Игра Престолов. Второе издание редактировать

A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition), 2011 

  • 3 - 6
  • 6
  • от 14 лет
  • -
  • 120 - 240 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Кевин Уилсон
Кристиан Петерсен
издатель: Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Granastoli
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Board Games Inn (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
2Play
НастольнаяИгра.ру
Piranha Games
Hobby Games (Уфа)
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Venatus
Арена Эмоций
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Wolly Games
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
МОЗГус
Настоящие игры (г.Тюмень)
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Окрикто (СПб)
Играй Саратов
Настольный город (Крым)
Игра на столе
ВолгоИгра
Настолкино (Днепр, Украина)
StolToys.ru
GoodGame (Украина)
Уютные игры
SevGames.ru - Севастополь
Игротей
Дом Игры
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
domigr.by - Минск
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Шах и маг
Знаем Играем
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
Дом мастера
Wheelko
Кладовая дядюшки Мэтта
Игрион
Территория игр
boardgameshop.ru
Маг настолок
РыжийСтриж
Brain Train
Сундучок Настольных Игр (Минск)
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
igromaster.by - Минск
Хочу Играть (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Удачные развлечения
GameClub.com.ua
Игровая
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Лепрекон
Мир Настолок
Умные игры
DesktopGames - Игромаг (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Хоббидэй
clever-games
GaGa.ru
BanzGames
OZ
meeple.com.ua (Украина)
Фишка
Теория Игр
Cardplace
Igromaster.com (Украина)
Игранск
Гора Игр
Игровед
Твой Ход, г. Пермь
Магазин настольных игр 3.14
Хобби-Центр "Белый Волк"
Hobbygames
Кубик (Украина и СНГ)
IgraLand.by
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
138 пластиковых фишек
105 карт
266 жетонов
6 ширм игроков
правила игры

Рейтинг 8.30

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.30556

геймплей

8.38

глубина

8.22

оригинальность

7.95

реализация

8.65

Описание

редактировать

A Game of Thrones: The Board Game Second Edition — второе издание настольной «Игры престолов». Отличается от первого обновлённым оформлением поля и игровых компонетов, а также пластиковыми фишками с мраморной текстурой вместо деревянных, и включает элементы выпущенных к игре ранее дополнений и нововведения. В новое издание перекочевали порты, осадные орудия, гарнизоны и карты одичалых. К ним добавились ширмы, за которыми можно прятать жетоны, и колода карт «хода битвы», которая делает исход сражения более непредсказуемым и отображает не зависящие от полководца напрямую факторы, например, погодные условия, состояние боевого духа войска и незапланированные тактические преимущества. Более того, второе издание в отличие от первого поддерживает от трёх до шести игроков, то есть сразу включает великий Дом Мартелл.

 

Русское издание в продаже с 25 апреля 2012.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Подскажите аналог

Прикинул, что своей коробкой дома у меня набралось менее десятка партий - в основном только в клубах. Все из-за трудностей найти 6 человек, желающих потратить столько часов на вдумчивую игру.
Отсюда вопрос - подскажиет близкий аналог, но удачно играющийся на 3-4 человека без хоумрулов и костылей?

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Уточню - аналог БЕЗ бросков кубов - что бы минимум случайности.

onlyan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Старкрафт не подошел что ли?

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Подошел, но он намного тяжелее и замороченнее по правилам. Не все могут нормально даже свою колоду собрать - нужны десятки игр для этого, колодостроительная механика не всем подходит... Плюс даже втроем - занимает огромное место на столе, со всеми элементами.

onlyan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ИП с дополнением играется быстрее на 4х.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Пир ворон? Ну там уже немного другая игра, с этими личными квестами...

gambler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возможно вам понравится Kemet. Играется на 3х прекрасно. Но она значительно короче чем игра престолов.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Слышал, присмотрюсь. Она же не на очки, как совсем уж евро?

gambler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На очки) Очки дают за победу в бою и за контроль особых территорий-храмов

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хм... Ну все равно гляну, хотя такое евро и не очень люблю. Спасибо)

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это не евро. Это ареаконтрол. Значительная часть очков может быть отобрана у игрока в новые руки (как замки в ИП).
Вместо кубиков в игре рандом на картах битвы, но выбор хоть не единственного выпавшего значения, а из 3х карт.
В целом наверное так же посоветую Кемет, но играется он совершенно по другому, чем ИП.

gambler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Про три карты не очень понял. Уточните пожалуйста

GeniusGray написал 5 месяцев назад: #

Точно, там же выбираются 2 карты из 6/4/2.. Спутал с другой игрой. Тогда, вообще без рандома.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо, присмотрюсь. Ареаконтрол это лучше, чем линейные очки как в Старкрафте (благо, там еще три типа победы). А на счет гипербореи никто ничего не скажет?

GluCk написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А вот гиперборея чистое евро, построй движок из палок и г..., т.е. из кубиков и карт который будет генерировать тебе очки. + реально игра сломана, если играть с асимметричными расами, т.к. Некоторые явно лучше, и их даже и не остановить никак. + некоторые карты технологии тоже явно сильнее других.
Но несмотря на все это я её очень люблю, мне даже сложно объяснить за что. Только вот играть в нее никто не хочет со мной :( что в общем-то понятно, но обидно.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Ясно, тогда лучше не буду брать еще одну коробку, которая ляжет на полку)

ORTIZ написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

в этой игре ведь тоже есть аналог кубов - карточки преимущества, или как они там называются.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Из 30 человек, с кем играл в клубах - карточки любят только двое... Я тоже против них. Это для тех, кто не может просчитать ходы, и хотят выиграть хотя бы за счет удачи - сильно игру ломают.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть хомрул, по которому карты достаются не бесплатно, а могут быть куплены за жетоны влияния.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

А зачем тогда вообще карты? Можно былоб просто покупать 1 очко за 2 влияния, без рандома. Как я уже говорил - рандом не очень радует...

likvi139 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карты перевеса создают дополнительную интригу, тем самым нужно не просто "просчитать ходы" но и учитывать при этом фактор случайности, т.е. подумать над всеми возможными исходами события и проанализировав это строить дальнейшую стратегию, что требует больших способностей чем просто посчитать силу и прийти к определенному результату.

Andreas написал 2 месяца назад: #

В своё время на Тесере ломали копья относительно определения «варгеймер». Моё определение очень простое: варгеймер — это тот, кто играет в «Игру Престолов» с картами перевеса.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карты перевеса делают из хорошего евро старнный америтреш, в котором можно просто ходить по одной лошади, ибо все равно можно надеяться на удачу. Просчитать выпадение определенной карты можно, ну а если не она? Тогда 1 лишний бал в бою отдает победу другому игроку, что ломает всю его кампанию. Держать же количество войск по силе на 3 больше чем у других соседей - невозможно на такой короткой десятиходовой игре.
Потому это - только ради фана, когда люди особо не хотят уже думать.

marchand написал 5 дней назад: #

Ходить по одной лошади не получится - банально не будет лишних жетонов приказа (либо замедлишь основную экспансию).
Надежды на карточки нет, на моей практики очень редко когда выпадают тройки, в основном +1 или 0. Что координально ничего не меняет. однако, как было сказано выше, вносит интригу. Как и в реальной жизни, все просчитать невозможно, иногда имеет место быть случайность.

Trop написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если не принципиальны тактильные ощущения и хочется престолов, можно играть онлайн.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Спасибо, но тут вопрос живого общения и эмоций, нежели тактильных ощущений (по ним как раз ИП суховата). В онлайн я могу и во что-то, более компьютерообситываемое поиграть.

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Близкий аналог это как? Простенький еврогибрид с дипломатией и без кубов как ИП, но на 3-4 человек? Таких за исключением пронафталиненной Warrior Knights врде и нет. Даже в еврогибрдах с дипломатией Colonial: Europe's Empires Overseas! и Sons of Anarchy есть кубы...
Ну а в стратегиях на дипломатию средней сложности или совсем сложных типа Короны роз, Римской республики, TI, Fief - France 1429, Virgin Queen, Here I Stand везде кубик присутствует...

А если вы просто о евростратегиях на контроль территорий, то можете обратить внимание на то, что вышло совсем недавно (там как раз нет кубов), т.е. Inis, Blood Rage, Серп, Tyrants of the Underdark и Cry Havoc.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну на серп обратил, но что-то там не блещет - будто красивая обертка для чего-то старого и понамешеного. Остальное сейчас гляну. За дипломатия же спорить не буду, считаю что в ип она как раз есть. Просто сложная и без осязаемой торговли.

fonfrost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В ИП дипломатия в большей степени неформальная конечно.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Ну это согласен, но всеж без нее никуда)
На счет серпа - всеж копание в своих планшетах н очень подходит для конфликтной стратегии, пусть и евро. Так что не то. А в блад рейдж вроде опять же игра на очки чисто.

Peeton написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Fief - France 1429
Она конечно по времени не сильно быстрее быть может, но зато по правилам/нюансам проще. Для меня она стала ИП здорового человека.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну в нее нормально играется на 3\4? Мне это важнее, чем время партии.

Peeton написал 5 месяцев назад: #

Я играл на 5 и на 6. На 4-х предпологаю будет тоже хорошо.
На 3-х не знаю. Есть ощущение, что играбельно, но непонятно насколько.

Mae написал 4 месяца назад: #

Киклады офигенны. Там есть кубик, но если правильно играть, от него ничего не зависит вообще.
Forbidden stars - там тоже есть кубики, но они очень в тему и прогнозируемы, плюс фиксятся правильным подбором боевых карт.
Рунварс - в ней нет кубиков вообще, но именно в ней присутствует рандом.
Цивилизация - без кубов и почти без рандома.

Из разряда игр попроще можно взять Smallworld или Колонизаторы с Городами и Рыцарями.

kurennoyd написал год назад: # скрыть ответы

Одна из лучших стратегий. Не легка в освоении, требует определенного времени на подготовку к партии, но в целом стоит того. Радует отсутствие кубика.

likvi139 написал год назад: # скрыть ответы

Игра замечательная конечно, но рандома в ней хватает и без кубика...

Monuil написал год назад: # скрыть ответы

Рандом в игре, можно сказать, затрагивает сразу всех её участников. Это если играть без карт перевеса.
Наличие же кубика очень часто привносит рандом влияющий только на тебя лично.

SOU написал год назад: # скрыть ответы

Частично согласен, но рандом все таки присутствует и довольно весомый. Кубика нет в боях - это да. Но карты событий - это и есть кубик, причем довольно весомый фактор в части получения ресурсов и подкрепления. Например можно всю игру стараться контролировать "коронки" и ни разу их не получить. Или рандомное время перераспределения треков влияния.

Gileforn написал год назад: #

Игра престолов сама по себе, по стилю изложения претендует на некий реализм. А реальность всегда рандомна, с некоторой долей планирования конечно. Поэтому и карты перевеса вполне подстать атмосфере книги и реальности.

kurennoyd написал полгода назад: #

Согласен с предыдущим комментарием, тем более можно играть и без карт перевеса вообще. Это не такая уж проблема.

HeroSlavko написал год назад: # скрыть ответы

Игра хороша. Но не всем понравится.
+ Увлекательный процесс
+ Отсутствие случайности (предательства таковыми не являются)
+ Компоненты
+ Остаётся история
+ Фанаты саги будут просто в восторге
- Полное погружение возможно только при наличии шести игроков
- Время игры (субъективно)
- Цена (хотя вполне оправдана)
- Возможность поссориться с друзьями (зависит от компании)
- В случаи предательства игрока, в будущем целью будет отомстить предателю (у нас по крайней мере всегда так, ну и нажил я себе врагов на будущее...)

kurennoyd написал полгода назад: #

Только с полным погружением не совсем согласен, нам понравилось и вчетвером играть, а так - хорошее, краткое резюме.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

посредственная игра, паразитирующая на бренде.

Начать стоит с того, что она совершенно ублюдочно нарисована. Игровое поле слишком яркое, с нелепыми нелогичными границами (часто море тянется с половину карты, тогда как на одном пятачке может скопится три границы территории) и после часа игры глаза реально вытекают, пытаясь разглядеть, например, желтые фишки на желтых частых карты. То есть там надо было либо "выцвести" поле, либо сделать поярче совершенно невзрачные фишки.

Но, самое главное - игра, при хоть сколько-вменяемых игроках, безумно затягивается, и превращается в унылую тягомотину.

Почему она популярна? - Ну, бенд популярнейший, и нубы бегут ставить плюсы, когда как по сути игра неудачна.

Никому не советую.

Guron написал полгода назад: #

Ну да, ну да... Куда уж нам, нубам... Белинский нервно курит в гробу...

popovks написал полгода назад: # скрыть ответы

Абсолютно с Вами не согласен.
Судя по тому как Вы описываете игровое поле, Вы играли в первую, а не во вторую редакцию. Во второй с оформлением полный порядок.
Игра сочетает в себе мои любимые механики: скрытое планирование приказов, сражения с использованием боевых карт, изменяющийся порядок хода. Единственный, я считаю, недостаток что поле всегда одинаковое.
Игра одновременно простая, и очень интересная когда за столом собираются шесть сильных игроков.
С книгой Дж.Мартина и сериалом, я познакомился после настолки.

dedfedot написал полгода назад: #

Когда надоедает начальная расстановка, надо начинать играть по Фишеру. А когда и он надоест, можно распечатать боевые карты "Танца с драконами" и продолжать наслаждаться.

dedfedot написал полгода назад: #

Никому не советую прислушиваться к этому "совету" =)

EnoT_31 написал полгода назад: # скрыть ответы

Принципиально не вступаю в срачи и холивары, но тут не выдержала душа поэта. WTF??? Ублюдочно оформлена? Унылая тягомотина? Плюсуют потому что бренд??? Эта игра оформлена, в большинстве своём, официальными артами к миру ЛиП, качество исполнения на высоте, единственная придирка может быть к пластиковым фишкам армии, но это всё мелочи на фоне всего прочего. Поле во второй редакции выполнено в соответствии с духом вселенной - ничего лишнего, всё строго и понятно. Нужно вырвиглазное мимишное оформление - играйте в патигеймы и семейки - там всё радужно и единороги бегают по облакам.
Погнали дальше, про унылость и игроков: личное мнение (думаю общественность поддержит) - игра - одна из эталонов жанра тактик и стратегий. Игра вообще без рандома - всё просчитывается и предугадывается. Единственная переменная - человеческий фактор, который нивелируется базовым знанием психологии, хорошими коммуникативными навыками. Да, эту игру не разложишь на вечеринке или вагоне поезда, но она на это и не рассчитана И как раз, при "вменяемых" игроках, игра только сильнее раскрывается и разгоняет мозговую деятельность за считанные минуты партии. Но также хочу заметить, исходя из личного опыта - проводил несколько игр в компаниях состоящий из различных категорий людей (девушек НЕгиков, игроков другой веры исповедания - МТГшников, начинающих настольщиков, людей "настолка? типа монополия?") - абсолютно все буквально на второй ход втягивались, а после игры "терроризируют" когда следующая битва королей.
По поводу бренда. Игра Престолов - настолка по МОТИВАМ книги, и вообще никаким бокам не привязана к столь популярной сериальной саге. В ИП полностью отсутствует всягая чертовщина и драконы, поэтому игра для обывателя - это обычный среднивековый сеттинг. Я знаю массу людей не бравших в руки книги Джю.Р.Р. Мартина и не смотревших сериала HBO, но они с превеликим удовольствием играю в игру. Знание синопсиса поощряется, как и хороший отыгрыш, но не обязательны. Это всё просто добавит ещё больше атмосферности, с которой в этой игре и так порядок.
Как заключение: ИП - это игра для думающих игроков (как и все хорошие настольные игры), готовых к активной мозговой деятельности на время партии. Если же это не по силам - тренируйте пальцы и играйте в "чапаевские" шашки, ну или в подворотне шарик в наперстках ищите. У меня всё товарищи)))

ExplodingSun написал полгода назад: #

видимо долго вы себя сдерживали XD

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Удивительно что НЕгики, начинающие настольщики и монополисты прям-таки по уши влюбляются у вас в Игру Престолов. Все-таки игра требует знания слабых и сильных сторон всех участвующих в партии домов, определенного настроя и предрасположенности на коммуникацию, партия требует очень много времени. Лично для меня удовольствие полученное от игры не соответствует времени, которое нужно потратить на нее, и время же мешает наиграть достаточное для накопления опыта количество партий. З.Ы. еще и состав игроков должен быть стабильным и немалым по количеству.

pr0FF написал полгода назад: #

Тут важно различать получение удовольствия от процесса игры и от результата. НЕгики, знавшие киньдвинь/моноплию, впервые увидев какими бывают современные настолки, получают удовольствие в первую очередь от процесса. Конечно, многое индивидуально, но "вау"-эффект гейтвейной партии никто не отменял.

Waller написал полгода назад: #

1) Правила легкие и интуитивно понятные. Там ппц-многа-букаф, но достаточно разложить приказы и показать 1 ход, и все ок.

2) Игра красивая.

3) Достаточно знать сильные/слабые стороны 2 соседних домов и своего. Ну а остальные игроки с удовольствием их подскажут, чтобы навредить этим самым соседним домам)

Вот время партии - да, главный минус. Тем не менее значительная часть (но не больше трети) новичков рано или поздно вызывается снова сыграть партию, а то и несколько.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

"атмосферность"? шта?

Я играл во вторую редакцию, и еще раз повторю - границы карты рисовал бездарь. Как иллюстрация оно еще ничего, а вот как игровое поле - никак, слишком яркое. Черные и зеленые фишки (отмечу, фишки донельзя убого сделанные, отличить коня от пехотуры надо еще суметь - копеечку видимо сэкономили!)еще хорошо видно, а все остальное - не очень.

Там в центральной области иногда приходится чуть ли не запоминать, где какие границы, потому что они так "логично" начерчены, что проще запомнить, чем визуально ориентироваться, особо в первых партиях.

Далее, по игре. Повторюсь, что она жутко затянута. Причем игроки быстро узнают ключевые области на карте, и при повторных партиях все становится еще скучнее.

Да, там есть сильный элемент стратегии, но по мне, лучше уж в шахматы поиграть. Механика сражения героев с картами примитивна, и ее добавили, как показалось, просто "чтобы было" и было чем заткнуть сей геймплейный момент.

Ну и теперь, важное - играть лучше всего надо с незнакомыми людьми, потому что если играют семейные пары, друзья, или дети со взрослыми, внезапные предательства могут испортить настроение (да, это игра, да - обижаться нет смысла, но есть такой момент, не все могут настолько абстрагироваться).

Что в итоге? - А в итоге мы получаем игру, которая после партии оставляет гадостное впечатление. Причем я играл в достаточное количество состязательных игр, но почему-то именно "Престолы" после пары партий мы отправили на дальнюю полку, и в кругу друзей больше не доставали.

Наверное, про франшизе авторы игры исправно соблюли все пункты, но, как по мне, как игра она слаба. От настолок ждешь более комплексной игры, а тут все механики перекинули на игроков, которые вольны делать что угодно и поступать как вздумается.

Впечатление игра сможет произвести разве на новичков, которые вдруг открыли для себя настолки. Как по мне, для игры в компании на такое долгое время есть более глубокие и интересные игры, чем метать жетоны приказов и торговаться за влияние.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня вопрос к модераторам:
А за троллинг Вы баните?

oranged написал полгода назад: # скрыть ответы

А как определить троллинг, не имея на руках «истории» других комментариев автора? Это просто мнение или сообщение, созданное с целью наброса на вентилятор с последующим сбором лулзов?

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну первый комментарий в теме выглядит именно как троллинг - автор безапелляционно высказывает резко отрицательное мнение, мотивируя его сомнительными аргументами.

Учитывая, что тролли пытаются мимикрировать под обычных пользователей с нестандартным мнением, определить их не так просто.

У меня, к сожалению, нет готовой методики по безусловному определению троллей, поэтому я могу лишь надеяться на правильное решение действующего оператора.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

во втором сообщении я предметно обосновываю свое мнение, в чем проблемы?
Или я должен обязательно хвалить эту игру? - а иначе я тролль?

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотя 2й пост является менее троллящим, чем первый, в нём сохраняются безапелляционность с сомнительной аргументацией.

"Я играл во вторую редакцию, и еще раз повторю - границы карты рисовал бездарь. Как иллюстрация оно еще ничего, а вот как игровое поле - никак, слишком яркое. Черные и зеленые фишки (отмечу, фишки донельзя убого сделанные, отличить коня от пехотуры надо еще суметь - копеечку видимо сэкономили!)еще хорошо видно, а все остальное - не очень.

Там в центральной области иногда приходится чуть ли не запоминать, где какие границы, потому что они так "логично" начерчены, что проще запомнить, чем визуально ориентироваться, особо в первых партиях."
Чтобы не быть голословным, даю скрин карты: http://npiguet.github.io/agotmap/images/board.jpg
Хотя красные границы в море не всегда хорошо различимы для человека с плохим зрением, по границам в центре карты я не вижу больших проблем.

"Далее, по игре. Повторюсь, что она жутко затянута. Причем игроки быстро узнают ключевые области на карте, и при повторных партиях все становится еще скучнее."
Время игры написано в описании самой игры. Реальное время игры не сильно расходится с заявленным, особенно, если все игроки знают правила.

"Ну и теперь, важное - играть лучше всего надо с незнакомыми людьми, потому что если играют семейные пары, друзья, или дети со взрослыми, внезапные предательства могут испортить настроение (да, это игра, да - обижаться нет смысла, но есть такой момент, не все могут настолько абстрагироваться)."
Эта претензия, которая имеет значительную доли объективности.

"Что в итоге? - А в итоге мы получаем игру, которая после партии оставляет гадостное впечатление. Причем я играл в достаточное количество состязательных игр, но почему-то именно "Престолы" после пары партий мы отправили на дальнюю полку, и в кругу друзей больше не доставали."
Так и представляю, как ради получения "гадостного впечатления" одни и те же люди собираются поиграть в неё десятки раз.

Суммируя всё вышесказанное, хочу отметить вот что:
Есть тролли, чья цель - неконструктивный диалог и пожирание чужого времени/нервов. Есть люди, которые неосознанно действуют так же. И, если люди незаслуженно попадут в бан под горячую руку админа за троллинг, то, на мой взгляд, так тому и быть, потому что это сделает обстановку общения на форуме более спокойной, открытой и доброжелательной.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

как мило!
"Давайте убьем всех плохих людей", да?
Можно еще и общение отключить - ведь рейтинги говорят сами за себя, дорогой Иосиф Виссарионович? Или Лаврентий Палыч?

касательно скрина - http://npiguet.github.io/agotmap/images/board.jpg так я писал, что как иллюстрация она норм.
Но! - разместите там фишки и фигурки домов - тех же баратеонов, например. Они нехило так сливаются с картой, потому что насыщенность недостаточно, а карта яркая. Хорошо видно черные, зеленые и красные фигуры. Желтые и белые видны слабо.

Booky написал полгода назад: # скрыть ответы

Для начала, взываю к вашей выдержке. Выдохните. Дело в том, что на тесере такой способ подачи своего мнения не в чести. "Ворваться в тред" и вещать, как Ленин с бронивичка - не очень хорошая тактика. Вот поэтому на вас столько нападок. Если вы спокойно будете приводить аргументы, не называя при этом оппонентов Сталиными и Бериями, градус ненависти существенно снизится. Не до нуля, конечно (есть тут люди с определённым складом характера, что поделать), но всё же общаться будет легче. Успехов.

Anachronox написал полгода назад: #

спасибо за советы!
так и сделаю!

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Карта как по мне - довольно блеклая и различия/неразличия фишек тут у разных людей вполне могут быть разные.

2. По-моему, затянутость - это ощущения от процесса игры, а не расчёт на определённое время.

3. Он же написал, что гадостное ощущение после пары партий - какие десятки раз?

4. По игре со знакомыми/незнакомыми людьми так и вообще "имеется значительная доля объективности".

Вот, собственно и сами собой напрашивающиеся простейшие ответы на ваши контраргументы, кои, я думал, посолидней будут)

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Знаете, мне, человеку с хорошем зрением, не показалось, что "глаза вытекают". Более того, на это не жаловался ни один из моих знакомых, с кем я играл (таких людей примерно полтора-два десятка).
3. Г-н Anachronox высказался "А в итоге мы получаем игру, которая после партии оставляет гадостное впечатление". А я высказал контраргумент про людей, которые играют десятки партий. Видимо, чтобы получать "гадостное впечатление" снова и снова?

Главный аргумент очень прост и я его высказал уже 2 раза - это безапелляционность высказывания. Если бы человек высказал всё в более вежливой форме, то никаких вопросов бы не было. А когда человек безапелляционно высказывает столь резкое мнение, то это выглядит не иначе как "срач и холивар" (Здесь цитирую пользователя EnoT_31).

Я за то, чтобы любая дискуссия была корректной.

MakGrou написал полгода назад: #

Ну, ок)

futb_all написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нет, это не троллинг. Это просто почему-то у человека подгорело =)

Waller написал полгода назад: #

Просто проиграл оба раза. =)

darkstrelok написал полгода назад: # скрыть ответы

С мнением автора не согласен, но банить за мнение? Не нравится - просто не обращайте на него внимание.

Vitezslav написал полгода назад: #

Я уже писал. Мне не мнение не нравится, а форма подачи, которая, на мой (и, судя по всему, не только мой) взгляд является некорректной.

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

Что же тогда поставите в пример как замену/альтернативу?

Drazhar написал полгода назад: # скрыть ответы

Crown of roses?

Henri написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, это альтернатива скорее для варгеймеров. Для широкого круга больше подойдёт "Fief - France 1429".

Drazhar написал полгода назад: # скрыть ответы

Зато какое многообразие возможностей. И политика нормальная.

Henri написал полгода назад: #

Игра классная, но в отличии от "Игры Престолов", не для новичков в нашем увлечении.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

так на вкус и цвет... Меня тут уже записали в тролли, и если я сейчас начну что-то советовать, то будет выглядеть попыткой натянуть сову на глобус.

На самом деле, мне не понравилось то, что в игре для такой высокой оценки мало что есть. Можно, конечно, топить за гениальность и минимализм, и то, что в выкладываемых вслепую фишках заложена вселенская мудрость, а момент с влиянием переворачивает игру с ног на голову, но... Мало этого.
Что там на сладкое, что мы любим в настолках? Почему тут нет даже минимальной механики дипломатии, кроме "я так хочу?". У игры богатая основа, и могли бы немного регламентировать процесс - например, ввести дополнительное поле с домами, и шкалой с "дружбой", где добрые намерения соседей подкреплялись нужным значением, и перед нападением на доброго соседа игрок должен потратить время, что "разорвать пакт перемирия", либо понести за вероломное нападение какой-то штраф.

Механика битвы игроков с "героями" вообще примитивна как мычание.

В итоге все отдано на откуп игрокам, и если есть какая-то заинтересованность игроков (играют муж и жена, например, или ребенок твой играет), то все летит к чертям.

И я бы слова не сказал, если бы оценка у игры была 6 или 5, но для такой высокой, уж извините - буду критиковать.

Возможно, мое мнение резкое, но тем, кто собирается купить, полезно будет учитывать и мои слова, хотя бы как противовес.

markys1 написал полгода назад: #

Спасибо, ваше мнение ОЧЕНЬ важно для нас.

popovks написал полгода назад: # скрыть ответы

>>Почему тут нет даже минимальной механики дипломатии, кроме "я так хочу?". У игры богатая основа, и могли бы немного регламентировать процесс - например, ввести дополнительное поле с домами, и шкалой с "дружбой", где добрые намерения соседей подкреплялись нужным значением, и перед нападением на доброго соседа игрок должен потратить время, что "разорвать пакт перемирия", либо понести за вероломное нападение какой-то штраф.

Уолдер Фрей смеется над вашим коментарием.

markys1 написал полгода назад: #

Но не очень долго))

Anachronox написал полгода назад: #

ну так дали бы какому-то коварному дому такой уникальный перк, как нападение без штрафа.
И другим домам бы бонусы какие-то (ланнистерам что-то связанное с ресурсами, и т.д)

так нет же ничего в игре.

futb_all написал полгода назад: # скрыть ответы

Наверное, игра просто не соответствует вашим ожиданием о ней. Поиграйте в другие стратегии.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

разумеется, и это тоже.

Просто многие, посмотрев на оценку, ожидают от игры, например, той невероятной проработки и многообразия Древнего Ужаса, который после первых партий и понимания механики вызывает настоящий восторг (это просто пример игры с высокой оценкой, я не сравниваю напрямую).

А тут - обычная стратегия с приказами. Для меня напоминает скорее скелет игры, нежели готовый, обросший мясом продукт.

На этом процесс критики заканчиваю, а то в самом деле обвинят в жирном троллизме.

futb_all написал полгода назад: #

Имхо, игра так популярна именно потому, что представляет собой отлично работающий скелет: ничего лишнего. Просто набигай и грабь провинции.

Если хотите необычную стратегию с приказами, то можно сыграть в Warrior Knights или, еще лучше, в Fief. В последней можно женить/выдать замуж своего персонажа, вырезать семью супруга/-и и получить в наследство все провинции этого игрока! Профит.

EnoT_31 написал полгода назад: # скрыть ответы

Лень развивать ещё один холивар в ветке ДУ, поэтому напишу здесь (т.к. понимаю что зачинщик холивара в какой-то степени боготворит его). "Древний ужас" без отыгрыша и вживления в синопсис - игра про (*далее цитата знакомого профессионального покерного игрока -"большого любителя" кубика и рандома) "бла-бла-бла, киньте горсть кубиков - вы мертвы\профит\миру звиздец". Проработка ДУ? Это Вы про уже n-ное количество допов, которое заставляет пухнуть коробку базы от карт типа от +1 до +5 к параметру? ДУ, как и УА уже давно стали коммерческими играми, тянущими деньги. Лично моё мнение - если игра обзаводиться более чем 2 допа - это в какой-то степени провал, т.к. хорошая игра не нуждается в постоянном подогреве интереса игроков и постоянном допиле механик и принципов игры.
Про введение уникальных перков, различных шкал, бонусов и прочей лабуды в ИП (думаю не я один заметил ещё одну попытку автора воздать должное "гениальному" ДУ), то могу сказать, что в игре это присутствует и как раз в той мере, в какой доктор прописал: асимметричные колоды домов, стартовые позиции войска, расклад на треках и борьба за положение на них; небольшой, но прогнозируемый рандмом - одичалые и события (колоду перевеса не беру - с ней никто не играет, и правильно). Прелесть как раз в человеческом факторе, игра очень тесно завязана на взаимодействие и психологию. Да, можно вести политику "я хочу", и она принесёт свои плоды, правда не те что ожидаешь.
Вселенская мудрость в фишках приказов? И вот представьте себе - да. Со времён палеолита и до наших времён базовый принцип ведения конфликта не изменился - у каждого есть дубина и щит. Искусство стратегии и тактики знать что, как, когда и где применить. В ДУ персонаж ограничен 7 параметрами, в ИП - ограничений нет, потому что ЧЕЛОВЕК персонаж - со своими неповторимыми скилами, опытом, тактическим видением ситуации.
Про мычание и битвы - давайте будем объективны, в ИП легко можно просчитать исход практически любой стычки. Тут не будет такого как в ДУ - перс обвешенный хабаром и обкастованный заклинаниями на раз сольёт монстру 2/2/2 по причине несовершенства Вселенной, выраженного в кривых руках, неровного стола, неотбалансированных кубов, и т.п. и т.д. И если мне не изменяет память ни Суворов, ни Кутузов, ни Жуков (список великих полководцев и стратегов можно продолжать до утра) - никто из них не использовал в планировании своих битв кубик Д6)))

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

В ДУ можно играть и без отыгрывания, потому что там есть Система. Да, это кооперативка, и там это главное. Но можно просто играть и состязаться с игрой.

Но!- последняя часть сообщения, это сплошное фанбойство, и ноль объективности.

Нет в ИП игре никакого выделения способностей домов, просто нет. Баратеоны там или Ланнистеры - один фиг.
И дипломатии, как написали выше, тоже нет (жалки лепет вроде "ты на меня не нападешь?" таковой я не считаю).

И это жаль, потому что если бы это было в игре, она не была бы столько унылой.

Scorpi0z написал полгода назад: #

Яркие выделение домов обозначается в начальных позициях на треках и подвластных землях. Но по сути, у всех равные силы. Как и должно быть у людей, эта вам не фэнтезя.

Книга, да и сериал, изначально рассказывала о людях, о их действиях, мыслях и поступках. В игре это очень хорошо выражается, ибо роль исполняет сам игрок и то какую тактику он изберет решает только он, а не система игры.

Союзы привязанные к игровой системе, это игра не о том, подобные ограничения ломают саму игровую идею. Но если бы союзы давали чуточку больше возможностей, чем "ни нападай", было бы явно лучше, а то часто бывает ситуация, когда после очередной битвы королей и смен на позициях, сильно меняет планы игроков и из-за этого вместо переброски войск приходится или сражаться или менять тактику на текущий ход.

Проблем с полем и с невозможностью увидеть кого-либо на поле, не было замечено. Разве что, когда Мартеллы и Баратеоны находятся в непосредственной близости, но обычно это значит, что ты находишься на другой стороне поля и тебя их конфликт не особо интересует.

Границы расположены правильно, правда моменты с реками, не совсем логичны в некоторых моментах относительно оригинальной иллюстрации, но это игровые условности с которыми приходится смириться.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы даже не представляете, СКЛЬКО там дипломатии. В стиле "если ты уйдешь от сюда, при этом отсавив жетон на поле, то я займу эту землю, и не трону столицу на два хода". Или - не трогай воооон того пару ходиков. Торговаться можно за что угодно. И не потому что "я так хочу", а потому что "я так могу выиграть, если договорюсь со всеми".
И да, играть надо вшенстером. Шести необидчивым людям.

Waller написал полгода назад: #

Вчетвером очень хорошо играется. Только не по тем правилам, которые написаны в коробке, а в Южную Четверку с закрытым севером либо с накладками.
Впятером с накладкой тоже нормально (но хуже, чем 4 или 6).
Почему авторы игры не сбалансировали игру на 4-5 человек - не понимаю.

На 3, действительно, теряется вся изюминка.

Зато недавно меня научили играть вдвоем (за 3 дома, состоящих в союзе). Это уже совсем не Игра Престолов с предательствами и прочим, но зато очень интересная тактическая стратегия. Может быть, даже почти варгейм)

Waller написал полгода назад: #

"Нет в ИП игре никакого выделения способностей домов, просто нет. Баратеоны там или Ланнистеры - один фиг."
По всем домам сейчас с легкостью поспорю. Привожу список того, что в настолке соответствует реалиям книжного мира.

Старки
+ бедные, но очень обширные земли
+ медленный сбор войск из-за больших территорий (в настолке реализован как маленькое начальное снабжение)
+ хитровылюбленный Русе Болтон
+ Ров Кейлин довольно легко обороняется с севера (см. поддержку из нескольких старковских земель + с моря).

Грейджои
+ самый агрессивный дом, чья традиция и победоносная стратегия - воруй-убивай с самого начала (мощнейшая атакующая колода + Валирийский Меч)
+ непререкаемые морские правители на начало игры престолов (Бейлон и Виктарион вкупе с мечом и 2 стартовыми кораблями)
+ залог успеха - море и только море; вдалеке от побережья обречены (подобно Теону в ВФ, любой углубившийся вглубь материка отряд будет вырезан)

Мартеллы
+ превосходно обороняющийся дом: Дорн голыми руками не взять, да и с оружием будет непросто благодаря мощной системе взаимных поддержек и замечательного географического положения
+ агрессивный по своей натуре нрав дорнийцев прекрасно реализован атакующей колодой с кучей мечей
+ каноничная слабость армии Дорна (противовес буйному нраву) реализована как серьезные проблемы по защите тыла, если всерьез начнешь одерживать победу на одном из направлений

Тиреллы
+ богатейшие владения
+ сильный флот (в значительной части этому способствует расопложение морей и 2 крепости с выходом к морю)
+ канонично выгодный союз с Ланнистерами (потому что тех иначе могут забить ГЖ), а в случае союза Ланни и ГЖ - с Баратеонами
+ весьма вероятная вечная война с Дорном, которая, однако, навряд ли приведет к победе одной из сторон
+ ппц какая коварная Королева Шипов
- суровый Мейс - это низачот, четверкой в колоде должен быть Рендилл Тарли или хотя бы Гарлан

Ланнистеры
+ много денег ("жетоны власти" - это деньги, что бы там ни писали в правилах)
+ Грегора Клигана боятся и ненавидят ВСЕ соседи
+ битвы и войны выигрываются пером и пергаментом (Посыльный Ворон при старте ох как помогает)
- неканонична только полная задница по причине вероятной войны с ГЖ - ну так ГЖ как раз логично было нападать на богатые земли Запада, а не на Старков; недаром Бейлона с моста в конце концов скинули
- не хватает хитровылюбленности Тайвина, это да

Баратеоны (самы неканоничный дом в игре)
+ только флот, сухопутная армия ни о чем
+ чем дальше Станнис от Железного Трона, тем он сильнее
+- если Тиреллы, ГЖ Ланнистеры не в союзе, КГ в опасносте; а поскольку в настолке политическая ситуация иная, Гавань закономерно Баратеоновская
- Ренли за Станниса? лошто?
- Мелисандра ни о чем, зато Пестряк рулит - бред маразматика

Итого, сколько особенностей Домов совпадает с каноном? Дофига. И кдуа больше, чем не совпадает.

Waller написал полгода назад: #

Идея с полями дипломатии не нова, есть такой хоумрул. Можно и так играть. Но это будет уже совсем другая игра. Не хуже и не лучше, просто другая.

Потому что изюминка мира Льда и Пламени, на 100% реализованная в настолке - возможность предательского удара в спину, когда никому и никогда нельзя ни в чем доверять. Нужно ждать этого удара и готовиться отразить его... одновременно выбирая момент для собственной победоносной атаки.

Я с трудом представляю себе партию с обидчивым человеком или, например, с ребенком в любую военную стратегию. Эклипс? Цивилка Сида Мейера? Кемет? Там, конечно, ребенку будет не обидно терять войска и захваченные области. И проигрывать не обидно.
Игры с прямым конфликтом все такие. Хотя да, в ИП возможность предательства так и напрашивается - правила вселенной обязывают. И это хорошо (для меня и многих других поклонников игры).
Хотя да, о таком надо предупреждать перед тем, как сажаешь нового человека за стол.

Waller написал полгода назад: #

"Черные и зеленые фишки (отмечу, фишки донельзя убого сделанные, отличить коня от пехотуры надо еще суметь - копеечку видимо сэкономили!)еще хорошо видно, а все остальное - не очень."
Никогда не было таких проблем, но вполне допускаю, что у людей с плохим зрением могут быть сложности в различии Мартеллов и Баратеонов. А вот чтобы не увидеть войска на карте - не представляю, как это вомзожно.
По поводу формы - да, я бы тоже предпочел миньки а-ля Кемет (что повысило бы нынешний ценник игры с 4000 до 5500, полагаю), но и так норм. Тем более что "шахматные" фигурки - прямой отсыл к Барабану в Штормовом Пределе, где такие же фигурки перемещали по карте Вестероса (ну а в фильме это было и у Робба Старка).

"Там в центральной области иногда приходится чуть ли не запоминать, где какие границы"
А ярко-белые жирные линии на темном форе - это, простите, для кого сделано?

"Повторюсь, что она жутко затянута. "
Это да. Единственное, с чем соглашусь полностью.

"Механика сражения героев с картами примитивна"
Лолшто? А какая механика боя не примитивна? Бросаем кубик, у кого больше, тот и победил? Хоят нет, это примитивно. Вот КНБ - наше все. =)

"Ну и теперь, важное - играть лучше всего надо с незнакомыми людьми, потому что если играют семейные пары, друзья, или дети со взрослыми..."
В чем-то соглашусь. Семейные пары и дети - не подходящая ЦА.
Но ведь никто и не говорил, что это семейка))))
Ну а что касается друзей - просто нужно, чтобы друзья были достаточно спокойными и умели отделять игру от реальности. У нас в Уфе есть костяк игроков, который встречался за игровым столом множество партий в том или ином составе, и всё норм. Даже (кто бы мог подумать!) у нас не бывает ситуаций типа "в прошлой игре ты на меня напал, поэтому сейчас я буду тебя гнобить. Люди адеквтаные, вот и вся хитрость)))

"А в итоге мы получаем игру, которая после партии оставляет гадостное впечатление. "
Каждому свое. У вас такие впечатления от ИП, у меня - от Цитаделей, у кого-то - от всех игр, кроме Свинтуса и Монополии.
На вкус и цвет, как говорится.

Slider написал полгода назад: #

Товарищ! Там за углом Добль завезли. Тебе туда ;)

Chindzher написал полгода назад: # скрыть ответы

Рандом всё таки есть, когда вытягиваются карточки с дополнительными преимуществами: одному игроку выпадает +1 или +2 а другому 0. Но это мы давно решили при помощи хоумрулов - не использовать их. В остальном согласен.

popovks написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра без карточек перевеса - это не хоумрул, а классические правила.
Карточки перевеса - опциональное правило.

Scorpi0z написал полгода назад: # скрыть ответы

Жаль, что в нашей компании, голосованием перед игрой, оно избирается, ибо лично меня сие механика дико бесит и постоянно рушит любые планы, а идти всегда с явным перевесом в 4 очка, не выгодно, да и черепки хоть и не часто, но приводили к позднему смерти армии и потерь земель.

Waller написал полгода назад: # скрыть ответы

Сочувствую. У нас, к счастью, обычно побеждает вариант "без перевеса". В крайнем случае - перевес 0 и 1.

GeniusGray написал полгода назад: #

Есть еще вариант: возможность сыграть карту перевеса покупается за жетоны влияния. Если первая не приемлемая то следующая стоит дороже в геометрической прогрессии - 2/4/8/16
Деньги и власть должны как-то влиять и на битву.

Wulkuw написал полгода назад: #

Это даже не хоумрул, а основной вариант игры из официальных правил. Прямо говорится, что карты перевеса – это именно вариант, «непредсказуемость и смертоносность».

Scorpius написал полгода назад: #

Полный бред пишите. Лично знаю нескольких ГИКОВ который с миром Мартина познакомились через настольную игру. И именно после нее прочитали книги и просмотрели сериал. Игра как раз больше ориентирована на Гиков чем на новичков. Да и паразитирование на бренде тут минимальное.

Slider написал полгода назад: #

Давно так не смеялся!

Lysyy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну игра эта нишевая, поэтому всем нравится не может. Тут и фиксированный состав игроков, агрессивность вкупе с переговорами и предательства отсутствие рандома, большое время партии и тп. Тут кому что нравится. Я вот к ней прохладно отношусь, что не мешает мне признавать, что она классная для своей ниши. А уж по оформлению это вы ерунду сморозили, если мягко сказать. ИП оформлена на пять баллов по меркам современного дизайна. Отличная работа, я её всегда вспоминаю когда надо вспомнить примеры первоклассного дизайна и не только в сфере настолок. Подтягивайте грамотность в худ сфере чтобы не позориться в общественных местах.
Пс. Покормил тролля.

markys1 написал полгода назад: #

Для "нишевой игры" у нее слишком много владельцев на тесере.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А что такое "нишевая игра"? И что тогда такое "ненишевая"?

Waller написал полгода назад: #

ИМХО, ненишевая - Монополия, Уно, в крайнем случае - Манчкин.

futb_all написал полгода назад: #

> после часа игры глаза реально вытекают, пытаясь разглядеть, например, желтые фишки на желтых частых карты

Диагноз по интернету: прогрессирующий дальтонизм. Более вероятно: плохое освещение в комнате. Мы как-то раз 12 часов рубились, и никто не жаловался на цвета.

Kuroi написал полгода назад: # скрыть ответы

Для "посредственной" слишком эмоциональную реакцию у вас она вызвала. Для уверенного "паразитирования на бренде" во втором издании могли бы использовать иллюстрации сериала HBO. Однако, при прочих равных выбранная тематика успешно продвигает продажи.

Поле нарисовано достаточно красиво, особенно если поглядеть на разницу между первым и вторым изданием. Другое дело, что часть границ всамделишно плохо различима (и там, и там), а новые пластиковые фишки гораздо хуже видны нежели деревянные (меняем на любые другие доступные и удобные).

Время партии известно и игроки знают, на что идут, садясь за стол. Если вас усадил человек, уверявший, что за полтора часа с объяснением правил уложитесь - это его косяк, а не игры (другой вопрос - стоит ли игра потраченного на неё времени). Прям в "унылую тягомотину" у нас не скатывалось, а вот обиды бывали нешутошные. Но и тут претензии бессмысленны: игра заявляет прямо, что предавать ради победы надо будет и может не раз (это заложено в механике и неприятного сюрприза в себе не таит).

А вот механика взаимодействия некоторых карт поддержки (героев) временами выбивает новых игроков, так как там есть нетривиальные моменты. Однако же, она делает тщательно спланированные удары в нужный момент весьма болезненными. Но зачастую не смертельными. И тут ещё один довольно специфический момент - чаще всего результатом победы в битве является отхваченная территория, а не истребление войска противника. Это может обескураживать, но об этом опять же известно заранее.

Мне "на бумаге", то есть стройными правилами, Игра Престолов нравится много больше, чем все реально сыгранные в неё партии. Одна из причин этого - большая зависимость игры от игроков. Она, действительно, достаточно открыта для принятия решений (как вы пишите), но я решительно не понимаю, почему вы ставите это в минус. Разработчики десятилетиями пытаются достичь ощущения "открытого мира", что в настольном воплощении гораздо труднее достичь, а тут при кажущемся минимализме получается такая сага.)

Вот и мысль об отдельных треках для отслеживания взаимоотношений между домами - интересная, но резко перегрузит игру.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

поставил плюс - аргументированно, и без быдлизмов типа "поржал" и т.д.

Но, к сожалению, не все игры заходят через знакомых, которые "предупреждают". Я чаще покупаю игру, смотря на рейтинги, а там уже разбираемся.

Вот и здесь так вышло.

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот с этого и надо было начинать :) "Я купил игру вслепую, а она у нас не зашла, и теперь я негодую из-за потраченных денег". Мне игра тоже не зашла, отыграл по разу за каждый дом, попробовал разные стратегии. Лежит, иногда просят фанаты на поиграть. Игра сама по себе хорошая, но в моей ячейке много обладателей "паралича анализа", из-за которого партии растягиваются на неприличное время. Это убило желание в неё играть. Рейтинга своего игра заслуживает, ваши претензии - это ваши претензии.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

игру я не покупал, про рейтинг я уже писал - он не отражает реалий.
О деньгах жалеть вообще глупо, настолки при минимальном желании можно легко продать.

UAnonim написал полгода назад: #

На БГГ у неё рейтинг всего 7,8. Безусловно, что на Тесере завышен, так как почитателей игры значительно больше, чем хейтеров :)

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

И ещё момент о субъективности. Вы где-то в комментариях восторгаетесь Древним ужасом. Который как бы не совсем корректно сравнивать с ИП, так как ДУ - чистый кооператив, а ИП - жёсткая игра на истребление. А ведь к ДУ тоже множество претензий: урезанная база, зависимость от компании, осточертевшие иллюстрации, кочующие из игры в игру, чудовищный рандом. Поле можно было бы компактнее сделать с учётом дополнительных полей дополнений.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

я сравниваю не игры, а проекты с высоким рейтингом.

У ДУ есть проблемы, главная из которых это ХВ, но как игровая система она одна из лучших.

В ИП же просто все спихнули на игроков, не утрудившись хоть немного развить игру в сторону вариативности (и я имею ввиду не карту игры, а самобытность домов и какие-то еще фишки, которые придали бы динамики процессу).

UAnonim написал полгода назад: # скрыть ответы

Что вы вкладываете в слова "система одна из лучших"? у меня игра пока что с первыми двумя дополнениями и тремя десятками партий за спиной. и мне НЕ нравится играть с людьми, которые не умеют читать текст с карт, которые хотят в одиночку валить Древнего, которые хотят быть самым главным победителем. Это не регулируется правилами.
Мне не нравится, что собравшись всемером, партия затянется на неприличное время, а из-за возросшей сложности и хотя бы одного неактивного игрока слив почти обеспечен. Мне не нравится в игре, что курсирующий между Буэнос-Айресом и Аркхэмом половину партии колдун, вторую половину партии ходит реально по минут 20, хотя и очень полезен.
Мне нравится игровая система Новой эры, Кемета или Замков Бургундии, но их некорректно сравнивать ни между собой, ни с ИП или ДУ. Многие играют в ИП, отождествляя свой дом с книгой/фильмом. Стартовые условия у каждого дома - уже достаточная фишка, особенно, при игре без рандома.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

одна из лучших систем - значит одна из лучших.
Описанные недостатки ДУ легко привязать к любой игре, в том числе и к ИП.

Причем если с задумчивыми стратегами еще можно справится, то неадекватность одного из игроков может дать в игре его соседу критическое преимущество, и сразу пиши пропало.

Да, и сейчас не 2000-ый год, и игры из топа рейтинга должны давать несколько больше, чем есть в той же ИП.

Тот же ДУ отлично играет в своей кооперативной лиге, и тем и ценен. Но - почему? Разве там собираются какие-то гении? Ответ - там куча механик - потому что в игре много чего есть и заложено, в том числе и сама игра "ведет" игровой процесс, благодаря слухам и рэндомным тайнам, и просто рандомайзер диктует свой сценарий. Если даже игрок-идиот, он все равно будет действовать, исходя из дополнительных механик, они его побудят к этому. И даже если он сдохнет, в игре предусмотрены механики сгладить этот удар для остальных сыщиков.

Тот же ИП, несмотря на другой тип игры, все же должен (на мой взгляд), задавать ритм игры, более выделять дома в своей уникальности (и своем геймплее), более качественно масштабировать игру для 3-4-5х игроков, обладать большим числом дополнительных правил, штрафов и поощрений, которые будут следовать канону вселенной игры. Чтобы можно было бы и по беспределу поступить, если очень хочется, но и понести кару.

Ведь даже в книгах, несмотря на бойню и предательства, у героев и домов есть четкая логика и мотивация.

Чем, например, сейчас в игре выделяются Ланнистеры? А чем выделяются Баратеоны?
А у Грейджоев наверное, наверное, сильный флот?
Ах, они имеют нужную позицию на карте, и у них есть карты героев, которые имеют (если повезет) характерные своим персонажам в книгах свойства?
И это все? Серьезно?

ИП же в текущем виде совершенно лишен даже зачатков сопутствующих механик, там все просто переложили на игроков. А поэтому ИГ дико критичен к участникам, и если кто-то не соответствует игре, все сразу превращается в фарс.

Если у вас всегда найдется 6 друзей с устойчивой психикой, которые примерно равны по стилю игры, готовы сидеть 3-4 часа за игрой, и быть максимально адекватны, то я только порадуюсь за вас. Многие лишены такой роскоши.

UAnonim написал полгода назад: #

Описанные вами недостатки ИП можно привязать к любой игре, включая ДУ.
ДУ: слишком пустое поле, при игре приходится выкладывать кое-какие стопки карт на поле, потому что рядом с полем - нет места. Особенно это заметно в клубе. ИП в том же клубе на том же столе помещается как раз на 6 игроков. Из-за обилия стопок карт - теряешься, что откуда брать. Игра на 3,5,7 игроков - хардкор, так как постоянно не хватает одного человека для убивания всех тех дополнительных монстров и для закрытия всех дополнительных врат. Более того, я за ДУ более чем вчетвером играть не сяду - слишком большой даунтайм при минимуме решений. Только во время кризисов происходит какое-то обсуждение. Про колдунов в группе писал выше. ОЧЕНЬ игрокозависима. часть текстов рассчитана на читавших Лавкрафта. Если человек не читал - ему смешны мозги в цилиндре и кровожадные гигантские пингвины. Оборотная сторона - если человек читал. Когда видишь, как криво история притянута к карте - сводит зубы. Например, 2 карта колоды особых контактов "Тёмный фараон" - для не читавшего рассказ человека на карте написана белиберда, для читавшего - "откуда это там взялось? Не было его!" Когда будет локализация от МХ надо будет посмотреть, как они выкрутились :) ДУ - игра не глубокая, для широкого круга общественности, в отличие от ИП, там только кубы метать и читать карты - 95% решений очевидны, повлиять на них может только человеческий фактор.
Из испорченных партий:
Человек хотел себе артефакт, и вместо закрытия врат ходил в экспедиции. Артефакта ему не досталось, партия слилась.
Другой человек получил неплохие шмотки, пошёл крошить монстров, непопёрло на кубах - слился. Другой персонаж рядом добивает монстров, подбирает шмотки первого и отказывается возвращать Молниемёт новому сыщику первого человека.
Жена первые 4 курса в универе изучала язык у преподавателя, который писал докторскую по "языку Лавкрафта". В итоге, оригинальный текст убог, атмосфера запорота комментариями, скучно.
Игру делают игроки. Любую. Были партии в Flashpoint: Fire Resque интереснее и более запоминающимися партий в ДУ или ИП.
ДУ - случаен. Ты в любой момент можешь умереть по карте слуха. в ДУ игрока-идиота механики ни к чему не принуждают. Он играет - как хочет, ему также плевать на остальных, как и в любой другой игре. Выше привёл примеры.
Масштабирование на 3,5,7 игроков в ДУ - условное. чётное-нечётное число игроков - это балансировка уровня сложности. ИП подталкивает к определённым действиям и союзам на старте. Это не очевидно, но это есть. Можно вычленить несколько основных дебютов для первого хода, несколько десятков вариантов для второго, а дальше - множество возможных комбинаций разной эффективности. Баратеоны имеют склонность к союзу с Тиррелами, например. Потому что отдавать море Старкам или Мартеллам им ни к чему - опасно получить удар в спину.
Играли в ИП с новичками постоянно. Тенденция: если с тобой рядом новичок - против тебя все дружат и подсказывают новичку. У меня нет "6 друзей с устойчивой психикой, которые примерно равны по стилю игры, готовы сидеть 3-4 часа за игрой, и быть максимально адекватными", но я организовал клуб, меня полгода упрашивали на ИП, первые партии я отыграл с "костяком" упрашивавших. Далее они играют без меня, сами привлекают неофитов.

Waller написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему Кемет некорректно сравнивать с ИП?
Боевая система практически одинаковая.
Контроль/захват территорий присутствует и там, и там.
Отличия, по сути, только в симметричности Кемета и почти полным отсутствии в нем дипломатии по сравнению с ИП. Ну так это не критично для общего сравнения игр.

UAnonim написал полгода назад: #

Это общие элементы игр :) Если брать игру в целом, то игры разные. При желании можно игру в "точки" сюда приплести, так как присутствует захват/контроль территорий.
В Кемет адекватной компанией можно сыграть партию за час, а в ИП - нет, именно потому что в Кемете каждый играет за себя, на очки, и дипломатия в игре очень условная.

Waller написал полгода назад: #

Прежде чем покупать игру, советую читать хотя бы пару обзоров или игровых дневников. Про ИП все пишут и о предательствах, и о времени партии, так что это не будет новостью при покупке.

Waller написал полгода назад: #

Есть фанатский мод с треком дипломатии. Правда, там много лишнего (например, 40 жетнов власти у каждого дома вместо 20 имеющихся в комплекте).

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

-> Но, самое главное - игра, при хоть сколько-вменяемых игроках, безумно затягивается, и превращается в унылую тягомотину.

Поржал. Как-то сел сыграть в нее как раз с "вменяемыми" игроками, так партия на пятерых уложилась в полтора часа. И то, если бы мы, пара нубов, которая села за игру во второй раз, не тормозили процесс, закончили бы еще раньше.

В отзыве про игру написано все с точностью до наоборот. Более удачной и атмосферной стратегической игры с широким спектром возможностей, полностью передающий дух книжного оригинала я не видел. Если любите стратегии с дипломатией, данная игра обязательна к употреблению.

Anachronox написал полгода назад: # скрыть ответы

судя по комментарию про "полтора часа на пятерых, а могли и быстрее", многое понятно.

Пишите сразу про "минут 40!" - уж если приукрашивать, так по полной.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Я рад, что сыграв целых 2 игры Вы уже можете делать далеко идущие выводы по времени партии.

Из моего опыта (100+ партий):
Самая короткая партия на 6х - 40 минут, 5 опытных игроков, один новичок, закончилась на 3 ходу.
Из партий при 6 опытных игроках:
Самая короткая - 1 час, 15 минут
Самая длинная - 7 часов.
Среднее время игры при победе на 6-8 ход - 3 часа, при победе на 10 ходу - 4-5 часов.

Anachronox написал полгода назад: #

я играл 4 или 5 раз.
Причем относительно нормально - в первый раз, на игротеке.
Дальше игру купили знакомому в подарок, и сыграли в кругу друзей, и не понравилось.
Кроме вкусовщины, была семейная пара, где всегда был союз (ну или играли не жестко), это сильно перекашивало процесс.
Думаю, это актуально вообще для любых компаний, где есть эмоционально привязанные люди.

GluCk написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну нету в игре престолов дипломатии, нету. Так как нечего друг-другу предложить, поэтому все чистая болтология. Дипломатия предполагает - 1) возможность союзов и победы в них 2) возможность обмена ресурсами и вообще наличие экономики. 3) возможность формальных договоров и санкций за их не исполнение ( заложники, например как в Сенджи) Игра неплоха, но действительно несколько переоценена и чересчур абстрактна для такого шикарного сетинга. Вот уже упоминавшийся fief для меня гораздо ближе к тому какой я хотел бы видеть игру престолов. В Сенджи были интересные находки.

markys1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот только приобрел игру и ,действительно, есть впечатление,что дипломатия в каком-то зачаточном состоянии. я на тебя не нападу,если ты на меня потом не нападешь, или я тебя поддержу,если ты мне сейчас подмогу дашь. Было бы в игре золото - был бы другой разговор. Но это пока мои мысли в сферическом вакууме до первой партии.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

В Манчкине - и то сокровища есть...

markys1 написал полгода назад: #

=) мы играем в манч только в двоем. Там дипломатия ваще не работает))

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понял. Если в союзе победа союза - это не дипломатия напрочь. Так было в стакрафте, но при чем тут тогда дипломатия? Формальных договоров немало, санкции - если не прошляпите. Предложить - масса, от жетонов власти до жизни армии или всего дома. Механика игры, с одной стороны вводя ограничения - предоставляет широченный круг возможностей для выкручивания. Соглашения на занятие земель на ходы, проворот руки, договор по трекам перед голосованием, договоры с владельцем трона, переход жетона власти по поджогу - это только малая толика.

GluCk написал полгода назад: # скрыть ответы

О, начинаются выдумки. Жетоны власти передовать нельзя, это раз.
Что не понятного про союзы? Союзы работают только, если есть возможность выйграть в союзе иначе это бред а не союз. Да его можно разорвать, если это выгодно и проще выйграть одному, но возможность сохранить его до конца должна быть. (смотреть Fief, Dune, Rex) или же он должен балансироваться тем, что нарушение союза приведет к штрафу (Eclips, заложники из Senji). И чего-то я не припомню союзов в старкрафте. В противном случае, это не союз а сделка. И инструментов для сделки тут очень мало.
Простой пример мы о чем-то договорились, вы сделали что обещали, я нет. И что дальше?
Вариант не договариваться со мной больше не расматриваем, это же моя победа дипло-о-о-о-оматическая.
В реальности в то время (да даже мир книги посмотрите) договоры подкреплялись - залогом, заложниками, династическими браками и т.д.
Дипломатии в игре престолов не больше чем в Манчкине (хотя ИП лучше чем манч)

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

В Старкрафте есть командный вариант, где игра идёт 2 на 2 или 2 на 2 на 2. Цель команды - набрать 30 очков или 40, если играется Predestined.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Юра про возможность по ходу игры вступить в союз с той или иной стороной пишет, а не про командный режим, заданный изначально.

GluCk написал полгода назад: #

Спасибо!
Отличие командного режима в том, что вы не можете выйти из команды, а из союза можете (в идеале). И команда задана до начала партии, а союз образуется в процессе.

Daemonis написал полгода назад: #

Возможность выиграть в союзе не является необходимым условием для наличия дипломатии. Железный Трон один, и король один.
Что будет, если ты не выполнил свою часть договора? Ну, вот Робб обещал жениться на Фрей, и не женился, что было? :)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Жетоны власти прекрасно передаются механикой набег-сбор власти. И вы, кажется, путаете теплое с мягким. Если для вас каждый чих должен быть намертво пришит к механике игры - то да, тут союзов нет. Но в реальности - тут именно такие союзы, какие существуют в реальном мире. Когда тебе пообещают, предадут, подставят, а потом снова начнут обещать со словами "это совсем другой случай, не будем прошлое ворошить". Штраф за предательство союза - потеря доверия и репутации на следующие игры. С вами сядут играть - но помнить будут. Не ради подстав - ради лишь осторожности. Заложники? Да у вас престольная земля будет заложником, ведь рядом с вашей столицей стоит союзный флот с поддержкой. Может он поддержит вас, чтобы отбить врага, а может вон ту далекую осадную башню с походом -1, которая стоит на задворках через три моря непонятно куда нацеленная.
Простой пример. Мы сделали, вы - нет. До конца игры есть время? Тогда у вас проблемы. Времени нет, потом, что вы взяли семь замков? Ну, значит так договорились, а вы - молодец. В ип любое предательство, позволяющее выиграть СРАЗУ этим же раундом - вполне обоснованное. Как и распад союза на десятом раунде. И именно это - союз, а не что-то навязанное нам механикой игры. Именно так все и бывает. Даже союзники во второй мировой делили мир после войны, а не договаривались об общей победе. Общей победы не бывает, а дипломатия - взаимные уступки ради достижения ЛИЧНЫХ целей.

GluCk написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообщем, вы повторяете одно и тоже по кругу, ну давайте продолжим.
Я уже сказал дипломатия в Ип в зачаточном состоянии, т.к. дипломатия предполагает наличие большого кол-ва инструментов (не прибитости к механике , а инструменты), а в ИП их мизер.
Так в Манчикине, есть дипломатия? Я вот выложу тут на стол зелье и неизвестно против кого я его использую, страшно, ууууууу.
Что касается одного победителя, в этом и проблема история так не работает, у всех есть своя выгода. Можно не сесть на ЖТ, но иметь большое влияние. (как Тирелы, например). Поэтому союзы так в реальности и не работают.

Ifikl написал полгода назад: #

Ошибка. В манчкине куда меньше дипломатии. Один приход карт - и победа почти в любой круг, начиная эдак с третьего. ИП - игра открытая. Кто вырвется - того утопят. Если не прошляпят, случайностей там немного. Здесь дипломатия не того уровня, что в Черчиле, но далеко не зачаточная. Инструменты находятся прекрасно, их не нужно пропечатывать в книге правил.
А если вы считаете, что союз должен ну обязательно приносить в итоге РАВНУЮ пользу (а не увеличивать шанс победы - ИП это игра про предательства) - сыграйте в турнир. Там очень неплохое распределение, играется минимум три игры, и там можно уже договориться, кого выдавить и кто какое место займет. С другой стороны, а зачем тогда играть? В ИП любые два игрока нагибают любого одного. Дипломатия в ней всецелая, завязанная на всех игроков. Договариваться надо с каждым. Вообще не понимаю. Из тех пары десятков раз, когда играл - бОльшую часть времени занимали именно переговоры и выбивание лучших условий.

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Союзники как раз договаривались именно об общей победе. Никто из них на другого не напал внезапно, поддержав противника. Более того, договорились о невозможности раздельного завершения войны, только совместная и только полная капитуляция. И, что характерно, сдержали свои обещания.

Ifikl написал полгода назад: #

Да, общей победе, но личных целях. В 43м было понятно, что и СССР водиночку добьет ось, и США водиночку смогли бы. А вот положительные эфекты могли быть разные для каждого государства в будущей истории - за них и договаривались.

Waller написал полгода назад: #

Я впервые пошел в клуб настольных игр, чтобы поиграть в Манчкин (!!!) - одну из немногих знакомых мне на тот момент современных настолок (наравне с Князьями и Цитаделями, которые я терпеть не мог, и еще парой-тройкой игр). Так вышло, что ИП стала у меня одной из первых игр в клубе. Первая партия длилась 6 часов, по истечение которых я слился на 10 раунде и сказал: "Больше ни за что не буду в это играть! Правила простые и понятные, бои интересные, но, зараза, слииииишком долго!"
Через пару недель сам попросился, и - понеслось)))
К слову, истерия вокруг ПЛИО тогда только-только зарождалась, и я прочитал книгу (а после - посмотрел сериал) ТОЛЬКО из-за того, что мне понравилась игра.
И, поскольку читавших/смотревших за столом обычно было максимум 2-3 из 6 игроков, мы долгое время называли дома "розами", "оленями" и "солнышками" (самое прикольное, когда "солнышко" - брутыльный бородач).

Я по-прежнему считаю, что игра очень затянута, и лечится это только введением ограничения на время действий (лечится неплохо, кстати).
Не могу не согласиться, что поле не идеально в разных смыслах. Во-первых, с точки зрения мира замок "Простор" - это как Питер называть словом "северо-запад", да и высокогорный замок Орлиное Гнездо на берегу моря радует. Во-вторых, для игры некоторые области действительно неудобны: Закатное море слишком узкое и корабли там приходится рассредотачивать, из-за чего визуально не виден размер флота; в Сигарде, Ланниспорте, Копье войска (и приказы) закрывают значки бочек и корон на карте. Однако я не считаю такие вещи основанием ругать игру за "ублюдочное оофрмление".

Тем не менее, Игра Престолов - одна из лучших настолок, на мой взгляд. И в значительной мере это связано с тем уровнем взаимодействия между игроками, который предлагает ИП. В конце концов, зачем же играть в настольные игры, если не ради общения между игроками?

Ifikl написал полгода назад: #

Походу, вы взяли ее лишь из-за названия, и она не зашла. А игра прекрасная, подведи под нее сеттинг хоть войны алой и белой розы, хоть вермахта с ркка, хоть разумный червей с прыгающими шарами.

kurennoyd написал полгода назад: #

Кроме претензий по оформлению, причем по 1 изданию, а не второму, никаких обоснованных аргументов против этой игры в вашем комментарии не содержится, так что даже обсуждать его трудно.
Игра хороша: разнообразная механика, малый рэндом, высокая реиграбельность за счет наличия разных домов и их особенностей, возможность играть с разным количеством человек, прекрасные компоненты, отличная атмосфера.

Mae написал полгода назад: #

Второе издание нарисована просто офигенно!
Игра в принципе неплоха, но продается пачками исключительно из-за бренда. Есть аналогичные игры и получше и попродуманней.
Главный минус этой игры - неизменяемая карта и всегда одни и те же стартовые позиции. Реиграбельность из-за этого сильно страдает.
После появления Forbidden Stars в престолы больше вообще не тянет играть. Там вопрос с реиграбельностью решен на 5+.
Но по сути больше недостатков у этой игры и нет )
После того как сериал закончится, про эту игру забудут, имхо.

Fireball написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра вдвоем

Насколько будет интересно играть в игру вдвоём? Я знаю, что игра минимум для 3-× игроков. Но играбельна ли она будет, если играть вдвоём - каждый возьмёт себе по 2 дома и они будут как бы союзниками?

Imago написал полгода назад: # скрыть ответы

Играли как-то втроем по два дома, вышло отвратно, на мой взгляд эта игра хороша только в полном составе, когда каждый из игроков играет за свой дом, для дуэли поищите другую игру (например 2 издание карточной игры престолов).

Imago написал полгода назад: #

Если тема не так важна, обратите внимание на Star Wars Rebellion, War of the Ring, некоторые нахолдят не плохим RIP- Forbidden Stars

Scorpius написал полгода назад: #

В двоем никак. Она и в троем то слабо и6раеться. Минимум четверо. А лучше полный состав.

Waller написал полгода назад: #

Сыграл вдвоем 3 партии, пока ощущения положительные. При этом играется по 3 Дома у каждого игрока. Есть варианты: свободный проход через союзные территории (да/нет), перемещение по кораблям союзника, общие жетоны власти итд.
Но НЕ буду советовать это массовому игроку.
Во-первых, нужно иметь значительный опыт нормальной игры (на 4 и 6 человек).
Во-вторых, вкусовщина получается.

Поэтому на двоих лучше не играть. А вообще - вполне реально, но ощущения совсем не те.

kurennoyd написал полгода назад: # скрыть ответы

Смешанные ощущения от такого режима игры: вдвоем, по два дома на каждого. Играть можно, но интереснее все таки от 4-х человек в нее играть.

Waller написал полгода назад: # скрыть ответы

Как можно играть вдвоем по 2 дома? Там даже поддержку толком не окажешь.

kurennoyd написал полгода назад: #

Не очень понимаю, в чем проблема с поддержкой. По три дома брать муторно слишком, мне кажется, хотя не пробовали.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра и вчетвером играется плохо. А играть вдвоем, взяв по 3 дома - теоретически можно, но просто не уследите за всем. Ну и, кто бы что там мне не доказывал - в игре очень важна дипломатия, это ее изюминка.

Waller написал полгода назад: # скрыть ответы

В этом режим игра становится мозголомным почти-варгеймом. =) Уследить-то можно, но... зачем? Действительно, настольная ИП - это дипломатия, для дуэлек существуют другие игры.

Vitezslav написал полгода назад: #

Мне интересно, как будут при этом торги проводиться...

Mae написал полгода назад: #

Forbidden Stars - иделально что на 2, что на 3 или 4 игрока.