Добрый день, подскажите, пожалуйста, по следующим моментам: 1. может ли игрок по возвращении на свой остров (территорию) снять маркер с поля? или маркер снимается только когда территорию захватят? 2. Как работает Храм Ареса (Раз в раунд во время вашего хода вы можете удалить один из ваших отрядов войск с игрового поля, чтобы взять случайную карту из колоды сброса мифических существ и воспользоваться её свойством.) с Цербером? У него же свойство разыгрывается не сразу, свойство отложенного действия... 3. Можно ли нежитью захватывать чужие территории, если в составе отряда нет живых отрядов? Заранее спасибо)))
Приветствую на Тесере! В полку любителей «Киклад» официальное пополнение :) Ответы у меня такие: 1. Может снять, а может и не снимать. Это не принципиально, нужно только для экономии маркеров.Занятая при начальной расстановке или новая захваченная территория всегда будет иметь владельца. Если маркеры закончились – замените чем-нибудь, например, той же лишней колонной. См. FAQ 1.8. 2. Точно так, как и при покупке Цербера: положите карту перед собой, а фигурку поставьте на выбранный остров. Это же немедленный эффект, не так ли. Остальной его эффект, конечно же, разыгрывается в следующем раунде. Аналогично с остальными существами с фигурками. Кстати, только Кракен отработает незамедлительно. Остальные же продолжат действовать вплоть до следующего хода своего хозяина в следующем раунде. См. Памятку базы и FAQ 1.8. 3. Можно, такого запрета нет. В правилах есть лишь запрет на перемещение с помощью Аида без нежити.
Спасибо за оперативный ответ! 1. на счет жетонов в целом логично - снимай/не снимай - уходя всё равно жетон оставлять. Однако про замену жетонов чем-то другим вопрос спорный. Правила, конечно, нигде не запрещают, но я думаю логика ограничения в 6 жетонов всё-таки есть. 2. Перечитал пункт с использованием мифических существ и понял, что всё это время играл по хоумрулу :D Балбес! Я почему-то думал, что в конце раунда использованное существо с фигуркой тоже сдвигается и может уйти, если на двойке стояло... Киклады - огонь!
маркеры территорий - бесконечны. Если не хватает - замените чем-нибудь. Но если реально не хватает, то потыкайте палочкой в других игроков, они точно живые?
Да. Если же очень придираться, то только к полутонам на рубашках карт в колоде существ. Но это "проблема" не только разных версий, а разных тиражей даже у одного издателя.
Сейчас забрал набор из коробок с базой и допами. Думал отличий не будет от предыдущего издания от Краудов. Ан нет, они есть и скорее в лучшую сторону. Первое что бросилось в глаза - это то, что коробка от Титанов стала тоньше (в предыдущих изданиях была одинакова с базой). Ширмы более глянцевые стали. Коробки лучше проклеены и крышки плотнее закрываются. Поменялись цвета у некоторых наборов войск и флотилий. Амазонки выглядят по другому (или показалось). Вырубка жетонов лучше. Очень легко выдавливалось, прям супер! Остальное вроде как без изменений
Всё верно, фигурки существ остаются на один цикл, кроме кракена, но управлять им вы уже не сможете, хотя он и остается на карте, пока кто-нибудь снова не купит его.
Читал всё. И фиг что понял. 50% хрень пишут / 50% супер и норм. Я играю с сыном (9 лет). Каркасон, шахматы, подземелье гробница повелителя мёртвых это 90% я поддаюсь и нам весело, а вот кингсбург или звёздные империи тут я не поддаюсь вовсе и выигрываю в 40% или 50%. То кубик не так лёг. То карты не те выпали... 1)Киклады на двоих (если со всеми допами) это про продумать стратегию и все свои ходы или это больше кубы решают и карты как выпадут? 2) На двоих (со всеми допами) можно пару часиков поиграть и в экономику и в войну и миниатюрки по карте погонять и механики все попробывать?
Думаю, что пока в Киклады вам рановато – подождите несколько годиков ;) Все допы сразу не нужны. Аид – со временем (разнообразие модулей и для двоих-троих сам модуль Аид ускоритель). Титаны – совсем другая игра. 1. Игра (любым составом, с допами и без) имеет нормальный баланс для гибрида евро и амери. С одной стороны, аукцион, экономика, тактика-стратегия (в т.ч. когда и кем нападать и как этому противостоять). С другой стороны, есть и рандом (выход карт существ и боевые кубы). Причем выход карт контролирует один из богов. А кубы D6 имеют сниженные значения 0...3, да и не только они влияют на исход битвы. 2. На двоих (даже без допов) можно полноценно прочувствовать все механики. Что удивительно (аналоги и не назову с ходу), аукцион вдвоем тоже работает. В принципе не хочется повторяться: все изложил в 3-й ссылке. Кстати, может быть, поможет составить впечатление летсплей (база с Аидом) на канале «Твой игровой».
Спорить не буду, Аид очень хорош. Но сам я купил его далеко не сразу. Что не помешало получать удовольствие от игры постепенно, на всех этапах освоения.
Ну если 50% пишут что хрень, это уже повод задуматься) Посмотрите ещё с такой стороны, даже если игра на двоих норм, то вам надо будет ввалить в неё сейчас 7к. За 7к можно на двоих взять игру, которая будет не просто норм а будет огонь-огонь.
Скорее всего "эти" 50% сыграли только базу. Увы, многим база может показаться унылой и не интересной, потому что взаимодействия маловато, все строятся на своих островах и иногда случаются конфликты, Хоть мне она и без дополнений очень нравится, всё таки с Аидом и Титанами игра великолепна, особенно если играть большим составом. На двоих игра так себе и не стоит тратить 7к, если играть будете только вдвоем, но если брать игру на 4-6 человек то она точно стоит этих денег и будет огненный огонь:), да даже на троих неплохо.
"За 7к можно на двоих взять игру, которая будет не просто норм а будет огонь-огонь.", хм. А я вот так сразу даже и не назову такие игры, чтобы на двоих с ребёнком огонь-огонь (абстракты не в счёт, так как тут сильно на любителя и под настроение. Нам, например, простенькая Окийя огненно зашла). Те игры, которые нам огненно зашли с детёнышами, все раскрыаются только при большем составе: Кемет, Кланы Каледонии, Кровь и Ярость, Викинги, и т.д. А вот дуэльки типа Неустрашимых или Unmatched - ок, но не так чтобы очень. Если знаете, что-то стоящее, то подскажите, будет интересно посмотреть. Возможно Звёздные Войны: Восстание, но я в неё пока еще не играл и мнения не имею.
Вот кстати из дуэльных игр мне действительно понравилось только Восстание. Хотя, Сундук войны тоже хороший. Но осел скорее как дуэлька, которую можно смело в гости взять (правила простые, люди быстро осваивают и первые игры у новичков очень азартны).
Киклады на двоих интересны с Аидом и Монументами, да. Больше пространства для выбора мне кажется. Но 7к кусается, да. Хотя скажу в защиту, что в Аиде много модулей, которыми периодически можно разбавлять игру. Но моего внутреннего скрягу это еле-еле убеждает))
Вообще не играется, если уж начистоту. "Киклады" на двоих - предельно унылое мероприятие. Даже поход к стоматологу, дополнительный час сна или, скажем, просмотр кинохроники советских времён будет поинтереснее.
С большим количеством игроков "Киклады" раскрываются намного полнее. Оптимальный вариант - на пятерых. Если начнёте с игры вдвоём, рискуете испытать жгучее разочарование и отправить коробку на полку до скончания времён (или сразу на барахолку).
Втроем еще хуже чем вдвоем. Всего два бога + Аполлон - унылейшей аукцион. Вдвоем хоть 3 + аполлон и прикольная механика с перебиванием своей же ставки. Но все равно: 4-5 на порядок лучше.
На троих не раскладывал ни разу. Только на 4-5 (это было неплохо) и дуэлью (это было ужасно).
Вообще "Киклады" - какая-то невезучая игра: малым составом не идёт, а когда собираются более трёх игроков, обычно проигрывает конкуренцию другим коробкам.
"Игре престолов" прежде всего. Кто знает английский, те заказывают Tyrants of the Underdark или Crusader Kings. В последний раз "Кикладам" вообще "Спартака" предпочли, хотя это совершенно разные жанры. Не знаю, почему так - вроде бы и игра неплохая, и компании разные, но когда ставится вопрос "Киклады или игра Y", "Кикладам" стабильно не везёт.
Последняя фраза на стр. 6 в Правилах: Метрополия обладает всеми свойствами других строений. Значит, метрополия "дает" 1 крепость (как 1 бонус к защите).
Стр. 5, Описание битвы, п. 1: ... обороняющийся добавляет к выпавшему значению 1 за КАЖДУЮ крепость.
То же, но более подробно – в FAQ-1.8. Битва, Бонус к защите: Бонус, который дают крепости и порты, является накопительным. Пример: 2 крепости на острове дают бонус к защите +2.
Это интересно, а еще интереснее то, что авторы делают новую версию Киклады, которую планируют выпустить в этом году. Обещают существенную переработку игры.
Странно, вроде новой инфы после прототипа новой версии я не видел. Сомневаюсь что переиздание выйдет в этом году, а то и позже :P (А может и никогда, если учесть что на автора в фейсбуке время от времени совершаются нападки что бы его уличить в оскорблении меньшинств/рас)
Так как крауды написали что отгрузят в конце лета и не было не намёка на то что это будет новая версия - то рискую предположить что таки это будет старая-добрая версия 2009 года :)
Есть факт - 10 лет - юбилей и есть чутьё! Его не обманешь :) Качество миниатюр в настоящее время гораздо выше тех, что были 10 лет назад. Варианты такие - либо замутят набор юбилейных промок, либо юбилейную базу. Я думаю, что обновление игре не помешает.
:)) Десять лет назад солдатики и кораблики были деревянными миплами, а монстры - картонными кружочками. Зато в комплекте сразу шли цветные кубики в кожаном мешочке.
А что вы так против?! Почему вам не видно? Мне дк видно: Про Stone Age: 10th Anniversary edition. "Stone Age: 10th Anniversary - новая версия базовой игры Stone Age, в которой есть двухстороннее игровое поле (зима и лето), новые декоративные компоненты, переработанные правила, два мини-дополнения («Ледяное жилище» и «Дикие животные»), и новый вариант игры «Трудная Зима!»"
Что вам видно? Трудная зима будет небось в стиле зимней стороны замка на все времена. А по факту допа нью хатс нет, большого допа с 5 игроком и торговлей - тоже.
Это из разряда мечты, которая сбывается. Можно ли прогноз или ставки называть вбросом? Думаю нет. Неужели вы думаете что Юбилейного издания не будет, издатель не заметит и пропустит это событие?
По правилам цвет НЕ МОЖЕТ влиять на стартовую расстановку. Игроки сами выбирают где хотят начинать. Возможно, вы говорите про обучающий сценарий, где расстановка задана не игроками. Но этот сценарий нужен исключительно для обучения, чтобы ознакомиться с азами геймплея. В полноценной игре каждый игрок сам выбирает с какой территории он хочет стартовать.
Освежил в памяти правила, полистал их. Вспомнил, что мы самые первые партии тоже играли с готовой предустановкой расположения. Но такой вариант, имхо - чисто для обучения и понимания игры.
В полноценных Кикладах игроки делают ставки за очередность выбора стартовой земли. Рекомендую играть по правилам этого модуля; здесь на первой же странице:
Не знаю, нигде в правилах я не читал о СОВЕРШЕННО свободном размещении. Для баланса все-таки рекомендую придерживаться одного из двух вариантов: 1. Стартовая раскладка по правилам базовой игры. Разумеется, имеет значение конкретная схема, а не условные цвета. Цвета же можно распределять по договоренности или случайно, чтобы тот же любитель «зеленого» начинал на других островах. 2. Свободное размещение в предварительном раунде с бОльшим начальным запасом ЗМ и аукционом – по правилам 1-го модуля из «Аида» (само дополнение не нужно).
У меня рука не поднялась о нем написать: там же в предварительном аукционе Кроноса с титанами поминают. Понятно, что можно этого бога пропустить, но пугать человека все-таки не стал :) Тем более, свободное размещение здесь дает еще и строения, чего нет в "Аиде". Не слишком ли жирно кому-то будет в голой базе? Но как хоумрул - может быть. Только на баланс смотреть нужно.
я думаю, что дополнительные строения попросту ускорят игру (хоть и незначительно) и особого перекоса не будет даже в голой базе (хотя сознаюсь, что обычно играем на поле из допа с титанами)
имеет ли смысл бороться за остров, который является лакомым кусочком для всех и, соответственно, на него будут все нападать с целью наживы? можно ведь подкопить денег, настроить кораблей и занять торговые пути. или ударить кому-то в спину попросту заблокировав его на одном острове и не давать ему взять посейдона. у нас (правда на карте с допа титаны - там есть остров с 3 рожками) не единожды были ситуации, когда игрока попросту "запирали" на "жирном" острове без возможности что-либо сделать несколько ходов.
Противник поставил на Посейдона 7. Я хожу раньше и играю существо, которое забирает у противника половину денег и когда до него доходит ход, то он может заплатить только 5 и соответственно не может оплатить заявленную ставку 7. Как быть? Очень буду благодарен за ответ!
Чем больше играем, тем больше нюансов. В правилах указанно что занятый кем-либо остров уже никогда не будет свободным, либо ты оставляешь там воинов, либо маркер контроля своего цвета, либо его у тебя отнимают. Но что делать если все маркеры ты уже выложил и на острове всего один солдат? 1. Игрок использовал гарпию и убрат этого солдата. Чей остров? Если все 3 маркера уже в игре. 2. Похожая ситуация, если игрок выложил все маркеры и хочет напасть 3 солдатами со своего острова на вражеский, он должен оставить одного солата для контроля острова или этот остров становится свободным? Что противоречит правилам.
ответ как и в Брассе про кончившийся уголь\сталь на рынке - чем-нибудь замените, но если такое произошло, то явно все участники процесса занимаются категорически чем-то не тем. Подумайте над этим.
После сражения, можно ли передвинуть армию дальше и еще раз сражаться? Арес, Посейдон и титаны сколько угодно раз дают перемещать войска пока есть чем платить?
У Кемета будет вторая редакция, почему бы не быть второй редакции для Киклад. Это одна из первых стратегий современного типа - с минимумом компонентов и упором на разные абилки, а не на число юнитов.
Против могут сыграть могут только маленькие продажи первой версии - мы же точно не знаем, сколько копий было продано за последние, скажем, три-пять лет.
С другой стороны, хотелось бы некую переработку правил. Есть три существенных недостатка:
1) как бы кто не развивался в первой половине игры, скорее всего у всех всё равно в итоге будет по 1 метрополии, и все будут в шаге от победы, отсюда вытекает
2) затянутая вторая часть, когда все долго сидят в шаге от победы, отсюда вытекает
3) победитель часто определяется случайно - не столько из-за своих действий, сколько из-за чьей-нибудь ошибки + удачному вытягиванию карты с нужной абилкой
Для меня это такой филлер от стратегий, как Корни или Рокуган) Но на российском рынке точно дефицит этой игры, тк продают бу по цене дороже новой и изза рубежа везут
Да Кикладам бы не помешало переиздание на кике. Новый Кемет заиграл новыми красками, а старая версия была страшноватая. Киклады в текущем виде не сильно вызывают желание их приобретать по сравнению с осовремененными переизданиями и новинками. Сейчас как раз взялся за Лордов Эллады, но нет ощущения что это именно та игра по Др Греции которую хотел бы оставить в коллекции.
Еще нет, но разработчики выкладывают фото в постах. https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2987136 https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2957451 В втором посте правда пирамиды какие-то коричневые и черные обелиски, в коментах пишут, что выглядит слишком цветасто. Пожалуй соглашусь что террейн не должен быть таким контрастным. Но это еще не финальный вид, в первом посте пирамиды более правильного цвета, ближе к мрамору. Главное чтобы поле хорошо выглядело, фигурки можно докрасить как надо.
Зевс за 1 ЗМ может прокрутить существо, я правильно понял что игрок может это делать неограниченное количество раз? Так можно и всю колоду перекрутить? Зевс имба получается, просто мы играли что только 1 раз доступна такая возможность.
Все так, поэтому в допе АИД это контрится тем, что когда выходит герой из колоды, больше прокручивать колоду нельзя, как то так. А в базе если только хоумрулить.
Те, кто досконально знают правила – как мы с вами – понимают, о чем речь. Наверное. И все-таки попридираюсь. «Зевс за 1 ЗМ может прокрутить существо... неограниченное количество раз» и «Когда выходит герой из колоды, больше прокручивать колоду нельзя» – так себе формулировочки. Но каков вопрос, таков ответ :)
Возник вопрос касаемо правил, если ты владеешь 1 островом, то Апполон дает тебе 4 ЗМ, в какой момент можно отказаться от своего острова? Если там лежит только твой жетон. Сталкивались с ситуацие что игрок находясь на Аполлоне, отказывался от территории и получал 4 ЗМ. Хотя Апполон это пропус хода. И вообще можно ли отказываться от своих территорий?
Отказаться от острова нельзя. Где-то в правилах или ФАКе было замечание, что как только остров становиться чьим-то, то с этого момента он уже никогда не станет ничейным до конца игры.
Нашел. Текст из правил (страница 5): Если все отряды игрока покидают остров, он должен оставить на нём свой жетон территорий. Этот остров принадлежит ему до тех пор, пока на него не высадится противник. (Таким образом, занятый игроком остров уже никогда не станет нейтральным).
Добрый день, подскажите, пожалуйста, по следующим моментам:
1. может ли игрок по возвращении на свой остров (территорию) снять маркер с поля? или маркер снимается только когда территорию захватят?
2. Как работает Храм Ареса (Раз в раунд во время вашего хода вы можете удалить один из ваших отрядов войск с игрового поля, чтобы взять случайную карту из колоды сброса мифических существ и воспользоваться её свойством.) с Цербером? У него же свойство разыгрывается не сразу, свойство отложенного действия...
3. Можно ли нежитью захватывать чужие территории, если в составе отряда нет живых отрядов?
Заранее спасибо)))
Приветствую на Тесере!
В полку любителей «Киклад» официальное пополнение :)
Ответы у меня такие:
1. Может снять, а может и не снимать. Это не принципиально, нужно только для экономии маркеров.Занятая при начальной расстановке или новая захваченная территория всегда будет иметь владельца. Если маркеры закончились – замените чем-нибудь, например, той же лишней колонной. См. FAQ 1.8.
2. Точно так, как и при покупке Цербера: положите карту перед собой, а фигурку поставьте на выбранный остров. Это же немедленный эффект, не так ли. Остальной его эффект, конечно же, разыгрывается в следующем раунде. Аналогично с остальными существами с фигурками. Кстати, только Кракен отработает незамедлительно. Остальные же продолжат действовать вплоть до следующего хода своего хозяина в следующем раунде. См. Памятку базы и FAQ 1.8.
3. Можно, такого запрета нет. В правилах есть лишь запрет на перемещение с помощью Аида без нежити.
Спасибо за оперативный ответ!
1. на счет жетонов в целом логично - снимай/не снимай - уходя всё равно жетон оставлять. Однако про замену жетонов чем-то другим вопрос спорный. Правила, конечно, нигде не запрещают, но я думаю логика ограничения в 6 жетонов всё-таки есть.
2. Перечитал пункт с использованием мифических существ и понял, что всё это время играл по хоумрулу :D Балбес! Я почему-то думал, что в конце раунда использованное существо с фигуркой тоже сдвигается и может уйти, если на двойке стояло...
Киклады - огонь!
По п. 1. FAQ-1.8 выложен на оф. сайте издателя. У меня нет оснований не доверять ему.
маркеры территорий - бесконечны. Если не хватает - замените чем-нибудь. Но если реально не хватает, то потыкайте палочкой в других игроков, они точно живые?
Хоумрул с палочкой просто отличный! Подняли настроение :)
У меня зарубежная коробка базы. Подойдёт к ней локализация Аида?
Да. Если же очень придираться, то только к полутонам на рубашках карт в колоде существ. Но это "проблема" не только разных версий, а разных тиражей даже у одного издателя.
Сейчас забрал набор из коробок с базой и допами. Думал отличий не будет от предыдущего издания от Краудов. Ан нет, они есть и скорее в лучшую сторону. Первое что бросилось в глаза - это то, что коробка от Титанов стала тоньше (в предыдущих изданиях была одинакова с базой). Ширмы более глянцевые стали. Коробки лучше проклеены и крышки плотнее закрываются. Поменялись цвета у некоторых наборов войск и флотилий. Амазонки выглядят по другому (или показалось). Вырубка жетонов лучше. Очень легко выдавливалось, прям супер! Остальное вроде как без изменений
В международных тиражах и раньше не было соответствия между цветом и родом войск.
Дважды владел Кикладами и могу подтвердить, что покрас войск был разный, амазонки были красными и черными
Сегодня забрал коробку и ширма из допа на ощупь неприятная. Ощущения как у засаленной карты. Это у всех так или мне не повезло?
появилась в открытой продаже
а с предзаказа так и не доехала. =( В местный приехала быстрее.
Правильно ли я понимаю, что миф существа с фигурками действуют один цикл кроме Кракена?
Всё верно, фигурки существ остаются на один цикл, кроме кракена, но управлять им вы уже не сможете, хотя он и остается на карте, пока кто-нибудь снова не купит его.
Благодарю.
Атмосферная игра, азартный аукцион и простые правила. Из минусов то, что игра раскрывается только в полном составе, ну или хотя бы вчетвером.
Привет, кто нибудь располагает информацией что там про вторую редакцию говорят
На crown games можно сделать предзаказ, выходит в октябре
У краудов не вторая редакция, а доп тираж первой (2009 года)
Если говорить сухо, над ней работали/работают. Остальное ближе к спекуляциям.
Как в двоем играется? Вроде как лучше чем в Bloodrage?
Поиск по «вдвоем» выдал:
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1586049
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1373883
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1445547
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1285991
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1284353
https://tesera.ru/game/cyclades/comments/all/#post1241883
Выбрал основные мнения и «за» и «против», но я при своем остался.
Однако что-нибудь свежее почитать будет интересно.
Читал всё. И фиг что понял. 50% хрень пишут / 50% супер и норм. Я играю с сыном (9 лет). Каркасон, шахматы, подземелье гробница повелителя мёртвых это 90% я поддаюсь и нам весело, а вот кингсбург или звёздные империи тут я не поддаюсь вовсе и выигрываю в 40% или 50%. То кубик не так лёг. То карты не те выпали... 1)Киклады на двоих (если со всеми допами) это про продумать стратегию и все свои ходы или это больше кубы решают и карты как выпадут? 2) На двоих (со всеми допами) можно пару часиков поиграть и в экономику и в войну и миниатюрки по карте погонять и механики все попробывать?
Думаю, что пока в Киклады вам рановато – подождите несколько годиков ;)
Все допы сразу не нужны. Аид – со временем (разнообразие модулей и для двоих-троих сам модуль Аид ускоритель). Титаны – совсем другая игра.
1. Игра (любым составом, с допами и без) имеет нормальный баланс для гибрида евро и амери. С одной стороны, аукцион, экономика, тактика-стратегия (в т.ч. когда и кем нападать и как этому противостоять). С другой стороны, есть и рандом (выход карт существ и боевые кубы). Причем выход карт контролирует один из богов. А кубы D6 имеют сниженные значения 0...3, да и не только они влияют на исход битвы.
2. На двоих (даже без допов) можно полноценно прочувствовать все механики. Что удивительно (аналоги и не назову с ходу), аукцион вдвоем тоже работает.
В принципе не хочется повторяться: все изложил в 3-й ссылке.
Кстати, может быть, поможет составить впечатление летсплей (база с Аидом) на канале «Твой игровой».
Аид нужен сразу, без него игра очень средняя.
Спорить не буду, Аид очень хорош. Но сам я купил его далеко не сразу. Что не помешало получать удовольствие от игры постепенно, на всех этапах освоения.
Ну просто если не взять сразу не предзаказе, с очень большой вероятностью через какое-то время отдельно доп будет снова нигде не купить.
Ну если 50% пишут что хрень, это уже повод задуматься) Посмотрите ещё с такой стороны, даже если игра на двоих норм, то вам надо будет ввалить в неё сейчас 7к. За 7к можно на двоих взять игру, которая будет не просто норм а будет огонь-огонь.
Скорее всего "эти" 50% сыграли только базу. Увы, многим база может показаться унылой и не интересной, потому что взаимодействия маловато, все строятся на своих островах и иногда случаются конфликты, Хоть мне она и без дополнений очень нравится, всё таки с Аидом и Титанами игра великолепна, особенно если играть большим составом. На двоих игра так себе и не стоит тратить 7к, если играть будете только вдвоем, но если брать игру на 4-6 человек то она точно стоит этих денег и будет огненный огонь:), да даже на троих неплохо.
Так тут человек именно про дуэльку спрашивает, ещё чтобы и играть с ребёнком. На 5х-то известно, что огонь.
Я акцентировал именно на 50%, которые пишут, что хрень. Да и мало ли, придет компания, а тут как раз Киклады с допом:)
"За 7к можно на двоих взять игру, которая будет не просто норм а будет огонь-огонь.", хм. А я вот так сразу даже и не назову такие игры, чтобы на двоих с ребёнком огонь-огонь (абстракты не в счёт, так как тут сильно на любителя и под настроение. Нам, например, простенькая Окийя огненно зашла). Те игры, которые нам огненно зашли с детёнышами, все раскрыаются только при большем составе: Кемет, Кланы Каледонии, Кровь и Ярость, Викинги, и т.д. А вот дуэльки типа Неустрашимых или Unmatched - ок, но не так чтобы очень. Если знаете, что-то стоящее, то подскажите, будет интересно посмотреть. Возможно Звёздные Войны: Восстание, но я в неё пока еще не играл и мнения не имею.
Вот кстати из дуэльных игр мне действительно понравилось только Восстание. Хотя, Сундук войны тоже хороший. Но осел скорее как дуэлька, которую можно смело в гости взять (правила простые, люди быстро осваивают и первые игры у новичков очень азартны).
Киклады на двоих интересны с Аидом и Монументами, да. Больше пространства для выбора мне кажется. Но 7к кусается, да. Хотя скажу в защиту, что в Аиде много модулей, которыми периодически можно разбавлять игру. Но моего внутреннего скрягу это еле-еле убеждает))
Вообще не играется, если уж начистоту. "Киклады" на двоих - предельно унылое мероприятие. Даже поход к стоматологу, дополнительный час сна или, скажем, просмотр кинохроники советских времён будет поинтереснее.
С большим количеством игроков "Киклады" раскрываются намного полнее. Оптимальный вариант - на пятерых. Если начнёте с игры вдвоём, рискуете испытать жгучее разочарование и отправить коробку на полку до скончания времён (или сразу на барахолку).
Это неправда про поход к стоматологу!
Втроем еще хуже чем вдвоем. Всего два бога + Аполлон - унылейшей аукцион. Вдвоем хоть 3 + аполлон и прикольная механика с перебиванием своей же ставки. Но все равно: 4-5 на порядок лучше.
На троих не раскладывал ни разу. Только на 4-5 (это было неплохо) и дуэлью (это было ужасно).
Вообще "Киклады" - какая-то невезучая игра: малым составом не идёт, а когда собираются более трёх игроков, обычно проигрывает конкуренцию другим коробкам.
Каким например?
ps. в Киклады не играл, присматриваюсь к ним)
"Игре престолов" прежде всего. Кто знает английский, те заказывают Tyrants of the Underdark или Crusader Kings. В последний раз "Кикладам" вообще "Спартака" предпочли, хотя это совершенно разные жанры. Не знаю, почему так - вроде бы и игра неплохая, и компании разные, но когда ставится вопрос "Киклады или игра Y", "Кикладам" стабильно не везёт.
Если на большом острове есть метрополия и отдельно стоящие порт/казарма, дают ли они двойной бонус к защите?
Да, они дают двойной бонус. Обосную это так.
Последняя фраза на стр. 6 в Правилах:
Метрополия обладает всеми свойствами других строений.
Значит, метрополия "дает" 1 крепость (как 1 бонус к защите).
Стр. 5, Описание битвы, п. 1:
... обороняющийся добавляет к выпавшему значению 1 за КАЖДУЮ крепость.
То же, но более подробно – в FAQ-1.8.
Битва, Бонус к защите:
Бонус, который дают крепости и порты, является накопительным. Пример: 2 крепости на острове дают бонус к защите +2.
Благодарю)
Крауды запустят новый тираж с допами :)
Это интересно, а еще интереснее то, что авторы делают новую версию Киклады, которую планируют выпустить в этом году. Обещают существенную переработку игры.
Вот и я думаю: вложится сюда? или дождаться вторых? вообщем пока не решил.
Странно, вроде новой инфы после прототипа новой версии я не видел. Сомневаюсь что переиздание выйдет в этом году, а то и позже :P
(А может и никогда, если учесть что на автора в фейсбуке время от времени совершаются нападки что бы его уличить в оскорблении меньшинств/рас)
Так как крауды написали что отгрузят в конце лета и не было не намёка на то что это будет новая версия - то рискую предположить что таки это будет старая-добрая версия 2009 года :)
Разве не в следующем году?
В 2019 выйдет Юбилейная версия с качественными миниатюрами, другим оформлением и будет включать в себя дополнения и промо.
Спасибо! А подробности есть?
а ссылочку на источник можно?
Есть факт - 10 лет - юбилей
и
есть чутьё! Его не обманешь :)
Качество миниатюр в настоящее время гораздо выше тех, что были 10 лет назад.
Варианты такие - либо замутят набор юбилейных промок, либо юбилейную базу.
Я думаю, что обновление игре не помешает.
:))
Десять лет назад солдатики и кораблики были деревянными миплами, а монстры - картонными кружочками. Зато в комплекте сразу шли цветные кубики в кожаном мешочке.
То есть вы против?
А помните какое было Юбилейное издание Пуэрто-Рико? Киклады не менее популярная игра.
А помните, какое скоро выйдет юбилейное издание Каменного века? Что-то там не видно допа в комплекте.
А что вы так против?! Почему вам не видно? Мне дк видно:
Про Stone Age: 10th Anniversary edition.
"Stone Age: 10th Anniversary - новая версия базовой игры Stone Age, в которой есть двухстороннее игровое поле (зима и лето), новые декоративные компоненты, переработанные правила, два мини-дополнения («Ледяное жилище» и «Дикие животные»), и новый вариант игры «Трудная Зима!»"
Что вам видно? Трудная зима будет небось в стиле зимней стороны замка на все времена. А по факту допа нью хатс нет, большого допа с 5 игроком и торговлей - тоже.
Как это против? Киклад не может быть много :) И мечтать не вредно. Но осторожнее нужно народ раззадоривать.
Это из разряда мечты, которая сбывается.
Можно ли прогноз или ставки называть вбросом? Думаю нет.
Неужели вы думаете что Юбилейного издания не будет, издатель не заметит и пропустит это событие?
чтобы прогноз остался прогнозом, надо об этом писать в его начале) а не писать об этом как о свершившемся факте)
Согласен:)
т.е. это просто вброс без оснований?)
Основание - 10 лет
Мы тебя поздравляем! В 13 ты уже будешь равлекаться не телефонным хулиганством и вбросами на форумах.
Да вы просто хамло.
Как оказалось - голословно. Юбилейного издания не было.
Чутье подвело)
Вот уж действительно, мечты сбываются :)
В 2022 г. – новая версия.
Инфу почерпнул здесь:
https://youtu.be/vLlYhwpeSsU?t=271
Только это не юбилейное издание, а скорее всего обновленная версия типа Кемета.
Так я пишу - "новая версия".
А юбилейные могут быть разными: и полностью переработанными, и чуть-чуть. Их маркер - только год, кратный 5 :)
Как играя в пятером можно построить хорошую экономику играя за зелёных, ведь они единственные не имеют выхода к островам с 2 рогами изобилия?
В Кикладах, которые я знаю, цвет игрока ни на что не влияет.
По правилам цвет влияет на расположение игрока и у зелёных самое не выгодное положение
По правилам цвет НЕ МОЖЕТ влиять на стартовую расстановку. Игроки сами выбирают где хотят начинать.
Возможно, вы говорите про обучающий сценарий, где расстановка задана не игроками. Но этот сценарий нужен исключительно для обучения, чтобы ознакомиться с азами геймплея. В полноценной игре каждый игрок сам выбирает с какой территории он хочет стартовать.
Спасибо, не знал
Освежил в памяти правила, полистал их. Вспомнил, что мы самые первые партии тоже играли с готовой предустановкой расположения. Но такой вариант, имхо - чисто для обучения и понимания игры.
В полноценных Кикладах игроки делают ставки за очередность выбора стартовой земли. Рекомендую играть по правилам этого модуля; здесь на первой же странице:
https://tesera.ru/images/items/1396619/CycladesHades_rules_ru_CrowdGames.pdf
Не знаю, нигде в правилах я не читал о СОВЕРШЕННО свободном размещении.
Для баланса все-таки рекомендую придерживаться одного из двух вариантов:
1. Стартовая раскладка по правилам базовой игры. Разумеется, имеет значение конкретная схема, а не условные цвета. Цвета же можно распределять по договоренности или случайно, чтобы тот же любитель «зеленого» начинал на других островах.
2. Свободное размещение в предварительном раунде с бОльшим начальным запасом ЗМ и аукционом – по правилам 1-го модуля из «Аида» (само дополнение не нужно).
2. или дополнения титаны (само дополнение также не нужно)
У меня рука не поднялась о нем написать: там же в предварительном аукционе Кроноса с титанами поминают. Понятно, что можно этого бога пропустить, но пугать человека все-таки не стал :) Тем более, свободное размещение здесь дает еще и строения, чего нет в "Аиде". Не слишком ли жирно кому-то будет в голой базе? Но как хоумрул - может быть. Только на баланс смотреть нужно.
я думаю, что дополнительные строения попросту ускорят игру (хоть и незначительно) и особого перекоса не будет даже в голой базе (хотя сознаюсь, что обычно играем на поле из допа с титанами)
имеет ли смысл бороться за остров, который является лакомым кусочком для всех и, соответственно, на него будут все нападать с целью наживы? можно ведь подкопить денег, настроить кораблей и занять торговые пути. или ударить кому-то в спину попросту заблокировав его на одном острове и не давать ему взять посейдона. у нас (правда на карте с допа титаны - там есть остров с 3 рожками) не единожды были ситуации, когда игрока попросту "запирали" на "жирном" острове без возможности что-либо сделать несколько ходов.
Если я наподаю кораблём на клетку занятую другим кораблём, при этом клетка соединяет 2 острова, то как считать очки?
Приветствую!
Очки... битвы?
Нападающий: кубик + 1 за кораблик
Обороняющийся: кубик + 1 за кораблик + по 1 за каждый порт на 2 островах.
Противник поставил на Посейдона 7. Я хожу раньше и играю существо, которое забирает у противника половину денег и когда до него доходит ход, то он может заплатить только 5 и соответственно не может оплатить заявленную ставку 7.
Как быть? Очень буду благодарен за ответ!
Игроки должны были оплатить подношения, после того как были сделаны все ставки. Поэтому такой ситуации, описанной вами, никак не может произойти.
Видите как..., а мы оплачивали подношение когда подходила очередь. Благодарю!
Чем больше играем, тем больше нюансов.
В правилах указанно что занятый кем-либо остров уже никогда не будет свободным, либо ты оставляешь там воинов, либо маркер контроля своего цвета, либо его у тебя отнимают.
Но что делать если все маркеры ты уже выложил и на острове всего один солдат?
1. Игрок использовал гарпию и убрат этого солдата. Чей остров? Если все 3 маркера уже в игре.
2. Похожая ситуация, если игрок выложил все маркеры и хочет напасть 3 солдатами со своего острова на вражеский, он должен оставить одного солата для контроля острова или этот остров становится свободным? Что противоречит правилам.
Просто используйте любую подходящую замену маркерам. Это, кстати, есть в FAQ
В частности таковой заменой является вторая колонна маркера подношений при игре от трех игроков.
ответ как и в Брассе про кончившийся уголь\сталь на рынке - чем-нибудь замените, но если такое произошло, то явно все участники процесса занимаются категорически чем-то не тем. Подумайте над этим.
ответ как и в Брассе, зажали жетончики))).
в Титанах досыпали специально для тех, кто играет "не так"
Конечно досыпали, разрабы прекрасно понимали, что три жетона в Титанах может не хватит. Ведь база и Титаны немного разные игры, имхо.
2. После атаки гарпии остров остается под контролем того игрока, чей был юнит на острове.
После сражения, можно ли передвинуть армию дальше и еще раз сражаться? Арес, Посейдон и титаны сколько угодно раз дают перемещать войска пока есть чем платить?
Да, платите денежку и ходите дальше
Гдето слышал, что разрабатывают вторую редакцию Киклад. Ктото знает более подробную информацию по этой теме?
Присоединяюсь к вопросу, привезли бы Крауды хоть первую редакцию с допами, цены бы не было им!
Я вот тоже не понимаю. На рынке явно дефицит, а с производства первую редакцию еще не сняли
У Кемета будет вторая редакция, почему бы не быть второй редакции для Киклад. Это одна из первых стратегий современного типа - с минимумом компонентов и упором на разные абилки, а не на число юнитов.
Против могут сыграть могут только маленькие продажи первой версии - мы же точно не знаем, сколько копий было продано за последние, скажем, три-пять лет.
С другой стороны, хотелось бы некую переработку правил. Есть три существенных недостатка:
1) как бы кто не развивался в первой половине игры, скорее всего у всех всё равно в итоге будет по 1 метрополии, и все будут в шаге от победы, отсюда вытекает
2) затянутая вторая часть, когда все долго сидят в шаге от победы, отсюда вытекает
3) победитель часто определяется случайно - не столько из-за своих действий, сколько из-за чьей-нибудь ошибки + удачному вытягиванию карты с нужной абилкой
Для меня это такой филлер от стратегий, как Корни или Рокуган)
Но на российском рынке точно дефицит этой игры, тк продают бу по цене дороже новой и изза рубежа везут
Эх, а ведь были времена, когда из-за рубежа было выгодней везти. От трети до четверти могла быть экономия, даже с учетом доставки.
Да Кикладам бы не помешало переиздание на кике. Новый Кемет заиграл новыми красками, а старая версия была страшноватая. Киклады в текущем виде не сильно вызывают желание их приобретать по сравнению с осовремененными переизданиями и новинками. Сейчас как раз взялся за Лордов Эллады, но нет ощущения что это именно та игра по Др Греции которую хотел бы оставить в коллекции.
Новый Кемет же вроде еще не релизнулся, нет?
Еще нет, но разработчики выкладывают фото в постах.
https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2987136
https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2957451
В втором посте правда пирамиды какие-то коричневые и черные обелиски, в коментах пишут, что выглядит слишком цветасто. Пожалуй соглашусь что террейн не должен быть таким контрастным. Но это еще не финальный вид, в первом посте пирамиды более правильного цвета, ближе к мрамору. Главное чтобы поле хорошо выглядело, фигурки можно докрасить как надо.
Хз, меня от Лордов Эллады как раз оттолкнул их аляповатый дизайн, а Киклады как раз смотрятся очень стильно и тематично.
Всё так, новая версия в разработке.
Но «пока ни слова о том, когда и как» :) Или это какой-то другой, более многословный, источник?
На данный момент подробностей нет (
Зевс за 1 ЗМ может прокрутить существо, я правильно понял что игрок может это делать неограниченное количество раз? Так можно и всю колоду перекрутить? Зевс имба получается, просто мы играли что только 1 раз доступна такая возможность.
Все так, поэтому в допе АИД это контрится тем, что когда выходит герой из колоды, больше прокручивать колоду нельзя, как то так.
А в базе если только хоумрулить.
Спасибо)
Те, кто досконально знают правила – как мы с вами – понимают, о чем речь. Наверное. И все-таки попридираюсь. «Зевс за 1 ЗМ может прокрутить существо... неограниченное количество раз» и «Когда выходит герой из колоды, больше прокручивать колоду нельзя» – так себе формулировочки. Но каков вопрос, таков ответ :)
еще не забывайте, что как только химера попала в сброс - колода замешивается заново, что, иногда усложняет прокрутку колоды в поисках нужной карты
Возник вопрос касаемо правил, если ты владеешь 1 островом, то Апполон дает тебе 4 ЗМ, в какой момент можно отказаться от своего острова? Если там лежит только твой жетон. Сталкивались с ситуацие что игрок находясь на Аполлоне, отказывался от территории и получал 4 ЗМ. Хотя Апполон это пропус хода. И вообще можно ли отказываться от своих территорий?
Отказаться от острова нельзя. Где-то в правилах или ФАКе было замечание, что как только остров становиться чьим-то, то с этого момента он уже никогда не станет ничейным до конца игры.
Нашел. Текст из правил (страница 5):
Если все отряды игрока покидают остров, он должен
оставить на нём свой жетон территорий. Этот остров
принадлежит ему до тех пор, пока на него не высадится
противник. (Таким образом, занятый игроком остров
уже никогда не станет нейтральным).
Спасибо)