Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Siolim 115 | |||
ThunderWolf 46138 | 1 | ||
VanyaS 50 | |||
Vostok 3051 | 1 | ||
Seagurt 51 | |||
Pavel1990 240 | |||
Rebel 77 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
td1
2627
|
новая 1500 руб. 1 | |
HOMASTI
226
|
б/у 1500 руб. 1 | |
Pieriss_spb
412
|
б/у 1500 руб. 1 | |
Naiks
132
|
б/у 2000 руб. | |
Elinora
422
|
б/у 1 | |
MindSwap
22585
|
б/у 1350 руб. 1 | |
Nastia_She
83
|
б/у 790 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Walldnik 134 | новую 1200 руб. | |
hildenn 77 | новую | |
dgennichini 50 | ||
saper7901 219 | ||
spitefultomato 75 | ||
cooker 70 | ||
Chandler 50 |
фанаты19
|
вес: | 615 г. |
размер: | 19 x 27 x 7 см. |
комплектация: 60 квадратов крепости |
177 |
геймплей |
6.77 |
глубина |
6.11 |
оригинальность |
6.09 |
реализация |
6.49 |
«Каркассон: Крепость» — дуэльная версия «Каркассона», разработанная известным мастером абстрактных игр Райнером Книция. Основная механика не изменилась: игроки поочерёдно выкладывают квадраты с изображением местности и забирают себе приглянувшиеся владения. В отличие от оригинала, строительство идёт не вширь, а внутрь: игроки заполняют пространство внутри крепости, двигаясь от её стен к центру.
В начале партии у игроков на руках имеются по 7 сторонников-миплов и по одной цитадели своего цвета (чёрного или белого). На стол выкладывается внешняя стена крепости, которая ограничивает игровое пространство, служит отправной точкой для выкладывания квадратов и одновременно счётчиком очков. По углам стены лежат жетоны — игрок, «взявший» их своей счётной фишкой, получает игровые бонусы.
Игроки поочерёдно выкладывают внутрь крепостной стены квадраты с изображением местности. На квадратах изображены участки домов, башен, дворов, улиц. В отличие от оригинального «Каркассона», где при выкладывании должны совпадать все элементы местности, в «Крепости» условие одно: улицы должны продолжаться улицами. Выставив очередной квадрат, игрок может выбрать на нём любой из четырёх типов объектов и поставить туда сторонника.
Единственное условие выкладки — соседние квадраты не должны «разрывать» дороги. Так выстраивается средневековый город, и игрокам необходимо оперативно захватывать своими сторонниками самые крупные постройки (или рынки с дорогами), чтобы получить как можно больше победных очков. Чем больше захваченный объект — тем лучше результат. Вот только ставить сторонников можно исключительно на только что выложенный квадрат. Снимать их можно только тогда, когда строительство объекта закончилось и его нельзя расширить. После этого начисляются соответствующие победные очки, сторонник возвращается к игроку и может быть использован для «захвата» чего-то ещё. Фигурки цитаделей нужны для того, чтобы фиксировать самый крупный захваченный дом — его размер может серьёзно повлиять на результат партии. Когда карточки местности заканчиваются, определяется победитель.
Комментарии
За незавершённые дороги в конце игры очки не начисляются?
Не начисляются (Исключение: если игрок владеет бонусным жетоном стены, он может получить очки за одну незавершенную улицу.). Также не начисляются очки за незавершенные башни и дома.
Непонятно могут ли упираться улицы в дома, дворы и башни. Кто-нибудь задавался этим вопросом? На сайте "Игроведа" и там же на видео однозначного мнения нет:http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=27&st=20&gopid=70097entry70097
http://www.igroved.ru/games/carcasson/carcasson-castle/
http://www.youtube.com/watch?v=2JmBJK_cot4
По-моему, в правилах однозначно написано, что улица не может упираться ни во что, кроме крепостной стены.
Первое впечатление положительное. А стена, да, распадается.
Взяли с супругой сразу две версии: базу ("Средневековье") для игр с друзьями и "Крепость" для дуэлей меж собой.
Первую неделю только в "Крепость" и играли, но потом решили попробовать базу...
База на двоих оказалась интереснее, чем дуэльная "Крепость". С тех пор играем только базу. Даже на планшет установили электронную версию, что бы в дороге играть.
Плюсы "Крепости":
+ интересная идея с бонусами на треке, это позволяет сохранить интригу и вести борьбу до конца.
+ более "стратегичные" элементы (рынки и колодцы), цитадель.
Минусы:
- из-за бонусов на треке, тактика смещается ещё и на ходы по треку, как правило, - кто собирает бонусы - тот и выигрывает.
- из за ограниченности поля и нескольких стартовых позиций часто строения остаются недостроенными, как неправильно собранный пазл с пустыми клетками в центре (или это минус "продуманности" состава тайлов), либо приходиться "подыгрывать" сопернику завершая его строение, что бы завершить своё, либо оба соперника "упрямствуют" и в итоге оба строения не завершаются. Да и в финале, пустые поля в стенах замка выглядят как-то странно, - лучше бы сделали больше тайлов, что бы всё поле можно было застроитьи ещё и некий обменный пул остался (что бы неподходящие тайлы менять).
- угловатость картинок, все строения какие-то слишком геометричные получаются - это субъективный минус, но нам с супругой это не понравилось.
Общие впечатления остались приятными, но вцелом, игра словно не продумана. Очень понравилась идея с бонусами на треке и цитаделью - думаю даже как-то реализовать это в базовом варианте, например, - случайный бонус за каждые 50 очков + цитадель по "крепостным" правилам.
Соглашаюсь. Брал для дуэлей, в то время как базу думал оставить всегда замешанной с дополнениями для игры в компании. В итоге в это сыграли один раз, не пошла, вдвоем интересней играть в обычный Каркассон.
Качество русской версии - "неудовлетворительно". Стены крепости постоянно разваливаются, даже пазл простой сделать по нормальному не могут =(
Ну, издатель сам согласился и утверждает, что осознанно все Каркассоны выпускают непотребного качества, зато массово и на всю огромную Россию...
А правильные геймеры продолжают заказывать немецкий К. и радоваться жизни =)
Я конечно не разбираюсь в производственных вопросах, но с обывательской точки зрения сложно понять, за счет чего кривые пазлы (те кусочки, что входят друг в друга) дешевле нормальных. Знал бы такой ньюанс - заказал бы из-за бугра. Такая мелочь сильно портит впечатление от игры.
А у меня нормальные крепления пазлов , но все равно лучше импортные издания , там приятное тиснение , тайлы выдавливаются нормально и не рвутся , а так же цвет дополнений совпадает с базой - это уже о других каркассонах , т.к. к этой нет дополнения .