Очень понравилось данное дополнение. На мой взгляд оно на порядок интереснее базы. Радует и реиграбильность данного дополнения. Как минимум 6 раз в игре будут появляться новые условия для победы. Если у кого есть база и нету данного допа - настоятельно рекомендую к приобретению. После порядка 17 партий базавая коробка порядком поднадоела, а Легенда о звездном щите внесла в игру свежее дыхание). Само свойство Звездного щита мне показалось каким-то не впечатляющим... Имеет ли смысл тратить время на его поиски? Естественно ИМХО.
Мне свойство как раз показалось очень даже впечатляющим. Но сложность дополнения невысокая, по-этому с большинством боссов можно и без него расправиться.
Некоторое время назад победил всех боссов, отсортирую их в порядке крутости (впереди небольшие спойлеры о том, как они работают):
1. Тёмный храм - очень интересный босс, заставляет пораскинуть мозгами.
2. Дух огня (огненный демон) - очень стильный и кинематографичный враг. Вид леса в огне может вызвать панику :) Советую играть с новыми игроками, они заинтересуются.
3. Катапульта - тоже довольно кинематографичный босс, заставляет использовать редко используемые элементы игры. Советую играть с новыми игроками.
4. Осадная башня - иногда заставляет подумать, какого монстра пустить в замок, а какого убить, чтобы башня не дошла до замка. Но в целом воспринимается довольно средне.
5. Ирлок (кракен) - немного странно, что его можно бить только с левого берега реки, но интересно, что он ломает мосты и то, что с ним связано побочное мини-задание. В целом воспринимается довольно средне.
6. Крадер - худший босс дополнения на мой взгляд, с ним скучно драться, да и драться будут не все герои, что огромный минус, так же он никак не влияет на игровой мир - ходит себе в горах и никого не трогает. Воспринимается плохо, не советую играть с новыми игроками, может отпугнуть новых игроков.
Катапульта - чтобы отразить булыжник, нужно не только обладать щитом и потратить одну его сторону, но ещё и выбросить боевое значение не меньше цифры на булыжнике (можно пользоваться травами и зельем);
Дух огня - начать битву с духом можно только если в резерве имеются жетоны огня в количестве, сколько выкладывается на рассвете +1;
Крадер - Если он достигнет поля 84, то легенда проиграна. Очки его силы зависят не от количества атакующих его игроков, а от количества игроков в игре, но не больше 40-а.
В остальные пока не играл :)
Так ещё может быть очень мощный вариант - играя с любой угрозой кроме катапульты поставить так же и катапульту, разместить булыжники на шкале легенды, но не ставить троллей, которых нужно убивать. Просто катапульта стреляет булыжниками, а герои должны убить другую угрозу.
Добавил с БГГ официальную бонусную соло-легенду «Охота», английский язык. Необходимы: • базовая игра • дополнение «Легенда о звездном щите» • бонусный герой Орвин (Марфа). Ссылка на русский перевод: http://www.2fishki.ru/userfiles/wolfwarrior.pdf
Пожалуйста. На самом деле, я начал перевод довольно давно, просто сейчас появилось время закончить его и оформить легенду. Кстати, при переводе пара моментов вызвала у меня сомнение. Во-первых, карточки "События" в немецкой и английской версиях различаются. В английской, при наступлении события "непредсказуемые существа", написано что игрок может выбрать существо на игровом поле и поставить его а новую клетку. В немецкой версии употреблено слово "erwurflen", поэтому я решил, что нужно бросать кубики для определения нового местоположения существа. Во-вторых, в FAQ написано, что после того как на рассвете обновились колодцы, обновляется флейта и ее можно применить до того, как сдвинется рассказчик, поскольку это свободное действие. Я же всегда считал, что находящийся на поле "Рассвет" игрок не может применять предметы.
Больше доверяю немецкой версии. Даже на оф. сайте в бонусных легендах на английском встречаются ошибки (возможно, выложены более ранние версии).
По поводу «Рассвета». М.Менцель пишет, что когда уже начался новый день, можно (!) использовать дополнительные действия. Приводит для примера флягу для передвижения, щит для отмены негативного события, сокола. Ссылка из «Таверны Андора»: http://legenden-von-andor.de/forum/viewtopic.php?f=9&t=124&p=557&hilit=sonnenaufgangsfeld#p583
Спасибо. Значит все правильно. Надо сказать, что эта легенда показалась мне сложнее сольного варианта третьей легенды. Мне удалось пройти "Охоту" только со второго раза и, как это часто бывает в Андоре, в самый последний момент.
С опозданием в полгода ответ, но вдруг кому-то пригодиться.
Сила Крадера определяется по числу героев, вступивших в битву (сражающихся с ним непосредственно).
Полагаю, что так написано в немецкой версии карточки, если судить по ее переводу на английский на BGG: https://boardgamegeek.com/filepage/107701/english-translation-sternenschild-card-text-ver-10
У меня наоборот, прошло значительно легче, чем с 5 легендой. Играл с ребенком вдвоем. Задача правителей - запасы, угроза - Ирлок. Выиграли очень легко, благодаря прирученным волкам. Правда играли без карточки "Е" и с жетоном волков на "В". В следующий раз попробуем на 3-4 игроков, все-таки двум игрокам много послаблений предусмотрено.
В дополнении некоторые карты сценария (А-2, А-3..) в количестве 3-5 штук.. т.е. у допа большая реиграбельность, по скольку на этих картах разные цели и пути их достижения.
спасибо за ответ. еще нагуглил информацию о дополнении вконтакте в группе звезды:
"легенда состоит из 36 карт. В этом дополнении карты легенды действуют по новой системе. Поэтому в колоду входит несколько наборов карт легенды, помеченных одинаковыми буквами и цифрами. Но в игре единовременно используется только одна комбинация.
Например.... В легенду кладётся единственная карта А1, одна из пяти А2, одна из пяти А3, единственная карта А4, единственная карта С, одна из четырёх G, единственная карта N и для опытных (дополнительное испытание) карта E. Таким образом у легенды о Звёздном щите может быть много вариантов прохождения с различными препятствиями и поворотами сюжета. Плюс для каждого варианта легенды есть набор из карт-помощников (те, что с иллюстрациями). Там тоже придётся выбирать один из вариантов.
Играется на лицевой карте.
По ощущениям продолжительность примерно как у одной из последних базовых легенд. Мы играли довольно долго."
Локализации от Звезды - быть. + будут новые сценарии и от автора и от игроков, которые занимали призовые места в конкурсах сценариев к Андор. Информация официальная. :)
Velve, откуда у вас такая чудесная информация? И ещё и официальная. Мы вот с правообладателем на дополнение к Андору в замешательстве. Похоже на утку! =)
Очень понравилось данное дополнение. На мой взгляд оно на порядок интереснее базы. Радует и реиграбильность данного дополнения. Как минимум 6 раз в игре будут появляться новые условия для победы. Если у кого есть база и нету данного допа - настоятельно рекомендую к приобретению. После порядка 17 партий базавая коробка порядком поднадоела, а Легенда о звездном щите внесла в игру свежее дыхание). Само свойство Звездного щита мне показалось каким-то не впечатляющим... Имеет ли смысл тратить время на его поиски? Естественно ИМХО.
Мне свойство как раз показалось очень даже впечатляющим. Но сложность дополнения невысокая, по-этому с большинством боссов можно и без него расправиться.
Считать ли волков за существ при подсчете кол-ва полей, на которое продвигается осадная башня?=)
Нет.
На странице 10 правил в разделе "Волки" написано, что Волки не считаются существами.
Некоторое время назад победил всех боссов, отсортирую их в порядке крутости (впереди небольшие спойлеры о том, как они работают):
1. Тёмный храм - очень интересный босс, заставляет пораскинуть мозгами.
2. Дух огня (огненный демон) - очень стильный и кинематографичный враг. Вид леса в огне может вызвать панику :) Советую играть с новыми игроками, они заинтересуются.
3. Катапульта - тоже довольно кинематографичный босс, заставляет использовать редко используемые элементы игры. Советую играть с новыми игроками.
4. Осадная башня - иногда заставляет подумать, какого монстра пустить в замок, а какого убить, чтобы башня не дошла до замка. Но в целом воспринимается довольно средне.
5. Ирлок (кракен) - немного странно, что его можно бить только с левого берега реки, но интересно, что он ломает мосты и то, что с ним связано побочное мини-задание. В целом воспринимается довольно средне.
6. Крадер - худший босс дополнения на мой взгляд, с ним скучно драться, да и драться будут не все герои, что огромный минус, так же он никак не влияет на игровой мир - ходит себе в горах и никого не трогает. Воспринимается плохо, не советую играть с новыми игроками, может отпугнуть новых игроков.
Катапульта - чтобы отразить булыжник, нужно не только обладать щитом и потратить одну его сторону, но ещё и выбросить боевое значение не меньше цифры на булыжнике (можно пользоваться травами и зельем);
Дух огня - начать битву с духом можно только если в резерве имеются жетоны огня в количестве, сколько выкладывается на рассвете +1;
Крадер - Если он достигнет поля 84, то легенда проиграна. Очки его силы зависят не от количества атакующих его игроков, а от количества игроков в игре, но не больше 40-а.
В остальные пока не играл :)
Так ещё может быть очень мощный вариант - играя с любой угрозой кроме катапульты поставить так же и катапульту, разместить булыжники на шкале легенды, но не ставить троллей, которых нужно убивать. Просто катапульта стреляет булыжниками, а герои должны убить другую угрозу.
Положили мне в коробку 4 пакетика вместо трёх, указанных в комплектации! Кому не хватило пакетика - напишите, верну за вознаграждение!
Добавил с БГГ официальную бонусную соло-легенду «Охота», английский язык.
Необходимы:
• базовая игра
• дополнение «Легенда о звездном щите»
• бонусный герой Орвин (Марфа). Ссылка на русский перевод:
http://www.2fishki.ru/userfiles/wolfwarrior.pdf
Добавил перевод этой легенды на русский язык, только вот получилось с третьего раза, а битые ссылки удалить нельзя :(
Битые ссылки удалил.
На будущее: сайт не воспринимает https, только http. Режьте s.
Спасибо, учту.
Не грузится, останавливается на 700 килобайт, и дальше не идёт.
Странно. После загрузки, для проверки скачал файл на телефон. Скачалось без проблем.
Большое спасибо, так оперативно :)
Пожалуйста. На самом деле, я начал перевод довольно давно, просто сейчас появилось время закончить его и оформить легенду. Кстати, при переводе пара моментов вызвала у меня сомнение. Во-первых, карточки "События" в немецкой и английской версиях различаются. В английской, при наступлении события "непредсказуемые существа", написано что игрок может выбрать существо на игровом поле и поставить его а новую клетку. В немецкой версии употреблено слово "erwurflen", поэтому я решил, что нужно бросать кубики для определения нового местоположения существа. Во-вторых, в FAQ написано, что после того как на рассвете обновились колодцы, обновляется флейта и ее можно применить до того, как сдвинется рассказчик, поскольку это свободное действие. Я же всегда считал, что находящийся на поле "Рассвет" игрок не может применять предметы.
Больше доверяю немецкой версии. Даже на оф. сайте в бонусных легендах на английском встречаются ошибки (возможно, выложены более ранние версии).
По поводу «Рассвета». М.Менцель пишет, что когда уже начался новый день, можно (!) использовать дополнительные действия. Приводит для примера флягу для передвижения, щит для отмены негативного события, сокола. Ссылка из «Таверны Андора»:
http://legenden-von-andor.de/forum/viewtopic.php?f=9&t=124&p=557&hilit=sonnenaufgangsfeld#p583
Спасибо. Значит все правильно. Надо сказать, что эта легенда показалась мне сложнее сольного варианта третьей легенды. Мне удалось пройти "Охоту" только со второго раза и, как это часто бывает в Андоре, в самый последний момент.
Это точно :). Огромное спасибо!
Как определяется сила Крадера? По количеству игроков или по количеству героев, вступивших с ним в битву?
С опозданием в полгода ответ, но вдруг кому-то пригодиться.
Сила Крадера определяется по числу героев, вступивших в битву (сражающихся с ним непосредственно).
Полагаю, что так написано в немецкой версии карточки, если судить по ее переводу на английский на BGG: https://boardgamegeek.com/filepage/107701/english-translation-sternenschild-card-text-ver-10
Добротная и атмосферная легенда. Реиграбельная.
Минус, что всего одна...
Показалось, что заметно сложнее 5й легенды в базе... Возможно надо чтобы задание Правителей и главный босс как то удачно подошли друг к другу...
У меня наоборот, прошло значительно легче, чем с 5 легендой. Играл с ребенком вдвоем. Задача правителей - запасы, угроза - Ирлок. Выиграли очень легко, благодаря прирученным волкам. Правда играли без карточки "Е" и с жетоном волков на "В". В следующий раз попробуем на 3-4 игроков, все-таки двум игрокам много послаблений предусмотрено.
ну чо! свершилось :)
УРа, дождались!!!
Так а ссылочку на "дождались" можно? На сайте звезды я не увидел...
twitter.com/zvezda_games
Ну супер. Ждем теперь "Die Legenden von Andor: Die Reise in den Norden". Раз уж обещания начали выполнять.
Если продажи этого допа будут хорошими, может и второй и последующие допы локализуют.
за ту цену, что звезда просит за этот огрызок можно не надеяться
http://vk.com/zvezdagames?w=wall-29866875_3218
А сколько в этом дополнении сценариев, кто-нибудь подскажет?
Один.
а насколько он крупный по сравнению с легендами из оригинального Андора?
В дополнении некоторые карты сценария (А-2, А-3..) в количестве 3-5 штук.. т.е. у допа большая реиграбельность, по скольку на этих картах разные цели и пути их достижения.
спасибо за ответ. еще нагуглил информацию о дополнении вконтакте в группе звезды:
"легенда состоит из 36 карт. В этом дополнении карты легенды действуют по новой системе. Поэтому в колоду входит несколько наборов карт легенды, помеченных одинаковыми буквами и цифрами. Но в игре единовременно используется только одна комбинация.
Например.... В легенду кладётся единственная карта А1, одна из пяти А2, одна из пяти А3, единственная карта А4, единственная карта С, одна из четырёх G, единственная карта N и для опытных (дополнительное испытание) карта E. Таким образом у легенды о Звёздном щите может быть много вариантов прохождения с различными препятствиями и поворотами сюжета. Плюс для каждого варианта легенды есть набор из карт-помощников (те, что с иллюстрациями). Там тоже придётся выбирать один из вариантов.
Играется на лицевой карте.
По ощущениям продолжительность примерно как у одной из последних базовых легенд. Мы играли довольно долго."
Локализации от Звезды - быть. + будут новые сценарии и от автора и от игроков, которые занимали призовые места в конкурсах сценариев к Андор.
Информация официальная. :)
Отличная новость.
Velve, откуда у вас такая чудесная информация? И ещё и официальная. Мы вот с правообладателем на дополнение к Андору в замешательстве. Похоже на утку! =)
Подтверждаю.
Говорили на Экскурсии. Что будут допы к Андору. Евгений нас обманул?
Мдя, интересно когда выпустят - поди до следующей осени дотянут...
Будет ли локализация от Звезды?
Возможно.