1. Summoning666 9.5
2. kil_q 9
3. Kragval 8.75
4. SCS 8.75

The Gallerist редактировать

Галерист, 2015 

  • 1 - 4
  • от 4
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
 

Информация

добавить
автор: Витал Ласерда
магазин: boardgameshop.ru
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 7.88

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 8.49 7.2711

геймплей

7.18

глубина

7.18

оригинальность

7.00

реализация

7.73

Описание

редактировать

Эпоха искусства и капитализма создала новую профессию, галерист, которая сочетает в себе элементы торговца произведениями искусства, музейного куратора и менеджера художника.

И вы берёте на себя эту работу! Вы будете продвигать и "выращивать" художников; покупать, выставлять и продавать произведения искусства; создавать и усиливать своё международное влияние. И в итоге вы получите известность, которая нужна, чтобы привлечь посетителей со всего мира в вашу галерею.

Создайте самую прибыльную галерею.

Увеличьте свой доход и выиграйте игру:

  • привлекайте посетителей в галерею
  • выставляйте и продавайте произведения искусства
  • вкладывайте средства в раскрутку художников, чтобы повыстить цену на их работы
  • следуйте трендам и получите известность как куратор и продавец

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
pa6_uucyca написал полгода назад: # скрыть ответы

Сегодня вдвоём сыграли половину партии. Половину, потому что закралась мысль, что играем как-то не так, ибо никаких примет нормальной игры (про хорошую вообще молчу) не обнаружили. Решили отложить до завтра и перепроверить правила. Не дай бог эта перепроверка не внесёт никаких корректив! Я же не перенесу такого удара судьбы! Это что же получается, одна паршивенькая игра по цене двух хороших?

В частности, совершенно непонято значение действия-компенсации при игре вдвоём. Какой резон выполнять его? Да и вообще, гонять по кругу фишку галлериста - очень сомнительное удовольствие. Объясните дураку, в чём прелесть игры?

pa6_uucyca написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, компоненты у игры самые заурядные, есть даже дефекты миплов и кубиков. За такие деньги могли бы хоть потрудится над оформлением, а то Субурбия какая-то аляповатая получилась. Так что такой бешеный ценник ничем не обусловлен, кроме как жадностью и самомнением авторов.

pa6_uucyca написал полгода назад: # скрыть ответы

Значит так. Посмотрел видео rahdo, стало понятно, что неправильно выполняли действие-компенсацию. Да и прочие непонятки улетучились. Посему могу сказать, что игра всё-таки хорошая. Но не более того. Никаких восторгов нет и в помине. Играть можно, но точно не за такие деньги. Красная цена - 40 долларов.

TataFrost написала полгода назад: #

С ценой пожалуй полностью соглашусь, нет в этой игре чего-то такого, чтобы под 100 евро стоить... Хорошее добротное евро.

Shaman_RnD написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Добавил правила на русском. Нет перевода соло-игры и примера партии. Использовал "Действие-компенсацию" хотя в процессе игры мы все равно называли это "Kicked-Out действие"

MakGrou написал полгода назад: #

>Нет перевода соло-игры и примера партии.

Как же так - самый смак (соло-игру) и не перевести...

irinamix написала полгода назад: # скрыть ответы
Рейтинг

За что двойки поставили? Неужели такая плохая игра?

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее оценщики специфические.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, очень специфические персонажи, со специфическими критериями оценки многих игр, но свою позицию пояснили, что радует. На настолкэмпе все кто играл, были в восторге от этого антуражного евро, да и на БГГ у игры высокий рейтинг.

Aganov написал полгода назад: # скрыть ответы

Так Терра Мистика тоже в топе, тоже кругом восторги, но ведь на самом-то деле..

MakGrou написал полгода назад: #

Я уж про Тайное Послание не говорю...

Blindman написал полгода назад: #

... отличная игра!

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня критерии проще, не люблю абстрактные игры. А оценка Мистики, честно признаю, хейтерская из-за того, что деньги потратил на то, что оказалось совсем не мое - взял из-за шикарных компонентов и фэнтази тематики, в итоге игра оказалась дико абстрактной и сухой, после пары партий стал компоненты использовать для варгеймов...
У USSRocker с оценками все уж очень хитро.....

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Fonfrost, объясни, пожалуйста, у тебя есть корреляция нелюбви к абстрактным играм и твоих оценок на Тесере?
Просто мне трудно понять, откуда такие высокие оценки таким сильно абстрактным играм как Forbidden Stars, Blood Rage, Dominant Species, Euphoria, Fief - France 1429?

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Не всегда это решающий фактор. Далее речь всегда идет о степени абстрактности применительно к конкретному объекту и о индивидуальном восприятии.
Скажем Blood Rage сильно абстрактна, но за то играется за счет постоянного месилова достаточно энергично и конфликтно, плюс миньки и оформление создают нужный антураж, так что абстрактность конкретно в данной игре мне не мешает получать удовольствие от процесса игры в этот гибрид евро и амери.
Forbidden Stars же для меня очень атмосферна и вопрос о ее абстрактности вообще не стоит.

USSRocker написал полгода назад: #

Смешно.

Кстати, где thematic game в Blood Rage, я не знаю. Euro-abstract ровно на уровне Книции, только ещё и ужасно проработанный.
Ощущение "месилова" нет, т.к. это какая-то игра на взятки (trick-taking game) типа тех, в которые я играл в 5-7 лет.

Lustra написала полгода назад: # скрыть ответы

Не специфические, а оригинальные :)
В крайнем случае придирчивые и педантичные :)

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут главное, сколько вас с USSRocker постигло разочарований, вы же на это "гуано" (по вашим оценкам :)) тратили время :) Слава богу, меня бомбило от значительно меньшего количества игр...

USSRocker написал полгода назад: #

Нас вообще не "бомбит". Разочарований было не так уж и много (для меня, например, Dungeon Petz).
Вообще-то оценки у меня распределены по Гауссу, если знаете, что это такое. Так что, волнуйтесь лучше за себя.

Aganov написал полгода назад: # скрыть ответы

Либо больше везло, либо вкус менее взыскательный.
Раз уж так занимают цифры: чем игра на 8,25 отличается от игр на 8 и 7,75?

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Тем, что поставив 8,25 ты становишься фанатом игры на Тесере ;)

TataFrost написала полгода назад: #

А вот это забавно! Никогда не обращала на это внимание. Эх, придётся многим играм снижать оценки :))))))

Lustra написала полгода назад: # скрыть ответы

Разочарование - когда от игры хоть что-то ожидаешь. Когда же ожиданий нет - нет и разочарований.
Если же вам кажется, что мы пишем такое количество "злых" комментариев от того, что у нас "бомбит" от игр, то вы ошибаетесь) Просто мы пишем подробно, тщательно, стараясь не упустить ни одной детали, что нас не порадовала. Все таки это скорее честность и желание поделиться впечатлениями, нежели просто желание обругать все...

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно садиться за что-то новое без каких либо ожиданий... По сути вы тратите время на то, что вам в итоге не нравится... Прямо каторжный труд какой то. Возможно нужно более тщательно вести подготовительную работу и не садиться за то, что вам скорее всего не понравится?

Aganov написал полгода назад: #

Мало "ибо", учитель

USSRocker написал полгода назад: #

Этот комментарий просто лишён хоть каких-то жизненности и опыта.
Ну как это комментировать?
Ну можно прочитать правила было от Галлериста, а потом в уме отыграть всю партию... только это бы ещё больше отняло времени.
Просто пойми правильно: то, что было написано мной для irinamix это просто краткий ответ, а ни отчёт о партии и ни детальная критика.
К журналистике я не тяготею :) Денег за статью по игре не заплатят :) Но ответить кратко человеку по вопросу - без проблем. Каторжный труд и настольные игры... эммм... не вижу ничего общего. Просто видимо вы плохо знаете, что такое каторжный умственный труд.

Aganov, не учитель, а тренер по тайм-менеджменту всея Руси.

Lustra написала полгода назад: #

А Вы считаете, что мы садимся за игры наобум?) Как интересно)
На самом деле игры мы пробуем и выбираем. Рейтинг, положительные отзывы, темы, арты - это поводы попробовать игру. Иногда игры нам нравятся, чаще общественное мнение не совпадает с нашим. И что?)
Мы получаем удовольствие не только от игры, но и от ее детального разбора. Каждая игра, в которую мы сыграли, подвергается тщательному анализу, но это наш подход к этому хобби) Кто-то просто играет, а кто-то еще и анализирует)

serfalinskiy написал полгода назад: # скрыть ответы

интересно мнение Lustra o Bora Bora)) оценка в 1,75 намекает, но давно присматриваюсь к игре, поэтому любой отзыв важен) буду благодарен за ответ

irinamix написала полгода назад: #

Нам Bora Bora очень понравилась!

Lustra написала полгода назад: #

Наверное, лучше отвечу в личку, чем тут)

USSRocker написал полгода назад: #

Но Bora-Bora я бы советовал попробовать.
Вообще ёмко и кратко в комментариях под Bora-Bora написал пользователь pa6_uucyca.

serfalinskiy написал полгода назад: # скрыть ответы

Оценщики не специфические, а абсолютно нормальные. Высказали своё личное мнение об игре и поставили игре ту оценку, на которую она, по их личному мнению, заслуживает. Имеют право. Читать такие отзывы интересно, по больше бы разных мнений и комментариев

USSRocker написал полгода назад: #

Спасибо, serfalinskiy.

Вообще, я помню читал на BGG, недоумение одного человека, который не понимал, а почему никто из обзорщиков, блогеров и видео-блогеров не обсуждают реальную проблему Молота Галифакса в Нескольких Акров Снега?

Я это говорю не для критики Wallace'а, а в принципе.

Я тоже не вижу особой критики игр. Просто, вот честно скажу, я даже про любимые игры не могу сказать, что всё в порядке. Например:
- Терра Мистика - теперь с Lustra играем только в 4! На 3 и 5 игроков числа плавают (даже если абстрагироваться от свойств рас).
- Фельд: Trajan - в геймплее всё хорошо, но игрокам в зависимости от порядка хода надо давать фору в пару очков. Macao - не очень всё хорошо с треком порядка хода (в отличие от The Castles of Burgundy). Тут ещё можно продолжать...

В реальности, помню только большую критику на XCOM: Board Game.

Lustra написала полгода назад: #

На самом деле очень большое спасибо :)

Почему-то все считают, что это их лично обидели, если игру раскритиковали...

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Долго, однообразно в плане решений и механик, оригинального особо ничего нет, взаимодействие и конкуренция не впечатлили совершенно, тему автор раскрывает достаточно поверхностно, с точки зрения обывателя, при том попытки отыграть тему постоянно путуются с абстрактными механическими вкраплениями (в чём кайф?), элегантности нет. И да, однообразие бонусов. И вообще, что останивало Ласерду? Ну фигачил бы дальше, сделал бы ещё "комплексней" игру, что толку? Игра не заставляет думать по-новому. Всё. А это для меня (и для Lustra) значит, что и нет новой игры. За что я должен деньги отдавать этому автору? Не вижу, чтобы человек что-то придумывал. Короче, претензий куча. Игра совершенно не удовлетворила, вот и почти 2 балла.
В комментариях было правильно написано, что игра выматывающая. Действительно, работа какая-то по перекладыванию фишек и жетонов на столе :) Мозголомная? Ох, умоляю, не смешите...

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Нравится-не нравится — это личное мнение каждого, вот только поправка: автор дипломированный историк искусства, и в теме этой не обыватель, и работу всегда огромную проделывает по проработке темы и связи её с механиками.

Aganov написал полгода назад: # скрыть ответы

А, тогда - стыд и позор. Срочно менять оценку и мнение, пепел завтра подвезут.

Где б еще дипломированных гномов и андроидов отыскать, а то чувствуется в играх какая-то некомпетентность.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

К чему этот комментарий, я вообще не поняла. Яду-то вам точно подвозить не надо, своего выше крыши.

Aganov написал полгода назад: # скрыть ответы

Чпоньк!
Это не яд, это желудочный сок: как иначе переваривать презюмируемую компетентность? Незнакомый человек пишет, что ему не нравится, как реализована механика аукциона. Что мы отвечаем? Правильно, что у автора на стене висит диплом автора, и потому ему виднее. Зачем тратить время и силы на понимание аргументов оппонента, поиск контраргументов и конструктивный диалог? Просто презюмируем, что раз кто-то врач-логопед, то в пластической хирургии он понимает лучше любого оппонента.

Suzume написала полгода назад: #

Любопытно, каким боком мой комментарий к незнакомому человеку вас-то касается :) Вижу, испытываете глубокую личную неприязнь к гражданину Мизандари, ой, Ласерда? :) И прочитали что-то совсем своё в моих словах.. Добра вам.

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну тогда... аннулируйте его диплом. :)

И ссылку дайте на это ваше заявление про Ласерду.

На BGG: Vital Lacerda has a masters degree in Marketing and Advertising.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Как будто диплом бывает один :) Ссылку пожалуйста: http://blog.tabletopia.com/vital-lacerda-interview/#more-538 Общалась с ним сама, не вижу причин не верить его словам

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, нашёл очень правильный комментарий на BGG:
I hate the way the game explicitly focuses on art as a mindless commodity

У меня тоже есть диплом, Suzume, будем мериться?:)
У меня "Прикладные Математика и Физика". Сейчас повешу на стену и буду говорить, что любая игра Ласерды не работает, не отлажена и вообще надо всё там пересчитывать. :) (Хотя к этому как раз в Gallerist особых претензий нет, потому и не единица за игру). Кстати, здесь сразу стоит и отметить, что для меня создать такую игру и разработать не представляет вообще никакой сложности (и ценности). Потому я и ценю таких авторов, как например, Штефана Фельда, игры которого часто новы механически и заставляют по-новому думать. Или же малоизвестный Филл Эклунд, который действительно разбирается в теме очень глубоко и заставляет думать игроков, как требуется теме.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Упаси меня боже :) Мне нет дела до вашего диплома и того, где он висит :) Более того, я уважаю ваше право игру не любить и всячески ругать. Но вы со знанием дела сказали в комментарии, что автор де в деле искусства обыватель, что не является правдой. Мой комментарий был только тем, чем я его и назвала: поправкой.

USSRocker написал полгода назад: #

Ну нет :)
Я не сказал, что сам Ласерда в теме обыватель :) Я написал, что он именно В ИГРЕ тему раскрывает с точки зрения обывателя. Вот что и очень печально. :(

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, что вы до сих пор на варгеймы не перешли....
Кстати по поводу третьей редакции High Frontier ни чего не слышно?

USSRocker написал полгода назад: #

fonfrost, мы как раз и начали переходить ;)
Я пытался разобраться с третьей редакцией, но видимо надо подождать, чтобы понять, а реально ли есть отличия большие или нет. Там ещё вроде какой-то High Frontier Lite виднеется.

Lustra написала полгода назад: #

Да вы что... Нравится - это личное мнение?... Как удивительно... А то мы-то вдвоем думали, что наши оценки единственно верные...)

А теперь без сарказма. Мы выражали свое мнение изначально, отвечали на вопрос, который нам задали.

И тогда зачем опять говорить про "личное мнение"?)

А вообще пожелала бы Вам читать тщательнее комментарии, которые вы правите.

Aganov, как мне кажется, хотел Вам примерно того же пожелать, хотя и высказал это в менее буквальной форме :)

Lustra написала полгода назад: #

Я бы сказала, что тут все таки не два, а даже почти три)
Но теперь по сути.
Игра монотонна на протяжении всей партии. Совершенно нет ощущений принятия решений или удовлетворения от совершенного действия - ты всегда можешь пойти практически куда угодно и взять одни и те же бонусы, которые на самом деле для тебя необходимые ресурсы. Получается так, что ты можешь что угодно делать, куда угодно идти - получишь примерно одно и то же. Разве что выберешь какому противнику дашь доп. действие. Офигенное, блин, количество решений в игре. Можно подумать, что одни и те же бонусы дают возможность играть разными стратегиями - господа, тогда вы делаете действие не ради самого действия или вашей стратегии, а ради бонуса.
Отдельный камень в огород тематичности игры. С одной стороны автор что-то там имитирует - открытие художников, рост ценности картин, зазывание мужичков в галерею. С другой же - совершенно странный мировой аукцион. Не похож он на нормальный аукцион ничем, кроме разбора картин в конце игры. Складывается ощущение, что автор вдохновился темой, но до конца в нее не вникал. Просто что-то сымитировал, что-от сам придумал, а что-то добавил, чтобы бонусов было побольше.
Короче, игра создает впечатление попытки сделать добрую игру, когда все действия доступны, приятны и не особо обременительны. Я бы сказала, что это сложное семейное евро - с детьми в 10-11 лет еще можно поиграть, им еще интересно делать все подряд, даже в такую игру играть. Хотя я сомневаюсь, что мне или USSRocker-у было бы интересно в том возрасте или даже младше. Просто скучно и выматывающе. Наверное, хочется чего-то, что может предоставить все хорошее из этой игры и еще что-то, но за час.

TataFrost написала полгода назад: #

Ласерда во всей красе. Очень комплексная, играется долго, запутаться - только в путь! Но... я с удовольствием сыграю ещё раз, если представится возможность.

Shaman_RnD написал полгода назад: # скрыть ответы

Перевод на русский готов на 90% (+осталось оформить пдф). Перед этим хочу (как всегда) узнать у вас мнение о переводе понятия "Kicked-Out Action". Как думаете "Действие вытолкнутой фишки" пойдет?

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Субъективно не очень. "Утешительное действие"? "Действие- компенсация"?

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Так частично теряется сама подсказка о специфике действия, заложенная в английском названии.

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

А что за специфика? "Действие пнутого":)

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну действие вытолкнутого (видимо тут как в Эйфории можно при определенных действиях или с определенных позиций выталкивать чужих миплов) - сразу есть намек про что это, а с утешительным действием нет.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Понимаю вашу мотивацию. "Действие вытолкнутым миплом" - хороший вариант в вакууме. На практике же могут быть проблемы с встраиванием его в контекст, так как структура фразы здесь более размытая и менее компактная, чем в оригинале, где мы имеем суперцельную конструкцию "существительное с определением в препозиции". Подбор аналогичного по структуре соответствия избавит в перспективе переводчика от множества проблем

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

"Действие вытолкнутым миплом" вполне нормально. Там же миплы, или именно фишки?

Shaman_RnD написал полгода назад: # скрыть ответы

Там можно вытолкнуть с области действия либо мипла, либо pawn (пешка, фишка) и игрок, которого вытолкнули (вывели) из этой области перемещается на область, позволяющую ему совершить "Kicked-Out Action"

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

т.е. именно игрок, и действие это игрока не обязательно выполняется с помощью вытолкнутого мипла или кегли?

Shaman_RnD написал полгода назад: #

Да, игрок. Действие выполнять необязательно