Великий западный путь редактировать

Great Western Trail, 2016 

  • 2 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 75 - 150 мин
 

Информация

добавить
автор: Александр Пфистер
художник: Андреас Реш
издатель: Eggertspiele
магазин: Настолки на полки (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
Дом Игр (Украина)
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 8.24

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.2435

геймплей

8.29

глубина

8.20

оригинальность

8.23

реализация

8.23

Описание

редактировать

Америка в 19 веке. Вы фермер и неоднократно перегоняете свое стадо из Техаса в Канзас Сити, где отправляете их поездами. Это приносит вам деньги и победные очки. Нечего и говорить, каждый раз, когда вы прибываете в Канзас Сити, вы хотите приобрести еще большее и ценное стадо для перегона. Однако "Great Western Trail" требует не только, сбережения вашего стада в порядке, но и с умом использовать различные здания на этом перегоне. Кроме того, это может быть хорошей идеей, чтобы нанять способных сотрудников: ковбоев, чтобы улучшить свое стадо; мастеров, чтобы строить свои собственные здания; или инженеров что бы улучшать железнодорожные линии.

Если вы умело управляетесь стадом, и ориентируетесь в перспективах и видите ловушки и западни "Great Western Trail", вы, конечно же, сможете набрать наибольшее количество ПО и победить в игре.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Arhiserg написал 4 часа назад: # скрыть ответы

А чего это на ютубе уже распаковка русского издания появилась, а все молчат, что оно уже вышло? Какая розничная цена у игры, знает кто-нибудь?

Catman написал 3 часа назад: # скрыть ответы

Фил в видео говорит, что к нему на распаковку прислали не серийный образец, а пробный экземпляр. Так что, ни цены, ни самой игры в продаже ещё нет!

Arhiserg написал 2 часа назад: #

Спасибо. Я не досматривал видео, компоненты глянул и всё.

Padmasambhava написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сложно сказать по одной партии. Но попробую. Игру хвалят оправдано: за многоходовочки, за разные пути к победе, за сложность. Но минусов хватает с лихвой.
Начну с того, что это голая механика, т.е. тематика тут чувствуется как в Splendor, только оформление ещё к тому уже УГ. Не такое дно, как в Бургундии там, но недалеко ушло. Т.е. с тем же успехом мы могли бы терраформировать Марс, плавить сталь, разводить бактерии или делать эпиляцию зоны бикини - больная тема для ЕВРО, где тематичность и вообще какие-либо связи по шкале тема-механика это натянутые на глобус совы.
К слову о механике: намешана куча, в которой уживаются и даже где-то перекликаются друг с другом, тут претензий нет. Дорога от Caylus, гонка от 100+ игр с гонкой, сеты из коров с декбилдингом из 1000+ игр на сеты и декбилдинг, ну и ещё парочка по мелочи, a la задания как в Замках Людвига, например.
Всё это довольно долго объясняется и ещё дольше играется (объяснять мне правила начали в 17:00, а встал из-за стола я в 21:00). Ничего интуитивно понятно там нет: сплошные условности и "потому что так решил автор". При этом новичком был я один, остальные играли минимум третий раз (занял не последнее место, а второе с конца). Ну и под конец я немного поплевался, так как игра закончилась как раз тогда, когда я что-то начал делать по набору очков.
Ещё игра зависит от того, что делают остальные. Все погнались за станционными жетонами, и игнорировали постройки. По опыту ЕВРО, я решил, что в постройки-то я заюзаю, ведь стратегии, по ЕВРО логике, должны быть равнополезны для победы, и если одну из стратегий ВСЕ игнорируют, то уж без конкуренции пойду в дамки. Оказалось, что не так от слова "совсем": все гребли с каждого станционного по 15-20 очков, я со всех своих построек еле 16 собрал.
Короче, надо плодить коров и гнать на скорость, плюс поезда двигать, чтобы станции занимать. И будет счастье. А постройки для новичков - чтобы они их строили, думая, что "как в Caylus", и погорали на этом.

serfalinskiy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а почему оформление Замков Бургундии дно?

классический Пуэрто-Рико и Сaylus похужей смотрятся, имхо

FinnTroll написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ладно, в Пуэрто-Рико домики не нарисовали, оскорбили эстетов. А Кайлус-то чем плох?

serfalinskiy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

имхо,в Сaylus цветовые решения спорные, грязно-кислотные цвета не люблю

bootty написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно поэтому в ЗБ оформление — дно :)
Такая же вкусовщина, и почему это не может быть обоснованием?

serfalinskiy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вопрос не вам задавался, это во-первых.

во-вторых, в Замках легкие пасторальные тона, идеальное оформление для такого типа игр, которое только на первый взгляд выглядит неудачным.

в-третьих, интересно, почему именно "дно", а не "неудачное" или "некрасивое".

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Потому, что это фраза больше характеризует человека, её изрекшего, а не предмет разговора?

bootty написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очень спорное заявление, кмк, как и про Пуэрто-Рико и Caylus. Идеальное для кого конкретно? Для какого такого типа игр?

Сами же объясняете исключительно собственными вкусами, к чему о них спорить? Михаил по сути написал мини-рецензию, ему не понравилось оформление игры, он сравнил его с другой игрой, оформление которой ему нравится еще меньше. Зачем докапываться именно до этого места, причем в обсуждении совсем другой игры?

serfalinskiy написал 3 месяца назад: #

Я не докапывался, вам показалось

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю! С чего вы взяли что оформление ЗБ дно? Наоборот легкие тона не отвлекают от процесса игры. Это же евро, тут надо думать над ходами а не картинки разглядывать.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Нет корреляции между артом на коробке и содержимым.
Игра отличная, но ни темы, ни оформления.

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это евро не "с первой партии". Оно гадко маскруется своей простотой под какую-нибудь семейку, но при этом по умению побеждать в ней, видеть что происходит - это явный хардкор...
Я даже после 5 партий только приблизительно нащупал возможности для манипуляций.
То что в игре нет никаких ограничений, делай что хочешь, сильно "мешает играть". :))

kruzhalovv написал день назад: # скрыть ответы

Что-то я такое уже слышал. Про Майку Поло

UAnonim написал день назад: #

Ага, и закономерно, что игрокам, которым нравится МР, нравится и GWT. :) Возможно, именно потому, и нравится, что нужно сначала хорошо в ней разобраться ;)

Tikoshka написала 3 месяца назад: #

Больше всего в этом (и многих других) обзоре пугает время партии. Оформление меня полностью устраивает, с прочими описанными нюансами тоже можно жить, но 4 часа партия в евро - это для меня какое-то запредельное время.

andrew_kr написал полтора месяца назад: #

Тоже заметил, что тактика выполнения заданий не очень удачная

Padmasambhava написал месяц назад: # скрыть ответы

После 6-ти партий на 4х, примерно одним составом, поняли, что в этой игре стратегия всего ОДНА. Пытались лечить строителей разными путями - не вариант - 1-2 постройки за игру хватает с лихвой. Остановить связку ковбои+инженеры нельзя никак - не выйдет. Даже с взятием 0-ой станции ДВАЖДЫ (!), ковбои + инженеры (или инженеры+ковбои) берут 100+ очков легко и непринуждённо: 20+ка на коровах, 20+ка на миссиях (потому как имеет смысл выполнять только миссии за карточки коров, остальные - мусор), 30+ка - за станции и доставку + по мелочи за disater и последних мужиков в ряду. Полная синергия и красота, всё остальное демонстрирует полную несостоятельность, можно выдавить из себя 60-70 очков, но 100-льник виден как горизонт.
Контрить это можно только сообща, только, отличаясь от множества других хороших игр, в это игре делать что-то ЧТОБЫ НАВРЕДИТЬ ЛИДЕРУ почти гарантировано записывает тебя в лузеры. Т.е. не дать победить "тому парню" можно только накидав строений радостно втроём... да и то, скорее всего все трое отстанут от лидера на 40 очков.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

Классно вам, удаётся покупать, кого хочется. а у нас 7-8 рабочих удаётся купить за партию, ещё и оставлять кого-то нужно на станциях. На ковбоях и строителях брал 140+, поезд застрял на полпути к Сан-Франу, но денег на зданиях поднимал хорошо, чтобы не париться.

Padmasambhava написал месяц назад: # скрыть ответы

А больше и не надо. Главное - ковбоев минимум 3-ку, а остальное по мелочи и по случаю. Не взял ковбоев = проиграл БЕЗ ВАРИАНТОВ. Это и расстраивает. Меня что сейчас бомбит-то так - только что отыграл партию, где я ходил 4-м и ковбои до меня НЕ ДОХОДИЛИ. И вышли только к середине партии. Т.е. приговор был выписан на первом ходу.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

ну, первый ковбой слишком много не решает, дальше уже от тебя зависит, каким приходишь к финишу, что можешь проскочить безболезненно, где поставить здание на покупку дополнительного рабочего. ХЗ, надо знать ваш метагейм, чтобы что-то советовать. Но 3 ковбоя нужны для любой эффективной стратегии, тут согласен полностью. Была одна дуэль без ковбоев до середин партии вообще, быстро прокачали сертификаты, пободались за станции с вечными сертификатами, настроили кучу зданий. К финишу очки за сотню перевалили.

Padmasambhava написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, важная заметка: играл только на 4-х. Понятия не имею, как играется на 3х или дуэлью.
И да, на 6 партий такая ерунда как отсутствие ковбоев для покупки ВООБЩЕ до первого обновления коров - тоже первый раз.
Хочу предложить в игровой группе новый эксперимент: поставить ещё один бонус на строительство - на втором строителе. Посмотреть, что из этого получится.

UAnonim написал месяц назад: #

У нас почему-то строителей любят больше, чем инженеров, до сих пор играем на стороне А зданий, там очень денежные в перспективе постройки есть.

Padmasambhava написал месяц назад: # скрыть ответы

Короче, играйте в Caylus - баланса и вариативности там больше, возможности влиять на игру шире. Да и интуитивно игра проще.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Золотые слова

SNappox написал полмесяца назад: #

Может кто сможет подсказать, есть ли где онлайн версия этой игры?

Zinzy написал месяц назад: # скрыть ответы
локализация

Обещали весной. Уже почти конец мая, а про локализацию не слуха ни духа...

Alienka написала месяц назад: # скрыть ответы

Апрельский ответ от Звезды: "Понимаем ваше нетерпение, сами ждём изо всех сил. Мы включены в общеевропейский тираж. На западе вовсю крутятся печатные машины, вырубаются картонные детали, точатся алмазными резцами фигурки улыбчивых ковбоев. Таможня готовит разрешительные печати на толстые пачки разрешений и сертификатов. А мы пока что ждём. Надеемся на июнь."

Zinzy написал месяц назад: #

Вот блин. А я то надеялся, что к концу мая успеют. Был бы отличный подарок на ДР.

sem написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

всем привет; кто может пояснить ситуацию в игре: если один игрок закончил свое движение и находится на тайле типи или "опасности", а следующий игрок своим действием хочет забрать тайл "типи или опасности", можно ли забрать тайл, на котором находится мипл игрока? если - да, куда передвигается мипл? или остается стоять на пустом поле?
в правилах и на форуме ответа не нашел.. спс

KittenLS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если верить бгг то просто тайл забирается а соперник остаётся стоять на месте. Т е следующим ходом будет идти дальше, ему же все равно что под ним

sem написал 3 месяца назад: #

спс, ок