Arkham Horror: The Card Game

2016

свернуть все темы
Alan87 написал 5 дней назад: #

Большие изменения в переводе Справочного руководства (оно же Rules References). По сравнению с предыдущим переводом внесено множество мелких исправлений, глоссарий отсортирован по русским термина (а не оригинальным английским), добавлены все приложения.

Кроме того добавлен перевод документа Starter Decklists с примером первоначальной колоды для каждого сыщика.

Все документы залил сюда в карточку игры.

Alan87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Перевод Campaign Guide для The Dunwich Legacy обновлен, добавлены разделы для The Miskatonic Museum и The Essex County Express.

Забирать там же, где всегда =)

Перевод The Path to Carcosa на финишной прямой =)

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за работу!

Alan87 написал полмесяца назад: #

Добавлены карты на русском из дополнений Blood On The Altar и Undimensioned Аnd Unseen

ZinonovaKoshka написала 6 дней назад: # скрыть ответы

Alan87, спасибо вам огромное! На вас молятся все фанаты мира Аркхэма =)

Alan87 написал 5 дней назад: #

Вы меня смущаете =)

AndreAnno написал 8 дней назад: # скрыть ответы

надо понимать, что на русском если и издадут, то лет эдак через пять?

Xerox написал 6 дней назад: #

Скорее всего да, в сети есть достойный pnp, так что не велика беда.

Dilnok написал полмесяца назад: #

Сыграли впятером (ну не бывает нас меньше), каких то неурядиц с количеством игроков не почувствовали, могу сказать, что масштабируемость у игры отличная.

Domi написал месяц назад: # скрыть ответы

А такой вопрос, плейматы никто не делал к Аркхэму? А то хочется разнообразить игру красивым функциональным ковриком )
Может есть у кого файлик чтобы распечатать ?

Vidok написал месяц назад: #

Добавил в файлы.

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы
Карты из дополнений

Подскажите, новые карты, которые появляются с выходом дополнений, можно сразу использовать для составления базовой колоды или их можно добавлять только между сценариями?

Отсюда вытекает следующий вопрос:
- Если да, то получается, что за опыт можно купить ЛЮБЫЕ карты, которые доступны персонажу, между сценариями?

- Если нет, то можно ли покупать карты которые я не смог купить в ПРЕДЫДУЩЕМ сценарии или выбор всегда только из новых доступных карт?

Kamishe написала месяц назад: # скрыть ответы

Можете составлять базовую колоду из любых карт 0-ого уровня и покупать за опыт тоже карты из любых дополнений.

Vidok написал месяц назад: #

Спасибо!

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

некоторые карты получаются в результате прохождения сценариев, так что не все

наверное проще сказать - любые классовые карты, а вот нейтральные ассеты (союзники и вещи) - нет

см. ниже как мне отвечали на подобный вопрос

Vidok написал месяц назад: #

Спасибо!

yury1975 написал месяц назад: #

Только их правильно называть не нейтральными картами, а сценарными.

Нейтральные карты это нож, фонарик, ... - их можно сразу в колоду к игроку брать.
Отличие - что в сценарных картах есть эмблема сценария/encounter set к которому они относятся и у них вообще нет уровня (место с точками отсутсвует).

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы
Составление колоды

Подскажите, личные карты в колоде, вроде, "Револьвер Роланда 38 калибра", можно использовать две копии или только одну?

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

Только одну

Vidok написал месяц назад: #

Спасибо!

Alan87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
ПнП на русском

Закончил работу над переводом The Path to Carcosa. Доступна PFD сборка, покарточная сборка и перевод Campaign Guide. Забирать там же, где всегда =)

Там же доступен мой перевод Learn to Play, пока только в текстовом виде. Ждем верстку в оригинальный PDF.

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

А можно ссылку на оригинальный текст Каркозы?

Alan87 написал месяц назад: #

Написал в личку

Alan87 написал месяц назад: #
Learn to Play на русском

Кто там ждал перевод Learn to Play с моим переводом? Залито в папку с остальными документами, можно забирать. За верстку большое спасибо dilnok'у =)

yury1975 написал полтора месяца назад: #
Standalone сценарии

Кстати, помимо базовой и Денвич кампаний рекомендую оба вышедших дополнительных сценария: и Новый Орлеан и Венеция сделаны на высшем уровне, с необычными механиками и неплохим сюжетом.
Единственный их недостаток, по сравнению с кампаниями, что это отдельная короткая история, без продолжения.
Но зато играть их можно в любой момент, или "с нуля" или как ответвление от текущей кампании (сейчас вот у меня после Мискатоник музея сыщики решили съездить развеяться в Новый Орлеан).

Alan87 написал полтора месяца назад: #
ПнП на русском

Boardgamer восстановили, но старые ссылки теперь не работают.

Новая ссылка на тему с русским ПНП:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=13427.0

Кто-нибудь может подсказать как удалить старые ссылки в карточках всех дополнений?

Alan87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
ПнП на русском

Раз уж форум boardgamer так до сих пор и не восстановили, то оставлю тут ссылки, где можно скачать мои переводы.

ПДФ сборки - https://www.dropbox.com/sh/r9cr29pcbqus90g/AABf8YTzvq6Nyok3msK1KCsCa?dl=0

Покарточные сборки - https://www.dropbox.com/sh/iuyzrmmp9zuk26j/AABXVrVMKARMX3Am7B2Pqmk7a?dl=0

Документы - https://www.dropbox.com/sh/r8aud19zay8elh6/AAAIoGNdYQUrwBdlmoCmfTrUa?dl=0

darkstrelok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может, еще в группу вк какую-нибудь закинуть, раз форум мертв?

Alan87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В группах ВК мои переводы почему-то не очень жалуют)

darkstrelok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Серьезно? Почему?
Очень странно.

Alan87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, в одной группе админ сразу сказал, что "с такими переводами лучше англ версию подожду", "жаль перевод стремный (с МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ошибками). Ощущение, что переводчик даже не играл в игру", причем на просьбу подсказать, где там МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ошибки, он указал только на 2 неточности (которые я сразу исправил, не переживайте) и 4 претензии к переводам терминов... Дальше он писать ничего не стал, лишь сказал, что "не заинтересован в развитии ПнП".

Хотя я и не скрывал, что в игру я действительно еще не играл =)

Darli написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Разве нельзя создать в группе пнп раздел? Я про обсуждения. Узнавали ли?

Alan87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, но если сам админ против этого пнп, зачем ему в своей группе создавать такой раздел?) Да и зачем? Подождем уже когда boardgamer восстановят и там можно все обсуждения продолжать.

Prower___ написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Затем чтобы люди пользовались твоими переводами в вк. То что мне не нравится - еще не значит что против раздела(даже наоборот - только за) и т.д. Есть время - создай раздел или ссылки на все дай. В документы могу закинуть переводы правил и прочего.

Alan87 написал полтора месяца назад: #

Спасибо) Все ссылки в посте выше)

svysockih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Забавно. Мне в группе никто уже с неделю ответить не может про перевод правил. А на тесере ответили через день. Низкий поклон! Не знаю жалуют ли там, а вот тут прям большое человеческое.

Alan87 написал полтора месяца назад: #

Спрашивайте тут или на форуме boardgamer'а, когда его восстановят =) Перевод Rules References (точнее первой главной его части) и Campaign Guide можно скачать по ссылкам выше в разделе "Документы". Перевод Learn to Play есть тут в файлах на Тесере, моя версия этого перевода сейчас в процессе, уже больше половины готово, скоро отдам на верстку =)

Потом планирую еще добраться до перевода документа "Investigator Decklists" с сайта FFG, дающего рекомендации по первоначальным колодам для каждого сыщика, в том числе и из дополнений. Но это скорей всего уже после перевода Blood on the Altar, сканы карт которого мне уже предложили =)

Dimarius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можешь выложить в psd? И те, которые нуждаются в очистке тоже. Посмотрю, что смогу сделать.

Alan87 написал полтора месяца назад: #

Ммм...нет, в psd не выложу =) И никакие карты в очистке не нуждаются, я просто иллюстрации с карт в готовый пустой шаблон вставляю.

slysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста.
правильно ли я понимаю, что карты активов и событий можно разыграть по назначению за ресурсы (активы поместить в своей игровой зоне для дальнейшего использования, а события - согласно тексту на карте, потом сбросить) - а можно добавлять их бесплатно в любом количестве при проверке навыка, при этом учитываются только значки на них?

slysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

и наоборот - если карта актива уже в игровой зоне, то на значки навыков на ней(в левом верхнем углу под ценой) можно не обращать внимания?

scafandr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Верно. Либо играете карты по тексту, но значки уже не доступны будут. Либо играете карту при проверке навыков, и она уходит в сброс.

slysenko написал полтора месяца назад: #

Большое спасибо! а то уже засыпал себя жетонами безумия)

yury1975 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы можете также добавлять 1 (и не больше) карту при проверке навыка другого сыщика в той же локации.

slysenko написал полтора месяца назад: #

Да, это я понял из правил, правда, думал, что это касается только карт умений

svysockih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Нашел в карточке игры только перевод learn to play. Справочник на русский не переводился? А то теперь даже на boardgamer не посмотреть.

slysenko написал полтора месяца назад: #

переводился, идет в комплекте с пнп игрой, в документах, автор Alan87.

slysenko написал полтора месяца назад: #

я сумел скачать через кэш гугла, напишите мне мыло в личку, я вам вышлю файл.

Alan87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
The Path to Carcosa на русском

Поскольку boardgamer до сих пор не восстановили, то пожалуй попробую пока поискать помощи тут, если местные модераторы не будут против.

Перевод и верстка всех карт и campaign guide The Path to Carcosa завершены. Нужны желающие оказать добровольную помощь в вычитке =) Если таковые есть, пишите в личку.

Piramidon написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы делаете великое дело, адаптируя карточный Аркхем для русскоязычного пользователя. Но мне кажется вычитка материала по The Path to Carcosa будет оооочень небыстрой. "Знатоки" игры вряд ли откликнутся на вашу просьбу, так как не захотят обламывать себе кайф от прохождения игры и радости получения новых уникальных карт. И так уже много спойлеров утекло в сеть. А от неискушенных добровольцев не так много толку. Может пока оставить это дело и сосредоточиться на переводе постепенно выходящих паков к Данвичу? Даже попробую вам подсобить.

Butyavka написала полтора месяца назад: #

Упс, не туда ответила...

Alan87 написал полтора месяца назад: #

На самом деле 1-2 внимательных человека уже будет достаточно. Те, кто вычитывал предыдущие мои переводы карточного Аркхэма, проделали, я считаю, огромную работу и я им очень благодарен. Думаю, всегда найдется пара человек из всего играющего комьюнити, желающих как и я получить более-менее качественный (для обычного любительского непрофессионального перевода) результат.

А Данвич и так в приоритете =) Просто сосредотачиваться сейчас не на чем, все уже переведено, до чего я смог добраться.

Butyavka написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если человек, хорошо владеющий английским, но в глаза не видевший игру, может быть чем-то полезен, я готова)

Alan87 написал полтора месяца назад: #

Конечно может!) Даже человек не владеющий английский может помочь просто проверив правильность "переноса" цифр и иконок на русские карты. Вы же понимаете, от обилия карт глаз "замыливается"...

Vidok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прошу помочь разобраться с двумя вопросами про бой:
1. Как должен действовать сыщик, когда хочет атаковать монстра, который находится в зоне угрозы другого сыщика? Меня смущает, что есть два разных действия, которые обозначают одно и тоже - Атака и Вступить в схватку. Получается, что нужно сначала "переманить" монстра в свою зону и только вторым действием лупить?

2. Когда сыщика атакуют, он может как-то может защитаться или молча принимает удары? Удары солидные от "боссов" идут, и больше трёх ходов не продержаться, а в правилах ничего не нашёл про это.

Alan87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. "Вступить в схватку" - это не атака. Это перемещение противника из зоны угрозы одного сыщика в свою зону угрозы. Атака - это проверка навыка на нанесение урона. Атаковать можно любого противника, находящегося в той же локации, что и ваш сыщик, т.е. противника, находящегося в вашей зоне угрозы, зоне угрозы другого сыщика в вашей локации или закрытого противника, просто стоящего в вашей локации. Зачем нужно действие "вступить в схватку"? Два ответа - 1) Пока в зоне угрозы сыщика находится противник, он может наносить свободные атаки, а значит сыщик очень ограничен в действиях. Поэтому если сыщик не боевой (ориентированный на поиск улик) или у него мало здоровья/рассудка, то другим "боевым" сыщиком имеет смысл "перетаскивать" противников к себе. 2) Если сыщик атакует противника, находящегося в зоне угрозы другого сыщика, то при провале проверки, урон от этой атаке наносится этому другому сыщику. Т.е. если не хотим рисковать здоровьем напарника, то лучше потратить лишнее действие на "перетаскивание" противника к себе перед атакой.

2. Когда противник атакует, сыщик сразу получает указанный урон, без каких-либо проверок. Но не забудьте, что урон можно распределять между другими доступными картами (союзники, предметы), перед тем как ваш сыщик его получит.

Vidok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Просто, глупо получается, как-то, что монстр сыщика избивает. Проверки на нанесение урона есть и в Особняках и в Древнем Ужасе ( в Ужас Аркхема лет 5 не играл, не помню) и тут бы им быть.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Здесь тайминг просто другой, и схватка более подробная, чтобы монстр вам не проносил урон, надо просто увернуться, это и есть проверка. Сперва уворачиваетесь, а потом атакуете, тогда монстр ни чего вам не пронесет.

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если валите босса, то нужно чтобы самый ловкий вначале поворачивал монстра, а потом вы уже толпой на него накидывались.

Vidok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что усталый(закрытый) монстр вступает в бой, когда его активирует сыщик.
Получается, что уклонение действует на него только для того, чтобы фазу противника пропустить, а сделать его закрытым и всеми лупить не получится.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

? А где в правилах написано, что действие Fight открывает карту закрытого монстра? Даже в глоссарии посмотрел, но не нашел этого.

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет такого в правилах.

Если монст exhausted, то он даже AoO не отвечает

Vidok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ЧТО ТАКОЕ Аоо?
В learn to play (страница 13, правый верхний угол): enemy engagement: "An enemy will immediately engage if : an exhausted enemy is readied at the same location as an investigator".

Вот, получается, что нельзя уставшего пинать.

fonfrost написал 2 месяца назад: #

При чем здесь действие Fight?
Эта фраза о том, что если из-за какого нибудь эффекта закрытый монстр откроется в локации с сыщиком, то он перейдет в зону угрозы сыщика.

Alan87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

АОО - Свободная атака. Наносится открытым противником, находящимся в зоне угрозы сыщика в ответ на любые его действия, кроме атаки, уклонения, переговоров и отступления.

Так почему нельзя уставшего пинать? В том предложении, что вы привели, говорится: "Противник немедленно перемещается в зону угрозы сыщика,если: закрытый противник открывается в той же локации, что и сыщик. Обычные противники открываются в фазе передышки. Если в фазу Расследования (действия сыщиков) противника закрыть, то он останется закрытым до начала следующего раунда, независимо от действий сыщиков (в том числе и атака).

Vidok написал 2 месяца назад: #

Спасибо.
Тяжело разбираться в правилах игры, когда две книги правил от разных переводчиков, соответственно один термин переводится по-разному.

Vidok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Alan87, Вы Learn to play перевести планирует?

Alan87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пока нет, его же уже перевели до меня. Пусть немного термины разные, но общий смысл мне кажется ясен. Для терминов я переводил глоссарий из расширенных правил.

Возможно потом как будет больше свободного времени и до него доберусь. А сейчас все силы отдаю переводу The Path to Carcosa =)

Alan87 написал 2 месяца назад: #

upd: Перевод Learn to play появился в плане =)

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Надо просто не допускать этого.

Ну а в крайнем случае каунтерить демедж или переводить его на союзников.

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Новый делюкс

Официальное объявление FFG второго Делюкс сета и первого нейтрального сыщика: https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2017/4/17/the-path-to-carcosa/

fonfrost написал 2 месяца назад: #

Значит попавшие в сеть материалы по Каркозе действительно настоящие.

Vidok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Aloof монстры

Какой смысл вводить в грамоздские правила дополнительные механики, если нет ни одной карты чтобы их использовать?
Специально просмотрел, нет ни одного монстрa-aloof(осторожного).
Получается, что все монстры автоматически переносятся в зону угрозы игрока!

На кой чёрт писать в правилах, что игрок может атаковать монстра в своей зоне, зоне другого игрока и находящегося в локации, если он автоматом получает монстра в свою зону?

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может хватит ныть, а?

В допах aloof монстры есть.

И часто монстры находятся в зоне другого сыщика или в локации (после evade), для этого aloof не нужен, это случается с любыми монстрами.


Vidok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Юрий, ты молодец, знаешь английский.
Мне приходится довольствоваться переводами.
Две книги от разных переводчиков, термины не совпадают, поэтому вообще непонятно что делать. Пол-дня на форуме ответы ищу, чтобы играть в игру которую купил, а не придумал.
И тут выясняется, что советы идут к дому, а не базе, что ещё сильнее запутывает.

Спасибо за Ваши подсказки, но я не ною, а разъясняю непонятные мне моменты.

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ok, не проблема, мы же отвечаем и разъясняем.

С двумя разными переводами наверное действительно не просто.

Alan87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пишите интересующие вас вопросы, ответим =)

Многие моменты в правилах сделаны наперед, для последующих дополнений. Aloof переодически встречается на противниках в допах, например на том же Ругару. Даже есть уже одна карта сыщика, дающая противникам в локации это ключевое слово на 1 ход, чтобы можно было от них спокойно уйти.

Запомните простое правило - если ОТКРЫТЫЙ противник в любой момент времени оказывается в одной локации с сыщиком, он СРАЗУ перемещается в его зону угрозы. И не важно, вошел ли этот противник в игру только что, пришел в эту локацию из соседней или просто открылся в фазу Передышки. Исключением из этого правила является именно Aloof.

Vidok написал 2 месяца назад: #

Спасибо, учту!)

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ругару

Воспользуюсь моментом. Подскажите, пожалуйста, кто играл в сайдквест Проклятье Ругару такой момент (смущает текст карточки на счет перемещения Ругару) - Когда Ругару перемещается в самую дальнюю от сыщиков локацию из-за каких либо эффектов (к примеру карт мифов или атаки нанесшей повреждения не меньше чем колличество сыщиков) это перемещение происходит сразу? Т.е. когда этот эффект происходит берем карту Ругару и как бы перемещаем его по локациям до самой отдаленной от сыщиков локации и в этих пройденных локациях выкладываем улики (или улика только в первой покинутой локации остается)?

Alan87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я в Ругару не играл (как в собственно и саму игру =)), но скажу, что недаром на карте Ругару указано "...перемещается из одной локации в другую по направлению...". Соответственно игромеханически это выглядит так: Ругару покидает свою текущую локацию, входит в соседнюю, покидает и ее, входит в следующую и так далее. Соответственно на каждом шаге "...покидает локацию" будет срабатывать эффект "когда покидает локацию, положите 1 улику...". Точно также будет работать и капкан с "...после того, как Ругару входит в локацию..". Заманивать зверя в расставленную ловушку должно быть весело =)

fonfrost написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Так и играли, просто смутил этот момент тем, что через определенное время все было заваленно уликами....

Alan87 написал 2 месяца назад: #

Ну это видимо вы его долго гоняли по локациям =) Учитывая, что почти все локации в этом сценарии начинают без улик, а остальные начинают с их совсем небольшим количеством, то перемещение Ругару - единственный способ получить возможность отыскать эти самые улики. На всякий случай не забывайте, что для атаки противника с ключевым словом Осторожность (Aloof), необходимо, чтобы этот противник обязательно был в вашей зоне угрозы, а для этого на действие Схватка по условиям сценария каждый раз нужно тратить улики.

Vidok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вступить в схватку/Engage

Если сыщик входит в локацию с монстром или хочет атаковать монстра с которым уже дерутся, но обезапасить союзника, то должен в обоих случаях сначала выполнить действие "Вступить в схватку/Engage", а затем "Атаковать/Fight"?
Т.е. нужно потратить два действия, чтобы попытаться нанести монстру урон, верно?

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Это на ваше усмотрение. Можно атаковать и без engage, но с риском для другого сыщика.

При входе в локации с монстром которые не-engage, он автоматом engage сыщика и перемешается в его threat zone (не aloof).