видите ли ресурсные цепочки.
А то и вправду получается, что у тебя "странные" доказательства)
В Агриколе, вон, тоже роли отыгрываются! :D Роли семей: овцепасов-лесорубов, хлебопекарей-строителей, рыбаков-весельчаков и т.д. :)

tkatchev написал 2 месяца назад: #

Я так и объяснил. И да, Агрикола это тоже очень атмосферная игра. (Впрочем даже и маджонг тоже охренительно атмосферен.)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Отстаньте от человека, для него это Андор с ДнД))))

D1000 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Переиздание

Что произошло/произойдет в переиздании? Кто-нибудь знает, в чем оно выразилось, и есть ли оно уже.

BigWetTits написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Исправлены все опечатки, немного изменены карточки, добавлены стикеры для фишек персонажей, кубики заменены деревянными бананами, шкурами и так далее. Правила переписаны. Вроде всё. Надеюс, помог.

BigWetTits написал 2 месяца назад: #

А, ещё сценарий "Кинг-Конг" включили в игру.

и вообще на сайте Portala можно вроде заказать апгрейд.

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не произвела впечатления эта игра: громоздкие правила, однообразная механика, отсутствие юмора. Играя в настолки хочется развлечься, а тут с картами "Отравление", "Смерть помощника" и т.д. не до развлечения. Не хватает легкости, динамичности, юмора и остроумия. Единственное, что порадовало, это оформление.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Посмотрел ваш топ. Манчкин - 9,5 баллов. Всё ясно...

з.ы. Интересно, что в вашем топе делает настольная "Игра престолов" с 9.5 баллами, она же совершенно без юмора...

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не надо переходить на личности. Мы много во что играем: Ужас Аркхэма, ИП, Цитадели тоже классная. Это фэнтэзи жанр. Он может быть мрачным и при этом развлекать. Эта игра не выдержана ни в одном нормальном стиле.

Regxty написал полтора года назад: #

Если стиль вам не нравится, это не значит, что он не выдержан, или «ненормален».

gambler написал год назад: #

Выдержена в стиле первоимточника, подарившего название) но это сугубо моё личное мнение, навязывать не стану

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Комментируйте по сути. Если вы не согласны - аргументируйте.

Alxndr1978 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какой отзыв - такие и комментарии, ничего личного. Вы попробуйте сами внятно аргументировать, с чего вдруг вы тут ждали юмор и что значит "не выдержанная ни в каком стиле", может, и в ответку что путное прилетит

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

С языка снял...

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

;-) я нечаянно

kurennoyd написал год назад: # скрыть ответы

Я уже аргументировал в комментарии, почему эта игра не нравится: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Примитивная механика по сравнению с чем? С цитаделями или манчкином? И УА, цитадели и настолная ИП - это фэнтэзи??? ВТФ?!

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Что комментировать? С чем не согласны? С твоим комментом "игра не понравилась - кака"? Ну.. отлично, бро, держи нас в курсе, бро. Достаточно по сути?

BigWetTits написал год назад: #

Ну вроде человек сказал, что правила громоздкие, что механикаооднообразно ччто нет динамики. Правда всё это без примеров, го тем не менее, уже есть о чём говорить.

kurennoyd написал год назад: #

Я уже аргументировал в комментарии, почему эта игра не нравится: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

kurennoyd написал год назад: # скрыть ответы

Пишу, чтобы люди были в курсе возможных проблем, выкладывая за игру 4000! А зачем вы пишите подобные комментарии не понятно.

BigWetTits написал год назад: # скрыть ответы

Можн, ппожалуйста, чуть конкретнее, а то я хотел приобрести.

kurennoyd написал год назад: # скрыть ответы

Перед тем как покупать советую посмотреть обзоры (Два в кубе, например), посмотреть, как люди в нее играют. Заранее прошу прощение, что без примеров – играли на зимних праздниках, потом отдал игру, так что вспомнить что-то конкретное, наверное, не получится. Меня смущает:
Правила:
Правила описаны на 20 страницах довольно плотного текста. В принципе подробные, но где-то избыточные, где-то наоборот недостаточные. В русском тексте попадаются двусмысленные трактовки, из-за чего приходится гуглить, обсуждать – это все утомляет. Вводится своя терминология, хоть и не большая, но все же, это усложняет освоение.
Кроме того, тут не работает система – понял основные правила, дальше разберусь по ходу игры. Если сразу не освоить бОльшую их часть, то игра будет превращаться в постоянные «вопрос-ответ», и поиграть не получится. Но в то же время, часть правил не очень понятна, пока не начнешь играть. Такой порочный круг.
Механика:
Каждый ход сводится к одному и тому же: у кого прокачано исследование, идет исследовать, у кого прокачана охота, идет охотиться и т.д. Каждый день одни и те же природные события и т.д. Многое решает кубик. Карт персонажей всего 4, так что особо не разгуляешься. И при этом половина карт игры в партии вообще не задействуется. Много деталей, за которыми надо следить и постоянно считать, считать, считать… Я математик, поэтому мне счета и так хватает. Гексы острова тоже не так уж разнообразны, всего три-четыре типа с разными атрибутами.
Да и взаимодействие между персонажами довольно скудное. Более менее понятно, как оптимально надо действовать в какой момент. Характер игрока, скрывающегося за персонажем, его стиль игры совершенно не важны. У нас был момент даже, когда кто-то доиграть не смог, мы действовали за него максимально полезно с его и общей точки зрения и выиграли. Так что можно просто с ботами играть и все.
Про юмор, атмосферу:
Субъективная вещь. Когда играешь в игры, типа УА, погружаешься в фантастический мир, представляешь его законы и место своего персонажа в нем. Здесь эти события и законы особо и не хочется представлять. Приключения такого типа должны быть основаны на увлекательных, необычных событиях, позволяющих абстрагироваться, настоящих приключениях. А тут все события сводятся к одному: «Заворот кишок» или что-то типа того – в этот ход ничего не делаете; «Ударили молотком по пальцу» – в этот ход ничего не делаете; «Проткнули, порезали, вывихнули, сломали и т.д. ногу» - не двигайте свою фишку до конца хода, «Ваш пес/Пятница сдох» - потеряй помощника. И постоянно теряете жизни, конечно же. То есть ничего интересного, по сути, и не происходит – порез пальца или сотрясение – это не приключение. В том же Таинственном острове Жюль Верна столько всего происходило, насколько я помню. А тут ничего…
В итоге мы мучились пару дней на зимних праздниках, потом отдали игру. И потраченных денег реально жаль.

BigWetTits написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за труды!

kurennoyd написал год назад: #

Пожалуйста

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

1. Претензии к масштабности правил в гиковской игре - это такая нелепица.. Да правила объемные, да многие нюансы вынесены в отдельный многостраничный ФАК. Но это не претензии к игре, заметьте, при том что в локализации правила были реорганизованы и удобно структурированы.
Да и вообще - ваши претензии к Робинзону по терминологии и двусмысленности трактовок в первую же очередь совершенно уместны и к обожаемому вами Манчкину. Зашквар с терминологией и факозависимыми игровыми ситуациями.. Но при этом у вас для Манчкина высшая оценка. Так что этот аргумент высосан из пальца и не объективен.

2. Про игровой процесс вы сейчас какую-то нелепость пишете. Видимо так правила прочитали... Ни у кого из игроков ничего лучше не "прокачано", любое действие доступно любому игроку. А чтобы воспользоваться некоторыми возможностями ролей нужно предварительно добыть жетоны решимости, на что не всегда есть возможность и время.
Да и вообще претензия к очевидности действий - это претензия к жанру кооперативных игр в целом, которую вы интерполируете на, видимо, единственную опробованную вами игру в этом жанре. Вынося вердикт единственному кооперативу в вашей практике, так и пишите, а не вводите других игроков в заблуждение, что мол исключительно Робинзон плох. У вас просто какая-то беда с объективностью..

3. И снова здорова.. Почему у меня в игре попадаются совершенно разнообразные на приключения карты и события?.. Да и вообще.. Откуда вы вычитали про приключение? Робинзон - кризисный выживач. Вы банально пытаетесь не умереть с голодухи, холода и болезней, пытаясь достичь поставленной сценарием цели. И вот тут уже можно и побегать за приключением - спасти Дженни спешно состругав плот, спастись от настигающей лавы проснувшегося вулкана, спастись с острова людоедов и тд. Но еще раз, в первую очередь, Робинзон - это кризисная игра на выживание. Не нужно приписывать ей минусы в том, чем она не является. Нелепо выглядите, когда хаете собак за то что они не мяукают. Они и не должны. Окей?

kurennoyd написал год назад: #

Вы сами себе противоречите - с одной стороны со мной соглашаетесь, а потом пишите, что я не прав:
"ну да правил большие и сложные, но у некоторых других игр тоже сложные, так, что вы субъективны и не правы" - это вообще бред какой-то... или
"ну да механика скучная, но она вообще-то у всех кооперативных игр такая, так что вы не правы и она не скучная" - это тоже ерунда.
1. Факт сложности и непонятности правил он на лицо. И это абсолютно адекватная претензия к игре: далеко не у всех игр они так плохо написаны и сделаны не осваиваемыми в процессе игры. У той же ИП можно по ходу дела со всем разобраться. Про Манчкина будем в теме про него дискутировать.
2. Далеко не все кооперативные игры так устроены, и во многих есть разные режимы игры, в том числе и не кооперативные. Играл я и в Пандемию, и в УА и в ДУ, например. Там не все так очевидно порой и механика интересней.
3. Не знаю, откуда вы взяли кто, что и кому должен. Название и изначальное описание игры не соответствуют тому, что получается в процессе игры. А ваша выживаемость вообще-то может и даже должна граничить с приключениями, тем более, что это на коробке написано. А если это не так, то и пишите тогда, что это не "приключения на острове", а "просто рутинные, каждодневные ,одни и те же действия на острове с острой, постоянной нехваткой кубиков еды, чтобы вы себе не делали".

kurennoyd написал год назад: #

Я уже вроде все подробно описал, а люди все равно умудряются меня не понимать. У меня студенты мат.статистику лучше понимают, чем вы чужие комментарии. А вообще эта игра не стоит такого внимания, которое я ей уже уделил, так что дискуссию я развивать не буду. Если вам нравиться - играйте, я рад за вас, но пусть другие люди, раздумывающие над ее покупкой, будут в курсе всех мнений.

Aganov написал год назад: # скрыть ответы

1. Правила в "Робинзоне" написаны плохо, тому и Тшевичек порукой с постоянными рерайтами, и FAQ толщиной с рулбук, и обилие вопросов на форумах. Даже в русской версии, так как часть связанных по смыслу моментов, например, находится в разных частях книги (см. перенос лагеря).

2. Каждый персонаж заточен под определенные действия. Да, можно исследовать плотником, а исследователем изобретать, но это бессмысленно, так как пропадают впустую ценные способности персонажей.

Товарищ очень дельно описал недостатки совсем не идеального "Робинзона"

cucurbita написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

вставлю и свои пять копеек - впечатления новичков в подобных играх. Три раза мы разным составом пытались сесть и разобраться с правилами и расстановкой компонентов, и каждый раз потратив около часа, бросали это дело, понимая, что и половины не осилили, а вопросов остается уйма. С Агриколой, например, таких проблем не было. То есть игра явно для продвинутых гиков и тех, кому нечего делать в выходной день =)))))))

DmitriyP написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Желательно, чтобы кто-то знал правила. С новыми играми со сложными правилами так бывает. Вроде прочитал, но без книги правил толком ничего объяснить не можешь, в голове какие-то обрывки. И все мучаются: и рассказчик и слушатели. Я Индонезию на днях на одного разложил, чтобы понять как механики работают.

cucurbita написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

да, в итоге мы решили пригласить человека, который умеет игра в Робинзона и смог бы научить нас. За небольшие деньги ли за чай с тортиком. Но увы, где такого найти?=))

AlexFang написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чо правда за чай с тортиком?

Ogro написал 4 месяца назад: #

Всё, для Лёхи "чай с тортиком" - это шо "сыр" для Рокфора из спасателей. Ждите.

cucurbita написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

да даже с двумя тортиками!=)))и на выбор учителя.

AlexFang написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Город какой?

cucurbita написала 4 месяца назад: #

Default City =))будни, вечер,после 16 апр, подробности личкой=))

Curtis_Truffle написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

лол вот это самонадеянность, игру с 20страничными правилами осваивать "по ходу". И как вообще можно "разным составом сесть и разобраться"? Один сначала читает правила, другой с конца? Мне кажется, владелец коробки (или наиболее настольно-вовлеченный в компании, что нередко совпадает) имеет моральное обязательство изучить правила самостоятельно и подготовиться к их изложению, если речь идет о сложной игре с кучей компонентов и толстым рулбуком.

cucurbita написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, мы сверхсамонадеятельные, что купив игру решили самостоятельно её освоить.
Больше не будем, извините.

Curtis_Truffle написал 4 месяца назад: #

чот ты даже комментарий полностью прочесть не осилил

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Да тут автор ветки вообще по ходу игры разбирался с ИП. Там правил-то - какой приказ че делает и как врага рубить, че та мдумать-то?

DigiTal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Достаточно 1 раз посмотреть летсплей

cucurbita написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

я слова-то такого не знаю, а уж тем более где посмотреть=)))))

DigiTal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Летсплей -это целая партия заснятая на видео какой то игры! Посмотреть можно на ютубе! Забей Робинзон Крузо Beznal

cucurbita написала 4 месяца назад: #

Спасибо, DigiTal ! Действительно есть такое!=))
Просмотрела с большим интересом. Теперь осталось достать игру и параллельно разбирать партию

atai написал год назад: # скрыть ответы

Мне лично Робинзон очень понравился. Но я понимаю, что отталкивает людей. Постоянная кризисность, вечно всё на грани провала. Это мне Агриколу напоминает с вечной нехваткой еды. Кто-то любит преодоление трудностей. Кому-то просто хочется повеселиться. На мой взгляд, как раз поэтому игра у вас не пошла. Стиль у игры очень даже неплохой. И игра отлично сделана. Просто не ваше)

kurennoyd написал год назад: #

Возможно, вы правы. Но сама атмосфера приключения, на мой взгляд, здесь отражена не достаточно хорошо. Выше описал подробнее, в чем, по-моему, проблема.

DmitriyP написал 4 месяца назад: #

Кризисность Агриколы (из-за нехватки еды) преувеличена, в Робинзоне ее больше. В Агриколе на нее можно влиять, причем если вы построили дом, то его крыша не обрушится, если посадили морковь - она вырастет. В Робинзоне все зависит от случая, все напасти предвидеть невозможно и рук все равно не хватит. В Агриколе не успел что-то построить, просто набрал чуть меньше очков, в Робинзоне - не дожил до конца игры.

slayerkiss написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не говорите этому человеку про мертвый сезон, ужас Аркхэма и спейсхалк! http://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-11_4/14161275044713.png

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы много во что играем, и в Ужас Аркхэма, ИП... Это фэнтэзи жанр. Он может быть мрачным и при этом развлекать. Эта игра не выдержана ни в одном нормальном стиле.

slayerkiss написал год назад: # скрыть ответы

А вот как по мне - Робинзон крузо одна из самых выдержанных по стилю игр. Известное произведение Даниэля Дэфо попложило начало известнейшему жанру псевдоисторического выживания на необитаемом острове - робинзонаде. Игра удивительно оформлена в стиле иллюстраций к тому же Робинзону Крузо или книге Жуля Верна "Таинставенный остров". Механика игры полностью соответствует жанру - исследование новых участков необитаемого острова, добыча пищи, тяготы связанные с непогодой и дикими зверями, изготовление примитивных орудий труда. Этот жанр также может быть мрачным, но при этом развлекать. Настолки это вообще развлекательное времемяпрепровождение. Но изначально было написано как претензия именно отсутствие юмора, который совершенно претит такому жанру, как и в общем-то жанру хоррора (коим является Ужас Аркхэма, а вовсе не фэнтези). Так что уж прошу сначала определиться с собственным восприятием, прежде чем бросаться беспочвенными претензиями к играм.

darth730 написал год назад: #

ЖЮль Верн

kurennoyd написал год назад: # скрыть ответы

Как претензия было написано, кроме юмора, который, кстати, Жюль Верну не чужд: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

slayerkiss написал год назад: # скрыть ответы

А сюжет-то чем не угодил? Позволю себе процитировать фразу из самого Робинзона Крузо "Издатель убежден, что это повествование – лишь строгое изложение фактов, в нем нет ни тени вымысла. Более того, он должен сказать (ибо о таких вещах есть разные мнения), что дальнейшие улучшения, будь то для развлечения или для наставления читателей, только испортили бы эту историю." В Робинзоне нам представлены 6 сценариев начиная с банального выживания на острове, заканчивая побегом с острова людоедов и проведением обряда экзорцизма. Сценарий составляет основную конву сюжета, а вот наполнением сюжета занимаются игроки. Да и сама игра подкидывает сюжетных заморочек в виде утренних событий и карт приключений. В целом сценарии построены так, что в начале игры приключенцы вынуждены решать сразу несколько задач - добыча пищи, исследование острова, добыча дерева и шкур, постройка жилища и укрепление его, изготовление инструментов. Постепенно игра подкидывает новые задачи - то река вышла из берегов и унесла все дерево из лагеря, то дикие звери выли вокруг лагеря от чего падал моральный дух. Со временем начинают ухудшаться погодные условия, идут проливные дожди, часто переходящие в град или сопровождаемые штормом. Непогода провоцирует диких зверей на совершение облав на лагерь... Это слабый сюжет??? Да это один из лучших сюжетов в настолках вообще! А какая игра по-вашему является эталоном сюжета? Ваш горячо любимый манчкин? Что там у вас ещё по претензиям? Громоздкие правила? Вот вы говорите, что в Аркхем играете. А там что, правила менее громоздкие? Да и игра в общем-то серьезная, многогранная. У игр такого класса вообще не может быть правил на пол-странички. Простите, но уже бесит когда общими фразами дается заключение игре. Не конкретные слабые моменты, а набор слов. так можно писать любую рецензию на любую игру, даже не поиграв в неё. Манчкин? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый! Бэнг? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый! Игра престолов? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый. И к тому же все эти игры не выдержаны ни в одном нормальном стиле.


kurennoyd написал год назад: # скрыть ответы

УА и ИП гораздо лучше сюжетно. И правила там понятнее.Выше описал подробнее, в чем проблема. Конец вашего комментария вообще не адекватен. Я не обзорщик игр и не собираюсь без особой надобности расписывать все проблемы игры на 5 страниц. Человек попросил, так как собирается покупать, я дополнил комментарий, а вообще, мне есть, чем заняться. Комментарий оставлял, чтобы люди не обманывались, читая только положительные отзывы. Ибо игра не так уж и идеальна и стоит 10 раз подумать, прежде, чем выкладывать за нее 4000.

UAnonim написал год назад: # скрыть ответы

Игру атмосферной делает компания, игроки. Для меня ИП - "абстракт", книги читал, не вижу за картами с циферками сюжета и персонажей. Нет динамики, условная дипломатия затягивает игру просто неприлично, кингмейкинг на последних ходах. Бррр. попробовал все дома и теперь меня за неё не усадить. А Робинзон - хорошее кризисное евро с налётом приключения. Да, перед первой игрой неделю разбирал правила с факом и сыграли неправильно, но разобрал партию, нашёл ошибки и игра пошла. Какой смысл сравнивать УА с Робинзоном, если это игры разных направлений? чистый америтреш против разбавленного евро? Или вас обманули, сказав, что Робинзон - "убийца" УА? :) Сравните Робинзона с Данжн Лордс, или хотя бы с Гост сториз. Вы подходите к действительно сложному кризисному евро с "линейкой" лайт америтрешера и выше приводите претензии, которые у более-менее опытного "евро"-игрока вызывают недоумение.
ЗЫ в ДУ периодически играю за 2 сыщиков и это никак не ломает игру.

oldgamer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ни на что не претендую, но... Робинзон - евро???

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

эм, ну, как бы да, однозначно евро :)

oldgamer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

пардон, а как вы определяете принадлежность к евротрадиции?

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Основная механика + "сухость" (идём туда, получаем одни кубики, меняем их на другие, получаем дополнительного мипла, которого в следующий раунд тратим, чтобы не бросать кубы при крафте вещи) + небольшое количество художки + управление рандомом с помощью миплов/жетонов
Вам мало? Скажите лучше, сколько тут "не-еврового"? Карты событий? Это сейчас во многих евро. Броски кубов? Не хочешь - не бросаешь. Основной рандом в колоде событий и колоде животных, с рандомом на кубах справиться можно.

oldgamer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

не могу похвастаться большим количеством партий, но "не-евро" критерии вы сами и перечислили + если не бросать кубики, вас этими самыми событиями и закидает, т.к. "евро"-ходы тратят в 2 раза больше времени. рандом на кубах регулируется, но далеко не полностью. т.о. общее количество рандома, имхо, делает игру больше нарративной (прохождение случайной истории), чем чисто стратегической. да, художки там не очень много, но достаточно для атмосферности, нет? для сравнения, в Зомбициде ее практически нет. так что теперь на этом основании его к евро относить?
это я не к тому, чтобы РК записать в америтреш, но уж очень неоднозначная игра по механике, чтобы ее прямо так в евро писать. по-моему, она - гибрид гибридский

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Извините, но нет :) вы с математической точностью считаете каждое действие, считаете необходимые жетоны, ресурсы, здоровье. Вы смотрите, сколько вам надо добыть еды, где можете её добыть, сколько на это уйдёт действий, кого можно оставить голодным, сколько жетонов решимости нужно будет лидеру на следующий ход, чтобы не потерять здоровье. Математика, математика, математика. События - незначительные модификации планов на раунд. Вы не принимаете "нарративные" решения, иначе смерть наступит слишком быстро. Вы не пойдёте исследовать локацию, в надежде найти там еду, если еда критически нужна прямо сейчас, и есть локация, где её можно добыть. Вы не будете рисковать и крафтить силки/укрытие/крышу 1 миплом, потому что иначе лавинообразно рухнет мораль.

oldgamer написал 4 месяца назад: #

Спасибо за подробные ответы. Для меня это оказалось сильно замаскированное евро. Евро-ниндзя )

MakGrou написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

oldgamer, вы же в самом начале сказали, что ни на что не претендуете - какие ещё вдруг евротрадиции?)

oldgamer написал 4 месяца назад: #

В чем вопрос?

Kapellan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

таки нет победных очков у Робинзона

UAnonim написал 4 месяца назад: #

Как это нет? Вы правила полностью читали? :)

DigiTal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это не евро

wyrtt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Меньше наркотики принимать надо. Робинзон 100% евро с расстановкой "рабочих"

DigiTal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда ужас Аркхема 200% евро с передвижением рабочих

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

Евро, не спорьте

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отсутствие юмора в играх как критерий их достойности...я даж не знаю, что и сказать...

kurennoyd написал год назад: # скрыть ответы

Если не знаете, то и не говорите. Речь шла не только об отсутствии юмора, это лишь третий пункт из вышеперечисленных недостатков.

vpalmer написал год назад: # скрыть ответы

"если не знаете, то и не говорите" лучше всего подходит к твоему собственному бредовому посту.

kurennoyd написал год назад: #

Ну я-то как раз знаю, что говорю и зачем. И объяснил уже не раз. Если не хотите понимать, можете просто пройти мимо.

Proninzet написал полтора года назад: #

Так вы просто жанром ошиблись - под ваши требования патигеймы есть)

KingAngel написал год назад: # скрыть ответы

"громоздкие правила, однообразная механика, отсутствие юмора" - рецензия на Ужас Аркхэма. И к слову, Лавкрафта нельзя однозначно отнести к фэнтези.

vpalmer написал год назад: #

потому что это не фентези, а хоррор. и AH не однообразеннее других игр.

vpalmer написал год назад: # скрыть ответы

без "поржать" "нипаиграть" ?

kurennoyd написал год назад: #

Прошу не глупить. Выше уже все написано - читайте внимательнее.

Titto написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

При охоте необходимо снизить уровень оружия, однако необходимым уровнем игроки не располагают. Ранение за количество не сниженного уровня получают все игроки или тот игрок который охотился?

kassir написал 4 месяца назад: #

Только​ игрок, который охотился. При этом, если ему помогал второй (добавочной фишкой), то этот второй не получает ранений.