Серп редактировать

Scythe, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 90 - 160 мин
  • психология, мастерство
 

Поcтавка

вес: 3280 г.
размер: 30 x 36.5 x 9 см.
комплектация:

игровое поле, 42 карты битвы, 23 карты цели, 28 карт встреч, 12 карт факторий, 5 планшетов игроков, 80 жетонов ресурсов, 3 круга Силы, 12 жетонов умножения, 80 монет, 12 жетонов встреч, 6 карт бонусов, 5 карт-подсказок, 5 планшетов фракций, 5 фишек фракций, 5 фишек популярности, 5 фишек силы, 30 фишек звезд, 20 фишек зданий, 20 фишек рекрутов, 20 миниатюр роботов, 5 миниатюр лидеров, 40 фишек рабочих, 30 фишек технологий, правила игры

Рейтинг 8.37

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.37202

геймплей

8.26

глубина

7.95

оригинальность

8.16

реализация

9.10

Описание

редактировать

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

 

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

 

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

 

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

 

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

 

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

 

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

 

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WandererFox написал 4 часа назад: #
От одного игрока?

А как в нее играть в соло режиме? Ведь на коробке написано, что от одного игрока? В нее можно проиграть одному? И с кем воевать в соло?))

pauk написал 2 дня назад: # скрыть ответы
пасхалки

я не знаю, как на маленьком поле, но на большом под гексом с металлом у крыма (там нарисован вулкан) расположился домик хоббита :D
если ещё какие-то пасхалки? может кто заметил :D

gambler написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Пингвины, дед мороз, Тор, Лохнесское чудовище, Геральт из Ривии

jt_monroe написал полдня назад: #

А можно поподробнее где искать. Дед мороза и лоха - знаю, а остальные?

Ifikl написал полдня назад: #

Маленькое поле находится на обратной стороне большого - можете посмотреть.

jt_monroe написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Промо карты 18шт

Не вносят ли они дисбаланс? Обязательны ли к покупке?

Majo написала 3 дня назад: #

Нет, вроде не вносят.
Нет, не обязательны - это всего лишь еще несколько встреч/целей/карт Фабрики, без них играть можно - базовыми картами.

mirumir написал день назад: #

А где их можно купить?=)

Sigizmund написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Крымское ханство, телепортация и ресурсы

Во время одной из последних партий друг, игравший за Крым, придумал такую схему безопасного хранения ресурсов: некоторое время таскать их с клеток роботом, а потом, используя свойство нации, телепортировать на базу. Никто из врагов на базу зайти не может, а значит и украсть ресурсы с этого момента невозможно. Вроде такой финт игру не ломает, да и в правилах не нашел явных указаний на то, что так делать нельзя, но все же решил уточнить у сообщества: кто-нибудь с таким сталкивался? Как считаете, это "законно" или все же идет в разрез с каким-то пунктом правил, про который я забыл?

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Прежде всего, в правилах указано, что Домашняя база не является территорией. (стр. 4). Затем в правилах указано, что тратить ресурсы можно только с территорий, которые вы контролируете. Так что, как минимум, использовать ресурсы, лежащие на базе, нельзя. И они по той же логике не учитываются при подсчете очков.
Так что принести, может быть, и можно, но использовать их там - нет.

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Этот же вопрос задавали автору здесь: https://boardgamegeek.com/thread/1603754/wayfare-and-resources-home-bases
В конечном итоге он ответил, что на домашней базе можно оставить ресурсы. (использовать оттуда все еще нельзя)

Sigizmund написал 11 дней назад: #

Спасибо за ответы и особенно за пруфлинк!

Gelo написал 11 дней назад: #

Стратегический запас получается)

BiskviT написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Скажите, а при подсчете эти ресурсы считаются или нет?

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

В правилах подсчета написано: Получите монеты за каждые 2 фишки ресурса, которые Вы контролируете. <...> Вы контролируете все ресурсы на территориях, где есть Ваш Герой, рабочий, Механизм или сооружение, не захваченное юнитом соперника.
Согласно этому описанию - нет, не считаются. Ведь база не является территорией, поэтому ресурсы, лежащие на ней, не являются "ресурсами на контролируемых территориях".

BiskviT написал 11 дней назад: #

Спасибо Majo. Просто смутило, что в конце игры на базе с ресурсами может оказаться, например, герой.

Gelo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

А вот тут опять выскочила нестыковка.
В одном из вариантов русских правил, тех, что лежат у нас в коробках написано: "Во время выполнения действия перемещения фигурки могут брать и ПОМЕЩАТЬ НА ТЕРРИТОРИЮ любое число фишек ресурсов" (С. 11, пункт "Ресурсы и рабочие")
В то же время в английских правилах написано: "Units may pick up and drop off any
number of resource tokens during a Move action".
Ни слова про территорию. Думайте сами))

Majo написала полтора дня назад: # скрыть ответы

Мне кажется, это более поздняя редакция правил. Когда на bgg спрашивали про ресурсы на базе, автор ответил сначала, что нельзя, потому что база не территория. Потом написал "Я перечитал правила, обратил внимание, что мы не указали ограничение на перемещение ресурсов - поэтому согласно букве правил перемещать можно".
The Crimean faction can transport resources with them to home bases, but they can't leave them there. [EDIT: I realized that there's really nothing in the rulebook that says that resources can only be transported between territories, so I'm revising this answer to say that Crimea could leave resources on a home base.]
Возможно, переводчики русских правил тоже уточняли у автора этот момент и он сообщил им, что по замыслу было нельзя, поэтому они так и написали.
Мне лично кажется более правильным играть по русским правилам как более поздним и больше соответствующим замыслу, но полагаю, что это не принципиально - там и так слишком много возни с "принеси на базу - для производства вытащи с базы - для подсчета очков успей вытащить с базы остатки", вряд ли на баланс будет сильно влиять. А так да, придется решать самим перед игрой, какую версию правил использовать.

Gelo написал полтора дня назад: #

Согласен, что несущественно.

Roten написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Бой. Инициация столкновения.

В раздумьях над правилами не смог однозначно для себя понять - со стороны агрессора в бой может вступить только одна пластиковая фигурка (герой, мех) или всё же несколько? Рассуждения такие - бой начинается если пластиковая фигурка (герой, мех) в момент передвижения оказывается на территории, подконтрольной другому игроку, при этом на этой территории есть так же одна или несколько пластиковых фигурок (деревянных рабочих мы просто прогоняем). При этом в ход мы можем передвинуть 2 (две) или, если есть модернизация, 3 (три) любые фигурки. Так вот в чём вопрос - разыгрывается ли бой сразу, как только какая либо пластиковая фигурка ступила на подконтрольный другому игроку гекс, на котором так же стоит какая либо пластиковая фигурка, ИЛИ бой происходит только после того, как полностью разыграно действие передвижения, то есть в указанный выше гекс с возможным боем можно переместить ещё 1 или даже 2 пластиковые фигурки?

sintenced написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Бой можно инициировать несколькими фигурками. Как только мех или герой встают на гекс, где есть фигурки противника, его перемещение тут же заканчивается. Бой же начинается в конце действия перемещения, то есть когда походят все выбранные фигурки.

212666pnd написал полтора дня назад: #

Да так и есть. Сначала все ходят, потом бой.

Roten написал полтора дня назад: #

Спасибо за разъяснение! Всё встало на свои места))