Myrmes редактировать

Муравьи, 2012 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • от 75 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 Основное игровое поле
4 Персональных поля
3 Кубика (весна, лето, осень)
1 Жетон первого игрока
1 Жетон года
20 Тайлов заданий
30 Кубиков личинок
15 Кубиков камней
15 Кубиков земли
20 Кубиков еды
18 Жетонов добычи
8 Тайлов субколоний
8 Тайлов ферм тли / котлованов
Правила игры
Для каждого игрока:
8 Рабочих/Солдат
4 Жетона выходов из муравейника
1 Диск-маркер (уровень колонии муравьев)
8 Нянек
1 кубик события и 4 кубика для обозначения специальных тайлов
16 Тайлов феромона

Рейтинг 7.34

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.3468

геймплей

6.94

глубина

7.31

оригинальность

7.56

реализация

7.57

Описание

редактировать

В этой игре предстоит испытать на себе все тяготы и лишения простых Myrmes (лат. Myrmex - Муравей).

 

Добывайте пропитание чтобы пережить зиму.Несите в муравейник все, что плохо лежит. Добейтесь доминирования своей колонии и станете повелителем всех муравьев!

Фото и видео

11
добавить
  • новые
  • популярные

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Yeti написал полгода назад: # скрыть ответы

Самое атмосферное евро в коллекции. Играть сложно и интересно, тематика не притянута за уши. Миниатюры черных муравьев слишком реалистичны,во время партии их пытались придавить пальцем. Благодаря разнообразным заданиям от партий не остается ощущение "что-то такое уже было". Некоторые люди обменивающие личинок на еду могут маниакально засмеяться (и изобразить звук съеденных заживо личинок, что-то вроде хриплого "ИИИИИ"), хотя раньше за ними этого замечено ни разу не было. Брал игру, как кота в мешке с мыслью "если что перепродам/обменяю", но приятно удивился, однозначно остается в коллекции.
Что расстроило: 1) для многих слишком кризисно, набирают слишком мало очков и больше не соглашаются играть.
2) фишка сезонов. Вместо обычной белой деревянной фиговины могли положить что-нибудь интереснее, например "миниатюру огромного белого муравья в шубе, поедающего личинок". 3) опечатка на фермах. Хорошо сразу заметил, читая правила и смотря на компоненты. Подумал "ну не, за еду ставить плитку, дающую еду... это же евро, явно опечатка". А чтобы исправить её надо покупать минидоп.
И есть вопрос: события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз, или на каждого рожденного муравья? Т.е. у меня событие +2 личинки, я отправляю 3 матки (1+2+2), получаю 7, или 11 личинок? Или рабочие +1, отправляю 4 матки, получаю 3, или 4 рабочих?
И не приедается ли поле после нескольких партий, хочется ли нового, как в тикете?

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

по вопросу: если вы выполнили условие чтобы дать жизнь муравьям того или иного типа (для рождения личинок/рабочих/солдат), то при событии +2личинки/+1рабочий/+1солдат вы получаете бонус от события КАЖДЫЙ раз, как только выполняете это условие

в вашем примере:
- отправив 3 матки, получите 11 личинок
- отправив 4 матки, получите 4 рабочих
- отправив 3 матки, получите 4 солдата

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

да, они вроде как няньки, а не матки

Confessor написал полмесяца назад: #

К сожалению это заблуждение.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

конечно, 5 (а не 3) маток -> 11 личинок с событием +2 личинки
(опечатка из вопроса "я отправляю 3 матки 1+2+2..." перекочевала в ответ, к сожалению)

Confessor написал полмесяца назад: #

Ошибочное заблуждение заключается в том, что дополнительные личинки, рабочие и солдаты строятся не за каждую выставленную няньку, а только один раз, если хотя бы выставлена одна нянька. например если на треке событий стоит ,,личинки +2,, то при выставлении ЛЮБОГО количества нянек в помещение для личинок, игрок получает к уже полученной(ым) личинке(ам) +2 личинки и никак не больше. отправляя 2-3 нянек, игрок никак не получит 7-11 личинок, а только 5-7 личинок. Тоже самое и с солдатами. если на треке событий маркер стоит на ,,+1 солдат,, и Отправляя 3 нянек в помещение для солдат, игрок получает не 4 солдат ,а только 3. тоже самое и с рабочими.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

В правилах указано, 1 нянька рождает 1 личинку, вторая ещё 2, а третья ещё 2. То же самое с рабочими и солдатами. Если все это рассматривать как разные рождения, то бонус действует каждый раз, как только происходит рождение.
Если же роды всеми няньками рассматриваются как 1 рождение, что странно, то бонус будет один раз.
Надо найти на бгг ответ автора.
Пока нашёл , что в одном из ответов автор игры просит прощения за свой плохой английский.

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

не понял, что за опечатка на фермах? можно подробнее?

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Разобрался, опечатки на фермах были в каком-то тираже. В моей копии сразу нормально все оказалось с фермами.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

по вашему вопросу. события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет. Правило: "Если игрок выбрал событие «Личинки +2»/ «Рабочий +1»/ «Солдат +1», то няньки этого игрока выращивают дополнительно 2 личинки/ 1 рабочего/ 1 солдата до тех пор, пока игрок использует достаточно нянек для выращивания как минимум одного муравья желаемого типа."

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

If a player has chosen the Larvae+2 / Worker+1 / Soldier+1 event, that player’s nurses give birth to an extra two larvae / one worker / one soldier as long as the player has used enough nurses to give birth to at least one of the ant type concerned.

Gemiileo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

неправильно переводите - за событие бонус даётся один раз

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Переведите правильно. Все бонусы работают весь сезон.

Gemiileo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

поймите и переведите правильно - бонус + Larvae+2 / Worker+1 / Soldier+1 даётся один раз, а не за каждую рождённую личинку/воркера/рабочего

хотя мне плевать - играйте как хотите

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Да, уже разобрались, автор игры подтвердил.
2. Вопросы возникали и у носителей английского языка, автор - француз, извинялся за свой английский. Правило написал нечетко, пример также привел неудачный.
3. Выше не мой перевод, а взятый из правил здесь на тэсере. Смотрим на иконографику (напротив выставляемых нянек отдельные стрелочки на отдельные "роды") и фразу "as long as the player has used enough nurses to give birth to at least one ..." а также правила по рождению различных типов муравьев (Первые две няньки выращивают одного солдата. Третья нянька выращивает
второго солдата. И так для каждого типа в правилах указано.) Вполне можно было допустить, что бонусы добавляются с каждой такой отправкой нянек, т.к. выполняется as long as (пока, при условии, Jay выбрал вариант "до тех пор").
4. Почему свой литературный вариант перевода на русский всего предложения так и не дали?


p.s. Играть будем как автор уточнил, конечно. Confessor дал ссылку ниже. Перевод же стОит подправить.

trent написал 4 дня назад: #

а как бы вы (или кто-то еще из участников дискуссии) предложили подправить перевод?

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Достаточно зайти на сайт http://www.boiteajeux.net сыграть одну партию и все вопросы отпадут сами собой.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я играю по правилам разработчика игры, не по правилам разработчика сайта. Если правило поменялось - дайте доказательство. От разработчика.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сам разработчик игры принимал непосредственное участие в разработке и согласовании правил игры на сайте. Если этого недостаточно, то можно зайти на Boardgamegeek.com на форум посвященный данной игре ,там этот вопрос часто обсуждался при чем с ответами самого разработчика.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошо бы ссылку на такой ответ, я ж не против мнение поменять. С примером автор тоже подкачал: зачем приводить пример для рождения одной личинки, с которой и так все понятно, привел бы пример сразу на 3 или 5.

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пожалуйста. https://boardgamegeek.com/thread/1318792/few-questions - забавно что последний комментарий в этом посте неверный)
https://boardgamegeek.com/thread/962051/event-questions
https://boardgamegeek.com/thread/944415/event-question
ну и вишенка на торте где сам автор Йоанн Леве подтверждает мою мысль - https://boardgamegeek.com/thread/883856/some-questions
Теперь я считаю что вопрос исчерпан и его можно закрыть.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Теперь да, исчерпан. Осталось не понятно, почему бы автору сразу четко в правилах не сформулировать и в примере не закрепить.

Тем более раз им придуманы бонусы, которые работают много раз, а бонус на рождение только один раз.

Confessor написал полмесяца назад: #

Согласен. Пример из правил неудачный, да и сам момент с треком событий с бонусом дополнительных личинок, рабочих и солдат описан неоднозначно. От этого и путаница.

Chertovski написал год назад: # скрыть ответы
Правила

Камрады, а можно убирать/разрушать спецтайлы (котлованы, фермы тли)?

trent написал год назад: # скрыть ответы

А каким действием вы хотите это делать? Снаружи доступны следующие действия: «Охотиться на добычу», «Разместить феромон», «Разместить специальный тайл», «Удалить феромон». Действия «Удалить специальный тайл» нет.

Chertovski написал год назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответ.
Скажите, а какой тогда смысл ставить обычные феромоны если можно поставить не убиваемые?

trent написал год назад: # скрыть ответы

Спецтайлы как минимум требуют ресурсов для размещения. Плюс на уровне 0 спецтайлы размещать нельзя. Плюс форма спецтайлов не всегда удобна для размещения. Плюс треть спецтайлов не приносит ресурсов. Много всяких смыслов)

Chertovski написал год назад: #

Мне кажется что самый главный плюс - это форма.
Огромное спасибо за помощь!

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Вы ограничены 4 кубиками. Т.е. за всю игру не сможете поставить более 4 спецтайлов, поставив четвертый, больше вообще не сможете их ставить, т.к. менять их уже нельзя.
Кстати, удалять можно только пустые феромоны и это не бесплатно (нужно на него зайти, потратив 1 очко движения, и из запаса заплатить кубик земли).
Таким образом, любые тайлы с кубиками защищены от сноса.

GingerBreadMan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какое количество игроков оптимально для игры? 3-4? Дуэль ни о чём?

Artppm написал 2 месяца назад: #

дуэль не советую. 4 идеал!

Cruz_Castillo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вчера играл второй раз в эту игру, ну, вероятнее всего, последний.
Уже в середине партии один игрок существенно стал вырываться вперед относительно остальных, после чего стало понятно, что, если только он будет совершать абсолютно неверные действия, то тогда появится возможность его догнать. Интерес к игре сразу же пропал.
Это, вроде бы, касается многих евро, но во многих евро победные очки начисляются в конце игры за какие-нибудь собранные компоненты, из-за чего возникает сложность подсчета. Их видно у игроков, но каждый раз считать, это трудно. Это даёт некую интригу и возможность обогнать лидера в конце игры.
В "Муравьях" же победные очки начисляются только в процессе игры сразу же за выполненные действия. Видно, кто лидер, видно, что его уже не догнать.

igelkott написал 2 года назад: #

Видимо, раз на раз не приходится. У нас никогда так не было. Был один случай, когда где-то в последней трети-четверти стало ясно, кто точно не выиграет.

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы
Удивительно!)

Зашел в карточку, чтобы написать свои восторги от игры, а тут разочарования)
Да, в игре всего 9 ходов, все верно. Но эти 9 ходов вчера растянулись на 5 часов. То, что понравилось в игре – почти полное отсутствие рандома, в результате чего возможно (и необходимо!) просчитать свой ход полностью еще во время первой-второй фазы, попытавшись максимально эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и сделать себе небольшой задел на следующий ход (т.е. примерно представить и следующих ход тоже). Кубики сезонов и вариативность миссий дают реиграбельность. Да, миссии могут попасться плохие, но они известны с самого начала, плюс все игроки находятся в равных условиях – т.е. нет никаких «да мне просто карта не шла» и «так бы выиграл, но мне не повезло с кубами», все зависит только от твоих решений.
С одной стороны, можно сказать, что в игре большой даунтайм, но львиная доля этого дайнтайма приходится как раз на начало хода, когда все игроки _одновременно_ заняты планированием, так что скучать особо не приходится (если, конечно, у кого-то не случится паралич анализа)
Двое играли в муравьев в первый раз, двое (включая меня) - во второй. Игра понравилась всей четверке, однозначно будем играть еще. Кстати, если в первой игре у победителя было 45 очков, то теперь мы приблизились к рубежу в 75). Боюсь даже предположить, сколько очков мы наберем в третей игре).
Зы практика показывает, что игре очень не хватает ширм, закрывающих свой муравейник от любопытных глаз в момент планирования хода)

Levran написал 2 года назад: #

Присоединяюсь к восторгам!!! Игра шикарная, очень красочная, требует следить за противниками, очень жёсткое взаимодействие в саду, почти никакого рандома. Простая в механике, но очень хардкорная в пути к победе.