Друзья! Проясните два вопроса по правилам, которые не понятны. 1) если выпадает на костях "7", и у игрока больше 7 карт на руках, он сбрасывает половину карт, даже если потом будут перемещать пирата, а не разбойника??? 2) в русских версиях правил есть приписка, что противник может замкнуть ваш строй (другими словами, ваши корабли будут замкнуты между вашим поселением/городом и чужим поселением), и после этого вы не сможете сдвинуть Ваш корабль, который становится состыкован с чужим поселением, потому что строй считается закрытым. Мне кажется это придумка переводчиков, потому что Выше в тех же правилах сказано, что строй считается замкнутым, если соединяет два ВАШИ поселения/города. Вы как играете????
1) сброс карт идет когда карт 8 или больше, не больше 7 карт! при 7 карт ничего не сбрасывают. округляют в меньшую сторону, при 9 карт, сбрасывают 4 2) тут не знаю, но видимо как с дорогой, если вашу дорогу перешли, то самую большую дорогу вы уже не получите.
1. В правилах на английском: "Shipping Routes A shipping route is either “Closed” or “Open.” A “closed shipping route” is any unbroken line of ships that connect two of YOUR settlements and/or cities together. You may never move any ships that are part of a closed shipping route, even if that movement would not break the connection between the two settlements/cities. An “open shipping route” is any route that does not connect two of your settlements or cities together." Таким образом, если противник основал поселение в конце вашего строя, то он лишь лишил вас возможности замкнуть его вами в том месте. Также, противник может прервать ваш "самый длинный тракт", состоящий из уже замкнутого строя, если построит поселение на вашем маршруте (на побережье, естественно), в таком случае тракт укорачивается, но корабельный строй остаётся замкнутым, так как продолжает соединять поселения/ города.
Добавлю, что в русских правилах явной ошибки нет, а есть только неоднозначность, мешающая правильному их пониманию.
В частности, там написано что "если соперник основал поселение перед крайним кораблём вашего строя, то он таким образом лишил вас возможности перебраться на сушу (и теперь этот строй считается прерванным)".
Здесь это нужно понимать так, что "прерванный" ещё не значит "замкнутый", т.е. строй остаётся свободным, и его крайний корабль можно переместить по общим правилам. А вот строить корабль дальше на береговом пути за поселением соперника уже нельзя (по аналогии со строительством дорог).
Ещё уточню, что соперник также может укоротить ваш неразрывный торговый тракт из кораблей и (или) дорог, основав поселение между кораблями свободного строя. Как и для случая, описанного в правилах, строй прерывается, но остаётся свободным (и его крайний корабль можно переместить или основать рядом с ним поселение, соблюдая правило расстояния - в последнем случае строй станет замкнутым и корабли в нём перемещать уже будет нельзя).
Тут поспорил с друзьями - они играли первый раз. В правилах написано, что кораблик переставляется по принципу постройки нового. Это значит - так решили сразу трое друзей! - что за перестановку нужно отдать ресурсы, как за новый! Я взялся перечитать правила, чтобы переубедить их, но там ничего четко говорящего, что кораблик плывет бесплатно, не написано. Я знаю, что я прав(специально проверил в компьютерной версии). Вопрос: как мне их переубедить? Куда пальцем ткнуть, так сказать?
Есть "перестановка", а есть "постройка". Стоимость постройки указана в правилах: 1 шерсть и 1 дерево. Стоимость перестановки никак в правилах не обозначена (по крайней мере, в русских). Соответственно, перестановка ничего не стоит. Даже не могу представить, как это - заплатить за перестановку. XD
Да, в Колонизаторах корабль перемещается бесплатно. Что касается других игр, то, например, в тех же "Кикладах" строительство флотилии может стоить одних денег, а её перемещение оплачивается дополнительно.
если взять локализованную версию, подойдет ли к базе купленной в "Китае"? Есть ли там доп.карты которые надо замешивать в колоду или просто тайтлы дополнительные?
Друзья! Проясните два вопроса по правилам, которые не понятны.
1) если выпадает на костях "7", и у игрока больше 7 карт на руках, он сбрасывает половину карт, даже если потом будут перемещать пирата, а не разбойника???
2) в русских версиях правил есть приписка, что противник может замкнуть ваш строй (другими словами, ваши корабли будут замкнуты между вашим поселением/городом и чужим поселением), и после этого вы не сможете сдвинуть Ваш корабль, который становится состыкован с чужим поселением, потому что строй считается закрытым. Мне кажется это придумка переводчиков, потому что Выше в тех же правилах сказано, что строй считается замкнутым, если соединяет два ВАШИ поселения/города. Вы как играете????
1) сброс карт идет когда карт 8 или больше, не больше 7 карт! при 7 карт ничего не сбрасывают.
округляют в меньшую сторону, при 9 карт, сбрасывают 4
2) тут не знаю, но видимо как с дорогой, если вашу дорогу перешли, то самую большую дорогу вы уже не получите.
1. В правилах на английском: "Shipping Routes
A shipping route is either “Closed” or “Open.” A “closed
shipping route” is any unbroken line of ships that connect two
of YOUR settlements and/or cities together. You may never move
any ships that are part of a closed shipping route, even if that
movement would not break the connection between the two
settlements/cities. An “open shipping route” is any route that
does not connect two of your settlements or cities together."
Таким образом, если противник основал поселение в конце вашего строя, то он лишь лишил вас возможности замкнуть его вами в том месте.
Также, противник может прервать ваш "самый длинный тракт", состоящий из уже замкнутого строя, если построит поселение на вашем маршруте (на побережье, естественно), в таком случае тракт укорачивается, но корабельный строй остаётся замкнутым, так как продолжает соединять поселения/ города.
Добавлю, что в русских правилах явной ошибки нет, а есть только неоднозначность, мешающая правильному их пониманию.
В частности, там написано что "если соперник основал поселение перед крайним кораблём вашего строя, то он таким образом лишил вас возможности перебраться на сушу (и теперь этот строй считается прерванным)".
Здесь это нужно понимать так, что "прерванный" ещё не значит "замкнутый", т.е. строй остаётся свободным, и его крайний корабль можно переместить по общим правилам. А вот строить корабль дальше на береговом пути за поселением соперника уже нельзя (по аналогии со строительством дорог).
Ещё уточню, что соперник также может укоротить ваш неразрывный торговый тракт из кораблей и (или) дорог, основав поселение между кораблями свободного строя. Как и для случая, описанного в правилах, строй прерывается, но остаётся свободным (и его крайний корабль можно переместить или основать рядом с ним поселение, соблюдая правило расстояния - в последнем случае строй станет замкнутым и корабли в нём перемещать уже будет нельзя).
Тут поспорил с друзьями - они играли первый раз. В правилах написано, что кораблик переставляется по принципу постройки нового. Это значит - так решили сразу трое друзей! - что за перестановку нужно отдать ресурсы, как за новый! Я взялся перечитать правила, чтобы переубедить их, но там ничего четко говорящего, что кораблик плывет бесплатно, не написано. Я знаю, что я прав(специально проверил в компьютерной версии). Вопрос: как мне их переубедить? Куда пальцем ткнуть, так сказать?
Есть "перестановка", а есть "постройка". Стоимость постройки указана в правилах: 1 шерсть и 1 дерево. Стоимость перестановки никак в правилах не обозначена (по крайней мере, в русских). Соответственно, перестановка ничего не стоит.
Даже не могу представить, как это - заплатить за перестановку. XD
Да, в Колонизаторах корабль перемещается бесплатно. Что касается других игр, то, например, в тех же "Кикладах" строительство флотилии может стоить одних денег, а её перемещение оплачивается дополнительно.
Уже наметили, что этот доп. будет следующей нашей покупкой, связанной с настолками))
если взять локализованную версию, подойдет ли к базе купленной в "Китае"? Есть ли там доп.карты которые надо замешивать в колоду или просто тайтлы дополнительные?
С радостью приобрету данное дополнение, предложения в личные сообщения или почту dmitriev.kg собака mail.ru
Есть ли новые сценарии от фанатов игры? Где скачать? На Bgg не нашел.
Добавил видео с YouTube
наверное самый хороший и впечатлительный доп для колонизаторов
Кто играл, с какого сценария стоит попробовать? Есть ощущение, что играть в доп буду один раз только, так что вопрос о лучшем.
Если ёщё актуально, то:
Необычно и азартно (в сравнении с базой)и при этом без сильного изменения правил играется 3-й сценарий: гонка за острова в тумане.
Сценарий 6 и 7 на любителя - если надоело побеждать по базовым правилам, собирая очки за города и спецкарты.
Если любите Катан в базе и играете редко (читай: не надоел рандом и скупость тактик), то играйте 9, 1 или 2 сценарий.
8-й сценарий не играли, по описанию сдается, что с потенциалом интересности, но рандом может сильно затянуть партию.
Могут ли морские пути пересекаться. И можно ли на одной лини гекса размещать несколько кораблей разных игроков?
Нет. Нет, если вы имеете ввиду сторону(грань) гекса.
И, смотря, что вы имеете ввиду под "пересекаться": дороги и, соответственно, корабли могут примыкать к одному перекрестку с разных сторон.