Подскажите плз что означает символ хромосомы возле развитых миров и кружок возле миров повстанцев? Они добавляют какие то новые свойства или просто дублируют информацию что это развитый/повстанческий мир?
Вопрос: Институт технологий ПРИШЕЛЬЦЕВ: 2ПО/Другая карта ПРИШЕЛЬЦЕВ включая эту-Правильно я понимаю я собрал очки за мир накопления и потребления пришельцев и теперь я должен получить очки за другие карты пришельцев не являющиеся мирами накопления или потребления(например МИР НАСЛЕДИЯ ПРИШЕЛЬЦЕВ)? Или я считаю очки за каждую карту ПРИШЕЛЬЦЕВ включая эту и не важно получал я ПО я уже с этих миров я всё равно считаю эти карты ПРИШЕЛЬЦЕВ все и получаю ПО?
Каждая карта в игре приносит ПО независимо от других. Так что Институт Пришельцев приносит дополнительные ПО за все карты пришельцев у игрока. Сами по себе эти карты также дают ПО.
Странно я почему то был уверен, что получил за накопление и потребление и остаток я добираю за карты пришельцев не являющиеся мирами накопления или потребления.
Просто так пришельцы круто имбовые (и без) того становятся. Снял за все миры накопления и потребления, да ещё по второму кругу опять за эти же все карты снял в конце ПО. ХЗ.
Если я правильно нашел эту карту. по 3 очка за мир производства инопланетян (желтый фон) по 2 очка за каждый мир накопления инопланетян (желтый ареол) по 1 очку за каждую ДРУГУЮ карту пришельцев.
Не правильно. 3 очка за мир производства пришельцев, 2 за мир накопления и 2 за другие карты пришельцев. В этой карте ни чего имбового нет, так как карты пришельцев редкие и дорогие. В игре очень тонкий и правильный баланс. Только пять карты меняли стоимость/свойства для балансировки во второй редакции. По сути это уменьшение стоимости четырех миров и усиление одной технологии "шестерки"
Кто-нибудь в курсе, ХГ вроде заикались о ещё локализации допов к БЗГ. Вроде как в этом году. Так в итоге будут или нет?(помимо Перед Бурей естественно)
Колодострой – КАЖДЫЙ строит СВОЮ колоду. Из общей колоды (пула и / или рынка) получаются карты в собственную колоду. Лишь затем из своей колоды берется на руку ограниченное за ход количество карт для розыгрыша. Многие колодострои позволяют чистить свою колоду (избавляться от слабых, ненужных и вредных карт), что усиливает руку. Задача – построить свою оптимальную колоду, довольно часто с применением комбинаций (активация одной карты активирует другую и т.д.). Яркий пример – родоначальница жанра «Доминион». Здесь случаются партии, где опытные игроки создают такой карточный движок, что даже в конце игры прокручивается вся колода.
Подскажите пожалуйста, для получаения 2 очков в при помощи карты "горнодобывающая лига" нужно построить "горнодобывающие роботы" И "горнодобывающий конгломерат" или каждая из этих двух карт дает ПО 2 очка?
Помогите пожалуйста, сколько не читал правила, так и не понял как выполняются захваты. Для захвата мира другого игрока у меня должна быть специальная карта из тез четырёх штук на всю колоду + военная мощь больше либо равна чем у него. Или же главное что бы у него была в принципе положительная военная мощь и наличие имперских/повстанческих карт? Если нужна какая либо карта из тех 4х, то шанс на реализацию захват очень мал же, просто катастрофически мал с такой огромной колодой. Поясните кто точно знает, не могу разобраться.
Все достаточно просто, хоть и кажется довольно замороченным: https://s3.amazonaws.com/geekdo-files.com/bgg104761?response-content-disposition=inline%3B%20filename%3D"RfG_Combined_Player_Aid_Booklet_r3_-_reduced.pdf"&response-content-type=application%2Fpdf&X-Amz-Content-Sha256=UNSIGNED-PAYLOAD&X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=AKIAJYFNCT7FKCE4O6TA%2F20190402%2Fus-east-1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20190402T010729Z&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Expires=120&X-Amz-Signature=6763a42a6544713945fa117f08099280291fd7eb7f2db5cb1d1a210e6dd97394
Вкратце: вместо Settle действия, прожимаем захват со своей карты. Захватывающий показывает на какой-либо мир (белый взрыв с черной рамкой - на любой; фиолетовый - на имперский; белый с красной рамкой - на любой, дающий как минимум + 1 силу; красный - на повстанческий). Нельзя показывать на только что выложенные миры, но они не будут давать и бонусов для защитника. Разные игроки могут показывать на один и тот же мир, пытаясь его захватить.
Для успешного захвата нужна военная сила, равная или больше силе защитника + цена захватываемого мира. Можно использовать временную силу и действия, которые ее добавляют (за сброс карт, например). Сначала такие абилки прожимает захватчик, потом защитник. Специализированная военная сила (против повстанцев или миров определенного цвета) тоже действует, если она может подействовать на целевой мир. Это касается и захватчика, и защитника. Пустые миры после захвата не получают бесплатный товар. Если на мире был товар, его забирают вместе с ним.
Не совсем кратко вышло, но надеюсь что исчерпывающе. ~^
Я имею ввиду, нужна ли специальная карта для проведения захвата? Есть неколько карт, в которых вроде сказано - можете захватить. Можно ли без них или они для захвата обязательны. Вот что не понятно.
Да, нужна. По ним же как раз определяется, какие миры можно захватывать (рамка и заполнение иконки взрыва). Таких карт не совсем уж мало (не четыре штуки ^~), но да, захват происходить будет не в каждой партии. С другой стороны, я бы не сказал, что хотелось бы его видеть в каждой партии, на самом деле.
Если у карты есть поясняющий текст в правом нижнем углу, он указывает как раз на эти фазы.
New Galactic Order - получи +2 военной силы. В конце игры дает столько очков, сколько у тебя военной силы (если ушел в минус, то просто ничего не дает).
С минусом - мог ошибиться (возможно, он все же уводит в минус и очки), но еще забыл заметить важный нюанс: очки даются только за обычную военную силу. Всякие прибавки против конкретных миров (повстанцев, коричневых, желтых - и т.д.) не учитываются.
При игре на двоих (для опытных игроков) в правилах сказано: "игрок, выбравший оба бонуса Поиска, тянет 8 карт и оставляет на руке 2 из них (плюс возможности карт его сектора)". По второму игроку в правилах ничего не сказано. Как будет выглядеть его ход?
Нет, только ОДИН поиск происходит: две карты, оставляете одну.
>Q. In a 2-player game, a player who chooses both Explore actions "draws eight cards and keeps two of them," thus getting one Explore phase with both bonuses instead of two separate phases. If the other player didn't choose Explore at all, would she get two separate Explore phases (draw two keep one, draw two keep one) or only one Explore phase (draw four keep two)? >A. One Explore phase. The only phases that can be duplicated in the 2-player game are Develop and Settle. Источник: https://boardgamegeek.com/filepage/28939/race-galaxy-faq
Окончательный вывод "берет две, оставляет одну" - делаю по электронной версии в Стиме, там все так и срабатывает.
Звучит немного странно и неинтуитивно, раз технологии/планеты можно взять два раза, но тем не менее.
По Ренессансу: В конце игры считаете свои жетоны ПО и за каждые 3 целых получаете по 1 ПО. Поскольку этот подсчет идет в конце игры, а не в фазу потребления то ПО*2 тут никак не задействуется
Добрый вечер. Подскажите : 1. Способности разработок стоимостью “6?”-Новый галактический порядок это как? 2. 4 Фаза потребления «продажа». - продавать могут только те игроки, которые выложили арту этого действия? 3. Может кто заморачивался и делал разъяснения по всем картам , если есть прикрепите ссылку
1. +2 к военной мощи, в конце игры ПО в размере совокупной военной мощи, не считая одноразовых и специализированных бонусов (например, скидки на захват миров Древних) 2. только кто выложил
1) 6 - стоимость (? - количество ПО в конце игры), новый галактический порядок дает +2 к атаке и + столько ПО в конце игры, сколько у тебя будет суммарно атаки. Суммируется только белая атака, атака направленная на различные фракции не учитывается (например атака с желтым, коричневым, красным кругом внутри), так же не учитывается белая атака за одноразовые карты, которые потом надо сбросить, чтобы получить эту атаку. 2) Продажа и ПО Х2 это привилегия того игрока который сыграл потребление. Но само потребление обязательно должно разыгрываться всеми игроками. 3) Разъяснения по всем картам наверно нет, но в "файлах и ссылках" можно найти обзор на все карты игры, может там будет разъяснение по каким то непонятным картам. Хотя разъяснения по всем картам есть и в книге правил, в самом ее конце пара страниц.
спасибо. по 2 пункту уточните пожалуйста: Если играет игрок А и Б. Игрок А выложил "потребление продажа", игрок Б выложил "потребление ПО*2", последовательность хода будет такова Сначала игрок А выполняет потребление "продажа", при этом игрок Б ничего не делает. Игрок "А" по своему желанию может продать только часть карт, остальные он реализует в фазе, которую выбрал игрок "Б" "продажа ПО", но без привилегии *2.
Итого: игрок А: продал часть карт и за оставшиеся получил ПО. игрок Б: ничего не имел права продавать, а только получил ПО*2. При этом все игроки обязаны потребить оставшиеся карты в любом порядке если есть такая возможность.
Допустим игрок А это игрок у которого цифра стартового мира меньше, поэтому он делает свое действие первым. Он продает 1 карту за привилегию + продает карты за бонусы продажи ($), если они конечно есть. Потом этот же игрок активирует потребление на всех своих картах в любом порядке котором надо игроку. То есть не надо ждать когда противник разыграет свою привилегию, фаза отыгрывается сразу целиком.
Затем ходит игрок Б, он ничего не продает, но потребляет все возможные товары за ПО и умножает их на 2.
Естественно если у игроков нет карт потребления, то товары не могут потребляться, потому что потребление лишь активирует карты потребления. Но если карты потребления есть, то фаза потребления должна разыгрываться всегда. Это позволяет в некоторых случаях заставить противника продать свои товары без привилегии ПО Х2.
И опять вопрос по $ и ПО*2. Игрок А выбрал $, игрок Б ПО*2. Сначала разыграется фаза игрока А и он продаёт первую карту, а последующие карты потреблять за ПО без привелегий. Игрок Б также вынужден потреблять карты по фазе игрока А, но без привелегии ПО*2. Другими словами игрок Б не разыграет свою фазу по ПО*2 так как все уже потреблено без привелегии, игрок А перехитрили
Заболел слегка, сижу дома, забавляюсь в легкие соло-игрули. Сейчас лениво раскидывал партеечки в Рфтг в Келдоне и понял, что лично меня беспокоит в этой игре.
Если вы меня спросите, какая карточная игра самая гениальная, я не задумываясь скажу, что это Рейс. Ведь сами посудите - запихнуть в колоду из 100 карт почти 4х стратегию, причём сделать это элегантно и красиво, да так, что на мой взгляд, игра превосходит большую часть космо 4х поделок. Причём Рфтг можно, смело считать и тематичной и абстрактной игрой, можно играть на кухне, можно на турнирах, можно с допами, можно в голую базу. Не игра, а сказка.
Но я заметил, за эти годы, что меня всё меньше тянет в неё играть, и я сейчас задумался о причинах этого. Мне кажется, что в игре есть проблема недоработанности в плане позиционирования и восприятия игроками.
Любая космическая тематика, столкновения и развития цивилизаций/империй в космосе сразу настраивает на погружение, развитие,а в Рфтг этого нету, вы за 5 минут делаете стартовый билд, который в общих чертах еще через 5 минут определит победу и игра обрывается. Ты строишь торговлю, науку, войска, но всё это ради сиюминутной сверки с оппонентом, которая впрочем, тоже необязательна и нужна чтобы потешить чсв. У игры тема стратегическая, а реальный процесс тактический. Это игра на молниеносные билд-ордеры. Это же определяет и второй её недостаток - жуткую фактическую однообразность. Будучи игрой высокодетерминированной, в ней в конечном счёте решает не ум, не стратегия и тактика, а словарный запас билдов из карт. В общем-то, это усложненная игра на эрудицию. И опять-таки это плохо вяжется с такими хаотичными эмоциональными "приключенческими" аспектами как война и исследование. Здесь же если вглядеться, всё не просто предельно условно, а совсем не в тему. И если на неё смотреть абстрактно, то она в целом, ничуть не отличается от какого-нибудь Зельеваренья (в Зельеваренье погружение в тему больше, кстати). Просто еще один компактный тактический табло-билдинг, щедро вознаграждающий задротов, которые готовы наигрывать в него сотнями партий в день и получать от этого моральное удовольствие, что по сути делает её даже в каком-то смысле антинастольной игрой, поскольку так глубока в ней маргинальность и антисоциальность, чего не бывает на рынках, которые она изображает, не говоря уже про войны и проч. Это игра выдающийся памятник одиночеству интеллекта. Здесь даже не нужны люди, пусть келдоновская нейросеть сама с собой играет и это венец развития Рфтг.
Я лично ценю в настолках плотную связь игровой механики с темой, невысокую требовательность игры к опыту игроков, активное взаимодействие, большую плотность значимых решений вкупе с долей азарта и блефа. К сожалению, в Рфтг всего этого нет. Жаль, я очень старался полюбить эту игру, но вот не срослось.
Я скажу, что нет, неверно. Напишу простыню почему, по каждому пункту. Вы ответите чем-нибудь из музыки, поэзии, прочих изящных видов деятельности. Так и будем перекидываться последними достижениями в социальной динамике приматов.
Я впервые познакомился с Гонкой в 2013 году. Можно сказать через силу меня натаскали на инфографику. И с тех пор я в неё накатами играл с людьми в картоне и на компе. И каждый раз у меня были двоякие ощущения - знаете, как бывает когда надо прыгнуть в прорубь. Вроде не особо охота, первые минуты неприятно, потом можно плавать, но после выхода снова прыгнуть не хочется, хотя о том что прыгнул не жалеешь. Я не мог проанализировать свои ощущения, а тут поиграл и понял. Больше играть не буду.
Приблизительно те же ощущения - начинать играть не хочется, но втягиваешься и становиться интересно. Игра конечно крутая, но мне чего-то совсем немного не хватает. В свое время - шедевр
Интересное мнение, имеет право на жизнь. Сам подобных ощущений не испытываю, RFTG для меня наиболее "долгоживущая" игра за многие годы в хобби (естественно, с дополнениями). При том, один раз ее даже продал (еще старую, самую первую локализацию), о чем быстро пожалел и приобрел снова, но издание Rio Grande. До сих пор не откажу разложить партейку, периодически играю в keldon-версию и на смартфоне. Гениальная игра.
Хм. Когда смотрел сериал "Экспансия" - купил ещё и rtfg, некоторая абстрактность вселенной помогла представить, что это продолжения развития человечества и иных рас. :) Насчёт требовательности, не сказаол бы. С женой быстро разобрались, быстрее того же КУА. И да за малую продолжительность - полчаса, игра предлагает построить свою уникальную империю. И блеф у нас есть. Подстраиваться под фазы соперника это же чудо какая крутая находка для непрямого взаимодействия, и как же она четко может ломать планы, если неправильно трактовать действия соперника. И да, какой азарт возникает, когда ты верно угадываешь эти самые фазыи наживаешься.
Короче кардинально противоположное мнение, бывает же :D
Я где-то когда-то видел табличку "как собрать колоду из всех допов". Но, хоть убейте, уже третий месяц не могу найти ни на тесере, ни на BGG, ни даже в гугле. Не знаю, что я делаю не так - но может кто-нибудь подсказать, где найти?
В общем выбор пал на галактику. Сразу брать с бурей или в базовой версии на двоих вполне можно почувствовать игру? Насколько сильно меняется геймплей при игре дополнением.
Чтобы почувствовать игру, хватит и базы. В дополнении появляются цели и немного дополнительных карт, которые поддерживают разнообразие стратегий. Также, я бы посоветовал рассмотреть возможность покупки зарубежного издания, так как в отличие от локализации, там доступны все дополнения + гораздо выше качество компонентов. Успехов в освоении одной из лучших игр на построение движка :)
Дополнение само по себе хоть и расширяет игру, но своих денег не стоит. Модуль на 1 игрока лично мне показался лишним, карты действий для 5 игрока тоже, еще там куча пустых карт для "креатива", что тоже считаю ненужной вещью. В итоге весь доп это задания и где то 20 новых карточек. Для 990 р считаю дорого.
Имхо, Буря лучший доп из арки и играть можно сразу с ним именно ради жетонов целей. С позиции денег даже не буду пытаться оценивать - мне и 5 промок за 1к норм.
С первым допом показалось чаще проще идти через захват планет, чем через торговлю.
С другой стороны мне очень понравилось, что "жёлтая" стратегия, бывшая в базе, по сути, тупиковой - здесь стала весьма неплохой. И, внезапно, стратегия на одних разработках стала очень сильной.
Сразу брать. С одной базой вы спустя какое-то время (очень короткое - я думаю партий десяти хватит) уткнетесь в то, что почти все победы идут через торговлю. Игра покажется невероятно однообразной, как по мне.
В идеале - лучше вообще сразу брать английскую, потому что до остальных допов МХ явно не доползет, а с оригиналом перевод несовместим.
А если вы хотите игру просто попробовать для начала, то надо идти в Steam. Опять же, лучше взять сразу с хотя бы первым допом. :|
>Вот честно не вижу смысла брать английскую не получив представления об игре. Тут есть нюанс: если игра не понравится, то английскую версию будет скорее всего достаточно легко продать (скорее всего с минимальной скидкой). А если игра понравится, то придется сидеть с супертонкими картами из туалетной бумаги. :|
>Сыграна не одна тысяча партий и до сих пор основная масса просто в базу, так что кому когда надоест вопрос субъективный. Мне Race стал по-настоящему доставлять только с целиковой первой аркой. Так что в принципе да, вопрос субьективный - но мне все равно кажется, что база очень сильно склоняется к торговле.
>Стим далеко не единственный вариант попробовать. Не спорю. =3 Но: 1. Стимовская версия - самая удобная и наглядная, как по мне. 2. Я питаю безумную надежду, что если ее будут покупать, то в кои-то веки в ней появится вторая арка. :|
Торговля и раш по столу (чаще через улучшения) в базе эффективны примерно одинаково — опыт 3000+ партий не даст соврать. Разумеется, если играть вариант на 2 игроков с двумя картами развития в раунд — я по-прежнему настаиваю, что иначе стратегичность и глубина игры не раскрываются.
Введение целей я ещё принимаю, но захваты и престиж игру откровенно портят, особенно последний (он слишком много внимания оттягивает на себя). В том-то и прелесть базы, когда играешь против человека с рейтингом 1800 на bga и пытаешься предугадать его ходы — с обилием карт из допов это почти невозможно.
*Пожал плечами* Не очень люблю когда речь заходит про число партий в Race, но ок. Сыграл порядка 2500+ партий в стиме (точно не скажу, статистика уже раза три слетала :|), из них большая часть была с целиковой первой аркой. Мне кажется, что это просто вопрос привычки - не в каждой партии набирают много престижа (бывают такие, в которых его больше 3 ни у кого нет), не в каждой партии происходят захваты, но процесс они значительно обогащают, как по мне. Очень часто вижу мнение, что без них лучше, но я его как-то совсем не понимат. :| Изобилие карт - ну, такое. Тоже со временем все более-менее запоминается, на самом деле.
Не настаиваю на своей точке зрения, просто считаю, что она тоже имеет право на жизнь. =3 (Как и игра со сферой из второй арки - после отзывов я ожидал чего-то прям совсем ужасного :|)
Здравствуйте. Возник вопрос, можно ли применять дополнительные скидки для освоения планеты при применении карты Контактер. Где то слышал, что такие скидки применимы если просто переводишь из военного мира в не военный, а вот с картой Контактёр это не проходит т.е. она переводит мир и даёт скидку и всё.
И еще такой вопрос. Как быстро изнашиваются карты? Я раньше играл в Берсерк оригинальный где 6 рядов, так там карты как по мне были довольно сильно подвержены внешним факторам. У этих карт вроде способ окраса или краска отличается. В лучшую или в худшую сторону? Я то в этом не соображаю. Протекторы обязательны?
И еще, у кого есть английские дополнения, там краска и картон отличаются от наших? Я вот купил еще вместе с RftG Звездные империи, так там картон и краска идентична RftG.
я взял 2 набора мтг протекторов от единорога. Да, дорого. Но теперь абсолютно пофигу на рубашку. И высокий класс защиты получился. Да и мешать удобно. Плюс распечатал промки миров (есть здесь на сайте) и вставил - от карт не отличить. Думаю над нелокализованными допами - благо с непрозрачным задником можно любые карты запихнуть
Купила игру после того, как освоила ее на BGA. Саажу вам, на BGA играть в нее динамичнее)) Очень хорошая механика игры, качестао- достойное(но карты, конечно в протектопы). Непростые правила, много тонкостей надо учитывать при каждом ходе (кто какие перки получает). Поэтому на BGA конечно удобнее, там за тебя все помнчт)))
Подскажите плз что означает символ хромосомы возле развитых миров и кружок возле миров повстанцев? Они добавляют какие то новые свойства или просто дублируют информацию что это развитый/повстанческий мир?
Просто дублируют.
Это указание что карта относиться к "Uplift", во втором дополнение у вас будет Улучшение шестерка, которая скорит очочки за данные карты.
Вопрос: Институт технологий ПРИШЕЛЬЦЕВ: 2ПО/Другая карта ПРИШЕЛЬЦЕВ включая эту-Правильно я понимаю я собрал очки за мир накопления и потребления пришельцев и теперь я должен получить очки за другие карты пришельцев не являющиеся мирами накопления или потребления(например МИР НАСЛЕДИЯ ПРИШЕЛЬЦЕВ)? Или я считаю очки за каждую карту ПРИШЕЛЬЦЕВ включая эту и не важно получал я ПО я уже с этих миров я всё равно считаю эти карты ПРИШЕЛЬЦЕВ все и получаю ПО?
Каждая карта в игре приносит ПО независимо от других. Так что Институт Пришельцев приносит дополнительные ПО за все карты пришельцев у игрока. Сами по себе эти карты также дают ПО.
Странно я почему то был уверен, что получил за накопление и потребление и остаток я добираю за карты пришельцев не являющиеся мирами накопления или потребления.
Просто так пришельцы круто имбовые (и без) того становятся. Снял за все миры накопления и потребления, да ещё по второму кругу опять за эти же все карты снял в конце ПО. ХЗ.
Стоп-стоп. Прочитайте ещё раз вопрос. я вижу некорректный ответ.
Другие- все технологии пришельцев и планеты подобные "мир-розеттский камень".
Благодарю.
Если я правильно нашел эту карту.
по 3 очка за мир производства инопланетян (желтый фон)
по 2 очка за каждый мир накопления инопланетян (желтый ареол)
по 1 очку за каждую ДРУГУЮ карту пришельцев.
ни одна карта не учитывается дважды.
ТОесть по 1 ПО либа за технологии пришельцев, либо за миры не являющимися миром накопления или потребления. Понятно. Спасибо.
Не правильно. 3 очка за мир производства пришельцев, 2 за мир накопления и 2 за другие карты пришельцев. В этой карте ни чего имбового нет, так как карты пришельцев редкие и дорогие. В игре очень тонкий и правильный баланс. Только пять карты меняли стоимость/свойства для балансировки во второй редакции. По сути это уменьшение стоимости четырех миров и усиление одной технологии "шестерки"
Кто-нибудь в курсе, ХГ вроде заикались о ещё локализации допов к БЗГ. Вроде как в этом году. Так в итоге будут или нет?(помимо Перед Бурей естественно)
С месяц назад "заикались", что рассматривают такой вариант
да, оставшиеся 3 допа, конечно не плохо бы поиграть.
шансы как всегда 50%. либо будут, либо нет:)
Я думаю нет.
Является эта игра колодостроем или нет? Со знакомым не сошлись во мнении, выносим на общественный суд.
Не является.
На BGG такое называют "Tableau Building", от декбилдинга здесь ничего нет.
Спасибо
В дополнении Перед Бурей, всё написано как сделать БЗГ колодострой)
нет, не является.
Колодострой – КАЖДЫЙ строит СВОЮ колоду. Из общей колоды (пула и / или рынка) получаются карты в собственную колоду. Лишь затем из своей колоды берется на руку ограниченное за ход количество карт для розыгрыша. Многие колодострои позволяют чистить свою колоду (избавляться от слабых, ненужных и вредных карт), что усиливает руку. Задача – построить свою оптимальную колоду, довольно часто с применением комбинаций (активация одной карты активирует другую и т.д.). Яркий пример – родоначальница жанра «Доминион». Здесь случаются партии, где опытные игроки создают такой карточный движок, что даже в конце игры прокручивается вся колода.
Подскажите пожалуйста, для получаения 2 очков в при помощи карты "горнодобывающая лига" нужно построить "горнодобывающие роботы" И "горнодобывающий конгломерат" или каждая из этих двух карт дает ПО 2 очка?
Каждая по 2, в сумме за две 4 очка.
Помогите пожалуйста, сколько не читал правила, так и не понял как выполняются захваты. Для захвата мира другого игрока у меня должна быть специальная карта из тез четырёх штук на всю колоду + военная мощь больше либо равна чем у него. Или же главное что бы у него была в принципе положительная военная мощь и наличие имперских/повстанческих карт? Если нужна какая либо карта из тех 4х, то шанс на реализацию захват очень мал же, просто катастрофически мал с такой огромной колодой. Поясните кто точно знает, не могу разобраться.
В базе нельзя захватывать миры других игроков. Про допы не знаю, не играл.
Ну и зачем тогда отвечать, если очевидно что речь про правила не из базы? =ъ
Все достаточно просто, хоть и кажется довольно замороченным: https://s3.amazonaws.com/geekdo-files.com/bgg104761?response-content-disposition=inline%3B%20filename%3D"RfG_Combined_Player_Aid_Booklet_r3_-_reduced.pdf"&response-content-type=application%2Fpdf&X-Amz-Content-Sha256=UNSIGNED-PAYLOAD&X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=AKIAJYFNCT7FKCE4O6TA%2F20190402%2Fus-east-1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20190402T010729Z&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Expires=120&X-Amz-Signature=6763a42a6544713945fa117f08099280291fd7eb7f2db5cb1d1a210e6dd97394
Вкратце: вместо Settle действия, прожимаем захват со своей карты.
Захватывающий показывает на какой-либо мир (белый взрыв с черной рамкой - на любой; фиолетовый - на имперский; белый с красной рамкой - на любой, дающий как минимум + 1 силу; красный - на повстанческий). Нельзя показывать на только что выложенные миры, но они не будут давать и бонусов для защитника.
Разные игроки могут показывать на один и тот же мир, пытаясь его захватить.
Для успешного захвата нужна военная сила, равная или больше силе защитника + цена захватываемого мира.
Можно использовать временную силу и действия, которые ее добавляют (за сброс карт, например). Сначала такие абилки прожимает захватчик, потом защитник.
Специализированная военная сила (против повстанцев или миров определенного цвета) тоже действует, если она может подействовать на целевой мир. Это касается и захватчика, и защитника.
Пустые миры после захвата не получают бесплатный товар. Если на мире был товар, его забирают вместе с ним.
Не совсем кратко вышло, но надеюсь что исчерпывающе. ~^
Тьфу, ссылка не та.
https://boardgamegeek.com/filepage/62287/comprehensive-rftg-reference-guide-base-plus-3-exp
Я имею ввиду, нужна ли специальная карта для проведения захвата? Есть неколько карт, в которых вроде сказано - можете захватить. Можно ли без них или они для захвата обязательны. Вот что не понятно.
Да, нужна. По ним же как раз определяется, какие миры можно захватывать (рамка и заполнение иконки взрыва).
Таких карт не совсем уж мало (не четыре штуки ^~), но да, захват происходить будет не в каждой партии. С другой стороны, я бы не сказал, что хотелось бы его видеть в каждой партии, на самом деле.
Спасибо.
Чем отличаются белые фазы от серых? Я имею в виду блоки в которых написаны римские цифры.
Как работает карта "новый галактический порядок"?
Если у карты есть поясняющий текст в правом нижнем углу, он указывает как раз на эти фазы.
New Galactic Order - получи +2 военной силы. В конце игры дает столько очков, сколько у тебя военной силы (если ушел в минус, то просто ничего не дает).
С минусом - мог ошибиться (возможно, он все же уводит в минус и очки), но еще забыл заметить важный нюанс: очки даются только за обычную военную силу. Всякие прибавки против конкретных миров (повстанцев, коричневых, желтых - и т.д.) не учитываются.
Новый галактический порядок — только на этой странице три раза обсуждали эту карту :)
При игре на двоих (для опытных игроков) в правилах сказано: "игрок, выбравший оба бонуса Поиска, тянет 8 карт и оставляет на руке 2 из них (плюс возможности карт его сектора)".
По второму игроку в правилах ничего не сказано. Как будет выглядеть его ход?
Просто делает один дефолтный эксплор: две карты берет в руку, оставляет одну. К этому добавляются только бонусы к поиску с карт.
Беру 4 карты, оставлю 2-е, верно?
Нет, только ОДИН поиск происходит: две карты, оставляете одну.
>Q. In a 2-player game, a player who chooses both Explore actions "draws eight cards and keeps two of them," thus getting one Explore phase with both bonuses instead of two separate phases.
If the other player didn't choose Explore at all, would she get two separate Explore phases (draw two keep one, draw two keep one) or only one Explore phase (draw four keep two)?
>A. One Explore phase. The only phases that can be duplicated in the 2-player game are Develop and Settle.
Источник: https://boardgamegeek.com/filepage/28939/race-galaxy-faq
Окончательный вывод "берет две, оставляет одну" - делаю по электронной версии в Стиме, там все так и срабатывает.
Звучит немного странно и неинтуитивно, раз технологии/планеты можно взять два раза, но тем не менее.
согласен не логично.
в разработке делается дважды обоими игроками, с освоением также, а в 1 фазе пролет.
Галактический ренессанс
- что такое 1 ПО за каждые 3 ПО в жетонах с округлением вниз
- оно удваивается в фазу ПО*2?
Горнодобывающая лига
-в IV фазе за 2 карты ред. элем возьмите 3 ПО. Вопрос по фазе ПО*2 - эти 3 ПО удваиваются?
По Ренессансу:
В конце игры считаете свои жетоны ПО и за каждые 3 целых получаете по 1 ПО.
Поскольку этот подсчет идет в конце игры, а не в фазу потребления то ПО*2 тут никак не задействуется
Горнодобывающая лига: да 3 ПО удваиваются
Добрый вечер.
Подскажите :
1. Способности разработок стоимостью “6?”-Новый галактический порядок это как?
2. 4 Фаза потребления «продажа». - продавать могут только те игроки, которые выложили арту этого действия?
3. Может кто заморачивался и делал разъяснения по всем картам , если есть прикрепите ссылку
1. +2 к военной мощи, в конце игры ПО в размере совокупной военной мощи, не считая одноразовых и специализированных бонусов (например, скидки на захват миров Древних)
2. только кто выложил
1.Минусы в красном круге то же учитываются.
Естественно
1) 6 - стоимость (? - количество ПО в конце игры), новый галактический порядок дает +2 к атаке и + столько ПО в конце игры, сколько у тебя будет суммарно атаки. Суммируется только белая атака, атака направленная на различные фракции не учитывается (например атака с желтым, коричневым, красным кругом внутри), так же не учитывается белая атака за одноразовые карты, которые потом надо сбросить, чтобы получить эту атаку.
2) Продажа и ПО Х2 это привилегия того игрока который сыграл потребление. Но само потребление обязательно должно разыгрываться всеми игроками.
3) Разъяснения по всем картам наверно нет, но в "файлах и ссылках" можно найти обзор на все карты игры, может там будет разъяснение по каким то непонятным картам. Хотя разъяснения по всем картам есть и в книге правил, в самом ее конце пара страниц.
спасибо.
по 2 пункту уточните пожалуйста:
Если играет игрок А и Б.
Игрок А выложил "потребление продажа", игрок Б выложил "потребление ПО*2", последовательность хода будет такова
Сначала игрок А выполняет потребление "продажа", при этом игрок Б ничего не делает. Игрок "А" по своему желанию может продать только часть карт, остальные он реализует в фазе, которую выбрал игрок "Б" "продажа ПО", но без привилегии *2.
Итого:
игрок А: продал часть карт и за оставшиеся получил ПО.
игрок Б: ничего не имел права продавать, а только получил ПО*2.
При этом все игроки обязаны потребить оставшиеся карты в любом порядке если есть такая возможность.
Игрок А может продать только ОДНУ карту, если у него на столе нет карт, которые позволяют продать ещё товары за карты.
Допустим игрок А это игрок у которого цифра стартового мира меньше, поэтому он делает свое действие первым. Он продает 1 карту за привилегию + продает карты за бонусы продажи ($), если они конечно есть. Потом этот же игрок активирует потребление на всех своих картах в любом порядке котором надо игроку. То есть не надо ждать когда противник разыграет свою привилегию, фаза отыгрывается сразу целиком.
Затем ходит игрок Б, он ничего не продает, но потребляет все возможные товары за ПО и умножает их на 2.
Естественно если у игроков нет карт потребления, то товары не могут потребляться, потому что потребление лишь активирует карты потребления. Но если карты потребления есть, то фаза потребления должна разыгрываться всегда. Это позволяет в некоторых случаях заставить противника продать свои товары без привилегии ПО Х2.
И опять вопрос по $ и ПО*2.
Игрок А выбрал $, игрок Б ПО*2.
Сначала разыграется фаза игрока А и он продаёт первую карту, а последующие карты потреблять за ПО без привелегий. Игрок Б также вынужден потреблять карты по фазе игрока А, но без привелегии ПО*2. Другими словами игрок Б не разыграет свою фазу по ПО*2 так как все уже потреблено без привелегии, игрок А перехитрили
Нет, Игрок Б просто выполняет свою привилегию ПО*2 после игрока А.
Жаль ;) , так былобы хардкордней
Заболел слегка, сижу дома, забавляюсь в легкие соло-игрули. Сейчас лениво раскидывал партеечки в Рфтг в Келдоне и понял, что лично меня беспокоит в этой игре.
Если вы меня спросите, какая карточная игра самая гениальная, я не задумываясь скажу, что это Рейс. Ведь сами посудите - запихнуть в колоду из 100 карт почти 4х стратегию, причём сделать это элегантно и красиво, да так, что на мой взгляд, игра превосходит большую часть космо 4х поделок. Причём Рфтг можно, смело считать и тематичной и абстрактной игрой, можно играть на кухне, можно на турнирах, можно с допами, можно в голую базу. Не игра, а сказка.
Но я заметил, за эти годы, что меня всё меньше тянет в неё играть, и я сейчас задумался о причинах этого. Мне кажется, что в игре есть проблема недоработанности в плане позиционирования и восприятия игроками.
Любая космическая тематика, столкновения и развития цивилизаций/империй в космосе сразу настраивает на погружение, развитие,а в Рфтг этого нету, вы за 5 минут делаете стартовый билд, который в общих чертах еще через 5 минут определит победу и игра обрывается. Ты строишь торговлю, науку, войска, но всё это ради сиюминутной сверки с оппонентом, которая впрочем, тоже необязательна и нужна чтобы потешить чсв. У игры тема стратегическая, а реальный процесс тактический. Это игра на молниеносные билд-ордеры. Это же определяет и второй её недостаток - жуткую фактическую однообразность. Будучи игрой высокодетерминированной, в ней в конечном счёте решает не ум, не стратегия и тактика, а словарный запас билдов из карт. В общем-то, это усложненная игра на эрудицию. И опять-таки это плохо вяжется с такими хаотичными эмоциональными "приключенческими" аспектами как война и исследование. Здесь же если вглядеться, всё не просто предельно условно, а совсем не в тему. И если на неё смотреть абстрактно, то она в целом, ничуть не отличается от какого-нибудь Зельеваренья (в Зельеваренье погружение в тему больше, кстати). Просто еще один компактный тактический табло-билдинг, щедро вознаграждающий задротов, которые готовы наигрывать в него сотнями партий в день и получать от этого моральное удовольствие, что по сути делает её даже в каком-то смысле антинастольной игрой, поскольку так глубока в ней маргинальность и антисоциальность, чего не бывает на рынках, которые она изображает, не говоря уже про войны и проч. Это игра выдающийся памятник одиночеству интеллекта. Здесь даже не нужны люди, пусть келдоновская нейросеть сама с собой играет и это венец развития Рфтг.
Я лично ценю в настолках плотную связь игровой механики с темой, невысокую требовательность игры к опыту игроков, активное взаимодействие, большую плотность значимых решений вкупе с долей азарта и блефа. К сожалению, в Рфтг всего этого нет. Жаль, я очень старался полюбить эту игру, но вот не срослось.
++
Ну что тут сказать?
Пить аспирин, спать побольше, избегать сильных впечатлений и переживаний, - и дела быстро пойдут на поправку.
Но по сути то верно. Вопрос только в том, что нравится ли это или нет.
Полно вам)))
Я скажу, что нет, неверно. Напишу простыню почему, по каждому пункту. Вы ответите чем-нибудь из музыки, поэзии, прочих изящных видов деятельности. Так и будем перекидываться последними достижениями в социальной динамике приматов.
Все тлен. Играйте в игры, будьте добрее.))
Браво)))
ага, в РФТГ нет азарта, блефа, разнообразия и значимых решений.. но она гениальна. для нейросетей. как-то так.
А можно спросить, сколько именно лет и партий вам потребовалось чтобы прийти к такому выводу?
Я впервые познакомился с Гонкой в 2013 году. Можно сказать через силу меня натаскали на инфографику. И с тех пор я в неё накатами играл с людьми в картоне и на компе. И каждый раз у меня были двоякие ощущения - знаете, как бывает когда надо прыгнуть в прорубь. Вроде не особо охота, первые минуты неприятно, потом можно плавать, но после выхода снова прыгнуть не хочется, хотя о том что прыгнул не жалеешь. Я не мог проанализировать свои ощущения, а тут поиграл и понял. Больше играть не буду.
Приблизительно те же ощущения - начинать играть не хочется, но втягиваешься и становиться интересно. Игра конечно крутая, но мне чего-то совсем немного не хватает. В свое время - шедевр
Интересное мнение, имеет право на жизнь. Сам подобных ощущений не испытываю, RFTG для меня наиболее "долгоживущая" игра за многие годы в хобби (естественно, с дополнениями). При том, один раз ее даже продал (еще старую, самую первую локализацию), о чем быстро пожалел и приобрел снова, но издание Rio Grande. До сих пор не откажу разложить партейку, периодически играю в keldon-версию и на смартфоне. Гениальная игра.
Хм. Когда смотрел сериал "Экспансия" - купил ещё и rtfg, некоторая абстрактность вселенной помогла представить, что это продолжения развития человечества и иных рас. :)
Насчёт требовательности, не сказаол бы. С женой быстро разобрались, быстрее того же КУА.
И да за малую продолжительность - полчаса, игра предлагает построить свою уникальную империю.
И блеф у нас есть. Подстраиваться под фазы соперника это же чудо какая крутая находка для непрямого взаимодействия, и как же она четко может ломать планы, если неправильно трактовать действия соперника. И да, какой азарт возникает, когда ты верно угадываешь эти самые фазыи наживаешься.
Короче кардинально противоположное мнение, бывает же :D
Игра хороша, но не хватает взаимодействия между игроками. Каждый сам за себя
Я где-то когда-то видел табличку "как собрать колоду из всех допов".
Но, хоть убейте, уже третий месяц не могу найти ни на тесере, ни на BGG, ни даже в гугле. Не знаю, что я делаю не так - но может кто-нибудь подсказать, где найти?
В общем выбор пал на галактику. Сразу брать с бурей или в базовой версии на двоих вполне можно почувствовать игру? Насколько сильно меняется геймплей при игре дополнением.
Чтобы почувствовать игру, хватит и базы. В дополнении появляются цели и немного дополнительных карт, которые поддерживают разнообразие стратегий. Также, я бы посоветовал рассмотреть возможность покупки зарубежного издания, так как в отличие от локализации, там доступны все дополнения + гораздо выше качество компонентов. Успехов в освоении одной из лучших игр на построение движка :)
Дополнение само по себе хоть и расширяет игру, но своих денег не стоит. Модуль на 1 игрока лично мне показался лишним, карты действий для 5 игрока тоже, еще там куча пустых карт для "креатива", что тоже считаю ненужной вещью. В итоге весь доп это задания и где то 20 новых карточек. Для 990 р считаю дорого.
Имхо, Буря лучший доп из арки и играть можно сразу с ним именно ради жетонов целей. С позиции денег даже не буду пытаться оценивать - мне и 5 промок за 1к норм.
С первым допом показалось чаще проще идти через захват планет, чем через торговлю.
С другой стороны мне очень понравилось, что "жёлтая" стратегия, бывшая в базе, по сути, тупиковой - здесь стала весьма неплохой. И, внезапно, стратегия на одних разработках стала очень сильной.
Сразу брать.
С одной базой вы спустя какое-то время (очень короткое - я думаю партий десяти хватит) уткнетесь в то, что почти все победы идут через торговлю. Игра покажется невероятно однообразной, как по мне.
В идеале - лучше вообще сразу брать английскую, потому что до остальных допов МХ явно не доползет, а с оригиналом перевод несовместим.
А если вы хотите игру просто попробовать для начала, то надо идти в Steam. Опять же, лучше взять сразу с хотя бы первым допом. :|
Перца не слушайте, говорю заранее. =ъ
Сыграна не одна тысяча партий и до сих пор основная масса просто в базу, так что кому когда надоест вопрос субъективный.
Вот честно не вижу смысла брать английскую не получив представления об игре. Вот если станешь фанатом, тогда да есть смысл.
Стим далеко не единственный вариант попробовать. Есть еще отличный Келдон, приложение для телефонов и BGA никто не отменял.
>Вот честно не вижу смысла брать английскую не получив представления об игре.
Тут есть нюанс: если игра не понравится, то английскую версию будет скорее всего достаточно легко продать (скорее всего с минимальной скидкой).
А если игра понравится, то придется сидеть с супертонкими картами из туалетной бумаги. :|
>Сыграна не одна тысяча партий и до сих пор основная масса просто в базу, так что кому когда надоест вопрос субъективный.
Мне Race стал по-настоящему доставлять только с целиковой первой аркой. Так что в принципе да, вопрос субьективный - но мне все равно кажется, что база очень сильно склоняется к торговле.
>Стим далеко не единственный вариант попробовать.
Не спорю. =3
Но:
1. Стимовская версия - самая удобная и наглядная, как по мне.
2. Я питаю безумную надежду, что если ее будут покупать, то в кои-то веки в ней появится вторая арка. :|
Да обычная картонка там, в версии HW. Наигранно 50+ партий без протекторов и всё с картами нормально. -_-
PS По качеству хоть лучше карт бэнга сделали и то ладно уж.
Торговля и раш по столу (чаще через улучшения) в базе эффективны примерно одинаково — опыт 3000+ партий не даст соврать. Разумеется, если играть вариант на 2 игроков с двумя картами развития в раунд — я по-прежнему настаиваю, что иначе стратегичность и глубина игры не раскрываются.
Введение целей я ещё принимаю, но захваты и престиж игру откровенно портят, особенно последний (он слишком много внимания оттягивает на себя). В том-то и прелесть базы, когда играешь против человека с рейтингом 1800 на bga и пытаешься предугадать его ходы — с обилием карт из допов это почти невозможно.
Полностью подписываюсь, если играть на серьезном соревновательном уровне абсолютно те же ощущения.
Рейтинг 1800 на БГА уже не актуален (это старая версия). Сейчас он эквивалентен 300.
*Пожал плечами*
Не очень люблю когда речь заходит про число партий в Race, но ок.
Сыграл порядка 2500+ партий в стиме (точно не скажу, статистика уже раза три слетала :|), из них большая часть была с целиковой первой аркой. Мне кажется, что это просто вопрос привычки - не в каждой партии набирают много престижа (бывают такие, в которых его больше 3 ни у кого нет), не в каждой партии происходят захваты, но процесс они значительно обогащают, как по мне. Очень часто вижу мнение, что без них лучше, но я его как-то совсем не понимат. :|
Изобилие карт - ну, такое. Тоже со временем все более-менее запоминается, на самом деле.
Не настаиваю на своей точке зрения, просто считаю, что она тоже имеет право на жизнь. =3
(Как и игра со сферой из второй арки - после отзывов я ожидал чего-то прям совсем ужасного :|)
Здравствуйте. Возник вопрос, можно ли применять дополнительные скидки для освоения планеты при применении карты Контактер. Где то слышал, что такие скидки применимы если просто переводишь из военного мира в не военный, а вот с картой Контактёр это не проходит т.е. она переводит мир и даёт скидку и всё.
Точно применимы с Контактёром.
Спасибо.
И еще такой вопрос. Как быстро изнашиваются карты? Я раньше играл в Берсерк оригинальный где 6 рядов, так там карты как по мне были довольно сильно подвержены внешним факторам. У этих карт вроде способ окраса или краска отличается. В лучшую или в худшую сторону? Я то в этом не соображаю. Протекторы обязательны?
И еще, у кого есть английские дополнения, там краска и картон отличаются от наших? Я вот купил еще вместе с RftG Звездные империи, так там картон и краска идентична RftG.
я взял 2 набора мтг протекторов от единорога. Да, дорого. Но теперь абсолютно пофигу на рубашку. И высокий класс защиты получился. Да и мешать удобно. Плюс распечатал промки миров (есть здесь на сайте) и вставил - от карт не отличить. Думаю над нелокализованными допами - благо с непрозрачным задником можно любые карты запихнуть
Дополнения на английском хорошо сочетаются с русской локализацией? Там все нормально по цветам, толщине карт и всему подобному?
Не сочетаются - рубашки карт разные
Плохо :с Самое отстойное в этом, то что локализаторы не сообщают никогда планы на выпуск дополнений.
Есть ведь одно дополнение на русском уже.
И?
Какие протекторы идеальнее всего подходят? Например протекторы зелёные от mayday чуток широковаты.
Купила игру после того, как освоила ее на BGA. Саажу вам, на BGA играть в нее динамичнее)) Очень хорошая механика игры, качестао- достойное(но карты, конечно в протектопы). Непростые правила, много тонкостей надо учитывать при каждом ходе (кто какие перки получает). Поэтому на BGA конечно удобнее, там за тебя все помнчт)))