1. FinnTroll 10
2. zelenii 10
3. Dimazgetman 10
4. Kary 10
5. Kruah 10

Великий западный путь редактировать

Great Western Trail, 2016 

  • 2 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 75 - 150 мин

Описание

редактировать

Америка в 19 веке. Вы фермер и неоднократно перегоняете свое стадо из Техаса в Канзас Сити, где отправляете их поездами. Это приносит вам деньги и победные очки. Нечего и говорить, каждый раз, когда вы прибываете в Канзас Сити, вы хотите приобрести еще большее и ценное стадо для перегона. Однако "Great Western Trail" требует не только, сбережения вашего стада в порядке, но и с умом использовать различные здания на этом перегоне. Кроме того, это может быть хорошей идеей, чтобы нанять способных сотрудников: ковбоев, чтобы улучшить свое стадо; мастеров, чтобы строить свои собственные здания; или инженеров что бы улучшать железнодорожные линии.

Если вы умело управляетесь стадом, и ориентируетесь в перспективах и видите ловушки и западни "Great Western Trail", вы, конечно же, сможете набрать наибольшее количество ПО и победить в игре.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vsevoloch написал 10 дней назад: # скрыть ответы
ГВТ или Момбаса?

Играл в Момбасу, нраицца. У ГВТ глянул геймплей, непонятно. Тред на бгг прочитал. Хочется именно ваших мнений.

Confessor написал 10 дней назад: #

ВЗП лучше

sputnik1818 написал 10 дней назад: #

Момбаса лучше

tkatchev написал 10 дней назад: #

Западный Путь гораздо проще и логичнее.

book_critic написал 10 дней назад: #

Момбаса лучше.

KittenLS написал 10 дней назад: #

Есть обе, момбаса игра чтобы мозг сломать и нужен доп для бухгалтерского трека. ГВт игра проще с более гладкими механиками и более быстрым временем партии. Мне они обе нравиться но в гвт играю гораздо чаще.

cyril2012 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Играл в обе,
ГВТ - отличная игра с набором хорошо взаимодействующих друг с другом механик, нет ощущения, что их искусственно натянули на тему.
Момбаса - игра с хорошим взаимодействием и набором отличных механик. К сожалению, нет того ощущения цельности, что в ГВТ.
В итоге для меня ГВТ лучше.

sputnik1818 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

У кого нет ощущения? У меня наоборот ощущение, что GWT создан как Франкенштейн из кучи разных механик: какие-то крутые, какие-то натянутые, как и тема...
А Mombasa изящная и логичная. Там бухгалтерский трек выглядит странно, да и то на BGG отличное объяснение ему.

cyril2012 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Какой механике в ГВт не можете найти объяснение?
Ну, и если уж подняли тему, то как вы сами себе бухгалтерский трек объяснили?

Nouvelle написал 10 дней назад: # скрыть ответы

С объяснением трека проблем нет. Махинации с прибылью :D Я сразу его так воспринимал.

cyril2012 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Можно поподробнее?

Nouvelle написал 10 дней назад: #

Вся эта механика со сбором сетов, которые можно проскакивать за раз получением прибыли от этого в виде денег и алмазов. То есть бухгалтера в корпорации игрока активно работают с документацией :)

sputnik1818 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Нувель вам всё объяснил по треку в Момбасе.
Что касается GWT и натянутых механик:
В игре нужно гнать цветных коров и менять их по пути, чтобы они были как можно разноцветней. Ценность стада зависит не от крутости коров, а именно от их разнообразия...
Перепрыгивание поездов друг через друга. Цитирую правила: "Как будто их нет".
Бонусы за заполнение соседних городов.
Надуманных механик хватает:)

cyril2012 написал 10 дней назад: #

Почти во всех играх ваши ПО = ваша репутация, что вы заработали.
1. Ваша репутация тем выше, чем больше пород коров в вашем стаде. Это вполне логично: проще работать с поставщиком, который поставляет на рынок разные товары.
А дублирование товаров никому не нужно: платить за одинаковые товары никто не будет, т.к. не нужно затаривать рынок одинаковыми коровами, которые будут долго продаваться, еще их и кормить, и содержать надо при этом.
2. У вас есть действие продвинуть свой паровоз. Если он движется в конце состава, то вполне можно представить, что его перецепили в его начало.
3. Если вы сделали успешные поставки в дальние города, то это поднимает вашу репутацию, если близко, то опускает. Если в города на среднем расстоянии, то не понятно: получаете карты цели, а далее уже дело за вами, сможете ли реализовать возможность или нет, нужно еще "покрутиться".
4. Надуманности ничуть не больше, чем надуманность от "махинаций с прибылью".

Son_of_hall написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Посоветуйте

Выбор пал на две игры, конкордия и великий западный путь, посоветуйте и аргументируйте. Заранее спасибо!!

tkatchev написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Помимо всякой вкусовщины, есть такой факт, что Западный Путь играется отлично любым количеством игроков от 2 до 4. Конкордия же на двоих не айс.

Я лично взял Западный Путь.

Son_of_hall написал 10 дней назад: #

Убедил, покупаю западный Путь

book_critic написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Конкордия элегантнее и по правилам проще. По количеству игроков она от 2 до 5, но на базовых картах лучший состав 3-5. есть карта корсика из допа, на ней хорошо играть вдвоем.
Западный путь более гиковый (куча правил на 10 страниц мелким шрифтом), стоит дороже и от 2 до 4.
У меня в коллекции обе и обе очень люблю, но при выборе советовал бы конкордию.

Tanion написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Согласен с Костей, Конкордия гораздо элегантнее по правилам. При этом по глубине, наверное, не хуже и к ней нет вопросов по балансу.

FinnTroll написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А какие вопросы по балансу к GWT?

book_critic написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Для меня это не вопрос баланса, но если брать строителей вместо ковбоев, то проиграешь. Ковбои там критически важны-без них точно проиграешь, а вот не взяв ниодного строителя можешь выиграть

FinnTroll написал 10 дней назад: #

Данная теория мне знакома, однако она не находит подтверждения в личном опыте.

UAnonim написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Строители рулят :) Играть за строителей гораздо интереснее. чем за стадо ковбоев :) приходится много думать, как разорить ковбоя по пути к купле/продаже скота.

cyril2012 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

и получается прямо разорить?) он же тоже может успеть воткнуть здание со своим скоторынком близко к месту получения дохода и успевать денежки тратить до разорения

UAnonim написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Просто матадор не всегда побеждает (с) ;)

cyril2012 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Согласен, играть за других мне тоже интереснее. Но все равно к определённому моменту нанять хотя бы пару ковбоев надо.

UAnonim написал 10 дней назад: #

В дуэльных партиях не всегда получается. У нас как-то первый ковбой на рынок труда вышел, когда 2/3 игры уже прошли, играли в гонки на паровозах и застраивали поле зданиями :) и ничего так очков понабирали. Сравнимо с партиями, когда ковбоев хватало. просто развитие шло совсем альтернативным путём: быстро ушли в сертификаты, много денег не зарабатывали, коров покупали втридорога, играли неспеша.

KittenLS написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Разорить это громко сказано, там пока нормально построишься у разоряемого экономика уже будет достаточно развита чтобы не сильно страдать от этого. Да и не дадут одну линию застроить еще чтобы и угрозы на параллельную накидать. Все эти заборы денег просто как приятный бонус владельцу а не разорение проходящему.

UAnonim написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ну так у book_critic тоже громкое заявление :) Но удачно застраивать иногда получалось. Да, не разорить, а понапрягать и замедлить, но на зданиях высокого уровня + сертификатах можно очень хорошо подняться :)

book_critic написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Согласен, пусть громкое, но тоже на опыте нескольких партий (правда играем только на 4-5 только). Ковбои по очкам улетают за сотню стабильно, строители хорошо если до нее добираются. Насчет интереснее-скучнее спорить не буду: играю не на интерес, а на победу.

UAnonim написал 10 дней назад: # скрыть ответы

как на пятерых? Вы точно в ГВТ играете?

book_critic написал 10 дней назад: #

а все, сглючил. конечно на 4ых

KittenLS написал 10 дней назад: #

это как посмотреть, можно хорошо сыграть и даже выиграть, беря рандомных рабочих и загоняя их на станции. Ковбои просто очевиднее и дадут какое то среднее количество очков, но потенциально есть другие пути более рискованные но дающие большее количество очков. Та же раскачка продвижения по треку паровоза например. Вообще пока складывается впечатление что для победы нужно соблюдать баланс больше а не уходить в однобокую прокачку.
Кстати есть интересная тактика зачистить себе руку и чтобы играть почти одними и теми же картами, буквально сбросил и тут же ее тянешь почти).

tkatchev написал 10 дней назад: # скрыть ответы

> Конкордия элегантнее и по правилам проще.

На самом деле нет, по сложности они одинаковы примерно. Правда, в Западном Пути к иконографике придется привыкнуть.

> Западный путь более гиковый (куча правил на 10 страниц мелким шрифтом),

Там просто правила очень подробные, прям все разжевано совсем досконально.

book_critic написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Правила конкордии три страницы и можно играть. В гвт если все эти нюансы не запомнить-правильно не сыграешь.

И нет, по правилам конкордия легче-не значит проще играть, но там реально за 10 минут можно рассказать карты и как начисляются очки и вперед. В гвт куча нюансов—минут 20-30 объяснений.

tkatchev написал 10 дней назад: # скрыть ответы

> Правила конкордии три страницы и можно играть.

Нет, это просто правила плохо написаны. (Впрочем, иногда это и хорошо, меня тоже подробные правила напрягают.)

> В гвт если все эти нюансы не запомнить-правильно не сыграешь.

Да нет там нюансов, все просто как валенок -- двигаешь фишку определенное количество шагов, где остановился там и выполняешь то действие, что написано. Когда дошел до конца пути, то меняешь карты с руки на деньги и возвращается обратно в начало. Практически кинь-двинь, все необходимое нарисовано непосредственно на поле.

> В гвт куча нюансов—минут 20-30 объяснений.

А вот это правда, Западный Путь эта та игра, где стратегию только-только начинаешь нормально понимать на пятый-шестой раз, поэтому если сразу хотя бы азы не рассказать, то новичок совсем сольет.

cyril2012 написал 10 дней назад: #

Если новичок играл в евро, то сразу понятно, что самая простая стратегия - это качать колоду и нанимать ковбоев. Покупаешь ковбоев-> прокачиваешь колоду-> делаешь хорошую поставку и получаешь много денег -> покупаешь ещё больше ковбоев и скота. Этакий снежный ком.
Мы новичкам и ковбоев на рынке на старте оставляем.

cyril2012 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1. ВЗП более глубокая, складная, продуманная, чем Конкордия.
2. В Конкордии при игре вчетвером-впятером довольно сложно планировать, какие карты из ряда до тебя дойдут, а это весьма критично: каждая невзятая тобой карта - это в среднем минус 10-12 твоих очков и никакой замены этому нет. Если ты не купишь ни одной карты или мало карт, то проиграешь 100%: именно на них абсолютно все ПО.
В ВЗП вряд ли все карты с рынка расхватают (смысла нет: они не настолько критически необходимы). Даже если это случится, то у тебя еще куча эффективных вариантов.
3. В ВЗП лучше баланс. Она очень разнообразная и незаскриптованная. В ВЗП ты можешь при желании обогнать впереди сидящего игрока или даже начать с другой локации, в Конкордии же ты всегда будешь ходить по порядку, а сидящие впереди тебя (случайный выбор в начале игры) будут очень часто опережать тебя, выбирая самые эффективные действия. При этом +1 монетка, которую ты получил по сравнению с сидящим впереди тебя, вряд ли сильно поможет. Может выпасть расклад, что вообще не поможет. Да, ещё: если ты не 1 игрок и заканчиваешь игру, то у всех сидящих впереди тебя на целое действие больше (что может принести достаточное для победы количество очков, по крайней мере, наверняка в концовке больше 7 очков на карте Конкордии, что ты заработал за запуск конца игры).
4. В Конкордии может случиться "помощь друга" (кингмейкинг), когда при прочих равных префект принесет ресурсы другому игроку. Например, в 1 из партий взяли и в концовке снабдили лидера тканью, за что тот сказал "спасибо" и выкупил последнюю карту с рынка, которую купить бы не смог. Т.е. у него получился отличный ход на +20 очков, что, по сравнению с сидящим за ним игроком, тоже планировавшим купить последнюю карту, составило почти +40 очков). В ВЗП такого нет.
Итог: однозначно, ВЗП лучше.
P.S. Как Конкордия с Сальсой?

Slim_Slam_Snaga написал 10 дней назад: #

Просто в Конкордию лучше играть вдвоём или втроём

book_critic написал 10 дней назад: #

Я бы сказал, что в обоих играх больше тактики, чем стратегии, но в гвт стратегии больше, чем в конкордии. В конкордии (особенно на 4-5) ты каждый ход выбираешь лучшее действие в данной ситуации (и лишь выбирая карты и направление разрастания играешь в стратегию). В Гвт больше стратегических моментов (это и застройка планшета и застройка поля и еще много чего).
И вот тут уж каждому свое - лично я тактику больше люблю, чем стратегию

Confessor написал 10 дней назад: #

Имею в коллекции обе игры. Советовать без вводных данных я ничего не буду. Однако если их вскользь рассматривать то лично для себя я отмечу следующее:
ВЕЛИКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ - Чисто гиковская евро с кучей механик, но великолепно друг с другом сочетающихся. Декбилдинг карт суперский. Пожалуй лучший из всех игр с этой механикой из всего что я играл. Много направлений развитии по набору ПО. По началу пугают объемные правила и ощущения сложности геймплея. На самом деле все проще а самое главное процесс очень даже интересный. Ощущение во время игры приятные. нет кризисности, кажется что всё можешь и что победишь) играется очень комфортно при любом количестве игроков. Без суеты, без нервозного ожидания что у тебя что-то отберут(действие, ресурс, локацию) и при этом игра довольно таки глубокая. Кстати перед ВЗП тот же автор выпустил Момбасу. Так вот, многие отмечают что ВЗП все таки по лучше. В общем ВЗП отличнейшее евро. Минус только в относительно высоком пороге вхождения(иконографика баламутит) и в оформлении(на любителя). А так, поклонникам еврогеймов - маст хэв.
КОНКОРДИЯ - по ощущениям прям какая то противоположность ВЗП. Здесь все несколько иначе. Правила элементарнейшие. Объясняются за 10 минут. Все сразу ясно и понятно что и как делать. Но вот сам процесс не такой уж простой. Игра и для гиков и семейка. Глубокой, прям вот чтобы мозголомной стратегичности я не увидел. А вот тактически да, тут голову можно хорошо поломать. Но и соперники не дремлют, они здорово ломают ваши планы. Приходится постоянно подстраиваться и импровизировать. Здесь реально все друг другу мешают и толкаются(если играть полным составом, на двоих - троих не играл)Но это не в минус игре. Появляется стимул напрягаться, что то делать, игра держит в постоянном тонусе и не дает расслабляться ни на секунду, не смотря на кажущуюся внешнюю простоту. Для игры разным составом доп. карты обязательны. Есть проблема в очередности ходов, так как ходить первым или вторым здесь важно, не менее важно кто заканчивает игру. Здесь это остро чувствуется. Оформление классное, тут не поспоришь. Все красиво, ярко, сочно.
По ощущениям очень разные игры, но обе хороши. Но ВЗП более глубокая и разнообразная, зато Конкордия более гибкая и ,,тонусная,,. Если вы любите еврогеймы то берите лучше обе. Но а конкретно по вопросу если выбирать что то одно, то сложно выбрать. Но я бы наверное все таки выбрал Великий Западный Путь.

KittenLS написал 10 дней назад: #

не знаю что сказать есть обе игры но выбрать не могу))если гиковская группа то конечно гвт, если брать что то полегче то конкордия. Для Конкордии нужны допы конечно, потому что чем плотнее карта тем интересней

FinnTroll написал полмесяца назад: #
Helper app

Добавил в ссылки приложение для подсчета очков, перемешивания зданий и соло-игры.

Warlord1 написал месяц назад: #

Мне игра понравилась. Отличное, комплексное евро с тематикой. Правила сложные, но играть действительно интересно. Много путей развития.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы
вопрос по зданию 1В

В здании ,,1В,, одно из действий гласит: ,,Сбросьте карту цели и продвиньте ваш маркер сертификатов на 1 или 2 деления вперед,,. Вопрос - Откуда сбрасывать карту цели? С руки или с основного ряда целей?

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

с руки. другая сторона зданий уже для более-менее опытных игроков, способных справляться с трудностями и нищетой :)

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо. В принципе я об этом думал, но выходит что надо специально собирать кучу карт целей под это здание. И странно тогда что оно первое. Построив его, надо еще ждать когда в руку придет карта цели, а это как правило не скоро. В общем какое то странноватое здание для номера ,,1,,.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

ну, у карты есть и альтернатива: передвинь вагон на 1 назад и получи 3 монеты: круто для первого здания :) Если играть от целей - можно хороший движок построить. отлично комбинируется с 6б, а если есть 5б - то можно быстро "замаксить" трек сертификатов.

Confessor написал месяц назад: #

Perfect!