Приветствую. Мы играем в основном в Древний Ужас, но время от времени из-за нехватки времени))) приходится раскладывать Знаки Древних. При этом игра рандомна и весьма легка. Случаи когда партия проиграла - можно пересчитать по пальцам одной руки не умелого слесаря-токарника... Сейчас озадачился покупкой допов к ней. И если про это дополнение (Врата Аркхема) - говорят, что это именно та игра, которая должна была быть изначально и она хотя бы освежает базу, то не понятно - нужно ли в таком случае брать первый доп (Невидимые Силы)?? Критичные ли там нововведения, чтобы игра стала играбельной (кубики благословления/проклятия?), ибо как я понимаю, когда играешь во второй доп - то почти все карты заменяются. Вобщем подскажите плиз - кто является владельцем двух допов - что докупать к базе?
на айпаде прошел всех базовых боссов. Причем подбирал тактику и проходил ее даже одним персонажем. Если выбирать случайную партию - то конечно возможны нюансы, но когда вы собираете партию осмысленно на 1-2 игроков - то пройти любого древнего не представляется трудным. Покупной Ктулху был пройден с третьего раза. Покупной Фараон помучались немного и прошли и в 1 и в 2 игрока. Итака пока не дался, но особо не старались. Точно знаю, что в 1 игрока не проходится - нужна партия 2-3 игрока. (Кстати Итака является одним из более менее сложных боссов и настольной игры).
Так вот - настольная версия легче версии для планшетов. И в основном это из-за заданий и монстров. Монстры в настолке очень легкие, а главное имеют вариацию на тему киньте то или это. В планшете таких мобов нет. В планшете также нет мобов снимаемых одним броском - обычно 2, а если 1, то снимает жизнь/дух. Вобщем монстры в планшете злобнее. Да и сами задачи опаснее - очень неприятные терроры бывают, часто блокируются кубики. В настольной версии терроры слабенькие, блокировка кубов - это скорее редкость.
вот и я думаю, что-то купил там доп про экспедицию в антарктику и вообще увяз
наверное по Хребтам Безумия А вообще дополнения с настольной версией не коррелируют да? тут например такого допа нет. Нужно будет вернуться к ней на планшете, посмотреть что новенького )
В Elder Sign: Dark Omen (планшетная версия) больше ничего нового не добавляли - как было три покупных (Ктулху, Фараон, Итака) - так и остались. В настольной базе допы совсем не совпадают с планшетной, а в планшетной с настольными. И доп к планшетной игре "Итака" (путешествие на Аляску) - не есть отсылка к Mountains of Madness (путешествие в Антарктиду) - ибо там главные злодеи - это Старцы.
а, Аляска оказывается просто давно играл уже, а в творчестве Лавкрафта заснеженных просторов кроме как в Антарктике и Хребтах безумия - не помню
Вот значит как. Ну старцы уж так, там и шогготы за пингвинами бегали. Так что подумал может условность механики, или что просто не добрался до них. А про Итаку не читал, он оказывается фигурирует в творчестве последователей Лавкрафта
Спасибо за информацию А как показалось, планшетные или настольные допы интересней?
"говорят, что это именно та игра, которая должна была быть изначально" Впервые о таком мнении слышу, но могу сказать, что если вы хотите быть ближе к Ужасу Аркхэма, то берите GoA. Если же вам в Elder Sign всё по нраву, но нужна бОльшая сложность, то тогда берите Unseen Forces, играть станет намного сложнее.
Спасибо за комментарий. Он дает пищу для размышлений))) Вроде для "больше Аркхэма" у меня уже есть EH. А тут хочется тот же филлер, но посложнее. Видимо нужно оба допа все-таки)))
Ну если вопрос денег стоит остро, то тогда я бы вам посоветовал ограничиться вторым допом Unseen Froces. Сложность взлетает до небес, но это остаётся именно Elder Sign в своём первозданном виде. В случае, если деньги не проблема, тогда можно брать оба, но тогда получится, скорее всего, что из второго дополнения вам только два кубика и несколько карт благословления/проклятия понадобится.
Врата Аркхэма чильно перекраивают игру. Это дополнение выкидывает все карты приключений в музеи и вводит карты улиц, то есть использовать карты из базы и карты из Неведомых сил неполучится. Либо играешь в Базу + Неведомые силы, или играешь в Врата Аркхэма.
Приобрёл данное дополнение и сразу же столкнулся с парой вопросов, на которые видеообзоры ответа не дали. Стартовый расклад приключений понятен, а как быть в дальнейшем? Те приключения, что лицевой стороной вниз, при их выполнении замещаются на следующие из стопки так же лицом вниз, или же уже на сразу открытые? И как быть с эффектами тех карт, что лежат рубашкой кверху? При решении данного приключения я попадаю на данную "улицу" и обязан выполнить эффект, или же всё делается по желанию? Например там сказано, что я могу потратить 2 трофея, чтобы что-нибудь взять, но я не хочу этого делать, как быть? Спасибо!
Сыграл несколько партий. Наверное стало играть более напряженно, но все равно это осталась игра для тех кто любит в первую очередь побеждать. Вообще впечатления приятные. Карты входят в игру закрытыми, плюс на оборотке есть различные эффекты, либо полночные, либо возможность чтото приобрести за трофеи или время при посещении карты, тем самым трофеи стали более осмысленные, плюс если на мели, можно за поворот часов, что-то получить и отправиться в приключение, а не тратить ход на поход в бюро находок, или в безнадежное приключение. Мифы стали поинтереснее, и гораздо сложнее чем в базе, я бы их сравнил С картами Мастер Мифов из первого допа. Понятно остальные новики, как навыки, членские билеты, события, тоже вносят разнообразие. Из минусов, использовать старых древних без их поправки нормально не получится, т.к. на трекере нет знаков врат, что конечно можно поправить хом рулами относительно них. При игре открывается немеряно иных миров и по большому счету ходишь в первую очередь только туда, т.к. там всегда много звездочек в награде. Что при определенной удаче сокащает время партии достаточно сильно. Вот как-то так, глобально доп понравился, как я же писал, это определенное переосмысление первоначальной игры, по сути знак древних 2.0. Про простоту, не знаю мне казалось, что у нас шибко хорошо кубики падали, все разы выйграли, но напряжение было больше, чем в игре в первый доп и тем более в базу.
Спасибо! "игра для тех кто любит в первую очередь побеждать" - беру, определенно беру :) Но всего 30 карт мифов, 4 древних, 8 других миров... Интересно, FFG будет выпускать допы к допу? :)
Прочитал правила дополнения. Это какое-то надувательство. Это по сути новая игра, которая использует механику прошлой и часть ее компонентов, но не использует ее саму. Используются только сыщики, древние и инвентарь сыщиков(вещи, заклинания). Карты приключений не используются мифы не используются, лист входа(4 карты входа из допа не используются). По сути играем на новом поле. Получается так, как если бы при использовании ужаса данвича мы бы стали играть только на поле данвича, а основное поле аркхема и все компоненты, которые относятся только к нему убрали бы в коробку.
А в чем надувательство? Да, расширение использует механику и часть компонентов базовой игры, добавляя новые фишки. Что в этом ужасного? Кроме того, можно играть и в базовый вариант, используя новых сыщиков, Древних, и прочее.
Т.е. вы считаете нормальным, если бы Данвич или любое большое дополнение для аркхема работало по схеме, что мы играем лишь на поле дополнения. А аркхем убираем в коробку.
Нам продают новую игру, а называют дополнением. Я купил дополнение и могу играть либо в дополнение, либо в базу. Я не могу их объединить. В дополнение можно вообще играть без базы, необходимы только картонные жетоны, которые можно заменить чем-нибудь, не критично. Ну и будет маловато монстров и вещей, но это мелочи. Вещи из базы создают лишь больше вариативности для дополнения, обычно как-то наоборот работает. Отсюда вывод, это самомстоятельная игра, а не дополнение.
Часто бывает, что меняется действие каких-то объектов, или они вообще заменяются(например Port для Village). Но тут базовая игра вообще исчезает на 100%.
Надувательство в том, что продать дополнение поклонникам гораздо проще, чем продвигать новую игру.
Вы серьёзно готовы играть с девятью монстрами и мелкими колодами по пять карт? Не говоря уже о том, что без кубиков из базы у вас ничего не получится. Игровая механика осталась прежней, ощущения от игрового процесса наверняка тоже не сильно изменились. Да, это дополнение, которое заменяет 70% игровой обвески, но сама игра-то осталась прежней. Считайте её продолжением, если вам угодно.
Ну а насчёт надувательства — если бы FFG доложили в это дополнение кубики/монстров/мелких карт и стали продавать как новую игру на 10 баксов дороже, вот это было бы надувательство.
Кубики легко заменить обычными d6. Вариативности будет мало я не спорю. Т.е. получаем только, то что я говорил в начале, база это доп для допа.
Насчет цены на 10 долларов выше. Тут я могу поспорить. Рассмотрим первичную покупку. Скажем мне друг хвалит игру, у меня ее вообще нет и хвалит именно из-за допа. Я хочу поиграть во врата аркхема, мне надо купить врата аркхема и базу, которая на 80% будет лежать в коробке и никогда не будет использоваться. С Descent ну и другие варианты есть FFG не стала выпускать доп, который взял бы из первого варианта миньки, а выпустила новую игру и всем стало понятно это версия 2.0. То что тут произошло по сути тоже самое, но они назвали это допом. Надувательство в подходе. Это не доп, это знак древних 2.0.
Видимо вы чего-то не знаете - гляньте на МоМ и дополнение к нему Call of the Wild - единичные карты используются из базы. И это дополнение, да. И в базу оно привносит немного - карты боя, травм, сыщиков.
"Т.е. вы считаете нормальным, если бы Данвич или любое большое дополнение для аркхема работало по схеме, что мы играем лишь на поле дополнения. А аркхем убираем в коробку." Я считаю нормальным, когда дополнение приносит что-то новое в базовую игру, дает дополнительные возможности. Те же дополнения Аркхема - модульные, то есть можно брать из каждого по чуть-чуть, только то, что тебе нравится. Поле базовой игры остается, да, но это, в общем-то, не является какой-то сверхценностью.
"Часто бывает, что меняется действие каких-то объектов, или они вообще заменяются(например Port для Village). Но тут базовая игра вообще исчезает на 100%." Во-1х, повторюсь, можно по-прежнему играть в базовую игру, взяв подходящие новые компоненты. Во-2х, в новый режим - по сути, та же базовая игра, просто с новыми фишками. Ни о каком 100% исчезновении речи нет.
Если постулировать необходимость 100% использовать компоненты базы, то грандиозным надувательством было и первое дополнение. Ведь там, о ужас!, не использовалось базовое поле входа.
По поводу игры в старый вариант с новыми компонентами это бессмысленно, т.к. никаких новых действий делать нельзя они заменены на аналог. т.е. просто добавили чуть-чуть карт, которых учитвая первый доп и так сверх меры.
Второй вариант это как я уже пиписал играть в аркхем с данвичем используя только поле данвича.
Очевидно про 100% сохранение базы никто не говорит. Замена листа входа на 4 карты добавила церковь и сделала возможность закрывать отдельные элементы листа входа, это было просто его расширением. Т.е. его развитием, я ничего не имею против замены(улучшения) базовых компонентов. В данном случае все не так. Нам не заменяют, нам кладуг рядом новое, а старое выкидывают. Не вместо, а рядом.
"По поводу игры в старый вариант с новыми компонентами это бессмысленно" Ничуть не более бессмысленно, чем просто играть в старую игру.
"Второй вариант это как я уже пиписал играть в аркхем с данвичем используя только поле данвича." И? Если бы поле Данвича было не куцым огрызком, а полноценным аналогом Аркхема, то вполне бы играли. Так не делают не из-за священной неприкосновенности поля базовой игры, а из чисто практических соображений.
"Нам не заменяют, нам кладуг рядом новое, а старое выкидывают." Мой молодой, неокрепший мозг отказывается видеть различия между "заменять" и "убрать старое, положить новое".
Глобально покупка новой игры по цене допа это конечно круто, если вопрос рассматривать только с этой стороны.
Но если я покупаю дополнение, а мне дают не дополнение, а новую игру, то меня как-то накалывают. Я хотел играть в старую, но получить больше вариантов действий.
Скажем вы купили вавилонскую башню для 7 чудес, сели играть, а оказалось, что вы можете либо строить башню, либо играть в базовый вариант. Базовые карты никак не участвуют в варианте игры с башней, из базы только жетончики взять надо.
Так не покупайте, кто вас заставляет? Вон, Ticket to Ride уже много лет так выпускается. А обвинять авторов в том, что они выбрали для развития своей игры путь, который лично вам не нравится, — это уже перебор, по-моему.
Я не обвиняю их в выборе развития. Я их обвиняю в несоответствии из заявлений с действительностью. Мы придумали новую игру, учитывая ошибки старой, но если мы так скажем и запакуем в новую коробку, то наверное народ именно данную игру не кинется покупать, а давайте мы назовем это допом, за допом кинутся все поклонники старой, а новичкам прийдется покупать еще и базу, чтобы поиграть в новую игру.
Есть ли смысл брать без первого дополнения?
Да, вполне.
Gates of Arkham заменяет существенную часть компонентов (карты локаций, мифов)
Первое дополнение по своей сути лишь добавляет разнообразия
Снял видеообзор - https://www.youtube.com/watch?v=UZdmYDATM_0
Здравствуйте! Если кто-нибудь перевел карты - скиньте, пожалуйста, очень хочется поиграть с допом...
Приветствую.
Мы играем в основном в Древний Ужас, но время от времени из-за нехватки времени))) приходится раскладывать Знаки Древних.
При этом игра рандомна и весьма легка. Случаи когда партия проиграла - можно пересчитать по пальцам одной руки не умелого слесаря-токарника...
Сейчас озадачился покупкой допов к ней. И если про это дополнение (Врата Аркхема) - говорят, что это именно та игра, которая должна была быть изначально и она хотя бы освежает базу, то не понятно - нужно ли в таком случае брать первый доп (Невидимые Силы)??
Критичные ли там нововведения, чтобы игра стала играбельной (кубики благословления/проклятия?), ибо как я понимаю, когда играешь во второй доп - то почти все карты заменяются.
Вобщем подскажите плиз - кто является владельцем двух допов - что докупать к базе?
легка? Не пробовали играть на айпаде или андройде? Просто интересно мнение, мне она там легкой не показалась
на айпаде прошел всех базовых боссов.
Причем подбирал тактику и проходил ее даже одним персонажем.
Если выбирать случайную партию - то конечно возможны нюансы, но когда вы собираете партию осмысленно на 1-2 игроков - то пройти любого древнего не представляется трудным.
Покупной Ктулху был пройден с третьего раза.
Покупной Фараон помучались немного и прошли и в 1 и в 2 игрока.
Итака пока не дался, но особо не старались. Точно знаю, что в 1 игрока не проходится - нужна партия 2-3 игрока. (Кстати Итака является одним из более менее сложных боссов и настольной игры).
Так вот - настольная версия легче версии для планшетов. И в основном это из-за заданий и монстров. Монстры в настолке очень легкие, а главное имеют вариацию на тему киньте то или это. В планшете таких мобов нет. В планшете также нет мобов снимаемых одним броском - обычно 2, а если 1, то снимает жизнь/дух. Вобщем монстры в планшете злобнее. Да и сами задачи опаснее - очень неприятные терроры бывают, часто блокируются кубики. В настольной версии терроры слабенькие, блокировка кубов - это скорее редкость.
вот и я думаю, что-то купил там доп про экспедицию в антарктику и вообще увяз
наверное по Хребтам Безумия
А вообще дополнения с настольной версией не коррелируют да? тут например такого допа нет.
Нужно будет вернуться к ней на планшете, посмотреть что новенького )
В Elder Sign: Dark Omen (планшетная версия) больше ничего нового не добавляли - как было три покупных (Ктулху, Фараон, Итака) - так и остались.
В настольной базе допы совсем не совпадают с планшетной, а в планшетной с настольными.
И доп к планшетной игре "Итака" (путешествие на Аляску) - не есть отсылка к Mountains of Madness (путешествие в Антарктиду) - ибо там главные злодеи - это Старцы.
а, Аляска оказывается
просто давно играл уже, а в творчестве Лавкрафта заснеженных просторов кроме как в Антарктике и Хребтах безумия - не помню
Вот значит как. Ну старцы уж так, там и шогготы за пингвинами бегали. Так что подумал может условность механики, или что просто не добрался до них. А про Итаку не читал, он оказывается фигурирует в творчестве последователей Лавкрафта
Спасибо за информацию
А как показалось, планшетные или настольные допы интересней?
"говорят, что это именно та игра, которая должна была быть изначально"
Впервые о таком мнении слышу, но могу сказать, что если вы хотите быть ближе к Ужасу Аркхэма, то берите GoA. Если же вам в Elder Sign всё по нраву, но нужна бОльшая сложность, то тогда берите Unseen Forces, играть станет намного сложнее.
Спасибо за комментарий. Он дает пищу для размышлений))) Вроде для "больше Аркхэма" у меня уже есть EH.
А тут хочется тот же филлер, но посложнее. Видимо нужно оба допа все-таки)))
Ну если вопрос денег стоит остро, то тогда я бы вам посоветовал ограничиться вторым допом Unseen Froces. Сложность взлетает до небес, но это остаётся именно Elder Sign в своём первозданном виде. В случае, если деньги не проблема, тогда можно брать оба, но тогда получится, скорее всего, что из второго дополнения вам только два кубика и несколько карт благословления/проклятия понадобится.
Врата Аркхэма чильно перекраивают игру. Это дополнение выкидывает все карты приключений в музеи и вводит карты улиц, то есть использовать карты из базы и карты из Неведомых сил неполучится. Либо играешь в Базу + Неведомые силы, или играешь в Врата Аркхэма.
Приобрёл данное дополнение и сразу же столкнулся с парой вопросов, на которые видеообзоры ответа не дали.
Стартовый расклад приключений понятен, а как быть в дальнейшем? Те приключения, что лицевой стороной вниз, при их выполнении замещаются на следующие из стопки так же лицом вниз, или же уже на сразу открытые?
И как быть с эффектами тех карт, что лежат рубашкой кверху? При решении данного приключения я попадаю на данную "улицу" и обязан выполнить эффект, или же всё делается по желанию? Например там сказано, что я могу потратить 2 трофея, чтобы что-нибудь взять, но я не хочу этого делать, как быть?
Спасибо!
1. Лицом вниз.
2. Если написано "you may" - по желанию.
Спасибо большое за ответ!
Какие впечатления по игре? Она стала сложнее, чем база+первый доп? А то уже играть скучновато.
Сыграл несколько партий.
Наверное стало играть более напряженно, но все равно это осталась игра для тех кто любит в первую очередь побеждать.
Вообще впечатления приятные. Карты входят в игру закрытыми, плюс на оборотке есть различные эффекты, либо полночные, либо возможность чтото приобрести за трофеи или время при посещении карты, тем самым трофеи стали более осмысленные, плюс если на мели, можно за поворот часов, что-то получить и отправиться в приключение, а не тратить ход на поход в бюро находок, или в безнадежное приключение.
Мифы стали поинтереснее, и гораздо сложнее чем в базе, я бы их сравнил С картами Мастер Мифов из первого допа.
Понятно остальные новики, как навыки, членские билеты, события, тоже вносят разнообразие.
Из минусов, использовать старых древних без их поправки нормально не получится, т.к. на трекере нет знаков врат, что конечно можно поправить хом рулами относительно них.
При игре открывается немеряно иных миров и по большому счету ходишь в первую очередь только туда, т.к. там всегда много звездочек в награде. Что при определенной удаче сокащает время партии достаточно сильно.
Вот как-то так, глобально доп понравился, как я же писал, это определенное переосмысление первоначальной игры, по сути знак древних 2.0.
Про простоту, не знаю мне казалось, что у нас шибко хорошо кубики падали, все разы выйграли, но напряжение было больше, чем в игре в первый доп и тем более в базу.
Спасибо! "игра для тех кто любит в первую очередь побеждать" - беру, определенно беру :)
Но всего 30 карт мифов, 4 древних, 8 других миров... Интересно, FFG будет выпускать допы к допу? :)
Да, судя по допам к бэтллору, эти ребятки вообще стыд потеряли.
А у них он был? Когда эта политика выхода многочисленных маленьких допов у них началась, кто-нибудь в курсе?
В этом допе карт больше чем в базе.
Всё хорошее когда-нибудь кончается. И вот допов к некоторым понравившимся играм теперь уже нет...
В коробку базы уже не влезет:(
Свободно влазит, даже если карты в протекторах.
Прочитал правила дополнения.
Это какое-то надувательство.
Это по сути новая игра, которая использует механику прошлой и часть ее компонентов, но не использует ее саму.
Используются только сыщики, древние и инвентарь сыщиков(вещи, заклинания).
Карты приключений не используются мифы не используются, лист входа(4 карты входа из допа не используются). По сути играем на новом поле.
Получается так, как если бы при использовании ужаса данвича мы бы стали играть только на поле данвича, а основное поле аркхема и все компоненты, которые относятся только к нему убрали бы в коробку.
Псссст. "Режим".
А в чем надувательство? Да, расширение использует механику и часть компонентов базовой игры, добавляя новые фишки. Что в этом ужасного?
Кроме того, можно играть и в базовый вариант, используя новых сыщиков, Древних, и прочее.
Т.е. вы считаете нормальным, если бы Данвич или любое большое дополнение для аркхема работало по схеме, что мы играем лишь на поле дополнения. А аркхем убираем в коробку.
Нам продают новую игру, а называют дополнением. Я купил дополнение и могу играть либо в дополнение, либо в базу. Я не могу их объединить.
В дополнение можно вообще играть без базы, необходимы только картонные жетоны, которые можно заменить чем-нибудь, не критично. Ну и будет маловато монстров и вещей, но это мелочи. Вещи из базы создают лишь больше вариативности для дополнения, обычно как-то наоборот работает. Отсюда вывод, это самомстоятельная игра, а не дополнение.
Часто бывает, что меняется действие каких-то объектов, или они вообще заменяются(например Port для Village). Но тут базовая игра вообще исчезает на 100%.
Надувательство в том, что продать дополнение поклонникам гораздо проще, чем продвигать новую игру.
Вы серьёзно готовы играть с девятью монстрами и мелкими колодами по пять карт? Не говоря уже о том, что без кубиков из базы у вас ничего не получится. Игровая механика осталась прежней, ощущения от игрового процесса наверняка тоже не сильно изменились. Да, это дополнение, которое заменяет 70% игровой обвески, но сама игра-то осталась прежней. Считайте её продолжением, если вам угодно.
Ну а насчёт надувательства — если бы FFG доложили в это дополнение кубики/монстров/мелких карт и стали продавать как новую игру на 10 баксов дороже, вот это было бы надувательство.
Кубики легко заменить обычными d6. Вариативности будет мало я не спорю. Т.е. получаем только, то что я говорил в начале, база это доп для допа.
Насчет цены на 10 долларов выше. Тут я могу поспорить. Рассмотрим первичную покупку. Скажем мне друг хвалит игру, у меня ее вообще нет и хвалит именно из-за допа.
Я хочу поиграть во врата аркхема, мне надо купить врата аркхема и базу, которая на 80% будет лежать в коробке и никогда не будет использоваться.
С Descent ну и другие варианты есть FFG не стала выпускать доп, который взял бы из первого варианта миньки, а выпустила новую игру и всем стало понятно это версия 2.0.
То что тут произошло по сути тоже самое, но они назвали это допом.
Надувательство в подходе. Это не доп, это знак древних 2.0.
Видимо вы чего-то не знаете - гляньте на МоМ и дополнение к нему Call of the Wild - единичные карты используются из базы. И это дополнение, да. И в базу оно привносит немного - карты боя, травм, сыщиков.
Я не утверждаю, что таких случаев больше нет. От этого данная ситуация лучше не становится.
"Т.е. вы считаете нормальным, если бы Данвич или любое большое дополнение для аркхема работало по схеме, что мы играем лишь на поле дополнения. А аркхем убираем в коробку."
Я считаю нормальным, когда дополнение приносит что-то новое в базовую игру, дает дополнительные возможности. Те же дополнения Аркхема - модульные, то есть можно брать из каждого по чуть-чуть, только то, что тебе нравится. Поле базовой игры остается, да, но это, в общем-то, не является какой-то сверхценностью.
"Часто бывает, что меняется действие каких-то объектов, или они вообще заменяются(например Port для Village). Но тут базовая игра вообще исчезает на 100%."
Во-1х, повторюсь, можно по-прежнему играть в базовую игру, взяв подходящие новые компоненты.
Во-2х, в новый режим - по сути, та же базовая игра, просто с новыми фишками. Ни о каком 100% исчезновении речи нет.
Если постулировать необходимость 100% использовать компоненты базы, то грандиозным надувательством было и первое дополнение. Ведь там, о ужас!, не использовалось базовое поле входа.
По поводу игры в старый вариант с новыми компонентами это бессмысленно, т.к. никаких новых действий делать нельзя они заменены на аналог. т.е. просто добавили чуть-чуть карт, которых учитвая первый доп и так сверх меры.
Второй вариант это как я уже пиписал играть в аркхем с данвичем используя только поле данвича.
Очевидно про 100% сохранение базы никто не говорит. Замена листа входа на 4 карты добавила церковь и сделала возможность закрывать отдельные элементы листа входа, это было просто его расширением. Т.е. его развитием, я ничего не имею против замены(улучшения) базовых компонентов. В данном случае все не так. Нам не заменяют, нам кладуг рядом новое, а старое выкидывают. Не вместо, а рядом.
"По поводу игры в старый вариант с новыми компонентами это бессмысленно"
Ничуть не более бессмысленно, чем просто играть в старую игру.
"Второй вариант это как я уже пиписал играть в аркхем с данвичем используя только поле данвича."
И? Если бы поле Данвича было не куцым огрызком, а полноценным аналогом Аркхема, то вполне бы играли. Так не делают не из-за священной неприкосновенности поля базовой игры, а из чисто практических соображений.
"Нам не заменяют, нам кладуг рядом новое, а старое выкидывают."
Мой молодой, неокрепший мозг отказывается видеть различия между "заменять" и "убрать старое, положить новое".
Что плохого в том, чтобы получить по сути новую игру по цене дополнения?
Глобально покупка новой игры по цене допа это конечно круто, если вопрос рассматривать только с этой стороны.
Но если я покупаю дополнение, а мне дают не дополнение, а новую игру, то меня как-то накалывают. Я хотел играть в старую, но получить больше вариантов действий.
Скажем вы купили вавилонскую башню для 7 чудес, сели играть, а оказалось, что вы можете либо строить башню, либо играть в базовый вариант. Базовые карты никак не участвуют в варианте игры с башней, из базы только жетончики взять надо.
Так не покупайте, кто вас заставляет? Вон, Ticket to Ride уже много лет так выпускается. А обвинять авторов в том, что они выбрали для развития своей игры путь, который лично вам не нравится, — это уже перебор, по-моему.
Я не обвиняю их в выборе развития. Я их обвиняю в несоответствии из заявлений с действительностью.
Мы придумали новую игру, учитывая ошибки старой, но если мы так скажем и запакуем в новую коробку, то наверное народ именно данную игру не кинется покупать, а давайте мы назовем это допом, за допом кинутся все поклонники старой, а новичкам прийдется покупать еще и базу, чтобы поиграть в новую игру.
Эта категория называется stand-alone расширение. То есть, то, в которое вохможно играть отдельно от базы.
Думаю, игра н так хорошо продаётся, что бы локализовать допы.
а так хочется верить!
Ну мало ли. ХВ так резво взялись все локализовывать, что есть надежда и на эти допы.
Древний какой-то смешной. (Грегор Замза с бодунища)
Пауки Ленга уже идут за вами.
Очень хочу. И сразу на русском с первым допом :-)
В вишлист!
МХ, пора локализовывать "Elder Sign: Unseen Forces"! ;) На горизонте уже новый допчик !!!