Привет всем поклонникам этой игры, начали ее осваивать, но пока лишь вдвоем(пока не хотим управлять двумя монахами одновременно, хочется пощупать все варианты игры). Интересует 3 вопроса: 1. по поводу нейтральных сил: у нас центральное место занял тайл Лавка травника и имеется две нейтральные силы: Синий(2 раза использовать тайл деревни/изгание) и Желтый монах(Получить жетон Дао в начале хода). Можем ли мы использовать способность Желтого монаха(после этого положить жетон сил на средний тайл), затем перейти на средний тайл Лавка Травника, там получить еще 2 жетона дао и в конце хода забрать жетон потраченный в начале хода(и использовать его уже на следующем ходу). Та же история при использовании синего монаха. Вроде правила не противоречат, но как-то уж читерно получается :) Собственно при таком раскладе игры нам удалось первый раз победить. 2. По поводу локации Ночной караульный пост, все фигурки призраков на планшете АКТИВНОГО(точно ли действует только лишь на своих?) игрока переносятся на шаг назад. Можно ли загнать фигурку призрака обратно в карту с помощь способности синего монаха(2 раза использовать тайл деревни), т.е фигурка убирается и как будто для этого призрака еще ни разу не срабатывала стадия Инь? Эта локация никак не влияет на нейтральные поля? 3. По поводу кубика проклятия: Первый активный тайл деревни перед призраком становится захвачен. Я так понимаю относительно того призрака, который заставил кидать этот кубик(мы поначалу думали что относительно какой-нибудь из ФИГУРОК призраков)?
И еще один вопрос по способности зеленого монаха: 4. В правилах написано(переведенных, но в английских тоже самое): "Родовые божества сопутствуют зелёному даосу. Он может второй раз бросать КУБИК Дао для действия поддержки или изгнания (он может оставить некоторые из КУБИКОВ Дао и перебросить ДРУГИЕ). Таким же образом, он может также бросить второй раз кубик Проклятия. Однако, учитывается только второй результат." Так сколько кубиков он может перебросить в итоге? Сначало написано в единственном числе, затем в множественном. Т.е в итоге он может перебросить 2 кубика и оставить одно значение? И по поводу "действия поддержки" т.е если другой монах стоит на одном поле с зеленым монахом, он может перекинуть чужие кубики и следом если выпало проклятие(в награду) перекинуть и его?
4. Я точно не уверен, но по-моему, в английском языке слово "any" даже если используется с существительном в единственном числе означает, что этих существительных может быть несколько. Тем более, что дальше в скобках есть расшифровка для сомневающихся: можно перебросить несколько кубиков. Слово "результат" относится к БРОСКУ кубиков, то есть учитываются они все. По поводу действия поддержки - нельзя перебрасывать чужие кубы. Наверное, под "поддержкой" имеется в виду действие "помощь от жителя деревни".
1. Да, так можно. К центральному жителю монахи редко заходят, поэтому не так уж это и читерно. 2. Где вы прочитали про "активного"? Опять где-то нашли кривой перевод? Ну сколько раз твердили миру: учите язык, читайте правила в оригинале! На самом деле выбираете один любой планшет (можно нейтральный) и там двигаете назад. По поводу "загнать призрака обратно на карту": ну они все и так на свою карту становятся. Дальше им отступать некуда. Дело в том, что у каждой фигурки есть всего два места (обозначенных кружком), где они могут стоять: 1) на карте; 2) на планшете игрока. То третье место, которое на планшете ближайшее к деревне, по-моему, больше запутывает игроков. Там призрак стоит ровно одно мгновение, в это время игрок переворачивает квадрат деревни, после чего призрак тут же откатывается на карту. Таким образом, Ночная стража отгоняет фигурки с кружка №2 на кружок №1 (т.е. на карточку), а те, которые уже стоят на карточке так и остаются там стоять. 3. Да, переворачивается квадрат напротив КАРТОЧКИ (призрака) из-за которой бросался кубик.
Спасибо огромное, к сожалению ошибка пристутствует во всех переводах. Еще не могли бы вы прояснить еще одну ситуацию, выходит карта призрака со способностью охотника, на нее сразу же ставиться фигурка или лишь когда наступает фаза Инь конкретного поля?
Да, сразу становится. Однако, происходит это после шага 1 "действия призраков", поэтому время с ним справиться есть. Получается следующая последовательность: 1. Когда появляется карточка с haunting gosts, фигурка ставится на карточку. 2. Через круг, фигурка перемещается на планшет. 3. Ещё через круг призрак "захватывает" (т.е. переворачивает перед собой) квадрат деревни и откатывается обратно на карточку. 4. Через круг фигурка опять перемещается на планшет. И т.д., пока её не убьют. Кстати, "Haunter" - ни разу не "охотник". На самом деле х.з. как правильно перевести :)
Haunt – (of a ghost) manifest itself at (a place) regularly. Haunter – это ghost-завсегдатай :) Переводы Haunter ability как «способность обитатель» или «способность захвата» – кажутся вполне неплохими. Кстати, в значении «преследовать» у haunt есть синоним hunt. Охотники за призраками – призраки-охотники:) М.б. это имелось в виду, когда переводили «способность охотника».
1 - нет, если только захоумрулить. Вы в НАЧАЛЕ хода получаете жетон дао, потом ходите, и только потом действуете. Так же и синий. Два действия - это два действия с одним тайлом. Нельзя подействовать-походить-подействовать. И вообще нельзя действовать, а затем ходить. Наконей, вы не верно поняли круг Дао. Жетон кладется не свой, а из банка. Если в банке не осталось жетона нужного цвета - его нельзя положить.
Начали свою первую игру с супругой. Касательно общих правил всё вроде как понятно, но спецправила для двоих немного путано в голове лежат. А именно не понятна функция спецполей. Как их понял я: Первый ход, мой. Первый и второй пункт Инь я пропускаю, тяну призрака. Ложу его по стандартным правилам (к примеру на свободное поле) и выполняю его входной эффект. Затем выполняю действия фазы Янь по стандартным правилам, НО могу потратить свой жетон силы (положить в центр), чтобы воспользоваться силой одного из незанятых полей. Или даже двух, если у меня два жетона (но я так понял в начале может быть только один у каждого игрока, да?), но не одной и того же поля. Всё. Ход переходит к супруге. В её ход должны выполняться действия призраков на боковых полях? Вот того, которого я положил. Вообще в каждый ход каждого игрока действуют ВСЕ призраки или только те, что на его поле? Итак, призраки подействовали, она тянет карту, ложит и по кругу.
Вот собственно в правилах указано, что для свободных полей выполняются 1 и 2 действия фазы Инь. В нашем случае как это будет выражено?
в фазу инь действуют все призраки, находящиеся в игре. для нейтральных полей выполняются все действия фазы инь, кроме вытягивания нового призрака из колоды. если на нейтральном поле лежат 3 призрака - поле теряет одну жизнь.
игрок в свой ход выполняет действия как обычно, плюс при наличии фишек сил, он может использовать эти фишки, для активации РАЗНЫХ сил нейтральных полей. т.е. нельзя активировать два раза в ход силу одного и того же поля.
p.s. пожалуйста, не пишите "ложить", "ложу"! пишите "класть", "кладу".
"в фазу инь действуют все призраки, находящиеся в игре." нет, действуют только призраки текущего игрока (или свободного поля). Или ты не точно выразился?
вот, кстати, да, после мороки с правилами для нейтральных полей мы пришли к тому же выводу, играем вдвоем, каждый берет 2-х противоположно расположенных монахов - и вперед.
я вообще считаю, что это отличная соло-игра. играть за 4-х монахов гораздо интересней, чем за одного или двух, и нет никакого синдрома лидера или препирательств между раундами.
Прошу прощения, но в правилах я не нашел упоминая что действуют только призраки текущего игрока. В каком разделе правил это разъясняется. Или это правило действуют только при игре менее 4-х человек?
стр.4. "At the beginning of his turn, the active player announces the ghosts present on his board. All their central stone abilities are now applied in the Yin phase."
нет, это обычное правило. в самом начале правил: "Yin Phase (Ghosts) Step 1. Ghosts’ actions At the beginning of his turn, the active player announces the ghosts present on his board. All their central stone abilities are now applied in the Yin phase."
Мы сегодня первый раз играли, тоже так, неправильно. 3 партии мучались. Активировали центральные абилки всех призраков на каждом ходу каждого игрока и как-то прибалдели от "начального" уровня сложности. 8)
Насчет "ложить" - это дурная привычка, которую давно пытаюсь искоренить, но ни в какую :( Простите)
Насчет "выполняются все действия фазы инь" - имеется же ввиду не то, что я должен отыгрывать передвижения призраков ДОПОЛНИТЕЛЬНО между своим ходом и ходом жены? Просто в каждый ход игрок как обычно двигает призраков И на нейтральных полях. Так?
в твой ход действуют призраки на твоем персональном поле, потом вводишь нового призрака (или теряешь 1 Ци, если твое поле заполнено), дальше действует твой монах (с использованием нейтральных сил ты все правильно написал). При игре вдвоем жетон силы у каждого игрока один в начале партии. При игре соло у игрока 3 жетона. После твоего хода действуют призраки, которые лежат на нейтральном поле слева от тебя. После этого если поле не заполнено - ничего не происходит (новый призрак не вводится), а если заполнено - нейтральное поле теряет очко жизни (если потеряет все жизни - его сила блокируется и больше недоступна в игре). После этого ходит супруга (сперва призраки на ее поле, потом вводит нового призрака по правилам, если ее поле не заполнено, потом ходит своим монахом). Потом действуют призраки на нейтральном поле справа от тебя и дальше снова ты.
Вообще то это кооператив и можно совершенно свободно играть вдвоем со всеми 4 монахами. так интереснее и не намного сложнее (думать нужно за двоих, но и нет путаницы с жетонами нейтральных сил)
Спасибо) Хм, а есть в правилах этот момент с активацией призраков?.. А то собственно у меня было два варианта действий и я получил два ответа - как раз два варианта)
И точно поле теряет жизнь просто так? Может всё же только если туда нужно ввести нового призрака?...
Добрый вечер, что-то путаница получилась при прочтении русской версии правил. В оригинале написано, что если 3-я локация деревни захвачена, то проиграли, а в русской версии при условии что 4-я...опечатка?
Немного не так. На самом деле разница в уровнях сложности. При 4х захваченных деревнях поражение - это начальный/обучающий уровень. При 3х - все остальные выше.
Нет. В последних правилах с http://rprod.com/ нет разницы для начального и других уровней сложности. В FAQ'е остался вопрос про 4 локации, но это рудимент. Вообще этот вопрос на BGG поднимался много раз. Вот одно из обсуждений: https://boardgamegeek.com/article/18478575#18478575
Вот не написано в правилах: если я тяну синего призрака и все 3 места на синем планшете свободно, я сам решаю, на какую из этих трех позиций его воткнуть?
Давно присматриваюсь к этой игре, а тут как то увидел её в одном из настольных магазинов нашего города и соответственно захотелось купить, поэтому такой вопрос - интересно ли играть в нее вдвоем? Просто все таки большинство партий мы отыгрываем вдвоем с женой.
Прекрасно идёт любым составом, если играть за всех монахов. Даже не сомневайтесь, покупайте сразу с дополнением Белая Луна. У игры появляется новое измерение с ним, без которого уже не захотите играть. Но начать можно и с базы, конечно, всё равно шикарная игрушка.
сразу с дополнением никак не могу купить, потому как у нас на весь город только одна коробка базы продается, ни о каких допах речи не идет. Но все равно спасибо, в конце марта как деньги получу надо будет прикупить
Добрый день! Помогите разобраться: 1. При игре менее 4х игроков как правильно использовать фишки нейтральной силы (до своего хода, после, вместо)? 2. В игре есть ряд призраков с защитой от изгнания броском кубиков (fungus thing(24), walking corpse (2) и тп) и сопротивлением 1. Если задействовано свойство тайла деревни Молитвенный Круг, сопротивляемость этих призраков снижена до 0. Но как их изгнать - делать символический бросок кубиков (от которого у них вроде как защита) или тратить фишку дао (хотя их сопротивляемость = 0)? 3. Если монах погиб, то в фазу его хода призраки на его планшете активны (двигаются, бросают проклятья и тд), а тянется ли новая карта призраков?
1. Последняя страница правил. На схеме видно когда можно использовать. Практически в любой момент своего хода. 2. Изгнать можно используюя тао токены, будду, помощь деревни. Объявляется экзорсизм, кубики не бросаются, если сила призрака равна нулю он убирается. 3. Страница 8 правил правый верхний угол. Шаг 1 и 2 Инь фазы играется. Новая карта не тянется. Т.к. это 3 шаг Инь фазы.
Подождите, если все места заняты, то фазу инь( выкладывание призрака) вы пропускаете. И неважно, ву-фенг это или обычный призрак. Он выйдет когда для него место освободится :)
Если у игрока в фазе Инь забит планшет, он не инициирует фазу призыва призраков, а просто делает медленно умирать (т.е. теряет 1Чи), и переходит к действиям Ян.
сейчас решил проглядеть русские правила углядел что в моих правилах указано что проигрыш наступает при захвате 3 локации деревни цитата: 2. A 3rd location in the village becomes haunted. The ghosts have retrieved WuFeng’s funerary urn. The world of the living does not exist any more...
Подскажите, когда карта выкладывается карта призрака-захватчика, фигурка призрака сразу ставится на карту, или в ход игрока, на чье поле пришелся удар?
Достаю черного призрака , в левом углу Дао с большим замком по-середине. Это что? В правилах такого нет, перерыл все версии перевода и ..... Видно, новая редакция. Какие мнения? Сдать или не получать фишку Дао?
Запрещает использовать жетоны Дао всем игрокам пока этот призрак в игре (для напоминания поставьте в центр карты соотв. фишку). На левом камне - потому что изменение вступает в силу сразу при появлении призрака.
И интересно, а как у вас в правилах это свойство выглядит, каким символом?
К сожалению никак, даже похожего ни значка, ни описания ничего нет. Перевод Игроведа прилагался. Кстати, уже второй "непонятный" символ. Первый был - кубик, но не перечёркнутый, рядом типа щита символ.
Ещё до конца не поняли. Если у красного игрока все поле заполнено призраками, а зелёный игрок тянет красного призрака, то куда ? к зелёному класть(у него место есть)?
По символам вам поможет вот эта страница: http://tesera.ru/images/items/196182/Ghost_Village.pdf
Про заполненное поле игрока - читайте правила внимательнее.
"Правила расположения призраков Красные, Зеленые, Синие или Желтые призраки должны располагаться на своем цвете, если это возможно. Если все три клетки данного цвета на всех полях уже заняты, то активный игрок сам выбирает, куда положить карту. Черный призрак должен быть расположен на игровом поле текущего игрока, если это возможно. Опять-таки, если все три поля заняты, игрок сам выбирает любое другое поле."
Появляется призрак с перечёркнутым кубиком (нельзя изгонять кубами) и силой 1. Его можно выгнать только Колдуном, потеряв 1 Чи? Молитвенным кругом можно воспользоваться? Поставить Дао, напр. зеленого цвета, и призрак зелёный с 1 силой.
Нужно его атаковать и сбросить жетон, кубики не бросать на него. Или атаковать и если лежит зеленый жетон на Круге, нмчего не делать, просто сбросить призрака. Но атаковать обязательно
Второй же доп обязателен тем игрокам, которые не любят "сухие кооперативы" - игры головоломки, каждый ход в которых всегда есть ограниченный набор с наиболее оптимальным решением, шаг вправо-влево от которого ведёт в сторону поражения, а потому часто бывают ссоры и тд. (В америтрешевых коопах, том же Ужасе Аркхэма например, всё немного иначе, даже самое неудачное решение может обернуться пользой при выходе удачной карты или успешной проверке.)
Так вот, Черный Секрет разбавляет сухую головолмку, превращая игру в битву умов. И как ни странно ненавистники "головоломок" внезапно перестают обращать внимание на необходимость оптимального хода - теперь же ты проигрываешь "не картону, а живому игроку".
(все цитаты и сравнения списаны с знакомых ненавистников кооперативных головоломок)
Подскажите можно ли изгнать призрака так: у меня есть 3 фишки дао. У призрака сопротивление 4. Я кинул кубики мимо - на квадрате лежит фишка минус 1. Или всё таки на 1 призрака только 1 Фишка ДАО? Я склоняюсь ко второму варианту.
Если так, то как тогда изгнать инкарнацию Вуфенга там где 8 сопротивления???
Могу ли я использовать свою и фишку друга на одного и того же призрака (конечно если он в этом квадрате) - например кубиками 2 и 2 фишки (1+1) ?
Очень долго играл и с друзьями и на планшете, прежде чем хотя бы на изи выиграть, до харда пока не дошёл. Тут помимо везения ещё нужно учитывать, что если хотя бы один ход у вас проходит (как часто в Аркхеме бывает) "Ну, вроде как особо делать нечего, тогда пойду сделаю вот-это" - то значит вы что-то делаете не так)
Ребята! Первый раз сели за Истории, открыли первого призрака, на среднем камне символ - черно-белый щит и кубик. Перелистал все правила ( и на Тесере, и бумажные )- не нашёл ответа. Помогите!!!!
да, точно. собственно, на тесере же есть листик с подсказками http://tesera.ru/images/items/196182/Ghost_Village.pdf, у меня старая версия, просто со щитом
Да вот тут в комментариях я нашел, и у Гравицапы в комментариях к обзору. Как я понял, различаются обложки коробок (в новой, похоже, женщина-монах появилась) и на картах вместо перечеркнутых кубиков появились щиты. Я так понял, что и правила изменились немного.
Наоборот, щиты - это старая версия. И не правил, а карт призраков. Видимо, для большей воспринимаемости изменили символ защиты от кубиков.. теперь просто перечеркнуты.
Версия коробки у вас новая, у меня такая же. А вот сет карт внутри может быть любым. У меня например 2 карты со щитами, две с перечеркнутыми кубами (сам сначала запутался).
Правила от этого не меняются.. Только символы.
В русских правилах, кстати, ошибка для начального уровня - там пропущен момент, с выдачей при стартовой раскладке каждому монаху по черному тао-токену.
Нашёл на БГГ тему. Поменялись 2 иконки на картах. Та которая запрещает использовать кубики и иконка которая запрещает использовать тао-токены. Правила никак не поменялись.
Привет всем поклонникам этой игры, начали ее осваивать, но пока лишь вдвоем(пока не хотим управлять двумя монахами одновременно, хочется пощупать все варианты игры).
Интересует 3 вопроса:
1. по поводу нейтральных сил: у нас центральное место занял тайл Лавка травника и имеется две нейтральные силы: Синий(2 раза использовать тайл деревни/изгание) и Желтый монах(Получить жетон Дао в начале хода). Можем ли мы использовать способность Желтого монаха(после этого положить жетон сил на средний тайл), затем перейти на средний тайл Лавка Травника, там получить еще 2 жетона дао и в конце хода забрать жетон потраченный в начале хода(и использовать его уже на следующем ходу). Та же история при использовании синего монаха. Вроде правила не противоречат, но как-то уж читерно получается :) Собственно при таком раскладе игры нам удалось первый раз победить.
2. По поводу локации Ночной караульный пост, все фигурки призраков на планшете АКТИВНОГО(точно ли действует только лишь на своих?) игрока переносятся на шаг назад. Можно ли загнать фигурку призрака обратно в карту с помощь способности синего монаха(2 раза использовать тайл деревни), т.е фигурка убирается и как будто для этого призрака еще ни разу не срабатывала стадия Инь? Эта локация никак не влияет на нейтральные поля?
3. По поводу кубика проклятия: Первый активный тайл деревни перед призраком становится захвачен. Я так понимаю относительно того призрака, который заставил кидать этот кубик(мы поначалу думали что относительно какой-нибудь из ФИГУРОК призраков)?
И еще один вопрос по способности зеленого монаха:
4. В правилах написано(переведенных, но в английских тоже самое): "Родовые божества сопутствуют зелёному даосу. Он может второй раз бросать КУБИК Дао для действия поддержки или изгнания (он может оставить некоторые из КУБИКОВ Дао и перебросить ДРУГИЕ). Таким же образом, он может также бросить второй раз кубик Проклятия. Однако, учитывается только второй результат." Так сколько кубиков он может перебросить в итоге? Сначало написано в единственном числе, затем в множественном. Т.е в итоге он может перебросить 2 кубика и оставить одно значение? И по поводу "действия поддержки" т.е если другой монах стоит на одном поле с зеленым монахом, он может перекинуть чужие кубики и следом если выпало проклятие(в награду) перекинуть и его?
4. Я точно не уверен, но по-моему, в английском языке слово "any" даже если используется с существительном в единственном числе означает, что этих существительных может быть несколько. Тем более, что дальше в скобках есть расшифровка для сомневающихся: можно перебросить несколько кубиков. Слово "результат" относится к БРОСКУ кубиков, то есть учитываются они все. По поводу действия поддержки - нельзя перебрасывать чужие кубы. Наверное, под "поддержкой" имеется в виду действие "помощь от жителя деревни".
1. Да, так можно. К центральному жителю монахи редко заходят, поэтому не так уж это и читерно.
2. Где вы прочитали про "активного"? Опять где-то нашли кривой перевод? Ну сколько раз твердили миру: учите язык, читайте правила в оригинале! На самом деле выбираете один любой планшет (можно нейтральный) и там двигаете назад. По поводу "загнать призрака обратно на карту": ну они все и так на свою карту становятся. Дальше им отступать некуда. Дело в том, что у каждой фигурки есть всего два места (обозначенных кружком), где они могут стоять: 1) на карте; 2) на планшете игрока. То третье место, которое на планшете ближайшее к деревне, по-моему, больше запутывает игроков. Там призрак стоит ровно одно мгновение, в это время игрок переворачивает квадрат деревни, после чего призрак тут же откатывается на карту. Таким образом, Ночная стража отгоняет фигурки с кружка №2 на кружок №1 (т.е. на карточку), а те, которые уже стоят на карточке так и остаются там стоять.
3. Да, переворачивается квадрат напротив КАРТОЧКИ (призрака) из-за которой бросался кубик.
Спасибо огромное, к сожалению ошибка пристутствует во всех переводах.
Еще не могли бы вы прояснить еще одну ситуацию, выходит карта призрака со способностью охотника, на нее сразу же ставиться фигурка или лишь когда наступает фаза Инь конкретного поля?
Да, сразу становится. Однако, происходит это после шага 1 "действия призраков", поэтому время с ним справиться есть. Получается следующая последовательность: 1. Когда появляется карточка с haunting gosts, фигурка ставится на карточку. 2. Через круг, фигурка перемещается на планшет. 3. Ещё через круг призрак "захватывает" (т.е. переворачивает перед собой) квадрат деревни и откатывается обратно на карточку. 4. Через круг фигурка опять перемещается на планшет. И т.д., пока её не убьют.
Кстати, "Haunter" - ни разу не "охотник". На самом деле х.з. как правильно перевести :)
> Кстати, "Haunter" - ни разу не "охотник". На самом деле х.з. как правильно перевести :)
Преследователь, редко - привидение. В нашем случае и "преследующее привидение" сгодится. :)
Haunt – (of a ghost) manifest itself at (a place) regularly.
Haunter – это ghost-завсегдатай :)
Переводы Haunter ability как «способность обитатель» или «способность захвата» – кажутся вполне неплохими.
Кстати, в значении «преследовать» у haunt есть синоним hunt. Охотники за призраками – призраки-охотники:) М.б. это имелось в виду, когда переводили «способность охотника».
1 - нет, если только захоумрулить. Вы в НАЧАЛЕ хода получаете жетон дао, потом ходите, и только потом действуете. Так же и синий. Два действия - это два действия с одним тайлом. Нельзя подействовать-походить-подействовать. И вообще нельзя действовать, а затем ходить. Наконей, вы не верно поняли круг Дао. Жетон кладется не свой, а из банка. Если в банке не осталось жетона нужного цвета - его нельзя положить.
Начали свою первую игру с супругой. Касательно общих правил всё вроде как понятно, но спецправила для двоих немного путано в голове лежат.
А именно не понятна функция спецполей.
Как их понял я:
Первый ход, мой. Первый и второй пункт Инь я пропускаю, тяну призрака. Ложу его по стандартным правилам (к примеру на свободное поле) и выполняю его входной эффект. Затем выполняю действия фазы Янь по стандартным правилам, НО могу потратить свой жетон силы (положить в центр), чтобы воспользоваться силой одного из незанятых полей. Или даже двух, если у меня два жетона (но я так понял в начале может быть только один у каждого игрока, да?), но не одной и того же поля. Всё. Ход переходит к супруге.
В её ход должны выполняться действия призраков на боковых полях? Вот того, которого я положил. Вообще в каждый ход каждого игрока действуют ВСЕ призраки или только те, что на его поле?
Итак, призраки подействовали, она тянет карту, ложит и по кругу.
Вот собственно в правилах указано, что для свободных полей выполняются 1 и 2 действия фазы Инь. В нашем случае как это будет выражено?
в фазу инь действуют все призраки, находящиеся в игре.
для нейтральных полей выполняются все действия фазы инь, кроме вытягивания нового призрака из колоды. если на нейтральном поле лежат 3 призрака - поле теряет одну жизнь.
игрок в свой ход выполняет действия как обычно, плюс при наличии фишек сил, он может использовать эти фишки, для активации РАЗНЫХ сил нейтральных полей. т.е. нельзя активировать два раза в ход силу одного и того же поля.
p.s. пожалуйста, не пишите "ложить", "ложу"! пишите "класть", "кладу".
"в фазу инь действуют все призраки, находящиеся в игре."
нет, действуют только призраки текущего игрока (или свободного поля). Или ты не точно выразился?
да, я ошибся. давно не играл, забыл)
т.е. призраки Мучители тоже действуют только в ход игрока на поле которого они лежат?
да
а НЕЙТРАЛЬНЫЙ зеленый игрок со способностью не кидать кубик проклятий, кидает проклятия, когда до него доходит ход?
а зачем, кстати, играть с нейтральным полем, если кто-то может просто контролировать двух монахов?
вот, кстати, да, после мороки с правилами для нейтральных полей мы пришли к тому же выводу, играем вдвоем, каждый берет 2-х противоположно расположенных монахов - и вперед.
И мы так же делаем.
Тоже всегда поражался этому бреду =)
Плюсану :), правила на "меньший состав" даже не читал, всегда играем вдвоём за 4-ых монахов.
я вообще считаю, что это отличная соло-игра.
играть за 4-х монахов гораздо интересней, чем за одного или двух, и нет никакого синдрома лидера или препирательств между раундами.
это на любую кооперативку можно распространить. сам иногда хватаюсь за голову, когда соигроки делают не то, что сделал бы я, но так даже интереснее.
Прошу прощения, но в правилах я не нашел упоминая что действуют только призраки текущего игрока. В каком разделе правил это разъясняется. Или это правило действуют только при игре менее 4-х человек?
стр.4.
"At the beginning of his turn, the active player announces the ghosts present on his
board. All their central stone abilities are now applied in the Yin phase."
нет, это обычное правило.
в самом начале правил:
"Yin Phase (Ghosts)
Step 1. Ghosts’ actions
At the beginning of his turn, the active player announces the ghosts present on his board. All their central stone abilities are now applied in the Yin phase."
Спасибо, как то упустил этот момент. А то нам показалось что игра "слегка" непобедимая)
Мы сегодня первый раз играли, тоже так, неправильно. 3 партии мучались. Активировали центральные абилки всех призраков на каждом ходу каждого игрока и как-то прибалдели от "начального" уровня сложности. 8)
Да, некроманты Ву Фени вы те ещё, даже и посты 3х летней давности реанимируете на раз-два.
Для кого - посты трехлетней давности, а для кого - избавление от терзаний под конец дня.
Насчет "ложить" - это дурная привычка, которую давно пытаюсь искоренить, но ни в какую :( Простите)
Насчет "выполняются все действия фазы инь" - имеется же ввиду не то, что я должен отыгрывать передвижения призраков ДОПОЛНИТЕЛЬНО между своим ходом и ходом жены? Просто в каждый ход игрок как обычно двигает призраков И на нейтральных полях. Так?
в твой ход действуют призраки на твоем персональном поле, потом вводишь нового призрака (или теряешь 1 Ци, если твое поле заполнено), дальше действует твой монах (с использованием нейтральных сил ты все правильно написал). При игре вдвоем жетон силы у каждого игрока один в начале партии. При игре соло у игрока 3 жетона.
После твоего хода действуют призраки, которые лежат на нейтральном поле слева от тебя. После этого если поле не заполнено - ничего не происходит (новый призрак не вводится), а если заполнено - нейтральное поле теряет очко жизни (если потеряет все жизни - его сила блокируется и больше недоступна в игре).
После этого ходит супруга (сперва призраки на ее поле, потом вводит нового призрака по правилам, если ее поле не заполнено, потом ходит своим монахом). Потом действуют призраки на нейтральном поле справа от тебя и дальше снова ты.
Вообще то это кооператив и можно совершенно свободно играть вдвоем со всеми 4 монахами. так интереснее и не намного сложнее (думать нужно за двоих, но и нет путаницы с жетонами нейтральных сил)
Спасибо)
Хм, а есть в правилах этот момент с активацией призраков?.. А то собственно у меня было два варианта действий и я получил два ответа - как раз два варианта)
И точно поле теряет жизнь просто так? Может всё же только если туда нужно ввести нового призрака?...
А, всё - перечитал этот пункт и понял - судя по всему именно так.
Вчера наконец выиграли на начальном уровне! Спустя год и около 15 партий :D Накопили 18 очков.
Скоро булем осваивать нормальный уровень.
Добрый вечер, что-то путаница получилась при прочтении русской версии правил.
В оригинале написано, что если 3-я локация деревни захвачена, то проиграли, а в русской версии при условии что 4-я...опечатка?
Просто перевод старой редакции. По последней редакции 3 захваченных локации - проигрыш.
Спасибо большое!
Немного не так. На самом деле разница в уровнях сложности.
При 4х захваченных деревнях поражение - это начальный/обучающий уровень.
При 3х - все остальные выше.
Нет. В последних правилах с http://rprod.com/ нет разницы для начального и других уровней сложности. В FAQ'е остался вопрос про 4 локации, но это рудимент. Вообще этот вопрос на BGG поднимался много раз. Вот одно из обсуждений: https://boardgamegeek.com/article/18478575#18478575
Вот не написано в правилах: если я тяну синего призрака и все 3 места на синем планшете свободно, я сам решаю, на какую из этих трех позиций его воткнуть?
да, всё верно.
Не пойму - мы проигрываем, если третья деревня в одном ряду захвачена, или третья вообще?
Третья вообще.
Можно сначала действовать, а потом передвигаться?
Нет.
Можно сначала действовать, а потом передвигаться?
Давно присматриваюсь к этой игре, а тут как то увидел её в одном из настольных магазинов нашего города и соответственно захотелось купить, поэтому такой вопрос - интересно ли играть в нее вдвоем? Просто все таки большинство партий мы отыгрываем вдвоем с женой.
Прекрасно идёт любым составом, если играть за всех монахов. Даже не сомневайтесь, покупайте сразу с дополнением Белая Луна. У игры появляется новое измерение с ним, без которого уже не захотите играть. Но начать можно и с базы, конечно, всё равно шикарная игрушка.
сразу с дополнением никак не могу купить, потому как у нас на весь город только одна коробка базы продается, ни о каких допах речи не идет. Но все равно спасибо, в конце марта как деньги получу надо будет прикупить
Мы с мужем только вдвоём в неё и играем :) Каждый за два монаха
спасибо)
Добрый день! Помогите разобраться:
1. При игре менее 4х игроков как правильно использовать фишки нейтральной силы (до своего хода, после, вместо)?
2. В игре есть ряд призраков с защитой от изгнания броском кубиков (fungus thing(24), walking corpse (2) и тп) и сопротивлением 1. Если задействовано свойство тайла деревни Молитвенный Круг, сопротивляемость этих призраков снижена до 0. Но как их изгнать - делать символический бросок кубиков (от которого у них вроде как защита) или тратить фишку дао (хотя их сопротивляемость = 0)?
3. Если монах погиб, то в фазу его хода призраки на его планшете активны (двигаются, бросают проклятья и тд), а тянется ли новая карта призраков?
1. Последняя страница правил. На схеме видно когда можно использовать. Практически в любой момент своего хода.
2. Изгнать можно используюя тао токены, будду, помощь деревни. Объявляется экзорсизм, кубики не бросаются, если сила призрака равна нулю он убирается.
3. Страница 8 правил правый верхний угол. Шаг 1 и 2 Инь фазы играется. Новая карта не тянется. Т.к. это 3 шаг Инь фазы.
Ситуэйшн такой: на поле дюжина призраков, свободных мест нет, вытягивается Ву Фэн, куда его пихать?
В такой ситуации Ву Фэн не тянется из колоды.
а если это предписывает карта призрака?
Значит не срабатывает это свойство.
Теряете Чи.
Если на поле 12 призраков, вместо вытягивания новой карты, активный монах теряет 1 Qi. Базовое правило, в рубуке всё есть.
а если это предписывает карта призрака?
Ещё раз, из книги правил - "если на поле 12 призраков, вместо вытягивания новой карты, активный монах теряет 1 Qi".
Подождите, если все места заняты, то фазу инь( выкладывание призрака) вы пропускаете. И неважно, ву-фенг это или обычный призрак. Он выйдет когда для него место освободится :)
а если это предписывает карта призрака?
Теряете Чи.
Если у игрока в фазе Инь забит планшет, он не инициирует фазу призыва призраков, а просто делает медленно умирать (т.е. теряет 1Чи), и переходит к действиям Ян.
всем спасибо, сам не допетрил бы
недопетрил*
сейчас решил проглядеть русские правила углядел что в моих правилах указано что проигрыш наступает при захвате 3 локации деревни
цитата:
2. A 3rd location in the village becomes haunted. The ghosts have retrieved WuFeng’s
funerary urn. The world of the living does not exist any more...
Старая редакция правил. Раньше - при четырёх.
Подскажите, когда карта выкладывается карта призрака-захватчика, фигурка призрака сразу ставится на карту, или в ход игрока, на чье поле пришелся удар?
Сразу.
В ход другого игрока, он уже двинется вперед.
спасибо, так и играли, а тут я посмотрела это видео и засомневалась
http://oflex.ru/nastolnaya-igra-legendy-o-prizrakakh-ghost-stories.html
Достаю черного призрака , в левом углу Дао с большим замком по-середине. Это что? В правилах такого нет, перерыл все версии перевода и ..... Видно, новая редакция. Какие мнения?
Сдать или не получать фишку Дао?
Запрещает использовать жетоны Дао всем игрокам пока этот призрак в игре (для напоминания поставьте в центр карты соотв. фишку). На левом камне - потому что изменение вступает в силу сразу при появлении призрака.
И интересно, а как у вас в правилах это свойство выглядит, каким символом?
К сожалению никак, даже похожего ни значка, ни описания ничего нет. Перевод Игроведа прилагался. Кстати, уже второй "непонятный" символ. Первый был - кубик, но не перечёркнутый, рядом типа щита символ.
Ещё до конца не поняли. Если у красного игрока все поле заполнено призраками, а зелёный игрок тянет красного призрака, то куда ? к зелёному класть(у него место есть)?
По символам вам поможет вот эта страница: http://tesera.ru/images/items/196182/Ghost_Village.pdf
Про заполненное поле игрока - читайте правила внимательнее.
"Правила расположения призраков
Красные, Зеленые, Синие или Желтые призраки должны располагаться на своем цвете, если это возможно.
Если все три клетки данного цвета на всех полях уже заняты, то активный игрок сам выбирает, куда положить карту. Черный призрак должен быть расположен на игровом поле текущего игрока, если это возможно.
Опять-таки, если все три поля заняты, игрок сам выбирает любое другое поле."
Спасибо
Появляется призрак с перечёркнутым кубиком (нельзя изгонять кубами) и силой 1. Его можно выгнать только Колдуном, потеряв 1 Чи?
Молитвенным кругом можно воспользоваться? Поставить Дао, напр. зеленого цвета, и призрак зелёный с 1 силой.
Кругом можно воспользоваться. И жетонами нужного цвета, если они у вас есть.
Просто сбросить зелёный Дао (если зел. призрак) ?
Нужно его атаковать и сбросить жетон, кубики не бросать на него. Или атаковать и если лежит зеленый жетон на Круге, нмчего не делать, просто сбросить призрака. Но атаковать обязательно
Ясно, спасибо.
Ещё хотел поинтересоваться мнением. Стоит покупать дополнения к Историям или они не особо стоящие?
White Moon по мнению многих знатоков игры практически обязателен. Второе очень на любителя.
Поддержу необходимость первого допа.
Второй же доп обязателен тем игрокам, которые не любят "сухие кооперативы" - игры головоломки, каждый ход в которых всегда есть ограниченный набор с наиболее оптимальным решением, шаг вправо-влево от которого ведёт в сторону поражения, а потому часто бывают ссоры и тд.
(В америтрешевых коопах, том же Ужасе Аркхэма например, всё немного иначе, даже самое неудачное решение может обернуться пользой при выходе удачной карты или успешной проверке.)
Так вот, Черный Секрет разбавляет сухую головолмку, превращая игру в битву умов. И как ни странно ненавистники "головоломок" внезапно перестают обращать внимание на необходимость оптимального хода - теперь же ты проигрываешь "не картону, а живому игроку".
(все цитаты и сравнения списаны с знакомых ненавистников кооперативных головоломок)
Подскажите можно ли изгнать призрака так: у меня есть 3 фишки дао. У призрака сопротивление 4. Я кинул кубики мимо - на квадрате лежит фишка минус 1. Или всё таки на 1 призрака только 1 Фишка ДАО? Я склоняюсь ко второму варианту.
Если так, то как тогда изгнать инкарнацию Вуфенга там где 8 сопротивления???
Могу ли я использовать свою и фишку друга на одного и того же призрака (конечно если он в этом квадрате) - например кубиками 2 и 2 фишки (1+1) ?
Нет никаких ограничений, можете хоть исключительно фишками гасить, даже кубики не кидая. Остальные вопросы, соответственно, снимаются сами собой
Как выигрывать в эту игру? Что-то у нас никак не получается. :)
Даже и не знаю что ответить :)
Ну вы лично хоть раз выигрывали? :)
На самом сложном уровне играем постоянно. Выигрываем. Просто должно повезти. Делайте оптимальные ходы - а там как карта ляжет.
Главное правильно расставить знаки препинания. "Играем постоянно выигрываем" ;)
Очень долго играл и с друзьями и на планшете, прежде чем хотя бы на изи выиграть, до харда пока не дошёл. Тут помимо везения ещё нужно учитывать, что если хотя бы один ход у вас проходит (как часто в Аркхеме бывает) "Ну, вроде как особо делать нечего, тогда пойду сделаю вот-это" - то значит вы что-то делаете не так)
Ура, мы наконец стали выигрывать!
Ребята! Первый раз сели за Истории, открыли первого призрака, на среднем камне символ - черно-белый щит и кубик. Перелистал все правила ( и на Тесере, и бумажные )- не нашёл ответа. Помогите!!!!
я, например, не поняла, о каком призраке речь. сфоткай
Скорее всего на него не действуют кубики Дао Молитвенный круг, Будда и фишки по прежнему действуют. Это единственное различие в символах по по-моему.
да, точно. собственно, на тесере же есть листик с подсказками http://tesera.ru/images/items/196182/Ghost_Village.pdf, у меня старая версия, просто со щитом
Ааа, да это издания-переиздания. Значок означает что призрака нельзя изогнать кубиками, чем угодно( буддой, жетонами и прочим), но не кубиками.
Вот это похоже на правду. Спасибо.
Но почему в правилах этого нет.
Разные редакции
Новая версия перечеркнутого кубика :)
Сделал альтернативный перевод правил, надеюсь, кому-нибудь пригодятся, замечания и пожелания приветствуются.
Спасибо, почитаем!
А как понять какая версия правил в коробке? И есть ли русский перевод новых правил?
А я не слышал, что есть разные версии правил. Где про это почитать?
Да вот тут в комментариях я нашел, и у Гравицапы в комментариях к обзору. Как я понял, различаются обложки коробок (в новой, похоже, женщина-монах появилась) и на картах вместо перечеркнутых кубиков появились щиты. Я так понял, что и правила изменились немного.
Наоборот, щиты - это старая версия. И не правил, а карт призраков.
Видимо, для большей воспринимаемости изменили символ защиты от кубиков.. теперь просто перечеркнуты.
To GeniusGray: у меня на коробке монах-женщина, а на картах щиты. Я определенно не понимаю какая у меня версия.
Версия коробки у вас новая, у меня такая же. А вот сет карт внутри может быть любым. У меня например 2 карты со щитами, две с перечеркнутыми кубами (сам сначала запутался).
Правила от этого не меняются.. Только символы.
В русских правилах, кстати, ошибка для начального уровня - там пропущен момент, с выдачей при стартовой раскладке каждому монаху по черному тао-токену.
Про правила сразу заметил, вот и думал, может где кто из настольщиков переводил правильно (не на Тесере).
Нашёл на БГГ тему. Поменялись 2 иконки на картах. Та которая запрещает использовать кубики и иконка которая запрещает использовать тао-токены. Правила никак не поменялись.
Ссылочкой поделитесь?
https://boardgamegeek.com/thread/487758/has-anyone-else-noticed-two-different-box-tops-gho