Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
Olegus85 написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите, кто играл в базу и допы, сильно ли допы меняют игру, критично ли их отсутствие или база самодостаточна?

San4es написал полмесяца назад: #

Вполне себе самодостаточна. Допы, в основном, делают игру за Добро проще. Кардинальных каких-то изменений не вносят

Dante написал 11 дней назад: #

тут немного написал о впечатлениях от допа: http://tesera.ru/game/War_of_the_Ring_Warriors_of_Middle_earth/comments/#post916095

San4es написал полмесяца назад: #
Охота

Возникли некоторые интересные моменты:
1) в правилах сказано, что при успешной охоте и вытягивания тайла, можно юзануть абилку гайда братства. И отдельно пояснено, что если после этого действия гайд поменялся, то можно юзануть следующего. В допе лорды средиземья у всех ко компаньонов, кроме гендальфа и страйдера, ес ь следующая абилка гайда "можно отделить этого компаньона, чтобы снизить урон на 1". Получается, если влетает много урона(допустим 3), то можно так отделять поочередно всю толпу, пока урон не снизиться до нуля или не закончатся компан оны?(в нашем случае сразу троих)

2) во время успешной охоты игрок за добро может сделать следующие действия: сбросить 1 карту со стола на снижение урона, сыграть абилку гайда(и не одного получается), пожертвовать одним компаньоном. А если тянется несколько тайлов? Все эти действия делаются за каждый тайл? Или один раз на все? Или только на первый? Мы играли, что только на первый вытянутый, а остальные бьют по максимуму, ведь они идут как дополнительные. Но хочется точного ответа.

Solarius написал месяц назад: #

Gaga объявили о ретираже в 2018 году.

Camomile4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Количество локализаций

Не совсем понял, количество выпущенных экземпляров всего будет 1000,или это на предзаказ столько отвели.

KRAV написал 2 месяца назад: #

Всего будет выпущено 1000 экземпляров. Что останется после предзаказов - будет продаваться в магазинах, но значительно дороже, чем можно купить сейчас.

Cuprum написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Игра в четвером

Кто-нибудь играл в 4ром? Как играется?

San4es написал 2 месяца назад: #

Нормально играется. Нам нравиться.

einkristall написал 2 месяца назад: #
Коллективный сбор в Челябинске

http://tesera.ru/article/1067721/

Челябинск! 2 места!

KRAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Коллективный заказ, Беларусь

Гага объявила о сборе средств на Войну Кольца. Первые пташки уже закончились за 1 час,за 4 дня продано уже 210 коробок.Мы начинаем оптовый сбор! Стоимость игры составит 150 рублей. Для участия пишите в ЛС, на minsk@mosigra.by или любому админу группы ВК: https://vk.com/mosigra_minsk

Legion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я уже оформил предзаказ. Эх, где вы раньше были?!

KRAV написал 2 месяца назад: #

Это не последний наш предзаказ. Поработаем вместе в след. раз. Осенью много интересного выйдет. Например, допы к Марсу)

Journeyman написал 2 месяца назад: #

О как, Мосигра начинает оптовый сбор на игру от Гаги. ;)

ZoRDoK написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Коллективный сбор в СПБ

http://tesera.ru/user/ZoRDoK/thought/1065153/

ZoRDoK написал 2 месяца назад: #

Осталось 1 место

Rahgul написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть ли смысл брать 2 издание, если у меня есть первое с дополнением?

GloomyBear написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да, у меня та же история + комплект для модификации первой редакции во вторую :(

мучительно размышляю

Ficuss написал 2 месяца назад: #

Может, просто взять локализацию карт, если вопрос стоит о русском языке?
На том же БГГ говорят, что спокойно играется с картами от второй редакции на карте от первой, что кубики в 1й редакции лучше и тыды, а рулебук в сети можно скачать.

Rahgul написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что в комплект для модификации входит? Я просто думаю может быть просто карты второй редакции взять, говорят их вроде как достаточно, что бы модернизировать первую редакцию до второй.

GaGaGames написал 2 месяца назад: #

Upgrade kit, который продает ARES включает карты второго издания и протекторы. Так что просто карт достаточно.

emarena написала 2 месяца назад: #
Оптовый сбор, Москва

Гага открыла предзаказ на "Войну кольца". И мы начинаем оптовый сбор! Стоимость игры составит 4300 рублей. Для участия пишите в ЛС, на hello@emarena.ru или любому админу группы ВК: https://vk.com/emarena
Ранние пташки (100 шт) улетели в первые 10 минут.

mmaj_aad написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Что за игра?

Скажите, пожалуйста, это ведь своеобразный варгейм, т.е. армия добра против армии Мордора?

scafandr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это своеобразная стратегическая игра, симулирующая попытку выбрасывания кольца в жерло вулкана

mmaj_aad написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Makua написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть какие ни будь новости по компании?
Вроде старт обещали в августе.

Stadtherz написал 2 месяца назад: #

Да, 10 августа стартует.

Zakharro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Цена локализации

Гага объявила цену локализации на предзаказе - 4900. Пруф: https://vk.com/gagapublishing?w=wall-108089916_799%2Fall
Еще обещают набор карт для владельцев оригинала, ранних пташек, протекторы. Русский текст в игре будет соответствовать дубляжу фильмов и переводу Григорьевой/Грушецкого.

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Молодцы, что сказать! И цена более чем адекватная. Ну и самое ценное это комплект русских карт.

Space_Master написал 3 месяца назад: #

... да ещё и выбор перевода радует. Прям всё супер!

nechin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Поздравляю тех, кто хочет игру на русском. Гага анонсировала локализацию.
Компания в июле, продажи в октябре, цену обещают адекватной, качество будет родное и будет печататься на родном заводе.

SinCleaR написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Рановато они))))
Дождались бы когда третья вышла редакция, тогда и вторую выпустили.
Я о том , что давно гуляют слухи о приходе третей редакции. Надеюсь что они верны.
Все равно круто, что такие отличные игры начали локализовать .

Stereochild написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как "давно"? Только в прошлом году второй доп вышел и коллекционное издание.

SinCleaR написал 4 месяца назад: #

Вот бы на коллекционку замахнулись )

GaGaGames написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы что-то напутали. 3-е издание не планируется в обозримом будущем. А вот над третьим дополнением Ares действительно работают.

Undef написал 4 месяца назад: #

3-й доп?
ну хорошо, у Ареса появился инсайдер. ждем еще новостей)

SinCleaR написал 3 месяца назад: #

Действительно не так понял, статья была на английском и речь шла об издании третьего дополнения, а не третьем издании игры

MakVlad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Гага же обычно так локализует: добавляет к иностранной игре русскоязычную версию правил. А в этот раз обещают полную локализацию?

ShadowAN написал 4 месяца назад: #

Вы пропустили Сквозь Века? :)

Stadtherz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно с чего вы это взяли? :)

botan1ck написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Такими были их локализации Last Will и Dungeon Petz, просто вложили русские правила. Кольцо сделают полностью локализованным, об этом сегодня сказали. Да и масштаб перевода тут несколько иной, просто правилами не обойтись.

Stadtherz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, но по двум играм из 30, выпущенных ГаГой, странно делать вывод, что они "обычно" так локализуют.

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Эйфория, сквозь века, адреналин, цолькин. Все последнее.

Stadtherz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если вы хотели перечислить полностью локализованные игры, то вы справились.

Stadtherz написал 4 месяца назад: #

удалите дубль

Scorpi0z написал 3 месяца назад: #

Pixel Tactics 1-2, Codenames, Dungeon Raider, Нуар - тоже локализованы полностью.

Stadtherz написал 4 месяца назад: #

Если вы хотели перечислить некоторые полностью локализованные игры, то вы справились.

GingerBreadMan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Там еще Tash-Kalar вроде

Journeyman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Где это там?

GingerBreadMan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У гаги

Journeyman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это сложно назвать локализацией, да и Гага сама это как локализацию не позиционирует.

GingerBreadMan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А о чем мы говорим в этой ветке?) Tash-Kalar, Last will и Dungeon petz это какие-то недолокализации.

Journeyman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Лично я говорю о том что Гага анонсировала именно локализацию Last Will и Dungeon Petz. О выпуске локализации Tash-Kalar Гагой хоть в каком-то виде я не слышал.

Stadtherz написал 3 месяца назад: #

Да это и не локализации. Просто к импортным играм приложили правила на русском.

GingerBreadMan написал 3 месяца назад: #

Ну, не объявляли, да, но выпустили на наш рынок в одинаковой манере и "локализации" и просто импортируемую игру )

nechin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

MakVlad, Вы перепутали издателя с магазином.

MakVlad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, наверное вы правы. Мне вспомнился какой-то анонс, в котором было объявлено 4 игры или около того, а в результате две появились в продаже именно так - только с переведёнными правилами.

scafandr написал 4 месяца назад: #

То были языконезависимые игры, у которых на компонентах нету текста. Остальные все были переведены полностью

Vittts написал 4 месяца назад: #

Если Вы об этом анонсе https://vk.com/wall-108089916?offset=100&own=1&w=wall-108089916_140
То насколько я понимаю три игры уже полноценно локализованы, а четвертая ждет мирового тиража.
А если Вы об этом анонсе https://vk.com/wall-108089916?offset=100&own=1&w=wall-108089916_224
то там вроде бы как всё честно и речь идет только о правилах)

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграл тут на днях в эту очень и очень хорошую игру.
Играл за старика Сау. Всё здорово, всё классно. Скучать реально не пришлось. Пишу здесь по двум причинам:

Во-первых, катастрофически не удалось сделать е2-е4 и осадить Минас Тирит вообще за всю игру. Скажу больше, войска Свободных Демократов вынесли начисто всех моих мордорских ребят не дав им осадить Минас Тирит О_о. Даа, с кубами не повезло. Америтреш и всё такое, но когда многими ходами позже при штурме Лориена я кинул 35+(!) кубов и ни на одном не выпала 6, я понял, что мне с кубичными боями пора завязывать. Не везло мне всю эту партию.

Во-вторых, игрок за братство резво натопил и добался до Мордора пока я боролся с острой д6 недостаточностью повсеместно. Он уже был готов бросить кольцо в жерло вулкана, но как бы написали в худ отчете - кольцо заваилось за подклад и в это время я с огромным трудом взял последнее очко за Эдорас.
Америтреш, такой америтреш, но как бы с балансом.
Теперь только в Руневарс - там нету кубиков и рандом не так свиреп. Кубичные бои мне осточертели.

GingerBreadMan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В Runewars и Warrior Knights бой на картах, но он там тоже довольно-таки рандомный )

Lysyy написал 3 месяца назад: #

В Руневарсах, в которые у меня за плечами уже более десятка партий с рандомом всё очень хорошо. Один из любимых элементов игры, это война на тамошних картах - рандом, но гораздо более стабильный и частично просчитываемый, не говоря о том, что на руках могут быть карты тактики с требуемыми значениями карт судьбы. Во всяком случае в рунах мне намного спокойнее вступать в схватку с противником, чем в случае классического боя на кубах, в который мне катастрофически не везёт.
Народ уже надо мной стебётся, например, в последней партии в Nuklear Winter по событию пустошей в первом же ходе прилетел дракон и сожрал все мои танки.

Leto написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вынесли они раз, ну два. У них то воска кончаются - у вас нет. Да и военные карты у тьмы получше. Возможно вы что-то не так делали? Перечитайте правила. Возможно вы не совсем правильно отыгрывали правила осады, там нужна "6" только в первый раунд боя, во второй и последующий уже можно 5-6, так что толпа темных должны была вырезать светлых, которых в городе не больше 5, насколько помню.

Ну и конечно всегда должна быть четка стратегия что и как вы делаете. Принимая странные решения на стратегическом уровне (где кого нанять, какие карты и когда использоваться, куда отправить назгулов и миньонов, куда двигать и как концентрировать атаки, + очень важный момент - как себя ведет Ортханк и Саруман) легко все списывать на кубы.

Ну и надеяться на только на "6" - это не очень разумно.

Lysyy написал 3 месяца назад: #

Ну я же выиграл, что мне жаловаться. Но с кубами просто эпически свински не везло. Правила мы нормально знаем, это была шестая или седьмая партия в Войну Кольца.

lexaaaaa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
отличия

А чем отличается первая и вторая редакция?

Stadtherz написал 3 месяца назад: #

Вторая побаланснее (текст карт и расстановка начальная поправлена). Ну и дизайн карты поменялся. Вроде это все отличия :)

fonfrost написал 3 месяца назад: #

Переработанными правилами и новыми картами. По этому для владельцв первой редакции Арес просто выпустил абгрейд пак состоящий просто из новых карт. Остальные изменения косметические: 1) Игрове поле потеряло в атмосферности (убрали графические изображения поселений и городов), но приобрело в функиональнсти (заменили графические изображения на иконки, на карте сделали специальные места для крупных армий вместо специальных жетонов из первой редакции); 2) Миньки назгулов теперь другие.

silent_tlt написал 4 месяца назад: #

Gaga анонсировала локализацию к октябрю!

Alex1981 написал 2 года назад: # скрыть ответы

На выходных играли в War of the Ring Second Edition. Не смотря на то что отыграли в неё уже много партий, в этот раз сложилась очень нестандартная и странная ситуация:
Армия людей, умело маневрируя по Рохану, смогла зайти в Ортханк, где сидел "голый" Сарумян.
Что при этом происходит нигде в правилах чётко не указано, сказано только что "если миньон участвовал в битве с войсками и все войска разбиты, то погибает и сам миньон". Также указано, что вражескую армию способен игнорировать (аналогично компаньонам)только один из трёх миньонов (не помню кто именно, но точно не Саруман, по-моему это Уста Саурона, а мб и Король-Чародей). Однако здесь, на Тесере в сводных руссифицированных таблицах правил, я нашёл комментарий, что с Сарумяном ничего не происходит, его только можно уничтожить картой Энтов! Откуда взяты такие сведения? И что тогда происходит с армией людей, которая вошла в область с Ортханком? Может ли она штурмовать Ортханк?

MoriQuessir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы правильно играли - одинокого Сарумана нельзя убить, просто войдя армией в регион. Этот вопрос был в FAQ:

Q. Can Saruman survive if he is alone in Orthanc when an FP
army enters the Orthanc Region, thereby retaining his extra
action die for the Shadow? The rules state that lone Characters
can’t be killed by enemy armies.

A. If Saruman is alone in Orthanc and a Free Peoples army
moves into Orthanc, Saruman is not eliminated (just as any other
character would not be eliminated in a similar situation), but
remains in the Region.

Alex1981 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что же тогда именно происходит? Саруман прячется в Ортханк? А может ли в этом случае армия людей штурмовать Ортханк в свой следующий ход и добить там Сарумана?

x_master05 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Alex1981, думаю, это правило на 30-й стр. англ. рулбука отвечает на Ваш вопрос: "Note that Characters in a region without friendly Army units are never drawn in a battle, as they can exist in a region that contains enemy Army units. Exept as a result of certain Event Cards effects, Characters (Minions and Companions) are only vulnerable when accompanying a friendly Army in a battle and can therefore be deviously difficult to eliminate".

т.е. кратко резюмирую, если компаньон/миньон находится в регионе один, без дружественной армии, то его нельзя атаковать, вражеская армия просто захватывает регион, перемещаясь в него. Битвы не происходит.

Ksedih написал 2 года назад: #

А сам бедный дедушка запирается в башне и ждёт энтов :D
У меня на прошлой неделе Арагорн и Боромир пришли в Хельмову Падь и на следующий же ход сдохли в бою =) Вот так должны делать настоящие герои. А он видите ли прячется в башне.

Alex1981 написал 2 года назад: # скрыть ответы

То-есть получается, что армия людей не может захватить Ортханк? И даже осадит его? А можно ли так делать с компаньонами? Ну например, занят разные крепости людскими героями без армий и сидеть в них:) Тогда у сил тьмы вообще не будет шансов. Это уже похоже на какой-то чит:)

fonfrost написал 2 года назад: #

Вы неправильно поняли. Армия автоматом захватывает регион, в котором только герой. А одинокий Саруман (или любой другой герой) считаются спрятавшимися.

x_master05 написала 2 года назад: # скрыть ответы

"Его" - в смысле компаньона\миньона в этой стуации нельзя атаковать. Регион - можно (просто перемещаете в регион армию и регион ваш).

Alex1981 написал 2 года назад: # скрыть ответы

То-есть регион с крепостью Ортханк сразу становится моим, а Саруман остаётся где-то в регионе и просто игнорирует мою армию? Если так, то спасибо за объяснения. Однако лучше было бы чтобы Миньоны уничтожались:) Так как и так баланс очень сильно смещён в сторону сил зла.

MoriQuessir написал 2 года назад: #

Всё верно насчет Сарумана.

Пожалуйста, не надо про баланс на основе игры с одним соперником... http://mapsandmoreshop.de/pm_wotr/2015/

fonfrost написал 2 года назад: #

По моему с героями все логично - найди иголку в стоге сена. А привязанного к региону Сарумана именно берут под стражу (все таки светлые силы не стали бы казнить одного из Истари), и только Энты, имеющие на него самый большой зуб, могут пустить его в расход....

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Баланс особенно во 2 редакции отточен идеально. Просто надо, играя за силы Свободных народов, правильно расставить приоритеты.

Alex1981 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играл в эту игру с двумя разными соперниками (всего раз 20). Всё время играю за людей. Так вот, выигрывал раз 5 всего, всё время захватывая замки злых сил. На мой взгляд, провести братство к ородруину против опытного игрока просто нереально. У нас, если людям не выпали кубики движения армии, чтобы хоть как-то сгруппировать Рохан, то он выносится в течении двух-трёх первых ходов. Это уже три очка. Потом идут эльфы (какая-то одна из крепостей, а иногда и две) или город и крепость в Гондоре, это тоже два - три хода, ну мб 4. Итого примерно к десятому ходу у сил зла есть 7 - 8 ПО. Даже если каждый ход вести удачно братство по разу за ход, ты не успеваешь добраться до врат Мораннона. А ведь надо же ещё и Ородруин преодолеть. А для сил зла набрать 2-3 очка за два - три хода, с их быстрым приростом армий вообще не является проблемой. Однако вести братство каждый ход тоже непросто, так как нужно выводить героев, получать доп. кубики (они просто жизненно необходимы), и группировать армии, потому что разрозненные силы не могут оказать никакого сопротивления даже в крепости.

MoriQuessir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Результаты онлайн "чемпионата мира" за 2015 (ссылку я привел выше), показывают, что на 39 побед Free Peoples 34 приходятся на победу по Ородруину и только 4 на военную победу. Выиграть за светлых по военному сценарию можно только если Саурон щелкает клювом или при очень удачном стечении обстоятельств. Опытные игроки в основном выигрывают по кольцу.

Кстати, на текущий момент счет 39-46 в пользу Саурона, что соответствует ~46% побед светлых.

P.S. Про невыпадении армий на кубиках. Что мешает двигать армии с лидерами по выпавшему мечу?

Alex1981 написал 2 года назад: #

Не все армии с лидерами. Тем более что за флаг можно подвинуть две армии, а за меч только одну. А по поводу военных побед, наверное соглашусь. Как только "злой" соперник становился опытнее выиграть у него становилось всё сложнее и сложнее. Наверное надо менять стратегию:)

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может вы что-то еще по мимо темы с Саруманом в правилах напутали или не поняли?

Alex1981 написал 2 года назад: #

Навряд ли перечитывал правила несколько раз. С Саруманом просто до этого такой ситуации не возникало.

San4es написал 5 месяцев назад: #

А по-моему, наоборот, добру выйграть куда легче. В основном беги братством и обороняйся, где надо. И допы, по-моему, только увелтчивают шансы добра на победу

Toro написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Сарумяном ничего не происходит, его только можно уничтожить картой Энтов! Откуда взяты такие сведения?

А это не из первой ли редакции правил?

Alex1981 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это сводная таблица правил здесь на тесере. Выложена сравнительно недавно, относиться ко второму изданию, так как учтены правила допа "Лорды Средиземья".

fonfrost написал 2 года назад: #

Действительно одинокого Сарумана можно уничтожить только картой Энтов. В отличии от других героев, Саруман по правилам не может покинуть свой регион, т.е. в случае захвата Ортханка можно считать, что и Саруман захвачен и содержится под охраной, а не прячется.

Toro написал 2 года назад: #

В смысле, Сарумана вообще только энтами уничтожить можно? Не нашёл такого в правилах.
Или энтами можно уничтожить одинокого Сарумана, а в случае поражения в столкновении армия на армию он и так погибает?

Alan87 написал полгода назад: # скрыть ответы

Недавно снова разложили эту замечательную игру и уже под конец партии возникли 2 вопроса:
1) Игрок за свободные народы собирает армию и отбивает Ангмар и уходит осаждать Гору Грэм, не оставляя в Ангмаре ни одного юнита. На Ангмаре лежит жетон, указывающий, что данная территория захвачена игроком за свободные народы. Может ли игрок за тень сыграть карту "Возвращение Короля-колдуна", указывающую переместить Короля-колдуна в Ангмар и выставить туда несколько отрядов? Будет ли в этом случае Ангмар автоматически снова захвачен игроком за тень?

2) Может ли армия после первого раунда битвы отступить в соседнюю территорию, если на этой территории находится вражеская незанятая цитадель? Цитадель будет захвачена по результатам такого отступления?

valdar написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Нет, нельзя - т.к. по правилам найм может осуществляться только в незахваченных поселениях - без вражеских юнитов или маркера.
стр.26 правил.
2) При отступлении нельзя отступать во вражеские провинции или провинции с вражеским маркером.

valdar написал полгода назад: # скрыть ответы

зато можно отступать в свои или нейтральные провинции без вражеских войск.

Alan87 написал полгода назад: #

Большое спасибо за ответ!

Beranje749 написал год назад: # скрыть ответы
Два спорных вопроса.

1) Используя действие Армия могу ли я вместе с перемещаемой армией перемещать и лидеров (назгулов, хранителей) в то же место или же это возможно только при использовании действия Персонаж?
2) Лидеры увеличивают количество очков передвижения? То есть, если у меня в армии три лидера, то я за одно действие Персонаж могу передвинуть её на 4 локации?

MoriQuessir написал год назад: # скрыть ответы

1. Можете.
2. Не увеличивают.

Beranje749 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Не очень тогда, правда, понятна в чем принципиальная разница между действиями Армия и Персонаж как способов передвигать армии

Alan87 написал год назад: #

Действие "Армия" перемещает две любые армии, независимо от наличия в ней лидеров.
Действие "Персонаж" перемещает одну армию, в которой обязательно должен присутствовать лидер.

MoriQuessir написал год назад: #

Alan87 верно написал, но раз возник такой вопрос, на всякий случай уточню, что действие "Армия" ЛИБО перемещает две любые армии, независимо от наличия в ней лидеров, ЛИБО позволяет атаковать одной армией. Действие "Персонаж" позволяет либо переместить одну армию с лидером, либо атаковать одной армией с лидером.

Toro написал полгода назад: # скрыть ответы

Разве кубиком армии можно переместить армию вместе с Хранителями? Не должны ли Хранители остаться в исходном регионе?

Alan87 написал полгода назад: #

Если "Хранители" - это братство (фигурка Фродо и Сэма), то нет, они не перемещаются и остаются где были, так как они не могут быть частью армии. А если это персонажи, то они перемещаются в составе армии.