1. Dimazgetman 10
2. WindUpBird 9.5
3. Adalardus 9.5
4. litvinchuk 9.5
5. kil_q 9.5

Great Western Trail редактировать

Великий Западный Путь, 2016 

  • 2 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 75 - 150 мин
 

Информация

добавить
автор: Александр Пфистер
художник: Андреас Реш
издатель: Eggertspiele
магазин: Кубик (Украина и СНГ)
Дом Игр (Украина)
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 8.18

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.1931

геймплей

8.26

глубина

8.13

оригинальность

8.19

реализация

8.16

Описание

редактировать

Америка в 19 веке. Вы фермер и неоднократно перегоняете свое стадо из Техаса в Канзас Сити, где отправляете их поездами. Это приносит вам деньги и победные очки. Нечего и говорить, каждый раз, когда вы прибываете в Канзас Сити, вы хотите приобрести еще большее и ценное стадо для перегона. Однако "Great Western Trail" требует не только, сбережения вашего стада в порядке, но и с умом использовать различные здания на этом перегоне. Кроме того, это может быть хорошей идеей, чтобы нанять способных сотрудников: ковбоев, чтобы улучшить свое стадо; мастеров, чтобы строить свои собственные здания; или инженеров что бы улучшать железнодорожные линии.

Если вы умело управляетесь стадом, и ориентируетесь в перспективах и видите ловушки и западни "Great Western Trail", вы, конечно же, сможете набрать наибольшее количество ПО и победить в игре.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Padmasambhava написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сложно сказать по одной партии. Но попробую. Игру хвалят оправдано: за многоходовочки, за разные пути к победе, за сложность. Но минусов хватает с лихвой.
Начну с того, что это голая механика, т.е. тематика тут чувствуется как в Splendor, только оформление ещё к тому уже УГ. Не такое дно, как в Бургундии там, но недалеко ушло. Т.е. с тем же успехом мы могли бы терраформировать Марс, плавить сталь, разводить бактерии или делать эпиляцию зоны бикини - больная тема для ЕВРО, где тематичность и вообще какие-либо связи по шкале тема-механика это натянутые на глобус совы.
К слову о механике: намешана куча, в которой уживаются и даже где-то перекликаются друг с другом, тут претензий нет. Дорога от Caylus, гонка от 100+ игр с гонкой, сеты из коров с декбилдингом из 1000+ игр на сеты и декбилдинг, ну и ещё парочка по мелочи, a la задания как в Замках Людвига, например.
Всё это довольно долго объясняется и ещё дольше играется (объяснять мне правила начали в 17:00, а встал из-за стола я в 21:00). Ничего интуитивно понятно там нет: сплошные условности и "потому что так решил автор". При этом новичком был я один, остальные играли минимум третий раз (занял не последнее место, а второе с конца). Ну и под конец я немного поплевался, так как игра закончилась как раз тогда, когда я что-то начал делать по набору очков.
Ещё игра зависит от того, что делают остальные. Все погнались за станционными жетонами, и игнорировали постройки. По опыту ЕВРО, я решил, что в постройки-то я заюзаю, ведь стратегии, по ЕВРО логике, должны быть равнополезны для победы, и если одну из стратегий ВСЕ игнорируют, то уж без конкуренции пойду в дамки. Оказалось, что не так от слова "совсем": все гребли с каждого станционного по 15-20 очков, я со всех своих построек еле 16 собрал.
Короче, надо плодить коров и гнать на скорость, плюс поезда двигать, чтобы станции занимать. И будет счастье. А постройки для новичков - чтобы они их строили, думая, что "как в Caylus", и погорали на этом.

serfalinskiy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а почему оформление Замков Бургундии дно?

классический Пуэрто-Рико и Сaylus похужей смотрятся, имхо

FinnTroll написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ладно, в Пуэрто-Рико домики не нарисовали, оскорбили эстетов. А Кайлус-то чем плох?

serfalinskiy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

имхо,в Сaylus цветовые решения спорные, грязно-кислотные цвета не люблю

bootty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно поэтому в ЗБ оформление — дно :)
Такая же вкусовщина, и почему это не может быть обоснованием?

serfalinskiy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вопрос не вам задавался, это во-первых.

во-вторых, в Замках легкие пасторальные тона, идеальное оформление для такого типа игр, которое только на первый взгляд выглядит неудачным.

в-третьих, интересно, почему именно "дно", а не "неудачное" или "некрасивое".

Ifikl написал полтора месяца назад: #

Потому, что это фраза больше характеризует человека, её изрекшего, а не предмет разговора?

bootty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень спорное заявление, кмк, как и про Пуэрто-Рико и Caylus. Идеальное для кого конкретно? Для какого такого типа игр?

Сами же объясняете исключительно собственными вкусами, к чему о них спорить? Михаил по сути написал мини-рецензию, ему не понравилось оформление игры, он сравнил его с другой игрой, оформление которой ему нравится еще меньше. Зачем докапываться именно до этого места, причем в обсуждении совсем другой игры?

serfalinskiy написал полтора месяца назад: #

Я не докапывался, вам показалось

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Поддерживаю! С чего вы взяли что оформление ЗБ дно? Наоборот легкие тона не отвлекают от процесса игры. Это же евро, тут надо думать над ходами а не картинки разглядывать.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Нет корреляции между артом на коробке и содержимым.
Игра отличная, но ни темы, ни оформления.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

Это евро не "с первой партии". Оно гадко маскруется своей простотой под какую-нибудь семейку, но при этом по умению побеждать в ней, видеть что происходит - это явный хардкор...
Я даже после 5 партий только приблизительно нащупал возможности для манипуляций.
То что в игре нет никаких ограничений, делай что хочешь, сильно "мешает играть". :))

Tikoshka написала полтора месяца назад: #

Больше всего в этом (и многих других) обзоре пугает время партии. Оформление меня полностью устраивает, с прочими описанными нюансами тоже можно жить, но 4 часа партия в евро - это для меня какое-то запредельное время.

sem написал месяц назад: # скрыть ответы
вопрос

всем привет; кто может пояснить ситуацию в игре: если один игрок закончил свое движение и находится на тайле типи или "опасности", а следующий игрок своим действием хочет забрать тайл "типи или опасности", можно ли забрать тайл, на котором находится мипл игрока? если - да, куда передвигается мипл? или остается стоять на пустом поле?
в правилах и на форуме ответа не нашел.. спс

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Если верить бгг то просто тайл забирается а соперник остаётся стоять на месте. Т е следующим ходом будет идти дальше, ему же все равно что под ним

sem написал месяц назад: #

спс, ок

Shaman_RnD написал месяц назад: #

После первой партии показалось, что ковбои+коровы не то чтобы выигрышная стратегия, а вообще основа игры, потому что хорошие продажи и деньги от них облегчат получение ПО и в других местах (построить здания, улучшить станции или разобраться с угрозами). Я понимаю, что в этом случае все равно надо покупать инженеров или строителей, но если ты плохо продаешь коров, то играть становится намного тяжелее. Не отрицаю и надеюсь, что после нескольких партий, я изменю мнение. А игра - отличная. Тот случай, когда играется долго, но времени не замечаешь, уж очень затягивает игра :)

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Один из худших декбилдингов, в которые я когда либо играл, игра про раздай себе нужную половину колоды. Главная цель игры в каждом путешествии до Канзас-Сити собрать в руке карты с максимальной суммой. Проблема заключается в том, что повторные карты одного цвета в руке не дают к сумме ничего. Продвинутых карт доступных для покупки существует всего пять цветов, один из которых стоит баснословных денег, а второй в нашей партии просто не выходил почти до самого конца игры. Причем методов реализации продвинутых карт в стартовой раскладке, за исключением одного здания, которое можно построить только ближе к концу игры и то если повезет, и которое утилизирует только один вид продвинутых карт, просто нет. В итоге если раздал себе одноцветные продвинутые карты в одну руку, то сидишь и куришь, смотря как отрываются от тебя те, кому они пришли в разные, так как это стандартное евро и эффект снежного кома никто не отменял.

UAnonim написал полтора месяца назад: #

эм, ну тут как бы не только декбилдинг :) собрал разноцветную руку - рвёшь быстрее на продажу, останавливаясь только для того, чтобы подвигать поезд/получить сертификат/взять задание/купить что-то или кого-то.
Пришла стрёмная рука - планируешь маршрут, чтобы выжать из него максимум денег/ПО.

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

UAnonim, другие активности есть не спорю, но декбилдинг это основной источник денег, хороший источник ПО и лучший механизм снятия черных жетонов, поэтому забрасывать его верный путь к поражению. Вот купили Вася и Петя оба по четыре карты, две одного цвета, две другого. У Пети пришли разноцветные карты в одну руку, он добежал до Канзас-Сити, получил деньги, ПО, сбросил черный жетон, берет следующую руку, а там опять разноцвет, красота, а не жизнь. А Васе пришли две одинаковые карты в первую руку, и он всю дорогу пытается ее улучшить, и что же Вася получит во вторую ходку, правильно, вторые две одноцветки и опять мучительные попытки сделать что-то из этой руки что-то приличное. Надо не покупать одноцветные карты? А что делать, если на рынке особого выбора и нет?

vladimirs написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вася по пути купил рабочего, взял жетон преграды, цель и сделал ещё много всего, что в итоге принесёт ему больше ПО, чем доставка Пети. Да, Васе придётся больше попотеть, чтоб распланировать руку, такие эти евро, заставляют думать :Р

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На какие деньги интересно Вася все это купил? Один из главных преимуществ хорошей доставки, то количество денег, которая она дает, несоизмеримо с теми крохами которые можно получить на пути, этим самым открывая кучу возможностей.

UAnonim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

покупка зданий вам в помощь. Первые доставки денег дают крайне мало, можно за путешествие денег заработать больше, чем даст эта самая доставка. Колода прокручивается легко. Петя получил на старте хорошую руку и если не будет рисковать и тратить по дороге карты на получение денег - то не окупит хорошей доставкой весёлое и победоносное путешествие Васи.

serfalinskiy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Прикольные эти пацаны, Петя и Вася )

USSRocker написал полтора месяца назад: #

Да на них вся страна держится, Серёг...

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Плотник Вася и Кочегар Петя же

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

За то время как Вася будет получать максимальную выгоду от зданий, Петя две ходки сделает, радостно тратя деньги полученные от прошлых продаж.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

А вы случаем не игнорировали во время игры ладошки на зданиях и препятствиях?
Пока Петя будет бегать коров продавать, Вася может зданиями хорошо поджать богатенького Петю, и за его деньги купить еще парочку работников, отправить их работать станционными смотрителями, получить за это "вечные" сертификаты для продажи в зону городов без штрафных ПО, прокачав до этого паровоз и сэкономив деньги на доставке.

В игре много возможностей повлиять на соперников. Ну и обойти такое влияние, раздав деньги не игрокам, а индейцам, тоже возможности есть. Только на коров и рабочих денег с продажи коров уже не остается. :)

UAnonim написал полтора месяца назад: #

Дык какие моральные принципы мешают Васе прокручивать свою колоду, подстраиваясь к темпу игры Пети? Что мешает ему, играя в собственном темпе, зарабатывать больше ПО, чем реактивно бегающий и продающий коров Петя? Деньги добываются не только продажей коров. ПО добываются не только покупкой и продажей коров. От стартового прихода карт в руку зависит очень мало.

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Петя не реактивно бегает и продает коров, поймите наконец, он ходит по тем же зданиям, что и Вася, но за счет лучших продаж, дающих деньги и снятие черных жетонов, имеет гораздо больше возможностей чем Вася. И доставка это не стартовая, а третья-четвертая, и Петя вложил деньги в декбилдинг и движок заработал, а Вася вложил те же деньги, но карта легла так, что он в пролете. И хотя деньги действительно получаются не только продажей коров, успешная продажа коров дает денег раза в три больше, чем другие действия получения денег.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

Петя не может ходить по тем же зданиям что и Вася, так как у каждого игрока свой набор зданий, которые для оппонентов не работают. Если за всю игру никто не построил свои, а использовал только общие - то проблема тут все же в игроках, а не игре. Это раз.

Два, успешная в первый раз продажа, без развития (а мы помним, что вырвавшегося вперед можно легко притормозить), принесет при втором таком "хорошем" результате лишь убытки, так как ранние города дают только убытки в ПО. Т.е. Пете нужно продавать лучше, но увы у него на руке (как в вашем примере) все та же комбинация карт.
И три, я уже писал - в игре декбилдинг - лишь малая часть механик. То что Вася зависит от того, как карта легла, без возможностей на эти карты повлиять - лишь проблема Васи. В игре полно возможностей для зарабатывания ПО. В том числе, еще раз вам пишу, вообще без прокачки колоды.
Игра не про продажи, а про зарабатывание ПО, которое можно грести множеством вариантов.
Вам просто нужно больше партий сыграть в ГВТ для накопления опыта.

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. У каждого игрока одинаковый набор зданий, если Вася построил здание, его мог построить и Петя, поэтому аргумент ни о чем.
2. Петя скинул черный жетон, проапгрейдил руку и продал в следующий раз еще дороже, так как в руке было больше карт.
3. Расскажите как побеждать без декбилдинга, раз вы такой гуру в данной игре? С более-менее подробной стратегией, и путями получения денег на нее.

UAnonim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Почему оба игрока должны строить одинаковые здания? на всех строителей не хватит, чтобы активно и эффективно строиться.
2. к третьему кругу обычно как минимум три "белых жетона" скинуто, спокойно можно 4 сертификата иметь и сбросить чёрный диск даже не с самой эффективной рукой.
3. три вида рабочих - три пути развития, оптимально комбинировать их нужно для каждой партии, в зависимости от действий соперников.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

3. Я бы сказал "в зависимости от того, какие мастера выходят в игру". :)
Вот в этом моменте точно есть неконтролируемый рандом, где приходится подстраиваться, отказываясь от предыдущих задумок.

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Смысл моей тирады в том, что разница в зданиях игроков в первой половине игры достаточна незначительна, чтобы серьезно влиять на игру и предоставлять значительные преимущества одному из игроков.
2. Можно, но есть разница в работе на этот черный диск, и снятии его с планшета без лишних трудностей.
3. Да я знаю, что есть три пути, но я не вижу как можно выиграть не у новичков без отгрузок на 10+ очков в середине игры, что недостижимо без декбилдинга. Я не говорю о полном уходе в коров, я говорю о том, что коровы позволяют наладить лучший источник денежных средств, которые можно затем тратить на всевозможные стратегии.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

1. Вы не поверите... :)
2. Т.е. вы описываете трудности игры через коров, и сами же пишете что этот путь развития - "без лишних трудностей"... Понятно.
3. Если вы залезете в коров сразу, а не ближе к концу игры (и только ради ПО с карты) - вы по инженерам не выиграете. Вам с первых же действий нужно заняться исключительно взятием станций...

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Здания то одинаковые, а вот стратегические места под здания заканчиваются. ;)

2. Вжух, и скинул черный жетон. И ничего что, чтобы скинуть черный жетон, нужно дотянуться до недешевого города города базовой рукой и подвинуть паровоз (чтобы не терять прибыль за доставку коров до города). А в вашей задаче Вася только и делал, что пролетал трек ради продажи. Не сходится.
Чтобы качать паровоз такими случайными остановками - это нужно инженеров покупать. Тогда как Вася покупал карты коров без ковбоев, если он покупал инженеров? А если покупал ковбоев - то его прибыль расходуется на доставку.. Не, точно не сходится...

3. Да просто сравните сколько стоит скупка ковбоев + коров, против скупки мастеров + дома, или скупки инженеров + вокзалы. Покупка коров - самое дорогое в игре. Остальные стратегии дешевле в плане трат. Думайте в эту сторону. До детального описания стратегий я предлагаю вам додуматься самому, так играть гораздо интереснее. ;)

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

GeniusGray, сначала внимательно прочтите ВСЕ мои сообщения в данной теме, а потом свой ответ на них, далее спорить с вами я не вижу смысла.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

Внимательно читаю:

"У Пети пришли разноцветные карты в одну руку, он добежал до Канзас-Сити, получил деньги, ПО, сбросил черный жетон, берет следующую руку, а там опять разноцвет, красота, а не жизнь"

Правда вы потом показания поменяли на "Петя не реактивно бегает и продает коров, поймите наконец, он ходит по тем же зданиям"

Что не отменяет всего написанного. В частности, то что пришло в руку на игру особо не влияет. В этой игре игрок сам решает как он её, руку, будет реализовывать.

UAnonim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поймите наконец, если это третий круг, то неплохо бы иметь открытым вторую часть второго действия: то есть взять две карты и сбросить 2 карты. Допустим, у обоих игроков на старте по 4 карты, купили они по 2 коровы двух разных цветов (каким-то чудом). На поле минимум 4 здания (это если игроки не покупали здания и не ставили их на клетках с бонусами) дающих деньги за сброс карт (10 монет). Кто в более выигрышном положении, если оба будут идти по тем же зданиям с тем же темпом? Игрок, который будет прокручивать свою колоду в поисках нужных ему карт, зарабатывая деньги, или игрок, который будет игнорировать дополнительные возможности получить деньги во время перехода? При стандартной раскладке зданий даже при самых плохих картах на руках есть возможность у "финиша" выполнить двойное действие, и на третьем круге это наверняка будет взять две карты и сбросить две карты.

ArranHawk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Почему вы решили, что Петя будет игнорировать дополнительные возможности, если он относительно рисковый игрок и ему везет, то он и денег получит и колоду прокрутит.
Так для примера расскажу историю своей партии,
1) Первая прокрутка колоды, куплена 4ка.
2) Вторая прокрутка колоды, 4ка ,разумеется, лежала внизу колоды, куплены вторая 4ка, две 3ки одного цвета и одна 3ка другого.
3) Третья прокрутка колоды, первой картой колоды разумеется была 4ка в пару к той, что взял до замеса, перед взятием уже были пройдены тайлы с двойными действиями на планшете. 3ки одного цвета лежали вместе четвертой и пятой картой снизу, второй картой снизу лежала одинокая тройка.
Хуже, конечно, могло быть, но не особо.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

Сброс карт просматривать можно. И зная, что вас ждет на дне заканчивающейся колоды вы допускаете это: "перед взятием уже были пройдены тайлы с двойными действиями на планшете"
И конечно же это игра виновата, в том что вы зная что осталось - на выбор:
а) допустили такое взятие
б) даже по чужим зданиям не попрыгали, не говоря про препятствия, чтобы улучшить руку

Т.е. вы ругаете игру за декбилдинг, при этом совершаете детские ошибки этого самого декбилдинга, раз уж вам так приспичело получать ПО исключительно за продажу дорогой руки.

UAnonim написал полтора месяца назад: #

А давайте разберём ваш пример из жизни.
1) 4ка куплена либо после первой доставки (скорее всего), либо вместо рабочего и/или здания, при условии, что карты заходили нужные на добор денег.
2) Вторая прокрутка колоды при таких раскладах это уже четвёртая, если не пятая, доставка. Так как уже куплено ещё 2 ковбоя и здание на дополнительную покупку скота. Ну и 4 таких коровы купить - это три покупки.
3) "перед взятием уже были пройдены тайлы с двойными действиями на планшете" - что? То есть вы стоите прямо перед Канзасом на 4-5 круге и у вас нет руки на продажу?

Ну и себя вам тоже не мешает прочитать: "У Пети пришли разноцветные карты в одну руку, он добежал до Канзас-Сити, получил деньги, ПО, сбросил черный жетон, берет следующую руку, а там опять разноцвет, красота, а не жизнь. А Васе пришли две одинаковые карты в первую руку, и он всю дорогу пытается ее улучшить, и что же Вася получит во вторую ходку, правильно, вторые две одноцветки и опять мучительные попытки сделать что-то из этой руки что-то приличное. "
"чёрный жетон" сбрасывается на второй ходке, если уходить в коров с головой. Открывается действие + сертификат за откат поезда. Собирается рука на 7 монет (а она собирается, если задаться целью). Затем быстро бежишь в Канзас. Денег после такой доставки не будет, зато будет 5 карт на руках и следующую пробежку можно зарабатывать где только можно.

ArranHawk написал полтора месяца назад: #

Петя не реактивно бегает и продает коров, поймите наконец, он ходит по тем же зданиям, что и Вася, но за счет лучших продаж, дающих деньги и снятие черных жетонов, имеет гораздо больше возможностей чем Вася. И доставка это не стартовая, а третья-четвертая, и Петя вложил деньги в декбилдинг и движок заработал, а Вася вложил те же деньги, но карта легла так, что он в пролете. И хотя деньги действительно получаются не только продажей коров, успешная продажа коров дает денег раза в три больше, чем другие действия получения денег.

vladimirs написал полтора месяца назад: #

Касаемо сброса повторов, есть очень хорошее бонусное шестерёночное действие, позволяющее добрать карты, а потом сбросить ненужное.

UAnonim написал полтора месяца назад: #

Парадокс, но я обычно за пробежку где-то после третьей доставки прокручиваю всю колоду от доставки до доставки. Приход разноцветной руки на старте это скорее печаль, так как не реализуется несколько небольших возможностей получить денег по дороге :)

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

сколько раз играли? Игры Пфистера не про сел и получай удовольствие, надо сначала разобраться с тем как играть что можно делать и как выигрывать.

USSRocker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Особенно Port Royal и Royal Goods. Академия наук над их глубиной аж чахнет.

KittenLS написал полтора месяца назад: #

У Пфистера сейчас 2 игры которые сделали его известным и ожидаемым автором Момбаса и ГВТ, есть еще Isle и Brum но по мне они не такие интересные, даже в чем то не столь удачные игры становление автора что ли. Это про то что я подразумеваю под словами игры Пфистера. Во вторых про академию и глубину, вот если говорить про академию и сложность это еще было бы понятно, но я не говорил про глубину игры я говорил про сложность правил и много мелочей которые происходят в игре. Т е игра имеет более высокий порог вхождения и то что описано сверху примерно из разряда как в каменный век играть и сказать мы лодки не покупали вообще они нужны что ли были?, игра какая то поломанная, все должны лодки покупать. Повторюсь игра сложнее среднего евро в плане правил с наскоку играть нельзя нормально, что то будет казаться читом, в момбасе шапки кажутся читом при первых играх хотя это далеко не так, они просто дают более понятный вектор развития, но потенциально не так очкоемки как некоторые другие пути.
Суть это евро с более высоким порогом вхождения для средне статистического евро игрока, да если кто то занимается вычиткой правил смотрит летсплей перед покупкой как я то да играешь сразу нормально но ведь не все так делают(там выше свидетельство).

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра через "осмысленный декбилдинг" - это игра через Ковбоев, которые кстати как одно из действий торга позволяют пополнять рынок коров. Да и реализовать повторные дорогие карты можно на любых участках с "радугой цветов", а еще их можно сбросить через действия шестеренок.
Игра через Мастеровых - вообще идет другим методом.
Игре за Инженеров вообще не особо нужны дорогие коровы в руку, а чаще требуется сброс сереньких. Т.е. в стратегии за поезда декбилдинг, как игровая механика, используется совсем незначительно.
А вы только в него, декбилдинг, и играли. Поэтому и не поняли, как играть в эту игру.

KittenLS выше хорошо подметил про игры Пфистера. :)

igelkott написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А по мне, так ГВТ моментально приносит удовольствие:))

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

От процесса игры, ага. Мне тоже.
А вот удовольствие от победы, от понимания что ты делаешь все так, чтобы её добиться - тут у Пфистера похоже сразу не получится откусить. Даже в Остров Скай в первую партию ты играешь в "выполнение заданий" и жалуешься что "просто кому-то повезло с тайлами". И только со второй партии - в аукционные торги. :)
Игры то у него вполне агрессивные (для евро), но это так тщательно замаскировано. :))

USSRocker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ArranHawk, спасибо за отзыв.
Коровы как бы намекают, что можно и вляпаться... в этого пфистера.

vladimirs написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я надеюсь вы уже единицу влепили?

USSRocker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Увы, тут подвёл. :( Тупо не играл. Но кингмейкинга в момбасе, косого порт-ройала, АНТИ-семейной "верхом на метле" и Блекджека с артами из Ora et Labora хватило с лихвой, чтобы понять, что автор не собирается что-то делать в области гейм-дизайна, а в области гейм-разработки не обладает знанием/опытом. Знаете, Владимир, неприятно, когда кривые пустышки попадают в топ-100. Я не могу говорить за будущее, но чувствую, что его следующие игры дальше правил и получаса игры заходить не будут. Просто неприятно.

vladimirs написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Знаете, Дмитрий, что неприятно, что вы лепите колы и двойки действительно хорошим играм, не имея опыта "геймдизайна, разработки" и вероятно, настолок в принципе. А с Пфистером всё ок, отличные игры в разных жанрах делает и имеет свой стиль.

USSRocker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Владимир, вы за свои слова отвечать готовы? Что у меня нет опыта геймдизайна и разработки, и настолок в принципе?
И действительно хорошим играм я колы и двойки не "леплю".
И вообще не "леплю", как вы.

UAnonim написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

действительно хорошим играм я колы и двойки не "леплю". - а личный топ как бы это опровергает :)

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

*Сходил, посмотрел, чего там такого*
Надо же. А я еще думал, что это я плохо Старкрафт оценил. *_*"

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Действительно - а почему Mombasa и Затерянные Города на низших местах (просто интересно)?

USSRocker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

MakGrou, отвечу в личку.
Просто, увы, в обществе статьи конструктивной критики по-большей части не нужны. Да и мне самому не так интересно критиковать, как создавать. Да и что мне с этого будет?:)

MakGrou написал полтора месяца назад: #

Ок, я просто буквально вчера изучал правила Момбасы - очень классное по ним складывается впечатление (и главное - всё просто, хоть и дико наворочено), что даже решил приобрести, а в Затерянные города я уже играл и тоже получил хорошие впечатления.

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

>Просто, увы, в обществе статьи конструктивной критики по-большей части не нужны.
Эм.
С чего бы такой вывод?

Lustra написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну потому что опыт есть таковой критики)) Пишешь-пишешь, а потом в ответ идет "Вы перегибаете" или "это вы придираетесь".

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И?
Пара зануд и оголтелых фанатов = в обществе не нужна конструктивная критика?

Lustra написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ваше высказывание по меньшей мере неприятно. Педантичность, внимательность и четкое понимание своих вкусов это не плохие качества. Мы свою точку зрения не навязываем, не давим ни на кого. Есть просто понимание, что критика игры воспринимается негативно. Особенно если критика сделана с особым тщанием и желанием полно и грамотно объяснить свою позицию.

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

Я не говорю, что ВЫ зануды и оголтелые фанатики. Внимательнее надо быть. :|
Я говорю, что да, в ответ на критику может появиться человек, который в край не согласен со мнением, и что на самом деле это не так важно.

Честно говоря не понимаю, чего я пишу сюда и в личку, потому что и так понятно что USSRocker'у просто не хочется писать мнение развернуто, и все. Ничего плохого, но и только. =_=

Lustra написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Владимир, не люблю вмешиваться в подобные разборки (извините, но дискуссий назвать подобное обращение нельзя), но все же вставлю пару слов на тему оценок. Каждый человек вправе ставить ту оценку, которую считает нужной. Критерии у каждого разные. Дмитрий давно вывел свои критерии и ставит оценки согласно этим критериям. Если кто-то получает удовольствие от тех игр, от которых же Дмитрий не получает - его дело. Зная Дмитрия не первый год, могу сказать, что необдуманными, импульсивными или же необоснованными его оценки назвать нельзя.
Как Вы наверняка заметите, наши вкусы с Дмитрием практически совпадают. Есть редкие исключения, которые выбиваются из общей статистики. Мы не настаивает, что наши оценки универсальны и абсолютны - просто нам не нравится играть, нам эти игры не приносят ничего нового в жизнь. Не интересно играть в игру, которая точь-в-точь слизана с другой или же просто является новой комбинацией старых механик. Кому-то новый сеттинг помогает не замечать этого (это не плохо, вам любая игра кажется интересной :) ), а кому-то нет.
И еще один момент, оценка это как измерение какого-то параметра. Вы же не будете ругаться на градусник, если он показывает температуру 39 вместо 36,6? Мы с Дмитрием измерили параметры игры, которые нам кажутся важными и необходимыми, выставили свои оценки и получили итог.
По поводу "разбираетесь" или нет. Что для Вас лично будет сигналом того, что человек разбирается в играх? Количество партий больше 5000? Диплом в институте по направлению "дизайн настольных игр"? Или же оценки совпадающие с Вашими?
По первому критерию - можно и в манчкин столько игр сыграть, и в домино, и в дурака. Второй - дипломов таких еще не выдают, а оценки все равно все свои ставить будут, хотите вы того или нет.
Еще немного об оценках - даже 2 балла из 10 надо заслужить. Если у игры стоит такая оценка, значит в ней что-то небольшое, но есть. Если бы на Тесере стояли бы какие-то пояснения общепринятые, критерии оценивания типа "10 - игра нормальная, можно поиграть; 5 - больше не буду (ниже 4х мы оценки вообще не ставим)", то я бы могла еще согласиться, что мы необоснованно оценки ставим, а так... Мои оценки, мои критерии - не понимаете, но хотите понять, то спросите просто, что же не понравилось, а не говорите, что хорошие игры обидели, баллы не поставили.

UFO написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Если бы на Тесере стояли бы какие-то пояснения общепринятые, критерии оценивания"

Тесера 2.0: всех помирит, всех спасёт! :)

catch_22 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Скорее - снова не спасет, потому что опять забудут в карточке игры сделать раздел "Срач".
А по поводу оценок - там есть аж 4 критерия. И пусть геймплей и оригинальность остаются на откуп вкусовщине, однако ставить кол за глубину игре, заметно отличающейся от "пьяницы" и "чапаева", и за реализацию, когда компоненты заметно лучше, чем прошлогодние календарики и пивные крышки... Для меня это за гранью добра и зла.

Lustra написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

это не критерий оценивания, а оцениваемый параметр. Критериев как таковых на Тесере нет.

catch_22 написал полтора месяца назад: #

Абсолютно согласен. "Оно не белое, а немного желтоватое", и здравый смысл не является объектом правового поля. Однако, давайте попробуем быть хотя бы капельку великодушнее к тем, кто "для нас орудие одно".

ThunderWolf написал полтора месяца назад: #

Вот сами собой взяли и попали в топ-100? Ну-ну.

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Человек оценивает игры и говорит про кингмейкинг в игре как Момбаса, почти любая игра на 3+ имеет возможность кингмейкинга. Какие примеры игр без кингмейкинга? Т е если не нравиться игра так что прям 1 2 балла, то скорее всего не игра заслужила эти баллы а просто она не ваша. Оценивать надо те игры которые нравяться. Эта оценка будет полезна другим а вот единицы просто портят и искажают оценку.
К примеру я не перевариваю пандемию как и кооперативы с возможностью альфа игрока но я же не оцениваю их в 1 это просто не мои игры. К примеру игра повторяет какие то механики предыдущих игр вроде ничего нового, но если это игра первая для кого то она может стать лучшей на этих механиках для него.

USSRocker написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне момбаса очень нравится. Вот и оценил.
Понять бы что значит "Она не ваша". Ну да, не моя. В коллекции не держу.
Тьфу, кингмейкинг. Там ещё хуже! Там несусветное забивание лидера (leader bashing) в момбасе, а не просто кингмейкинг. очки в игре распределяются независимо от опыта игрока. И не надо говорить, что в любой игре на 3+ люди занимаются тем, что просто смотрят у кого больше ПО и рубят это ПО. Манчкин курит в сторонке.
В каком случае тогда, КиттенЛС, надо ставить игре 1-2?
Если что, то на бгг есть памятка, по которой ставятся оценки.
Это ваши личное дело оценивать Пандемию в 1 балл. Я только за, ставьте. Хоть всем кооперативам, где над вами командуют.

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Просто для понятия, как в Момбасе можно забивать лидера не в ущерб себе? И как понять кто лидер? В начале игры все ещё не определено а в конце инструменты для этого слишком слабые. Почему смотрят у кого больше по и рубят? Можно вдвоём играть против кого то даже в той же тта, кингмейкинг больше от игроков за столом идёт. Но в любой почти игре на 3+ можно так играть чтобы помогать кому то и мешать другому без претензии на свою победу но зачем так играть?
И на счёт опыта не уверен что в Момбасе любой новичек в дуэле может спокойно обыграть кого то уже поигравшего. Если играть на троих то да новичек может помочь одному из соперников сам того не зная но это уже не проблема игры, в той же тта при игре на 3+ ходить после новичка это вполне себе преимущество.

Desert_witch написал полтора месяца назад: #

>Оценивать надо те игры которые нравяться. Эта оценка будет полезна другим а вот единицы просто портят и искажают оценку.
Лолшто.

igelkott написал 2 месяца назад: #

Кто-нибудь знает, по срокам локализации какие-нибудь уточнения были?