Arkham Horror: The Card Game

2016

свернуть все темы
zerrr написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вопрос по травмам. я понимаю, что травмы остаются на протяжении компании, но можно ли их излечивать на период сценария?

yury1975 написал 4 дня назад: #

Да, можно.
Травма это обычное поврежление здоровья или рассудка, которое просто наносится сыщику перед началом сценария.

stridmann написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Использование оружия

Возник новый вопрос: нужно ли активировать за 1 действие карты оружия (Револьвер, Кольт, Мачете, Нож, Бейсбольная бита и т.д.) перед тем, как провести атаку, или же 1 действие при использовании карты включает в себя атаку?

Тот же самый вопрос с фонариком - его активация включает в себя действие Исследования или для того, чтобы выполнить исследование с фонариком, нужно 2 действия?

Piramidon написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Коротко по вашему вопросу: 1 действие при использовании карты включает в себя атаку.
В вашем примере вы тратите один(!) экшен чтобы выполнить "fight" (атака).
По умолчанию (при отсутствии предметов) вы деретесь врукопашную. При наличии,скажем, биты вы говорите : "Бью упыря битой по голове", и это тот же самый "fight", который стоит 1 экшен.
Однако в игре есть карты которые требуют траты дополнительных экшенов для розыгрыша эффекта.
Аналогично для "investigate" и фонарика.

stridmann написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! В общем, первую партию мы играли совершенно неправильно и теперь нужно переигрывать...

yury1975 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Попробуйте правила почитать, там все достаточно несложно и понятно расписано ;)

zerrr написал 7 дней назад: # скрыть ответы

последнее время у fffg не самые худшие правила - это да. но вот этот вопрос в официальный faq включили - значит многим таки не понятно -)

yury1975 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Этот да.
Но это был далеко не единственный вопрос :)

stridmann написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Благородные доны, уверяю вас, я прочитал правила игры и справочник по игре перед первой партией, во время игры неоднократно туда заглядывал, и тем не менее, множество моментов остались для меня сокрыты мраком тайны. Мне кажется, правила для "Властелина колец" написаны гораздо доходчивее... :(

stridmann написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Да, я ещё даже ролики на ютубе смотрел! :)

zerrr написал 6 дней назад: #

аналогично. вот и благодаря некоторым - неправильно интерпретировал правила-)

stridmann написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Карты слабостей

И ещё вопросы касательно карт слабостей.

1) У Венди Адамс есть карта "Брошенная и одинокая" (База 15). При появлении надо весь сброс Венди удалить из игры, но куда при этом девается сама эта карта? Уходит в новый сброс (что было бы ужасно), кладётся рядом с картой Венди или в зону угрозы?

2) Тот же самый вопрос относительно карт угроз "Амнезия" (База 96) - "Выберите 1 карту в руке и сбросьте все остальные" и "Паранойя" (База 97) - "Сбросьте все ресурсы", куда их класть после розыгрыша эффекта при появлении?

Aganov написал 8 дней назад: #

Treachery Cards
Treachery cards represent curses, afflictions, madnesses, obstacles, disasters, or other unexpected occurrences an investigator may encounter throughout the course of a scenario.
When a treachery card is drawn by an investigator, that investigator must resolve its effects. Then, place the card in its discard pile unless otherwise instructed by the ability

yury1975 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Weakness после розыгрыша уходят в discard, если на них не указано другого

stridmann написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Тогда печально - Венди Адамс может безвозвратно потерять кучу карт...

yury1975 написал 8 дней назад: #

Ну weakness далеко не каждую игру вытягивается.
Да и потеряет она их уже из discard pile, то есть уже сыгранные карты. Так что ничего смертельного.
Вообще у Венди одна из самых "безобидных" weakness

stridmann написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Жетоны улик и продвижение по сценарию

Если сыщики получают нужное количество улик последним действием последнего сыщика, то можно ли сразу поместить эти улики на карту акта и продвинуться дальше или нужно ждать следующего хода? (Автор одного из роликов на ютубе утверждает последнее.)

yury1975 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Если на карте Акта не написано обратное, то переходить на следующий акт можно сразу же как только собрали нужное количество улик.

yury1975 написал 10 дней назад: #

Но переходить последним действием последнего сыщика иногда может быть опасно ;)

Legion написал 8 дней назад: #

не совсем верный ответ.

Legion написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Поместить улики можно во время player action window. После последнего хода сыщика такого окна нет. Оно появится в enemy phase после 3.2 Hunter enemies move.

yury1975 написал 8 дней назад: #

С чего бы это?
После любого действия, даже последнего есть player window.

"2.2.1 Active investigator may take an action, if able. If an action was taken, return to previous player window. If no action was taken, proceed to 2.2.2."

stridmann написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Карты навыков

Спасибо всем за предыдущие ответы. И объясните, пожалуйста, как всё-таки правильно играются карты проверки навыков. Где-то на ютубе я видел объяснение, что если карта навыка используется для проверки указанными слева карты символами, то текст на самой карте не учитывается. Я изучил книгу правил и руководство по этому вопросу и мне кажется, что надо использовать как символы слева, так и текст на карте (если это, конечно, карта навыка). К примеру, "Яростный удар" (База 25). Слева 1 символ силы, на карте текст "Если проверка успешна и совершается во время атаки, эта атака наносит +1 повреждение". Я отправляю эту карту во время атаки для проверки, чтобы получить +1 к силе, получу ли я +1 к повреждению?
Как правильно?

Aganov написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Где-то на ютубе врут.
Срабатывают и значки и текст. Важный момент: эффект (плюшку из текста "..если проверка успешна..") получает тот игрок, который карту сыграл, а не тот, который проходил проверку.

stridmann написал 8 дней назад: #

Спасибо! Роликам на ютубе давно что-то нет доверия. :(

zerrr написал 11 дней назад: # скрыть ответы

не могу ладу дать:

Приобретенные активы (assets) дают сыщику постоянный бонус к скиллам или модификатор скиллов работает только при сбрасывании карт при проверках? Или таки дают, но только "экипированный" шмот и союзники?

Ткните мордочкой в рулрефер, не нашел там)

GenAcid написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Те иконки что слева добавляются только при сбросе карт. Приобретенные активы дают то что написано в нижней части, бонусы к навыкам там периодически встречаются.

zerrr написал 11 дней назад: # скрыть ответы

спасибо. А могут ли уже приобретенные активы сбрасываться для бонуса к скиллчекам?

Guns87 написал 11 дней назад: #

нет

Dimazgetman написал месяц назад: #

Не фанат Лавкрафта, хотя Особняки и Древний ужас зашли очень хорошо. Но карточный Аркхэм - это, что-то особенное и наверное лучшее из игранного мной в этой вселенной. И даже более того - это идеальная ЖКИ для меня (прости, Нетранер).
И атмосфера, и сюжет, и вовлечённость, и взаимодействие между персонажами, и игровые решения очень крутые. И это при общей простоте и компактности по времени - очень классно. По итогам каждой партии вполне можно писать небольшой увлекательный рассказ - пересказ событий игры.
Наверное одно из лучших моих игровых впечатлений года.

Guns87 написал месяц назад: # скрыть ответы

не могу пройти второй сценарий базы. Уже раз семь пытался. Сегодня в приложении для вытягивания жетонов, вытащил три раза подряд знак, который в этом сценарии означал "-3 и скиньте улику в локацию где находитесь". А там скрытность 4 и + 2 за туман. И это на стандартном. Мне кажется у игры проблемы с балансом.

yury1975 написал месяц назад: #

Там нет цели "победить" всех 6-х культистов. Результат в 3-4 культиста считается вполне нормальным.

Баланс в игре нормальный, особо никто не жалуется.
Посмотрите на колоды, которыми играете, может стоит их улучшить. Или вы какие-то правила неправильно интерпретируете.

Если у вас 1 core box, то пройти всю базовую кампанию даже на normal уровне сложности будет нелегко. Но возможно. Лично это делал.

yury1975 написал месяц назад: #

И попробуйте не пользоваться приложением, а тянуть жетоны по старинке, может рандом лучше будет :))

UAnonim написал месяц назад: #

Поддержу Юрия, играли вдвоём двумя базами, всё равно всех культистов не удалось выявить. Это не критично сказалось на общем прохождении кампании (как было "проходим, но на грани", так и осталось).

Alan87 написал месяц назад: #

Не будьте перфекционистом, не пытайтесь выполнить задание на максимум. Порой лучше закончить сценарий раньше при возникновении серьезных проблем.

Мы находили всего 2-ух культистов в этом сценарии.

Если будете играть кампанию Данвича, то там много сценариев, выполнение которых на 100% довольно сложная затея. Мы часто все раненые, на последнем дыхании отступали с карты, чтобы не получить травмы)

Guns87 написал месяц назад: # скрыть ответы

два вопроса по второму сценарию базы
1) чтобы вытащить из колоды уникальных культистов карту, нужно потрать действие одному или всем сыщикам ?
2) уникальных культистов можно добавлять в колоду победных очков как убивая, так и выполняю условие Parley ?

yury1975 написал месяц назад: #

1. Одному
2. Да

Guns87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по картам

Подскажите, правильно ли я понял:
Есть три типа карт Asset, Event, Skill.
У Asset-ов встречаются три типа символов: стрелка-молния, прямая стрелка и закольцованная стрелка. Если эти карты уже в экипировке сыщика, то:
1) стрелка-молния - не тратится действия, активируется в любую фазу игры.
2) прямая стрелка - тратится действие, активируется только в фазу хода сыщика
3) закольцованная стрелка - не тратится действие, активируется каждый раз при происшествии события описанного на карте.
Event-ты бывают двух типов: с словом Fast и без.
1) с словом Fast - разыгрываются без траты действия, только в фазу сыщика (или есть такие которые в другие фазы играют ?)
2) без слова Fast - тратится действие, только в фазу сыщика.
Skill-лы тратятся только на прохождение проверок. В зависимости от прохождения, или провала проверки, игрок получает бонус на карте, или нет.
И еще вопрос. Выкладывание улик на карту текущего акта, происходит в том случае если у сыщиков есть нужное количество улик, за один раз и действием не считается ?

Alan87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все верно, но немного уточню:
1) Event'ы со словом Fast играются в определенный момент, указанный в описании их эффекта. Например карта "Dodge" разыгрывается, чтобы избежать атаки противника, а противники как правило атакуют в соответствующую Enemy phase.

2) Skill-ы действительно тратятся только на проверки, но их эффекты срабатывают сразу, не обязательно от результатов. Просто в базовом наборе все skill-ы такие, что из эффект работает при успехе этой проверке. Но в дополнениях появляются и skill-ы, которые могут повлиять на проверку и до ее прохождения.

3) Да, выкладывание улик на карту акта возможно ТОЛЬКО, если у сыщиков суммарно достаточное количество этих улик, нельзя выкладывать частями. Точнее даже не "выкладывание", а "трата", ибо они сразу уходят в общий запас. И да, это не считается действием.

Guns87 написал полтора месяца назад: #

ок, спс. Забыл про условия When и After на картах тех же Event-тов

yury1975 написал полтора месяца назад: #

Небольшое уточнение по пункту 3 - за исключением случаев когда на карте Акта указан objective, явно требующий потрать действие(я) на выкладывание улик.

yury1975 написал полтора месяца назад: #

Второй делюкс доп Path to Carcosa поступит в продажу только 14 сентября.
А я то надеялся, что уже сегодня отправят :(

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
стоит брать ?

стоит игра своих денег ? подскажите кто играл. Есть сомнения, поскольку люблю ДУ за кубики и карты контактов, а тут этого нет, но зато арт завезли. Есть опасения, что сюжет дается очень дозировано, а продолжения в 60 карт стоят 800 руб. Да и правила с кучей нюансов. Так ли это ?

RAVE написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

смотря сколько вы привыкли тратить на игры и готовы ли регулярно покупать допы. Контактов тут хватает. Нюансы есть, и с ростом кардпула их будет все больше, но пока ничего суперсложного нет.
Игра отличная.

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

купил TIME Stories правда еще не играл, но собираюсь допы брать. Вот не знаю смогу ли я еще эту игру тащить.
База и Данвич базовый на сколько часов ? Есть ли в игре загадки и сюжетные повороты как в TIME Stories ? Просто по видео геймплея показалось, что это просто прохождение проверок с зачитыванием положительного или отрицательного поворота сюжета.

malkavi написал 2 месяца назад: #

Игра не про сюжетные повороты, загадок нет совсем. Почитайте обзоры, дабы получить лучшее представление об игре.

RAVE написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

допы к ТС выходят редко, к Акрхэму каждый месяц.
загадок нет, сюжетные повороты скорее да.
А вы играли в тот же Древний Ужас, например? Там тоже прохождение проверок + планирование действий + достижение цели.

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да, в ДУ играл (одна из моих любимых игр).

AlexCherman написал полтора месяца назад: #

ДУ и АХ вообще разные игры. Мне чуть больше нравится АХ. Моей девушке ДУ за масштабность и атмосферу путешествия.

Чтобы прочувствовать игру в АХ только базы будет мало. Игра сильно зависит от допов и добавления новых механик, иначе становится скучно.
После первой же партии переигрывать сценарий становится не так интересно даже другими сыщиками. Ты просто уже заранее знаешь что тебя ждет в каждой главе и акте.

Я бы рекомендовал АХ, если вы играли в LOTR или Андройда и они вам понравиль.

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут в отличии от УА, ДУ или TIME Stories не только обычные проверки, но не хилый менеджмент руки присутствует, т.е. вполне можно ради гемплея, а не сюжета играть. Поворотов сюжета и нелинейности по ходу компании полно (обычно у каждого квеста из компании 4-5 концовок, получение которых зависит от вашего выбора и эти концовки имеют свои последствия в дальнейшем). Загадок в смысле каких нибудь пазлов, кодов и т.д. нет, но они есть в смысле понимания как правильно пройти сценарий, куда нужно идти, а куда лучше не соваться, что нужно делать или не делать, к каким последствиям приведут ваши решения в дальнейшем и т.д. и т.п. В отличии от TIME Stories тут игра не одноразовая, в принципе даже если надоесть перепроходить сценарий, то карточки для формирования колод исследователей будут все равно актуальны и в дальнейшем.

Guns87 написал 2 месяца назад: #

спасибо развернутый ответ.

Dilnok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С одной стороны игра интересная, с другой нет.

Сюжет хороший, но может произойти так, что пока сам не прочитаешь, не поймешь. Сюжетного текста много. Реиграбельность в порядке, сюжет на игровой процесс не влияет.

Игра вроде и карточная, а вот играть карты не так просто. У тебя есть три "действия", которые ты можешь потратить на розыгрыш карты с руки, взятие карты из колоды, использования разыгранной карты, получение ресурса, перемещение персонажа, нападение, поиск улик, как видишь с картами связано меньше половины действий. Здесь нет привычного "играть карты пока есть ресурсы" и потому за ход максимум одну-две играешь, дальше пару ходов бродишь и накапливаешь ресурсы, что бы сыграть еще что нибудь, от этого и карты соответствующие, в основе своей это экипировка, которую то и делаешь что задействуешь, вместо того что бы играть карты, а карты тратишь на проверки навыков.

Гибкая система сложности. У нее есть недостатки, попробуй вместо кубика в ДУ кинуть бумажки в мешок с надписью "провал", "успех" и пустые, и тяни их в нужном количестве, когда нужно пройти проверку. Не так то и весело, как метнуть кубик, верно?

Есть прокачка, от этого меньше карт которые можно взять в начале, зато есть прогресс.

Базовая коробка игры донельзя скудная. Что то добавить в колоду и поэкспериментировать невозможно, потому как что бы составить колоду придется взять все карты 0 уровня двух цветов без остатка и половину нейтральных.

В игре мало взаимодействия, хотя как и в УА и ДУ, все чем вы можете помочь друг другу - бить одного монстра.

В игру нельзя просто сесть и начать играть, нужно поиграть пару партий как ознакомительные, попробовать разные колоды и начать составлять её самому, только после этого игра станет полноценной, а до этого, это был разбор правил. Что в итоге требует постоянных игроков (если играть не одному).

Правила несложные, нужно лишь запомнить фазы и какие действия доступны в ход.

Игра требовательна к дополнениям, если к ним не готов, то и базу не покупай.


Мое восприятие:
В целом мне не нравятся лишь жетоны проверки, доставать их долго и не так весело как кинуть кубик, этот момент легко исправляется либо рядом лежащей картой с соответствующими значениями для броска d20, либо обклеенным d20, но походу компании случается добавить жетон в мешок.

Проблема с картами не проблема если не считать игру полноценно карточной, нужно воспринимать как игру с полем, просто оно состоит из карт, а экипировку мы покупаем не в общем магазине, а в собственном заранее составленном. Тут сразу получаем плюс, можно составлять колоду = выбирать что покупать в будущем, влиять на него и не зависеть от того что продается в общем; у других игроков может быть что то похожее, но оно не будет полноценно таким же, а с допами и вовсе перестанет пересекаться и в целом каждый персонаж будет уникален за счет составленной самим колоды.

Считаю что базовая коробка своих денег не стоит, потому как игра колодостроительная, а составлять колоду база не позволяет, даже двух коробок недостаточно. Допы решают эту проблему.

yury1975 написал 2 месяца назад: #

В целом согласен, кроме одного пункта.
Взаимодействие между игроками есть и не только в убийстве монстров. Даже в базе можно помогать коллеге проходить проверки. А уж в допах добавляются возможности и лечить, и перемешать других, добавлять им карт и ресурсов, обмениваться картами и много что ещё.

yury1975 написал 2 месяца назад: #

И второй момент, но это уже чисто вкусовщина: для меня наоборот доставание жетонов из мешочка нравится чисто тактильно больше чем броски кубика.
Но конечно надо для этого найти тематический мешочек (у меня к счастью остался от ДУ), и сами жетоны "одеть" в пластиковые капсулы (30 рублей за 10 штук на алиэкспрессе)

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а можно с дополнения Наследие Данвича сразу карты добавить для прохождения базового сценария сразу, или только после прохождения базы можно добавлять карты из следующего допа ?

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно, при составлении колоды на допы ограничений нет. Можно даже героями из Данвича или из нового делюкса (Каркозы) базовый компейн проходить :)

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

я так понимаю, что маленькие допы на 60 карт состоят из карт сюжета, тоесть новых карт для строения колод игроков там нет ?

malkavi написал 2 месяца назад: #

В маленьких допах есть и карты сценария, и карты игроков.
Кроме двух стэндэлонов - Венеции и Ругару, там абсолютное большинство карт сценария, карт игроков только пара, и их нельзя просто так добавлять в колоду.

ver написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сразу скажу, что у меня впечатления пока что только от прохождения базовой кампании (но с использованием карт игроков из данвича).
На мой взгляд одно из главных достоинств игры - это принятие решений.
Лично меня это зацепило больше всего, потому как в кооперативных играх часто этот момент провисает (на мой взгляд, в том же Агентстве "Время" над решениями особо думать не надо, просто ходишь везде куда можно пойти, в Пандемии решения тоже очевидны и не требуют каких-то раздумий и обсуждений). Здесь получается, что на первый взгляд, у каждого игрока всего лишь 3 действия, а вариантов действий 9. И нет такого, что из девяти всегда используются только 2-3, а остальные для галки. В первой игре, я думаю, что большинство не пользуется этим многообразием (как и мы) и поэтому проигрывает=) Но потом, становится понятно, что и "уклониться" крайне нужное действие и "схватка" (перехватить врага из зоны другого игрока), и взять ресурс в некоторых случаях уже не кажется пустой тратой действия, ну а про помощь другим игрокам в проверках и говорить нечего. Опять же, на нашем опыте - перед последним боссом первого сценария (во второй попытке, в первой мы просто решили убежать т.к. нам показалось, что победить его невозможно) мы обсуждали варианты действий минут 20, что и как делать, потому как если не заморачиваться, то босс легко рвет всех за 2 раунда. Такая необходимость хорошенько все продумывать может понравиться не всем, так что учитывайте это при покупке.

Остальные плюсы уже не раз перечисляли:
- разные концовки в сценариях (влияющие на дальнейшие сценарии)
- действительно сильно различающиеся классы персонажей
- колодостроение
- отличная масштабируемость
- худ.тексты, атмосферность и т.д.

Недостатки тоже уже перечисляли и я с ними согласен:
- действительно карт игроков в базе мало, т.е. без данвича элемент колодостроения можно из игры выкидывать. Кампания в базе тоже укороченная. Т.е. рассматривать покупку базы, как коробочную игру, без дальнейшей покупки допов точно не стоит
- элемент рандома нечасто, но иногда повергает в уныние (иногда до абсурда - у нас вот в третьем сценарии мы в первой же фазе мифа вытащили каждый по самому сильному противнику и в первых четырех проверках вытягивали либо автопровал, либо -7, -5 и соответственно проиграли раунде на третьем и начали этот сценарий сначала. Второй раз уже такого абсурда не происходило и соответственно нормально доиграли до завершения (хоть и проиграли в итоге, но это уже было абсолютно нормально, а не как в первом заходе). И это не смотря на то, что элемент рандома еще регулируется уровнями сложности=)
- мы играли втроем и одному показалось, что игра излишне затянута (хотя мне и второму участнику так совершенно не показалось) - на прохождение базовой кампании (естественно с обучением, составлением стартовых колод и прочих особенностей изучения новой игры) у нас ушло 3 вечера часов по 5-6 (естественно с перерывами, перекурами, заказами пиццы и т.д.=) Так что, учитывайте, что у кого-то может сложиться и такое мнение.

Спрашивать стоит ли игра своих денег странно - это же очень субъективное понятие (кто-то скажет, что КДМ или Войны ктулху стоят своих немалых денег, а кто-то спросит в своем ли вы уме), да и как может набор картонок стоить 12-13к рублей))) Но на мой взгляд, эмоции от игры стоят потраченных денег и то, что производитель будет еще долго выпускать новые допы для меня является только плюсом, потому как с большим удовольствием буду проходить новые сюжеты, добавлять новые карты в колоду и т.д. и то совершенно не воспринимается как "выдаиваение денег" производителем игры.

Guns87 написал 2 месяца назад: #

спасибо за ответ.

Galahed написал полтора месяца назад: #

я бы сказал что нет - не стоит
Решения которые так все хвалят притянуты за уши и ни на что не влияют, герои плоские, сюжет вроде как есть, но назвать его интересным не получается. Свободы действий нет, все очень механистично, рандомно и вжиться в этот мир не получается. Возлагаю бОльшие надежды на Legacy of Dragonholt

svysockih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Есть ли жизнь после базы?

Прошли базу Arkham horror lcg. И вот насколько сильным был восторг от первого и второго сценария, настолько сильным было разочарование от третьего. Далее спойлеры.
С
П
О
Й
Л
Е
Р
Абсолютно меня убило обязательное получения травм вне зависимости от развязки. Как хорошо Вы бы ни играли вам просто втащят. И ведь это навсегда.
Нет никакой уверенности в том, что в очередном сценарии игра просто не предпишет Вам взять ещё определенное количество травм и Ваш сыщик умрет. Ваш сыщик, которого Вы на руках пронесли через всю кампанию, которого берегли и любили, прикрывали его слабости, радовались успехам. Его просто отнимут.
Зачем? Чтобы Вы взяли другого, ведь на прокачку колоды первого Вы уже потратили опыт и купили нужные паки. Теперь Вам придётся начать все сначала, чтобы купить ещё больше карт.

Такая политика меня раздражает. Причём, раньше я был согласен на это. Ок, я возьму сыщика и сделаю его крутым. Я защищу его. А тут - ты умрешь. Рано или поздно. Ты умрешь, это вопрос времени, мы отберём то, чтобы ты купил у нас ещё карт.

И, знаете, раньше была какая-то ответственность за сыщика. Ты переживал за него. А теперь ты просто понимаешь, что не сегодня-завтра он умрет по прихоти издателя. И уже не так страшно. Но ведь игра для меня держалась именно на нем.

Закончу вопросом к тем, кто играл Данвич и дальше. Ребята, есть ли жизнь там за горизонтом? Есть ли смысл болеть и цепляться за сыщика?

yury1975 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Учитывая, что каждая кампания играется в теории с нуля - получение травм в последнем сценарии кампании вообще НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ.

Весь Данвич (8 сценариев) проходится само собой одной командой сыщиков, так что держаться за них надо.

Эти травмы добавили в резолюшен только для тех редких "извращенцев", которые готовы проходить несколько кампаний последовательно теми же сыщиками. Но особого смысла в этом нет, так что поводов для расстройства точно нет

yury1975 написал полтора месяца назад: #

И кстати Дэнвич в разы по всем параметрам круче базовой коробки.

svysockih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я как раз из тех, кто проходят кампании одними сыщиками. Не вижу в этом ничего плохого. Я думал, что набор опыта это и предполагает

yury1975 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Внутри кампании - конечно да, команда сыщиков постоянна.

Но не переживайте, никто специально вашего сыщика убивать не будет, все в ваших руках (почти :))

ver написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я тоже думаю, что эти травмы являются искусственным ограничением для тех отчаянных, кто решил перетащить сыщиков из одной кампании в другую, иначе получилось бы, что для сыщиков с прокачанными колодами первые сценарии в новой кампании были бы слишком легкими, ведь их разрабатывали и тестировали для игры новыми колодами:)

svysockih написал полтора месяца назад: #

похоже на правду...

LexaAloha написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скажите, сколько все-таки колод сыщиков печатать для игры в 4ом?
Две будет достаточно? учитывая то, что сразу после базы начнем печатать все допы Данвича... и т.д.

Vidok написал 2 месяца назад: #

В каждой колоде может быть не больше двух копий, а в базе все картв одном экземпляре.
Если две базы напечатать, то можно собрать две полноценные колоды, но с оговорками, т.к. некоторые колоды забирают необходимые карты из других.

Мой Вам совет - распечатайте две базы, соберите четыре колоды и допечатайте необходимые карты.
Будет дешевле, иначе нужно ВОСЕМЬ копий для полноценной возможности составления колод.


С допами проще - в двух экземплярах печатайте и все, т.к. в допе изначально все карты имеют по два копии.

Dilnok написал 2 месяца назад: #

Две базы печатайте, в будущем допы расширят ассортимент и третья и далее базы станут не уделом. В допах ведь также есть карты нулевого уровня для начальных колод.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Две базы, а далее достаточно всего по одному экземпляру. Главное чтобы герои были разных "школ". Мы сейчас стали играть на четверых в Данвич и этого набора карт абсолютно достаточно.

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) подскажите, игра нормально играется одному ? второго игрока не обязательно искать ?
2)смущает механика игры при которой персонаж, как бы из кармана, достает габаритные вещи и союзников. Так ли это ?

Daemonis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Нормально.
2. Это условность.

Guns87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а за сколько проходится сюжетка базы ? Смотрел летсплей, там начало до выхода из дома было. Так это и есть 1й сюжет и таких 3ри, или только первая глава первого сюжета ?

Priceless написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это первый сценарий первой кампании.
В базе три таких сценария, второй и третий чуть подлиннее.

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Я играю один двумя сыщиками. Не спеша на один сценарий уходит 2-3 часа обычно.

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Одному играть отлично. Но при этом лучше "с двух рук", то есть за двух сыщиков. Раскрывается намного больше аспектов игры, чем при чисто соло игре.

Dilnok написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли впятером (ну не бывает нас меньше), каких то неурядиц с количеством игроков не почувствовали, могу сказать, что масштабируемость у игры отличная.

LexaAloha написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

сколько паков карт базы использовали для 5ых?

Dilnok написал 2 месяца назад: #

2 базы, буквально 4 нейтральных карт не хватило для пятой начальной колоды, но мы не парились и в итоге двое играли по минут 2 карты.

Piramidon написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Arkham Horror LCG - Fanmade Scenarios

Приветствую всех любителей карточного Аркхема и хочу поделиться интересными новостями: один очень хороший человек на BGG завел тему, где собирает в одну подборку все фан-мэйд (пользовательские, т.е. не официальные) сценарии для Аркхема.
Эта подборка – сборник постов, где авторы выкладывают актуальный готовый к печати (!) pnp-материал со всеми пояснениями и ФАКами в чатике (если такие пояснения необходимы). Причем люди делают как отдельные сценарии, готовые к одиночному прохождению или включению в официальные кампании, так и целые кампании, состоящие из нескольких сценариев. У кого-то получается лучше, у кого-то похуже, но несколько добротных вещей уже накопилось.
Так что, Ктулховоды, если кто решится погонять фан-мэйд сценарии, делитесь впечатлениями и подсказывайте стоящий сценарий. Некоторые вещи в подборке так и остаются в виде демо-версии, но никто не мешает перехватить идею и в соавторстве ее допилить. Или придумать свою, благо графического материала в сети полно.
Возможно обсуждение пользовательских сценариев перекинется и в какой-то русскоязычный ресурс.

Пока не буду выносить ссылку в «шапку» игры, пусть первое время побудет в комментах.

Собственно предмет разговора:
https://www.boardgamegeek.com/geeklist/219942/arkham-horror-lcg-fanmade-scenarios
Рекомендации по стоимости хр для розыгрыша сценариев:
https://www.boardgamegeek.com/thread/1701727/xp-cost-and-difficulty-fan-made-scenarios-possible

Как правило, для скачивания не нужна регистрация на BGG.
Сам я отыграл уже 3 пользовательских сценария, из которых могу рекомендовать:
1. The Curse Of Amulotep
https://www.boardgamegeek.com/thread/1700768/curse-amulotep-fan-made-core-set-scenario-print-an
2. The Svalbard Event
https://www.boardgamegeek.com/thread/1709931/svalbard-event-fan-made-scenario-print-and-play

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Эх, где бы время найти, чтобы родные сценарии отыграть, не говоря уже про пользовательские.

dyatil написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Продвижение по дополнениям

Простите, может быть, тупой вопрос, но нигде не нашел. При переходе к новому дополнению, например, Dunwich Legacy, обязательно ли генерировать новых сыщиков или можно пускать в дело проверенных ветеранов из core set?

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно конечно, но колода у них будет естественно начальная, т.е. с картами 0 уровня.

dyatil написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ага, то есть прокачка идет только от начала одного сценария до конца этого сценария, так? а всякие ругару и прочие стэндэлоны?

Alan87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если вы имеете в виду переход между кампаниями (т.е. например использовать прокаченного сыщика, которым вы прошли базовую кампанию), то вы можете так сделать, но у него остаются помимо всех карт игроков в колоде и все полученные травмы и слабости.

Всякие ругару и стендэлоны - это отдельные сценарии, которые можно прибавить к любой кампании и пройти между любыми сценариями этой кампании. Но обратите внимание, что для того, чтобы сыграть в такой сценарий, сыщикам требуется потратить определенное количество очков опыта (указано в условиях подготовки).

dyatil написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

yury1975 написал 2 месяца назад: #

в конце core box campaign guide такая возможность описана, но имхо - это все-таки изврат и нет гарантии баланса. Разработчики все-таки балансируют игру исходя из предполжения, что вы начинаете играть каждую кампанию новыми нулевыми сыщиками. (standalone сценарии - это отдельная история, они в принципе отлично вписываются внутрь любой из кампаний)

AlexFang написал 2 месяца назад: #

В конце базовых правил сказано, что если тобой двигают слабоумие и отвага, то можешь попробовать играть старыми сыщика.
Травмы и карты слабостей никуда не деваются.
В конце кампании игра на всякий случай отсыпает сыщикам дополнительные травмы и слабости просто потому что.

Alan87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
ПнП карт на русском

Добавлены карты дополнения Lost in Time and Space на русском.

Раздел этого дополнения для Руководства по кампании уже переведен и отправлен на верстку, скоро будет.

Брать там же, где всегда =)

Alan87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все, полный перевод всего Руководства по кампании Наследия Данвича залит в файлы.

svysockih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за труд!

Alan87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Пользуйтесь =)

yury1975 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играть то сам когда будешь?) а не только переводить

Alan87 написал 3 месяца назад: #

Еще недели через 3)

TomyLimon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Реиграбельность

Добрый.
Если я правильно понял идею и механику игры, то она одноразовая?
Один и тот же сценарий играть не интересно. Игра идёт сквозь 3 сценария в базе.
Во что играть после третьего? Посмотрел дополнение The Dulwich Legacy. Так там и герои другие. Зачем тогда покупать базу? Если дополнение самодостаточно. Или я что-то не понял?

aelephante написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это не T.I.M.E. Stories. Сценарии можно проходить хоть тысячу раз, они остаются интересными. Потому что, кроме сюжетных поворотов, в игре много чего есть. Карты выходят рандомно, в каждом сценарии несколько концовок, игра достаточно сложная, поэтому интересно экспериментировать с разными колодами и персонажами. The Dunwich Legacy начинает новую кампанию, в которую также включаются шесть маленьких паков. В одном "Данвиче" недостаточно карт, чтобы играть в полноценную игру, база всегда обязательна.

TomyLimon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня ощущения что я не понимаю идею игры до конца.
Вот мне интересно пройти историю, узнать что или кто за поворотом.

Я вот подсмотрел и собрал колоду. С её помощью, я этим персонажем планирую пройти компанию.
В результате как мне кажется, проходить её ещё раз нет смысла. История то уже известна.

Если я правильно понял идею, то основная идея игры, это как раз эксперимент с составлением/созданием этой колоды.
Так?

markys1 написал 3 месяца назад: #

Ну, смотря кто ради чего играет. Если вы играете ради сюжета - то игра не совсем одноразовая - там есть развилки. Если ради опробации и составления колоды - то там можно долго практиковаться, если же ради общения за столом и фана - то можно почти бесконечно. Во всех планах аркхем мало чем отличается от других игр. Действительно одноразовые - это игры с механикой легаси (да и то условно).

ForceWare написал 3 месяца назад: #

Если у вас единственная цель пройти игру, то да, вам будет неинтересно. Мне вот в таких играх (сам играю в LotR, не дошли ещё руки до Аркхэма) интересно собрать колоду, руководствуясь синергией карт, причем под разных героев. В данной игре под сыщиков. Эдакая игра в игре. Не смог пройти, думай, что, где поменять в колоде. В Аркхэма, как я понял, пусть меня поправят знатоки, при удачном прохождении сценария получите очки, на которые можно докупать и улучшать карты в колоде. Проходить дальше. Классно же. Если у вас этого чувства нет, то, вероятно, это не ваш тип игры.