да-да, именно чем-то подобным и руководствовались сценаристы "Крепкого орешка 4", поместив Припять в подмосковье. ну а фигли, со стороны Америки и то и другое примерно в одной стороне.
давайте оставим проблему произношения филологам и востоковедам) может быть по-вашему правильней, но по-моему мне больше нравится. китайцев или корейцев своим неправильным произношением я не обижу (они об этом просто не узнают). да и в любой другой стране мира, не зная языка будут произносить имена именно так как они написаны, хоть это может быть и не правильно. предлагаю тему закрыть)
Только надо не забыть сообщить не знающим английского, что им теперь можно писать "Мунчкин" и "Геарс оф Вар", а то мужики-то и не знают. Денис, наверно, не очень корректный пример из кинематографа привел, но лингвистически он прав; упорствовать в незнании имеете право, конечно
ну блин) тогда давайте уж, чтобы от оригинала не отходить - напишем имя этого демона иероглифами, чтобы точно не ошибиться. а вот по английски написано Wu-Feng. и я читаю с английского (а не китайского) Ву-Фенг.
Что ж вы молчали, что вы от гуглопеерводчика?)) это в корне меняет дело.. Если серьезно - дискуссия закрыта, правильный вариант установлен, несогласные могут его не использовать (могут даже писать "жи/жи" через "Ы", но должны осознавать, что это ошибка, и гордиться тут нечем. Удачи)
не смог удержаться, пропустил через гуглопереводчик первые два абзаца описания игры с БГГ Ghost Stories это кооперативная игра, в которой игроки защитить деревню от воплощения Господа ада - Wu-Feng - и его легионы духов, прежде чем они преследуют города и восстановить пепла, которое позволит ему вернуться к жизни. Каждый игрок представляет собой даосского монаха работать вместе с другими, чтобы бороться с волнами призраков.
Игроков, используя командную работу, будут иметь, чтобы изгнать призраков, которые появятся в ходе игры. В начале своей очереди, игрок приносит призрак в игру и помещает его на свободное место, и больше, чем можно прийти в то же время.Призраки у всех есть способности самостоятельно - некоторые влияющие на даосы и их полномочия, некоторые вызывают активный игрок, чтобы бросить проклятие умереть за случайный эффект, и другие преследуют деревни плитки и блокирования специальных действий, которые плитки. В свою очередь, даосские может двигаться на плитку для того, чтобы изгнать призраков или соседних извлечь выгоду из деревни, живущие на плитке, обеспечивая его не преследовали. Каждая плитка из деревни позволяет игрокам воспользоваться другим бонусом. С кладбища, например, даосы может принести мертвые даосской вернуться к жизни, в то время как травник позволяет восстановить провел Tao жетонов и т. д. Он также будет возможность получить ловушки или перемещения призраков или unhaunt других плиток деревни.
класс, каждую буковку перенесло, такого я еще не видел) to doz: "потому, что имя не немецкое и не английское, а китайское. а по-русски китайские имена, написанные латиницей, читаются согласно таблице Палладия"
тайл деревни, который позволяет отодвигать фигурки призраков на шаг назад.. если призрак стоит на карте, его нужно уберать с карты, а на следующем ходу ставить? или с карты он никуда не двигается, а тайл действует только на тех, кто уже на поле игрока стоит?
1. если локация с молитвенным кругом в центре - она бесполезна? 2. синий монах изгоняет призрака, если он задействует силу, то +2 раза, в общей сумме 3 раза изгнания? 3. если играет 3 человека, как распределить нейтральные силы, всем по 1 или одному по выбору одну?
чет я даже вопросов не понял :) 1. почему бесполезна? наоборот, через центр удобно ходить к противоположным концам поля. заодно и жетон на молитвенном круге сменить. возможно ты как-то не так понимаешь действие этой локации: когда ее активируют, на нее выкладывают жетон какого-то цвета (по решению игрока) и, пока этот жетон там лежит (т.е. пока его не заменят на другой или пока этот квартал не уничтожат), все призраки этого цвета получают штраф -1 к защите. 2. почему три? у него способность 2 раза изгнать/активировать деревню 3. всем по одному.
Да, я не так понял молитвенный круг, я думал, что -1 тому призраку, который стоит напротив локации, по аналогии с Буддой. А можно синим монахом после изгнания воспользоваться деревней, именно в такой последовательности?
можно, если ты выбрал свойство монаха соответствующее.
Там с одной стороны свойство 2 раза за ход или напасть или активировать деревню, а с другой - за ход и напасть и активировать. Если ты перед началом партии выбрал второе свойство для монаха, то можешь в свой ход проводить атаку и активацию деревни в любой последовательности.
И еще. я бы посоветовал еще раз внимательно прочесть правила. Свойство локации молитвенный круг там очень ясно описано, если была ошибка в его понимании, то могут быть и другие ошибки.
Я просто переведенные читал, ссылка выше, там просто написано "все призраки цвета фишки". Еще одно уточнение, по поводу инкарнации untoucheblе: 1)на клетке нет будды, я могу поставить инкарнацию, а потом сверху будду, в любой другой ход, затем бой? 2)если есть будда, ставлю инкарнацию, сверху этого будду? Оба варианта верны, так?
Давно мы против него не играли. Как я помню. "Бросить" нововведенного босса на Будду можно только если повезет, что Будда будет стоять на поле того игрока, который вводит Босса (или все его поле будет занято и он сможет положить босса на чужое поле, где уже будет Будда) В других случаях нужно поставить куда-то Будду, а потом перебросить на него босса с помощью локации "э-э-э ... чего-то там ветров" :)(которая позволяет перенести на другое место призрака и переставить монаха) Поставить Будду сверху на уже выложенного босса нельзя.
Выше ссылка правил с неофициальным FAQ: "Инкарнацию Uncatchable (Неуловимый) можно изгнать только после того, как она будет помещена на поле с фигуркой Будды или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды"
А вот официальные правила, стр.10: This incarnation must be placed on a location occupied by a Buddha figurine in order for the players to exorcise it. This can be achieved by moving this incarnation onto a Buddha, or by bringing it into play on a Buddha. The incarnation then can be exorcised according to the rules. The Buddha is replaced on the Buddha temple tile. Note: This incarnation is the only one to be affected by Buddhas
и-и-и? :) В чем вопрос? Насколько я понимаю английский, в правилах подтверждается то, что я говорил. "инкарнацию можно изогнать, только поместив на будду. Это можно сделать если переместить инкарнацию на будду, или поместить ее на будду при вводе в игру"
ФАК говорит другое, не знаю почему. может кривой перевод...
Хорошо, тут все ясно, но в факе действительно не так как в официальных правилах. тогда еще пара непонятных моментов: 1. Может глупый вопрос, но все же, если играю на высоких уровнях, когда больше 1 инкарнации. В игру вошли две, для победы надо обоих убить? 2. момент боя с двумя призраками в углу описан, но как быть если оба угловых, скажем, красные. У одного сопротивление 1, у второго 2, я выбрасываю на кубиках(дао нет) два красных, в этом случае я убиваю обоих, или надо 2+1=3 очка?
1. да, нужно изгнать все инкарнации до окончания колоды карт 2. да, нужно выбросить 3, чтобы убить обоих. По этой причине не очень выгодно класть на один угол призраков с одинаковой защитой.
Дополнения у нас пока нет, так что приходится играть в базу. Надо попробовать хомрул, чтобы Дозор отгонял всех "захватчиков", а не только с поля активного игрока. Может тогда в тайтле появится хоть какой-то смысл.
Дозор можно заменить тайлом "TOUR DE GARDE" с сайта REPOSa (http://rprod.com/index.php?page=download-9) - с ним чуток веселее играть. Как вариант - прилепить на пустой тайл, идущий в комплекте.
Отгонять сразу всех - это вы слишком шикарно придумали. Дозор отгоняет всех призраков у одного любого игрока, так в правилах написано. Польза от этого свойства бывает, но не в каждой игре случается им попользоваться - возможно, у вас просто не складывалась пока подходящая ситуация.
вот намонстрах есть символ шит, а рядом кубик. это значит что в бою с ним нельзя пользоваться кубиками. а есть карта на которой просто щит - что это значит?
щит (поделенный на 4 квадрата) сам по себе защищает призрака от кубиков. а символ кубика означает, что данный призрак, пока его не изгнать, отбирает у монахов 1 кубик (положи его на карту призрака)
Не согласен. В памятке описан значок щита, в нижнем углу у которого нарисован кубик - значит против этого призрака нельзя использовать кубики. И отдельно описан значок кубика, рядом с которым написано "-1", значит призрак отбирает один кубик у монахов, и это два разных значка.
А на карте призрака "Repellent Beauty" нарисован только щит, без кубика и этот значок в памятке не описан...
Есть два разных свойства: 1. на карте призраков и в памятке есть иконка с нарисованным кубиком и "-1" перед ним (на призраке эта иконка всегда слева). Этот призрак при появлении блокирует один кубик (кубик кладется на карту призрака)
2. На центральном символе призрака нарисован щит, а в памятке (во всяком случае в той, что с переводом правил), нарисован перечеркнутый кубик. Это один символ, видимо перечеркнутый кубик был в первой редакции игры, а теперь его заменили на щит. Щит означает, что призрака нельзя убить кубиками, а только жетонами или другими бонусами. Этот символ всегда в центральной части карты, поскольку это постоянное свойство.
1. Все правильно :) 2. В моей коробке в картах призраков есть два варианта значков: а) Знак щита с нарисованным кубиком, он описан в памятке - такого призрака нельзя убить кубиками. и б) Просто знак щита. В памятке не фигурирует и что значит - не понятно :(
чего-то ты путаешь. Repellent Beauty, когда входит в игру, сразу отбирает 1 кубик. при этом ее нельзя атаковать кубиками, и, будучи изгнанной, она приносит монаху 1 жетон дао.
to Corum, а у какого призрака знак щита с нарисованным кубиком??? если у Repellent Beauty - то там две разные функции: на левом камне указанно, что она съедает один кубик игрокам, а на среднем у нее щит, что означает неуязвимость для кубиков.
Вот так ее карта выглядит (верхняя слева)? http://tesera.ru/game/photo/79242/
Я задавал этот вопрос на boardgamegeek. Ответ прост: Просто щит (Repellent Beauty (№46)) и Щит с кубиком (Hound of Depth, №13) означают одно и тоже - защиту от броска кубиков (а не изъятие их). Это разные партии карт (старая и новая редакция). Сила таких призраков - только один жетон Дао, т.е. проблем не предвидится.
Здра! синий монах: может или должен использовать свою способность по- повторной активации дома/активации дома после попытки изгания - или можно просто раз попытаться изгнать и не активировать дом после/активировать дом только раз
1.Когда начинает ходить Призрак своей фигуркой, сразу как его карта легла на поле одного из игроков, т.е. сразу с появлением карточки выставлять фигурку, или обождать и только когда ход в фазе "инь" дойдёт до карточки с изображением этого самого Призрака в средней части карточки? 2. То же самое с "Мучителем"-накладывать его проклятие сразу же при появлении карты на столе (проклятие в середине карточки). А если поле "активного" игрока занято, и карточка с "Мучителем" идёт на свободное поле другого игрока?... Спасибо
как-то тут все на кучу :) у всех призраков, когда они входят в игру, срабатывает только левый символ на карте (если есть). Средний символ срабатывает только в ход того игрока (в фазу инь), на поле которого лежит этот призрак.
Соответственно средний символ никак не может быть активированным в тот же ход, в котором призрак был выложен, поскольку фаза выкладывания нового призрака происходит после фазы инь (фазы действия призраков)
фигурка на карту ходячего призрака выставляется сразу, но это не действие, эта фигурка - неотъемлемая часть призрака (карта ходящего призрака ни при каких условиях не может лежать в игре без фигурки). В следующую фазу активации этого призрака фигурка шагает вперед.
Только черные призраки выкладываются на поле активного игрока. Все остальные - на поле того цвета, что и они. Если нужное поле занято - тогда на любое свободное место по выбору игроков.
О, спасибо за скорый ответ. А то мы вот всё спорили: я предлагал выставлять фигурку призрака не сразу при появлении этой карты, а только когда до неё дойдёт ход-такой вот хитрец )) Но грустно тогда, ведь если призрак "пришёл" не на моё поле в мой ход, а, например, на поле следующего игрока, то этот призрак сразу же будет шагать в ход того игрока!. Ужос!
Еще возник вопрос:Могу я зеленым монахом со способностью "Любимец богов",перебрасывать кубики ,когда прошу помощи у таила "Лавка травника"?Либо когда другой даос просит помощи у данного таила,находясь со мной на нем?
Боги благоволят зеленому монаху. Он может второй раз бросить любой кубик Дао во время действий ПОДДЕРЖКИ или изгнания призраков (он может оставить некоторые из выброшенных кубиков и перебросить другие). Аналогично он может перебросить кубик проклятия. Однако, всегда считается только второй результат.
Именно это оно и означает. Вообще, английские правила тоже не очень точны. На BGG тоже считают, что "support" - это "help from a villager": http://boardgamegeek.com/thread/576868/what-is-a-support-action http://boardgamegeek.com/thread/360217/question-about-the-green-taoist-and-tormentors
Q. The rules mention that the Green Taoist can re-roll any dice involved in a support action or exorcism. What is a “support action”? A. A "support action" is any die roll made when getting support from a villager tile. In practice this is only applicable at the Herbalist or in the Cemetery.
"Поддержку" следует понимать, как "Просить помощь у жителей деревни", а когда нам предлагают бросать кубики (в том числе и кубик-Проклятие)? Правильно: в лавке Травника и на Кладбище! Там и используйте свойство Любимец Богов (ну и во время Изгнания конечно). Но это касается, только Зелёного героя.
"Инь-Янь У каждого монаха есть одно очень полезное качество: Инь-Янь. Использование Инь-Янь позволяет каждому монаху получить помощь от любого квадрата деревни, не находясь на нем, ИЛИ позволяет монаху перевернуть захваченный квадрат на лицевую сторону, вернув его назад жителю деревни. Инь-Янь используется дополнительно с обычными действиями игрока на его ходу." Собственно вот в чем вопрос-могу ли я получить помощь квадрата деревни с помощью Инь-янь находясь на етом самом квадрате?
Левый камень на картах призраков отвечает за эфект который вступает в силу когда призрак вышел на поле. Например, в случае Black Widow (темной госпожи) запрет на использование жетонов будет распространяться только на один ход (во время выхода) или до тех пор пока не изгнать эту госпожу?
Извините, наверно офтоп... судя по Википедии, У Фэн (кит. 吳鳳, Wu Feng; 17 февраля 1699 — 9 сентября 1769 [1]) — китайский проповедник XVII века, который способствовал развитию культуры тайваньских аборигенов. Кто-нибудь знает, за что его сделали главным злодеем?
А чем вам история про эпидемию и человека в красном плаще не нравится? Возможно так выглядит европейское представление о запутанных восточных делах. А возможно "все совпадения имен и мест встречающихся в игре с реальными - случайны".
кхм. честно говоря, я в недоумении. и в замешательстве заодно... на мой взгляд, после прочтения статьи в вики ну никак нельзя сделать вывод о том, что "он жил только в русской википедии". ну, то есть, совсем никак... впрочем, давайте по пунктам: во-первых, реальность существования У Фэна оспаривается (это, кстати, написано и в русской вики, во второй строке статьи и мне неловко даже спрашивать, но вы читали статью?) во-вторых, помимо русской, есть еще 3 интервики с этой статьей (причем с "пруфцами") в-третьих, ссылок даже в русской вики достаточно для того, чтобы почерпнуть некоторый дополнительный объем информации по теме в-четвертых, (и тут мне еще более неловко об этом говорить) но гугл же...
и опять я решительно не могу вас понять. или это особый вид троллинга?
японская интервики - указаны годы жизни, ни слова о том, что человек не реален. китайская интервики - указана дата рождения и смерти а так же место захоронения, "версия о достоверности легенды не является окончательной" английская интервики - статья называется "легеда о у фэне". ни слова о том, был ли такой человек на самом деле (как ни слова о том, что его не было) русская интервики - указаны даты рождения и смерти, "Реальность существования У Фэна оспаривается, так же спорно жизнеописание У Фэна, по ряду мнений оно является мифом или поздней подделкой." про гуглы даже говорить не хочется...
скажите, КАК из всего этого можно сделать вывод (и продолжать на нем настаивать), что "он жил только в русской википедии"
Ну, в одной из ранних версий легенды, после смерти у фена его дух как раз мстил своим обидчикам. Хотя, конечно, образ "владыки девяти кругов ада" далек от образа человека, в честь которого н тайване построили храм.) Так что, думаю, это простое совпадение.
В прошлом ходу Синий Монах дважды воспользовался тайлом Храма и взял две фигурки Будды. В текущем ходу изгнанный им призрак кинул проклятие, и Храм Будды оказался захвачен. Что происходит с Фигурками Будды? Могут ли они быть выставлены на поле или с падением Храма они испаряются?
Могут. Насколько помню в правилах или в ФАКе указывалось, что пока фигурки Будды на руках или выставлены как ловушки - ими можно пользоваться, даже если храм захвачен.
Красный Монах с умением "Танец двух ветров" - после своего перемещения может подвинуть еще одного монаха. Вопрос: если Красный Монах в свой ход не перемещался, может ли он подвигать другого монаха?
точно! в английских написано "befor", а в обоих русских "после".. может это в старой редакции правил такое было? еще я оказывается не полностью использовал способность Зеленого Монаха "Любимец Богов" - не перебрасывал кубики атаки и проклятий у Монахов, стоящих с ним на одном тайле.. так бы скорее всего не проиграл
так из правил же. в русских это есть. английский я знаю плохо, но насколько понимаю "he may roll second time any Tao die involved in a support action or an exorcism" означает что-то вроде "он может перебросить любой кубик Дао, участвуя в действии поддержки либо изгнании духа".. нет?
Ну, вообще-то нет, это означает только то, что он может перебрасывать кубики когда производит изгнание или когда затаривается в магазине. Когда это делают другие монахи он этого сделать не может. Русские правила, как всегда, лажают по всем фронтам.
И не "участвуя в действии или изгнании", а "кубики, участвующие в действии или изгнании", так что смысл совсем другой, а именно тот, который я написал выше.
К сожалению, нет. В неофициальном FAQ к типу "support action" относится взаимодействие с тайлами деревни (кладбище, травник и др.). Официальный же FAQ на этот счёт молчит либо я не там искал.
Насколько я помню, взаимодействие между монахами ограничено передачей жетонов и одной способностью "красного" монаха. В остальном же каждый монах действует в строго отведённый ему ход.
Ссылка на неофициальный FAQ - http://files.boardgamegeek.com/file/download/493m437453/Ghost_Stories_Revised_Unofficial_FAQ_v1.1.pdf? Ссылка на официальный FAQ - http://rprod.com/index.php?page=f-a-q-5
ясно.. тоже, в принципе, неплохо. но правила, конечно, переведены "шикарно".. даже имя главгада переврано и теперь все обзывают его Ву Фенг, а не У Фэн
так я и не успел так почитить) моя интуиция, видимо, вовремя дала пендаля моему мозгу и не позволила заметить при первом прочтения правил это враньё. ..другое дело, где была эта чертова интуиция, когда я кубики у травника не перебрасывал. и еще ВОПРОС по поводу жетона Инь-Янь: в русских правилах написано, что его можно использовать в дополнение к обычным действиям монахов, т.е. по сути я могу воспользоваться помощью кварталов дважды в ход - один раз обычно и второй удаленно Инь-Янем?
Я, кстати, так и не поняла, чем это изменение в правилах ("после" -> "до") важно именно для игрового процесса... Ksedih, поделитесь мыслями - интересно было бы узнать! :)
А что тут за мысли могут быть? Очень просто - когда перемещаем жителей, то мы можем брать с собой только верхнего, вот при манипуляциях с жителями и могут быть важные моменты.
Как пример: мы хотим спасти жителя, находящегося на клетке с другим монахом (но не на портале), чтобы получить какой-то важный артефакт на этом ходу. Однако, нам нужно переместить в этом ходу жителя, стоящего на нашей клетке (чтобы он не погиб, например, в ход следующего монаха от зубов пожирателя). Так вот, по правилам у нас наш план не получится осуществить, так как мы сначала должны будем переместить чужого монаха (с жителем нужным нам), лишь затем сможем подвигаться сами, спасая жителя от пожирателя. В результате нужный житель окажется под спасаемым жителем и мы не сможем получить артефакт.
Не совсем понятен критерий проигрыша... Проигрыш на начальном уровне это потеря 4го квартала в ряд (которого типа уже и нет в этом ряду) либо потеря любых 4 кварталов из девяти?
Раздел "Файлы и ссылки", вторая ссылка сверху (последняя версия правил залита, 1.3). Новая редакция - это имеется ввиду версия правил 1.3, она на самом деле от 2010 года, так что "условно" новая. Если интересно, какие были сделаны исправления относительно предыдущей редакции, то здесь можно ознакомиться (англ.язык): http://rprod.com/uploads/GS_RULES_US_ver1_3-web.pdf
З.Ы. Русский перевод сделан на основе второй редакции правил (версия 1.2.)
Так по этим правилам проигрыш происходит когда захвачены любые три тайла на поле (не в линию)? Или захват тайлов в линию это очередная ошибка перевода?
Любые 3 тайла. Про линию в старых правилах не ошибка, там же просто как пример был (не совсем корректный, поэтому в версии 1.3 эту фразу удалили)... А в самих условиях проигрыша (раздел "Конец игры") про линию и раньше ничего не было сказано (т.е. и раньше любые тайлы).
Ну, про то, что в переводе - устаревшая информация по поводу начального уровня сложности - говорить в сотый раз не буду. Но вот, ещё нашёл в ЧАВО очень странное утверждение: "Инкарнацию Uncatchable (Неуловимый) можно изгнать только после того, как она будет помещена на поле с фигуркой Будды или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды." В общем-то, то, что находится после "или" - в корне не верно... Да и вообще, хотелось бы видеть ссылку на тот самый FAQ, с которого переводилось.
Если я в свой ход добавляю третью карту на свою доску, то потеря Чи будет в этом ходу в конце фазы Ян или в следующем?
Чи теряется, когда нужно добавить карту на свое поле, а свободного места уже нет.
К примеру я играю зеленым, след ходит красный. Он тянет зеленого призрака, а у меня 3 места заняты, я теряю Чи или нет?
вы не теряете. в этом случае красный помещает призрака на любое другое поле по собственному выбору.
а вот если активный игрок должен тянуть призрака, но все места на его поле заняты - призрак не тянется, а активный игрок теряет 1 Чи.
значит правильно играли, спасибо.
Вопрос по White moon спрашу и тут т.к там молчат
Если вытянутый У Фенг при смерти жителя деревни побежден, игра окончена ил нужно драться до победы который был вложен в колоду?
игра закончится победой монахов только когда последний ву-фенг из колоды будет побежден.
У Фэн.
его зовут У Фэн
по-китайски может быть. я же использую правило "как пишется, так и читается" =)
да-да, именно чем-то подобным и руководствовались сценаристы "Крепкого орешка 4", поместив Припять в подмосковье.
ну а фигли, со стороны Америки и то и другое примерно в одной стороне.
не, по вашей логике я должен китайцев в японию отправлять или корею. потому как "одинаково" будто бы.
а про слышится-пишется - ваш пример неудачен =)
я это и имел в виду.
не бывыет в Китае имен Ву и фамилий Фенг (или, кажется, наоборот).
это скорее что-то корейское.
давайте оставим проблему произношения филологам и востоковедам) может быть по-вашему правильней, но по-моему мне больше нравится. китайцев или корейцев своим неправильным произношением я не обижу (они об этом просто не узнают).
да и в любой другой стране мира, не зная языка будут произносить имена именно так как они написаны, хоть это может быть и не правильно.
предлагаю тему закрыть)
ну и ладно.
вы мочите своего Ву-Фенга, а я буду лупить У Фэна. так даже лучше, двумя гадами меньше будет.
Только надо не забыть сообщить не знающим английского, что им теперь можно писать "Мунчкин" и "Геарс оф Вар", а то мужики-то и не знают. Денис, наверно, не очень корректный пример из кинематографа привел, но лингвистически он прав; упорствовать в незнании имеете право, конечно
ну блин) тогда давайте уж, чтобы от оригинала не отходить - напишем имя этого демона иероглифами, чтобы точно не ошибиться. а вот по английски написано Wu-Feng. и я читаю с английского (а не китайского) Ву-Фенг.
Боюсь, он и по-аглицки не Ву-Фенг, ибо произносится с учетом правил английского языка..
по-большому счету пофиг) я сказал так как сказал, никого не заставляю говорить так же. а меня заставляют)
всем мир)
С большой вероятностью. Как бы то ни было, лишний раз поднял транскрипцию Палладия, кириллицей - У Фэн, однозначно
но по-немецки Wu-Feng, и их не волнует, как оно по-английски произносится.
почему нас должно волновать?
потому, что имя не немецкое и не английское, а китайское. а по-русски китайские имена, написанные латиницей, читаются согласно таблице Палладия.
Вы пинг-понг тоже говорите пин-пон?
гугло-переводчик Wu-Feng по-английски произносит Ву-Фен.
а по-китайски вУ-Фан
Что ж вы молчали, что вы от гуглопеерводчика?)) это в корне меняет дело.. Если серьезно - дискуссия закрыта, правильный вариант установлен, несогласные могут его не использовать (могут даже писать "жи/жи" через "Ы", но должны осознавать, что это ошибка, и гордиться тут нечем. Удачи)
не смог удержаться, пропустил через гуглопереводчик первые два абзаца описания
игры с БГГ
Ghost Stories это кооперативная игра, в которой игроки защитить деревню от воплощения Господа ада - Wu-Feng - и его легионы духов, прежде чем они преследуют города и восстановить пепла, которое позволит ему вернуться к жизни. Каждый игрок представляет собой даосского монаха работать вместе с другими, чтобы бороться с волнами призраков.
Игроков, используя командную работу, будут иметь, чтобы изгнать призраков, которые появятся в ходе игры. В начале своей очереди, игрок приносит призрак в игру и помещает его на свободное место, и больше, чем можно прийти в то же время.Призраки у всех есть способности самостоятельно - некоторые влияющие на даосы и их полномочия, некоторые вызывают активный игрок, чтобы бросить проклятие умереть за случайный эффект, и другие преследуют деревни плитки и блокирования специальных действий, которые плитки. В свою очередь, даосские может двигаться на плитку для того, чтобы изгнать призраков или соседних извлечь выгоду из деревни, живущие на плитке, обеспечивая его не преследовали. Каждая плитка из деревни позволяет игрокам воспользоваться другим бонусом. С кладбища, например, даосы может принести мертвые даосской вернуться к жизни, в то время как травник позволяет восстановить провел Tao жетонов и т. д. Он также будет возможность получить ловушки или перемещения призраков или unhaunt других плиток деревни.
к чему это?
я про озвучку, а не про переводы.
прям Волдеморт какой то, эпический срач подняли, зачем?
класс,
каждую буковку перенесло, такого я еще не видел)
to doz:
"потому, что имя не немецкое и не английское, а китайское.
а по-русски китайские имена, написанные латиницей, читаются согласно таблице Палладия"
тайл деревни, который позволяет отодвигать фигурки призраков на шаг назад..
если призрак стоит на карте, его нужно уберать с карты, а на следующем ходу ставить? или с карты он никуда не двигается, а тайл действует только на тех, кто уже на поле игрока стоит?
с карты он не двигается, отодвигаются только те, которые уже сошли с карты.
спасибо
1. если локация с молитвенным кругом в центре - она бесполезна?
2. синий монах изгоняет призрака, если он задействует силу, то +2 раза, в общей сумме 3 раза изгнания?
3. если играет 3 человека, как распределить нейтральные силы, всем по 1 или одному по выбору одну?
чет я даже вопросов не понял :)
1. почему бесполезна? наоборот, через центр удобно ходить к противоположным концам поля. заодно и жетон на молитвенном круге сменить.
возможно ты как-то не так понимаешь действие этой локации: когда ее активируют, на нее выкладывают жетон какого-то цвета (по решению игрока) и, пока этот жетон там лежит (т.е. пока его не заменят на другой или пока этот квартал не уничтожат), все призраки этого цвета получают штраф -1 к защите.
2. почему три? у него способность 2 раза изгнать/активировать деревню
3. всем по одному.
Да, я не так понял молитвенный круг, я думал, что -1 тому призраку, который стоит напротив локации, по аналогии с Буддой.
А можно синим монахом после изгнания воспользоваться деревней, именно в такой последовательности?
можно, если ты выбрал свойство монаха соответствующее.
Там с одной стороны свойство 2 раза за ход или напасть или активировать деревню, а с другой - за ход и напасть и активировать.
Если ты перед началом партии выбрал второе свойство для монаха, то можешь в свой ход проводить атаку и активацию деревни в любой последовательности.
И еще. я бы посоветовал еще раз внимательно прочесть правила. Свойство локации молитвенный круг там очень ясно описано, если была ошибка в его понимании, то могут быть и другие ошибки.
Я просто переведенные читал, ссылка выше, там просто написано "все призраки цвета фишки".
Еще одно уточнение, по поводу инкарнации untoucheblе:
1)на клетке нет будды, я могу поставить инкарнацию, а потом сверху будду, в любой другой ход, затем бой?
2)если есть будда, ставлю инкарнацию, сверху этого будду?
Оба варианта верны, так?
Давно мы против него не играли.
Как я помню.
"Бросить" нововведенного босса на Будду можно только если повезет, что Будда будет стоять на поле того игрока, который вводит Босса (или все его поле будет занято и он сможет положить босса на чужое поле, где уже будет Будда)
В других случаях нужно поставить куда-то Будду, а потом перебросить на него босса с помощью локации "э-э-э ... чего-то там ветров" :)(которая позволяет перенести на другое место призрака и переставить монаха)
Поставить Будду сверху на уже выложенного босса нельзя.
Шатёр...
Выше ссылка правил с неофициальным FAQ:
"Инкарнацию Uncatchable (Неуловимый) можно изгнать только после того, как она будет помещена на поле с
фигуркой Будды или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды"
А вот официальные правила, стр.10:
This incarnation must be placed on a location occupied by a Buddha
figurine in order for the players to exorcise it. This can be achieved
by moving this incarnation onto a Buddha, or by bringing it into play
on a Buddha. The incarnation then can be exorcised according to the rules. The
Buddha is replaced on the Buddha temple tile.
Note: This incarnation is the only one to be affected by Buddhas
и-и-и? :)
В чем вопрос?
Насколько я понимаю английский, в правилах подтверждается то, что я говорил. "инкарнацию можно изогнать, только поместив на будду. Это можно сделать если переместить инкарнацию на будду, или поместить ее на будду при вводе в игру"
ФАК говорит другое, не знаю почему. может кривой перевод...
Вы правы. Подписываюсь.
Хорошо, тут все ясно, но в факе действительно не так как в официальных правилах.
тогда еще пара непонятных моментов:
1. Может глупый вопрос, но все же, если играю на высоких уровнях, когда больше 1 инкарнации. В игру вошли две, для победы надо обоих убить?
2. момент боя с двумя призраками в углу описан, но как быть если оба угловых, скажем, красные. У одного сопротивление 1, у второго 2, я выбрасываю на кубиках(дао нет) два красных, в этом случае я убиваю обоих, или надо 2+1=3 очка?
1. да, нужно изгнать все инкарнации до окончания колоды карт
2. да, нужно выбросить 3, чтобы убить обоих. По этой причине не очень выгодно класть на один угол призраков с одинаковой защитой.
спасибо
Тайтл дозора кажется довольно бесполезным. Это мы его не распробовали или так и есть?
Если второе, то не было ли каких эрат к нему?
Он действительно бесполезен, эррат нет, зато в дополнении есть тайл взамен дозору.
Дополнения у нас пока нет, так что приходится играть в базу.
Надо попробовать хомрул, чтобы Дозор отгонял всех "захватчиков", а не только с поля активного игрока. Может тогда в тайтле появится хоть какой-то смысл.
Мы так и играем. Сразу становится очень полезным, игру не ломает.
ну значит не мне одному пришла эта мысль в голову. Со следующего раза тоже начнём так играть.
Дозор можно заменить тайлом "TOUR DE GARDE" с сайта REPOSa (http://rprod.com/index.php?page=download-9) - с ним чуток веселее играть. Как вариант - прилепить на пустой тайл, идущий в комплекте.
Отгонять сразу всех - это вы слишком шикарно придумали. Дозор отгоняет всех призраков у одного любого игрока, так в правилах написано. Польза от этого свойства бывает, но не в каждой игре случается им попользоваться - возможно, у вас просто не складывалась пока подходящая ситуация.
он отгоняет с любого поля, а не только у активного игрока.
очень полезная вещь.
вот намонстрах есть символ шит, а рядом кубик. это значит что в бою с ним нельзя пользоваться кубиками. а есть карта на которой просто щит - что это значит?
щит (поделенный на 4 квадрата) сам по себе защищает призрака от кубиков.
а символ кубика означает, что данный призрак, пока его не изгнать, отбирает у монахов 1 кубик (положи его на карту призрака)
да, значок щита и значок кубика - это два отдельных свойства, никак не связанных друг с другом.
Не согласен. В памятке описан значок щита, в нижнем углу у которого нарисован кубик - значит против этого призрака нельзя использовать кубики. И отдельно описан значок кубика, рядом с которым написано "-1", значит призрак отбирает один кубик у монахов, и это два разных значка.
А на карте призрака "Repellent Beauty" нарисован только щит, без кубика и этот значок в памятке не описан...
Есть два разных свойства:
1. на карте призраков и в памятке есть иконка с нарисованным кубиком и "-1" перед ним (на призраке эта иконка всегда слева). Этот призрак при появлении блокирует один кубик (кубик кладется на карту призрака)
2. На центральном символе призрака нарисован щит, а в памятке (во всяком случае в той, что с переводом правил), нарисован перечеркнутый кубик. Это один символ, видимо перечеркнутый кубик был в первой редакции игры, а теперь его заменили на щит. Щит означает, что призрака нельзя убить кубиками, а только жетонами или другими бонусами. Этот символ всегда в центральной части карты, поскольку это постоянное свойство.
1. Все правильно :)
2. В моей коробке в картах призраков есть два варианта значков: а) Знак щита с нарисованным кубиком, он описан в памятке - такого призрака нельзя убить кубиками. и б) Просто знак щита. В памятке не фигурирует и что значит - не понятно :(
глюк какой-то :)
у меня просто щиты.
вот в фотках есть мои, где сняты все карты
(вот эта
http://tesera.ru/game/photo/79237/
и мотай вправо)
чего-то ты путаешь.
Repellent Beauty, когда входит в игру, сразу отбирает 1 кубик.
при этом ее нельзя атаковать кубиками, и, будучи изгнанной, она приносит монаху 1 жетон дао.
+1
to Corum,
а у какого призрака знак щита с нарисованным кубиком??? если у Repellent Beauty - то там две разные функции: на левом камне указанно, что она съедает один кубик игрокам, а на среднем у нее щит, что означает неуязвимость для кубиков.
Вот так ее карта выглядит (верхняя слева)?
http://tesera.ru/game/photo/79242/
Я задавал этот вопрос на boardgamegeek. Ответ прост: Просто щит (Repellent Beauty (№46)) и Щит с кубиком (Hound of Depth, №13) означают одно и тоже - защиту от броска кубиков (а не изъятие их). Это разные партии карт (старая и новая редакция). Сила таких призраков - только один жетон Дао, т.е. проблем не предвидится.
понятно, вопрос снят :)
Спасибо!
спасибо
Здра!
синий монах: может или должен использовать свою способность по- повторной активации дома/активации дома после попытки изгания - или можно просто раз попытаться изгнать и не активировать дом после/активировать дом только раз
можно не использовать свойство
опять глюки :(
и удалить не могу. Удалите плиз лишние комменты
можно не использовать свойство
можно не использовать свойство
можно не использовать свойство
Хорошо, ещё вопрос, у нас есть монах жёлтый с мантрой и призрак с 1 жизнью, если кидаешь мантру на него, он сразу умирает или надо его атаковать?
сразу дохнет, кубиками атаковать не надо, но действие на изгнание все равно тратится
сам не дохнет, нужно чтобы подошел кто-то из монахов и стукнул его. Но выбрасывать ничего не надо, если атака была - он полюбому изгнан.
надо потратить ход, чтобы подойти к нему и смело плюнуть в фейс :)
При блокировке способностей, инь янь блокируется?
способностей монаха? нет, не блокируется
Спасибо! Значит правильно играли а бывает что инь янь блокируется?
нет.
инь-янь - это убероружие монахов на крайний случай :)
бывает, что инь-янь не используется в игре - на самом тяжелом режиме сложности.
Просто уточнение: инь-янь не "не испольуется", а "не выдается в начале".
1.Когда начинает ходить Призрак своей фигуркой, сразу как его карта легла на поле одного из игроков, т.е. сразу с появлением карточки выставлять фигурку, или обождать и только когда ход в фазе "инь" дойдёт до карточки с изображением этого самого Призрака в средней части карточки?
2. То же самое с "Мучителем"-накладывать его проклятие сразу же при появлении карты на столе (проклятие в середине карточки). А если поле "активного" игрока занято, и карточка с "Мучителем" идёт на свободное поле другого игрока?...
Спасибо
как-то тут все на кучу :)
у всех призраков, когда они входят в игру, срабатывает только левый символ на карте (если есть). Средний символ срабатывает только в ход того игрока (в фазу инь), на поле которого лежит этот призрак.
Соответственно средний символ никак не может быть активированным в тот же ход, в котором призрак был выложен, поскольку фаза выкладывания нового призрака происходит после фазы инь (фазы действия призраков)
фигурка на карту ходячего призрака выставляется сразу, но это не действие, эта фигурка - неотъемлемая часть призрака (карта ходящего призрака ни при каких условиях не может лежать в игре без фигурки). В следующую фазу активации этого призрака фигурка шагает вперед.
Только черные призраки выкладываются на поле активного игрока. Все остальные - на поле того цвета, что и они. Если нужное поле занято - тогда на любое свободное место по выбору игроков.
О, спасибо за скорый ответ. А то мы вот всё спорили: я предлагал выставлять фигурку призрака не сразу при появлении этой карты, а только когда до неё дойдёт ход-такой вот хитрец )) Но грустно тогда, ведь если призрак "пришёл" не на моё поле в мой ход, а, например, на поле следующего игрока, то этот призрак сразу же будет шагать в ход того игрока!. Ужос!
да, они такие :)
Еще возник вопрос:Могу я зеленым монахом со способностью "Любимец богов",перебрасывать кубики ,когда прошу помощи у таила "Лавка травника"?Либо когда другой даос просит помощи у данного таила,находясь со мной на нем?
Когда сам покупаешь что-то в лавке, то можешь перебросить кубы, когда другой монах - нет. Своя абилка только на себя работает.
Ну я же могу перебрасывать кубики во время изгнания другого игрока,находящегося со мной на одном таиле.
Нет, не можете.
Боги благоволят зеленому монаху. Он может второй раз бросить любой кубик Дао во время
действий ПОДДЕРЖКИ или изгнания призраков (он может оставить некоторые из выброшенных
кубиков и перебросить другие). Аналогично он может перебросить кубик проклятия. Однако,
всегда считается только второй результат.
Не вижу смысла спорить, я знаю, что он не может перекидывать кубы, а вы читаете русские неточно переведенные правила.
т.к. в игре нет никаких "действий поддержки", выражение "a support action" может означать броски кубиков в лавке и т.п.
Именно это оно и означает. Вообще, английские правила тоже не очень точны. На BGG тоже считают, что "support" - это "help from a villager":
http://boardgamegeek.com/thread/576868/what-is-a-support-action
http://boardgamegeek.com/thread/360217/question-about-the-green-taoist-and-tormentors
подозреваю, что для Антуана Баузы английский не является родным языком.
Я правильно понял,что можно перебрасывать только на Лавке травника и только в свой ход?
Q. The rules mention that the Green Taoist can re-roll any dice involved in a support action or exorcism. What is a “support action”?
A. A "support action" is any die roll made when getting support from a villager tile. In practice this is only applicable at the Herbalist or in the Cemetery.
А на кладбище зачем перебрасывать кости?Оо
Или эта возможность только в дополнении появляется?
Проклятие?
на кладбище, когда откапываешь, надо бросить куб проклятья. ну, и зеленый может перекинуть его.
"Поддержку" следует понимать, как "Просить помощь у жителей деревни", а когда нам предлагают бросать кубики (в том числе и кубик-Проклятие)? Правильно: в лавке Травника и на Кладбище! Там и используйте свойство Любимец Богов (ну и во время Изгнания конечно). Но это касается, только Зелёного героя.
"Инь-Янь У каждого монаха есть одно очень полезное качество: Инь-Янь. Использование Инь-Янь позволяет каждому монаху получить помощь от любого квадрата деревни, не находясь на нем, ИЛИ позволяет монаху перевернуть захваченный квадрат на лицевую сторону, вернув его назад жителю деревни. Инь-Янь используется дополнительно с обычными действиями игрока на его ходу." Собственно вот в чем вопрос-могу ли я получить помощь квадрата деревни с помощью Инь-янь находясь на етом самом квадрате?
да
Левый камень на картах призраков отвечает за эфект который вступает в силу когда призрак вышел на поле. Например, в случае Black Widow (темной госпожи) запрет на использование жетонов будет распространяться только на один ход (во время выхода) или до тех пор пока не изгнать эту госпожу?
блокировка токенов вдовой, как и блокировка одного кубика несколькими другими черными призраками длится, пока призрака не убьют.
спасибо! 10 партий на смарку :-(
Как и блокировка способностей
Извините, наверно офтоп... судя по Википедии, У Фэн (кит. 吳鳳, Wu Feng; 17 февраля 1699 — 9 сентября 1769 [1]) — китайский проповедник XVII века, который способствовал развитию культуры тайваньских аборигенов. Кто-нибудь знает, за что его сделали главным злодеем?
А чем вам история про эпидемию и человека в красном плаще не нравится? Возможно так выглядит европейское представление о запутанных восточных делах.
А возможно "все совпадения имен и мест встречающихся в игре с реальными - случайны".
Википедия - это просто кладезь знаний. Пруфец бы запилили бы на эту статью
Какой пруфец вы имеете в виду?
Что такой человек действительно жил. Пока что он жил, только в русской википедии.
кхм.
честно говоря, я в недоумении. и в замешательстве заодно...
на мой взгляд, после прочтения статьи в вики ну никак нельзя сделать вывод о том, что "он жил только в русской википедии". ну, то есть, совсем никак...
впрочем, давайте по пунктам:
во-первых, реальность существования У Фэна оспаривается (это, кстати, написано и в русской вики, во второй строке статьи и мне неловко даже спрашивать, но вы читали статью?)
во-вторых, помимо русской, есть еще 3 интервики с этой статьей (причем с "пруфцами")
в-третьих, ссылок даже в русской вики достаточно для того, чтобы почерпнуть некоторый дополнительный объем информации по теме
в-четвертых, (и тут мне еще более неловко об этом говорить) но гугл же...
Ну так не сочтите за труд, подучите английский и прочтите хотя бы одну из этих 3х интервикей.
Надо будет задать вопрос самому Баузе если Юра Тапилин будет готовить с ним интервью и прояснить историю происхождения У Фена.
уже задал)
Antoine Bauza wrote:
"It's just a coincidence :)
No explanations, I just liked this name :)"
как и предполагалось=)
и опять я решительно не могу вас понять.
или это особый вид троллинга?
японская интервики - указаны годы жизни, ни слова о том, что человек не реален.
китайская интервики - указана дата рождения и смерти а так же место захоронения, "версия о достоверности легенды не является окончательной"
английская интервики - статья называется "легеда о у фэне". ни слова о том, был ли такой человек на самом деле (как ни слова о том, что его не было)
русская интервики - указаны даты рождения и смерти, "Реальность существования У Фэна оспаривается, так же спорно жизнеописание У Фэна, по ряду мнений оно является мифом или поздней подделкой."
про гуглы даже говорить не хочется...
скажите, КАК из всего этого можно сделать вывод (и продолжать на нем настаивать), что "он жил только в русской википедии"
Ну, в одной из ранних версий легенды, после смерти у фена его дух как раз мстил своим обидчикам. Хотя, конечно, образ "владыки девяти кругов ада" далек от образа человека, в честь которого н тайване построили храм.)
Так что, думаю, это простое совпадение.
В прошлом ходу Синий Монах дважды воспользовался тайлом Храма и взял две фигурки Будды.
В текущем ходу изгнанный им призрак кинул проклятие, и Храм Будды оказался захвачен.
Что происходит с Фигурками Будды? Могут ли они быть выставлены на поле или с падением Храма они испаряются?
кто-нибудь знает? деревня-то в опасности
Могут. Насколько помню в правилах или в ФАКе указывалось, что пока фигурки Будды на руках или выставлены как ловушки - ими можно пользоваться, даже если храм захвачен.
Красный Монах с умением "Танец двух ветров" - после своего перемещения может подвинуть еще одного монаха.
Вопрос: если Красный Монах в свой ход не перемещался, может ли он подвигать другого монаха?
Может.
всё, не отбился..
пришёл У-Фэн, и призраки задавили толпой
Кстати, красный монах перемещает другого монаха как раз ДО своего перемещения, что важно.
точно! в английских написано "befor", а в обоих русских "после".. может это в старой редакции правил такое было?
еще я оказывается не полностью использовал способность Зеленого Монаха "Любимец Богов" - не перебрасывал кубики атаки и проклятий у Монахов, стоящих с ним на одном тайле.. так бы скорее всего не проиграл
оппа.. а так можно делать?! я чота и не знала.. век живи, век учись. ну или внимательно читай правила :)
эээ, а с чего вы взяли что зеленый может кубики перебрасывать за других? О_о
так из правил же.
в русских это есть. английский я знаю плохо, но насколько понимаю
"he may roll second time any Tao die involved in a support action or an exorcism"
означает что-то вроде
"он может перебросить любой кубик Дао, участвуя в действии поддержки либо изгнании духа".. нет?
Ну, вообще-то нет, это означает только то, что он может перебрасывать кубики когда производит изгнание или когда затаривается в магазине. Когда это делают другие монахи он этого сделать не может. Русские правила, как всегда, лажают по всем фронтам.
И не "участвуя в действии или изгнании", а "кубики, участвующие в действии или изгнании", так что смысл совсем другой, а именно тот, который я написал выше.
К сожалению, нет. В неофициальном FAQ к типу "support action" относится взаимодействие с тайлами деревни (кладбище, травник и др.). Официальный же FAQ на этот счёт молчит либо я не там искал.
Насколько я помню, взаимодействие между монахами ограничено передачей жетонов и одной способностью "красного" монаха. В остальном же каждый монах действует в строго отведённый ему ход.
Ссылка на неофициальный FAQ - http://files.boardgamegeek.com/file/download/493m437453/Ghost_Stories_Revised_Unofficial_FAQ_v1.1.pdf?
Ссылка на официальный FAQ - http://rprod.com/index.php?page=f-a-q-5
ясно.. тоже, в принципе, неплохо.
но правила, конечно, переведены "шикарно"..
даже имя главгада переврано и теперь все обзывают его Ву Фенг, а не У Фэн
я его вообще главным боссом зову. какая блин разница ) главное не читить так-то...
так я и не успел так почитить)
моя интуиция, видимо, вовремя дала пендаля моему мозгу и не позволила заметить при первом прочтения правил это враньё.
..другое дело, где была эта чертова интуиция, когда я кубики у травника не перебрасывал.
и еще ВОПРОС по поводу жетона Инь-Янь:
в русских правилах написано, что его можно использовать в дополнение к обычным действиям монахов, т.е. по сути я могу воспользоваться помощью кварталов дважды в ход - один раз обычно и второй удаленно Инь-Янем?
да
Я, кстати, так и не поняла, чем это изменение в правилах ("после" -> "до") важно именно для игрового процесса...
Ksedih, поделитесь мыслями - интересно было бы узнать! :)
А что тут за мысли могут быть? Очень просто - когда перемещаем жителей, то мы можем брать с собой только верхнего, вот при манипуляциях с жителями и могут быть важные моменты.
Как пример: мы хотим спасти жителя, находящегося на клетке с другим монахом (но не на портале), чтобы получить какой-то важный артефакт на этом ходу. Однако, нам нужно переместить в этом ходу жителя, стоящего на нашей клетке (чтобы он не погиб, например, в ход следующего монаха от зубов пожирателя).
Так вот, по правилам у нас наш план не получится осуществить, так как мы сначала должны будем переместить чужого монаха (с жителем нужным нам), лишь затем сможем подвигаться сами, спасая жителя от пожирателя. В результате нужный житель окажется под спасаемым жителем и мы не сможем получить артефакт.
Наверное, запутано, но суть, надеюсь, уловится.
аааа! Вы-то про Белую луну... С ней, да, важно без вопросов)
(я-то абстрактно про базу размышляла)
Спасибо! :)
Не совсем понятен критерий проигрыша... Проигрыш на начальном уровне это потеря 4го квартала в ряд (которого типа уже и нет в этом ряду) либо потеря любых 4 кварталов из девяти?
4 из 9 (3 из 9 в новой редакции правил)
а я то думаю. у меня в правилах 3, а человек скачал руссфицированные правила и говорит - 4! Как? я верил своим правилам
большое спасибо!
Ух ты. А что за новая редакция правил? Где ее можно глянуть?
Раздел "Файлы и ссылки", вторая ссылка сверху (последняя версия правил залита, 1.3).
Новая редакция - это имеется ввиду версия правил 1.3, она на самом деле от 2010 года, так что "условно" новая.
Если интересно, какие были сделаны исправления относительно предыдущей редакции, то здесь можно ознакомиться (англ.язык):
http://rprod.com/uploads/GS_RULES_US_ver1_3-web.pdf
З.Ы. Русский перевод сделан на основе второй редакции правил (версия 1.2.)
ясно, спс. Ознакомился.
Так по этим правилам проигрыш происходит когда захвачены любые три тайла на поле (не в линию)?
Или захват тайлов в линию это очередная ошибка перевода?
очередная ошибка
про захват в линию - вообще бред какой-та
Любые 3 тайла.
Про линию в старых правилах не ошибка, там же просто как пример был (не совсем корректный, поэтому в версии 1.3 эту фразу удалили)...
А в самих условиях проигрыша (раздел "Конец игры") про линию и раньше ничего не было сказано (т.е. и раньше любые тайлы).
Не, ну как-то совсем сладко получается.. Ещё и за других кубы перебрасывать.
Ну, про то, что в переводе - устаревшая информация по поводу начального уровня сложности - говорить в сотый раз не буду. Но вот, ещё нашёл в ЧАВО очень странное утверждение: "Инкарнацию Uncatchable (Неуловимый) можно изгнать только после того, как она будет помещена на поле с фигуркой Будды или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды." В общем-то, то, что находится после "или" - в корне не верно... Да и вообще, хотелось бы видеть ссылку на тот самый FAQ, с которого переводилось.
А я о том же самом прошу - там еще штуки 3 косяка нашел, когда просматривал.