1. Black_Phoenix 10
2. neupal 10
3. Faustkun 10
4. benli 10
5. Levsha 10

Кубарем по галактике редактировать

Roll for the Galaxy, 2014 

  • 2 - 5
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

5 стаканов для кубиков
5 маркеров дохода
5 ширм
5 планшетов игроков
5 полосок выбора фаз
5 тайлов активных фаз
111 кубиков
18 стартовых тайлов
55 основных тайлов
2 мешка
33 жетона победных очков

Рейтинг 8.05

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.05166

геймплей

8.08

глубина

7.62

оригинальность

8.11

реализация

8.39

Описание

редактировать

Игру разработали в соавторстве Том Леманн и Вэй-Хва Хуан (Wei-Hwa Huang), известный представитель достаточно неизвестного вида спорта — пазлспорта, то есть сбора пазлов на скорость. О самой игре известно немногое: это непохожая на других представителей игр на кубиках настолка, в состав которой входят 111 кубиков, а также жетоны, которые необходимо «исследовать» (на одной стороне жетона располагается мир, на другой — улучшение, при этом сумма их ценности всегда равна 7). Но создателю «Доминиона» и Kingdom Builder — Дональду Ваккарино — игра понравилась. Roll for the Galaxy уже готова, но выйдет только когда будет издано дополнение Alien Artifacts (тем временем RGG ищет способы произвести 110 специальных кубиков на копию игры по разумной цене).

Статьи

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
elcorason написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Подскажите, если я потребляю, например, с СИНЕГО мира КОРИЧНЕВЫЙ товар СИНЕЙ ракетой, получаю всё равно 2 очка?
Тайл "Органические верфи" - "Дополнительный генный поставщик имеет значение, только если используется в качестве товара, потребляемого в генном мире". Т.е. зелёную ракету можно отправить только на зелёный мир, иначе её не существует?

cyril2012 написал 4 дня назад: #

1. Да
2. Нет, у вас 2 дополнительных корабля, белый и зелёный. Вы их разыгрываете всегда, когда выбрана 5 фаза, даже если сами не поставили ни одного корабля, как будто у вас стоят на ней еще 1 белый и 1 зеленый кубики. Причём зелёный, в отличие от белого, может принести дополнительное ПО.

OShiri написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления после десятка партий.

Отыграл десяток-полтора партий в Roll(в базу, доп пока едет, слегка накосячил с предзаказом, но Крауды пошли на встречу и доп таки будет, за что им отдельное спасибо).
Пока игра очень нравится, но есть чувство что раш продьюс-консум проще и менее подвержен рандому чем раш в девелоп-сеттл,
Особенно учитывая что фазы последовательных теперь.

Кто играл больше, подскажите правильное чувство, или я не прав?

Плюс шестые техи пока субъективно выглядят менее важными и полезными чем в гонке, т.к. оборот тайлов в роллах меньше чем там и постройка "дороже" по затратам темпа. Или это опять же впечатление новичка?

Точно помню мнение после нескольких партий в гонку "да жетоны очков совсем бесполезные, 12 тайлов и проще и выгоднее". После n-ного десятка партий стратегия производства начала казаться ультимативно победной. После сотни таки понял что в чистом виде она просто контрится, а надо совмещать.
В роллах совмещать труднее, ибо надевелопить шестерку на синих кубах занятие мало перспективное) Итого игра нравится, надо копать ещё)

cyril2012 написал 4 дня назад: #

Шестерки очень нужны для победы. Играли с дополнением. Например, в последней партии, упорно вначале не шли миры с потреблением, и в стартовых не было, только серые. Пошёл в красные кубики.
Только на 2 шестерках набрал 24 очка и быстро единичными технологиями и мирами закончил партию.
Победил с существенным отрывом тех, кто пошёл в производство.
Кроме того, освоил технологию с 2 допкораблями потребления, которые давали ПО в фазу, что выбирали соперники.
Не нужно зацикливаться на 1 стратегии. Нужно пытаться комбить и выжать максимум из того, что приходит на тайлах и стараться играть фазы которые больше дают вам и меньше соперникам, в то же время активно пользуясь ими выбираемыми фазами

Mykrenetz написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Переназначение.

Не понимаю,для чего нужно переназначение?оно делается в фазу назначения,как я понял,за ширмой.так какой смысл переназначать?

Denlerien написал 7 дней назад: # скрыть ответы

После бросков кубиков мы расставляем кубики в столбцы под соотвествующими значками - кубики с глазом под глазом, с ромбом - под ромбом и т.д. С помощью переназначения мы можем перемещать кубики между столбцами. Т.е. можем разместить глаз под ромбом, например. У всех всегда есть одно базовое свойство переназначения - приказ - но на его использование потратится один дополнительный кубик и с помощью приказа можно переназначить только один кубик.
Ну и не надо забывать про то, что фазы выбираются кубиком с любым значком.

Пример - мы выбросили глаз, ромб и круг. У нас есть свойство переназначения, позволяющее переместить один из кубов - перемещаем ромб под глаз. Круг ставим на глаз (выбираем фазу). Таким образом благодаря свойству переназначения мы сможем сыграть тремя исследователями ("глаз").

Mykrenetz написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо!теперь врубился!значит за выбор фазы одним кубом дастся два действия+ещё одно за кубик под ним?)

Denlerien написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Каждый кубик в столбце - это рабочий, который даёт действие, включая кубик выбора фазы. Естественно работают только рабочие в активных фазах - т.е. выбранных каким-либо из игроков (не обязательно вами)

Mykrenetz написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Значит пример приведённый про трёх исследователей неверен)у нас должно остаться два куба,так как один мы тратим,чтобы перераспределить куб)

Denlerien написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Верен - я сказал, что "У нас есть свойство переназначения, позволяющее переместить один из кубов" - не базовое. Использовать базовое действительно не смогли бы такое провернуть.

Как раз этим примером я и хотел показать, что технологии с переназначением могут быть полезны.

Mykrenetz написал 7 дней назад: #

Точно!а правила то заковыристые)спасибо ещё раз

OShiri написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Galactic renaissance

А скажите что оно даёт в конце? Я так и не понял по какому принципу получаются дополнительные очки...

Писал вопрос и похоже понял. Надо все очки обменять на 1VP и строить треугольник? С какой максимальной стороной получится столько VP плюс? Неудобненько)...
Хотя уже +6 получить практически не реально тогда.

don_cab написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Вот здесь есть таблица:
https://boardgamegeek.com/article/17984484#17984484

OShiri написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо.

Denlerien написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если таблицы под рукой нет можно просто посчитать. Первое бонусное очко получаем за 1 очков, второе - за ещё два, третье - за ещё три и т.д. Соответственно 5 бонусных очков мы получим если набрали 1+2+3+4+5=15 очков фишками ПО. 6 получим если набрали 15+6=21 очков.

OShiri написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ага, как раз "Треугольные числа" получаются, просто это все же как то не очень понятно сразу. )

Denlerien написал 7 дней назад: #

Согласен, на жетоне последовательность не понятно показана, нужно чтобы в правилах были пояснения, но там их тоже нет. Но если посмотреть на рисунки треугольников видно, что в первом ряду 1 фишка, во втором - две, в третьем - 3 и т.д.
А вообще последовательность нередко встречается - скажем, в Цолкине (за первого рабочего платят 1 еду, за каждого последующего - на 1 больше) или в Санкт-Петербурге (начисление очков за уникальных персон в конце игры).

OlegE написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Одновременность и очередность

1. В правилах сказано: этап выполнения фаз "игроки выполняют одновременно" (как и остальные этапы - бросок кубиков, назначение, открытие ширм, управление империей). Если понимать буквально, это значит - каждый игрок последовательно выполняет все действия, никак не синхронизируясь с другими игроками по фазам. А все-таки - может быть, подразумевается одновременность, но по возможности разделенная на фазы? Сначала все игроки выполняют одновременно первую фазу, потом вторую и т.д.? Как всё-таки лучше? Вариант "без разницы" не прокатывает, т.к. мы должны четко знать, в какой последовательности ходить на последнем этапе - когда игра на грани окончания. Мне кажется, проще, когда на фазы все-таки разбито. Проще, но может быть, интереснее, когда игрок играет сразу все фазы? Как кто думает?
2. Как все-таки не пропустить момент, когда уже пора ходить, начиная с игрока с наименьшим номером фазы? Скажете, легко? Пример: 5 участников. Осталось 15 ПО. Ваши действия? Каждый раз высчитывать перед выполнением фаз, сколько в сумме на всех есть поставщиков, товаров, сколько совпадающих по цвету? С жетонами как будто чуть попроще. Но тоже надо как-то все пересчитывать каждый раз. И вот еще: допустим, у игрока 10 жетонов, стопка из 2-х миров на подготовке (верхний стоит 2) и 3 колонизатора. Если второй жетон стоит 1, игрок может закончить игру. Но это вроде как секрет. Уже ходим по очереди или еще нет?

Denlerien написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1. Каждый решает сам для себя. Если игроку важно что сделают другие на данной фазе - он может подождать, если нет - может сделать все фазы. А вот на последнем этапе уже можно ходить по очереди - тогда первым должен ходить тот, у кого стартовый мир с меньшим номером (если я правильно помню).
Обычно последовательность важна только на этапе потребления на колонизацию и разработку другие игроки никак не влияют, разве что перед этим фаза исследования - и тогда можно подождать пока все её завершат.

2. Сами определяете когда ходить по очереди - это тоже опционально. Прозевали - сами виноваты. По очереди можно начинать ходить в принципе в любой момент игры по требованию любого из участников - если по какой-то причине для него в данный момент это будет важно.

OlegE написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но все-таки главный вопрос - по какой схеме ходим: А1Б1-А2Б2-А3Б3-А4Б4-А5Б5 или А12345-Б12345? Вторая может быть чревата внезапными рандомными сюрпризами, если 2-ой игрок, зная, что 1-ый закрывает игру (допустим, в фазе поставки) меняет в фазе 1 все подготавливаемые жетоны на N+1 и находит способ уложить их так, чтобы наколонизировать-наразрабатывать побольше ПО на жетонах. Может, так и интереснее, конечно.

Denlerien написал 10 дней назад: #

А, ну тогда - по фазам. Сначала поочерёдно первую фазу, потом вторую-третью фазы (тут очерёдность неважна), потом четвёртую (тут иногда может быть важна очерёдность) и поочерёдно пятую.

OlegE написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Кстати, пораскинул мозгами: можно сделать, чтобы всё было одновременно до победного конца - и никаких случайностей и преимуществ. (Заявка на хоумрул). Но тут потребуется вынуть голову из песочницы, чтобы провести несложные переговоры, не всем понравится.

1 фаза. Допустим, у игроков уже по 10-11 жетонов. Прежде, чем ходить, игроки должны объявить, собираются ли они менять подготовленные жетоны. Если хотя бы один игрок говорит "да", это можно расценивать как сигнал о возможном окончании игры. Остальные принимают это к сведению и могут также сосредоточиться на обмене жетонов (пытаясь выловить побольше самых дешевых, чтобы набрать максимум ПО). Если все говорят "нет", само собой, нарушать обещание нельзя.

5 фаза. Каждый игрок считает, сколько ПО он хотел бы утащить потреблением, называет число. Если сумма всех этих чисел способна вычерпать запас ПО, каждый игрок принимает решение, стоит ли ему забирать ПО по максимуму. Чтобы решение было разумным, лучше произвести предварительный подсчет очков. Тогда становится понятно, кто станет победителем. Победителю нет смысла уменьшать свои аппетиты - скорее всего, он берет ПО по максимуму. А вот остальные должны как-то распределить оставшиеся ПО между собой, но так, чтобы осталось хотя бы одно ПО. Так они продлят игру на еще один раунд, где, чем черт не шутит, можно попытаться перехватить победу. В среднем, при дележе надо стремиться к тому, чтобы распределение добычи было как можно равномернее.

Ifikl написал 7 дней назад: #

Думаю, игра и так слишком прозрачна, чтобы еще и называть свои конкретные планы на поставку. Каждый должен сам всё видеть и рассчитывать самый тяжелый вариант. Да и начинать играть пошагово только в 5 фазе - маловато смысла. Имхо, проще всем перед игрой говорть, что если кто хочет ходит поочереди в каком-то ходу - пусть скажет до поднятия ширм.