Сыграл в эту игру на троих, и думаю вот теперь, что никогда её не продам, хотя в общем-то и не хотел особо :)) Игра - одни бои, но бои очень тематичные и лично для меня - максимально сложные для такой игры, ну то есть сложней уже будет не то, но и здесь есть что решать, в частности как экипировать перса, каких брать союзников. Оттого геймплей не утомляет и долго держит интерес. 5 часов партии - на одном дыхании по-сути. Остальным игрокам тоже очень зашла. Прям ощущается прокачка перса и она на самом деле очень даже сбалансирована. Прогресс остальных игроков очень подгоняет и заставляет идти на риск. Зато когда затащишь - прям кайф. Ну и гонка за оружием - кто первый заполучит по-мощней, доставляет. Это игра-гонка, также как Талисман, просто более сбалансирована по-сути, ну прям классическая такая рпг-шка, настольный хак н слэш. Рандом в ней хороший, я бы сказал по-серьезней, чем в Талисмане, но из-за этого она дольше, что не делает её хуже. Жалко, что нет локализованных дополнений, реиграбельность из-за этого очевидно страдает.
А нигде нет материалов ПНП на полное издание? Очень хочу себе full all-in в коллекцию, но на переиздание шансов почти "0", а в продаже бывает только часть всего собрания.
Очень благодарю! Столько материалов - и к 3-й версии тоже. Нужно разбираться, что к чему. Не знаешь, здесь есть абсолютно все комплектующие полного издания 2-ой редакции?
Статьи видимо недописанные. Про два крупных и значимых дополнения - Myst of Zanaga и Frozen Wastes вообще ни слова. А они ничуть не уступают Пескам. Новые механики, новые герои, новые приключения.
Приключенческая игра среднего уровня сложности. Если сравнивать с третьей редакцией: +/- Бои гораздо быстрее, но в то же время и скучнее - просто кидание кубика, единственное серьезное решение - в какую фазу атаковать, а когда подставлять под удар союзников +По ощущениям атмосфернее: больше флаффа на картах, события серьезнее влияют на игру +Дополнения резко меняют игру, отчасти благодаря новым полям (другое дело, что достать их очень трудно, увы) +Союзники добавляют тактических решений и, главное, атмосферности +Можно выбирать сложность приключения... -...но нельзя выбирать, сражаться ли, выполнять квесты или встречаться с кем попало +/- Есть довольно активное ПвП +/- Таймер отсутствует, так что теоретически партия может длиться вечно. Есть, правда, официальный вариант с таймером -Монстры более однообразные -На кубике движения нет джокера и застревания происходят куда чаще, что вызывает порой фрустрацию
В целом неплохая игра, примерно на одном уровне с третьей редакцией. Лучше ее, если хочется чего-то кубометательного и погружающего в атмосферу; хуже, если хочется чего-то более вдумчивого и более разнообразного (в плане "чем я могу заняться в игре")
Это у тебя что, такой личный минипроект - откомментрировать карточки игр ФФГ, или игр по терриноту - как ты их там отбираешь? 😆
Запили дневник, и расскажи там обо всех этих играх - думаю так интересней будет. Во всяком случае можно будет подискутировать об этом в рамках одной темы.
Правда, это если есть какие-то мыслы и идеи кроме голого мнения о том, чем для тебя является игра.
Просто постепенно делюсь впечатлениями от всех игр, которые побывали в моей коллекции. Не вижу смысла мешать их в один дневник, а не размещать в соответствующие играм (кстати, не только ФФГшным - там еще много чего другого есть) карточки
Спасибо за обзор! Пиши не только в дневниках, как советуют, но и в профилях игры, которые читают больше те, кому нравится сама игра и похожие на неё. Очень корото и по делу написано - плюсы, минусы и короткое резюме. У меня полное собрание 3-го издания, есть возможность купить базу 2-го, но не делаю это, потому что потом начну искать, как минимум, все дополнения с новыми полями. Для себя нашел такую серию, как "Hexplore", которая происходит в совершенно разных локациях, имеет самое большое количество рас и классов для персонажей, которое вообще видел в своей жизни, а так же разные миры в каждой из 6 частей (последние сборы были на пустыню, следущая часть будет связана с миром вампиров и приближенных из тёиных). Вот она мне пока альтернатива 2-му изданию. Будет его переиздание, а его, к сожалению, не будет, возьму полный комплект!
На Hexplore глядел мельком. Судя по отзывам, она жутко затянутая, да и необходимость вести записи с бумагой и ручкой, помноженная на цену и боевку отнюдь не интереснее Рунбаундовской, не вдохновляют
Я бы обе взял с удовольствием: 2-е издание в полном комплекте и "Hexplore". Но сам знаешь, какая ситуация сейчас с более старой игрой. А вот "Hexplore" еще ждут 3 части, две из которых непонятно-где будут происходить.
Есть абсолютно всё и со всеми дополнениями из этого списка :) Я как раз люблю разные сеттинги, чтобы не засиживаться в одном Средиземье или похожих на него. Тут важно подчеркнуть, насколько классно расширяли 2-е издание "Runebound" - и поля новые и тьма геров, неговоря про стандартные новые вещи, врагов и всякую косметику. К слову, у "Star Wars: Outer Rim" шикарная база и ни одного дополнения и вряд ли оно выйдет вообще. "Xia" хоть фанаты неплохо так расширяют и всё в ней классно, но хоть бы сделали кампанию - цены бы не было! Игра просто очень зависит от состава играющих. Вот 3-е издание "Runebound" всегда хороша, как минимум, за счёт своего сюжета. Потом надоедает проходить его несколько раз, но пару партий того стоят! В "Star Wars: Outer Rim" сюжета нет, но партии не надоедают. Хотелось бы только новых возможностей.
Это еще не не повезло. Мне, тогда еще девушка, подарила "Владык Эллады" и собиралась играть вместо со мной в разные игры. В итоге у неё это хобби не пошло, а жениться мы уже успели. Пока схема такая, что мы ходим в гости к тем, у кого такая же девушка или жена, так мы себе играем и общаемся, а они общаются отдельно, а потом все дружно идём гулять.
нужно хитро завлекать :) правда хитрые завлечения на Войну миров обратились против меня :) теперь жене жалко несчастных людей после просмотра фильма... до этого игралось не на ура, но игралось ...зато с X Wing ровно наоборот
А вот у нас с женой все совпало по интересам и много раньше времени в компании с товарищем в RB2 проводили и не только в нее. Потом появились дети и теперь шкаф с настолками почти как в музее. В пыли. Старшую начали приучать, втянулась.Нравится. Папа счастлив)
Threat track - неплохой таймер, фанатский с БГГ. С элементами амери я бы сказал - ближе к концу партии бывает страшновато кидать на него проверки :) Да игрушка зачет, я бы еще на уровень и с Фоллаут поставил, т.к. та сценарная, а эта бесконечна, причем партии получаются значительно разные по перемещениям по карте, то есть в какой-то мере карта рандомна, а не статична, благодаря разным мотивациям-свойствам локаций (в основном рынок, который может прям сделать партию правильно выбранным шмотом).
Ну и еще наверное соревнование - неплохой таймер. В компании может легче будет высидеть продолжительность, но я сомневаюсь. В этом плане конечно минус, вроде как даже в сравнении с третьей редакцией. Хотя скорей это особенность прокачки, которая в целом-то хорошо сделана - по канонам хак'н'слэш. Гораздо больше не понравился фидлинг, когда уже подустаешь ближе к концу, а тут у тебя три союзника и куча предметов вместе с трофеями от карт приключений, которые еще и немало места на столе занимают. В этом плане Фоллаут будет по-компактней благодаря своим более жестким ограничениям на количество шмота и трекам здоровья, а не жетонам, которые (вместе с картами) было бы очень круто превратить в такой же планшет игрока. Ато получается, что бой-то в Рунбанд-2 легкий, а вот все эти карты выбирать и активировать - оперативка забивается :) Короче игры похожие, как по мне, только Фолыч конечно в виде соревнования провалился по итогам. Может быть даже более похожие, чем 2 и 3 редакции.
Сыграл уже партии 4 соло в базу (с Threat Track (см. на фото и на bgg)) - весело, истории складываются, герои играются по-разному, простора для хоум-рулов много. Хорошо симулируется ПК-шное РПГ, получается этакий настольный хак н слэш, при этом бои тащат! Самое веселое - это нападать, будучи еще слабым, но с новым хитрым шмотом, или союзником на сильных врагов - прям схожее ощущение когда на ПК пытаешься завалить сильных монстров ради экспы. Кубы походов тоже хорошо играются - из-за ограниченности выпавших типов местности и разного шмота на рынке маршруты по карте проходят от партии к партии по-разному, статичность поля не так страшна как кажется. Раздумывать над походом хоть и легко, но все же есть над чем.
Захоумрулил вот что: 1) первые 4 уровня - 4 exp для повышения, вторые - 5, третьи 4 уровня (9-12 плашек) - 6 exp; 2) для симуляции движухи на рынке в городах после проверки Threat Track (TT) бросать один (тот же) D10 и класть по выпавшим граням 1-8 (города, 9-10 перебрасывать) жетоны усталости на вещи (союзников) и сбрасывать последние, когда на них уже лежит со стоимостью до 5 - 1 жетон, до 10 - 2 жетона, до 15 - 3 жетона. А если рынок остается пустым, выкладывать новую карту из колоды.
И кстати получается вполне себе песочница, если уровень TT выставлять по-больше. Последний раз надоело шляться, случайно встретил и завалил на 8 уровне с помощью шмота и союзника Маргата (сразу победа) с первой же красной встречи :) Короче партия снова вышла в чем-то особенной. За её нынешнюю копеешную цену прям очень удачное приобретение.
Если в городе (на рынке) несколько карт, то жетоны усталости кладутся на них равномерно с приоритетом вышедших раньше. Если принять это соло-дополнение (вкупе с ТТ), то на одном D10 можно вершины пометить точкой (маркером) чтобы не делать лишний бросок после проверки TT, а сразу смотреть цифру (1-8) на помеченном дайсе.
Кстати с листом сохранений накосячил - несколько жетонов пропустил, ну и в целом сыроват, но на этой основе его можно сделать вообще идеальным, но мне уже лень, и так работает :)
Спасибо! В итоге я так и понял, почитав форумы на бгг :) Игру недавно взял у друга, лежит не игранная несколько лет. Поиграл соло, очень долгая партия, хоть и врея не особо заметно бежит. Очень много хоумрулов, что то логичное, что то нет, все нужно тестить. Можете подсказать, с какими еще правилами играете, уже прошедшими проверку временем? Интересует так же кооп режим.
Я с БГГ взял только Threat track, да и тот в летсплее увидел. Еще соло придумал движение товаров на рынках (здесь же описал в комментах), более сложное повышение высоких уровней (4-6 жетонов). В остальном вроде правила из коробки хороши. Ну и да - партии слишком длинные, поэтому лист сохранения. Он достаточно громоздок, но приемлем, других адекватных вариантов не увидел помимо оставления игры на столе по-сути. Не люблю хоумрулы, поэтому взял по-минимуму и которые особо-то и не меняют правила.
Выложил в файлах мой перевод сведенных улучшений от Largo68, оригинал с BGG. Существенное изменение правил рынка (расширенные рынки городов и базовый рынок общий для всех городов), изменения в боевке, наборе опыта, стоимости лечения, ношении брони и т.п. На мой взгляд, самое интересное это изменения рынка - выделение дешевых предметов, оружия и союзники в общий, всегда доступный базовый рынок. Также, основной рынок каждого города разделяется на три (союзники, оружие/броня и артефакты/заклинания). https://tesera.ru/images/items/1727264/Enhancements_for_Runebound_2nd_Edition%20(rus)%20v.1.2.pdf
Условно решил проблему длительности игры, сделав Лист сохранения (для возможности не использовать фото и проч). По-сути очень просто сохраниться - отметить наличие или отсутствие жетонов приключений на Листе (прилагаю), местонахождение героя(ев) и оставшихся врагов, а остальное всё зипуется в одну или две последовательных колоды, два зиплока - (1) с героем(ями), (2) с рынком, врагами и картой событий. Лист сохранения в docx и png (карта с жетонами и городами): https://yadi.sk/d/bL2GhVQ5VsBxCA
На мой взгляд такое "сокращение" игры наиболее сохраняет её полноценность, потому что за один присест проходить и правда выматывает. Зачем это надо, теряется смысл. Эту игру лучше смаковать, воспринимать сюжетно, а не исступленно бросать кубы в надежде быстрей закончить.
Еще посмотрел правила пользования Threat track на BGG, там сказано нужно класть на него жетоны, но этого делать не нужно, можно после бросков просто двигать жетон в сторону уменьшения по треку сложности, ограничив изначальную цифру например вторым жетоном, это будет тоже самое, только без фидлинга.
Когда невнимательное чтение правил делает игру непроходимой
Забавный случай был недавно. Таки решили разложить в первый раз второй рунбаунд. Все вроде бы норм, правила прочитали... но что то как то игра шла тяжко, я бы даже сказал было вообще невыносимо. Монстры валили героев раз за разом, на верхней части поля все места были забиты, деньги и шмот весь был потерян... За два часа игры не никто из игроков не смог повысить хотя бы один уровень. Кароч мы пришли к выводу что это игра непойми для кого и в чем интерес страдать - непонятно. Но спустя время я случайно увидел летсплей и.. мде. Кароче мы во всех проверках кидали ОДИН д10. Как так то?! полез в правила... ну да в самом начале при описании компонентов одна строчка - бросте две кости. Эту часть мы не читали, ну а че мыж опытные, ага, че там читать то и так понятно же - жетоны, кубики.. разберемся. После чего в книге правил нигде не упоминается про бросок ДВУХ кубов. Даже в разделе описывающем проерки и бой, просто Бросьте КОСТИ (и даже это нас не смутило, что надо бросить две КОСТИ) Но, этож насколько игра становится лютой с одной костью то. =) Вот так. Читайте внимательно правила, даже если вы считаете себя опытными.
Очень давно взял коробочку рунбы 3-й редакции. Был в восторге, отличная игра, мир хорош, монстрячье оригинальное, масса барахла, атмосфера фэнтезийной движухи на высоте и самое главное зашло супруге! Собрал все допы, все было замечательно, но потом увидел на барахолке 2-ю редакцию, что-то там за штуку что ли. Ну думаю, надо посмотреть, откуда ноги растут у одной из моих самых любимых игр. Посмотрел сравнения на сайте - единственное, что понял - игра хоть и похожа, но иная со своими плюшками. Ну, сказано, сделано - копейки в монитор. Приехала, открыл - тускловато, блекловато - но, сначала меня очень удивили приятно кубы, они отличные, далее миньки - их много и они качественные (позже играя в Десцент и раздобыв листы, миньки из 2-й редакции пригодились для игры), а потом Сир Валадир - он просто красавчик! Игра в целом очень приятно удивила, механика проста, громоздка и лампова до безобразия, объяснить правила жене и друзьям не настольной ориентации было очень просто, минут 5-7. Сидим в нее по 4 - 5 часов и время летит и как то 3-я рунба немного отошла на второй план. Купил пару минидопов, отлично разбавил. Потом дошел до более кардинального решения - распечатал Занагу. Знаете, в тройке допы хоть и вносят свежачка, но не меняют так механику игры - отличное дополнение,атмосферное, а когда начинается неконтролируемый каскад ритаулов - просто жесткач. Атмосфера дикого, трибального, темного, жестокого, таинственного африкаподобного континента передана полностью. Сейчас в процессе производства морозных пустошей и острова ужаса. Что хочу сказать - ребята не выясняйте какой рунбаунд лучше, тройка или двойка - эти, во многом разные, игры заслуживают стоять рядом на одной полке. P.s в двойку играю немного чаще
Спасибо за обзор-сравнение! Очень хочется переиздание 2-ой части со всеми дополнениями. В 3-й части не хватает, конечно, новых полей и это большой её минус. Может, на кикстартер кто-то выйдет, если получит права, или FFG поймёт, что на переиздании можно еще заработать.
В третьей версии героев меньше даже с дополнениями, чем только в одной базе второго издания. И во второй хоть были новые поля, а тут красивое, но всё же одно поле.
Подскажите, как должны обновляться предметы на рынках в городах. Неужели по 1 карточке выложили в начале игры и по 1 карточке добавлять когда герой заходит в город? Так ведь всё можно раскупить очень быстро!
Ну в общем-то да. Правда многие выкладывают вначале игры три карты вместо одной, и при заходе в город открывали новую. Все карты быстро раскупить не получится из-за цен и ограничений ношения.
облегченное лечение не теряешь экипировку, союзников, золото при поражении три карточки на рынке каждого города трэк угрозы - чтобы ограничить время партии
Нас короче кинули, ребята)) Коробка у нас 1st edition. Фигурки пластиковые, но кубы: боевка - 2 d10, походные - из первой редакции. Короче продали нам 1.5 редакцию)
Или это локализация от хоббиков такая и типа все нормально?
Сыграл в эту игру на троих, и думаю вот теперь, что никогда её не продам, хотя в общем-то и не хотел особо :)) Игра - одни бои, но бои очень тематичные и лично для меня - максимально сложные для такой игры, ну то есть сложней уже будет не то, но и здесь есть что решать, в частности как экипировать перса, каких брать союзников. Оттого геймплей не утомляет и долго держит интерес. 5 часов партии - на одном дыхании по-сути. Остальным игрокам тоже очень зашла. Прям ощущается прокачка перса и она на самом деле очень даже сбалансирована. Прогресс остальных игроков очень подгоняет и заставляет идти на риск. Зато когда затащишь - прям кайф. Ну и гонка за оружием - кто первый заполучит по-мощней, доставляет. Это игра-гонка, также как Талисман, просто более сбалансирована по-сути, ну прям классическая такая рпг-шка, настольный хак н слэш. Рандом в ней хороший, я бы сказал по-серьезней, чем в Талисмане, но из-за этого она дольше, что не делает её хуже. Жалко, что нет локализованных дополнений, реиграбельность из-за этого очевидно страдает.
Западные дополнения не совместимы, я так понимаю?
Почему несовместимы? Ничто не мешает замешать англоязычные допы с русской базой.
Размеры, расцветка, не говорю уже картон подходят? Ну, то есть будет просто видно, что карты из допа выделяются, или нет?
Точно не помню, но вроде такие же.
Может кто продает допы,малые или большие, с удовольствием приобрету.
Описание почти всех дополнений к Рунбаунду и рекомендации, что покупать в первую очередь (мб кому-то еще пригодится)
https://therewillbe.games/articles-analysis/370-shopping-guide-to-runebound-part-1-the-basic-expansions-47344617
https://therewillbe.games/articles-boardgame-reviews/713-shopping-guide-to-runebound-part-2-miscellaneous
https://therewillbe.games/articles-boardgame-reviews/754-shopping-guide-to-runebound-part-3-adventure-variants
https://therewillbe.games/articles-boardgame-reviews/768-shopping-guide-to-runebound-part-4-big-boxed-expansions
Благодарю!
А нигде нет материалов ПНП на полное издание? Очень хочу себе full all-in в коллекцию, но на переиздание шансов почти "0", а в продаже бывает только часть всего собрания.
https://vk.com/docs-47919348
Очень благодарю! Столько материалов - и к 3-й версии тоже. Нужно разбираться, что к чему.
Не знаешь, здесь есть абсолютно все комплектующие полного издания 2-ой редакции?
Статьи видимо недописанные. Про два крупных и значимых дополнения - Myst of Zanaga и Frozen Wastes вообще ни слова. А они ничуть не уступают Пескам. Новые механики, новые герои, новые приключения.
Да, есть такое. По них можно почитать тут
https://boardgamegeek.com/thread/586854/mists-zanaga-runebound-speed-and-steroids
https://boardgamegeek.com/thread/320381/how-sands-improves-runebound
https://tesera.ru/user/serfalinskiy/journal/470316/
Ой, не то) Вот
https://boardgamegeek.com/thread/379653/runebound-ice
https://boardgamegeek.com/thread/377489/9-year-olds-take-runebound-frozen-wastes
Приключенческая игра среднего уровня сложности. Если сравнивать с третьей редакцией:
+/- Бои гораздо быстрее, но в то же время и скучнее - просто кидание кубика, единственное серьезное решение - в какую фазу атаковать, а когда подставлять под удар союзников
+По ощущениям атмосфернее: больше флаффа на картах, события серьезнее влияют на игру
+Дополнения резко меняют игру, отчасти благодаря новым полям (другое дело, что достать их очень трудно, увы)
+Союзники добавляют тактических решений и, главное, атмосферности
+Можно выбирать сложность приключения...
-...но нельзя выбирать, сражаться ли, выполнять квесты или встречаться с кем попало
+/- Есть довольно активное ПвП
+/- Таймер отсутствует, так что теоретически партия может длиться вечно. Есть, правда, официальный вариант с таймером
-Монстры более однообразные
-На кубике движения нет джокера и застревания происходят куда чаще, что вызывает порой фрустрацию
В целом неплохая игра, примерно на одном уровне с третьей редакцией. Лучше ее, если хочется чего-то кубометательного и погружающего в атмосферу; хуже, если хочется чего-то более вдумчивого и более разнообразного (в плане "чем я могу заняться в игре")
Это у тебя что, такой личный минипроект - откомментрировать карточки игр ФФГ, или игр по терриноту - как ты их там отбираешь? 😆
Запили дневник, и расскажи там обо всех этих играх - думаю так интересней будет. Во всяком случае можно будет подискутировать об этом в рамках одной темы.
Правда, это если есть какие-то мыслы и идеи кроме голого мнения о том, чем для тебя является игра.
Просто постепенно делюсь впечатлениями от всех игр, которые побывали в моей коллекции. Не вижу смысла мешать их в один дневник, а не размещать в соответствующие играм (кстати, не только ФФГшным - там еще много чего другого есть) карточки
Скажем, игры по терриноту отлично было бы обсудить в одной теме.
Ну мне так кажется, по крайней мере.
Спасибо за обзор! Пиши не только в дневниках, как советуют, но и в профилях игры, которые читают больше те, кому нравится сама игра и похожие на неё. Очень корото и по делу написано - плюсы, минусы и короткое резюме.
У меня полное собрание 3-го издания, есть возможность купить базу 2-го, но не делаю это, потому что потом начну искать, как минимум, все дополнения с новыми полями.
Для себя нашел такую серию, как "Hexplore", которая происходит в совершенно разных локациях, имеет самое большое количество рас и классов для персонажей, которое вообще видел в своей жизни, а так же разные миры в каждой из 6 частей (последние сборы были на пустыню, следущая часть будет связана с миром вампиров и приближенных из тёиных). Вот она мне пока альтернатива 2-му изданию. Будет его переиздание, а его, к сожалению, не будет, возьму полный комплект!
На Hexplore глядел мельком. Судя по отзывам, она жутко затянутая, да и необходимость вести записи с бумагой и ручкой, помноженная на цену и боевку отнюдь не интереснее Рунбаундовской, не вдохновляют
На вкус и цвет фломастеров нет ;)
Я бы обе взял с удовольствием: 2-е издание в полном комплекте и "Hexplore". Но сам знаешь, какая ситуация сейчас с более старой игрой. А вот "Hexplore" еще ждут 3 части, две из которых непонятно-где будут происходить.
А Ксиа, Fallot или Outer Rim чем не альтернатива Рунбаунду? Или сеттинг не тот?
Есть абсолютно всё и со всеми дополнениями из этого списка :) Я как раз люблю разные сеттинги, чтобы не засиживаться в одном Средиземье или похожих на него. Тут важно подчеркнуть, насколько классно расширяли 2-е издание "Runebound" - и поля новые и тьма геров, неговоря про стандартные новые вещи, врагов и всякую косметику.
К слову, у "Star Wars: Outer Rim" шикарная база и ни одного дополнения и вряд ли оно выйдет вообще. "Xia" хоть фанаты неплохо так расширяют и всё в ней классно, но хоть бы сделали кампанию - цены бы не было! Игра просто очень зависит от состава играющих. Вот 3-е издание "Runebound" всегда хороша, как минимум, за счёт своего сюжета. Потом надоедает проходить его несколько раз, но пару партий того стоят! В "Star Wars: Outer Rim" сюжета нет, но партии не надоедают. Хотелось бы только новых возможностей.
эх, вот с чем не повезло, жена не любит песочницы ... Xia давно не раскладывалась, а в ближайшие две-три недели будет не до игровых групп
Это еще не не повезло. Мне, тогда еще девушка, подарила "Владык Эллады" и собиралась играть вместо со мной в разные игры. В итоге у неё это хобби не пошло, а жениться мы уже успели. Пока схема такая, что мы ходим в гости к тем, у кого такая же девушка или жена, так мы себе играем и общаемся, а они общаются отдельно, а потом все дружно идём гулять.
нужно хитро завлекать :) правда хитрые завлечения на Войну миров обратились против меня :) теперь жене жалко несчастных людей после просмотра фильма... до этого игралось не на ура, но игралось ...зато с X Wing ровно наоборот
А вот у нас с женой все совпало по интересам и много раньше времени в компании с товарищем в RB2 проводили и не только в нее. Потом появились дети и теперь шкаф с настолками почти как в музее. В пыли. Старшую начали приучать, втянулась.Нравится. Папа счастлив)
Threat track - неплохой таймер, фанатский с БГГ. С элементами амери я бы сказал - ближе к концу партии бывает страшновато кидать на него проверки :) Да игрушка зачет, я бы еще на уровень и с Фоллаут поставил, т.к. та сценарная, а эта бесконечна, причем партии получаются значительно разные по перемещениям по карте, то есть в какой-то мере карта рандомна, а не статична, благодаря разным мотивациям-свойствам локаций (в основном рынок, который может прям сделать партию правильно выбранным шмотом).
Ну и еще наверное соревнование - неплохой таймер. В компании может легче будет высидеть продолжительность, но я сомневаюсь. В этом плане конечно минус, вроде как даже в сравнении с третьей редакцией. Хотя скорей это особенность прокачки, которая в целом-то хорошо сделана - по канонам хак'н'слэш. Гораздо больше не понравился фидлинг, когда уже подустаешь ближе к концу, а тут у тебя три союзника и куча предметов вместе с трофеями от карт приключений, которые еще и немало места на столе занимают. В этом плане Фоллаут будет по-компактней благодаря своим более жестким ограничениям на количество шмота и трекам здоровья, а не жетонам, которые (вместе с картами) было бы очень круто превратить в такой же планшет игрока. Ато получается, что бой-то в Рунбанд-2 легкий, а вот все эти карты выбирать и активировать - оперативка забивается :) Короче игры похожие, как по мне, только Фолыч конечно в виде соревнования провалился по итогам. Может быть даже более похожие, чем 2 и 3 редакции.
Сыграл уже партии 4 соло в базу (с Threat Track (см. на фото и на bgg)) - весело, истории складываются, герои играются по-разному, простора для хоум-рулов много. Хорошо симулируется ПК-шное РПГ, получается этакий настольный хак н слэш, при этом бои тащат! Самое веселое - это нападать, будучи еще слабым, но с новым хитрым шмотом, или союзником на сильных врагов - прям схожее ощущение когда на ПК пытаешься завалить сильных монстров ради экспы. Кубы походов тоже хорошо играются - из-за ограниченности выпавших типов местности и разного шмота на рынке маршруты по карте проходят от партии к партии по-разному, статичность поля не так страшна как кажется. Раздумывать над походом хоть и легко, но все же есть над чем.
Захоумрулил вот что:
1) первые 4 уровня - 4 exp для повышения, вторые - 5, третьи 4 уровня (9-12 плашек) - 6 exp;
2) для симуляции движухи на рынке в городах после проверки Threat Track (TT) бросать один (тот же) D10 и класть по выпавшим граням 1-8 (города, 9-10 перебрасывать) жетоны усталости на вещи (союзников) и сбрасывать последние, когда на них уже лежит со стоимостью до 5 - 1 жетон, до 10 - 2 жетона, до 15 - 3 жетона. А если рынок остается пустым, выкладывать новую карту из колоды.
И кстати получается вполне себе песочница, если уровень TT выставлять по-больше. Последний раз надоело шляться, случайно встретил и завалил на 8 уровне с помощью шмота и союзника Маргата (сразу победа) с первой же красной встречи :) Короче партия снова вышла в чем-то особенной. За её нынешнюю копеешную цену прям очень удачное приобретение.
https://yadi.sk/i/ooPYUWnc3kllag
Если в городе (на рынке) несколько карт, то жетоны усталости кладутся на них равномерно с приоритетом вышедших раньше. Если принять это соло-дополнение (вкупе с ТТ), то на одном D10 можно вершины пометить точкой (маркером) чтобы не делать лишний бросок после проверки TT, а сразу смотреть цифру (1-8) на помеченном дайсе.
Подскажите, про какие уровни вы пишите, если в игре есть только жетоны с повышением скилла?
Как вы считаете уровни?
1 жетон - 1 уровень!
Кстати с листом сохранений накосячил - несколько жетонов пропустил, ну и в целом сыроват, но на этой основе его можно сделать вообще идеальным, но мне уже лень, и так работает :)
Спасибо! В итоге я так и понял, почитав форумы на бгг :)
Игру недавно взял у друга, лежит не игранная несколько лет. Поиграл соло, очень долгая партия, хоть и врея не особо заметно бежит. Очень много хоумрулов, что то логичное, что то нет, все нужно тестить.
Можете подсказать, с какими еще правилами играете, уже прошедшими проверку временем? Интересует так же кооп режим.
Играем с приключениями в городах и способностями персонажей (по силе, ловкости, магии). Друг друга просто не атакуем, вот такой типа кооп.
Это доп который в группе в контакте лежит? Fan_dopolnenie_NAVYKI?
Cities of Adventure -
https://yadi.sk/i/y61VHmENNMQb1g
RIVAL написал про другое дполнение, там колода навыков, а вы про колоду города.
Я с БГГ взял только Threat track, да и тот в летсплее увидел. Еще соло придумал движение товаров на рынках (здесь же описал в комментах), более сложное повышение высоких уровней (4-6 жетонов). В остальном вроде правила из коробки хороши. Ну и да - партии слишком длинные, поэтому лист сохранения. Он достаточно громоздок, но приемлем, других адекватных вариантов не увидел помимо оставления игры на столе по-сути. Не люблю хоумрулы, поэтому взял по-минимуму и которые особо-то и не меняют правила.
Выложил в файлах мой перевод сведенных улучшений от Largo68, оригинал с BGG.
Существенное изменение правил рынка (расширенные рынки городов и базовый рынок общий для всех городов), изменения в боевке, наборе опыта, стоимости лечения, ношении брони и т.п.
На мой взгляд, самое интересное это изменения рынка - выделение дешевых предметов, оружия и союзники в общий, всегда доступный базовый рынок. Также, основной рынок каждого города разделяется на три (союзники, оружие/броня и артефакты/заклинания).
https://tesera.ru/images/items/1727264/Enhancements_for_Runebound_2nd_Edition%20(rus)%20v.1.2.pdf
Сделал перевод кооперативного/соло варианта. Указание на ошибки приветствуется!
https://yadi.sk/i/PgZh2K-QkUx7h
Вы сами играли этот вариант? Как впечатления?
Может кто другой тэстил?
Условно решил проблему длительности игры, сделав Лист сохранения (для возможности не использовать фото и проч). По-сути очень просто сохраниться - отметить наличие или отсутствие жетонов приключений на Листе (прилагаю), местонахождение героя(ев) и оставшихся врагов, а остальное всё зипуется в одну или две последовательных колоды, два зиплока - (1) с героем(ями), (2) с рынком, врагами и картой событий.
Лист сохранения в docx и png (карта с жетонами и городами): https://yadi.sk/d/bL2GhVQ5VsBxCA
На мой взгляд такое "сокращение" игры наиболее сохраняет её полноценность, потому что за один присест проходить и правда выматывает. Зачем это надо, теряется смысл. Эту игру лучше смаковать, воспринимать сюжетно, а не исступленно бросать кубы в надежде быстрей закончить.
Еще посмотрел правила пользования Threat track на BGG, там сказано нужно класть на него жетоны, но этого делать не нужно, можно после бросков просто двигать жетон в сторону уменьшения по треку сложности, ограничив изначальную цифру например вторым жетоном, это будет тоже самое, только без фидлинга.
Забавный случай был недавно. Таки решили разложить в первый раз второй рунбаунд. Все вроде бы норм, правила прочитали... но что то как то игра шла тяжко, я бы даже сказал было вообще невыносимо. Монстры валили героев раз за разом, на верхней части поля все места были забиты, деньги и шмот весь был потерян... За два часа игры не никто из игроков не смог повысить хотя бы один уровень. Кароч мы пришли к выводу что это игра непойми для кого и в чем интерес страдать - непонятно.
Но спустя время я случайно увидел летсплей и.. мде. Кароче мы во всех проверках кидали ОДИН д10. Как так то?! полез в правила... ну да в самом начале при описании компонентов одна строчка - бросте две кости. Эту часть мы не читали, ну а че мыж опытные, ага, че там читать то и так понятно же - жетоны, кубики.. разберемся. После чего в книге правил нигде не упоминается про бросок ДВУХ кубов. Даже в разделе описывающем проерки и бой, просто Бросьте КОСТИ (и даже это нас не смутило, что надо бросить две КОСТИ)
Но, этож насколько игра становится лютой с одной костью то. =) Вот так. Читайте внимательно правила, даже если вы считаете себя опытными.
Два часа :)))
Очень давно взял коробочку рунбы 3-й редакции. Был в восторге, отличная игра, мир хорош, монстрячье оригинальное, масса барахла, атмосфера фэнтезийной движухи на высоте и самое главное зашло супруге! Собрал все допы, все было замечательно, но потом увидел на барахолке 2-ю редакцию, что-то там за штуку что ли. Ну думаю, надо посмотреть, откуда ноги растут у одной из моих самых любимых игр. Посмотрел сравнения на сайте - единственное, что понял - игра хоть и похожа, но иная со своими плюшками. Ну, сказано, сделано - копейки в монитор. Приехала, открыл - тускловато, блекловато - но, сначала меня очень удивили приятно кубы, они отличные, далее миньки - их много и они качественные (позже играя в Десцент и раздобыв листы, миньки из 2-й редакции пригодились для игры), а потом Сир Валадир - он просто красавчик! Игра в целом очень приятно удивила, механика проста, громоздка и лампова до безобразия, объяснить правила жене и друзьям не настольной ориентации было очень просто, минут 5-7. Сидим в нее по 4 - 5 часов и время летит и как то 3-я рунба немного отошла на второй план. Купил пару минидопов, отлично разбавил. Потом дошел до более кардинального решения - распечатал Занагу. Знаете, в тройке допы хоть и вносят свежачка, но не меняют так механику игры - отличное дополнение,атмосферное, а когда начинается неконтролируемый каскад ритаулов - просто жесткач. Атмосфера дикого, трибального, темного, жестокого, таинственного африкаподобного континента передана полностью. Сейчас в процессе производства морозных пустошей и острова ужаса. Что хочу сказать - ребята не выясняйте какой рунбаунд лучше, тройка или двойка - эти, во многом разные, игры заслуживают стоять рядом на одной полке.
P.s в двойку играю немного чаще
Спасибо за обзор-сравнение! Очень хочется переиздание 2-ой части со всеми дополнениями. В 3-й части не хватает, конечно, новых полей и это большой её минус. Может, на кикстартер кто-то выйдет, если получит права, или FFG поймёт, что на переиздании можно еще заработать.
Зная FFG, это будет уже 4я редакция. Сильно отличающаяся и от второй и от третьей =)
Может, оно и к лучшему.
Зато, возможно, игра будет уже с модульным полем :)
Глядя на УА 3, я не уверен, что это будет в плюс
Добрый день! Подскажите выходили какие-нибудь дополнения для второй редакции на русском языке?
Здравствуйте, нет, не выходили.
Очень жаль, спасибо за ответ!
Куплю Runebound 2 редакцию на Русском. Писать сюда https://vk.com/e.v.ryibushkin
А почему именно вторую? Ведь уже есть третья редакция на редакция. Сам хочу просто приобрести, и может вы подскажите что про подводные камни.
По сути это совершенно разные игры, 2рд это приключения, 3рд игра по сценарию.
В третьей можно выкинуть карты судьбы, да и трек гонять раза 4 - будет более похоже на вторую часть, качайся в свое удлвольствие :)
В третьей версии героев меньше даже с дополнениями, чем только в одной базе второго издания. И во второй хоть были новые поля, а тут красивое, но всё же одно поле.
Здравствуйте. Не подскажите какого размера карты в Runebound 2nd edition и какие протекторы подошли Вам?
Куплю большие и мини допы в отличном состоянии (по адекватной цене) по 100% предоплате, с доставкой Почтой России.
Подскажите, как должны обновляться предметы на рынках в городах. Неужели по 1 карточке выложили в начале игры и по 1 карточке добавлять когда герой заходит в город? Так ведь всё можно раскупить очень быстро!
Ну в общем-то да. Правда многие выкладывают вначале игры три карты вместо одной, и при заходе в город открывали новую. Все карты быстро раскупить не получится из-за цен и ограничений ношения.
Кто с какими хоумруллами играет?
облегченное лечение
не теряешь экипировку, союзников, золото при поражении
три карточки на рынке каждого города
трэк угрозы - чтобы ограничить время партии
Кто-нибудь встречал в продаже мини допы для 2ed? В Петербурге бы купил
Нас короче кинули, ребята)) Коробка у нас 1st edition. Фигурки пластиковые, но кубы: боевка - 2 d10, походные - из первой редакции. Короче продали нам 1.5 редакцию)
Или это локализация от хоббиков такая и типа все нормально?
Ладно, пардон, зря воду намутили. Привычка лезть на BGG, а под носом ничего не видеть.
МХ локализовал 2 редакцию, а в августе скорее всего и третья появится в продаже.
Доброго всем дня.
В чем отличия от первого издания, кроме замены d20 двумя d10, о котором написано на BGG?
Кроме изменений в правилах
Фигурка Варикаса Мертвого на подходе.