Myrmes редактировать

Муравьи, 2012 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • от 75 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Основное игровое поле
4 Персональных поля
3 Кубика (весна, лето, осень)
1 Жетон первого игрока
1 Жетон года
20 Тайлов заданий
30 Кубиков личинок
15 Кубиков камней
15 Кубиков земли
20 Кубиков еды
18 Жетонов добычи
8 Тайлов субколоний
8 Тайлов ферм тли / котлованов
Правила игры
Для каждого игрока:
8 Рабочих/Солдат
4 Жетона выходов из муравейника
1 Диск-маркер (уровень колонии муравьев)
8 Нянек
1 кубик события и 4 кубика для обозначения специальных тайлов
16 Тайлов феромона

Рейтинг 7.34

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.3474

геймплей

7.00

глубина

7.27

оригинальность

7.54

реализация

7.57

Описание

редактировать

В этой игре предстоит испытать на себе все тяготы и лишения простых Myrmes (лат. Myrmex - Муравей).

 

Добывайте пропитание чтобы пережить зиму.Несите в муравейник все, что плохо лежит. Добейтесь доминирования своей колонии и станете повелителем всех муравьев!

Фото и видео

11
добавить
  • новые
  • популярные

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bibr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пока прочитал правила. Вопросы возникли.
1. По геймплею. Подскажите, кто играл, не окажется ли игра при росте уровня слишком симметричной?
Ну т.е. все одинаково распределяют нянек, все одинаково двигают кубик события влево-вправо и т.д. Ведь начальные условия одинаковы. И еслипервая половина игры будет полностью симметричной, то это не гуд.
2. По правилам. За мастерскую конкуренция есть между игроками? Туда на каждое поле только один может выставить няньку или каждый игрок по одному (из правил непонятен этот момент)?
3. Одновременность расставления нянек в открытую корректна? Не получится ли, что игроки будут уходить в рекурсию, типа: "ты няньку сюда, тогда я сюда, тогда я сюда...."?
Спасибо)

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Пока играл 2 раза, но впечатления такие:
1. Некая заскриптованность есть, особенно при рождении нянек. Понятно, что их нужно как можно больше как можно раньше. Но игра не 100% симметрична: разная ситуация на поле, разная очередность ходов. Поэтому на самом поле ситуация сразу становится совсем несимметричной. Если брать и повторять все действия за 1 игроком, то, вероятно, это будут не самые эффективные действия.
2. Каждый игрок, начиная с первого, берет всех нянек и ставит их в мастерскую (не более 1 на одну клетку!), отыгрывает их в любом порядке. Мастерская освободилась. Затем это делает второй игрок и т.д.
3. Можно использовать подручные средства, планшеты от другой игры, например.

Yeti написал год назад: # скрыть ответы

Самое атмосферное евро в коллекции. Играть сложно и интересно, тематика не притянута за уши. Миниатюры черных муравьев слишком реалистичны,во время партии их пытались придавить пальцем. Благодаря разнообразным заданиям от партий не остается ощущение "что-то такое уже было". Некоторые люди обменивающие личинок на еду могут маниакально засмеяться (и изобразить звук съеденных заживо личинок, что-то вроде хриплого "ИИИИИ"), хотя раньше за ними этого замечено ни разу не было. Брал игру, как кота в мешке с мыслью "если что перепродам/обменяю", но приятно удивился, однозначно остается в коллекции.
Что расстроило: 1) для многих слишком кризисно, набирают слишком мало очков и больше не соглашаются играть.
2) фишка сезонов. Вместо обычной белой деревянной фиговины могли положить что-нибудь интереснее, например "миниатюру огромного белого муравья в шубе, поедающего личинок". 3) опечатка на фермах. Хорошо сразу заметил, читая правила и смотря на компоненты. Подумал "ну не, за еду ставить плитку, дающую еду... это же евро, явно опечатка". А чтобы исправить её надо покупать минидоп.
И есть вопрос: события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз, или на каждого рожденного муравья? Т.е. у меня событие +2 личинки, я отправляю 3 матки (1+2+2), получаю 7, или 11 личинок? Или рабочие +1, отправляю 4 матки, получаю 3, или 4 рабочих?
И не приедается ли поле после нескольких партий, хочется ли нового, как в тикете?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

по вопросу: если вы выполнили условие чтобы дать жизнь муравьям того или иного типа (для рождения личинок/рабочих/солдат), то при событии +2личинки/+1рабочий/+1солдат вы получаете бонус от события КАЖДЫЙ раз, как только выполняете это условие

в вашем примере:
- отправив 3 матки, получите 11 личинок
- отправив 4 матки, получите 4 рабочих
- отправив 3 матки, получите 4 солдата

cyril2012 написал полгода назад: #

да, они вроде как няньки, а не матки

Confessor написал полгода назад: #

К сожалению это заблуждение.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

конечно, 5 (а не 3) маток -> 11 личинок с событием +2 личинки
(опечатка из вопроса "я отправляю 3 матки 1+2+2..." перекочевала в ответ, к сожалению)

Confessor написал полгода назад: #

Ошибочное заблуждение заключается в том, что дополнительные личинки, рабочие и солдаты строятся не за каждую выставленную няньку, а только один раз, если хотя бы выставлена одна нянька. например если на треке событий стоит ,,личинки +2,, то при выставлении ЛЮБОГО количества нянек в помещение для личинок, игрок получает к уже полученной(ым) личинке(ам) +2 личинки и никак не больше. отправляя 2-3 нянек, игрок никак не получит 7-11 личинок, а только 5-7 личинок. Тоже самое и с солдатами. если на треке событий маркер стоит на ,,+1 солдат,, и Отправляя 3 нянек в помещение для солдат, игрок получает не 4 солдат ,а только 3. тоже самое и с рабочими.

cyril2012 написал полгода назад: #

В правилах указано, 1 нянька рождает 1 личинку, вторая ещё 2, а третья ещё 2. То же самое с рабочими и солдатами. Если все это рассматривать как разные рождения, то бонус действует каждый раз, как только происходит рождение.
Если же роды всеми няньками рассматриваются как 1 рождение, что странно, то бонус будет один раз.
Надо найти на бгг ответ автора.
Пока нашёл , что в одном из ответов автор игры просит прощения за свой плохой английский.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

не понял, что за опечатка на фермах? можно подробнее?

cyril2012 написал полгода назад: #

Разобрался, опечатки на фермах были в каком-то тираже. В моей копии сразу нормально все оказалось с фермами.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

по вашему вопросу. события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет. Правило: "Если игрок выбрал событие «Личинки +2»/ «Рабочий +1»/ «Солдат +1», то няньки этого игрока выращивают дополнительно 2 личинки/ 1 рабочего/ 1 солдата до тех пор, пока игрок использует достаточно нянек для выращивания как минимум одного муравья желаемого типа."

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

If a player has chosen the Larvae+2 / Worker+1 / Soldier+1 event, that player’s nurses give birth to an extra two larvae / one worker / one soldier as long as the player has used enough nurses to give birth to at least one of the ant type concerned.

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

неправильно переводите - за событие бонус даётся один раз

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Переведите правильно. Все бонусы работают весь сезон.

Gemiileo написал полгода назад: # скрыть ответы

поймите и переведите правильно - бонус + Larvae+2 / Worker+1 / Soldier+1 даётся один раз, а не за каждую рождённую личинку/воркера/рабочего

хотя мне плевать - играйте как хотите

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да, уже разобрались, автор игры подтвердил.
2. Вопросы возникали и у носителей английского языка, автор - француз, извинялся за свой английский. Правило написал нечетко, пример также привел неудачный.
3. Выше не мой перевод, а взятый из правил здесь на тэсере. Смотрим на иконографику (напротив выставляемых нянек отдельные стрелочки на отдельные "роды") и фразу "as long as the player has used enough nurses to give birth to at least one ..." а также правила по рождению различных типов муравьев (Первые две няньки выращивают одного солдата. Третья нянька выращивает
второго солдата. И так для каждого типа в правилах указано.) Вполне можно было допустить, что бонусы добавляются с каждой такой отправкой нянек, т.к. выполняется as long as (пока, при условии, Jay выбрал вариант "до тех пор").
4. Почему свой литературный вариант перевода на русский всего предложения так и не дали?


p.s. Играть будем как автор уточнил, конечно. Confessor дал ссылку ниже. Перевод же стОит подправить.

trent написал полгода назад: #

а как бы вы (или кто-то еще из участников дискуссии) предложили подправить перевод?

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Достаточно зайти на сайт http://www.boiteajeux.net сыграть одну партию и все вопросы отпадут сами собой.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я играю по правилам разработчика игры, не по правилам разработчика сайта. Если правило поменялось - дайте доказательство. От разработчика.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Сам разработчик игры принимал непосредственное участие в разработке и согласовании правил игры на сайте. Если этого недостаточно, то можно зайти на Boardgamegeek.com на форум посвященный данной игре ,там этот вопрос часто обсуждался при чем с ответами самого разработчика.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо бы ссылку на такой ответ, я ж не против мнение поменять. С примером автор тоже подкачал: зачем приводить пример для рождения одной личинки, с которой и так все понятно, привел бы пример сразу на 3 или 5.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Пожалуйста. https://boardgamegeek.com/thread/1318792/few-questions - забавно что последний комментарий в этом посте неверный)
https://boardgamegeek.com/thread/962051/event-questions
https://boardgamegeek.com/thread/944415/event-question
ну и вишенка на торте где сам автор Йоанн Леве подтверждает мою мысль - https://boardgamegeek.com/thread/883856/some-questions
Теперь я считаю что вопрос исчерпан и его можно закрыть.

cyril2012 написал полгода назад: #

Теперь да, исчерпан. Осталось не понятно, почему бы автору сразу четко в правилах не сформулировать и в примере не закрепить.

Тем более раз им придуманы бонусы, которые работают много раз, а бонус на рождение только один раз.

Confessor написал полгода назад: #

Согласен. Пример из правил неудачный, да и сам момент с треком событий с бонусом дополнительных личинок, рабочих и солдат описан неоднозначно. От этого и путаница.

Chertovski написал полтора года назад: # скрыть ответы
Правила

Камрады, а можно убирать/разрушать спецтайлы (котлованы, фермы тли)?

trent написал полтора года назад: # скрыть ответы

А каким действием вы хотите это делать? Снаружи доступны следующие действия: «Охотиться на добычу», «Разместить феромон», «Разместить специальный тайл», «Удалить феромон». Действия «Удалить специальный тайл» нет.

Chertovski написал полтора года назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответ.
Скажите, а какой тогда смысл ставить обычные феромоны если можно поставить не убиваемые?

trent написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спецтайлы как минимум требуют ресурсов для размещения. Плюс на уровне 0 спецтайлы размещать нельзя. Плюс форма спецтайлов не всегда удобна для размещения. Плюс треть спецтайлов не приносит ресурсов. Много всяких смыслов)

Chertovski написал полтора года назад: #

Мне кажется что самый главный плюс - это форма.
Огромное спасибо за помощь!

cyril2012 написал полгода назад: #

Вы ограничены 4 кубиками. Т.е. за всю игру не сможете поставить более 4 спецтайлов, поставив четвертый, больше вообще не сможете их ставить, т.к. менять их уже нельзя.
Кстати, удалять можно только пустые феромоны и это не бесплатно (нужно на него зайти, потратив 1 очко движения, и из запаса заплатить кубик земли).
Таким образом, любые тайлы с кубиками защищены от сноса.

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Какое количество игроков оптимально для игры? 3-4? Дуэль ни о чём?

Artppm написал полгода назад: #

дуэль не советую. 4 идеал!

Cruz_Castillo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вчера играл второй раз в эту игру, ну, вероятнее всего, последний.
Уже в середине партии один игрок существенно стал вырываться вперед относительно остальных, после чего стало понятно, что, если только он будет совершать абсолютно неверные действия, то тогда появится возможность его догнать. Интерес к игре сразу же пропал.
Это, вроде бы, касается многих евро, но во многих евро победные очки начисляются в конце игры за какие-нибудь собранные компоненты, из-за чего возникает сложность подсчета. Их видно у игроков, но каждый раз считать, это трудно. Это даёт некую интригу и возможность обогнать лидера в конце игры.
В "Муравьях" же победные очки начисляются только в процессе игры сразу же за выполненные действия. Видно, кто лидер, видно, что его уже не догнать.

igelkott написал 2 года назад: #

Видимо, раз на раз не приходится. У нас никогда так не было. Был один случай, когда где-то в последней трети-четверти стало ясно, кто точно не выиграет.