1. antique 10
2. fackstrote 10
3. Valenox 8.5

Chess960 редактировать

Fischer Random Chess, Chess 960, 1996 

  • 2
  • 2
  • -
  • -
  • -
  • концентрация, абстрактное мышление
 

Информация

добавить
автор: Robert James Fischer
язык: Языконезависимая

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 7.16

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.176

геймплей

6.67

глубина

7.83

оригинальность

7.33

реализация

6.83

Описание

редактировать

Вариант шахмат, в котором фигуры ходят так же, как в классических, но начальная расстановка определяется рандомно. Пешки в начале партии стоят на привычных местах, а фигуры расставляются исходя из результатов генератора. Непременным условием является наличие белопольного и чернопольного слонов у каждой из сторон, а также расположение ладей по разные стороны от короля (для возможности произвести рокировку в любую из сторон). Черные фигуры располагаются симметрично белым.

 

Возможных вариантов расстановки оказалось 960. Этот вариант шахмат был придуман 11-м чемпионом мира Бобби Фишером, но официально стал называться именно Chess960. Скорее всего, ввиду одиозности личности Фишера, лишенного в свое время не только звания чемпиона мира, но и гражданства США.

 

Главная идея этого варианта в том, что имея 960 различных стартовых позиций, практически невозможно разработать глубокую дебютную теорию. И, соответственно, запомнить ее, что уравнивает шансы игроков с разной дебютной подготовкой. Однако основные принципы игры в начале партии сохраняются: равитие фигур, захват центра, пешечные цепи, перевод короля в более безопасноое место путем рокировки и т.д.

 

Начиная с миттельшпиля, как правило, позиции в Chess960 принципиально не отличаются от оных, разыгранных по классическим правилам.

 

Этот вариант официально регламентирован в Приложении к Кодексу ФИДЕ с 2008 года (на Тесере принимаем написание названия игры как оно дано в Кодексе ФИДЕ - без пробела). С 2003 года проходят розыгрыши мирового первенства под эгидой WNCA - Международной Ассоциации по Новым Шахматам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fackstrote написал 2 месяца назад: #

Прекрасная замена классических шахмат, для тех, кто (как и я) не считает соревнование в заучивании компьютерных и чужих вариантов настоящим соревнованием интеллектов и каким бы то ни было творчеством... К сожалению (или к счастью), современные шахматы опустились до уровня зубрежки: сначала мы посоревнуемся в зубрежке, а уж потом, если ты выдержишь до 40-го хода, без неточностей, повторяя как попугай "придуманные" компьютером ходы, тогда уж сразимся своей головой - бред! Буду надеяться, что вскоре, классические шахматы таки будут заменены на Фишеровские на мировом уровне... На мой взгляд, это станет оооогномным шажищем вперед в развитии этой великолепной игры!

murza написал 2 года назад: #

А ничего так! В это и правда играет много шахматистов?

Kahag написал 2 года назад: # скрыть ответы

очень хороший вариант, на который я считаю необходимо заменить европейскую версию шахмат.
Но я бы, заодно, скрестил с марсельским вариантом, "двухходовкой".
Она уравнивает право первого хода, путём того, что белые ходят первыми один раз, а потом все выполняют по 2 хода (этот принцип, в общем-то, следовало бы позаимствовать всем тактическим дуэльным играм).

P. S. игроки в сянци и чанги! ну напишите, наконец, разбор игр, описание пары дебютов...

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сглаживание преимущества первого хода, действительно, хорошо работает в тактических играх на двоих при системе ходов 1-2-2-2-..., особенно в тех играх, где типов ходов >1. Самый очевидный пример - великолепная игра TZAAR (не первый год заслуженно занимающая 1-е или 2-е место среди абстрактов на БГГ).

Мне кажется, что применение этой системы в Chess960 скорее отпугнет потенциальных поклонников, т.к. поломается привычный миллионам игроков геймплей.

Kahag написал 2 года назад: # скрыть ответы

так он итак поломается.
Лучше уж - не отходя от кассы.
Кроме того, этот принцип довольно естественен (с точки зрения компенсации инициативы)... Т. е., правила Фишера это так, усложнение игры (хотя придающее ей интересную разноплановость), а двухходовка - то, что реально нужно.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. Геймплей не ломается в Chess960. Более того, в эндшпиле и часто в миттельшпиле невозможно определить, по каким правилам разыгрывалось начало партии.

Kahag написал 2 года назад: #

не ломается. Но усложняется. Если, в игре по обычным правилам, дебюты можно просто знать (и, на основании этого, уже получать преимущество), то тут надо думать с самого начала.
К тому же, расположение коней и ладей (как минимум), сильно скажется на возможности применения их, в зависимости от начальной расстановки (и, следовательно, может придать игре сильно другой облик вообще).

Kahag написал 2 года назад: # скрыть ответы

если ладьи стоят в центре (или, особенно, если одна в центре, а другая с краю, так, чтоб рокировку было сделать удобно) - будет вообще почти сразу переход к прямой борьбе.
А при конях по углам - они могут вообще долго не вступить в дело.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это все разговоры не про геймплей, а про тактику. Не следует путать.

Kahag написал 2 года назад: # скрыть ответы

гм)
а что, геймплей и тактика это разные вещи?
Тем более что, я, как раз, про тактику сказал (например, неудобство выдвижения коней из угла - момент чисто тактический).
Хотя, если король находится близко к тому же углу - ситуация сильно меняется.
Впрочем, это уже больше стратегия.

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Абсолютно разные.
Вот банальный пример ломки геймплея. В свой первый ход я объявляю вражескому королю шах. А на второй что? Заявляю, что это был мат, съедая короля?

Kahag написал 2 года назад: #

усё продумано)
я же просто упомянул об игре)
по полным правилам, с объявлением шаха, ходы игрока прерываются (так же, и в прогрессивных шахматах).
Кстати, и взятие на проходе возможно только в отношении пешки, которой противник походил вторым ходом (хотя я считаю более логичным - более ранний вариант правил, по которому можно было взять на проходе пешку, которой противник ходил за любой из 2-х предыдущих ходов - и даже обе такие пешки, если сложилась такая ситуация).

Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чтобы было совсем понятно. Геймплей отличается от тактики примерно так же как правила/очередность проезда перекрестков от стиля вождения.

Kahag написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну, это достаточно несерьёзно.
Ну, то есть, формально, конечно, можно рассматривать игроков, которые делают ходы по правилам, но не имеющие смысла.
Но, очевидно, что если эти игроки адекватны, они понимают, что значит игра и какова её цель - то, понятно, что правильней будет сказать о том, что у них плохая тактика. Но это не значит, что она отсутствует вовсе (например, очевидно подставленная под удар фигура, скорее всего будет взята).

Valenox написал 2 года назад: #

Про Фому и про Ерему.
http://tesera.ru/article/boardgamers_glossary/#%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B9

На этом мои слова кончаются.