Серп редактировать

Scythe, 2016 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 90 - 160 мин
  • психология, мастерство
 

Поcтавка

вес: 3280 г.
размер: 30 x 36.5 x 9 см.
комплектация:

игровое поле, 42 карты битвы, 23 карты цели, 28 карт встреч, 12 карт факторий, 5 планшетов игроков, 80 жетонов ресурсов, 3 круга Силы, 12 жетонов умножения, 80 монет, 12 жетонов встреч, 6 карт бонусов, 5 карт-подсказок, 5 планшетов фракций, 5 фишек фракций, 5 фишек популярности, 5 фишек силы, 30 фишек звезд, 20 фишек зданий, 20 фишек рекрутов, 20 миниатюр роботов, 5 миниатюр лидеров, 40 фишек рабочих, 30 фишек технологий, правила игры

Рейтинг 8.41

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.41285

геймплей

8.30

глубина

7.96

оригинальность

8.25

реализация

9.14

Описание

редактировать

В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

 

Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.

 

За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.

 

В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба.

 

Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.

 

Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.

 

Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.

 

Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Sergont написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Брать или нет!

Подскажите, знатоки, как быть: хочу себе крутую стратегу, выбор вроде как остановился на Сквозь века и Серп... Смущает время партии в Сквозь века, а в Серпе смущает, что лучше игра раскрывается на 4 человек (так пишут по крайней мере)... у нас же чаще играем вдвоем, чуть реже втроем, вчетвером крайне редко, и лимит 3 часа это по горло, лучше бы 2 часа. Что же выбрать?)

212666pnd написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если вы выбираете только из этих двух, тогда лучше серп. Там есть соло режим карты из него заменяют виртуального соперника, в теории его можно добавить как третьего игрока, если на двоих не вставит. А не вставить может вполне, Так как контроль территории подразумевает чуть больше двух игроков, Не то что бы совсем будет плохо играть, но остроты этого элемента вы не почувствуете, зато разобраться во всех аспектах игры на двух игроков вполне пойдет. Этак партии 5-7 в разных комбинациях, нации и специализаций. В сквозь века говорят правила сложные, Много нюансов которые нужно помнить, но и стратегий хватает. Но время партии за 2 часа, хотя если освоить игру, возможно уложитесь. Я бы советовал взять, что нибудь другое какой нибудь третий вариант) Как то не одна из игр не подходит к критериям. Но если из этих двух тогда серп, Так как он проще, и если не зайдет можно будет продать без проблем, так как игра проста в освоении.

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Забыли упомянуть, что "Серп" в полтора раза дороже и тут уже выстроилась очередь из желающих продать, причём цены на волне хайпа только растут, как впрочем и сама очередь из жаждущих избавиться от заветной коробочки. С другой стороны, предвижу не одну простыню текста и горы из сломанных копий по вопросам трактовок правил "Сквозь века" (по "Серпу" и то масса непоняток была), поэтому тут действительно как вариант взять какую-нибудь третью игру, причём необязательно даже стратегу (хотя элементы стратегии много где присутствуют) - к Deus можно присмотреться, к Hiperborea, Kemet, Orleans, Mombasa - много крутых игр можно прикупить.

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как-то странно, не находите? И очередь из желающих избавиться растет, и цены растут... Обычно при таком обилии предложения цены падают.

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не нахожу, ибо главное - продажи, а тут сбавить цену мешает хайп, купить мешает цена, вот и увеличивается толпа желающих избавиться, пока не стало слишком поздно. Но судя по всему, продажи встряли. Выход один - значительно снижать цену, но пока продавцов жаба душит, оно и понятно - сами вбухали кучу денежек на волне того же хайпа.

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как хайп может мешать сбавить цену? И что вы имеете в виду под "главное - продажи"? "Продажи", тем более во множественном числе обычно относится к магазинам, вы их имеете в виду? Или частных лиц, которые нечаянно купили и теперь "желают избавиться"?

ExplodingSun написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

думаю, имелись ввиду не частные лица, которые нечаянно купили, а барыги. У барыг всё встряло. Если не прав, меня поправят)

Majo написала полтора месяца назад: #

Да, мне тоже показалось, что судя по всему про них должна быть речь, просто смутил оборот "желающие избавиться". У "барыг" по логике должно быть первичным желание денег получить, а не от коробки избавиться )

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы наивно считаете, что хайп снижает цену - ничего не путаете? Но я как-то стал обращать внимание на количество желающих избавиться от той или иной игры, и тут по моим наблюдениям картина удручающая - количество продавцов растёт, а товар не уходит. На этом фоне появляется всё больше отзывов о довольно средненьком евро, рассчитанном преимущественно на 4-5 игроков (ну или на одного, если играть не с кем - в качестве слабого утешения). Тут надо либо поддерживать хайп, либо снижать цены. Снижать цены продавцы не хотят. Пока...
P.S.: Я имел в виду частных лиц, но возможно, среди них и затесались барыги - отрицать не буду.

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я наивно считаю, что "хайп" - это магическое слово, которое ничего абсолютно не объясняет, но которым почему-то пытаются объяснить все, вплоть до глобального потепления, похоже. Если количество продавцов растет, а их товар не уходит, то они будут снижать цену или никогда ничего не продадут. Это обычный закон рынка и никакой мифический "хайп" тут не поможет. Хайп можно поднимать сколько угодно, но ок, положим, какая-то его жертва решит купить объект хайпа - ок, она из десяти продавцов все равно выберет того, у кого будет дешевле. Много продавцов, каждый хочет быть тем, у кого купят. Кому хочется сильнее - тот и поставит цену ниже.

Majo написала полтора месяца назад: #

Собственно, я к тому, что хайп, если он и работает, не "мешает снизить цену", а просто делает поток покупателей настолько большим, что цену можно задирать. Если количество продавцов растет, а "продажи встряли", очевидно, что хайп не работает.

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы по-моему, не понимаете, что такое хайп - это не миф, а вполне себе определённое понятие - шумиха, искусственный ажиотаж, истерика вокруг какой-либо вещи, гаджета, приложения, сайта или персоны - посмотрите определение. Ну и законы рынка тоже не так просты, как вам кажется - всё происходит не за одну секунду (это я по поводу "Если количество продавцов растет, а их товар не уходит, то они будут снижать цену"), нужно какое-то время. Плюс кого-то и жаба душит дешевле продавать, сами-то повелись на тот же хайп. Поверьте - вокруг полно крутейших игр по более приемлемым ценам, так что не стоит волноваться.

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы правы по всем пунктам :) Я так до сих пор и не понимаю, что такое хайп. Просила людей объяснить - никто не смог или не захотел. Как определяется искусственность шумихи? Ладно, черт с ним с Серпом - в хайпе обвиняли Дестини, например - как определить, искусственная это шумиха или действительно паре людей она понравилась и они решили поделиться восторгом? Или даже Коднеймс, у которого ни статей, ни отдельно выделенных дневников, ничего - тоже называли "захайпленной"; что, серьезно, не может просто патигейм многим понравиться? Короче говоря, где кончается естественная шумиха вокруг новой и/или хорошей игры и начинается тот самый хайп?
Или вообще любой положительный отзыв о чем угодно - это хайп? Тогда зачем для этого отдельный термин?
И да действительно, время нужно, цены со временем снизятся - просто я к тому, что если количество продавцов растет, а покупателей нет, тут уж хайп не хайп, а цены будут падать. Ок, задержка есть, конечно, но динамика в рост цен при росте "очереди желающих избавиться" уж никак не может быть.

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хотя вру, у Codenames, оказывается, даже есть обзор на Тесере. Но все еще неясно, все ли, что не окружено завесой молчания, является объектом хайпа?

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По "Дестини" не застал, но по "Коуднеймс" очень много статей и отзывов было насчёт лучшего патигейма всех времён и народов. Вообще, я хайп отличаю от восторгов прежде всего по агрессивной рекламе (при чём многие и не догадываются, что это реклама - думают, идёт обсуждение), когда вдруг из ниоткуда всплывает какая-то игра и объявляется лучшей в жанре, со всех сторон льётся безбожная похвала (минусы если и есть - несущественны) и восторги от заказа игры - вот я заказал, а ты ещё нет, так чего ты сидишь и так далее. И вот уже народ, затаив дыхание, следит за невзрачным товарняком, идущем через всю Россию - а ну как его пустят под откос дальневосточные партизаны или бурятские подпольщики?
При этом речь не идёт о плохой игре, как тут пытаются представить некоторые хейтеры - мол, прорывались сквозь кучи негатива, их отговаривали, но они всё-таки купили и теперь готовы показать кузькину мать всем, кто не падает в обморок от одного вида минек и арта Розальски. Как раз наоборот, было столько хайпа, что совсем замылилось двустороннее поле, за вторую половину которого надо было выложить дополнительные полторы тысячи, на самом поле представлены фракции, которых нет в базе - снова плати, если хочешь полный комплект. Плюс люди сейчас уже наигрались и пошли более-менее адекватные отзывы.
Можно кричать сколько угодно, что "умру, но игру не продам" (хотя предложи червонцев побольше - отдадут за милую душу), но наличие растущей очереди желающих избавиться от заветной коробочки говорит само за себя.

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames ровно 4 статьи, из которых одна - интервью с издателем, а еще одна вообще не про Codenames, она только упоминается в самом начале. Отзывов было много, да, но вот я и спрашиваю, чем эта ситуация "хайповая"? Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь". Где здесь агрессивная реклама? Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это. Мы тут все вроде умеем просчитывать выгодные ходы. Конечно, если вы мне предложите за мой экземпляр его удвоенную стоимость, я его продам не задумываясь - на вырученные деньги можно купить еще один такой же в магазине, и чистой прибыли получить на ровном месте несколько тысяч. И о чем это вообще должно говорить?
А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0. Не очень-то сложно вырасти с такого числа, не так ли? ;)

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. > А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames...
Статьи же не только в карточке игры публикуются и не только на Тесере.

2. > Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь".
Такие отзывы начали писать ещё до выхода локализации (не забывайте, что игры выходят не только в России).

3. > Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
Считать количество сыгравших не нужно, но и не возбраняется.

4. > И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
Это значит вокруг уже изданной игры (обычно перед локализацией свежачка) нагнетается хайп, появляется агрессивная реклама, хвалебные отзывы идут косяками, игра назначается открытием и объявляется лучшей игрой всех времён и народов в своём жанре, которую осталось (самую малость) - заказать.
Однако это не значит, что я против локализаций, не советую передёргивать. Вы спрашиваете - я отвечаю.

5. > А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это.
Это очень хороший довод к промелькнувшему где-то здесь утверждению "игру не продам точно" и говорит о том, что такие утверждения ничего не стоят, что вы и подтвердили.

6. > А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0.
Почему естественно? Вы опять забываете об иностранных изданиях, да и наличие растущей очереди может, например, говорить и о том, что игра не оправдала ожиданий, а так же о желании некоторых барыг навариться на хайпе вокруг игры.

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. В целом да, но обычно на Тесере хотя бы ссылки на статьи мелькают.
2. А что с того-то? Ок, игра людям понравилась еще до появления локализации, в иностранном издании, что это меняет в сути вопроса?
4. Не затруднило бы вас переформулировать какое-нибудь из ваших определений? Я запуталась: "хайп ... когда вдруг из ниоткуда всплывает какая-то игра" и "<из ниоткуда> значит вокруг уже изданной игры... нагнетается хайп". Оба определения ссылаются друг на друга и на агрессивную рекламу, по поводу которой я как раз и в сомнениях - что считать рекламой, а что интересом многих к свежей игре? Или вот на примере: http://tesera.ru/article/10_reasons_to_love_dtr/ - хайп или не хайп?
5. Ну вот, вы советовали не передергивать, а сами примерно этим и занимаетесь :( "игру не продам точно" можно понимать как "не собираюсь выставлять ее на продажу, не вхожу в число желающих избавиться", а можно и как "да мне этот конкретно экземпляр так ценен, что и за миллион долларов не продам,если будут предлагать" - только зачем? По-моему, довольно очевидно, что имелось в виду первое толкование, потому как второе - откровенная нелепость. Но даже если есть сомнения, можно уточнить у автора, а не передергивать непонятно зачем. Да, второй вариант не стоит ничего, в чем смысл его приписывать автору вместо первого?
6. Я не забывала об иностранных изданиях, просто считала отдельной игрой русскую локализацию, которую сейчас и продают. Но хорошо, давайте считать с иностранными - ее, правда, все равно было мало в России, а предложений о продаже и того меньше.
Мне кажется, у нас с вами какое-то недопонимание, давайте определимся с терминами: вы под "желающими избавиться" понимаете только людей, которые открыли коробку, сыграли, поняли свою ужасную ошибку и теперь хотят именно избавиться от бесполезного гроба с наименьшими потерями, или сюда входят все люди, продающие игру, включая т.н. "барыг", которые перепродают игры с целью получить прибыль?

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Они и мелькают - в настоящее время в карточке игры как минимум 13 обзоров из 21 ссылки, непонятно - куда вы смотрели, когда писали про 1 обзор.
2. Вы написали - игра вышла, люди поиграли и оставили обзоры, хотя игра вышла гораздо раньше и многие обзоры появились как раз перед локализацией - вам решать, что это меняет в сути вашего же вопроса.
4. Определения не ссылаются друг на друга, это вы сказали, что все игры когда-то возникают из ниоткуда, потому сами себя и запутали. По ссылке не хайп.
5. У какого автора уточнять, что уточнять - непонятно. Если насчёт продажи конкретно его экземпляра игры, так вы и уточните, мне его экземпляр не нужен, зачем я буду у него уточнять? По-моему вы влазите в какие-то словесные дебри, из которых уже сами не можете выбраться.
6. Вы задаёте столько вопросов, что сами потом путаетесь - вот вы были уверены, что до выхода локализации такой игры в природе не существовало, пишите про 0 экземпляров, спрашиваете, откуда возьмутся желающие её продать, потом оказывается, что для вас локализация - это отдельная игра. Ну откуда я это должен был знать? И так по каждому вопросу - получаете предельно ясный ответ, но потом выясняется, что вы что-то не то имели в виду, какая-то у вас другая подоплёка на уме и возникают миллионы новых вопросов - ну я же не могу до бесконечности сидеть и на них отвечать. Я думаю, главный вопрос, который вы должны задать себе перед тем, как посыпятся очередные вопросы к докладчику (и здесь я не только себя имею в виду) - а стоит ли так докапываться?

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, раз докапываюсь, значит, считаю, что стоит :) Вы просто подняли вопрос, который меня давно интересовал, да как-то не было случая спросить - что же такое этот загадочный хайп.
Про продажу экземпляра - я к тому, что зачем вы сами передергиваете? Ясно, что не имелось в виду "не продам ни за что ни за какие деньги", зачем это придумывать? Это как, к примеру, вам скажут "о, ты, наверное, машину продаешь". Вы такой "да нет, не продаю, с чего вы взяли, все устраивает, буду и дальше на ней ездить". А в ответ "да это ничего не значит, вот предложи тебе за нее побольше денег - продашь как миленький". Это все так, чего бы не продать, если предложение выгодное, но "продаешь машину?" обычно означает, что хочешь продать и ищешь покупателей, а не что ты дурак, который откажется от кучи лишних денег, если вдруг предложат.
2. "игра вышла гораздо раньше и многие обзоры появились как раз перед локализацией" - вышла гораздо раньше чего? Я написала, что люди поиграли (т.е. игра вышла) и написали положительные отзывы - почему это хайп?
4. Ок, тогда поясните еще раз, пожалуйста: вот вы писали "хайп определяю прежде всего, когда игра возникает из ниоткуда" - что в этом предложении значит "из ниоткуда", только не используйте слово "хайп" в этом определении. Или, если проще, приведите пример игры, которая возникла "откуда-то".
6. Я не имела в виду, что до локализации ее не существовало, но я же уже согласилась, давайте считать с оригиналом, не суть. Вы что, серьезно имели в виду, что вот, месяц назад в Россию поступила большая партия Серпа, и вдруг внезапно на вторичном рынке выросло количество предложений - вот это да, это все хайп?
Я ориентируюсь по Тесере - сейчас здесь большинство предложений, в которых указаны цена и состояние - про продажу новых игр в пленке - немного не похоже на людей, которые желают избавиться от неудачной покупки, не так ли?
Но я не мониторю количество предложений и среднюю цену на куче других ресурсов, поэтому готова вам поверить на слово. Вы говорите, что цена растет, как и очередь желающих избавиться - вы же так считаете не на ровном месте. Скажите, пожалуйста, какова сейчас средняя цена базовой коробки и какой она была месяц назад? И то же по количеству "желающих избавиться" - желательно бы только желающие собственно избавиться (предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки). Впрочем, если под "желающими избавиться" вы понимаете в том числе магазины и частных перепродажников, можно и с ними, как угодно.

Majo написала полтора месяца назад: #

Обсуждать в такой длинной ветке оказалось неудобно :(
Наступила на горло своим принципам и таки создала дневник с опросом :)
Если не лень, можно продолжить обсуждение хайпа там. Ну а если лень - значит не судьба :)

MakGrou написал полтора месяца назад: #

> Ну, раз докапываюсь, значит, считаю, что стоит
Я думаю, всё же не стоит (о-па, ещё и дневник создали, предлагаю новые вопросы писать в личку, в свободное время буду потихоньку на них отвечать).

> Про продажу экземпляра - если человек утверждает, что никогда не продаст, но предложи червонцев побольше - отдаст за милую душу, в чём тут передёргивание и придумка? Вы сами признались, что в таком случае продадите, всё чётко и ясно. Наверное, вы не знаете, что такое передёргивание - объясню, вы этим частенько грешите, когда подтасовываете смысл ответа, перескакиваете с одной темы на другую и пытаетесь вопросами запутать собеседника. Вот про продажу экземпляра вы уже 3-й раз делаете попытку захода, перекинувшись уже и на продажу машин)

2. > ...вышла гораздо раньше чего?
Гораздо раньше, чем люди поиграли в локализацию и оставили отзывы, как вы утверждаете.

4. > ...только не используйте слово "хайп" в этом определении.
Ок, замените в моём определении слово "хайп" на "шумиху" или "истерику" (хотя там и так это было), остальное без изменений.
Игра, возникшая "откуда-то" - "Остров Скай", к примеру, "Стамбул".

6. > Вы что, серьезно имели в виду, что вот, месяц назад в Россию поступила большая партия Серпа, и вдруг внезапно на вторичном рынке выросло количество предложений - вот это да, это все хайп?
А что вас смущает - внезапность или сам факт роста количества предложений?
> Я ориентируюсь по Тесере - сейчас здесь большинство предложений, в которых указаны цена и состояние - про продажу новых игр в пленке - немного не похоже на людей, которые желают избавиться от неудачной покупки, не так ли?
А про барыг вы внезапно так забыли? Б/у в продаже тоже есть, не волнуйтесь. Да и новые - не значит в плёнке. Меня ещё на маттрейде забавляли комментарии типа "Коробка открыта, жетоны выдавлены. Не игралась не разу" или "Не играна. Вскрыта" - так и хочется спросить - зачем открывали и выдавливали?

> Скажите, пожалуйста, какова сейчас средняя цена базовой коробки и какой она была месяц назад? И то же по количеству "желающих избавиться" - желательно бы только желающие собственно избавиться (предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки).
Ну вы вообще насели - уже среднюю цену вам рассчитай, да расскажи какова она была в прошлом месяце, да покажи предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки - имейте совесть сделать это самостоятельно, поищите объявления в интернете, поспрашивайте на барахолках - всё в ваших руках.

ShadowAN написал полтора месяца назад: #

Что Кодовые имена, что Серп локализаторы проталкивали с помощью статей, и это нормально. Шумиха вокруг игр поднялась до локализаций потому что обе игры объективно очень классные. Я часто посещаю игротеки и вижу, во что играет народ. По количеству партий Имена и Серп, наверное, рекордсмены.

MakGrou написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. > А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames...
Статьи же не только в карточке игры публикуются и не только на Тесере.

2. > Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь".
Отзывы начали писать ещё до выхода локализации (не забывайте, что игры выходят не только в России).

3. > Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
Считать количество сыгравших не нужно, но и не возбраняется.

4. > И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
Это значит вокруг уже изданной игры (обычно перед локализацией) нагнетается хайп, появляется агрессивная реклама, хвалебные отзывы идут косяками, игра назначается открытием и объявляется лучшей игрой всех времён и народов в своём жанре, которую осталось (самую малость) - заказать.
Однако это не значит, что я против локализаций, не советую передёргивать. Вы спрашиваете - я отвечаю.

5. > А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это.
Это очень хороший довод к утверждению "игру не продам точно" и говорит о том, что такие утверждения ничего не стоят, что вы и подтвердили.

6. > А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0.
Почему естественно? Вы опять забываете об иностранных изданиях, да и наличие растущей очереди может, например, говорить и о том, что игра не оправдала ожиданий, а так же о желании некоторых барыг навариться на хайпе вокруг игры.

MakGrou написал полтора месяца назад: #

Извиняюсь за дубль, не могу удалить.

Vulture написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда увидел обалденный арт Розальски, стал присматриваться к самой игре, к механике и в большинстве статей увидел в основном один негатив, такой анти-хайп, в основном все писали что это пустышка с красивым оформлением. Задумался, брать, не брать? Игра досталась мне в районе 3400 руб. Это вполне нормальный ценник, вкупе с довольно хорошим контентом-наполнением и в итоге оказавшись очень крепким евро с потрясным артом, и интересными механиками. О покупке нисколько не жалею, игру не продам точно. Так вот получилось, что от покупки игры меня больше отговаривали, хорошо что не повёлся на всю эту негативщину. А ещё забавно что хейтеры так и не поигравшие в Серп продолжают нести чушь про хайп. P.S.Majo всегда всё по делу пишет кстати. Респектую.

gambler написал полтора месяца назад: #

У меня есть подозрение, что в 10 bgg откровенная халтура не попадает.

amoiseenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все очень просто. Есть два термина - hype и buzz. Мало кто их не путает.

buzz - это шумиха. Все вокруг обсуждают какой-то объект потому что загорелись - это buzz. Очень многие, говоря "хайп", имеют в виду buzz. На BGG, например, во время всяких крупнейших конвентов и выставок вывешивают плашку buzz, где висят самые обсуждаемые на этих событиях игры - например, на последнем Эссене там были Иниш, Покорение Марса и проч.

hype - это такой способ продвижения чего-либо. Создаем искуственную шумиху и гиперболизируем положительные стороны объекта продвижения. hype происходит от hyperbole, то есть здесь речь идёт как раз именно о приукрашивании, а с учётом изначального умысла на продвижение - фактически об обмане.

Вокруг Серпа именно buzz.

SiberianStanley написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот так и получается. Смотришь кучу видеообзоров на игру,распаковку, читаешь правила. Покупаешь, по взвешенному решению.Проводишь >30 партий и тебе всё нравится. А потом, добрые дяди из всех щелей тебе объясняют, что ты - невинная жертва хайпа,это тебя развели и ты оправдываешь трату денег сейчас. (мне так говорили).
Давайте исходить из того, что люди не дураки. Нельзя так захайпить Монополию. И слово не нравится, есть понятное слово - впаривать. Перефразирую: Можно сейчас впарить Монополию так, чтобы кик и бум трещали по швам? Нет, на такие проекты бэкают 0 руб 00коп. На этапе кампании было продвижение проекта со стороны издательства через статью. Обычная вещь. Сейчас её нет. 99 % только читаешь, какое это переоценённое говнище в комментах тех, у кого её нет.

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Вы наверно про взрывающихся котят не в курсе, это похлеще монополии будет а там кик трещал прям как вы описываете.

oranged написал полдня назад: #

Предупреждение:

Выбирайте выражения. Ненормативная лексика запрещена на сайте в любом виде. Это касается и просто грубых просторечных выражений и слов.

Majo написала полтора месяца назад: #

Спасибо, ценное объяснение, сразу многое прояснило.
Беда только в том, что чтобы быть в состоянии понимать друг друга, надо договориться о значениях слов. Поэтому словарные определения или расширенные толкования полезны, конечно, но для полноценного общения на Тесере важнее выяснить, что конкретно аудитория Тесеры понимает под словом "хайп". "buzz", как я понимаю, процесс естественный - новинка может обрасти шумом, если есть о чем говорить, а "хайп" вроде обычно выставляют как происки то ли масонов, то ли маркетологов, то ли продажных блоггеров - пока до сих пор не разобралась :( Так что видимо, под словом "хайп" имеется в виду не совсем то же самое, что "buzz" - исследование надо продолжать :) Вот MakGrou любезно взялся объяснить, глядишь, что-нибудь еще прояснится.

dar_ling написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Неясно почему сразу "обман". Хайп - для продвижения и продаж, искусственное нагнетание истерии в стиле "беги прямо сейчас и покупай, пока не расхватали". Продукт при этом может быть хорошим или плохим - это неважно.

Majo написала полтора месяца назад: #

О, пока разговор зашел, можно попросить вас объяснить мне ваше определение хайпа? Это должен быть именно призыв к покупке?
Или, если не сложно, на примерах (похоже, что так проще всего):
Недавняя серия статей про Дестини, например - хайп или не хайп? Вроде покупать не звали, а последнее, что писали - вообще что проще в ттс играть, так оно надежнее.
Восторженный отзыв "мы на кэмпе три ночи подряд играли в codenames, не могли остановиться, огонь игра" - хайп или нет? Статья http://tesera.ru/article/10_reasons_to_love_dtr/ - хайп или нет?

denside написал месяц назад: # скрыть ответы

А где этот самый хайп то? Ссылочку оставите? А то хочется почитать.

Artyom написал месяц назад: #

Вы хочете хайпов? Их есть у меня

Henri написал полтора месяца назад: #

Всё верно.
Если Сквозь века, будьте готовы к партии в 4-5 часов (на троих).
Если Серп, он лучше раскрывается при игре от 4+.
Думайте сами, что для вас проще: выкроить пару лишних часов на партию или найти ещё одного партнёра для игры.
А так обе игры очень достойные.

Leto написал полтора месяца назад: #

ИМХО "СЕРП" - это довольно таки стандартное евро с завышенным ценником из-за оформления и компонентов. Сам брать не стал, поиграл после релиза в коробку друга. Игра хорошая, но я был рад, что не стал ее брать.

"Сквозь века", в отличии от "СЕРПа", как раз не про оформление, а про содержание. Как вывод - более длинные партии. Она более сложная и стратегичная, что-ли. Но при этом просто "карточки и деревянные кубы".

Vas написал полтора месяца назад: #

Для двоих Серп,ну прям совсем не очень,хорошо в 4-5.Лучше рассмотреть другие варианты.

Curtis_Truffle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Играем в Серп по большей части вдвоем, не чувствую особо возрастающей крутости при большем количестве игроков. Контроль территорий да, очевидно, работает не лучшим образом, но для меня игра в первую очередь про гонку звезд и популярности, и с этим в партии на двоих все в порядке. По вашему таймингу тоже хорошо подходит. (про Сквозь Века ничего не знаю лол)

Artyom написал месяц назад: # скрыть ответы

Это как взять 7 чудес и собирать только науку, потому что нравятся игры про сбор сетиков. По-моему для ковыряния в планшете можно что-то более подходящее подобрать.

Curtis_Truffle написал месяц назад: #

хз, скорее как НЕ собирать в нём науку потому что не нравится сбор сетиков

Ches13r написал полдня назад: # скрыть ответы

Посоветуйте что-то для 2-3х для ковыряния в планшете.

illLich написал полдня назад: #

агрикола у нас отлично для двоих идет.

Gelo написал полдня назад: #

Из хорошо знакомых: Замки Бургундии, Аквасфера(символически), проект Манхэттен(отчасти), Терра Мистика (тоже символически и лучше от 3-х игроков)

ShadowAN написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Предложу вам альтернативный вариант :) Попробуйте обе игры на игротеках (это займет два вечера, а может даже и один), например у Арены Эмоций, и определитесь сами, какая игра вам бы больше подошла.

Majo написала полтора месяца назад: #

Кстати, лучший вариант :)

Kapellan написал полтора месяца назад: #

Не вижу смысла брать Серп для игры на двоих. Есть и соло-режим, конечно, и вдвоем можно, но цена не окупается этим добром. Соло-режим - приятное дополнение к основной игре на 4-5-7 игроков. С учетом ваших требований поищите лучше третий вариант. Орлеан скоро в локализации выйдет, Конкордия в предзаказе есть. Из уже вышедшего можно еще что-то посмотреть. Вкусов ваших не знаем, советовать тяжело.

RouslanKo написал полдня назад: # скрыть ответы

Решил написать отзыв по игре, после увиденного негатива в интернетах :).
По началу меня игра не впечатлила, подумал: "Фи... столько хайпа, а в итоге как-то посредственно, обычно, просто и тд." (из-за раздутости игры, были слишком завышенные ожидания, я бы сказал, что ну ооочень завышенные =)). Но в игре что-то было магическое, что заставило меня играть в нее снова, и снова, что бы понять, где-то тут что-то есть... И я нашел это что-то после нескольких партий. Игра стала раскрываться, особенно составом 3+ игроков. Я бы не сказал, что игра шедевр, механики интересные, но "слизанные". Весь их смак в грамотном комбинировании и в этом плане, тут есть всего помаленьку. Игра действительно не о войне и это понравилось, так как у нас никто не любит конфликты, но для тех, кто их любит, есть где оторваться! :) Красивое оформление, продуманные до мелочей детали, интересное комбинирование механик, довольно простые правила (хотя объяснить их сложно на словах). Не понравилось, что ты по началу долго запрягаешь, а под конец можешь выложить сразу 2-3 звезды и игре конец, но в третьем дополнении обещали решение с добавлением новых механик триггеров окончания игры. Для меня игра раскрылась не сразу, поэтому я понял одно. Игру хейтят люди, которые либо мало в нее играли и не оценили или просто не их жанр (в этом случае вообще не понятен негатив, мне не нравятся варгеймы, но я же не засираю ветки с варгеймами = )), либо вообще не играли, но в силу определенной зависти, мол у меня нет, но я должен же оправдаться почему, а значит скажу, что игра ГавНо!! раз раз!! (режим ревности и зависти). Но у некоторых столько негатива, что их желчь прямо вытекает из их рта, они прямо в захлеб пытаются обосрать игру)).

Игра не шедевр в плане механик, но вполне интересная и если порыться, то можно увидеть что-то магическое, что заставляет тебя играть в нее снова и снова. Ну и оформление конечно играет важную роль для получение нужной атмосферы.

oranged написал полдня назад: #

Предупреждение:

Выбирайте выражения. Ненормативная лексика запрещена на сайте в любом виде. Это касается и просто грубых просторечных выражений и слов.

Confessor написал 2 дня назад: # скрыть ответы
варианты

Сегодня играли втроем в Серп. В этот раз среди нас играл один заядлый варгеймер. В двух партиях ему выпал Руссвет с планшетами патриотический и промышленный и он нас делал как котят. В первую очередь он как можно быстрее доходил до Фактории и брал дополнительную карту действий, и уже в основном играл на ней стараясь передвигать далеко ГГ чтобы повыполнять как можно больше карт приключений, что он с успехом и делал. В итоге он очень быстро прокачивался и побеждал. Вообще вгонял нас в ступор. Мы так и не поняли как этому можно противопоставлять?

Folltor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Не позволять использовать промышленный планшет Руссвету при игре вдвоем/втроем (обсуждалось на БГГ) ))).
По патриотическому не подскажу. Но опыт игры (не самый большой, правда) подсказывает, что обычно есть и что противопоставить заранее известной тактике, и место для неожиданно-отличных решений. В Вашем случае, вероятно, стоило попробовать как минимум объединить усилия против него + пытаться активно противодействовать, а не играть пассивно от своих планшетов.

Confessor написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Естественно мы объединились и мутузили его ГГ, а толку то, он сам говорил, что ему пофиг на это. Он спокойно возвращался на базу и оттуда ,,скакал,, дальше, как кузнечик по карте собирая жетоны приключений.

Gelo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Очень хотелось бы посмотреть запись такой партии...

Confessor написал день назад: #

ну обычно я так и делаю. Недавно публиковал в дневнике партию в Серп. В этот раз играли втроем и с новичком, подумал что особенного ничего и не будет. а по факту оказались очень напряженные и по своему интересные партии. Так что увы...

volchetsa написала полтора дня назад: #
первая партия

Недавно сыграла наконец-то первую партию в "Серп", нас было 3 и это было классно! Я знала, что особой войнушки не будет. что мой мозг не сразу все воспримет как надо.. НО! Все становится понятно после пары ходов. Собственно первая партия для меня как для новичка стала победной с результатом в 65 очков (и земли под контролем, и ресурсы остались, и понападать на меня и я успела, и квест 1 выполнила). Играла за Саксонскую Империю против Союза Русвета и Крымского Ханства. В целом можно успеть все, но надо сразу настроиться на евро-многоходовку по всем направлениям :-) теперь хочу еще поиграть, но с большим количеством людей

illLich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне, как ни странно больше всего понравились планшеты действий. Просто несут всю нужную информацию в себе, не помнишь, что делает здание? Подними его и посмотри. С перестановкой кубиков тоже очень удобно, игра не вынуждает в первой партии постоянно лезть в правила что бы смотреть, как и что работает на планшете. Лучше планшетов пока не видел.

Gelo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну с планшетами ничего нового в серпе. Но ваш кайф как раз в этом и есть. У каждого настольщика своя история знакомства с настолками. Для одних какая-то механика или компонент уже как 2х2, для других - это целое открытие! Ведь в чём прелесть любой игры? Доставлять наслаждение и эмоции игрокам. Дарить интерес. А в чём выгода менее опытных игроков, перед видавшими виды и во многое перегравшими? Прелесть в том, что этот долгий и прекрасный путь открытий и радости тем дольше и кайфовей, чем меньше играно и пройдено)
Растягивайте кайф от того, что вам нравится. Не спешите жить, не спешите играть...

Curtis_Truffle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а в каких играх еще планшеты содержат всякие закрытые открывающиеся действия и все такое? хотелось бы посмотреть для кругозора, как еще это делают

Gelo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну действия они не открывают в серпе, открывают награду/ресурс. Из самых известных - это есть в терра мистике, аквасфере, навскидку.

Curtis_Truffle написал полтора месяца назад: #

спасибо)

KittenLS написал полтора месяца назад: #

В great western trail тоже разновидность этого есть по влиянию на игру сравнимо.

Mukcep написал полтора дня назад: #

В Eclipse (тот который new dawn fot the galaxy) таким образом реализована вся экономика и апгрейды кораблей (в меньшей мере).