Рейдеры Великих пустошей редактировать

Raiders of the Great Wastelands, Рейдеры Великого недорожья, 2017 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 40 - 80 мин
  • мастерство, логика
 

Информация

добавить
автор: Дмитрий Тэлэри
художник: Мария Пономарева
издатель: Русская Игрушка
язык: Русский

Поcтавка

размер: 22.5 x 22.5 x 5 см.
комплектация:

- 162 карты (рейдеры, наёмники, отребье, точки, груды, подсказки);
- 40 жестяных крышечек;
- правила игры.

Рейтинг 8.25

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.2516

геймплей

8.31

глубина

8.12

оригинальность

7.88

реализация

8.69

Описание

редактировать

Пламя Третьей мировой войны разделило остатки человечества на две неравные части. Самая крупная из них терпит тоталитарный гнёт таинственных Вызволителей в мегаполисах-ульях, а другая — живёт свободно на пустынных просторах погибшего мира. Это рейдеры, и жизнь их короткая и яркая, как горящая канистра бензина. Здесь, в Великих пустошах, сильные и яростные бойцы захватывают немногочисленные источники ресурсов, а неудачников пускают в расход.


ЦЕЛЬ ИГРЫ

Награбить к концу игры больше, чем другие банды. Для этого надо отправлять своих подручных в Великие пустоши, собирать хабар и захватывать территории.


КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

Вы возглавляете одну из банд рейдеров, которые борются между собой за последние ресурсы погибшего мира. Банды пополняются наёмниками, отряды каждого игрока занимают территории, выбивая из них соперников и забирая с них хабар (довоенные блага в виде жестяных крышек). Колоды всех банд уникальны и непохожи друг на друга, их асимметричность сохраняется до конца игры.


Игра длится четыре раунда — четыре дня и три ночи. Каждый день состоит из последовательных ходов игроков — часов. В начале дня открываются новые территории, за которые бандам предстоит бороться. День заканчивается, когда игроки разбирают или сбрасывают все открытые карты территорий.


Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GodSlayer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Играл в "Рейдеров" в общей сложности 5 раз (1 раз за работорговцев в браузерке и остальные 4 раза за работорговцев, гиен, валькирий и патрульных) и одозначно скажу, что игра мне понравилась.
Плюсы: (+)
1)Сеттинг постапока
2)Красивые и атмосферные иллюстрации (хотя внешность некоторых персонажей меня бесит). Каждая карта имеет свою неповторимую внешку (исключение - одни и те же наемники и отребье)
3)Простые правила. Объяснил другу как играть за 10-15 минут, при том, что объяснять нормально не умею
4)Цена. Относительный плюс. На данный момент неплохая (а была еще привлекательнее во время краудфандинговой компании)
5)Разноплановые и ассиметричные колоды - если не нравится какая-то группировка ты всегда можешь найти другую, которая будет по душе. К тому же эта ассиметричность делает менее предсказуемыми столкновения за ресурсы с другими бандами (существует много интересных комбо, о которых ты можешь не знать до конца игры)
6)Регулируемая сложность игры. Каждая группировка имеет свою сложность освоения и применения. Можно подбирать колоды банд и точек таким образом, чтобы повысить или понизить сложность игры (например для повышения сложности снижаешь количество точек и берешь джентельменов/валькирий, а чтобы упростить игру наоборот повышаешь количество точек, выкладываемых на стол и берешь безупречных/патрульных или кого-нибудь еще
7)Продуманная вселенная. Есть рассказы про банды и происхождение этого мира (https://crowdrepublic.ru/project/1008399/Nastolnaya-igra-Reydery-Velikih-pustoshey над надписью "доставка), а в будущем ожидается комикс (к сожалению правда про валькирий) и я надеюсь сделают полнометражку
8)Нет эффекта накопления преимущества. Захват точек и хабара приближает тебя к победе, но одновременно ослабляет присутствие на столе (все бойцы после взятия точки уходят в колоду сброса), что позволяет другим игрокам отыгрывать очки. Особенно это ощущается к концу игры
9)Наличие тактической и стратегической составляющих, со значительным преобладанием тактической. Это придает умеренную сложность игре и позволяет даже новичку быстро включаться в игру с одной стороны, но с другой всё же не дает такой высокой сложности, которую я бы хотел
10)Сбалансированность колод. Конечно есть некоторый дисбаланс, но он не значителен, поэтому нельзя сказать, что есть банды-фавориты. На моей памяти побеждали валькирии, работорговцы, патрульные и гиены, правда последние побеждали несколько чаще (а я сыграл всего 5 раз).
При этом этот баланс с количеством игроков, их опытностью и выбранными бандами меняется. К примеру "валькирии" опаснее при отсутствии "гиен" и "патрульных" и при небольшом количестве игроков, а "работорговцы" при отсутствии "безупречных".
11)Непредсказуемость. Правда с опытом игры, когда ты знакомишься с другими бандами она снижается. В игре 7 основных переменных:
1.Количество игроков
2.Банды, участвующие в игре (чем больше игроков, тем меньшее влияние оказывает эта переменная, а при 6 игроках эта переменная по сути исчезает)
3.Точки на столе. Взятие такой же точки снижает ее стоимость это во-первых, а во вторых 2 типа точек встречаются немного чаще остальных, что несколько снижает их ценность, поэтому не все точки будут атаковаться одинаково в начале игры и например в конце
4.Очередность хода. Последним по кругу игрокам с одной стороны сложнее взять точку, потому что свободных (практически) не остается, а с другой проще забрать точку при игре за банды гиен или патрульных
5.Игрок, который ходит до тебя. Это очень важная переменная, которая может изменить весь ход игры. Игрок, делающий ход после нуба нередко может воспользоваться неопытностью оного и поднять немало победных очков. Правда чем опытнее с тобой игроки, тем меньшим значением обладает этот фактор
6.Карты наемников. Удачно пришедший наемник (торгаш для валькирий, гитарист для гиен и т.д.) может нехило усилить банду
7.Смена дня, которая влияет на динамичность и агрессивность/активность игры. В последние дни игроки активно используют лидеров и другие козыри, делая и без того динамичную игру очень острой
12)Отечественный производитель. Это еще одна причина, почему я поддержал именно эту игру
13)Реиграбельность. Если вдруг устал играть за один клан, можно переключиться на другой, к тому же относительная простота и интерес рейдеров вкупе с невысокой длительностью игры не способствуют быстрому надоеданию игры
14)Удача не решает всё. Как и в любой настолке рандом конечно играет какую-то роль, но отсутствие кубика значительно ее снижает. В большей степени победа зависит от тех комбинаций которые ты разыгрываешь и от того, как ты это делаешь.
15)Динамичность игры. Каждый ход что-то происходит, игроки за редкими исключениями (когда например не хватает бойцов для атаки на точку и ты сидишь, собирая силы для атаки) не отсиживаются на базе
16)Довольно необычная механика. Ни в одной настолке я не видел ничего подобного (хотя если быть честным я не так уж много настолок пробовал)
17)Осязаемость хабара. Нравится, что богатство отображается не цифрой на бумаге, а количеством точек и особенно пробок на столе. Я всегда могу пощупать рукой горстку пробок и сказать богат ли я сейчас или всё очень плохо
18)Минимальное время подготовки к игре и даунтаймов. Подготовка занимает буквально пару минут:
1.Открыли коробку
2.вытащили колоды карт банд, отребья, точек, наемников
3.перемешали все
4.выбрали себе кланы,
5.выложили карты наемников, точек, пробки хабара и подручных рейдеров на стол
6.выбрали очередность хода
И играла началась
19)Не нужно докупать что-либо, всё что нужно уже есть в коробке
20)возможность купить игронайзер и некоторые другие вещицы для удобного хранения и транспортировки игры. Правда цены местами не радуют (я бедный студент без стипухи, со мной то всё ясно, но для других людей думаю норм)
Итого 20 плюсов, а теперь перейдём к минусам
Минусы: (-)
1)Как по мне это недостаток стратегической составляющей. Я фанат всевозможных стратегий поэтому мне и не хватает
2)Дисбаланс в игре, если есть явно слабый игрок
3)Некоторые непонятные места в применении способностей некоторых персонажей. Но этот недостаток можно исправить сделав более точными описания способностей на некоторых картах
4)Как я уже писал мне не нравится внешка некоторых персонажей, но это сугубо индивидуальный момент. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет
5)Некоторое однообразие способностей. У некоторых наемников способности практически копируют таковые у подручных рейдеров
6)Некоторая дороговизна дополнительных вещей вроде железной коробки, но это на взгляд студента без работы, так то может всё и норм
7)подписи у некоторых рейдеров раньше были лучше (лидер гиен, прораб, гитарист, боец из ям, девушка взрыварь)
Других минусов я не смог пока найти (за 5 игр), поэтому вряд ли вообще они есть
Итого 20 плюсов и 7 минусов... думаю вывод очевиден и игра стоит того, чтобы опробовать её)
Подсадил пару друзей на неё, когда пришлют игру (сентябрь-октябрь) она станет желанным пополнением моей коллекции

Rodgall написал 3 месяца назад: #

Чего-то мало плюсов. Было бы хотя бы 40-45...

Gelo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Простынно, но хорошо расписали.
Уточнение про пункт 2 "минусов".
Если я правильно понял этот пункт, то "Дисбаланс в игре, если есть явно слабый игрок"
означает, что игра не сильно рандомна. Так?
Дисбаланс сильных и слабых игроков может уровнять только жестчяйший рандом.

GodSlayer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Gelo здесь дело не в рандоме, как я уже писал в плюсе 11 рандом присутствует и его хватает, просто рандом не является главным фактором в игре, в чём и есть огромный плюс. Нет, минус 2 я выделил потому что игрок, сидящий после явно неумелого игрока может пользоваться его ошибками и например отбирать точки, когда на них мало хабара и защита слабая, т.е. может иметь неплохое преимущество и в этом и есть иногда дисбаланс.
А так в целом между новичками и опытными игроками нет пропасти, как в сложных играх вроде шахмат, потому что у рейдеров правила простые и умеренная сложность (о чем я говорил в плюсах 3 и 9). Новички обычно ко 2 игровому дню (а всего их 4) входят в суть игры и начинают рубить интересные комбухи, но случаются редкие исключения, когда новички берут "тяжелые" колоды ("валькирии" или "джентельмены") и не могут сразу разобраться со всеми тонкостями, превращаясь в нубов в этом коне (партии/игре даже и не знаю, как назвать). За все 4 игры с людьми (1 раз я играл в браузерке) на которых я бывал, лишь раз этот минус срабатывал, в остальных же играх (а они проводились на презентациях игры Дмитрия на разных площадках в Москве среди людей, в большинстве своем не игравших в рейдеров) такого не было и новички быстро включаясь в игру, умудрялись даже выигрывать. Такое было 2 раза, один новичок за гиен в хобби-центре "Настолье" победил, а другой за Валькирий в игротеке "Единорога" (этот случай с "валькириями" меня очень удивил, поскольку я сыграв за них лишь раз, так и не освоил всех их фишек и комбо, а тут парнишка-новичок пару игровых дней не очень справлялся, а затем начал выдавать мощные комбо, снимая дофига крышек)

Gelo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, теперь стало понятнее.

GodSlayer написал 3 месяца назад: #

Не за что, если есть ещё какие-нибудь вопросы по игре в меру своих знаний постараюсь ответить)

Rhunwolf написал 3 месяца назад: #

Большое спасибо за развернутый отзыв!
1. Можно ли я его размещу в группе "Рейдеров" в ВК?
2. Пожалуйста, можете подробнее про минус номер 3 подробнее — какие именно способности описаны непонятно?

BladeItSelf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Попробовал браузерную версию. В игре шикарный арт. Он хоть и насквозь вторичный, но яркий, сочный, но при этом не ломает атмосферу вроде бы постапокалиптическую. Но игровой процесс чудовищно пресный. Это Замес, из которого вырвали самую смачную часть - собственно сам замес. Упростили, выкинули действия, оставили только приспешников, лишили базы свойств, уменьшили колоды. Я конечно только в демо играл, но не думаю, что десяток карт наемников смогут сильно разнообразить архетипы колод.
Я сначала думал поинтересоваться у пользователей Тесеры, что понравилось / не понравилось в игре и одному ли мне она показалась слишком слабой и куцей для заявленной РРЦ в 1600 р, но, учитывая что ссылка на браузерную версию в карточке тесеры висит с ошибкой и об этом никто не поспешил сказать, желающих игру обсудить я не найду.

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

я играл в браузерку, и без наёмников она только в правилах разобраться помогает. Дальше не интересно. ПнП от автора так и нет, потому хз, что и как дают наёмники.

BladeItSelf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по видео канала "Понастолим" наемники немногое меняют. Те же свойства, только в профиль.

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотреть видео - одно, проверить своё знание правил в браузерке - другое, а принести в клуб и попробовать "вживую" - третье. Иногда людям заходят совершенно неожиданные вещи. Да, уверен, что Замес она не вытеснит никак, но вдруг нашла бы свою аудиторию? :)

BladeItSelf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сборы показывают, что она уже нашла свою аудиторию. И я рад за авторов. И может быть я просто не въехал.

BladeItSelf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И раз уж ссылку на браузерку в карточке поправили, то неплохо бы и остальные исправить. В "Летсплей от видеоблога «Понастолим»", "Кампания сбора средств на игру", "Впечатления СМИ и блогеров об игре" и т.д. та же ошибка - не хватает : после https.

Rhunwolf написал 4 месяца назад: #

проблема в другом — Тесера сама добавляет http в начале ссылки, даже если они уже были в ссылке.
Исправлено!

Rhunwolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

вы не поверите, но я наконец сделал PnP!
но сюда не заливается, ибо всесит 42 мб, так что вот ссылка для скачивания в группе https://vk.com/docs-35866549

UAnonim написал 4 месяца назад: #

Спасибо, но уже не успею до конца сборов опробовать. В любом случае, рано или поздно отпишусь :)

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Скачал. Открыл наёмников. Вопрос: в печать тексты пошли через редактора или в текущем виде?
моментально глаза резануло:
Костолом - нельзя переносить уб-ежище
Торгаш: с каждой точки, на которых (нужно - на которой).
И это только первые 3 карты и художку не читал :)

Rhunwolf написал 4 месяца назад: #

нет, pnp через редактора не проходило.
в печатной версии исправим, спасибо!

MakGrou написал 4 месяца назад: #

> В игре шикарный арт.

Что ещё нужно для хорошей игры? - Разве что минек подсыпать! И тогда, наверняка, будет всем не до Серпа, а поклонники Замеса запиликают на скрипке...

Rhunwolf написал 4 месяца назад: #

Вы знаете, но в мою игру сыграли опытные настольщики на Граниконе и у них диаметрально противоположное мнение — это "Замес" из которого убрали все самое скучное)))

На самом деле эта игра появилась еще в 2007 году, так что это изначально был не замес, а разграбление территорий вокруг Нью-Рено.

Не спорю, игры бывают на разный вкус. Некоторые в восторге от игрового процесса, другим он кажется сложным, третьим скучным.

Petsar написал 4 месяца назад: #

Есть ли желающие на оптовый заказ?

Rhunwolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сравнение

Многие сравнивают молодой отечественный проект "Рейдеры Великих пустошей" с уже достаточно успешным "Замесом". Давайте попробуем найти точки соприкосновения и понять, чего ждать игроку от этих двух коробок.

Общего у игр довольно много:
- и там, и там есть карточный движок с элементами декбилдинга
- это гонка за победными очками
- чтобы зарабатывать очки, нужно захватывать локации
- чтобы захватывать локации, нужно посылать туда приспешников
- приспешники представлены картами, которые играются в ходе партии
- побеждает тот, кто самым оптимальным образом организовал свои действия и захватил максимум победных очков с каждой точки

В чем же разница?

1. Популярность.

"Замесу" уже не один год, игра насчитывает с десяток дополнений, как минимум два из которых уже переведены на русский язык. У игры давно сформировалась аудитория (в том числе - благодаря видео с Уилом Уитоном на канале Geek and Sundry), в которую входят как бывалые игроки в МтГ, так и любители веселых компанейских настолок.

"Рейдеры" только-только запустили краудфандинг, и о популярности пока говорить рано. Целевая аудитория игры — любители стратегий, декбилдинга и, отдельно, поклонники стилистики постапокалипсиса и красивого мультяшного арта. Будет ли игра популярной — покажет время.
Страница краудфандинга вот здесь:
https://crowdrepublic.ru/project/1008399/

Говоря о популярности, нельзя не упомянуть потенциальную языкозависимость.
С "Рейдерами" всё просто: игра изначально издается на русском языке, и в нее можно играть в любой компании. Правила написаны очень хорошо, а текст на картах активно доводится до совершенства группой редакторов.
Ситуация с "Замесом" более сложная: с одной стороны, неплохой перевод от Hobby World есть, и в него можно играть. С другой, ценители оригинального текста до сих пор в недоумении от некоторых переводческих решений в русскоязычной версии: вроде бы переводить "Awesome level 9000" как "Казаки против помидоров" - выход довольно изящный, но в самой игре все-таки не казаки, а медвежья кавалерия, и не помидоры, а хищные растения. Тут уже каждый сам за себя решает, что важнее: видеть родную кириллицу или текст, близкий к оригиналу.

А вот про стратегию и декбилдинг давайте поговорим отдельно.

2. Декбилдинг.

Декбилдеры (англ. deck-building games) — отдельная категория логических игр, в которых игроки сами в процессе партии собирают себе колоды, начав с базового набора карт. Оба сегодняшних конкурсанта подходят к уже классической механике с неожиданной стороны:

Smash Up позволяет собрать одну колоду из двух "половинок" (учитывая все дополнения, возможных комбинаций на сегодняшний день существуют сотни). Одна из прелестей "Замеса" - отыгрывать получившуюся комбинацию (Ниндзя-Пираты, Супергерои верхом на медведях, Призраки-Динозавры и т.д.). Строго говоря, "Замес" - совсем не декбилдинг, потому что считать шансы, чистить колоду и сражаться за оптимальные карты здесь не нужно.

"Рейдеры" позволяют потихоньку менять состав колоды, нанимая нейтральные карты, но ядро выбранной фракции остается неизменным. Более того, слишком сильно ударившись в набор дополнительных карт и "зачистку" колоды, игрок рискует загнать себя в патовую ситуацию и не иметь возможности принимать участия в игре (нападать на локации и приносить победные очки без поддержки "цветных" карт нейтральные наёмники не могут).

Получается, что "Замес" проще для начинающего игрока (можно выбрать две колоды, которые нравятся внешне, и спокойно выигрывать), а "Рейдеры" больше подойдут любителям подумать над составом колоды.

3. Стратегия.

"Замес" - игра про тактику и дипломатию. Каждый ход ситуация на поле кардинально меняется, потому что какие-то локации пропадают, а где-то появляются новые. В игре достаточно механик взаимодействия между игроками, чтобы можно было полностью перечеркнуть шансы одного из игроков на победные очки за конкретную локацию. При этом не обязательно контролировать локацию в одиночку: очки достаются и второму, и третьему по силе. Умение договориться и рассчитать, кого "накормить", а кого "законтролить" — ключ к победе.

"Рейдеры" — игра про стратегию. Каждое действие влечет за собой долгосрочные последствия, а пространства для дипломатии не очень много, потому что на одной локации "сидит" только один из игроков. Такого тактического разнообразия, как в Smash Up, здесь нет (некоторые колоды позволяют показывать мощные комбинации, но в большинстве случаев ход игрока сводится к тому, чтобы собрать банду и набежать на одну из точек). А вот решать, на какую точку сколько рейдеров отправить; за какую сражаться, а за какую нет — придется. Дипломатией заниматься можно, но в большинстве ситуаций гораздо выгоднее эффективно гнуть свою линию.

4. Разнообразие механик и баланс.

"Замесу" уже больше 5 лет: в игре столько разнообразного контента, что бывалые игроки могут смело говорить, что видели все возможные карточные механики. Отсюда и неизбежные проблемы с балансом: даже первое дополнение принесло в игру несколько колод, которые играли принципиально лучше, чем некоторые базовые. Около трех выпусков назад (когда я перестал следить, где-то в районе дополнений Pretty Pretty Smash Up и It's Your Fault) в игру добавилось несколько фракций, основное впечатление от которых было "эээ а как против этого выигрывать". С другой стороны, менее весело не стало, а возможностей попробовать что-то новое только прибавилось.

"Рейдеры" - проект пока еще молодой. В игре всего 6 фракций, и авторы продолжают оттачивать баланс между ними. Стандартные для подобных игр карточные механики все представлены: дополнительные действия, дополнительные карты, более эффективные действия, контроль, нападение на ресурсы оппонента. Такой вакханалии механик, как в "Замесе", здесь нет, но есть широкий простор для любителей турнирных игр и мастеров просчитывать на два хода вперед.

5. Визуальная часть.

Фишка Smash Up - в смешении стилей. Над каждой колодой работал свой художник, чтобы подчеркнуть различия между, например, путешественниками во времени и сказочными принцессами. Учитывая количество колод, каждый найдет себе картинки по вкусу.

"Рейдеры" выдержаны в едином стиле и похожи на эдакий омультяшенный Borderlands, приправленный безысходностью "Безумного Макса". Кому-то нравится (мне - очень), кому-то нет.

6. В итоге - можно ли сравнивать, и что лучше?

Сравнивать, конечно, можно (мы прямо сейчас этим занимаемся). Только вот у этих двух настолок принципиально разная аудитория.

За годы своего существования "Замес" превратился из серьезной тактической игры в то, что и планировали авторы изначально, — веселый разноцветный замес с котиками и Элвисами.

"Рейдеры" больше похожи на игру для любителей подумать и посчитать. Здесь бездумные ходы других игроков могут быть на руку как вам, так и вашему главному конкуренту. Впрочем, никто же не мешает вам разложить партию на кухне под саундтрек из "Дороги ярости" и вволю погреметь пивными пробками, верно?

Пруф: https://vk.com/geekmediagroup?w=wall-141998043_523

ThunderWolf написал 4 месяца назад: #

господи, ну и простыня!
может стоило отдельным дневником оформить раз так многабукав?

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы, кроме Замеса, в иные подробные игры играли? Ну там BBTM, хотя бы?

И да, Громовой Волк прав, простыня просто неприличная

Berik_ts написал 4 месяца назад: #

Нет не играл, но эту издает.

Rhunwolf написал 4 месяца назад: #
Сравнение

Хочу провести сравнение с игрой "Замес", так как концепции у игр действительно похожи. Возможно, кому-то это поможет определиться с принятием решения голосовать за игру кошельком, или нет. У самого были такие сомнения, так как не особо-то хотелось "второй замес". Говоря наперед, поиграв на Russian Comiccon 2017 в прототип игры, я утвердился в желании поддержать проект.

В Замесе доминирование на "базе" определяется не общим количеством твоих прислужников, а их общей силой. У каждого прислужника есть цифра на карточке, обозначающее их силу. В Рейдерах на одной точке может находиться только одна фракция. В Замесе могут за раз находиться хоть все (с этим, кстати, связаны небольшие сложности с размещением прислужников около карточки базы, так как нужно их класть так, чтобы все значения силы были видны).

Что мне нравилось в Замесе — это особенные свойства каждой базы. Добавляет тактической глубины. Но, на сколько я понял, что-то подобное планируется в будущих дополнениях Рейдеров с добавлением караванов.

Теперь хочу написать о своих чисто игровых ощущениях. В плане большого даунтайма: в Замесе такое, как правило, происходит при подсчете очков, требуемых для захвата базы. В Рейдерах такое может произойти при игре за некоторые "замороченные фракции". Связано это с обилием тактических возможностей. Не уверен, отнести это к плюсу или к минусу. С одной стороны — это простор для стратегии, с другой — голова иной раз натурально пухла от объема информации, которую надо было держать в голове.

Что же действительно понравилось — так это некоторый элемент ККИ, а конкретно — наёмники. По сути, это новые карты, добавляемые в твою колоду прямо во время партии. С помощью них ты можешь как подчеркнуть сильные стороны фракции, так и компенсировать слабые. И выходит, что каждую партию ты играешь совершенно новой колодой. В Замесе такого нет. Ты замешиваешь две фракции в одну и до конца игры твоя колода остается неизменной. Правда в другой партии ты можешь скомбинировать уже другие фракции. Тем не менее, идея Рейдеров с добавлением карт в "реальном времени" мне нравится больше.

Пруф: https://vk.com/topic-35866549_35383067