1. hotabch007 10
2. cleric13 10
3. Talvant 9.25
4. yushin 9
5. Majo 9

The Grizzled редактировать

Les Poilus, 2015 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 10 лет
  • -
  • от 30 мин
  • координация, психология
 

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 7.54

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 7.42 7.6582

геймплей

7.67

глубина

7.05

оригинальность

7.89

реализация

7.99

Описание

редактировать

The Grizzled это кооперативная игра о выживании в траншеях во время первой мировой войны, где игроки выигрывают или проигрывают совместно. Это настоящий вызов, интенсивный и захватывающий, это также дань уважения нашим предкам.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Brahman написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В предверии теперь уже локализации, скажите, как игрушка на двоих?

knoppix написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А кто локализует? И какую версию?

Brahman написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Лавка объявила, что выпустит
По версии не знаю, не думал что их несколько

knoppix написал 9 дней назад: #

Где-то в с миру по нитке проскакивала новость, толи о переиздании, толи что-то подобное. И потом никаких новостей на эту тему. А игра хороша.

Rodgall написал 9 дней назад: # скрыть ответы

вроде только базу пока

Lavkaigr написал 9 дней назад: # скрыть ответы

по допу позже будет инфа

dar_ling написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ура в любом случае!

Lavkaigr написал 9 дней назад: # скрыть ответы

подождите пока радоваться, там надо экономику подсчитать, доп то там не шибко дешевый

dar_ling написал 9 дней назад: #

а я за базу радуюсь)

nechin написал 9 дней назад: # скрыть ответы

На двоих нормально, но не так хорошо, как на троих и более. Тем более, что важно, вдвоём можно играть только с допом.

Brahman написал 9 дней назад: #

Понял, спасибо

trent написал 9 дней назад: # скрыть ответы

>вдвоём можно играть только с допом

это не так

правила игры вдвоём есть и в базе и в допе.
это соло можно играть только с допом. впрочем, даже это спорно, ибо соло игра идет по правилам базы, а из допа берутся только 4 жетона снабжения.

nechin написал 9 дней назад: #

Правила игры вдвоём из базы больше похожи на "костыль". Мне больше нравится правила из допа. Но а так да, можно попробовать.

Pandem написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сделал ПнП игры, сегодня сыграли на 3-4 человек четыре партии. Сначала на уровне новичка, потом на нормальном и потом уже с картами миссии на таких же уровнях. Выиграли все 4 раза. С учётом отзывов о том, что игра ну очень сложна для прохождения, закралась мысль, всё ли правильно делаем. Правило-то простые на самом деле, но вдруг чего-то недоглядели?

Как я понял, условий поражения там 2 - кончилась колода боевого духа и у кого-то после проверки поддержки 4 неприятности на столе. А пока этого не случилось, раз за разом играются боевые миссии, где главное не выложить 3 угрозы на поле. Да, были заковыристые моменты, но в целом между раундами в колоду испытаний не так уж много карт докладывалось, а последние раунды вообще с 1-2 картами начинали, так как у кого-то обязательно одна карта оставалась на руках и приходилось докладывать новые три.

Если кто прочёл этот комментарий и имеет опыт игры, скажите, в чём конкретно эта самая сложность заключается, о которой столько написано?

hotabch007 написал 3 месяца назад: #

Вы о картах на руке что-либо сообщали?

sputnik1818 написал 3 месяца назад: #

Учитывали ли травмы перед игроком?
В базу с ловушками фиг выиграешь в первой партии... либо вам крупно повезло, либо вы где-то играли неверно

Suzume написала 3 месяца назад: #

Определённо есть мысль, что играли неправильно. Мы победили первый раз новичками партий через 6-7. Вы точно не делились информацией о картах на руках?

Pandem написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отвечаю всем сразу, чтобы удобнее было.

Нет, не общались, да бывали моменты, когда игроки случайно "промаргивались" о своих намерениях, но все игроки опытные, а потому никто не жульничал. Играли по правилам, постоянно сверялись, если что было не так. Сегодня играли снова и вот тогда я понял, в чём была причина вчерашнего успеха - понимающие друг друга игроки. Сегодня с трудом выиграли одну из четырех партий, и то, можно сказать, победа была натянутой (Финальный штурм). Проигрывали очень быстро из-за того, что некоторые игроки тянули одеяло на себя и накидывали себе весьма нехороших неприятностей, отчего количество карт на руках только росло, думая, что поддержку получат только они. Само собой, так не было. То же самое с талисманами, которые уходили буквально на первом раунде без видимой причины. Для верности я ещё проверю игру на первом составе, и если будет так же, то значит в первую очередь такой удачный результат был благодаря пониманию игроками самой игры.

Также хочу спросить пару моментов (могу прочесть заново правила, конечно, и всё такое, но лучше уточню у бывалых игроков):
1. Если мы проигрываем бой, то карты на столе замешиваются в колоду испытаний. Карты из колоды боевого духа перекладываются уже на перемешанную колоду испытаний или колода перемешивается уже после добавления карт?

2. Карты миссии Большой/Малый форт. Условие: колода миссии сбрасывается после того, как отступивший игрок берет три/две карты из колоды испытаний на руку. Немного было неясно, достаточно кому-то одному так сделать или сделать должны все. И как быть, если это уже финальные раунды, когда в колоде испытаний одна карта или нет вовсе?

3. Согласно правилам базы игра заканчивается в двух случаях: победой, если голубь открылся и у игроков кончились карты (вот сразу, да?), или поражением, если открылся монумент или у кого-то 4 неприятности на столе. Если в игре карты миссий, то нужно ли их выполнить до конца обязательно или победа присваивается без учета их наличия на столе?

4. Поделитесь, пожалуйста, что вы разрешаете делать игрокам и что запрещено в обязательном порядке. Просто для сверки того, как мы играли. Игра замечательная, всем очень зашла, но хочется играть наиболее правильно, чтобы победы были вкуснее)

Заранее всем спасибо!

Pandem написал 3 месяца назад: #

Ошибка в пункте 2. Сбрасывается карта миссии, конечно же, а не колода))

Pandem написал 3 месяца назад: #

И да, мы перешли к ловушкам и миссиям сразу же. Старались не играть на уровне новичка, а сразу на основном.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы
Реиграбельность?

А как у игры с реиграбельностью?

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Ужасно. Будете проигрывать раз за разом первые партий 15-20. Если вдруг победите, то проверьте, где вы накосячили с правилами. Если начнете играть сразу с дополнением и на легком уровне, то возможны варианты...

Нормально все с реиграбельностью :)

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно, думаю сначала без дополнения брать. А нет ощущения при игре что не ты играешь в игру, а игра играет тобой?

bootty написал полгода назад: #

Нет, есть только ощущение тлена и безысходности :) От выхода карт зависит довольно много, но и от игроков тоже — вовремя и успешно произнесенные речи и правильно переданные "ночные горшки" могут решить исход конкретной партии. Однозначно выигрышных стратегий нет, а играть проще всего втроем.

Могу порекомендовать использовать некоторые правила из допа. Например, мораль падает всегда не более, чем на 6 (7 с соответствующей картой ранения). Если и так сложно, то удачно лечение может и лечить ранения, и восстанавливать абилку персонажа.

kruzhalovv написал 5 месяцев назад: #

Вообще не знаю, кто это придумал, есть огромная разница в том, какие карты и в каком порядке играть, а это базовая механика.
Мой любимый кооператив

cleric13 написал полгода назад: #

С реиграбельностью всё здорово. Собрались как-то за настолками, я достал эту коробочку. Играли в неё с 17 до 01 ночи, 14 партий подряд. Выиграли 2 раза. В тот день даже и не думали играть во что-то другое. Со временем приходит понимание как тут выигрывать. Доп на четвёрочку, думал будет интересней, но хуже игру не делает точно.

michael98 написал 5 месяцев назад: #
Исправил ошибки

Исправил ошибки в PNP версии и добавил нехватающие детали, такие как памятка или жетон лидера.
https://yadi.sk/d/133tl-vc3Jmvxv

GraVVitY написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам...

Допустим ситуацию, у игрока №1 разыграна Hard Knock с зимой, игрок не отступил (в игре). На столе лежит одна карта зима+противогаз. У игрока №2 разыгран Hard Knock "Fearful". Ход дошел до игрока №2. Обязан ли он отступить из-за своего Хард Нока или Хард нок игрока №1 не является картой угрозы, а только предупреждает, что миссия будет проиграна, когда будет сыграна еще одна зима?

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

Hard Knock карты не являются картами угроз (Threats). Собственно, таких карт и вовсе нет в игре (карты с угрозами называются Trial cards).

Но в Fearful речь и так не идет о картах, речь идет об активных угрозах. Которой карта Trauma (лежащая перед игроком №1) вполне является (до тех пор, пока он не отступит).

GraVVitY написал 5 месяцев назад: #

Спасибо