Myrmes редактировать

Муравьи, 2012 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • от 75 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Основное игровое поле
4 Персональных поля
3 Кубика (весна, лето, осень)
1 Жетон первого игрока
1 Жетон года
20 Тайлов заданий
30 Кубиков личинок
15 Кубиков камней
15 Кубиков земли
20 Кубиков еды
18 Жетонов добычи
8 Тайлов субколоний
8 Тайлов ферм тли / котлованов
Правила игры
Для каждого игрока:
8 Рабочих/Солдат
4 Жетона выходов из муравейника
1 Диск-маркер (уровень колонии муравьев)
8 Нянек
1 кубик события и 4 кубика для обозначения специальных тайлов
16 Тайлов феромона

Рейтинг 7.43

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.4261

геймплей

7.11

глубина

7.33

оригинальность

7.62

реализация

7.64

Описание

редактировать

В этой игре предстоит испытать на себе все тяготы и лишения простых Myrmes (лат. Myrmex - Муравей).

 

Добывайте пропитание чтобы пережить зиму.Несите в муравейник все, что плохо лежит. Добейтесь доминирования своей колонии и станете повелителем всех муравьев!

Фото и видео

10
добавить
  • новые
  • популярные

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GingerBreadMan написал день назад: #

Какое количество игроков оптимально для игры? 3-4? Дуэль ни о чём?

Yeti написал полгода назад: #

Самое атмосферное евро в коллекции. Играть сложно и интересно, тематика не притянута за уши. Миниатюры черных муравьев слишком реалистичны,во время партии их пытались придавить пальцем. Благодаря разнообразным заданиям от партий не остается ощущение "что-то такое уже было". Некоторые люди обменивающие личинок на еду могут маниакально засмеяться (и изобразить звук съеденных заживо личинок, что-то вроде хриплого "ИИИИИ"), хотя раньше за ними этого замечено ни разу не было. Брал игру, как кота в мешке с мыслью "если что перепродам/обменяю", но приятно удивился, однозначно остается в коллекции.
Что расстроило: 1) для многих слишком кризисно, набирают слишком мало очков и больше не соглашаются играть.
2) фишка сезонов. Вместо обычной белой деревянной фиговины могли положить что-нибудь интереснее, например "миниатюру огромного белого муравья в шубе, поедающего личинок". 3) опечатка на фермах. Хорошо сразу заметил, читая правила и смотря на компоненты. Подумал "ну не, за еду ставить плитку, дающую еду... это же евро, явно опечатка". А чтобы исправить её надо покупать минидоп.
И есть вопрос: события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз, или на каждого рожденного муравья? Т.е. у меня событие +2 личинки, я отправляю 3 матки (1+2+2), получаю 7, или 11 личинок? Или рабочие +1, отправляю 4 матки, получаю 3, или 4 рабочих?
И не приедается ли поле после нескольких партий, хочется ли нового, как в тикете?

Chertovski написал год назад: # скрыть ответы
Правила

Камрады, а можно убирать/разрушать спецтайлы (котлованы, фермы тли)?

trent написал год назад: # скрыть ответы

А каким действием вы хотите это делать? Снаружи доступны следующие действия: «Охотиться на добычу», «Разместить феромон», «Разместить специальный тайл», «Удалить феромон». Действия «Удалить специальный тайл» нет.

Chertovski написал полгода назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответ.
Скажите, а какой тогда смысл ставить обычные феромоны если можно поставить не убиваемые?

trent написал полгода назад: # скрыть ответы

Спецтайлы как минимум требуют ресурсов для размещения. Плюс на уровне 0 спецтайлы размещать нельзя. Плюс форма спецтайлов не всегда удобна для размещения. Плюс треть спецтайлов не приносит ресурсов. Много всяких смыслов)

Chertovski написал полгода назад: #

Мне кажется что самый главный плюс - это форма.
Огромное спасибо за помощь!

Cruz_Castillo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вчера играл второй раз в эту игру, ну, вероятнее всего, последний.
Уже в середине партии один игрок существенно стал вырываться вперед относительно остальных, после чего стало понятно, что, если только он будет совершать абсолютно неверные действия, то тогда появится возможность его догнать. Интерес к игре сразу же пропал.
Это, вроде бы, касается многих евро, но во многих евро победные очки начисляются в конце игры за какие-нибудь собранные компоненты, из-за чего возникает сложность подсчета. Их видно у игроков, но каждый раз считать, это трудно. Это даёт некую интригу и возможность обогнать лидера в конце игры.
В "Муравьях" же победные очки начисляются только в процессе игры сразу же за выполненные действия. Видно, кто лидер, видно, что его уже не догнать.

igelkott написал полтора года назад: #

Видимо, раз на раз не приходится. У нас никогда так не было. Был один случай, когда где-то в последней трети-четверти стало ясно, кто точно не выиграет.

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы
Удивительно!)

Зашел в карточку, чтобы написать свои восторги от игры, а тут разочарования)
Да, в игре всего 9 ходов, все верно. Но эти 9 ходов вчера растянулись на 5 часов. То, что понравилось в игре – почти полное отсутствие рандома, в результате чего возможно (и необходимо!) просчитать свой ход полностью еще во время первой-второй фазы, попытавшись максимально эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и сделать себе небольшой задел на следующий ход (т.е. примерно представить и следующих ход тоже). Кубики сезонов и вариативность миссий дают реиграбельность. Да, миссии могут попасться плохие, но они известны с самого начала, плюс все игроки находятся в равных условиях – т.е. нет никаких «да мне просто карта не шла» и «так бы выиграл, но мне не повезло с кубами», все зависит только от твоих решений.
С одной стороны, можно сказать, что в игре большой даунтайм, но львиная доля этого дайнтайма приходится как раз на начало хода, когда все игроки _одновременно_ заняты планированием, так что скучать особо не приходится (если, конечно, у кого-то не случится паралич анализа)
Двое играли в муравьев в первый раз, двое (включая меня) - во второй. Игра понравилась всей четверке, однозначно будем играть еще. Кстати, если в первой игре у победителя было 45 очков, то теперь мы приблизились к рубежу в 75). Боюсь даже предположить, сколько очков мы наберем в третей игре).
Зы практика показывает, что игре очень не хватает ширм, закрывающих свой муравейник от любопытных глаз в момент планирования хода)

Levran написал полтора года назад: #

Присоединяюсь к восторгам!!! Игра шикарная, очень красочная, требует следить за противниками, очень жёсткое взаимодействие в саду, почти никакого рандома. Простая в механике, но очень хардкорная в пути к победе.