Крестный отец. Империя Корлеоне редактировать

The Godfather: Corleone's Empire, 2017 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

• 34 высокодетализированные
миниатюры
• 1 миниатюра полицейского
автомобиля
• 1 жетон лошадиной головы
• 45 пластиковых маркеров
контроля
• 5 жестяных чемоданов
• 1 игровое поле
• 12 жетонов дел
• 32 карты нелегальных товаров
• 18 карт союзников
• 44 карты поручений
• 120 банкнот
• правила игры

Рейтинг 7.49

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 7.67 7.3061

геймплей

7.30

глубина

6.80

оригинальность

6.84

реализация

8.28

Описание

редактировать

Игрокам предлагают окунуться в атмосферу романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather) и его культовой экранизации — одноимённой кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копполы. Им предстоит заняться построением подпольных гангстерских империй и побороться за контроль над Нью-Йорком (правда, победа при этом достанется самому богатому).

 

Основу игры составляет отлаженная и конфликтная версия механики размещения работников (worker placement), приправленная убийствами и интригами и сдобренная правильным распоряжением картами (hand management), поскольку у «руки» игрока есть лимит и дань дону каждые пять раундов платится именно ими. Раскрыт ещё один механический момент: перестрелки приводят к потере бойцов, чьи жетоны отправляются на дно реки, а их возврат игрок обязан оплачивать полезными картами (а это деньги, контракты, особые возможности и т.д.).

 

Локализация игры - лето 2017 г. силами Crowd Games. 

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
maximka написал день назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Помогите, возникло ряд вопросов.
1.В видеообзоре Родни Смита на 10.30 мин. сказано, при выставлении фигурки громилы на соответствующее свободное место в той или иной локации, игрок может не применяет эффекты, указанные в нижней части локации. Вопрос, сможет ли в этом случае применить эти эффекты игрок, контролирующий данный район?
2.Могу ли я, провернуть такой же "фокус" с Профсоюзным боссом?
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЯ.После сброса требуемого набора нелегальных товаров игрок получает деньги и может не применять эффект карты?

Priceless написал день назад: # скрыть ответы

1. Да
2. Да
3. Вроде бы тоже да

maximka написал день назад: # скрыть ответы

1.и 2. т.е. игрок контролирующий район получит свою награду в любом случае, даже если мой громила или босс откажется от награды?

Priceless написал день назад: # скрыть ответы

Именно

maximka написал день назад: # скрыть ответы

Тогда какой смысл, отказываться от награды моему громиле или боссу?

Priceless написал день назад: # скрыть ответы

Никакого. Ты спросил - я ответил.

maximka написал день назад: #

Да,но ведь в обзоре Родни было.

maximka написал день назад: # скрыть ответы

Так вроде, заблокировал локацию для других, потратив своего громилу, отказался от награды,что бы её не получил и контролирующий район, другой игрок. Вроде логично, а по другому отказываться от награды бессмысленно.

Priceless написал день назад: # скрыть ответы

Как раз совсем не логично, ведь смысл контроля локаций - получать с них бонусы. Ставя гангстера на чужую локацию, ты оспариваешь его контроль своей фигуркой. Если при этом не давать бонуса ее владельцу, вся эта чехарда с контролем становится бессмысленной.

Играйте по правилам, не сочиняйте свои.

maximka написал день назад: # скрыть ответы

Я играл по правилам описанными вами, но посмотрев видеообзор Родни Смита, закрались сомнения. Спасибо вам за ответы.

maximka написал полдня назад: # скрыть ответы

1.,2.Родни подтвердил ваши ответы, ещё раз вам большое спасибо за ответы. Маленькое уточнение, жетон первого игрока переходит только с помощью локации ЛОМБАРД.

maximka написал 6 часов назад: # скрыть ответы

Жетон первого игрока переходит только с помощью локации ЛОМБАРД?

maximka написал полчаса назад: #

Сам отвечу. Да, с помощью локации Ломбард.

Shaman_RnD написал день назад: # скрыть ответы

В русских правилах - Если игрок собирает дань с локации, расположенной в районе, который контролируется другим и только другим игроком, то дань с этой локации собирают оба игрока.

А на деле выходит, что игрок с громилой дань НЕ собирает.

maximka написал день назад: #

Может не собирать или не соберёт т.к. нет соответствующих товаров в стопках, они все на руках.

kaho написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо разбавить сплошь положительные восторги :)
Сразу скажу игра,на мой взгляд, средненькая, но для тех кто с таким жанром сталкивается впервые, наверное покажется отличной игрой, её хорошо тянет тема, под которую эту игру видимо и натягивали, возможно с другой тематикой онавообще прошла бы незамеченной))
В голову постоянно приходит сравнение с более именитой игрой Lords of Waterdeep, далее Лорды. Такое впечатление Лэнг поглядывал в ее сторону, когда создавал своё творени и сделал упрощенную версию.
1. Карты интриг в Крестном отце редуцировали и просто совместили с картами Квестов (поручений) При этом редуцировали еще и количество квестов и интриг, свели их, вроде бы к 10 вариациям (поправьте если не так), 3 вида с оружием, три вида с грязными деньгами, три вида с бухлом и 1 вид солянка.
2. Карты Лордов, вообще убрали из игры. Странное решение, которое так и просится, несколько семей, которые могли обладать каким-то свойством в открытую, и/или у каждой семьи несколько боссов, которые выбираешь случайны образом. Но Лэнг просто выпилил эту часть.
3. Тут многие скажут, а контроль территорий, так в Лордах он тоже был, кто построил здание, тот получает пассивный доход за его использование другими игроками. В Крестном Отце он просто может переходить из рук в руки. Как показала игра, такой контроль приносит не много дивидендов. И вроде как кто контролировал много, получит в конце игры очки, но твоих маркеров должно быть там больше, и самое главное сосредоточившись на удержании контроля вы скорее всего проиграете.
4. Так как есть контроль территорий и это вроде как Разборки Мафии, ввели механику удаления миплов, назову их так хоть они и миньки, которые трудно отличимые друг от друга )) и преставления их в другие локации. Что мы видим, в итоге нет кризиса места, стало слишком свободно. Да его и не было, у вас всего два простых мипла, а мест на карте под них больше, я не говорю уже про 3х миплов боссов, под них мест еще больше. И вроде как круто, убрал противника и можешь поставить туда своего, НЕТ в свой ход ты можешь или мипла выставить или квест выполнить, и скорее всего освободившееся место кто-то займет. Да удаление миплов позволяет получить контроль над районом , НО контроль вообще не решает, просто выполняйте как можно больше поручений чтобы заработать деньги (теоретические ПО) и превращайте их в фактические (отмыв денег).
5. И чтобы совсем отличаться от Лордов Лэнг
- Ввел помощников нейтралов, а чтобы игра не сломалась из-за того, что кто-то много набрал помощников, ввел лимит руки. И как мне кажется, наиболее полезный помощник, это профсоюзные боссы, которые позволяют получать доп прибыль с локаций.
- странное ограничение, поручения нельзя выполнять после выставления всех миплов своего цвета, то есть последний ход должен быть отмыв денег которые ты собрал с поручений, а вот эти места могу все занять к твоему последнему ходу. Сделал выполнение Квеста отдельным ходом игрока, и убрал хоть какие-то тактические связки, например, убил мипла противника, но его место занять не можешь.
- И отмыв денег (ПО)
Очень спорный квест на отжим трех карт денег у соперника, на выбор соперника. Ведь человек сидел старался и складывал в чемодан одни Пятерки, и оппоненты согласованно просто против него сыграли дважды такой квест-интригу.. То есть просто сломали тебе игру и еще и по квесту выполнили. Почему три карты денег, а не одну, но на твой выбор?

И странно слышать что это, что это игра из серии dudes on a map, получается Лорды тоже из этой же серии?)))

Не очень понятно , такое впечатление, что Лэнг очень торопился создавая игру на заказ, и просто не мог протестировать столько переменных (много интересных квестов-интриг, индивидуальные свойства фракций, секретных боссов) В итоге вышел такой вот обрезок игры:)
Ну или напилит 100500 дополнений :)

vitamin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Лэнг же сказал, что это игра для того чтобы познакомить людей с миром настольных игр - простая и на интересную тему. У кого Мачкин, Монополия и Шакал в коллекции :)

cowthulhu написал 14 дней назад: # скрыть ответы

У меня фулсет :(

vitamin написал 13 дней назад: #

Флеш рояль ;)

Lesnik написал 11 дней назад: #

Либерталия, например, отличная игра для привлечения новичков. Еще и про пиратов ))
Но при этом классная, умная и стратежная )

sintenced написал 14 дней назад: #

Очень притянутое за уши сравнение. И простыня текста, которая кричит: "Вот, смотрите, сколько отличий в этих играх, но все они не в счет".

Lesnik написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Похоже у кое кого пригорело, что из его сундука вытащили три пятерки ))))))

А игра правда на Лорды похожа, только нн упрощенные, а усложненные, и с веденным конфликтом.

kaho написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Это в чем тут усложнение, по мне так все что можно выпилили.
Квестов интриг в разы меньше.
Лордов убрали, вместо этого сделали, кто больше выполнил поручений определенного типа, что в принципе одно и тоже.
Конфликта меньше чем в Лордах, миплов много меньше локаций, нет дефицита места.
Убийство мипла не приносит профита, рабочий свою дань уже собрал, кроме как возможный"контроль района" который мало что решает в этой игре на выполнение заданий, где у вас всего 2 простых рабочих, и выгоднее использовать 3х рабочих Боссов. Это первая мафиозная империя, где простых подручных меньше чем начальников:)))
Это я еще не сказал, что для простоты еще и деньги отмываем в открытую, что???!!!! ))) Зачем это ввели в игру? Чтобы видеть у кого очков больше? Зачем тогда скрывать эту инфу, если Деньги Отмываем в Открытую?:) И так понятно какой игрок какую деньгу заработал, зачем это еще и всем демонстрировать?)
И эти жутко неудобные чемоданы

Lesnik написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Каждому свое.
Нам Лорды нравятся, но маловато конфликтности, как на нашу компанию. Поэтому Корлеоне пошла на "ура" - в том числе по этой причине.
Чемоданы тоже крутые и антуражные, и идейно "отмывание денег очень тематично"

Очевидно, вам игра не зашла по какой то причине.
Но нам, как либителям Лордов и конфликтных игр - глоток свежего воздуха! :)

sintenced написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Главная проблема Лордов, как по мне, не в отсутствии конфликтности, а в том, что она очень абстрактная. Я еще не видел человека, который реально думает об этих цветных кубиках, как о воинах, волшебниках и т.п. Причем в игру про цветные кубики, которые нужно разменивать на победные очки, игра превращается даже до начада самой первой партии. Тема и оформление улетают в окно, стоит только открыть коробку. В КО с тематичностью все намного лучше.

Leto написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Проблема "абстрактности" у всех в голове. Встав в позу "эта игра очень абстрактная" уже будет практически невозможно увидеть за ней приключения.

Любую игру можно разложить на "кубики" и "карточки". Как правило такая проблема возникает либо у тех, кто не знает бэка и флейвора, либо у тех, кто ожидает, что карты в игре должны быть анимированные, а миплы плясать и выкрикивать аутентичные реплики (т.е. завышенные ожидания от игры).

У меня так было с Pathfinder Card Game - полное разочарование после первой партии. Ожидал ролевых приключений с карточным движком - получил скушнейший пасьянс.

Лорды Глубоководья остаются одной из любимых игр с момента выхода , т.к. на мой взгляд у них получилось удачно сплести механики с антуражем.

Ну и последний вопрос. Игра в "лордов" вы зачитываете вслух, с выражением, художественный текст на картах квестов? Если нет - то а каком антураже можно вести речь?

sintenced написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Конечно! Вслух, с выражением, по ролям, облачившись в антуражные костюмы и непременно со сцены. А если кто-то схалтурит, заставляем повторять столько раз, сколько потребуется, пока прочтение не станет достаточно убедительным, чтоб деревянные кубики начали превращаться в героев жанра фэнтези.

Ifikl написал 2 дня назад: #

Ну то есть миньки - решают?

benli написала 11 дней назад: #

демонстрация денег, видимо для того, чтобы знать, у кого из чемодана тянуть 3 карты денег при выпадении такого квеста
и для того, чтобы кто-то незаконченные квесты туда не спихивал

OldNorth написал 12 дней назад: #

Лорды не торт....исключительно на любителя днд...без допа так и вообще скучная и скатаная в то что одному босу будут переть квесты под его боса....

Lesnik написал 11 дней назад: # скрыть ответы

И еще все же добавлю - если у вас два раза отжали по три карты из чемодана, и там лежали "на отдачу" одни пятерки - то мне конечно понятна ваша ярость и разочарование в игре, но это таки ваш тактический прокол, а не Ланга ))))))))))

ArranHawk написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Карту, которая крадет три карты денег из чемодана, можно вносить в список хрестоматийных ошибок геймдизайна. Почему, все просто. Все, по идее, должны разбавлять свой чемодан единицами для защиты от данной карты. Но после того, как на игрока была сыграна данная карта, количество мелких денег у него в чемодане резко уменьшилось. И играть на него вторую такую карту становиться выгоднее, чем на остальных игроков. Третий раз грабить его еще выгоднее. В результате, если другие игроки играют на победу, то удовольствие от игры у данного игрока резко падает.

cowthulhu написал 3 дня назад: #

В смысле плохая\сломаная карта?

Artyom написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Лорды - самый простой миплплейсмент, что я видел, кризисности нет, конфликтности нет, большого разнообразия стратегий нет, хорош для новичков для знакомства с механикой. Вы хотите сказать, что Крестный отец еще проще?

Gorthauers написал 2 дня назад: #

Как база Лордов примерно. Лорды с допом укатывают КО на раз.

Slim_Slam_Snaga написал 2 дня назад: #

Вы случайно не с зеркалом играли?

Lesnik написал день назад: #

КО - гораздо глубже, хитрее и кризиснее Лордов. Общее у них - лишь подобие базовых механик.

Sag1933 написал день назад: #

неделю назад сыграли на 5 человек на игротеке Игрозона (Химки), мне очень понравилась механика, красивые миньки, уровень взаимодействия. Вариативность должна быть на уровне. Немного напоминает Плоский мир и Колонизаторов. Даунтайм небольшой, интересно наблюдать за ходами противников

UnicornX написал 5 дней назад: #

Мне нравится тематика. Я играл в Сынов Анархии и Бутлегеров. Сравнивать ее по механике с чем-то посторонним - бессмысленно. Тема тащит, игра красочная. Какая разница, что там у нее с механикой? Играть в нее занятно и приятно.

Clockmaster написал 7 дней назад: #
Вопросы по органайзеру

Уже кто-нибудь разобрался, зачем в органайзере 10 отсеков, если жетоны контроля помещаются в пяти?
И сразу еще вопрос - у всех карты не вмещаются в органайзер, и часть из них приходится хранить внутри чемоданчика?