Кубарем по галактике редактировать

Roll for the Galaxy, 2014 

  • 2 - 5
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • стратегия
 

Рейтинг 8.11

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.11224

геймплей

8.19

глубина

7.71

оригинальность

8.14

реализация

8.41

Описание

редактировать

Игру разработали в соавторстве Том Леманн и Вэй-Хва Хуан (Wei-Hwa Huang), известный представитель достаточно неизвестного вида спорта — пазлспорта, то есть сбора пазлов на скорость. О самой игре известно немногое: это непохожая на других представителей игр на кубиках настолка, в состав которой входят 111 кубиков, а также жетоны, которые необходимо «исследовать» (на одной стороне жетона располагается мир, на другой — улучшение, при этом сумма их ценности всегда равна 7). Но создателю «Доминиона» и Kingdom Builder — Дональду Ваккарино — игра понравилась. Roll for the Galaxy уже готова, но выйдет только когда будет издано дополнение Alien Artifacts (тем временем RGG ищет способы произвести 110 специальных кубиков на копию игры по разумной цене).

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Rinkashiki написала месяц назад: #

честно говоря, когда я ее покупала в стадии проекта, то не думала что игра будет настолько интересной. сейчас мы просто не может от нее оторваться. даже заказали дополнение. правда громкая игра получается. когда трясешь кубики. :) а так игра захватывает

BigWetTits написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, реально ли впятером сыграть за 30 минут?

Denlerien написал месяц назад: #

Думаю, за 30 всё-таки не получится. Скорее чуть меньше часа, если без объяснения правил. Впрочем, зависит от ситуации. Основной тормозящий момент - разведка. Если кто-то хочет найти в мешке что-то и сбрасывает/тянет 4-6 жетонов - игра тормозится. Ну и бывает кто-то долго кубики не может расставить, хотя это реже.

barmaley написал месяц назад: # скрыть ответы

Народ, а есть где перечень всех жетонов, у меня 56 вместр 55. С чем бы сверить?

amoiseenko написал месяц назад: # скрыть ответы

В русском издании базы этой игры 55 стандартных тайлов + 1 промо-тайл "Диверсифицированная экономика / терраформированная колония". Посмотрите среди ваших 56 есть ли он. Если да, то всё в порядке

Вот как он выглядит - http://tesera.ru/game/905791/

barmaley написал месяц назад: #

Спасибо, нашел, оно ага.

OlegE написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Одинаковые жетоны

Попались недавно два одинаковых по сути жетона:и разработка и мир идентичны, хотя картинки с названиями разные. К сожалению, не запомнил названия жетонов, но вроде бы мир был синий. Отсюда 2 вопроса:
1) не значит ли это, что один из жетонов косячный?
2) если так и должно быть, есть ли еще совпадающие жетоны?

OShiri написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я помню тех идентичных нет совсем. Правда игры под рукой нет, проверить не могу.

OlegE написал месяц назад: #

Специально найти не получается. Может, ошибся.

OlegE написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Кучка вопросов новичка

1. Понятно, зачем определяться с очередностью ходов (по номеру фракции) в том случае, когда кончаются ПО - чтобы определить, кому они достанутся, а кому нет. Непонятно, зачем определять очередность, когда кто-то приближается к 12+ жетонам.
2. То, что преимущество выбора у наименьшего номера фракции - может ли это означать, что в среднем полезность фракции с увеличением ее номера увеличивается? Чтобы был баланс какой-то. Вряд ли, но мало ли?
3. Если в одном раунде одновременно заканчиваются ПО и кто-то получает 12 жетонов - не жирно ли получать преимущество дважды? (Хотя все еще не понимаю, зачем возиться с жетонами).
4. Смысл пихать сброшенные жетоны под жетон глаза? Учитывая то, что жетоны желательно не светить, очень странно и глупо. Не проще их хотя бы за ширму к себе сбрасывать?

Denlerien написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Жетоны ПО достанутся всем - недостающие берутся из коробки. В обоих случаях (и с жетонами ПО и с жетонами миров/технологий) это нужно, чтобы понять - будет ли ещё один ход или всё, что можно нужно сделать в этом.
2. Это просто сделано, чтобы не нужно было проверять кто ходит первым другим способом. Преимуществ никаких у ходящих первыми нет.
3. см 1.
4. Под глаз и сбрасывают, чтобы не светить, но чтобы лежали все вместе; количество сброшенных - открытая информация

Denlerien написал 3 месяца назад: #

Да, по поводу 12 жетонов - их может быть и 14 и 15 - 12 - это лишь признак конца игры (и игра заканчивается в конце раунда, после наема рабочих). Нет запрета строить больше 12 жетонов - ни тому кто сделает это первым ни всем остальным.

OlegE написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если недостающие ПО можно брать из запаса (да, вроде что-то такое замудреное про 10 ПО(?) зачем-то написано в правилах), тогда вообще не понимаю смысла соблюдения очередности.

Единственное, что приходит в голову: заканчивать игру или еще потянуть - зависит от выбора игрока, а значит, другие игроки не знают в точности, планирует соперник закончить игру или нет. А от этого может зависеть их собственный выбор. Правильно? Вот эти нюансы для новичка как-то неочевидны.

Вообще, правила, конечно составлены не особо с душой, если вдумываться.
Вот, кстати, если читать правила дословно - как это вообще "ходить одновременно"? Например, как одновременно с кем-то жетоны тянуть? (А тут очередность, кстати, тоже очень даже может иметь значение! Ведь соперник может вытянуть нужный тебе жетон).
И с какого именно момента уже начинать соблюдать строгую очередность? Как его не прозевать?

Ouster написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы зря. Леманн и Хуан вылизывают правила очень хорошо. Про поочередное выполнение действий там расписано. С параллельные действиями у нас вообще не возникало вопросов. Просто делаешь и все. Больше всего времени требует анализ жетонов. Из мешка их достать совсем не долго. А вот что соперник вытянет нужный жетон беспокоится не стоит, ведь он может вытянуть ненужные вам и ваш шанс вытянуть нужный повысится.

OlegE написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Ну, мне было сложно понять правила с нуля. Не то чтобы они уж совсем непонятные. Просто они написаны как-то не так структурировано, как проще было бы. Там все как-то примерами, иногда излишне подробными, а о принципах слабо. И теперь задним числом кажется, все можно было бы объяснить понятнее намного. Например, не сказано, что разработка и колонизация по сути абсолютно совпадают по нюансам, отличается только поле, куда положить кубик. Поэтому понадобилось дважды писать одно и тоже - а ты ищи, есть там отличия или нет. И например, до меня никак не доходило, какие кубики идут на поле, какие в стакан. А достаточно понять один только принцип: в стакан попадают все рабочие, у которых в этом раунде по какой бы то ни было причине поработать не вышло.

Ouster написал 3 месяца назад: #

Правила написаны максимально формально и это для правил большой плюс. Изначально несколько неудобно, но потом сильно меньше вопросов.

OlegE написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Насчет одновременности. С одновременностью возни за ширмами - тут все понятно. Но если на остальных этапах все будут ходить на самом деле одновременно (хотя с жетонами технически сложновато) можно просто не успеть понять, что конкретно делают твои соперники. По-моему, игре не помешает, а даже наоборот, если сначала один игрок фазу проигрывает, потом второй, потом третий - хоть время на осознание есть. Кто-то подготавливает разработку и молча кладет ее перед собой. По-моему, проговаривать, что у тебя там, что ты сейчас делаешь, намного правильнее. Или так все и делают на самом деле?

Legion написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Никто так не делает. Все ходят одновременно. В чём у вас трудности решительно не понятно.

elcorason написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В первых, обучающих партиях можно и проговаривать - для закрепления правил, так сказать. А потом уже и не интересно, кто там что сделал, своя песочница занимательнее.

OShiri написал 3 месяца назад: #

Чужие техи надо помнить) если у противника 2 "виртуальных глаза" трижды подумаешь активировать исследование или лучше через жёлтые товары деньги выручать.

Ouster написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очередность хода важна только в том случае, когда надо понять закончит игрок партию (достроив до 12+ тайлов или забрав последние жетоны победных очков) или будет еще ход. Это решение влияет на других игроков. Тут уж скорее некоторое преимущество у тех кто ходит последним. Во всех остальных случаях все делается параллельно. Недостающие жетоны победных очков добираются из коробки.

OlegE написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, думаю, это правильно. Просто в правилах сбивает с толку то, что почему-то подчеркнуто - именно жетоны с 10 ПО откладываются и как-то там (сами соображайте) используются в конце игры. Видимо, корректнее было бы не упоминать никаких "10" - просто "остальные ПО".

Ouster написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тут надо очень внимательно читать. В оригинале сказано:

При начальной раскладке:

Use 12 VPs per player (in 1VP and 5VP chips):
Set the other 10 VP chips aside for use in the final round. Put the other VP chips away

Т.е. отложите не 10 очков, а жетоны по 10 очков.

If the initial pool of VP chips runs out, add the set-aside 10 VP chips to the VP pool.

OlegE написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да вроде это всё я так и понял. И в переводных правилах наших всё так же. Ну вот играем мы вдвоем: надо 24 ПО. По правилам как-то там надо набрать их по 1 и 5 ПО (как именно лучше, там не указано), а отложить мол жетоны по 10 ПО. Но ведь не только по 10 откладывать придется. И вот это все сбивает с толку. Написали бы: наберите жетонов как можно более мелкими значениями, остальные отложите. 10 ПО используйте в крайнем случае. Как-то так. Вот, например, такие как я, и запутываются - поэтому не дошло, что жетонов в конце игрок может получить и больше отмеренного.

Legion написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если вам необходимо в правилах уточнять каких и сколько жетонов нужно, то я бы посоветовал попробовать игры с более простой механикой: монополию или манчкин.

OlegE написал 3 месяца назад: #

Вы думаете, стоит попробовать? Я думал, эти игры наоборот посложнее.

OlegE написал месяц назад: #

Большая удача в наше время совершенно неожиданно для себя встретить в одном месте так много людей со столь богатым опытом и с таким непостижимо высоким IQ. Преклоняюсь.

Denlerien написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще что касается жетонов, я разложил их по зип-пакетам и подписал на сколько игроков. 3 пакета по 12 очков (2 жетона 5 ПО, 2 жетона 1 ПО), 1 пакет жетонов на 10 ПО и все остальные жетоны в пакет на 2 игроков (24 очка, если не ошибаюсь - 3 жетона 5 ПО и 9 жетонов 1 ПО).
Удобно. На 2 игроков берём пакет 2. На каждого дополнительно - пакетик 1. Ну а пакет с жетонами на 10 ПО при необходимости достаётся из коробки в конце игры.

serfalinskiy написал месяц назад: # скрыть ответы

Как по мне жетоны в этой игре неудобные и некрасивые. лучше бы сделали обычный трек по.

OlegE написал месяц назад: #

Надо из "Марса" кубики попробовать.

Denlerien написал месяц назад: # скрыть ответы

Трек не получится, их ограниченное число.
Если не удобно играть с жетонами можно использовать какое-нибудь на телефон приложение типа KeepScore в приложении указать на 1 игрока больше и использовать этого дополнительного игрока в качестве пула (т.е. для двух игроков, например, у него будет 24 очка), и когда у других игроков очки будут прибавляться - вычитать у него.

Ну и всегда можно купить какие-нибудь каунтеры или заказать из акрила, если хочется использовать именно жетоны, а картонные не устраивают.

serfalinskiy написал месяц назад: #

трек как раз-то получится, в игре жетоны конечны только как триггер окончания партии.

если вы заработали больше очков, чем есть на партию (например, 24 очка на 2-х закончились), то добираете с резерва

OlegE написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот да. Абсолютно то же самое и у нас: 3x5 + 9. Как-то не с кем пока играть на 3 и 4.

Denlerien написал месяц назад: # скрыть ответы

Это зря, на двоих она мне как-то не понравилась. Мало того что мы выбирали одинаковые фазы, так ещё и кубик зачастую на ту же фазу выпадал. =)

OlegE написал месяц назад: #

Почему-то у нас на двоих отлично идет, не надоедает долго. Вчера вот, например, внезапно набрали ровно по 37, в стакане по 2 кубика, по одному на мире, и только по кредитам разница в 1. Особый кайф от такого результата. Ну, а одинаковые фазы могут и втроем прилететь. Да и ничего страшного - быстрее следующий раунд. Единственное что: с нейтрального кубика чаще прилетает "глаз", чем все остальное.

dar_ling написал 3 месяца назад: #

Мне кажется, что здесь можно понять и как "отложите другие 10 жетонов". Т.е. это могут быть как "десятиПОшные жетоны", так и "десять жетонов ПО" (любые из оставшихся после распределения между игроками).

OlegE написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Еще маленькое уточнение: правда ли, что лишние разработчики и колонизаторы после подготовки последнего жетона в стопке остаются на пустом поле, а потом под них при случае можно подсунуть разведанный жетон? (Ну или отозвать, если надоест).

volt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А) В фазе исследования: рабочие, находящиеся на стопках жетонов
в зоне подготовки (разработчики и колонизаторы), остаются на месте,
даже если игрок полностью сбрасывает их стопки.
Б) В фазе разработка/колонизация: если стопка технологий/миров из зоны подготовки опустела, а у вас ещё
остались неиспользованные разработчики/колонизаторы, верните их в стаканчик.

OlegE написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Если стопка технологий из зоны подготовки опустела, а у вас ещё остались неиспользованные разработчики, верните их в стаканчик."
Тут, к сожалению, нет уточнения, какие разработчики имеются в виду. Я в конце концов решил, что разработчики - это те, что у меня под фазой "ромбик". А если вдруг там прямо на поле для жетонов остался разработчик - его надо там и оставить. В стакан во всех случаях можно попасть только через планшет, а с полей во всех случаях кубики идут всегда на площадь. Если тут с пустого поля разработки надо убрать кубик, намного логичнее было бы, чтобы он шел не в стакан, а на площадь, разве не так? Исключение? Но в общем, судя по приведенной выше строчке правил, скорее всего, все-таки в стакан. Интересно, все так играют?

bootty написал 3 месяца назад: #

В целом правило простое — если кубик "поработал", то он идет на "площадь", и вернуть его в стакан стоит 1$. Если кубик не "работал", то он возвращается сразу в стакан.

Еще один момент — можно вернуть в стакан кубики-"товары" с планет и "рабочих", которые остались лежать на технологиях и мирах (например, когда для заселения верхней планеты надо 4 куба, а у игрока есть только два); вернуть можно любое количество таких кубиков из любых мест в конце хода.

OlegE написал 3 месяца назад: #

Хотя нет, еще не усвоил толком: отозванные кубики же идут тоже в стакан. Поэтому схема "поля -> население, планшет -> стакан" не абсолютная. Значит, логически резюмируя: можно считать, что мы отзываем безработного разработчика с пустой ромбиковой площадки. В принципе, мы могли бы это сделать и на последнем этапе, как обычно, но тут просто проще это сделать. И кроме того, поскольку ему нехрен делать, этот отзыв, в отличие от, обязателен.