Cyclades редактировать

Киклады, 2009 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 10 лет
  • 30 мин
  • 45 - 120 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1850 г.
размер: 39.5 x 27.5 x 8 см.
комплектация:

составное игровое поле (варианты для двух, трех, четырех и пяти игроков)
2 специальных кубика d6
98 жетонов золотых монет
16 маркеров процветания
15 маркеров регионов
4 больших карточки богов
40 карточек строений (порты, крепости, храмы и университеты)
10 метрополий
5 ширм для сокрытия казны
10 жетонов подношений
17 карт мифических существ
16 карт философов
16 карт жрецов
40 фигурок армий
40 фигурок флотов
5 фигурок легендарных существ (Кракен; Минотавр; Медуза; Полифем; Хирон)
краткий справочник
правила игры

Рейтинг 8.15

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
0.00 0.00 8.15345

геймплей

8.20

глубина

7.67

оригинальность

7.96

реализация

8.79

Описание

редактировать

В настольной игре Cyclades достоверно и убедительно воссодан мир античной Греции, где удивительным образом сочеталось поклонение богам и жажда кровопролитных сражений. Перед нами карта островов древнего мира, которые населяют различные народы, где игрокам предстоит основывать новые метрополии и захватывать соседние острова, призывать богов и выпускать на волю мифических чудовищ.
 

 

Компоненты игры в отечественной локализации по качеству соответствуют оригинальным: мелкодетализированные миниатюры, плотный картон, прочная коробка и красочные иллюстрации. Отлично смотрится большое игровое поле с расставленными фигурками армий и флотов, неповторимые для каждого цвета игрока.
 

 

Целью игры является создание двух метрополий. Построить метрополию можно двумя способами: построить четыре сооружения разных типов (порт, казармы, университет и храм) или накопить четырёх философов.

 

Игра протекает по раундам, в каждом из которых участвуют все игроки. В начале раунда обновляются карты существ и богов. Применение карт существ существенно может повлиять на расстановку сил и изменить стратегию каждого из игроков. В свою очередь божества меняются в каждом раунде. При этом меняется не только их состав, но и порядок их расположения на участке игрового поля. В свою очередь, порядок расположения богов влияет на то, в какой очерёдности будут действовать игроки. После расстановки богов и существ все игроки получают доход и начинают торговаться за право сделать приношение тому или иному богу. Окончательно сторговавшись за богов, игроки начинают применять силу выбранного бога. К примеру, Арес и Посейдон скорее относятся к воинственному пантеону богов и позволяют увеличивать и использовать армию или флот соответственно. Афина и Зевс более миролюбивы и позволяют увеличить количество философов и служителей храма. Кроме того, каждый из богов позволяет построить здание одного типа, необходимое при постройке метрополии. Немного в стороне стоит Апполон, который отвечает исключительно за материальное благополучие.
 

 

В игре кроме экономики, связанной с торгами и увеличением количества дохода в каждом раунде, есть и боевая составляющая: сражения проходят на воде и на суше. Захват вражеских островов выгоден по многим причинам: увеличение общего дохода, новые сооружения и ослабление сил противника. Сами сражения армий и флотов моделируются бросанием двух шестигранных кубиков по самому простому принципу.
 

 

Настольная игра Cyclades обладает взвешенной стратегией, где есть место как экономике, так и военным действиям, которые в полной мере удастся распробовать на вкус при игре большим составом игроков. Хороший сеттинг и дизайн элементарно подкупают, и не только в первоё время, да и качество исполнения на уровне. Правила игры написаны простым и доступным языком, что позволяет вникнуть в них с первого раза и достаточно быстро сыграть первую партию. Приятно то, что игровой процесс видоизменяется от количества игроков, и игра может протекать более или менее интенсивно.  

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Francuzartem написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Зевс

Не совсем понял как работает свойство Зевса.
Нужно купить существа? Затем его сбросить за 1 монету и взять из колоды другого?
Или просто за 1 монету сбросить любого из лежащих и положить на его место другого?
И сколько так тогда Зевс может прокручивать карт?

maximka написал 4 дня назад: # скрыть ответы

За 1 монету сбросить любого из лежащих и положить на его место другого.Пока хватает денег можно прокрутить хоть всю колоду существ. С дополнением Аид до первого героя.

Wulkuw написал 4 дня назад: #

> С дополнением Аид до первого героя.
Это верно, если осталась лишь одна открытая карта существа. А так теоретически – не до первого героя. Вернее сказать, что Зевс может прокручивать колоду до тех пор, пока на рынке не останется открытых карт существ, а только будут пустые места (и/или карты не существ: герои из Аида, подкрепления из Кемета).

Francuzartem написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Аполлон

Может ли игрок выбравший Апполона, в свой ход покупать существ?

Godfill написал 4 дня назад: #

Нет. Это написано в правилах. Аполлон по своей сути - пропуск хода с финансовой компенсацией.

Wulkuw написал 4 дня назад: #

Нет, это пропуск хода – только получение дохода: 1 или 4 ЗМ (и маркер процветания) / Правила от Игроведа, стр. 5, п. 5 и стр. 10, Аполлон.

DmitryAbramov написал полмесяца назад: # скрыть ответы
...

Очень понравилась игра. Купил еще дополнение "Аид". Еще не играли с этим дополнением.
Хочу найти дополнение Тиатны и Геката, а также с монументами.

Eugene_Russo написал полмесяца назад: #

Сайт миланшпиль или 365геймс вам в помощь! :)

Wulkuw написал 6 дней назад: #

В магазине издателя сейчас это есть в наличии:
http://www.matagot.com/shop/en/21-cyclades .
При покупке Монументов дарят Руины.
Еще интересное предложение – фигурки египетские подкреплений:
http://www.matagot.com/shop/en/spare-parts/102-7-kemet-creatures.html
(у кого нет самого Кемета, но есть или будет Кроссовер Киклады/Кемет:
http://www.matagot.com/shop/en/kemet/51-creatures-crossover-cycladeskemet-3760146642058.html )

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Играли с дополнениями Аид и Титаны, вшестером (альянсами). И впечатления не самые приятные. Партия заняла более 5 часов (конечно знай мы получше правила, игра бы прошла побыстрее, но явно не намного). Очень много времени занимали торги, особенно когда какой-то альянс уходил совещаться.

Сами действия тоже не впечатлили. Большую часть времени мы с напарником были фактически выключены из игры. Он был заперт на центральном острове и только копил деньги, я же был заперт в углу материка и, сидя без денег, отбивал атаки на нашу единственную метрополию. Но под конец игры, мы едва не выиграли.

И вот тут, на мой взгляд, второй главный недостаток - непредсказуемость. Казалось бы человек уже близок к победе, но только из-за того, что он не сумел на тогах купить нужного бога, его тут же отбрасывают фактически к началу развития. В итоге просчитать действия даже на один ход становиться проблематично, и вся тактика становится хаотичной.

Может быть это было связано с тем, что почти все из нас были новичками, но тем не менее по окончанию игры мы были сильно вымотаны и чувствовали облегчение, что наконец-то это все закончилось.

Dojo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уже куча партий в киклады за спиной и я до сих пор не опробовал игру в альянсах) Думается мне, что это имеет место быть именно не в случае, когда за столом новички в этой игре. Наиграйте хотя бы обычные киклады с аидом. Тогда и даунтайма не будет в компанейском замесе.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Владелец игры предлагал нам еще и другие дополнения: монументы, младшие боги, но мы бы тогда точно зарылись в правилах.

Dojo написал 2 месяца назад: #

Добрый он у вас, владелец игры то. Я сразу принуждаю со всеми допами гонять, включая кеметовских существ)

igelkott написал 2 месяца назад: #

По мне так уходить совещаться - это неправильно, соратники должны учиться понимать друг друга с полуслова, как в бридже.
Если кто-то что-то не сумел купить - значит недостаточно хорошо просчитал, в этом соль этой игры.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Альянсами больше понравилось. И недолго: на пару 3 метрополии. Играли со всеми дополнениями, включая монументы, но с хоумрулом: максимум 1 монумент на территории.

MAV написал 2 месяца назад: #

Странно, у нас просто часто возникали ситуации, когда для победы одному игроку нужно построить только крепость, но он не смог выкупить Ареса, и в итоге другой игрок забирает у первого несколько территорий и одну метрополию, но и сам при этом теряет много войск и денег. В итоге оба опять сидят, копят деньги. А остальные просто сидят на своих последних землях, без денег не всилах что либо сделать.

Vas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется играть с альянсами в эту игру вообще не очень хорошая идея,для этого есть более правильные игры.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да. По сути смысл альянса только в общей победе да в торгах второй партнер может помочь первому вернуть ставку на нужного бога. Помочь войсками или деньгами партнеры не могут. А под конец игры получилась так, что мой партнер заблокировал мне для движения почти всю сухопутную территорию.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем партнеру заблокировал?)
Зато открываются новые грани игры, например:
1. Можно в один раунд одному ставить на нужного бога, а второму блокировать нужного бога сопернику.
2. Можно одному ставить на первого не самого нужного бога и покупать существ, которыми можно вредить соперникам, либо которыми уже соперники могут сильно навредить вам с партнером. Существа довольно ситуативные, могут кардинально в один миг всё поменять.
и так далее...

MAV написал 2 месяца назад: #

Просто его выгнали со стартового континента сперва на центральный остров, а от туда он пришел на мой и титанами позахватывал большинство земель, перекрыв мне возможности ходить в дальнейшем.
Но все равно взаимодействие внутри альянса минимальное, по сути торги, да покупка чудовищ. Можно конечно договариваться с ты, допустим, стоишь метрополию, а партнер захватывает другую, но все же полноценного взаимодействия тут очень мало.

GraVVitY написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Подскажите, а игра локализована (я знаю, что она языконезависима)?

Journeyman написал 3 месяца назад: #

Локализация вышла в 2010 году, тираж давно распродан. Про новый информации нет.