Очень компактное, но далеко не бездумное или скоротечное евро. Партия на троих занимает больше часа времени. Надо очень много просчитывать, каждый ход нужно извлекать максимум выгоды из сложившихся обстоятельств.
Каждый ход нужно прогнозировать свои действия, как минимум, на следующий ход с учётом вероятных действий соперников. Очередность хода очень важна, поскольку влияет на товары, которые ты можешь приобрести с наименьшей затратой сил. Тут же кроется и реиграбельность, поскольку карты городов с товарами и постройками выкладываются в случайном порядке и могут создавать разные условия для игроков.
Стратегии строятся на комбинациях технологий, которые дают те или иные бонусы в зависимости от действий игрока, например, есть технология, которая дает возможность получать одно победное очко каждый раз, как из Лиссабона выплывает три твоих корабля, таким образом, настроив большое количество кораблей, можно получать победные очки и успешно "рейдерить" близлежащие города, но для этого нужно каждый ход максимально эффективно конвертировать свои возможности.
Стратегий довольно много и сложно их подсчитать, поскольку они начинают вырисовываться по обстоятельствам, в зависимости от действий соперников и тех возможностей, которые они тебе дают.
Игра довольно конфликтная, как для евро. Конфликт заключается в борьбе за разные товары при приблизительно равных возможностях.
В конечном счете можно сказать, что игра является сжиженным экстрактом евро-игр в миниатюрном сосуде. Только холодный расчет и минимум компонентов, но не возможностей. В сравнении с большими евро, эта игра вполне понятна и доступна для новичков. Правила объясняются максимум за десять минут.
Если один игрок будет постоянно плыть только вперед и при этом еще купит технологию позволяющую получать дополнительное ПО при продвижение вперед, плюс победные ПО за каждую новую карту, то он просто возьмет и выиграет и другие игроки не успеют его обогнать по ПО или нельзя постоянно плыть вперед?
Я, конечно, давно не играл. Но воспоминания у меня такие: Даже если первый игрок все время плывет, раньше 12 хода игра не закончится. Потому что карточек 12, а открывать можно по одной в ход. Это уже как бы не 7 ходов. Плюс, чтобы открытие карт не было впустую, и за это можно было получать очки, нужно купить дополнительного историка. А для этого кроме плаваний нужно ещё продавать товары. С учётом того, что какое-то время нужно потратить на эти действия, мне не кажется, что получение одного очка в ход - лучший вариант. Как минимум, уже ход эдак на третий можно обзавестись технологией, дающей очко за выход тремя кораблями из Лиссабона, и каждый ход ими выходить и продавать товары, получая 2 очка в ход. А на полученные деньги и Ренессанс купить, к примеру. Думается, что за 12+ ходов, которые открыватель будет открывать индию, на это должно хватить времени. Такие мысли. Хм, даже поиграть захотелось ещё раз)
Играли втроем, там 9 карт, первые три открыты. До четвертой добираешься на второй ход, дальше по карте в ход - 7 ходов. Плывешь - одно действие в ход, второе тратишь на всякое купил-продал. Сыграли вчера, я, собственно, плыл (третий игрок - денег больше, старт лучше), а все остальные огорчались, даже не стали доигрывать. У меня как раз было предположение, что есть другие пути, но повторять и пробовать ни у кого не возникло желания, говорят - сразу в печь.
Так. Я делал небольшую симуляцию) Допустим, третий игрок только плывет вперед одни действием, и покупает-продает товары другим действием. Иногда покупает маркеры. У меня получилось, что он должен потратить 8 ходов. Первую карту он открывает не вторым ходом, а третьим, потому что если он покупает её вторым ходом, у меня вышло, что он не получит за неё очков (потому что казначея дома нет). Итак, за 8 ходов третий игрок получает 7 очков (5 за 5 открытых простых территорий и ещё 2 за саму Индию). За эти же 8 ходов первый игрок по моим подсчетам может получить..барабанная дробь...8 очков. Типа на третий, что ли, ход он может купить портовые службы, а на седьмой - ренессанс. 3 очка он получает за использование этих самых портовых служб, а ещё 2 - за продажи товаров. Может, есть более удачное использование технологий, не смотрел. Ограничился таким расчётом, потому что цель - получить больше очков, чем у яростного открывателя за то же число ходов - была достигнута. Впрочем, я не учитывал ходов второго игрока, который иногда мог закрывать нужные товары, это минус. Но первый же первым ходит, так что, вроде, второй не должен ему сильно мешать. Как-то так)
Можно не покупать сразу историка и закончить на ход раньше, получив на очко меньше. И, возможно, денег тоже хватит на какую-нибудь технологию. Придётся тоже провести следственный эксперимент, видимо.
В общем, да, 8 очков за 7 ходов можно взять, на предпоследнем ходу будет 3 товара, за их продажу 1ПО, и еще 1ПО за картографию на последнем ходу (больше она никому не нужна; если плывут двое, то всё, кстати, закончится еще быстрее). Это, конечно, всё "сферический конь в вакууме", может, это такая игра, которую регулируют игроки, но это плохое евро, если в нем приходится делать что-то, что не очень выгодно самому, лишь бы остановить одного из соперников.
Как я понял, география позволяет в свой ход превратить любое количество маркеров с суши (рынка и построек) обратно в корабли, которые появляются под сушей, где до этого стояли. В общем всё понятно, однако зачем на этой технологии стоит ограничение "один раз в ход"? Применять свойство этой карты больше раза бессмысленно, ведь за раз можно снять нужное количество маркеров, при этом: если применить действие "Морской поход", то необязательно эти маркеры двигать, а при "продаже товаров" необязательно продавать все товары. То есть преобразовывать маркеры с суши в корабли дважды за ход вообще не имеет смысла. Какой смысл от этого ограничения? Или я неправильно понял действие самой технологии "География"? Или при применении действия "Географии" ты обязан превратить в корабли все маркеры с суши? Или действие применяется только на одну карту суши?
Интересует, есть ли какие-то препятствия для игры вдвоём? После прочтения правил не увидел ничего такого, что могло бы помешать дуэльной игре, но возможно что-то упустил. Спасибо.
Когда мне показывали эту игру, то мы играли вдвоём. Я потом очень удивился, что она от трёх игроков. Может быть, ограничение связано с недостатком конкуренции или с явным дисбалансом в пользу первого игрока. Технических ограничений, по-моему, нет, не считая того, что подготовка к игре и условия победы написаны под троих минимум. Что-то мне подсказывает, что где-нибудь в недрах бгг есть годный обкатанный вариант на двоих.
За перевод спасибо! Но по обычным правилам для троих и вдвоем играется хорошо. Эти правила для 1-2 чел не предлагают умных или интересных решений, чушь какая то - от безделья рукоделье.
В правилах: “Игрок, в ход которого было выполнено условие завершения игры, продолжает совершать действия, пока его ход не завершится. После этого все прочие игроки делают по одному ходу.». К примеру, в игре на троих, последний город в линии открывает игрок, ходивший последним. После этого, 1-й и 2-й игроки делают еще по одному ходу, таким образом, делая за партию на один ход больше 3-го игрока? Не ломается ли здесь баланс?
Лучшая стратегия это сразу купить портовые службы, потом начать медленно крутиться, собрать флот из 5 кораблей, повысить кораблестроение одним кораблем переть вперёд, другими продавать товары, иногда прикупать церкви, к концу к концу купить ренессанс и все
Немного непонятно написано в правилах - когда продаешь товары и возвращаешь маркеры в Лиссабон, какое действие является первичным - возврат маркеров или получение денег/ПО ? Т.е. если например у тебя нет маркера на треке денег и ПО и нет маркера в Лиссабоне, то при продаже 3-х товаров ты сначала возвращаешь маркеры в Лиссабон, а потом ставишь 1 из них на трек денег и 1 на трек ПО, или чтобы получить деньги и ПО на карте лиссабона к моменту начала продажи уже должны лежать 2 маркера ?
Очень компактное, но далеко не бездумное или скоротечное евро. Партия на троих занимает больше часа времени. Надо очень много просчитывать, каждый ход нужно извлекать максимум выгоды из сложившихся обстоятельств.
Каждый ход нужно прогнозировать свои действия, как минимум, на следующий ход с учётом вероятных действий соперников. Очередность хода очень важна, поскольку влияет на товары, которые ты можешь приобрести с наименьшей затратой сил. Тут же кроется и реиграбельность, поскольку карты городов с товарами и постройками выкладываются в случайном порядке и могут создавать разные условия для игроков.
Стратегии строятся на комбинациях технологий, которые дают те или иные бонусы в зависимости от действий игрока, например, есть технология, которая дает возможность получать одно победное очко каждый раз, как из Лиссабона выплывает три твоих корабля, таким образом, настроив большое количество кораблей, можно получать победные очки и успешно "рейдерить" близлежащие города, но для этого нужно каждый ход максимально эффективно конвертировать свои возможности.
Стратегий довольно много и сложно их подсчитать, поскольку они начинают вырисовываться по обстоятельствам, в зависимости от действий соперников и тех возможностей, которые они тебе дают.
Игра довольно конфликтная, как для евро. Конфликт заключается в борьбе за разные товары при приблизительно равных возможностях.
В конечном счете можно сказать, что игра является сжиженным экстрактом евро-игр в миниатюрном сосуде. Только холодный расчет и минимум компонентов, но не возможностей. В сравнении с большими евро, эта игра вполне понятна и доступна для новичков. Правила объясняются максимум за десять минут.
Если один игрок будет постоянно плыть только вперед и при этом еще купит технологию позволяющую получать дополнительное ПО при продвижение вперед, плюс победные ПО за каждую новую карту, то он просто возьмет и выиграет и другие игроки не успеют его обогнать по ПО или нельзя постоянно плыть вперед?
Если мне память не изменяет, открывать новую карту можно раз за раунд. Могу ошибаться
Те же ощущения, так при игре втроем к седьмому ходу игра заканчивается победой первого поплывшего. Это как-то контрится?
Я, конечно, давно не играл. Но воспоминания у меня такие:
Даже если первый игрок все время плывет, раньше 12 хода игра не закончится. Потому что карточек 12, а открывать можно по одной в ход. Это уже как бы не 7 ходов.
Плюс, чтобы открытие карт не было впустую, и за это можно было получать очки, нужно купить дополнительного историка. А для
этого кроме плаваний нужно ещё продавать товары.
С учётом того, что какое-то время нужно потратить на эти действия, мне не кажется, что получение одного очка в ход - лучший вариант. Как минимум, уже ход эдак на третий можно обзавестись технологией, дающей очко за выход тремя кораблями из Лиссабона, и каждый ход ими выходить и продавать товары, получая 2 очка в ход. А на полученные деньги и Ренессанс купить, к примеру. Думается, что за 12+ ходов, которые открыватель будет открывать индию, на это должно хватить времени.
Такие мысли.
Хм, даже поиграть захотелось ещё раз)
Играли втроем, там 9 карт, первые три открыты. До четвертой добираешься на второй ход, дальше по карте в ход - 7 ходов. Плывешь - одно действие в ход, второе тратишь на всякое купил-продал. Сыграли вчера, я, собственно, плыл (третий игрок - денег больше, старт лучше), а все остальные огорчались, даже не стали доигрывать. У меня как раз было предположение, что есть другие пути, но повторять и пробовать ни у кого не возникло желания, говорят - сразу в печь.
Так. Я делал небольшую симуляцию)
Допустим, третий игрок только плывет вперед одни действием, и покупает-продает товары другим действием. Иногда покупает маркеры.
У меня получилось, что он должен потратить 8 ходов. Первую карту он открывает не вторым ходом, а третьим, потому что если он покупает её вторым ходом, у меня вышло, что он не получит за неё очков (потому что казначея дома нет).
Итак, за 8 ходов третий игрок получает 7 очков (5 за 5 открытых простых территорий и ещё 2 за саму Индию).
За эти же 8 ходов первый игрок по моим подсчетам может получить..барабанная дробь...8 очков.
Типа на третий, что ли, ход он может купить портовые службы, а на седьмой - ренессанс. 3 очка он получает за использование этих самых портовых служб, а ещё 2 - за продажи товаров. Может, есть более удачное использование технологий, не смотрел. Ограничился таким расчётом, потому что цель - получить больше очков, чем у яростного открывателя за то же число ходов - была достигнута. Впрочем, я не учитывал ходов второго игрока, который иногда мог закрывать нужные товары, это минус. Но первый же первым ходит, так что, вроде, второй не должен ему сильно мешать.
Как-то так)
Можно не покупать сразу историка и закончить на ход раньше, получив на очко меньше. И, возможно, денег тоже хватит на какую-нибудь технологию. Придётся тоже провести следственный эксперимент, видимо.
Поделитесь результатами, как проведёте)
В общем, да, 8 очков за 7 ходов можно взять, на предпоследнем ходу будет 3 товара, за их продажу 1ПО, и еще 1ПО за картографию на последнем ходу (больше она никому не нужна; если плывут двое, то всё, кстати, закончится еще быстрее). Это, конечно, всё "сферический конь в вакууме", может, это такая игра, которую регулируют игроки, но это плохое евро, если в нем приходится делать что-то, что не очень выгодно самому, лишь бы остановить одного из соперников.
8 очков у открывателя, да? За 7 ходов поучить больше очков по-другому вы пробовали?
Ещё раз перечитал и не понял. Откуда у открывателя ПО за продажу товаров? Откуда у него столько маркеров?
Как я понял, география позволяет в свой ход превратить любое количество маркеров с суши (рынка и построек) обратно в корабли, которые появляются под сушей, где до этого стояли. В общем всё понятно, однако зачем на этой технологии стоит ограничение "один раз в ход"? Применять свойство этой карты больше раза бессмысленно, ведь за раз можно снять нужное количество маркеров, при этом: если применить действие "Морской поход", то необязательно эти маркеры двигать, а при "продаже товаров" необязательно продавать все товары. То есть преобразовывать маркеры с суши в корабли дважды за ход вообще не имеет смысла.
Какой смысл от этого ограничения? Или я неправильно понял действие самой технологии "География"?
Или при применении действия "Географии" ты обязан превратить в корабли все маркеры с суши?
Или действие применяется только на одну карту суши?
Интересует, есть ли какие-то препятствия для игры вдвоём? После прочтения правил не увидел ничего такого, что могло бы помешать дуэльной игре, но возможно что-то упустил.
Спасибо.
Когда мне показывали эту игру, то мы играли вдвоём. Я потом очень удивился, что она от трёх игроков. Может быть, ограничение связано с недостатком конкуренции или с явным дисбалансом в пользу первого игрока. Технических ограничений, по-моему, нет, не считая того, что подготовка к игре и условия победы написаны под троих минимум. Что-то мне подсказывает, что где-нибудь в недрах бгг есть годный обкатанный вариант на двоих.
Перевёл вариант правил для 1-2 игроков с форума БГГ, добавил в "Файлы и ссылки".
Спасибо большое! Раз такое дело, то можно и приобрести.
Спасибо огромное!
За перевод спасибо!
Но по обычным правилам для троих и вдвоем играется хорошо.
Эти правила для 1-2 чел не предлагают умных или интересных решений, чушь какая то - от безделья рукоделье.
В правилах: “Игрок, в ход которого было выполнено условие завершения игры, продолжает совершать действия, пока его ход не завершится. После этого все прочие игроки делают по одному ходу.». К примеру, в игре на троих, последний город в линии открывает игрок, ходивший последним. После этого, 1-й и 2-й игроки делают еще по одному ходу, таким образом, делая за партию на один ход больше 3-го игрока? Не ломается ли здесь баланс?
Никто не заставляет его делать ход, который завершает игру.
Такое правило не редкость в дургих играх. За несколько партий не заметил явного отсутствия баланса.
Ну, значит, замечательно! Просто подумал, что это были "трудности перевода", но нет в оригинале так же. Спасибо!
Лучшая стратегия это сразу купить портовые службы, потом начать медленно крутиться, собрать флот из 5 кораблей, повысить кораблестроение одним кораблем переть вперёд, другими продавать товары, иногда прикупать церкви, к концу к концу купить ренессанс и все
Немного непонятно написано в правилах - когда продаешь товары и возвращаешь маркеры в Лиссабон, какое действие является первичным - возврат маркеров или получение денег/ПО ?
Т.е. если например у тебя нет маркера на треке денег и ПО и нет маркера в Лиссабоне, то при продаже 3-х товаров ты сначала возвращаешь маркеры в Лиссабон, а потом ставишь 1 из них на трек денег и 1 на трек ПО, или чтобы получить деньги и ПО на карте лиссабона к моменту начала продажи уже должны лежать 2 маркера ?
Сначала возвращаешь маркеры в Лиссабон, потом получаешь деньги и ПО, можно использовать возвращаемые маркеры.
Подтверждение от автора: https://www.boardgamegeek.com/article/15954359#15954359
Ни у кого нет правил на русском?