Только сейчас довелось поиграть в эту настолку. Вопрос следующий: Абсолютно в каждом режиме (вне зависимости от целей), необходимо именно ВЫДВИНУТЬ "Комнату 25" за пределы комплекса? Играл партию в режиме "Соперничество" и получилась такая ситуация, что я мог сделать так, чтобы "Комнату 25" не получилось бы выдвинуть именно за пределы комплекса у моего соперника (не хватило бы ходов). Получается мы оба проиграли?
Кто-нибудь может скинуть скан/фото/текст правил допа "VIP" на русском или английском? У меня на польском, я ничего не понимаю)) Качество не имеет значения, главное чтобы было читаемо. Там лист А4 с двух сторон. Или если есть в сети, киньте ссылкой, я ничего не нашел кроме описания промо комнаты Раптор, которая с польской версией даже не шла))
Вряд-ли дождусь, начал переводить одну сторону, если кто может пока набрать текст второй стороны, буду признателен. Достаточно английскими буквами, чёрточки над/под буквами не нужны. Вот фото https://ibb.co/SBWv9NS с которого набирать. Только то, что в зелёном прямоугольнике и под голубым.
Нужны скан-копии карт расширенного издания от лавки игр, а так же планшеты игроков. Может есть у кого? (Интересуют в основном элементы из второго сезона)
Добрый день! Кажись еще что-то правилами не оговоренное!и так: Нужно ли вскрывать ОДНОГО убитого, если в режиме «подозрение» в «комнате 25» находятся большинство игроков? Пример: 5 игроков, 3-4 человека в «комнате 25». ну или 4 игрока, 3 игрока в "комнате 25" и один убитый.
Хммм, интересный вопрос)))Хотя тут все гораздо проще. Согласно правилам, когда в комнате 25 больше половины игроков, ВСЕ кто до комнаты не добрался раскрывают свои роли. Мертвый не добрался, значит раскрывает роль.
Т.е. неважно, кем он был, а если есть сомнения, то в последний ход можно оставить одного мертвого и одного живого заключенного за бортом, если есть сомнения.
Мое частное мнение — вскрывать не надо, т.к. трупы молчат и не играют. Если ожил, и условие соблюдается, то тогда и вскрыл роль.
Вот ты как моя женя! Вечно все диаметрально противоположное говоришь, причем не важно правильно или нет. Ты такой умник я смотрю, хорошо, а когда второй игрок погибает первый открывает роль? Открывает? Правда? По правилам да? Так он же мертвый еманарот, как он это делает? Вот по тем же правилам, он открывает роль и в данном случае. Свое "Ожил" оставь для карточки дополнения!!! Может там и не вскрывает, а тут у нас база!!! Мы тут говорим, только о первом сезоне!!! Правила говорят открыть роли всех кто не в комнате! Баста! Мервый не в комнате?! Изволь открыть!
Добрый день! с играли уже много партий, игра вошла в коллектив очень легко и "забетонировалась" (по количеству игроков, механике, тематике и в совокупности с длиной партии, вытеснив ежедневный обеденный дартс напрочь). и вот задумались: нужно ли с трека времени убирать жетоны убитых игроков? ведь если их оставлять на треке (переворачивать на сторону с черепом) то при наличии 2-х трупиков в начале очереди герой который стоит за ними походит первым 3 раза! В правилах ничего нет что делать с жетонами мертвых на треке времени. помогите! подскажите!
В разделе "Фото и видео" есть ссылка на обзор по этой замечательной игре, там это описано. Рекомендую посмотреть. А если там ответа не получится получить, то прошу уточнить вопрос. Одно скажу точно - жетоны с трека времени ни в коем случае не убираются! Всегда переворачиваются.
В первом сезоне можно было спокойно убирать, сдвигая живых на пустые места. Во втором сезоне появилась возможность воскрешать погибших, но и в таком случае никто не мешает вернуть убранных товарищей на трек.
Надеюсь ты сдвигаешь их в правую сторону, а не в левую, давая тем самым игрокам несколько дополнительных кругов. Чисто технически действительно можно мертвых убрать с поля. Но мы это не делаем, ибо что бы не запутаться и в режиме подозрение понимать сколько заключенных погибло.
Первый к 0 жетон всегда остается на своем месте, остальные сдвигаются к нему. Слева направо, да. У нас в компании люди умеют считать даже до трех и не путаются в этом :)
Кстати ехал в метро и думал над этим моментом. В правилах не описано ни мое мнение ни твое по этому вопросу, но вот к чему я пришел: - лучше жетоны оставлять, потому что К тому, кто ходит после мертвого персонажа, в случае если жетон мервого убрать, ход перейдет на один круг раньше, а это может влиять на игровой процесс. Например, если мне выгодно ходить последним, я буду ходить последним 2 раза. Первый раз когда после меня ходит мертвяк (пропускает ход) и второй раз когда мертвяк становится первым игроком.
Слишком много "НЕ". Сам то хоть понял чего написал? Я вот нет. Не рекомендуют играть так, что бы порядок хода сохранялся когда кто-то умрет? Я правильно понял? Тогда меня кое что смущает.
Давай разберемся (и я в том числе). простой пример:
Я третий игрок.
1,2,Я,4 _ _ _ Конец
Я предатель и я специально убиваю второго игрока.
1,Х,3,4 _ _ _ Конец
Это значит, что в следующем раунде я буду ходить первым, потому что второй мертв и пропускает ход.
Х,3,4,1 _ _ Конец
И в следующем раунде я снова буду ходить первым.
3,4,1,Х _ Конец
А если ты убираешь мертвого с трека времени, ты лишаешь меня преимущества, которое я сам себе создал, и вместо двух ходов первым, я хожу первым всего раз.
P.S. Что для тебя авторитетней: мнение пользователей BGG или баланс в игре?
Ну, тут вступает в силу другое правило настольных игр. Если какое то действие в игре не описано - убрать жетон - значит этого делать не надо. (Хотя подозреваю, сейчас посыпятся примеры) Кстати предыдущее мое сообщение теперь есть на BGG :) Посмотрим что скажет на это Bootty
... в правилах этой игры очень много не сказано явно. Например не сказано, что жетоны после смерти надо переворачивать.
В первой игре однозначно сказано следующее: 1. Ход состоит из трех фаз: программирование, выполнение действий и смена порядка хода. 2. В фазе смены порядка хода игрок, который ходил первым, становится последним.
Я исхожу из того, что мертвые игроки не программируют действия и не выполняют их. Поэтому их жетоны не нужны, их можно убрать с сохранением оставшегося количества ходов. И что никто не должен дважды подряд быть первым игроком.
Что касается второго сезона, то в его правилах данный момент вскользь упоминается про описании комнаты воскрешения, описание предусматривает оба варианта:
Flip their turn markers back off of their skull side. If their turn markers were removed from the board, place them so they will act first so as not to change the number of turns remaining.
Мне нравится вариант с убиранием жетонов, мы играли и будем дальше играть так. Ответа от авторов игры не видел, поэтому свое мнение никому не навязываю.
Очень трудно переубедить человека если разговор перешел в спор. Хочешь? Можешь не переворачивать жетоны после смерти! Но убирая их, ты, безусловно, оставляешь нужное количество ходов сдвигая их вправо, а вот порядок хода меняешь. И я привел тебе реальный пример, как это может повлиять на игру. Да, по факту, игрок получается будет ходить 2 раза первым, а другой игрок будет ходить 2 раза вторым, а последний будет 2 раза ходить последним. И что? Нефиг умирать! Я считаю свою версию правильной, а кроме всего прочего, так же как и я считает чувак с Ником Berik_ts, с так тобой уважаемого BGG. Мои аргументы на этом иссякли.
Мне ваша точка зрения в этой дискуссии определённо кажется на порядок более аргументированной нежели позиция вашего оппонента. Тем временем, не смотря на то, что на вашей стороне здравый смысл, на стороне вашего оппонента неоспоримое "если в правилах не указано обратное - делаю как хочу".
Да, хамство и агрессия, что здесь, что на BGG — отличные аргументы, не спорю :)
Я аргументирую допустимость любого из вариантов правилами второго сезона (см. выше) и описанием фазы смены порядка хода из первой части правил. Цитирую английский вариант:
- Each player takes all of his actions back in hand (the actions used during the turn can be used again during the next turn). - The first player becomes the last player; move his turn marker to the end of the line on the reversible board, thereby advancing the countdown. His neighbor to the left becomes the new first player.
Вернуть жетоны и использовать их на следующий ход могут только игроки, которые еще не умерли (в первой части нет воскрешения).
Спорить и убеждать кого-то не собираюсь, каждый играет так, как хочет, особенно это не противоречит правилам игры.
Ваша цитата, тем временем, не только не подтверждает вашу позицию, но косвенно подтверждает позицию вашего оппонента. Ничего в этой цитате не побуждает игрока убирать маркеры хода с трекера.
Я, еще раз, допускаю позицию "если в правилах не указано - делаю как хочу". Она вполне логична и, зачастую, даже обоснована. Я просто всё еще не могу понять ради чего вы их вообще убираете если ничего на это вообще не намекает. Потому что один раз привыкли и лень переучиваться?
Ради того, чтобы не возникала ситуация, когда один игрок более одного раза ходит первым. При сохранении жетонов на треке один игрок может ходить несколько раз подряд ходить первым, и я считаю это нарушением правила смены первого активного игрока.
На переворот жетонов в правилах игры тоже намека нет. Цитата из правил второго сезона допускает оба варианта действий, как с убиранием, так и с переворотом. Считаю, что играть можно по любому варианту, когда он озвучен до игры и все с ним согласны, я выбрал для себя вариант с удалением жетонов с трека.
В соло в настольные игры играть крайне не рекомендуется. Это будет означать, что у вас совсем нет друзей))) Играть одному почти в любую игру неинтересно.
Есть гораздо более интересные дела которые можно сделать одному. Это то же самое что в настольный теннис одному играть, ну, или сексом заниматься. Одному конечно можно... Но в ОЧЕНЬ крайнем случае.
это совет из серии: "я не люблю яблоки, только люди, которым совсем нечего есть, едят яблоки, есть гораздо более вкусные фрукты; есть яблоки, конечно можно, но только в ОЧЕНЬ крайнем случае"
Вообще-то, есть люди, которые покупают определенные настолки специально для соло партий, а в другие играют в компании
И чего вы все такие серьезные то? Я ж шучу. Ребята, я ка кмогу вкладываю хорошее настроение в свои слова, пытаюсь поднять вам настроение. Чего вы налетели то сразу?
Есть немного игры в которые лучше, вобще, играть одному. Робинзон Крузо, Боевой маг, Шестерни войны, например. В эти настолки оооочень трудно найти равных, чтоб играть. Это к тому, что играть одному можно если хочется.
Gears of War вообще считаю лучшей пока соло-игрой. Но есть ещё много вариантов, кот-е в соло-варианте идут не хуже, чем в компании. Это как книгу прочитать - собеседники только отвлекать будут.
Кстати, Льюис и Кларк мне, например, больше нравится соло, хотя игра не кооператив. В компании, когда играешь, огромный даунтайм - это многих напрягает. Mage Knight - тоже лучше одному, т. к. игра растягивается на сутки и приходится бросать не доиграв или оставлять на др. день, что тоже не удобно.
На <a href="http://www.boardgamegeek.com/thread/897841/special-abilities-characters-collective-thread">bgg</a> обсуждали абилки персонажей. Был такой вариант:
Little Girl (Девочка) Плакать. Когда девочка выполняет действие толкать, вместо это она может "притянуть" персонажа из соседней комнаты в свою. Она не может заново использовать маркер толкать в это ход. Она не может притянуть персонажа из затопленной комнаты. "Кто-нибудь помогите мне - вот ты!"
The Colossus (Здоровяк) Переносить. Если игрок начинает свое действие в комнаты, где есть ещё хотя бы один другой персонаж, и его действие - двигаться, он может взять ещё одного персонажа с собой. Если он переносит кого-то в комнату Кислотная Баня, то сам Здоровяк умирает, а этот кто-то остается в Кислотной Бане. Если Здоровяк переносит кого-то в Комнату Смерти, то умирают оба. "Всё хорошо, дай мне свою руку!"
The Nerd (Батан) Взламывать. Если Батан входит в желтую комнату, он может считать её Пустой Комнатой. Он должен решить это немедленно при входе в комнату и его решение действует на всех персонажей. Взломанная комната считается Пустой, пока Батан остается в комнате. Комната возвращает свои первоначальные свойства в конце хода, в котором Батан покинул комнату. Если Батан входит в Комнату Иллюзий, он выполняет её действие как обычно и, если вместо нее вскрылась желтая комната, он может решить взломать её. "Подождите секундочку... Вот, так-то лучше".
The Bimbo (Чувиха). Бежать (сбежать). Во время входа в Пустую Комнату (включая "Пустую" комнату, взломанную Батаном), Чувиха может сразу же взять ещё одно действие движение. Оно бесплатное и не планируется жетоном, так что Чувиха может все ещё использовать запланированное действие движение в этом ходу. Чувиха должна бежать сразу же после входа в Пустую Комнату или она теряет это дополнительное действие (но она не теряет эту способность). Она не может использовать бег, чтобы зайти в ту комнату, из которой только что вышла. Однако, один раз за игру, Чувиха может использовать свою способность сбежать, чтобы вернуться в ту комнату, откуда она пришла. Комната, из которой Чувиха сбегает, переворачивается лицевой стороной вверх, но считается, что Чувиха не заходила в нее. Чувиха не может сбежать из комнаты, если она забежала в нее (своим дополнительным действием). Если Чувиха сбегает из комнаты, она теряет свою способность бежать до конца игры (она становится осторожной). "Ааааааааааааааааааааааа!"
The Scientist (Ученый). Наблюдать. Когда учёный использует действие заглянуть, он может посмотреть две соседние с ним комнаты. Когда Ученый входит в Комнату Слежения или Движущуюся Комнату, он может использовать их эффект дважды. "О, вы смотрите, но не видите!"
The Dude (Чувак) Расслабиться. Если Чувак планирует свой маркер движения первым (или единственным) действием, то он может выбрать действие на поле отсчета в последовательности хода: оставить жетон своего персонажа на том же месте, передвинуть его на последнее место последовательности хода или втиснуть его на первое место. Если Чувак меняет свою позицию на треке последовательности хода, он должен объявить об этом до того, как первый игрок вскроет свой маркер действия и тут же передвинуть свой маркер на поле отсчета. При этом Чувак должен проследить, что не изменилось количество ходов, оставшееся до конца игры. Второе действие также выполняется уже в новой последовательности (и вообще, порядок действия, который был до расслабления не восстанавливается). И если Чувак использовал расслабление, чтобы ходить первым, он теряет свою способность расслабление до конца игры (он слишком возбужден для этого). "По любому"
Мне тоже так показалось. Но я сделал имена такие, как в карточках персонажей, которые тут приложены в файлах и ссылках. Горько, печально, а что делать :)
Здесь вскользь, с фотками: http://tesera.ru/user/GeniusGray/thought/537767/
Главная различие же - это цвет рубашки тайлов, точнее совместимость их со Вторым Сезоном. Первое издание заметно отличается, в новом издании же тайлы имеют тот же отенок что и в допе.
Второе издание с цветными фигурками (плюс фигурки в новых позах), с органайзером и немного другим внешним видом коробки (художественное оформление). Ну и собственно из-за органайзера коробка стала квадратной. Поле отсчета ходов теперь из одного куска картона.
Подскажите, пожалуйста. В правилах на стр 2 Побег из комплекса написано, что нужно выдвинуть Комнату 25 за пределы, когда ВСЕ заключённые находятся в ней. Сбежать в одиночку НЕВОЗМОЖНО. В режиме Соперничество на стр. 5 написано, что игрок выигрывает, если его персонажи спаслись ПЕРВЫМИ. Т.е. не ждать других игроков (которых и так оттуда постоянно выталкивают)?
в режиме соперничество нужно именно сбежать 2-мя своими персонажами / убить обоих персонажей соперника / если 1 из твоих персонажей убит - дождаться последнего раунда и сбежать. И не дать сделать этого сопернику.
про ВСЕ заключенные к данному режиму не относится, а относится например к режиму кооперации
в последней партии, завезенной в Россию, есть бракованные (реально бракованные, а не как в дневнике GeniusGray. подран рисунконесущий слой на тайлах). "проверяйте не отходя от кассы"
Ребят, подскажите, пожалуйста. Что делать, когда фишки направлений контролирования кончаются? По идее, есть 8 вариантов контролирования, но фишек всего 6.
По идее они не могут закончится. После каждого раунда все стрелки убираются, ведь они служат только для того, чтобы в рамках раунда никто не двигал ряд в противоположных направлениях.
Тоспода-говарищи :) кто как с тюрьмой играет? Имеет ли персонаж возможность, находясь взаперти,играть действия "заглянуть" и "управлять" ? В принципе, в правилах четко сказано одно: "Вы можете покинуть (!) эту комнату, только передвинув персонажа в соседнюю комнату, где стоит другой персонаж, ИЛИ в Центральную Комнату, если в тот момент, когда вы хотите в неё перейти, она соседствует с Тюремной Камерой." Про влияние на процесс ни слова. Просто у узника появляется возможность влиять на ситуацию в игре даже с места заключения. Кажется логичным: попался- изволь потраться на действие "управление", дабы подкатить поближе к другим (или к центальной комнате).
О глубоко личном: игра не шедевральный шедевр, но очень даже... очень! ) Играем и с предателем, и в соперничество-везде есть свои вкусности.Играть, однозначно, только на экспертном Комплексе, в нашем случае, немного изменено: 1 комната смерти, 4 пустых, 1 тюрьма и 2 Смывайки. Для полнейшего фана по самые помидоры не хватает заменить 2 пустые комнаты на вторую комнату иллюзий и еще один телепортер(3 телепорта на выбор- бОльший простор для стратегии %D). С нетерпением жду дополнения осенью, имхо - надо БОЛЬШЕ комнат! В смысле разнообразить вариантность сетапа Комплекса ) придумать применение пустующим ...эээ. пустым комнатам :) Поиск предметов (карта, подсказки, оживлялка трупов - а чеб нет? ) Ну и абилки персов,это да... Заготовки давно уже намечены, теперь только обкатать в играх надо. Итог: отличная игра и под пиво/чай, и как соревнование эгоистов, у меня в компании всегда идет шумно и весело. А большего и не надо. Vladimirs и Njuse4ka - спасибо за открытие этой настолки)
Про тюрьму: я понял дословно. Не написано, что нельзя играть сдвиг и смотреть - значит можно. Чтобы можно было к кому-нить самостоятельно подъехать и выбраться.
Но некоторые из них могут быть "предателями", ожидающие подходящего момента, чтобы нанести удар в спину. В кооперативной игре Room 25 , не каждый хочет бежать из заключения, - но кто "предатель"? Каждый ход, игрок движется так как решила команда. Нельзя забывать что в обсуждении, возможно, есть "предатель".
--------------------------------------------
Потому что если ваша память, предательски, упустит из виду, что предатель предательски присутствует в игре, то предательский предатель всех предательски предаст по-предательски!
Бывают такие игры, которые нравятся не сразу, а спустя несколько игровых партий - у меня так было с этой игрой. С начала как-то не очень, я бы даже сказал скучновато, поскольку фактически всегда выбирал 2 действия: шагнуть и посмотреть, но потом, когда увеличил сложность, игра очень увлекла как в кооперативном режиме так и друг против друга, ну и конечно с предателем играть лучше всего. Итог: игра понравилась, начинайте сразу с среднего уровня сложности, предварительно посмотрите или пересмотрите фильм "КУБ"
Только сейчас довелось поиграть в эту настолку. Вопрос следующий: Абсолютно в каждом режиме (вне зависимости от целей), необходимо именно ВЫДВИНУТЬ "Комнату 25" за пределы комплекса?
Играл партию в режиме "Соперничество" и получилась такая ситуация, что я мог сделать так, чтобы "Комнату 25" не получилось бы выдвинуть именно за пределы комплекса у моего соперника (не хватило бы ходов). Получается мы оба проиграли?
Пара вопросов по правилам:
Направление движения ряда сбрасывается в конце раунда или в конце игры?
Из коридора можно выходить только в 2 направлениях. А входить с можно со всех 4х (если он, допустим, не с краю) ?
boardgamearena.com
Ребят, а на троих как играется?
Кто-нибудь может скинуть скан/фото/текст правил допа "VIP" на русском или английском? У меня на польском, я ничего не понимаю)) Качество не имеет значения, главное чтобы было читаемо. Там лист А4 с двух сторон. Или если есть в сети, киньте ссылкой, я ничего не нашел кроме описания промо комнаты Раптор, которая с польской версией даже не шла))
Вряд-ли дождусь, начал переводить одну сторону, если кто может пока набрать текст второй стороны, буду признателен. Достаточно английскими буквами, чёрточки над/под буквами не нужны. Вот фото https://ibb.co/SBWv9NS с которого набирать. Только то, что в зелёном прямоугольнике и под голубым.
Через пол часа приступаю к набору, если вдруг кто что делал, кидайте в личку.
Залил правила в файлы на странице допа.
Нужны скан-копии карт расширенного издания от лавки игр, а так же планшеты игроков. Может есть у кого? (Интересуют в основном элементы из второго сезона)
Подскажите пожалуйста можно ли отдельно докупить фигурки, одну из них съела собака, не знаю что делать?
Купите любую миньку в детском отделе :-)
Купите дополнение "Room 25: Season 2", там все миньки из базы продублированы.
Никогда не угадаешь, что или кто ждёт тебя в следующей комнате.
На Amazon продают)
https://www.amazon.com/ROOM-Color-Update-Board-Game/dp/B01EMYLNH8/ref=sr_1_4?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1539786978&sr=1-4&keywords=room+25
Добрый день!
Кажись еще что-то правилами не оговоренное!и так:
Нужно ли вскрывать ОДНОГО убитого, если в режиме «подозрение» в «комнате 25» находятся большинство игроков?
Пример: 5 игроков, 3-4 человека в «комнате 25».
ну или 4 игрока, 3 игрока в "комнате 25" и один убитый.
Хммм, интересный вопрос)))Хотя тут все гораздо проще.
Согласно правилам, когда в комнате 25 больше половины игроков, ВСЕ кто до комнаты не добрался раскрывают свои роли. Мертвый не добрался, значит раскрывает роль.
Правилами не оговорено. Издатель на связанный вопрос ответил следующее:
If a prisoner died, the surviving prisoners can only escape on the last turn.
Likewise, you are allowed to leave one living prisoner behind and escape, but only on the very last turn.
https://boardgamegeek.com/thread/977777/suspicion-mode-five-players-1-dead
Т.е. неважно, кем он был, а если есть сомнения, то в последний ход можно оставить одного мертвого и одного живого заключенного за бортом, если есть сомнения.
Мое частное мнение — вскрывать не надо, т.к. трупы молчат и не играют. Если ожил, и условие соблюдается, то тогда и вскрыл роль.
Вот ты как моя женя! Вечно все диаметрально противоположное говоришь, причем не важно правильно или нет.
Ты такой умник я смотрю, хорошо, а когда второй игрок погибает первый открывает роль? Открывает? Правда? По правилам да? Так он же мертвый еманарот, как он это делает?
Вот по тем же правилам, он открывает роль и в данном случае.
Свое "Ожил" оставь для карточки дополнения!!! Может там и не вскрывает, а тут у нас база!!! Мы тут говорим, только о первом сезоне!!!
Правила говорят открыть роли всех кто не в комнате! Баста! Мервый не в комнате?! Изволь открыть!
Мало восклицательных было. Вот еще !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Полегче...
Нервничаешь?
Хорошо! :)
Я ушел за новым стулом. Этот кажется прогорел окончательно :)
Добрый день!
с играли уже много партий, игра вошла в коллектив очень легко и "забетонировалась" (по количеству игроков, механике, тематике и в совокупности с длиной партии, вытеснив ежедневный обеденный дартс напрочь).
и вот задумались:
нужно ли с трека времени убирать жетоны убитых игроков? ведь если их оставлять на треке (переворачивать на сторону с черепом) то при наличии 2-х трупиков в начале очереди герой который стоит за ними походит первым 3 раза!
В правилах ничего нет что делать с жетонами мертвых на треке времени.
помогите!
подскажите!
В разделе "Фото и видео" есть ссылка на обзор по этой замечательной игре, там это описано. Рекомендую посмотреть.
А если там ответа не получится получить, то прошу уточнить вопрос.
Одно скажу точно - жетоны с трека времени ни в коем случае не убираются! Всегда переворачиваются.
Убитые ход пропускают, а их действия никто себе не забирает.
В первом сезоне можно было спокойно убирать, сдвигая живых на пустые места.
Во втором сезоне появилась возможность воскрешать погибших, но и в таком случае никто не мешает вернуть убранных товарищей на трек.
Надеюсь ты сдвигаешь их в правую сторону, а не в левую, давая тем самым игрокам несколько дополнительных кругов. Чисто технически действительно можно мертвых убрать с поля. Но мы это не делаем, ибо что бы не запутаться и в режиме подозрение понимать сколько заключенных погибло.
Первый к 0 жетон всегда остается на своем месте, остальные сдвигаются к нему. Слева направо, да.
У нас в компании люди умеют считать даже до трех и не путаются в этом :)
Ничего, школу закончишь, авось, и до десяти научишься :)
Хамите, парниша
Питерского интеллигента издалека видать, однако
Дружеский подкол. Рыбак рыбака... "У нас в компании люди умеют считать даже до трех и не путаются в этом :)"
А что бы это не выгледело хамством, я тоже поставил смайлик.
Кстати ехал в метро и думал над этим моментом. В правилах не описано ни мое мнение ни твое по этому вопросу, но вот к чему я пришел:
- лучше жетоны оставлять, потому что К тому, кто ходит после мертвого персонажа, в случае если жетон мервого убрать, ход перейдет на один круг раньше, а это может влиять на игровой процесс. Например, если мне выгодно ходить последним, я буду ходить последним 2 раза. Первый раз когда после меня ходит мертвяк (пропускает ход) и второй раз когда мертвяк становится первым игроком.
На БГГ не рекомендуют играть так, чтобы порядок хода не менялся из-за наличия мертвого игрока:
https://boardgamegeek.com/thread/919136/dead-player
"На БГГ не рекомендуют"
вот бы рекомендацию автора...
Слишком много "НЕ". Сам то хоть понял чего написал? Я вот нет.
Не рекомендуют играть так, что бы порядок хода сохранялся когда кто-то умрет? Я правильно понял? Тогда меня кое что смущает.
Давай разберемся (и я в том числе).
простой пример:
Я третий игрок.
1,2,Я,4 _ _ _ Конец
Я предатель и я специально убиваю второго игрока.
1,Х,3,4 _ _ _ Конец
Это значит, что в следующем раунде я буду ходить первым, потому что второй мертв и пропускает ход.
Х,3,4,1 _ _ Конец
И в следующем раунде я снова буду ходить первым.
3,4,1,Х _ Конец
А если ты убираешь мертвого с трека времени, ты лишаешь меня преимущества, которое я сам себе создал, и вместо двух ходов первым, я хожу первым всего раз.
P.S. Что для тебя авторитетней: мнение пользователей BGG или баланс в игре?
похоже что это 2 варианта опции игры, из которых надо выбирать в начале партии применяемый.
Ну, тут вступает в силу другое правило настольных игр. Если какое то действие в игре не описано - убрать жетон - значит этого делать не надо. (Хотя подозреваю, сейчас посыпятся примеры)
Кстати предыдущее мое сообщение теперь есть на BGG :) Посмотрим что скажет на это Bootty
почему нельзя взять автора за грудки и спросить в лоб!?
там чувак ответил с правками, без аргументов, может вы его спросите для каких фонарей на жетонах обратная сторона тогда?
Автора игры?))) А обратная сторона жетонов это следующий аргумент))) Я там понимаю у тебя сложилось мнение как правильно играть)))
воу. это автор игры отвечал? )))
сектант лавкрафтовский, несущий безумие.
Надо бы на автора игры выйти действительно)))
Он скажет, что ...
... в правилах этой игры очень много не сказано явно. Например не сказано, что жетоны после смерти надо переворачивать.
В первой игре однозначно сказано следующее:
1. Ход состоит из трех фаз: программирование, выполнение действий и смена порядка хода.
2. В фазе смены порядка хода игрок, который ходил первым, становится последним.
Я исхожу из того, что мертвые игроки не программируют действия и не выполняют их. Поэтому их жетоны не нужны, их можно убрать с сохранением оставшегося количества ходов. И что никто не должен дважды подряд быть первым игроком.
Что касается второго сезона, то в его правилах данный момент вскользь упоминается про описании комнаты воскрешения, описание предусматривает оба варианта:
Flip their turn markers back off of their skull side. If their turn markers were removed from the board, place them so they will act first so as not to change the number of turns remaining.
Мне нравится вариант с убиранием жетонов, мы играли и будем дальше играть так. Ответа от авторов игры не видел, поэтому свое мнение никому не навязываю.
да автор (игры) издевается над нами!
Очень трудно переубедить человека если разговор перешел в спор.
Хочешь? Можешь не переворачивать жетоны после смерти! Но убирая их, ты, безусловно, оставляешь нужное количество ходов сдвигая их вправо, а вот порядок хода меняешь. И я привел тебе реальный пример, как это может повлиять на игру. Да, по факту, игрок получается будет ходить 2 раза первым, а другой игрок будет ходить 2 раза вторым, а последний будет 2 раза ходить последним. И что? Нефиг умирать!
Я считаю свою версию правильной, а кроме всего прочего, так же как и я считает чувак с Ником Berik_ts, с так тобой уважаемого BGG.
Мои аргументы на этом иссякли.
Мне ваша точка зрения в этой дискуссии определённо кажется на порядок более аргументированной нежели позиция вашего оппонента.
Тем временем, не смотря на то, что на вашей стороне здравый смысл, на стороне вашего оппонента неоспоримое "если в правилах не указано обратное - делаю как хочу".
Да, хамство и агрессия, что здесь, что на BGG — отличные аргументы, не спорю :)
Я аргументирую допустимость любого из вариантов правилами второго сезона (см. выше) и описанием фазы смены порядка хода из первой части правил. Цитирую английский вариант:
- Each player takes all of his actions back in hand (the actions used during the turn can be used again during the next turn).
- The first player becomes the last player; move his turn marker to the end of the line on the reversible board, thereby advancing the countdown. His neighbor to the left becomes the new first player.
Вернуть жетоны и использовать их на следующий ход могут только игроки, которые еще не умерли (в первой части нет воскрешения).
Спорить и убеждать кого-то не собираюсь, каждый играет так, как хочет, особенно это не противоречит правилам игры.
Ваша цитата, тем временем, не только не подтверждает вашу позицию, но косвенно подтверждает позицию вашего оппонента. Ничего в этой цитате не побуждает игрока убирать маркеры хода с трекера.
Я, еще раз, допускаю позицию "если в правилах не указано - делаю как хочу". Она вполне логична и, зачастую, даже обоснована. Я просто всё еще не могу понять ради чего вы их вообще убираете если ничего на это вообще не намекает. Потому что один раз привыкли и лень переучиваться?
Ради того, чтобы не возникала ситуация, когда один игрок более одного раза ходит первым. При сохранении жетонов на треке один игрок может ходить несколько раз подряд ходить первым, и я считаю это нарушением правила смены первого активного игрока.
На переворот жетонов в правилах игры тоже намека нет. Цитата из правил второго сезона допускает оба варианта действий, как с убиранием, так и с переворотом. Считаю, что играть можно по любому варианту, когда он озвучен до игры и все с ним согласны, я выбрал для себя вариант с удалением жетонов с трека.
Моему оппоненту в той же теме процитировали ответ "Matagot Contact" (читай, представитель издательства):
The best way to deal with dead people is this:
- when a character dies, flip it on its "dead" side and keep it on the round track.
- when a dead characters arrives in the first player position, simply remove it from the track
Если кратко и по-русски, то "труп перевернули, а когда он стал первым, то убрали с трека", т.е. не будет никто ходить дважды первым.
Такой ответ устроит? :)
К слову, я почитал мнения пользователей и они говорят, что ничего убирать и сдвигать не нужно, просто переверни жетон и все.
почитал обзоры
выходит что игра достойна только в режиме с предателем...
кто играл в соло?
совсем плохо???
В соло в настольные игры играть крайне не рекомендуется. Это будет означать, что у вас совсем нет друзей))) Играть одному почти в любую игру неинтересно.
Если возможности собраться нет, то иногда можно перебиться соло игрой. В ту же Road To Legend по Descent'у.
Есть гораздо более интересные дела которые можно сделать одному. Это то же самое что в настольный теннис одному играть, ну, или сексом заниматься. Одному конечно можно... Но в ОЧЕНЬ крайнем случае.
Развесили ярлыки и рады. А может быть у товарища как раз, как Вы выразились, "ОЧЕНЬ крайний случай"?!
Я не вешаю ярлыки! Я даю совет. Если крайний случай, то можно. Но зачем? Тогда уж лучше купить Tabletop Simulatror, хоть по сетке можно поиграть.
это совет из серии: "я не люблю яблоки, только люди, которым совсем нечего есть, едят яблоки, есть гораздо более вкусные фрукты; есть яблоки, конечно можно, но только в ОЧЕНЬ крайнем случае"
Вообще-то, есть люди, которые покупают определенные настолки специально для соло партий, а в другие играют в компании
И чего вы все такие серьезные то? Я ж шучу.
Ребята, я ка кмогу вкладываю хорошее настроение в свои слова, пытаюсь поднять вам настроение. Чего вы налетели то сразу?
Это какие?
Есть немного игры в которые лучше, вобще, играть одному.
Робинзон Крузо, Боевой маг, Шестерни войны, например. В эти настолки оооочень трудно найти равных, чтоб играть.
Это к тому, что играть одному можно если хочется.
Gears of War вообще считаю лучшей пока соло-игрой. Но есть ещё много вариантов, кот-е в соло-варианте идут не хуже, чем в компании. Это как книгу прочитать - собеседники только отвлекать будут.
Кстати, Льюис и Кларк мне, например, больше нравится соло, хотя игра не кооператив. В компании, когда играешь, огромный даунтайм - это многих напрягает.
Mage Knight - тоже лучше одному, т. к. игра растягивается на сутки и приходится бросать не доиграв или оставлять на др. день, что тоже не удобно.
есть многие игры, которые очень хорошо идут соло, комната 25 не из их числа
На <a href="http://www.boardgamegeek.com/thread/897841/special-abilities-characters-collective-thread">bgg</a> обсуждали абилки персонажей. Был такой вариант:
Little Girl (Девочка)
Плакать. Когда девочка выполняет действие толкать, вместо это она может "притянуть" персонажа из соседней комнаты в свою. Она не может заново использовать маркер толкать в это ход. Она не может притянуть персонажа из затопленной комнаты.
"Кто-нибудь помогите мне - вот ты!"
The Colossus (Здоровяк)
Переносить. Если игрок начинает свое действие в комнаты, где есть ещё хотя бы один другой персонаж, и его действие - двигаться, он может взять ещё одного персонажа с собой. Если он переносит кого-то в комнату Кислотная Баня, то сам Здоровяк умирает, а этот кто-то остается в Кислотной Бане. Если Здоровяк переносит кого-то в Комнату Смерти, то умирают оба.
"Всё хорошо, дай мне свою руку!"
The Nerd (Батан)
Взламывать. Если Батан входит в желтую комнату, он может считать её Пустой Комнатой. Он должен решить это немедленно при входе в комнату и его решение действует на всех персонажей. Взломанная комната считается Пустой, пока Батан остается в комнате. Комната возвращает свои первоначальные свойства в конце хода, в котором Батан покинул комнату. Если Батан входит в Комнату Иллюзий, он выполняет её действие как обычно и, если вместо нее вскрылась желтая комната, он может решить взломать её.
"Подождите секундочку... Вот, так-то лучше".
The Bimbo (Чувиха).
Бежать (сбежать). Во время входа в Пустую Комнату (включая "Пустую" комнату, взломанную Батаном), Чувиха может сразу же взять ещё одно действие движение. Оно бесплатное и не планируется жетоном, так что Чувиха может все ещё использовать запланированное действие движение в этом ходу. Чувиха должна бежать сразу же после входа в Пустую Комнату или она теряет это дополнительное действие (но она не теряет эту способность). Она не может использовать бег, чтобы зайти в ту комнату, из которой только что вышла.
Однако, один раз за игру, Чувиха может использовать свою способность сбежать, чтобы вернуться в ту комнату, откуда она пришла. Комната, из которой Чувиха сбегает, переворачивается лицевой стороной вверх, но считается, что Чувиха не заходила в нее. Чувиха не может сбежать из комнаты, если она забежала в нее (своим дополнительным действием). Если Чувиха сбегает из комнаты, она теряет свою способность бежать до конца игры (она становится осторожной).
"Ааааааааааааааааааааааа!"
The Scientist (Ученый).
Наблюдать. Когда учёный использует действие заглянуть, он может посмотреть две соседние с ним комнаты. Когда Ученый входит в Комнату Слежения или Движущуюся Комнату, он может использовать их эффект дважды.
"О, вы смотрите, но не видите!"
The Dude (Чувак)
Расслабиться. Если Чувак планирует свой маркер движения первым (или единственным) действием, то он может выбрать действие на поле отсчета в последовательности хода: оставить жетон своего персонажа на том же месте, передвинуть его на последнее место последовательности хода или втиснуть его на первое место. Если Чувак меняет свою позицию на треке последовательности хода, он должен объявить об этом до того, как первый игрок вскроет свой маркер действия и тут же передвинуть свой маркер на поле отсчета. При этом Чувак должен проследить, что не изменилось количество ходов, оставшееся до конца игры. Второе действие также выполняется уже в новой последовательности (и вообще, порядок действия, который был до расслабления не восстанавливается). И если Чувак использовал расслабление, чтобы ходить первым, он теряет свою способность расслабление до конца игры (он слишком возбужден для этого).
"По любому"
Ботан, ботаник. Батан - часть ткацкого станка. Извините, спасибо.
Мне тоже так показалось. Но я сделал имена такие, как в карточках персонажей, которые тут приложены в файлах и ссылках. Горько, печально, а что делать :)
Батан, как и Бро (братишка, брат), сленг, а не сокращение!
слэнг это хорошо, но и слэнговые слова нужно писать без ашибак )
Гениально!
"ашыбак" же)
Кто нибудь знает чем отличается Second Edition от первого?
Здесь вскользь, с фотками:
http://tesera.ru/user/GeniusGray/thought/537767/
Главная различие же - это цвет рубашки тайлов, точнее совместимость их со Вторым Сезоном.
Первое издание заметно отличается, в новом издании же тайлы имеют тот же отенок что и в допе.
Второе издание с цветными фигурками (плюс фигурки в новых позах), с органайзером и немного другим внешним видом коробки (художественное оформление). Ну и собственно из-за органайзера коробка стала квадратной. Поле отсчета ходов теперь из одного куска картона.
В прикрепленных видео есть обзор второго издания.
Подскажите, как выглядит "жетон укрытия" у Элис? Не могу найти его в комплекте.
Подскажите, пожалуйста.
В правилах на стр 2 Побег из комплекса написано, что нужно выдвинуть
Комнату 25 за пределы, когда ВСЕ заключённые
находятся в ней. Сбежать в одиночку НЕВОЗМОЖНО. В режиме Соперничество на стр. 5 написано, что игрок выигрывает, если его персонажи спаслись ПЕРВЫМИ. Т.е. не ждать других игроков (которых и так оттуда постоянно выталкивают)?
в режиме соперничество нужно именно сбежать 2-мя своими персонажами / убить обоих персонажей соперника / если 1 из твоих персонажей убит - дождаться последнего раунда и сбежать. И не дать сделать этого сопернику.
про ВСЕ заключенные к данному режиму не относится, а относится например к режиму кооперации
Спасибо!
в последней партии, завезенной в Россию, есть бракованные (реально бракованные, а не как в дневнике GeniusGray. подран рисунконесущий слой на тайлах). "проверяйте не отходя от кассы"
Ребят, подскажите, пожалуйста.
Что делать, когда фишки направлений контролирования кончаются? По идее, есть 8 вариантов контролирования, но фишек всего 6.
По идее они не могут закончится. После каждого раунда все стрелки убираются, ведь они служат только для того, чтобы в рамках раунда никто не двигал ряд в противоположных направлениях.
Спасибо большое! Видимо, недоглядели в правилах. Оставляли лежать направления до конца игры.
Тайлы какие-то, даже не знаю, сырые что-лии фигурки слабые, на китайское производство смахивает. А играется хорошо. Даже одному.
Тоспода-говарищи :)
кто как с тюрьмой играет? Имеет ли персонаж возможность, находясь взаперти,играть действия "заглянуть" и "управлять" ?
В принципе, в правилах четко сказано одно:
"Вы можете покинуть (!) эту комнату,
только передвинув персонажа в
соседнюю комнату, где стоит другой
персонаж, ИЛИ в Центральную
Комнату, если в тот момент, когда вы
хотите в неё перейти, она соседствует
с Тюремной Камерой."
Про влияние на процесс ни слова. Просто у узника появляется возможность влиять на ситуацию в игре даже с места заключения. Кажется логичным: попался- изволь потраться на действие "управление", дабы подкатить поближе к другим (или к центальной комнате).
О глубоко личном: игра не шедевральный шедевр, но очень даже... очень! )
Играем и с предателем, и в соперничество-везде есть свои вкусности.Играть, однозначно, только на экспертном Комплексе, в нашем случае, немного изменено: 1 комната смерти, 4 пустых, 1 тюрьма и 2 Смывайки. Для полнейшего фана по самые помидоры не хватает заменить 2 пустые комнаты на вторую комнату иллюзий и еще один телепортер(3 телепорта на выбор- бОльший простор для стратегии %D).
С нетерпением жду дополнения осенью, имхо - надо БОЛЬШЕ комнат! В смысле разнообразить вариантность сетапа Комплекса ) придумать применение пустующим ...эээ. пустым комнатам :) Поиск предметов (карта, подсказки, оживлялка трупов - а чеб нет? ) Ну и абилки персов,это да... Заготовки давно уже намечены, теперь только обкатать в играх надо.
Итог: отличная игра и под пиво/чай, и как соревнование эгоистов, у меня в компании всегда идет шумно и весело. А большего и не надо.
Vladimirs и Njuse4ka - спасибо за открытие этой настолки)
аригато всем, игре мои 7,5 из 10
Про тюрьму: я понял дословно. Не написано, что нельзя играть сдвиг и смотреть - значит можно. Чтобы можно было к кому-нить самостоятельно подъехать и выбраться.
Но некоторые из них могут быть "предателями", ожидающие подходящего момента, чтобы нанести удар в спину. В кооперативной игре Room 25 , не каждый хочет бежать из заключения, - но кто "предатель"? Каждый ход, игрок движется так как решила команда. Нельзя забывать что в обсуждении, возможно, есть "предатель".
--------------------------------------------
Потому что если ваша память, предательски, упустит из виду, что предатель предательски присутствует в игре, то предательский предатель всех предательски предаст по-предательски!
Бывают такие игры, которые нравятся не сразу, а спустя несколько игровых партий - у меня так было с этой игрой. С начала как-то не очень, я бы даже сказал скучновато, поскольку фактически всегда выбирал 2 действия: шагнуть и посмотреть, но потом, когда увеличил сложность, игра очень увлекла как в кооперативном режиме так и друг против друга, ну и конечно с предателем играть лучше всего.
Итог: игра понравилась, начинайте сразу с среднего уровня сложности, предварительно посмотрите или пересмотрите фильм "КУБ"