1. hotabch007 10
2. cleric13 10
3. Talvant 9.25
4. Majo 9
5. Dari_Javaus 9

The Grizzled редактировать

Les Poilus, 2015 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 10 лет
  • -
  • от 30 мин
  • координация, психология
 

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 7.57

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 7.42 7.7276

геймплей

7.78

глубина

7.08

оригинальность

7.93

реализация

8.08

Описание

редактировать

The Grizzled это кооперативная игра о выживании в траншеях во время первой мировой войны, где игроки выигрывают или проигрывают совместно. Это настоящий вызов, интенсивный и захватывающий, это также дань уважения нашим предкам.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Pandem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сделал ПнП игры, сегодня сыграли на 3-4 человек четыре партии. Сначала на уровне новичка, потом на нормальном и потом уже с картами миссии на таких же уровнях. Выиграли все 4 раза. С учётом отзывов о том, что игра ну очень сложна для прохождения, закралась мысль, всё ли правильно делаем. Правило-то простые на самом деле, но вдруг чего-то недоглядели?

Как я понял, условий поражения там 2 - кончилась колода боевого духа и у кого-то после проверки поддержки 4 неприятности на столе. А пока этого не случилось, раз за разом играются боевые миссии, где главное не выложить 3 угрозы на поле. Да, были заковыристые моменты, но в целом между раундами в колоду испытаний не так уж много карт докладывалось, а последние раунды вообще с 1-2 картами начинали, так как у кого-то обязательно одна карта оставалась на руках и приходилось докладывать новые три.

Если кто прочёл этот комментарий и имеет опыт игры, скажите, в чём конкретно эта самая сложность заключается, о которой столько написано?

hotabch007 написал полтора месяца назад: #

Вы о картах на руке что-либо сообщали?

sputnik1818 написал полтора месяца назад: #

Учитывали ли травмы перед игроком?
В базу с ловушками фиг выиграешь в первой партии... либо вам крупно повезло, либо вы где-то играли неверно

Suzume написала полтора месяца назад: #

Определённо есть мысль, что играли неправильно. Мы победили первый раз новичками партий через 6-7. Вы точно не делились информацией о картах на руках?

Pandem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Отвечаю всем сразу, чтобы удобнее было.

Нет, не общались, да бывали моменты, когда игроки случайно "промаргивались" о своих намерениях, но все игроки опытные, а потому никто не жульничал. Играли по правилам, постоянно сверялись, если что было не так. Сегодня играли снова и вот тогда я понял, в чём была причина вчерашнего успеха - понимающие друг друга игроки. Сегодня с трудом выиграли одну из четырех партий, и то, можно сказать, победа была натянутой (Финальный штурм). Проигрывали очень быстро из-за того, что некоторые игроки тянули одеяло на себя и накидывали себе весьма нехороших неприятностей, отчего количество карт на руках только росло, думая, что поддержку получат только они. Само собой, так не было. То же самое с талисманами, которые уходили буквально на первом раунде без видимой причины. Для верности я ещё проверю игру на первом составе, и если будет так же, то значит в первую очередь такой удачный результат был благодаря пониманию игроками самой игры.

Также хочу спросить пару моментов (могу прочесть заново правила, конечно, и всё такое, но лучше уточню у бывалых игроков):
1. Если мы проигрываем бой, то карты на столе замешиваются в колоду испытаний. Карты из колоды боевого духа перекладываются уже на перемешанную колоду испытаний или колода перемешивается уже после добавления карт?

2. Карты миссии Большой/Малый форт. Условие: колода миссии сбрасывается после того, как отступивший игрок берет три/две карты из колоды испытаний на руку. Немного было неясно, достаточно кому-то одному так сделать или сделать должны все. И как быть, если это уже финальные раунды, когда в колоде испытаний одна карта или нет вовсе?

3. Согласно правилам базы игра заканчивается в двух случаях: победой, если голубь открылся и у игроков кончились карты (вот сразу, да?), или поражением, если открылся монумент или у кого-то 4 неприятности на столе. Если в игре карты миссий, то нужно ли их выполнить до конца обязательно или победа присваивается без учета их наличия на столе?

4. Поделитесь, пожалуйста, что вы разрешаете делать игрокам и что запрещено в обязательном порядке. Просто для сверки того, как мы играли. Игра замечательная, всем очень зашла, но хочется играть наиболее правильно, чтобы победы были вкуснее)

Заранее всем спасибо!

Pandem написал полтора месяца назад: #

Ошибка в пункте 2. Сбрасывается карта миссии, конечно же, а не колода))

Pandem написал полтора месяца назад: #

И да, мы перешли к ловушкам и миссиям сразу же. Старались не играть на уровне новичка, а сразу на основном.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы
Реиграбельность?

А как у игры с реиграбельностью?

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Ужасно. Будете проигрывать раз за разом первые партий 15-20. Если вдруг победите, то проверьте, где вы накосячили с правилами. Если начнете играть сразу с дополнением и на легком уровне, то возможны варианты...

Нормально все с реиграбельностью :)

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно, думаю сначала без дополнения брать. А нет ощущения при игре что не ты играешь в игру, а игра играет тобой?

bootty написал полгода назад: #

Нет, есть только ощущение тлена и безысходности :) От выхода карт зависит довольно много, но и от игроков тоже — вовремя и успешно произнесенные речи и правильно переданные "ночные горшки" могут решить исход конкретной партии. Однозначно выигрышных стратегий нет, а играть проще всего втроем.

Могу порекомендовать использовать некоторые правила из допа. Например, мораль падает всегда не более, чем на 6 (7 с соответствующей картой ранения). Если и так сложно, то удачно лечение может и лечить ранения, и восстанавливать абилку персонажа.

kruzhalovv написал 3 месяца назад: #

Вообще не знаю, кто это придумал, есть огромная разница в том, какие карты и в каком порядке играть, а это базовая механика.
Мой любимый кооператив

cleric13 написал полгода назад: #

С реиграбельностью всё здорово. Собрались как-то за настолками, я достал эту коробочку. Играли в неё с 17 до 01 ночи, 14 партий подряд. Выиграли 2 раза. В тот день даже и не думали играть во что-то другое. Со временем приходит понимание как тут выигрывать. Доп на четвёрочку, думал будет интересней, но хуже игру не делает точно.

michael98 написал 3 месяца назад: #
Исправил ошибки

Исправил ошибки в PNP версии и добавил нехватающие детали, такие как памятка или жетон лидера.
https://yadi.sk/d/133tl-vc3Jmvxv

GraVVitY написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам...

Допустим ситуацию, у игрока №1 разыграна Hard Knock с зимой, игрок не отступил (в игре). На столе лежит одна карта зима+противогаз. У игрока №2 разыгран Hard Knock "Fearful". Ход дошел до игрока №2. Обязан ли он отступить из-за своего Хард Нока или Хард нок игрока №1 не является картой угрозы, а только предупреждает, что миссия будет проиграна, когда будет сыграна еще одна зима?

trent написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Hard Knock карты не являются картами угроз (Threats). Собственно, таких карт и вовсе нет в игре (карты с угрозами называются Trial cards).

Но в Fearful речь и так не идет о картах, речь идет об активных угрозах. Которой карта Trauma (лежащая перед игроком №1) вполне является (до тех пор, пока он не отступит).

GraVVitY написал 3 месяца назад: #

Спасибо

trent написал полгода назад: #

Добавил русские карты неприятностей (Hard Knocks) для вставки в протекторы. Размер вернул оригинальный (58х88).