Seasons редактировать

2012 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 14 лет
  • -
  • от 60 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1190 г.
размер: 28.5 x 28.5 x 8 см.
комплектация:

игровое поле
шкала кристаллов
жетон года
жетон сезона
8 жетонов библиотеки
4 индивидуальных поля
16 жетонов магов
20 кубиков сезонов
40 карт улучшенной силы
60 карт базовой силы
64 жетона энергии
правила

Рейтинг 8.14

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.14399

геймплей

8.11

глубина

7.70

оригинальность

8.06

реализация

8.71

Описание

редактировать

Seasons (или «Времена года») — карточная игра, в которой немаловажную роль играют кубики.

 

Проходит в две фазы, в первую из которых игроки посредством драфта (выбирая карту и передавая оставшиеся соседу слева, снова выбирая карту и передавая оставшиеся, и т.д.) набирают по 9 карт, задавая таким образом свои стратегии на игру. Все карты обладают собственными игровыми воздействиями и приносят победные очки.

 

Свои 9 карт игрок делит на 3 комплекта по 3 карты. Вторую фазу игры он начинает с одним из них, а затем, во время игрового процесса, добирает второй и третий комплекты.

 

В начале каждого раунда второй фазы бросаются кубики времён года (в количестве, равном числу игроков плюс 1). Затем игроки по очереди берут из них по одному кубику, каждый из которых приближает конец сезона (продвигая фишку времён года на 1, 2 или 3 клетки вперёд). Кубики позволяют игрокам добирать карты, увеличивать число карт, которые можно разыграть (выложить перед собой), собирать энергию (воды, земли, огня или воздуха), необходимую для розыгрыша карт, и кристаллизовывать энергию (кристаллы служат ресурсами для розыгрыша некоторых карт, а также в конце игры приносят победные очки). Каждому сезону соответствует свой набор кубиков (они, например, различаются по энергии, которую дают).

 

В конце игры каждый игрок складывает победные очки за оставшиеся у него кристаллы и разыгранные карты, и побеждает тот, кому удалось набрать больше всех очков.

 

Англоязычное издание в продаже с августа 2012 (премьера состоится на конвенте GenCon 2012).

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Blaster_Master написал месяц назад: #

А ее будут локализовывать?

AnZav написала 2 месяца назад: #

Самая любимая настолка! Хочу много-много дополнений!)

edgarrus написал год назад: # скрыть ответы
Резерв маны

1) Если в резерве более 7 маны, то остальные сбрасываются, если в свой ход не использовал?

2) Что считается резервом? Есть много карт, хранящих ману, они тоже некий "резерв"?

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

1) Жетоны энергии сбрасываются ВСЕГДА переда началом других действий.
Пример 1:
Вы взяли кубик. Он дает вам два жетона энергии. У вас становится 8 жетонов, а размер резерва - 7. Вы должны сбросить лишние жетоны и только потом выполнять другие действия.
Пример 2:
Во время своего хода вы использовали карту и получили 5 жетонов энергии. У вас стало 10 жетонов, а размер резерва 7. Сначала вы должны сбросить лишние жетоны и только потом начать выполнять другие действия.
2) Резер - это жетоны, которые лежат в ячейках вашего планшета. Все что лежит на картах это не резерв.

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Кстати, Темный Гримуар расширяет именно резер жетонов.

edgarrus написал год назад: # скрыть ответы

буквально недавно сыграли первый раз в нее, поэтому глупые вопросы и возникают...

1) Движение начинается с цифры 1 на поле? Нулевого Этапа нет?
2) Сначала идет добавление свойств с кубиков (одновременное), потом по очереди игроки ходят?
3) Бонусы полезны? Кроме +1 к силе на начальном этапе не вижу смысла в других бонусах засчет снижения очков. Мутация +1, карта - получить очки и взамен потерять очки. Если только какая та комба крутая на столе...

Gemiileo написал год назад: #

1)да
2)да, и только так, действия только после розыгрыша кубика
3)зависит от обстановки на столе

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

2) Стоит уточнить, что свойства кубиков срабатывают не одновременно. Свойства кубика срабатывает в начале хода владельца.
3)Все действительно зависит от ситуации. Но есть стандартные варианты использования. В конце последнего хода имеет смысл использовать бонус трансмутации, если доход очков от него перекроет затраты на бонус.
Пример:
У игрока осталось три пера. До этого он не пользовался бонусами. Активирование трансмутации будет стоит 5 очков, однако принесет 6 (т.к. бонус трансмутации дает +1 очко к каждому жетону ). Итого, получится заработать еще одно очко.

В начале игры чаще используется бонус обмена ресурсов, нежели увеличение лимита карт. Например, чтобы выложить сильную карту, которая сразу начнет приносить очки (Фонарь Мезодеи). Или чтобы выложить карту, которая запустит мощное комбо на набор очков (кубики злобы + сердце аргоса + рог изобилия).

Gemiileo написал год назад: # скрыть ответы

"свойства кубиков срабатывают не одновременно"

это вообще как?

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Это значит, что игрок получит указанное на кубике (очки, жетоны энергии, увеличение лимита и т.д.) только в тот момент, когда до него дойдет ход.
Пример:
Игрок-1 ходит первым, выкладывает "Льюиса Серолицего" и копирует жетоны из резерва игрока-2. В резерве игрока-2 три жетона земли и еще два жетона воды указано на кубике. Игрок-1 получит только жетоны земли, потому что до игрока-2 еще не дошел ход, а значит он сам еще не получил жетоны воды с кубика.

edgarrus написал год назад: # скрыть ответы

Я правильно понял, что карты сыгранные БЕСПЛАТНО за счет свойств другой карты, не дают бонусов с других карт (типа +очки за сыгранную карту)

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Да.

edgarrus написал год назад: # скрыть ответы

Многие пишут, что при игре на 3 и 4 игра превращается в рандомайзер и победить нереально типо, если у кого-то крутая комба. Но по сути при игре вдвоем и в 4 игра то не меняется, кроме того, что карт всего 2 копии. Просто каждый строит свою стратегию и побеждает тот, кто выбрал верную стратегию..Рандом в виде кубиков и прихода карты везде есть, просто вдвоем шанс собрать крутые карты больше, чем в четвером, где 4 человека сразу на первых двух пиках забирают все крутые карты.

Nouvelle написал полгода назад: #

Проблема игры на 3 и 4 игроков как раз заключается в невозможности сделать нормальный пик, который будет отвечать на пики других игроков. Потому что невозможно предсказать кто какие карты возьмет и как будет их комбинировать.
Единственный путь это брать карты, которые будут гармонично сочетаться друг с другом и надеяться, что у соперников не сложится мегакомба. Есть, конечно, список карт которые нужно забирать в любом случае, но, как ни крути, игра на 4 это больше игра в удачу, чем в расчет.

Gemiileo написал год назад: #

логично, теперь ясно что вы имели в виду) в том предложении было двусмысленно

edgarrus написал год назад: # скрыть ответы

Опять же насчет резерва - я выбираю, какие сбросить? Или сбрасываю те, что вне 7 ячейках? Или могу их поменять?

Есть же вроде какие то свойства, где нужно сбрасывать ману - их нельзя заюзать?

Nouvelle написал полгода назад: #

Наверное, уже не актуально, но вдруг кому-нибудь будет полезно.

Вы сами выбираете какие жетоны оставить в резерве, а какие сбросить.

Нет, эти свойства использовать нельзя. Есть четкая последовательность хода игрока: сначала он реализует эффекты кубика (исключая трансмутацию) и только потом переходит к действиям с картами.

pa6_uucyca написал полгода назад: # скрыть ответы

В недоумении чешу репу. Отчего у этой игры такой сумасшедший рейтинг? Примитивная же. Мало того, что куча мелкого текста на картах, что является халтурой геймдизайнера, так ещё и тошнотные картинки. Плюс идиотский оранжевый цвет. Ненавижу такого рода игры. Выкладываешь карту, а потом каждый раунд тупо применяешь её эффект. Офигеть как интересно!

MakGrou написал полгода назад: #

Есть сканы под русские карты, там текст и значки переделаны по размеру и чуть по-другому. Я распечатал, вставил в протекторы поверх карт - вышло здорово.
А игрушка классная)

pilot63 написал полгода назад: #

В этом отзыве прекрасно всё от первого до последнего слова. Обязательно напишите нам что-нибудь ещё о своих вкусах и цветовых предпочтениях. Вообще, будущее за цветовой дифференциацией настолок.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы правы, оранжевый цвет - это самое худшее в этой игре. А тошнотные картинки делают её совершенно примитивной, не то что в восхваляемой вами Prosperity. Вот уж где гений художника оторвался на славу.

Что до тупого монотонного применения эффектов карты каждый ход - рекомендую перед партией всё же читать правила. Говорят, иногда помогает.

edgarrus написал полгода назад: #

Если вечно сливаешь и не можешь победить, то любая игра превратится в унылоту и тупость. А игрок, который стремится к победе, видит в данной игре множество способов победить соперника и множество способов как проиграть сопернику

boozy написал год назад: #

Локализацию пропустил или кто то опять по ошибке кустарный перевод названия поставил основным?