1. KingAngel 10
2. Grym 10
3. olega 10
4. Rinkashiki 10
5. savchenko 10

Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, 2012 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • логика
 

Информация

добавить
автор: Игнаций Тшевичек
художник: Tomasz Bentkowski
Michał J. Zieliński
Piotr Słaby
Mateusz Lenart
Michał Sztuka
издатель: Filosofia Éditions
Hobby World
MYBG Co
Z-Man Games
Pegasus Spiele
Portal Games
магазин: Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Твой Ход, г. Пермь
2Play
НастольнаяИгра.ру
Hobby Games (Уфа)
Igromaster.com (Украина)
Venatus
Арена Эмоций
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
SevGames.ru - Севастополь
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Tango & Cash
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Играй Саратов
Настоящие игры (г.Тюмень)
GaGa.ru Челябинск
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Wolly Games
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Веселая Сова
Маг настолок
Funmill.ru
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Дом Игр (Минск)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
Игрион
От и До
Дом Игры
Территория игр
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
Удачные развлечения
PandaSale г. Ростов-на-Дону
СундуК Настольных Игр (Минск)
Мир Игр(Украина)
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
GaGa.ru
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobbygames
Фишка
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Мир Настолок
МногоИгр96 (ЕКБ)
Теория Игр
Brain Train
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29.6 x 29.6 x 6.7 см.
комплектация:

Игровое поле
11 картонных участков острова
275 карт:
73 карты событий
3 карты обломков крушения
90 карт приключений
52 карты тайн
8 карт стартовых предметов
16 карт зверей
30 карт изобретений
Особая карта "Обустройство лагеря"
Карта Пятницы
Карта пса
Кубики ресурсов:
20 дерева
8 шкур
13 еды
6 непортящейся еды
9 кубиков действий
3 кубика погоды
4 листа персонажей
3 листа сценариев
21 деревянная фишка
87 деревянных маркеров
91 картонный жетон
Правила игры

Рейтинг 8.26

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.26503

геймплей

8.12

глубина

8.17

оригинальность

8.40

реализация

8.34

Описание

редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island рассказывает историю о чудом выживших после кораблекрушения. Вот только это спасение — только начало тернистого пути выживания на ранее необитаемом острове.

 

Игрокам предстоит строить дома, добывать пищу, защищаться от хищников и непогоды, огораживать поселение стенами, приручать животных, создавать оружие и инструменты из того, что сумели отыскать на острове, от того, на что ещё там можно наткнуться. Игроки решают, каким станет их поселение и в каком направлении пойдёт игра. Раскроют ли они главный секрет острова? Сумеют ли отыскать запрятанные пиратами сокровища или заброшенную деревню? Изучат ли подземный город или проклятый храм, что находится на дне вулкана? Ответы на все эти и многие другие вопросы находятся в сотнях игровых карт.

 

Игра основана на механике выставления работников: игроки из хода в ход распределяют свои фишки между областями игрового поля, чтобы получить заданные теми игровые возможности. Автор игры постарался избавиться от двух главных проблем кооперативных игр: проблемы лидера, когда на самом деле все решения принимает один игрок, а остальным остаётся только выполнять механические действия с фишками и картами, и проблемы глупого игрока, что приводит к неумолкающим спорам и доказательствам его ложной правоты, а также обидам. В данной игре решение одного игрока не создаёт проблем остальным, а сама игра реагирует на все принимаемые игроками действия.

 

В продаже с октября 2012.

 

Внимание! В первом тираже русского издания игры на карте «Вывих лодыжки/Распухшая нога» отсутствует часть текста. Полный текст карты:

 

«В этом раунде персонаж с [раной] на ноге может только [обустраивать лагерь], [строить], [отдыхать]. Сбросьте [жетон раны]. Тяните следующую карту».

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не произвела впечатления эта игра: громоздкие правила, однообразная механика, отсутствие юмора. Играя в настолки хочется развлечься, а тут с картами "Отравление", "Смерть помощника" и т.д. не до развлечения. Не хватает легкости, динамичности, юмора и остроумия. Единственное, что порадовало, это оформление.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Посмотрел ваш топ. Манчкин - 9,5 баллов. Всё ясно...

з.ы. Интересно, что в вашем топе делает настольная "Игра престолов" с 9.5 баллами, она же совершенно без юмора...

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не надо переходить на личности. Мы много во что играем: Ужас Аркхэма, ИП, Цитадели тоже классная. Это фэнтэзи жанр. Он может быть мрачным и при этом развлекать. Эта игра не выдержана ни в одном нормальном стиле.

Regxty написал полтора года назад: #

Если стиль вам не нравится, это не значит, что он не выдержан, или «ненормален».

gambler написал полтора года назад: #

Выдержена в стиле первоимточника, подарившего название) но это сугубо моё личное мнение, навязывать не стану

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Комментируйте по сути. Если вы не согласны - аргументируйте.

Alxndr1978 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какой отзыв - такие и комментарии, ничего личного. Вы попробуйте сами внятно аргументировать, с чего вдруг вы тут ждали юмор и что значит "не выдержанная ни в каком стиле", может, и в ответку что путное прилетит

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

С языка снял...

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

;-) я нечаянно

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я уже аргументировал в комментарии, почему эта игра не нравится: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

Ifikl написал полгода назад: #

Примитивная механика по сравнению с чем? С цитаделями или манчкином? И УА, цитадели и настолная ИП - это фэнтэзи??? ВТФ?!

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что комментировать? С чем не согласны? С твоим комментом "игра не понравилась - кака"? Ну.. отлично, бро, держи нас в курсе, бро. Достаточно по сути?

BigWetTits написал полтора года назад: #

Ну вроде человек сказал, что правила громоздкие, что механикаооднообразно ччто нет динамики. Правда всё это без примеров, го тем не менее, уже есть о чём говорить.

kurennoyd написал полтора года назад: #

Я уже аргументировал в комментарии, почему эта игра не нравится: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пишу, чтобы люди были в курсе возможных проблем, выкладывая за игру 4000! А зачем вы пишите подобные комментарии не понятно.

BigWetTits написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можн, ппожалуйста, чуть конкретнее, а то я хотел приобрести.

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Перед тем как покупать советую посмотреть обзоры (Два в кубе, например), посмотреть, как люди в нее играют. Заранее прошу прощение, что без примеров – играли на зимних праздниках, потом отдал игру, так что вспомнить что-то конкретное, наверное, не получится. Меня смущает:
Правила:
Правила описаны на 20 страницах довольно плотного текста. В принципе подробные, но где-то избыточные, где-то наоборот недостаточные. В русском тексте попадаются двусмысленные трактовки, из-за чего приходится гуглить, обсуждать – это все утомляет. Вводится своя терминология, хоть и не большая, но все же, это усложняет освоение.
Кроме того, тут не работает система – понял основные правила, дальше разберусь по ходу игры. Если сразу не освоить бОльшую их часть, то игра будет превращаться в постоянные «вопрос-ответ», и поиграть не получится. Но в то же время, часть правил не очень понятна, пока не начнешь играть. Такой порочный круг.
Механика:
Каждый ход сводится к одному и тому же: у кого прокачано исследование, идет исследовать, у кого прокачана охота, идет охотиться и т.д. Каждый день одни и те же природные события и т.д. Многое решает кубик. Карт персонажей всего 4, так что особо не разгуляешься. И при этом половина карт игры в партии вообще не задействуется. Много деталей, за которыми надо следить и постоянно считать, считать, считать… Я математик, поэтому мне счета и так хватает. Гексы острова тоже не так уж разнообразны, всего три-четыре типа с разными атрибутами.
Да и взаимодействие между персонажами довольно скудное. Более менее понятно, как оптимально надо действовать в какой момент. Характер игрока, скрывающегося за персонажем, его стиль игры совершенно не важны. У нас был момент даже, когда кто-то доиграть не смог, мы действовали за него максимально полезно с его и общей точки зрения и выиграли. Так что можно просто с ботами играть и все.
Про юмор, атмосферу:
Субъективная вещь. Когда играешь в игры, типа УА, погружаешься в фантастический мир, представляешь его законы и место своего персонажа в нем. Здесь эти события и законы особо и не хочется представлять. Приключения такого типа должны быть основаны на увлекательных, необычных событиях, позволяющих абстрагироваться, настоящих приключениях. А тут все события сводятся к одному: «Заворот кишок» или что-то типа того – в этот ход ничего не делаете; «Ударили молотком по пальцу» – в этот ход ничего не делаете; «Проткнули, порезали, вывихнули, сломали и т.д. ногу» - не двигайте свою фишку до конца хода, «Ваш пес/Пятница сдох» - потеряй помощника. И постоянно теряете жизни, конечно же. То есть ничего интересного, по сути, и не происходит – порез пальца или сотрясение – это не приключение. В том же Таинственном острове Жюль Верна столько всего происходило, насколько я помню. А тут ничего…
В итоге мы мучились пару дней на зимних праздниках, потом отдали игру. И потраченных денег реально жаль.

BigWetTits написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за труды!

kurennoyd написал полтора года назад: #

Пожалуйста

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Претензии к масштабности правил в гиковской игре - это такая нелепица.. Да правила объемные, да многие нюансы вынесены в отдельный многостраничный ФАК. Но это не претензии к игре, заметьте, при том что в локализации правила были реорганизованы и удобно структурированы.
Да и вообще - ваши претензии к Робинзону по терминологии и двусмысленности трактовок в первую же очередь совершенно уместны и к обожаемому вами Манчкину. Зашквар с терминологией и факозависимыми игровыми ситуациями.. Но при этом у вас для Манчкина высшая оценка. Так что этот аргумент высосан из пальца и не объективен.

2. Про игровой процесс вы сейчас какую-то нелепость пишете. Видимо так правила прочитали... Ни у кого из игроков ничего лучше не "прокачано", любое действие доступно любому игроку. А чтобы воспользоваться некоторыми возможностями ролей нужно предварительно добыть жетоны решимости, на что не всегда есть возможность и время.
Да и вообще претензия к очевидности действий - это претензия к жанру кооперативных игр в целом, которую вы интерполируете на, видимо, единственную опробованную вами игру в этом жанре. Вынося вердикт единственному кооперативу в вашей практике, так и пишите, а не вводите других игроков в заблуждение, что мол исключительно Робинзон плох. У вас просто какая-то беда с объективностью..

3. И снова здорова.. Почему у меня в игре попадаются совершенно разнообразные на приключения карты и события?.. Да и вообще.. Откуда вы вычитали про приключение? Робинзон - кризисный выживач. Вы банально пытаетесь не умереть с голодухи, холода и болезней, пытаясь достичь поставленной сценарием цели. И вот тут уже можно и побегать за приключением - спасти Дженни спешно состругав плот, спастись от настигающей лавы проснувшегося вулкана, спастись с острова людоедов и тд. Но еще раз, в первую очередь, Робинзон - это кризисная игра на выживание. Не нужно приписывать ей минусы в том, чем она не является. Нелепо выглядите, когда хаете собак за то что они не мяукают. Они и не должны. Окей?

kurennoyd написал полтора года назад: #

Вы сами себе противоречите - с одной стороны со мной соглашаетесь, а потом пишите, что я не прав:
"ну да правил большие и сложные, но у некоторых других игр тоже сложные, так, что вы субъективны и не правы" - это вообще бред какой-то... или
"ну да механика скучная, но она вообще-то у всех кооперативных игр такая, так что вы не правы и она не скучная" - это тоже ерунда.
1. Факт сложности и непонятности правил он на лицо. И это абсолютно адекватная претензия к игре: далеко не у всех игр они так плохо написаны и сделаны не осваиваемыми в процессе игры. У той же ИП можно по ходу дела со всем разобраться. Про Манчкина будем в теме про него дискутировать.
2. Далеко не все кооперативные игры так устроены, и во многих есть разные режимы игры, в том числе и не кооперативные. Играл я и в Пандемию, и в УА и в ДУ, например. Там не все так очевидно порой и механика интересней.
3. Не знаю, откуда вы взяли кто, что и кому должен. Название и изначальное описание игры не соответствуют тому, что получается в процессе игры. А ваша выживаемость вообще-то может и даже должна граничить с приключениями, тем более, что это на коробке написано. А если это не так, то и пишите тогда, что это не "приключения на острове", а "просто рутинные, каждодневные ,одни и те же действия на острове с острой, постоянной нехваткой кубиков еды, чтобы вы себе не делали".

kurennoyd написал полтора года назад: #

Я уже вроде все подробно описал, а люди все равно умудряются меня не понимать. У меня студенты мат.статистику лучше понимают, чем вы чужие комментарии. А вообще эта игра не стоит такого внимания, которое я ей уже уделил, так что дискуссию я развивать не буду. Если вам нравиться - играйте, я рад за вас, но пусть другие люди, раздумывающие над ее покупкой, будут в курсе всех мнений.

Aganov написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Правила в "Робинзоне" написаны плохо, тому и Тшевичек порукой с постоянными рерайтами, и FAQ толщиной с рулбук, и обилие вопросов на форумах. Даже в русской версии, так как часть связанных по смыслу моментов, например, находится в разных частях книги (см. перенос лагеря).

2. Каждый персонаж заточен под определенные действия. Да, можно исследовать плотником, а исследователем изобретать, но это бессмысленно, так как пропадают впустую ценные способности персонажей.

Товарищ очень дельно описал недостатки совсем не идеального "Робинзона"

cucurbita написала полгода назад: # скрыть ответы

вставлю и свои пять копеек - впечатления новичков в подобных играх. Три раза мы разным составом пытались сесть и разобраться с правилами и расстановкой компонентов, и каждый раз потратив около часа, бросали это дело, понимая, что и половины не осилили, а вопросов остается уйма. С Агриколой, например, таких проблем не было. То есть игра явно для продвинутых гиков и тех, кому нечего делать в выходной день =)))))))

DmitriyP написал полгода назад: # скрыть ответы

Желательно, чтобы кто-то знал правила. С новыми играми со сложными правилами так бывает. Вроде прочитал, но без книги правил толком ничего объяснить не можешь, в голове какие-то обрывки. И все мучаются: и рассказчик и слушатели. Я Индонезию на днях на одного разложил, чтобы понять как механики работают.

cucurbita написала полгода назад: # скрыть ответы

да, в итоге мы решили пригласить человека, который умеет игра в Робинзона и смог бы научить нас. За небольшие деньги ли за чай с тортиком. Но увы, где такого найти?=))

AlexFang написал полгода назад: # скрыть ответы

Чо правда за чай с тортиком?

Ogro написал полгода назад: #

Всё, для Лёхи "чай с тортиком" - это шо "сыр" для Рокфора из спасателей. Ждите.

cucurbita написала полгода назад: # скрыть ответы

да даже с двумя тортиками!=)))и на выбор учителя.

AlexFang написал полгода назад: # скрыть ответы

Город какой?

cucurbita написала полгода назад: #

Default City =))будни, вечер,после 16 апр, подробности личкой=))

Curtis_Truffle написал полгода назад: # скрыть ответы

лол вот это самонадеянность, игру с 20страничными правилами осваивать "по ходу". И как вообще можно "разным составом сесть и разобраться"? Один сначала читает правила, другой с конца? Мне кажется, владелец коробки (или наиболее настольно-вовлеченный в компании, что нередко совпадает) имеет моральное обязательство изучить правила самостоятельно и подготовиться к их изложению, если речь идет о сложной игре с кучей компонентов и толстым рулбуком.

cucurbita написала полгода назад: # скрыть ответы

Да, мы сверхсамонадеятельные, что купив игру решили самостоятельно её освоить.
Больше не будем, извините.

Curtis_Truffle написал полгода назад: #

чот ты даже комментарий полностью прочесть не осилил

Ifikl написал полгода назад: #

Да тут автор ветки вообще по ходу игры разбирался с ИП. Там правил-то - какой приказ че делает и как врага рубить, че та мдумать-то?

DigiTal написал полгода назад: # скрыть ответы

Достаточно 1 раз посмотреть летсплей

cucurbita написала полгода назад: # скрыть ответы

я слова-то такого не знаю, а уж тем более где посмотреть=)))))

DigiTal написал полгода назад: # скрыть ответы

Летсплей -это целая партия заснятая на видео какой то игры! Посмотреть можно на ютубе! Забей Робинзон Крузо Beznal

cucurbita написала полгода назад: #

Спасибо, DigiTal ! Действительно есть такое!=))
Просмотрела с большим интересом. Теперь осталось достать игру и параллельно разбирать партию

atai написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне лично Робинзон очень понравился. Но я понимаю, что отталкивает людей. Постоянная кризисность, вечно всё на грани провала. Это мне Агриколу напоминает с вечной нехваткой еды. Кто-то любит преодоление трудностей. Кому-то просто хочется повеселиться. На мой взгляд, как раз поэтому игра у вас не пошла. Стиль у игры очень даже неплохой. И игра отлично сделана. Просто не ваше)

kurennoyd написал полтора года назад: #

Возможно, вы правы. Но сама атмосфера приключения, на мой взгляд, здесь отражена не достаточно хорошо. Выше описал подробнее, в чем, по-моему, проблема.

DmitriyP написал полгода назад: #

Кризисность Агриколы (из-за нехватки еды) преувеличена, в Робинзоне ее больше. В Агриколе на нее можно влиять, причем если вы построили дом, то его крыша не обрушится, если посадили морковь - она вырастет. В Робинзоне все зависит от случая, все напасти предвидеть невозможно и рук все равно не хватит. В Агриколе не успел что-то построить, просто набрал чуть меньше очков, в Робинзоне - не дожил до конца игры.

slayerkiss написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не говорите этому человеку про мертвый сезон, ужас Аркхэма и спейсхалк! http://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-11_4/14161275044713.png

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы много во что играем, и в Ужас Аркхэма, ИП... Это фэнтэзи жанр. Он может быть мрачным и при этом развлекать. Эта игра не выдержана ни в одном нормальном стиле.

slayerkiss написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вот как по мне - Робинзон крузо одна из самых выдержанных по стилю игр. Известное произведение Даниэля Дэфо попложило начало известнейшему жанру псевдоисторического выживания на необитаемом острове - робинзонаде. Игра удивительно оформлена в стиле иллюстраций к тому же Робинзону Крузо или книге Жуля Верна "Таинставенный остров". Механика игры полностью соответствует жанру - исследование новых участков необитаемого острова, добыча пищи, тяготы связанные с непогодой и дикими зверями, изготовление примитивных орудий труда. Этот жанр также может быть мрачным, но при этом развлекать. Настолки это вообще развлекательное времемяпрепровождение. Но изначально было написано как претензия именно отсутствие юмора, который совершенно претит такому жанру, как и в общем-то жанру хоррора (коим является Ужас Аркхэма, а вовсе не фэнтези). Так что уж прошу сначала определиться с собственным восприятием, прежде чем бросаться беспочвенными претензиями к играм.

darth730 написал полтора года назад: #

ЖЮль Верн

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как претензия было написано, кроме юмора, который, кстати, Жюль Верну не чужд: громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый.

slayerkiss написал полтора года назад: # скрыть ответы

А сюжет-то чем не угодил? Позволю себе процитировать фразу из самого Робинзона Крузо "Издатель убежден, что это повествование – лишь строгое изложение фактов, в нем нет ни тени вымысла. Более того, он должен сказать (ибо о таких вещах есть разные мнения), что дальнейшие улучшения, будь то для развлечения или для наставления читателей, только испортили бы эту историю." В Робинзоне нам представлены 6 сценариев начиная с банального выживания на острове, заканчивая побегом с острова людоедов и проведением обряда экзорцизма. Сценарий составляет основную конву сюжета, а вот наполнением сюжета занимаются игроки. Да и сама игра подкидывает сюжетных заморочек в виде утренних событий и карт приключений. В целом сценарии построены так, что в начале игры приключенцы вынуждены решать сразу несколько задач - добыча пищи, исследование острова, добыча дерева и шкур, постройка жилища и укрепление его, изготовление инструментов. Постепенно игра подкидывает новые задачи - то река вышла из берегов и унесла все дерево из лагеря, то дикие звери выли вокруг лагеря от чего падал моральный дух. Со временем начинают ухудшаться погодные условия, идут проливные дожди, часто переходящие в град или сопровождаемые штормом. Непогода провоцирует диких зверей на совершение облав на лагерь... Это слабый сюжет??? Да это один из лучших сюжетов в настолках вообще! А какая игра по-вашему является эталоном сюжета? Ваш горячо любимый манчкин? Что там у вас ещё по претензиям? Громоздкие правила? Вот вы говорите, что в Аркхем играете. А там что, правила менее громоздкие? Да и игра в общем-то серьезная, многогранная. У игр такого класса вообще не может быть правил на пол-странички. Простите, но уже бесит когда общими фразами дается заключение игре. Не конкретные слабые моменты, а набор слов. так можно писать любую рецензию на любую игру, даже не поиграв в неё. Манчкин? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый! Бэнг? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый! Игра престолов? Громоздкие правила, механика примитивная, сюжет слабый. И к тому же все эти игры не выдержаны ни в одном нормальном стиле.


kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

УА и ИП гораздо лучше сюжетно. И правила там понятнее.Выше описал подробнее, в чем проблема. Конец вашего комментария вообще не адекватен. Я не обзорщик игр и не собираюсь без особой надобности расписывать все проблемы игры на 5 страниц. Человек попросил, так как собирается покупать, я дополнил комментарий, а вообще, мне есть, чем заняться. Комментарий оставлял, чтобы люди не обманывались, читая только положительные отзывы. Ибо игра не так уж и идеальна и стоит 10 раз подумать, прежде, чем выкладывать за нее 4000.

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игру атмосферной делает компания, игроки. Для меня ИП - "абстракт", книги читал, не вижу за картами с циферками сюжета и персонажей. Нет динамики, условная дипломатия затягивает игру просто неприлично, кингмейкинг на последних ходах. Бррр. попробовал все дома и теперь меня за неё не усадить. А Робинзон - хорошее кризисное евро с налётом приключения. Да, перед первой игрой неделю разбирал правила с факом и сыграли неправильно, но разобрал партию, нашёл ошибки и игра пошла. Какой смысл сравнивать УА с Робинзоном, если это игры разных направлений? чистый америтреш против разбавленного евро? Или вас обманули, сказав, что Робинзон - "убийца" УА? :) Сравните Робинзона с Данжн Лордс, или хотя бы с Гост сториз. Вы подходите к действительно сложному кризисному евро с "линейкой" лайт америтрешера и выше приводите претензии, которые у более-менее опытного "евро"-игрока вызывают недоумение.
ЗЫ в ДУ периодически играю за 2 сыщиков и это никак не ломает игру.

oldgamer написал полгода назад: # скрыть ответы

ни на что не претендую, но... Робинзон - евро???

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

эм, ну, как бы да, однозначно евро :)

oldgamer написал полгода назад: # скрыть ответы

пардон, а как вы определяете принадлежность к евротрадиции?

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Основная механика + "сухость" (идём туда, получаем одни кубики, меняем их на другие, получаем дополнительного мипла, которого в следующий раунд тратим, чтобы не бросать кубы при крафте вещи) + небольшое количество художки + управление рандомом с помощью миплов/жетонов
Вам мало? Скажите лучше, сколько тут "не-еврового"? Карты событий? Это сейчас во многих евро. Броски кубов? Не хочешь - не бросаешь. Основной рандом в колоде событий и колоде животных, с рандомом на кубах справиться можно.

oldgamer написал полгода назад: # скрыть ответы

не могу похвастаться большим количеством партий, но "не-евро" критерии вы сами и перечислили + если не бросать кубики, вас этими самыми событиями и закидает, т.к. "евро"-ходы тратят в 2 раза больше времени. рандом на кубах регулируется, но далеко не полностью. т.о. общее количество рандома, имхо, делает игру больше нарративной (прохождение случайной истории), чем чисто стратегической. да, художки там не очень много, но достаточно для атмосферности, нет? для сравнения, в Зомбициде ее практически нет. так что теперь на этом основании его к евро относить?
это я не к тому, чтобы РК записать в америтреш, но уж очень неоднозначная игра по механике, чтобы ее прямо так в евро писать. по-моему, она - гибрид гибридский

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Извините, но нет :) вы с математической точностью считаете каждое действие, считаете необходимые жетоны, ресурсы, здоровье. Вы смотрите, сколько вам надо добыть еды, где можете её добыть, сколько на это уйдёт действий, кого можно оставить голодным, сколько жетонов решимости нужно будет лидеру на следующий ход, чтобы не потерять здоровье. Математика, математика, математика. События - незначительные модификации планов на раунд. Вы не принимаете "нарративные" решения, иначе смерть наступит слишком быстро. Вы не пойдёте исследовать локацию, в надежде найти там еду, если еда критически нужна прямо сейчас, и есть локация, где её можно добыть. Вы не будете рисковать и крафтить силки/укрытие/крышу 1 миплом, потому что иначе лавинообразно рухнет мораль.

oldgamer написал полгода назад: #

Спасибо за подробные ответы. Для меня это оказалось сильно замаскированное евро. Евро-ниндзя )

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

oldgamer, вы же в самом начале сказали, что ни на что не претендуете - какие ещё вдруг евротрадиции?)

oldgamer написал полгода назад: #

В чем вопрос?

Kapellan написал полгода назад: # скрыть ответы

таки нет победных очков у Робинзона

UAnonim написал полгода назад: #

Как это нет? Вы правила полностью читали? :)

DigiTal написал полгода назад: # скрыть ответы

Это не евро

wyrtt написал полгода назад: # скрыть ответы

Меньше наркотики принимать надо. Робинзон 100% евро с расстановкой "рабочих"

DigiTal написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда ужас Аркхема 200% евро с передвижением рабочих

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Евро, не спорьте

DSH написал 3 дня назад: #

Да, Робинзон это действительно евро, но с изюминкой.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отсутствие юмора в играх как критерий их достойности...я даж не знаю, что и сказать...

kurennoyd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если не знаете, то и не говорите. Речь шла не только об отсутствии юмора, это лишь третий пункт из вышеперечисленных недостатков.

vpalmer написал полтора года назад: # скрыть ответы

"если не знаете, то и не говорите" лучше всего подходит к твоему собственному бредовому посту.

kurennoyd написал полтора года назад: #

Ну я-то как раз знаю, что говорю и зачем. И объяснил уже не раз. Если не хотите понимать, можете просто пройти мимо.

Proninzet написал полтора года назад: #

Так вы просто жанром ошиблись - под ваши требования патигеймы есть)

KingAngel написал полтора года назад: # скрыть ответы

"громоздкие правила, однообразная механика, отсутствие юмора" - рецензия на Ужас Аркхэма. И к слову, Лавкрафта нельзя однозначно отнести к фэнтези.

vpalmer написал полтора года назад: #

потому что это не фентези, а хоррор. и AH не однообразеннее других игр.

vpalmer написал полтора года назад: # скрыть ответы

без "поржать" "нипаиграть" ?

kurennoyd написал полтора года назад: #

Прошу не глупить. Выше уже все написано - читайте внимательнее.

TLR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Опять вопрос по второму сценарию. Если участок острова, на котором был крест становится недоступным (именно недоступным, а не неисследованным), что происходит с крестом? Он пропадает и нужно строить новый? Пока чем больше играем, тем более смазываются первоначальные приятные впечатления из-за какого-то дикого рандома. Можно проиграть не из-за того, что выбрал неправильную стратегию, а из-за случайно выскочившей карточки.

MakGrou написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По правилам, если участок острова становится недоступным, все жетоны и маркеры сбрасываются. А синий кубик - это маркер.
Но вообще, странно пенять в этой игре на случайно выскочившую карточку, ведь это происходит постоянно, карточек с самыми разными эффектами море и в этом прелесть игры.

kassir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

2 сценарий - самый жестокий, на мой взгляд. Именно благодаря рандому. Попытки его пройти лично у меня не поддаются исчислению. Часто бывало, что благодаря тому, что нужные тайлы оказывались внизу стопки, а на картах событий выпадали одни книжки, условия были заведомо невыполнимы. Попробуйте пока поиграть в другие сценарии, чтобы не разочаровываться.

tkatchev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> 2 сценарий - самый жестокий

На самом деле нет, наоборот самый простой. (Важно, что кубики тумана можно ставить на любые участки, а не только на открытые. Обычно в этом моменте путаются.)

kassir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На самом деле не обязательно отвечать на каждый мой коммент в Робинзоне (на такие случаи там приписка - "на мой взгляд")))
На самом деле мнений на этот вопрос может быть больше одного и некоторые могут отличаться от вашего.
На самом деле самый простой сценарий - первый. Он вроде ознакомительный.
И, на самом деле, я описал ситуацию, при которой уже при стартовой раскладке сценарий непроходим. Считаю это достаточным аргументом для того, чтобы мое мнение имело право на жизнь.

tkatchev написал полмесяца назад: #

> На самом деле самый простой сценарий - первый. Он вроде ознакомительный.

Ознакомительный потому, что в нем правила проще. Выиграть его сложнее -- нужно 15 дерева, а во втором только 10. Кроме того, в первом сценарии есть жесткие ограничения на то, в каких раундах это дерево нужно тратить, а во втором можно хоть сразу четыре креста в один раунд построить.

> И, на самом деле, я описал ситуацию, при которой уже при стартовой раскладке сценарий непроходим.

Это не так, ведь туман не мешает строить кресты.

Нужно понимать, что это не ролевая игра, это игра на управление рисками и оптимизацию действий. Достаточно выполнить условия победы, а остальное уже не важно.

tkatchev написал полмесяца назад: #

> Можно проиграть не из-за того, что выбрал неправильную стратегию, а из-за случайно выскочившей карточки.

На самом деле нет. Игра же про управление рисками, а не строительство шалашей и предметов. (Тут еще важно понимать, что риски в ней растут очень нелинейно.)

cuguara написала 9 дней назад: # скрыть ответы

Точно такой же вопрос описан в FAQ: крест никуда не девается.

MakGrou написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Не точно такой же - там речь про неисследованный участок острова, а тут про недоступный.

UAnonim написал 9 дней назад: # скрыть ответы

во втором сценарии гексы как раз становятся неисследованными (см. лист сценария), недоступными гексы становятся по воле случайных событий или извержения вулкана.

MakGrou написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Во втором сценарии (см. FAQ) речь шла о неисследованном участке острова, а тут человек акцентировал вопрос именно на недоступном участке. Про то, как и чем становятся гексы, вопросов не возникало.

UAnonim написал 8 дней назад: #

да, перечитал исходный вопрос, прошу прощения.

fackstrote написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это - еврокооператив. Следовательно, понравится всерьез он только любителям кооперативов и еврогеймов одновременно. Сложно пройти, но можно! Для этого нужен аналитический склад ума и немного везения в придачу!)-То есть, на одном везении, здесь не выехать уж точно, нужно очень серьезно все просчитывать (мозг выкипает обычно уже к середине партии), но и если не будет совсем везти, то шансы на успех сокращаются... Хотя, у нас один раз Пятница умер на !первом ходу, но, несмотря на это, прошли сценарий!) Оформление и атмосферность (для людей хотя бы с минимальной с фантазией) отличные. Реиграбельность - огромная! Игра сложная, вдумчивая, правила объемные и непростые для запоминания (много нюансов). Для кого-то это все-минусы, им эта игра вряд - ли понравится... Для меня же очевидно, что действительно стоящая, атмосферная, глубокая и интересная игра, редко может быть при этом еще и простой (если вообще может), чтобы любой человек за 10 минут разобрался, и за полчаса сыграл...)

Tanitra написала полмесяца назад: #

Ну ладно тебе, Стас! ничего у нас не выкипает :p Мне кажется, мы с тобой эти сценарии уже как семечки щёлкаем :)

ZadZadok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Источники ресурсов

Можно ли, в фазе добычи, добывать ресурсы с двух разных источников (дерево или еда) расположенных на одном тайтле?
А то в правилах наткнулись на странное уточнение -
"вы можете взять ресурсы только из одного источника, даже если на выбран- ном участке их два"
Как то непонятно

kassir написал полтора месяца назад: #

А в каком контексте это уточнение? Что-то мне подсказывает, что имелось ввиду, что одним действием добычи можно добыть ресурс из одного источника на тайле. Второй источник требует дополнительного действия. День в правилах искать пруф.

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На стр. 5 в примере наглядно показано получение еды и дерева с одного островного тайла. Вы путаете фазу добычи и действие сбора ресурсов - это не одно и то же. В одном игровом раунде шесть фаз, фаза добычи - третья, а в четвёртой вы выполняете разные действия, в т.ч. сбора ресурсов. Фраза, на которую вы ссылаетесь, находится на стр. 7 и относится к действию сбора ресурсов.

ZadZadok написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, это ошибся в коменте про фазу добычи, я фазу сбора ресурсов имел ввиду. Очень жаль что вы подтверждаете мои опасения что сбор ресурсов только с одного из источников(( выглядит нелогично совсем, как костыль кароче

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

Это никакой не костыль, иначе игроки бы рвались исключительно на те тайлы, где два вида ресурсов - вот это был бы перекос, а так всё чётко продумано. У меня игровой процесс вызвал только положительные впечатления.

ZadZadok написал месяц назад: #

Надо попробовать, а то не оч в голове умещаются преимущества

ZadZadok написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно все же уточнить в чем логика? Почему плохо пойти 2 раза за ход на один и тот же тайтл за разными ресурсами? Да и за одним тоже, типа пол дня собирал дерево , и пол дня опять же дерево, на том же участке? Ну или другой игрок тоже за деревом пошел, но позже например, а не за деревом так ктож мешает за бананами пойти? Не могу уяснить преимуществ

Alienka написала месяц назад: # скрыть ответы

Вы можете пойти за разными ресурсами, но это будут 2 разных действия с отдельными фишками. Например, на соседнем тайле есть рыба и дерево. Вы можете назначить кого-то на сбор еды с источника рыбы (1 или 2 фишки), а кого-то - на сбор дерева (еще 1 или 2 фишки).

ZadZadok написал месяц назад: # скрыть ответы

То самое чувство когда некоторые ответы противоречат друг другу, или это возраст сказывается? Не оч всеж понял как играть данную колизию? Нельзя ли поподробней?

Leona написала месяц назад: # скрыть ответы

Одно действие - это сбор одного вида ресурсов. Действие выполняется 1 или 2 фишками.

Вы можете выполнить два действия на одном тайле - одно по сбору дерева, другое - по сбору рыбы.

На каждое действие должны быть назначены разные фишки. Нельзя одной и той же фишкой собирать сначала дерево, потом рыбу в одном раунде.

kassir написал месяц назад: #

Все верно. А в новой редакции правил совсем исчезла фраза, которая смутила автора вопроса. Там сейчас так: "For the Gather Action, place the pawn(s) above the source on the Island tile
you want to gather from". Нет никаких "вы можете взять ресурсы только из одного источника, даже если на выбранном участке их два".

TLR написал месяц назад: # скрыть ответы
Второй сценарий

Когда открывается первый тотем на карточке сценария написано, что можно провести исследование этой местности, чтобы вытянуть 3 карты с пиктограммой клада или 1 карту с зубастым динозавром. Вопрос - нужно ли для этого исследования задействовать круглый жетон или нет (местность-то уже исследована)? Пишу по памяти, может и напутал чего.

kassir написал месяц назад: # скрыть ответы

Нужно. 1 фишка + кубы, либо 2 фишки.

TLR написал месяц назад: #

Большое спасибо.