War of the Ring Second Edition редактировать

2012 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 14 лет
  • 120 мин
  • 180 - 240 мин
  • мастерство, логика
 

Поcтавка

вес: 2975 г.
размер: 40 x 28 x 9 см.
комплектация:

- Большое поле 70х100 см. из двух частей,
- 205 пластиковых фигурок, являющих собой армии и персонажей (более 30 разновидностей миниатюр),
- 16 костей действий,
- 5 боевых костей,
- Картонных фишек,
- 110 карт событий и персонажей,
- 2 брошюры помощи игрокам,
- 1 книга правил.

Рейтинг 8.57

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.5772

геймплей

8.68

глубина

8.46

оригинальность

8.39

реализация

8.76

Описание

редактировать

 War of the Ring - стратегическая настольная игра для 2, 3, 4 игроков, основанная на книге Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец". 

 

 Игроки становятся частью столкновения армий свободных народов и героических компаньонов братства кольца против тёмного повелителя тени и могучих орд прислужников тёмного властелина. 

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lysyy написал полмесяца назад: #

Сыграл тут на днях в эту очень и очень хорошую игру.
Играл за старика Сау. Всё здорово, всё классно. Скучать реально не пришлось. Пишу здесь по двум причинам:

Во-первых, катастрофически не удалось сделать е2-е4 и осадить Минас Тирит вообще за всю игру. Скажу больше, войска Свободных Демократов вынесли начисто всех моих мордорских ребят не дав им осадить Минас Тирит О_о. Даа, с кубами не повезло. Америтреш и всё такое, но когда многими ходами позже при штурме Лориена я кинул 35+(!) кубов и ни на одном не выпала 6, я понял, что мне с кубичными боями пора завязывать. Не везло мне всю эту партию.

Во-вторых, игрок за братство резво натопил и добался до Мордора пока я боролся с острой д6 недостаточностью повсеместно. Он уже был готов бросить кольцо в жерло вулкана, но как бы написали в худ отчете - кольцо заваилось за подклад и в это время я с огромным трудом взял последнее очко за Эдорас.
Америтреш, такой америтреш, но как бы с балансом.
Теперь только в Руневарс - там нету кубиков и рандом не так свиреп. Кубичные бои мне осточертели.

Alex1981 написал полтора года назад: # скрыть ответы

На выходных играли в War of the Ring Second Edition. Не смотря на то что отыграли в неё уже много партий, в этот раз сложилась очень нестандартная и странная ситуация:
Армия людей, умело маневрируя по Рохану, смогла зайти в Ортханк, где сидел "голый" Сарумян.
Что при этом происходит нигде в правилах чётко не указано, сказано только что "если миньон участвовал в битве с войсками и все войска разбиты, то погибает и сам миньон". Также указано, что вражескую армию способен игнорировать (аналогично компаньонам)только один из трёх миньонов (не помню кто именно, но точно не Саруман, по-моему это Уста Саурона, а мб и Король-Чародей). Однако здесь, на Тесере в сводных руссифицированных таблицах правил, я нашёл комментарий, что с Сарумяном ничего не происходит, его только можно уничтожить картой Энтов! Откуда взяты такие сведения? И что тогда происходит с армией людей, которая вошла в область с Ортханком? Может ли она штурмовать Ортханк?

MoriQuessir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы правильно играли - одинокого Сарумана нельзя убить, просто войдя армией в регион. Этот вопрос был в FAQ:

Q. Can Saruman survive if he is alone in Orthanc when an FP
army enters the Orthanc Region, thereby retaining his extra
action die for the Shadow? The rules state that lone Characters
can’t be killed by enemy armies.

A. If Saruman is alone in Orthanc and a Free Peoples army
moves into Orthanc, Saruman is not eliminated (just as any other
character would not be eliminated in a similar situation), but
remains in the Region.

Alex1981 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что же тогда именно происходит? Саруман прячется в Ортханк? А может ли в этом случае армия людей штурмовать Ортханк в свой следующий ход и добить там Сарумана?

x_master05 написала полтора года назад: # скрыть ответы

Alex1981, думаю, это правило на 30-й стр. англ. рулбука отвечает на Ваш вопрос: "Note that Characters in a region without friendly Army units are never drawn in a battle, as they can exist in a region that contains enemy Army units. Exept as a result of certain Event Cards effects, Characters (Minions and Companions) are only vulnerable when accompanying a friendly Army in a battle and can therefore be deviously difficult to eliminate".

т.е. кратко резюмирую, если компаньон/миньон находится в регионе один, без дружественной армии, то его нельзя атаковать, вражеская армия просто захватывает регион, перемещаясь в него. Битвы не происходит.

Ksedih написал полтора года назад: #

А сам бедный дедушка запирается в башне и ждёт энтов :D
У меня на прошлой неделе Арагорн и Боромир пришли в Хельмову Падь и на следующий же ход сдохли в бою =) Вот так должны делать настоящие герои. А он видите ли прячется в башне.

Alex1981 написал полтора года назад: # скрыть ответы

То-есть получается, что армия людей не может захватить Ортханк? И даже осадит его? А можно ли так делать с компаньонами? Ну например, занят разные крепости людскими героями без армий и сидеть в них:) Тогда у сил тьмы вообще не будет шансов. Это уже похоже на какой-то чит:)

fonfrost написал полтора года назад: #

Вы неправильно поняли. Армия автоматом захватывает регион, в котором только герой. А одинокий Саруман (или любой другой герой) считаются спрятавшимися.

x_master05 написала полтора года назад: # скрыть ответы

"Его" - в смысле компаньона\миньона в этой стуации нельзя атаковать. Регион - можно (просто перемещаете в регион армию и регион ваш).

Alex1981 написал полтора года назад: # скрыть ответы

То-есть регион с крепостью Ортханк сразу становится моим, а Саруман остаётся где-то в регионе и просто игнорирует мою армию? Если так, то спасибо за объяснения. Однако лучше было бы чтобы Миньоны уничтожались:) Так как и так баланс очень сильно смещён в сторону сил зла.

MoriQuessir написал полтора года назад: #

Всё верно насчет Сарумана.

Пожалуйста, не надо про баланс на основе игры с одним соперником... http://mapsandmoreshop.de/pm_wotr/2015/

fonfrost написал полтора года назад: #

По моему с героями все логично - найди иголку в стоге сена. А привязанного к региону Сарумана именно берут под стражу (все таки светлые силы не стали бы казнить одного из Истари), и только Энты, имеющие на него самый большой зуб, могут пустить его в расход....

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

Баланс особенно во 2 редакции отточен идеально. Просто надо, играя за силы Свободных народов, правильно расставить приоритеты.

Alex1981 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играл в эту игру с двумя разными соперниками (всего раз 20). Всё время играю за людей. Так вот, выигрывал раз 5 всего, всё время захватывая замки злых сил. На мой взгляд, провести братство к ородруину против опытного игрока просто нереально. У нас, если людям не выпали кубики движения армии, чтобы хоть как-то сгруппировать Рохан, то он выносится в течении двух-трёх первых ходов. Это уже три очка. Потом идут эльфы (какая-то одна из крепостей, а иногда и две) или город и крепость в Гондоре, это тоже два - три хода, ну мб 4. Итого примерно к десятому ходу у сил зла есть 7 - 8 ПО. Даже если каждый ход вести удачно братство по разу за ход, ты не успеваешь добраться до врат Мораннона. А ведь надо же ещё и Ородруин преодолеть. А для сил зла набрать 2-3 очка за два - три хода, с их быстрым приростом армий вообще не является проблемой. Однако вести братство каждый ход тоже непросто, так как нужно выводить героев, получать доп. кубики (они просто жизненно необходимы), и группировать армии, потому что разрозненные силы не могут оказать никакого сопротивления даже в крепости.

MoriQuessir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Результаты онлайн "чемпионата мира" за 2015 (ссылку я привел выше), показывают, что на 39 побед Free Peoples 34 приходятся на победу по Ородруину и только 4 на военную победу. Выиграть за светлых по военному сценарию можно только если Саурон щелкает клювом или при очень удачном стечении обстоятельств. Опытные игроки в основном выигрывают по кольцу.

Кстати, на текущий момент счет 39-46 в пользу Саурона, что соответствует ~46% побед светлых.

P.S. Про невыпадении армий на кубиках. Что мешает двигать армии с лидерами по выпавшему мечу?

Alex1981 написал полтора года назад: #

Не все армии с лидерами. Тем более что за флаг можно подвинуть две армии, а за меч только одну. А по поводу военных побед, наверное соглашусь. Как только "злой" соперник становился опытнее выиграть у него становилось всё сложнее и сложнее. Наверное надо менять стратегию:)

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

Может вы что-то еще по мимо темы с Саруманом в правилах напутали или не поняли?

Alex1981 написал полтора года назад: #

Навряд ли перечитывал правила несколько раз. С Саруманом просто до этого такой ситуации не возникало.

San4es написал полмесяца назад: #

А по-моему, наоборот, добру выйграть куда легче. В основном беги братством и обороняйся, где надо. И допы, по-моему, только увелтчивают шансы добра на победу

Toro написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Сарумяном ничего не происходит, его только можно уничтожить картой Энтов! Откуда взяты такие сведения?

А это не из первой ли редакции правил?

Alex1981 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это сводная таблица правил здесь на тесере. Выложена сравнительно недавно, относиться ко второму изданию, так как учтены правила допа "Лорды Средиземья".

fonfrost написал полтора года назад: #

Действительно одинокого Сарумана можно уничтожить только картой Энтов. В отличии от других героев, Саруман по правилам не может покинуть свой регион, т.е. в случае захвата Ортханка можно считать, что и Саруман захвачен и содержится под охраной, а не прячется.

Toro написал полтора года назад: #

В смысле, Сарумана вообще только энтами уничтожить можно? Не нашёл такого в правилах.
Или энтами можно уничтожить одинокого Сарумана, а в случае поражения в столкновении армия на армию он и так погибает?

Alan87 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Недавно снова разложили эту замечательную игру и уже под конец партии возникли 2 вопроса:
1) Игрок за свободные народы собирает армию и отбивает Ангмар и уходит осаждать Гору Грэм, не оставляя в Ангмаре ни одного юнита. На Ангмаре лежит жетон, указывающий, что данная территория захвачена игроком за свободные народы. Может ли игрок за тень сыграть карту "Возвращение Короля-колдуна", указывающую переместить Короля-колдуна в Ангмар и выставить туда несколько отрядов? Будет ли в этом случае Ангмар автоматически снова захвачен игроком за тень?

2) Может ли армия после первого раунда битвы отступить в соседнюю территорию, если на этой территории находится вражеская незанятая цитадель? Цитадель будет захвачена по результатам такого отступления?

valdar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Нет, нельзя - т.к. по правилам найм может осуществляться только в незахваченных поселениях - без вражеских юнитов или маркера.
стр.26 правил.
2) При отступлении нельзя отступать во вражеские провинции или провинции с вражеским маркером.

valdar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

зато можно отступать в свои или нейтральные провинции без вражеских войск.

Alan87 написал 4 месяца назад: #

Большое спасибо за ответ!

Beranje749 написал полгода назад: # скрыть ответы
Два спорных вопроса.

1) Используя действие Армия могу ли я вместе с перемещаемой армией перемещать и лидеров (назгулов, хранителей) в то же место или же это возможно только при использовании действия Персонаж?
2) Лидеры увеличивают количество очков передвижения? То есть, если у меня в армии три лидера, то я за одно действие Персонаж могу передвинуть её на 4 локации?

MoriQuessir написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Можете.
2. Не увеличивают.

Beranje749 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Не очень тогда, правда, понятна в чем принципиальная разница между действиями Армия и Персонаж как способов передвигать армии

Alan87 написал полгода назад: #

Действие "Армия" перемещает две любые армии, независимо от наличия в ней лидеров.
Действие "Персонаж" перемещает одну армию, в которой обязательно должен присутствовать лидер.

MoriQuessir написал полгода назад: #

Alan87 верно написал, но раз возник такой вопрос, на всякий случай уточню, что действие "Армия" ЛИБО перемещает две любые армии, независимо от наличия в ней лидеров, ЛИБО позволяет атаковать одной армией. Действие "Персонаж" позволяет либо переместить одну армию с лидером, либо атаковать одной армией с лидером.

Toro написал полгода назад: # скрыть ответы

Разве кубиком армии можно переместить армию вместе с Хранителями? Не должны ли Хранители остаться в исходном регионе?

Alan87 написал полгода назад: #

Если "Хранители" - это братство (фигурка Фродо и Сэма), то нет, они не перемещаются и остаются где были, так как они не могут быть частью армии. А если это персонажи, то они перемещаются в составе армии.

Irbis написал полгода назад: #

Кто нибудь брался за перевод дополнительного сценария The Breaking of the Fellowship?