Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
Folltor написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Встречал где-то ссылку на BGG, но теперь не могу найти (((
Какие вообще предлагаются изменения по свойствам наций для правки баланса при игре вдвоем/втроем (ну и при другом количестве тоже, если есть что-то))?

AlonZo написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Мы сейчас работаем над домашними правилами. Уже придумали, что побежденные роботы уничтожаются, а не отходят на базу, и от них остается кусок металла на поле боя.

Gelo написал 3 дня назад: #

Жесть..... от роботов остаётся жесть... (тонкий юмор, понятный только автору коммента, не обращайте внимания)

EnoT_31 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Не разобрались с правилами, но уже пилим хомрулы о_О По вашим хомрулам тогда пропадает смысл звёзд за постройку роботов, да и как быть с абилками которые они открывают? Вы так ещё и до разрушения зданий и убийств героев дойдёте - ну чтоб вообще хардкор, а после убийства можно на карту будет кучки еды выкладывать - а чё герои - это не только элемент игровой механики, но три-четыре килограмма диетического легкоусвояемого мяса)))

AlonZo написал 3 дня назад: #

Не от героя, а от его спутника-животного :) Но до такого я не додумался.

Folltor написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Имел ввиду не хоумрулы, а скорее полуофициальные правила (одобренные разработчиками), которые обсуждались на BGG...

AlonZo написал 3 дня назад: #

А вот про эти правила я не знал. Нужно будет ознакомиться.

BepToJIeT написал полдня назад: #

а если еще найдется добрый человек, который эти правила переведет на боль-мень читабельный русский и выложит сюда - цены ему не будет))

TatianaMe написала 3 дня назад: # скрыть ответы

И где там дисбаланс свойств?

Folltor написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Например, Поляния вдвоем-троем с двойными приключениями.
Руссвет с возможностью одинаковых действий каждый раз.
В то же время плюсы свойства Севера при малом числе игроков вообще толком не ясно (ну мне оно пока и при большом не очень понятно, кто расскажет - реальное спасибо))

AlonZo написал 3 дня назад: #

Хоть бы уже герой через реки ходил у Севера, а не только рабочие, а то совсем уж слабый бонус у норвежцев.

Domi написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Пожалуйста!
https://boardgamegeek.com/thread/1615147/faction-discussion-nordic

Норды очень крутые, плаванье тащит при любых раскладах.

Folltor написал день назад: #

Большое спасибо!

TatianaMe написала полтора дня назад: # скрыть ответы

Это называется "свойством нации". Игра бесчисленное множество раз тестирована, чтобы исключить подобные просчёты баланса. Единственный крохотный вероятный перекос может возникнуть, по словам автора, исключительно при использовании комбинации Руссвет+патриотический планшет игрока.

Folltor написал день назад: # скрыть ответы

А при игре вдвоем-троем предлагается запрещать использовать Руссвету промышленный планшет... Вы точно именно патриотический имели ввиду?

TatianaMe написала 11 часов назад: #

Да, прошу прощения, Вы правы - промышленный, оговорилась я, потому что сама с патриотическим играю чаще всего за Руссвет.

Dorn написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

При действии производства каждый рабочий на гексе производит 1 ресурс/рабочего.
А если у нас на гексе деревни(производство рабочих) например стоят 2 рабочих, и я его выбираю для производства. Производятся 2 рабочих, это понятно, а как платится? при условии того, что у нас допустим уже одна пустая клетка оплаты есть. Мы одновременно еще двоих рабочих выставляем и ничего не платим, или выставляем по одному, смотря, надо ли платить за следующего?

Gelo написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Платится ОДИН РАЗ, до начала действия "производство". А сколько гексов (но не больше указанных) выбрать и сколько там ресурсов произвести (не более количества рабочих) - вы решаете САМИ.
Читайте внимательнее, в правилах всё хорошо расписано.

Dorn написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Спрашивал я не об этом, но в целом все стало понятно.

sintenced написал полтора дня назад: #

Ну ответ-то правильный. Последовательность действий - сверху вниз. То есть сначала платите, потом выбираете гексы для производства, потом выставляете ресурсы/рабочих, произведенных на гексах.
Из этого и следует, что нет, дополнительной платы не нужно.

Gelo написал полтора дня назад: #

и это самое главное)

don_cab написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Органайзеры - MAIFY или GameFit

Друзья, может кому-то довелось пощупать органайзеры от обоих производителей (MAIFY и GameFit) - какой посоветуете взять (для базы + допа)?

Gendedwend написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Я бы посоветовал дождаться локализации Wind Gambit'а и тогда заказывать переделанный под оба допа в Gamefit'е. С Maify у меня отношения после их орга к Серпу не сложились(

don_cab написал 14 дней назад: #

Спасибо

Artppm написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ходят слухи что коробка у этого допа будет больше чем коробка от игры. Или будет вариант покупки коробки отдельно. + я уверен что будут еще допы))

TatianaMe написала 9 дней назад: # скрыть ответы

Не у этого допа, а как возможный отдельно продающийся аксессуар. https://stonemaiergames.com/one-box-to-rule-them-all/

Artppm написал 8 дней назад: #

точно. а я думал с допом))

Leona написала 14 дней назад: # скрыть ответы

Тоже рекомендую Gamefit. Но очень удивлюсь, если у Артема получится сделать органайзер, вмещающий Wind Gambit - там и так каждый миллиметр в коробке использован. Наверное, Wind Gambit придется хранить отдельно.

don_cab написал 14 дней назад: #

Leona, спасибо за совет

Artppm написал 9 дней назад: #

Ходят слухи что коробка у этого допа будет больше чем коробка от игры. Или будет вариант покупки коробки отдельно. + я уверен что будут еще допы))

RouslanKo написал 9 дней назад: #

И я вам советую Геймфит :)
У меня море органайзеров от Артема, качество и удобство на высоте.

Artppm написал 9 дней назад: # скрыть ответы

тут 2 очевидных момента

Геймфит если вам не хочется заморачиваться с покраской фигурок(хотя фигурке в лаке норм себя чувствуют) и нужен орг из 1го типа материала

Маифи если вы планируете красить очень "подробно" миниатюрки и вам не хотелось бы испортить краску

Madwin написал 2 дня назад: #

Так-то да, но у Маифи расширение поля не влезает в коробку. Точнее она не закрывается, что очень сильно разочаровывает.
А так, покрашенные миньки очень хорошо себя чувствуют в орге от Маифи.

YO04A написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Дополнение приехало, а все молчат.

Кто гонял всемером, как ощущения?
Автор не рекомендует, но из минусов видно только возрастающий ДТ между ходами, потому что взаимодействия на карте станет еще больше (на любителя конечно, но все равно).
Короче обладатели допа, поделитесь ощущениями.

Gelo написал 3 дня назад: #

Столько народу фиг соберешь.

Domi написал 3 дня назад: #

Играли уже 3 партии на 7 человек. Нормально идет, да, даунтайм есть, тут уж никуда не деться. Но, вполне играбельно. Партия длилась почти 3 часа. Ну и сноуболистая игра получается, пойдешь в атаку, сразу набегает на тебя куча народу, хватать свои звезды за победки.
Татарская абилка с воровством карты ооооочень сильная получается )
В целом, хорошо, но на 4-5-ых лично мне больше нравится.

igrrrable написал 4 дня назад: # скрыть ответы
карточка Фабрики 13

подскажите, значок не равно между ресурсами -значит, что нужно заплатить два разных ресурса?
http://www.meeplesource.com/prodimages/ScytheFactoryPromoPack1_large.jpg

AlonZo написал 3 дня назад: #

Да, верно

AlonZo написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Игра оказалась далеко не шедевром, настольная Цивилизация мне больше нравится и вариативность в ней выше.
Вопросы:
1.Как правильно использовать свойство саксонцев? На что этот лимит звезд изначально существует?
2.Мы правильно поняли, что бой проходит следующим образом: оба игрока крутят у себя рулетку силы (на поздних этапах игры, как правило, до 7-ки) и используется ТОЛЬКО ОДНА карта боя?
3.Как быть с порядком ходов,если у одного игрока есть фабрика, а у другого - нет. Выходит, что один из игроков ходит за игровой раунд 5 раз, другой - 4, один раз просто отдыхая?
Вопрос в тему: Руссовет один раз за раунд может использовать свойство дублирования части планшета?

Заранее благодарю!

EnoT_31 написал 4 дня назад: #

1. Лимит на звёзды по военным победам (максимум 2 в одни руки) и по выполненным целям (1 из 2) для саксонцев не не действуют. Таким образом можно выиграть выполнив обе цели и одержав 4 военные победы
2. Карты боя играются по числу пластиковых фигур в бою с вашей стороны. Таким образом максимум 5 карт (6 у Советов с абилкой)
3. Игроки по очереди выполняют верхние и/или нижнее действие одной секции планшета. Складывается впечатление, что Вы немного неправильно поняли правила, и соответственно неправильно играли.
В Серпе как такового нет понятия раунда. есть только понятие ход игрока.

Gendedwend написал 4 дня назад: # скрыть ответы

1) У остальных максимум 2 звезды за войну, и 1 за секретную цель.
2) Одна карта за каждого робота/героя в бою, если 3 робота на 2, то 3 и 2 карты.
3) Вы что-то сильно путаете, действие всегда одно за ход, карта фабрики - просто один из вариантов действия. С руссветом аналогично - за ход одно действие, вы можете повторить его в свой следующий ход.

AlonZo написал 4 дня назад: # скрыть ответы

По 3 пункту остался вопрос и нужно уточнение: нужно ли герою или рабочему находиться на клетке фабрики, чтобы использовать её возможности? Мы играем так, что нужно использовать все 4+1(фабрика) карту с планшета игрока, чтобы иметь возможность снова в любом порядке использовать каждую из 4+1 карт планшета. Или это неправильно и есть ограничение только на неповторение предыдущего варианта розыгрыша части планшета?
...
Еще один момент вспомнил. Например, были построены все роботы. Можно ли использовать свойства и требования планшета для получения золота, без постройки самих юнитов?
П.С.По правилам не очень интересно, что роботы не могут быть уничтожены - драйва было бы куда больше и постоянный производственный процесс во всей красоте!

Gelo написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вы что-то точно неправильно делаете, даже вопрос какой-то путаный. Ход - это выбрать любую (кроме той, что на прошлом ходу) одну из 4х (с фабрикой: из 5ти) частей планшета. И выполнить на ней ЛИБО верхнее, ЛИБО нижнее действие, ЛИБО верхнее, а потом нижнее, ЛИБО ни одного. Если вы взяли карту фабрики, то никому не нужно стоять на фабрике, чтобы пользоваться пятой или любой другой частью планшета.

AlonZo написал 4 дня назад: #

Спасибо! Видимо, мы неправильно играли, используя обязательно все 4 раздела планшета в любом порядке и пока не используешь все 4 разных, с самого первого использованного начинать было нельзя.

AlonZo написал 4 дня назад: #

Большое спасибо за ответы!

TakeProfit написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"Ваш чайник - полная туфта: в нём ужасно варятся пельмени"))

Сложилось впечатление, что человек абсолютно не читал правила, а если и читал - то по диагонали и через страницу. Однако после этого зайти на "Тесеру", чтобы написать: "Игра оказалась далеко не шедевром", - это, видимо, святое.

Gelo написал 4 дня назад: #

Да ладно, вроде человек разбирается и спасибо говорит. А вы так пишите, будто он не на игру гонит, а вас лично задел)
Фиг его знает, чё у него там за ситуация. Может подсказать в кругу некому, а играть охота быстрее)

Folltor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, и где-то можно на русском почитать о правилах игры с Автомой 2+ игроков? Или, может, кто-то что-то знает по этому вопросу? )

Gendedwend написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Автома это же соло-мод. Если вас двое, то зачем она?

Gendedwend написал 14 дней назад: #

На БГГ наискал https://boardgamegeek.com/article/26046516#26046516
Но вообще, имхо, проще сыграть дуэльно)

Folltor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Свойство "Товарищество" у Полянии: на самом планшете написано не терять популярность ПОСЛЕ БОЯ, в пояснениях в правилах указано "Это свойство применяется КАЖДЫЙ РАЗ ВО ВРЕМЯ ВАШЕГО ХОДА, когда ваш герой или роботы заставляют рабочих противника отступить" - так работает оно при перемещении героя/роботов просто к рабочим или нет? Если, согласно выделенной строке да, то получается такое "столкновение" тоже считается боем? Но ведь в определении боя дальше сказано, что для его "завязывания" надо наличие героя/роботов с 2-х сторон, не понятно...

Gelo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В бою участвуют только роботы и/или герой.
" так работает оно при перемещении героя/роботов просто к рабочим или нет? "
Нет, не работает.

Folltor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в чем тогда смысл указанной выше строчки из правил ("...Это свойство применяется каждый раз во время вашего хода, когда ваш герой или роботы заставляют рабочих противника отступить.") ??

Solarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так все верно. Крестьянина можно заставить отступить или героем или роботом. Только все теряют популярность при этом (неважно, с боем или просто "напугали" крестьян без роботов/героя в данной локации), а Поляния - нет. Перк нации

juve написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Перк Полянии как раз зависит от того, отступили ли крестьяне в результате боя или их просто напугали. В первом случае работает, а во втором - нет.

Solarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Теперь прочтите правила: Это свойство применяется КАЖДЫЙ РАЗ ВО ВРЕМЯ ВАШЕГО ХОДА, когда ваш герой или роботы заставляют рабочих противника отступить"

Folltor написал полмесяца назад: #

Дописанные в английских правилах в конце слова "after combat" как бы намекают...
Не могу здесь не согласиться с valentia )

Gelo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не выдёргивайте из контекста и всё встанет на свои места)

Solarius написал полмесяца назад: #

Признаю неправоту). Полная выдержка из правил (локализованная версия): "Ŋудучи агрессором и победив в бою вы
не теряете популярность вынуждая рабочих против-
ника отступить Ŧто свойство применяется каждый
раз во время вашего хода когда ваш герой или роботы
заставляют рабочих противника отступить

valentia написала полмесяца назад: # скрыть ответы

В русских правилах почему-то неполностью переведено пояснение этого свойства. Вот текст со стр. 17 агл. правил от 11/09/2016:"You do not lose popularity when forcing an opponent’s workers to retreat after winning combat as the aggressor. This applies any time on your turn when your character or mechs force an opponent’s workers to retreat after combat." Здесь ясно видно, что Свойство работает каждый раз, когда ваш герой или мех заставляет рабочих оппонента отступить после боя.

Folltor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Получается, в русском переводе правил просто недоперевели строчку и правильно было бы: "Это свойство применяется каждый раз во время вашего хода, когда ваш герой или роботы заставляют рабочих противника отступить ПОСЛЕ БОЯ."...
Интуитивно и так было понятно, что что-то слижком уж крутой бонус получается, но тем не менее ))

Gelo написал полмесяца назад: #

Это подразумевается, если не разбивать АБЗАЦ описания свойства нации. В первых предложениях говорится про бой, а во вторых просто уточняется, что именно в ВАШ ХОД. Возможно да, не повторено ещё раз в переводе, что речь идёт именно про БОЙ. Ну вот как-то так)

ReeZen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Могут ли рабочие пересекать водные преграды, если на планшете нации в открывающемся улучшении стоит стрелочка на робота и героя?

Gelo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только "на борту" робота - это ответ на ваш вопрос. А стрелочки указывают, что это улучшение относиться только к герою и роботам.

ReeZen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Благодарю!

Gelo написал полмесяца назад: #

Только рабочие "северян" могут по-умолчанию самостоятельно пересекать реки.

onlyan написал месяц назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, свои соображения на счет перекоса по нациям. У меня, например, 3 из 3-х игр побеждал Крым разными игроками.

Suzume написала месяц назад: #

Просто статистика. 4 партии: 2 раза Поляния, 1 раз Север, 1 раз Крым. Кстати, Крым участвовал во всех этих партиях.

sintenced написал месяц назад: #

Есть такое, из 6 партий за последнее время, 3 выиграл Крым, тоже управляемый разными игроками. Мне кажется, это больше из недостатка опыта игры. Дело в том, что Крым из всех наций проще всего освоить. Одни знакомые, например, сыгравшие 10+ партий, жалуются уже на перекос в сторону Руссвета.

Shaman_RnD написал месяц назад: # скрыть ответы

По ощущениям (просто точное кол-во партий не вспомню), Поляния - чаще всего, а вот Норды - меньше всего побед

Priceless написал месяц назад: #

За 5 полных партий базы (4 игрались впятером, 1 втроем): 2 победы Крыма, 2 победы Норды, 1 Русвет. Пока хуже всех играют Саксонцы - ни одной победы даже с допом и почти всегда занимают последние места.

Curtis_Truffle написал месяц назад: # скрыть ответы

больше всего побед у Полянии, меньше всего - у Саксонии. Руссвет крутой но все это прошарили и играют против него более сосредоточенно и агрессивно, а так красные лидировали бы

Majo написала месяц назад: #

А у нас почему-то все играют против Полянии :)

KakTycGreen написал месяц назад: #

4 партии: 2 раза Поляния, 1 раз Руссвет, 1 раз Саксония. Крым участвовал во всех 4х партиях.

dedfedot написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграли около 15 партий на 5 игроков: меньше всех побеждают Саксонцы и Север. Север вообще отдельная тема, за них никто не понимает как играть. А вот побеждают чаще всего у нас ни сколько определенные нации, сколько Патриотический планшет =)

batva написал месяц назад: # скрыть ответы

Удачное сочетание нация+планшет+карты приключений, могут дать вначале игры отличный старт. И если удерживать лидерство на протяжении всей партии, то в конце игры отрыв от второго места достигал у нас примерно 15 монет. Сыграли около 20 партий на троих и 4 с автомой.

Gelo написал месяц назад: # скрыть ответы

Если у вас накопилась такая статистика, позволяющая утверждать про удачные сочетания "нация+планшет", не могли бы вы написать эти удачные сочетания? Будет неплохо знать их и по необходимости убирать.

batva написал месяц назад: # скрыть ответы

Не надо ничего убирать из игры. Временные союзы могут стать хорошим препятствием для лидера. Чем больше играем, тем больше вариантов стратегического развития становится, так же с опытом приходит понимание, как будут развиваться другие игроки. Реально надо партий 100 отыграть одним составом, чтобы понять что к чему. А если играть больше чем 3 игрока, тогда надо еще сотку отыграть), т.к. скорее всего "выиграшная тактика" на троих работать уже не будет. Я не думаю что в игре есть какие-то явно выраженные читерские комбинации. Немного везения от рандома помноженный на опыт, вот он ключик к победе. Но вот что заметил, не стоит сильно заморачиваться картами целей. Несколько раз проигрывал из-за их выполнения. Особенно те карты, которые ограничивают в развитии . Возможно на пятерых эти карты не такие уж и плохие для получения звезды, но не на троих.

Gelo написал месяц назад: #

Вы правы, ну я не буквально. Скорее теоретически.

dedfedot написал полмесяца назад: #

Нестово плюсую по картам целей. А еще не стоит ставить самоцелью сбор жетонов встреч, если планшет не располагает к выгодным маневрам.

sintenced написал месяц назад: #

В официальном FAQ есть рекомендация для пущего баланса не давать Руссвету использовать промышленный планшет.

Henri написал месяц назад: #

Явного перекоса нет.
Наша статистика по 16-ти партиям:
Руссвет - 6
Поляния - 4
Крым - 3
Норды - 2
Саксония - 1
При этом в первых партиях чаще побеждали Руссвет и Крым, а в более поздних Руссвет и Поляния.

Majo написала месяц назад: #

Интересно было бы посмотреть на статистику по планшетам или еще лучше, по сочетанию планшет-нация, если есть у кого-нибудь. Я что-то не додумалась ее вести, надо бы начать.

dedivan1923 написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите, при игре вдвоем что имеется ввиду, что постоянный рекрутский бонус от соперника можно использовать один раз? Каждый бонус один раз за всю игру?

Norg222 написал месяц назад: # скрыть ответы

Имеется ввиду, что вообще то рекруский боус от соперника используют сосед слева и справа от него. При игре вдвоем ты как бы и слева и справа от соперника, но это не дает тебе использровать рекрутский бонус от него 2 раза. Только 1 аз

Norg222 написал месяц назад: # скрыть ответы

*только 1 раз

dedivan1923 написал месяц назад: #

а, вот что! спасибо)

BladeItSelf написал месяц назад: #

В игре на троих и более у каждого игрока два соседа, слева и справа. И рекрутский бонус работает от каждого. В игре на двоих соперник становится как бы соседом и справа и слева одновременно, но при его действии рекрутский бонус срабатывает для вас лишь один раз (например, будто бы действовал только сосед слева).

Rumata написал месяц назад: #

Если я не ошибаюсь. бонус дается соседям справа и слева. а при игре вдвоем ваш соперник является соседом и справа и слева. По идее должен получить бонус 2 раза, но правила разрешают получить бонус только один раз за ход.

KittenLS написал месяц назад: #

Репринт стал доступен на кулстафе 55 баксов, на 365 55 фунтов но 365 не доставляет ибо больше 3кг.

denside написал месяц назад: # скрыть ответы

При всех минусах данной игры, хотя по моему это скорее особенности чем минусы, у Серпа есть много и плюсов. В особенности хороший одиночный режим. Не всегда есть возможность собрать компанию для этой игры и этот бонус стал решающим для меня в выборе купить или не купить. Потому что теперь можно вечером после работы разложить партейку и опробовать новую стратегию. И вот тогда Серп открывается по другому. И многие кто играл в него пару раз видели лишь верхушку айсберга. Эта игра глубже, чем может показаться сначала.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Ещё глубже??
Во блин, да пред нами Грааль настольного мира.
Надо простукать миплов и просветить рентгеном миниатюры мехов на предмет скрытой информации.
А ещё надо взять миниатюрки героев с собой в ванну, предворительно растворив в воде две таблетки Девона, а рядом с ванной поставить на пол и включить радиоприёмник, настроенный на пустоту - вдруг и там что-то невероятное откроецца..

Gelo написал месяц назад: # скрыть ответы

Чё, так плохо, что у человека игра такие ощущения вызывает? Или все должны мыслить, чувствовать и думать как король бана и горстка "бородатых типа тру-настольщиков" ?
Давайте, трольните в ответ, за 30 лайков.

Ogro написал месяц назад: #

- Дорогой, почему у тебя белый волос на пиджаке?? А, это наверное в метро рядом стояла блондинка, вагон тряхнуло, на тебя волос упал.
- Умгум
- А почему у тебя след от помады на воротнике? Наверное ты в очереди стоял за хлебом, была толкотня, и тебя толкнули на женщину, что как раз губы красила?
- Ага
- Эээ.. а почему на тебе женские трусики надеты???
- .. Ну придумай что-нибудь, у тебя так хорошо получаецца..

terjul написала месяц назад: # скрыть ответы

Просто Огро понесло! С ним такое иногда бывает ;)

Ogro написал месяц назад: #

На воре шапка горит, зло пожирает само себя и т.п.
В моём посте решительно нет ничего из того что попытался привесить ко мне товарисч, захлёбываясь в собственной желчи. Сам придумал за меня якобы моё оценочное суждение, попытался прилепить ко мне словно бы мои сокровенные желания, призвал к угодным как бы мне действиям, да ещё тут же обрисовал результат сих действий.
Талантище!

godZilla написал месяц назад: #

Иногда? Этого троля поносит часто.

Ovechnost написал месяц назад: #

Проще вообще не реагировать на неинтересные мнения глупого человека.

Ifikl написал месяц назад: #

Еще вакуумный тубусоид вместо гетеродина поставить не забыть)

denside написал месяц назад: #

Да нет, ничего такого не нужно. Достаточно просто играть)))

denside написал месяц назад: #

А про Грааль это не я сказал.

Sergont написал месяц назад: # скрыть ответы
Брать или нет!

Подскажите, знатоки, как быть: хочу себе крутую стратегу, выбор вроде как остановился на Сквозь века и Серп... Смущает время партии в Сквозь века, а в Серпе смущает, что лучше игра раскрывается на 4 человек (так пишут по крайней мере)... у нас же чаще играем вдвоем, чуть реже втроем, вчетвером крайне редко, и лимит 3 часа это по горло, лучше бы 2 часа. Что же выбрать?)

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Если вы выбираете только из этих двух, тогда лучше серп. Там есть соло режим карты из него заменяют виртуального соперника, в теории его можно добавить как третьего игрока, если на двоих не вставит. А не вставить может вполне, Так как контроль территории подразумевает чуть больше двух игроков, Не то что бы совсем будет плохо играть, но остроты этого элемента вы не почувствуете, зато разобраться во всех аспектах игры на двух игроков вполне пойдет. Этак партии 5-7 в разных комбинациях, нации и специализаций. В сквозь века говорят правила сложные, Много нюансов которые нужно помнить, но и стратегий хватает. Но время партии за 2 часа, хотя если освоить игру, возможно уложитесь. Я бы советовал взять, что нибудь другое какой нибудь третий вариант) Как то не одна из игр не подходит к критериям. Но если из этих двух тогда серп, Так как он проще, и если не зайдет можно будет продать без проблем, так как игра проста в освоении.

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

Забыли упомянуть, что "Серп" в полтора раза дороже и тут уже выстроилась очередь из желающих продать, причём цены на волне хайпа только растут, как впрочем и сама очередь из жаждущих избавиться от заветной коробочки. С другой стороны, предвижу не одну простыню текста и горы из сломанных копий по вопросам трактовок правил "Сквозь века" (по "Серпу" и то масса непоняток была), поэтому тут действительно как вариант взять какую-нибудь третью игру, причём необязательно даже стратегу (хотя элементы стратегии много где присутствуют) - к Deus можно присмотреться, к Hiperborea, Kemet, Orleans, Mombasa - много крутых игр можно прикупить.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Как-то странно, не находите? И очередь из желающих избавиться растет, и цены растут... Обычно при таком обилии предложения цены падают.

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

Не нахожу, ибо главное - продажи, а тут сбавить цену мешает хайп, купить мешает цена, вот и увеличивается толпа желающих избавиться, пока не стало слишком поздно. Но судя по всему, продажи встряли. Выход один - значительно снижать цену, но пока продавцов жаба душит, оно и понятно - сами вбухали кучу денежек на волне того же хайпа.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Как хайп может мешать сбавить цену? И что вы имеете в виду под "главное - продажи"? "Продажи", тем более во множественном числе обычно относится к магазинам, вы их имеете в виду? Или частных лиц, которые нечаянно купили и теперь "желают избавиться"?

ExplodingSun написал месяц назад: # скрыть ответы

думаю, имелись ввиду не частные лица, которые нечаянно купили, а барыги. У барыг всё встряло. Если не прав, меня поправят)

Majo написала месяц назад: #

Да, мне тоже показалось, что судя по всему про них должна быть речь, просто смутил оборот "желающие избавиться". У "барыг" по логике должно быть первичным желание денег получить, а не от коробки избавиться )

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы наивно считаете, что хайп снижает цену - ничего не путаете? Но я как-то стал обращать внимание на количество желающих избавиться от той или иной игры, и тут по моим наблюдениям картина удручающая - количество продавцов растёт, а товар не уходит. На этом фоне появляется всё больше отзывов о довольно средненьком евро, рассчитанном преимущественно на 4-5 игроков (ну или на одного, если играть не с кем - в качестве слабого утешения). Тут надо либо поддерживать хайп, либо снижать цены. Снижать цены продавцы не хотят. Пока...
P.S.: Я имел в виду частных лиц, но возможно, среди них и затесались барыги - отрицать не буду.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Я наивно считаю, что "хайп" - это магическое слово, которое ничего абсолютно не объясняет, но которым почему-то пытаются объяснить все, вплоть до глобального потепления, похоже. Если количество продавцов растет, а их товар не уходит, то они будут снижать цену или никогда ничего не продадут. Это обычный закон рынка и никакой мифический "хайп" тут не поможет. Хайп можно поднимать сколько угодно, но ок, положим, какая-то его жертва решит купить объект хайпа - ок, она из десяти продавцов все равно выберет того, у кого будет дешевле. Много продавцов, каждый хочет быть тем, у кого купят. Кому хочется сильнее - тот и поставит цену ниже.

Majo написала месяц назад: #

Собственно, я к тому, что хайп, если он и работает, не "мешает снизить цену", а просто делает поток покупателей настолько большим, что цену можно задирать. Если количество продавцов растет, а "продажи встряли", очевидно, что хайп не работает.

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы по-моему, не понимаете, что такое хайп - это не миф, а вполне себе определённое понятие - шумиха, искусственный ажиотаж, истерика вокруг какой-либо вещи, гаджета, приложения, сайта или персоны - посмотрите определение. Ну и законы рынка тоже не так просты, как вам кажется - всё происходит не за одну секунду (это я по поводу "Если количество продавцов растет, а их товар не уходит, то они будут снижать цену"), нужно какое-то время. Плюс кого-то и жаба душит дешевле продавать, сами-то повелись на тот же хайп. Поверьте - вокруг полно крутейших игр по более приемлемым ценам, так что не стоит волноваться.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Вы правы по всем пунктам :) Я так до сих пор и не понимаю, что такое хайп. Просила людей объяснить - никто не смог или не захотел. Как определяется искусственность шумихи? Ладно, черт с ним с Серпом - в хайпе обвиняли Дестини, например - как определить, искусственная это шумиха или действительно паре людей она понравилась и они решили поделиться восторгом? Или даже Коднеймс, у которого ни статей, ни отдельно выделенных дневников, ничего - тоже называли "захайпленной"; что, серьезно, не может просто патигейм многим понравиться? Короче говоря, где кончается естественная шумиха вокруг новой и/или хорошей игры и начинается тот самый хайп?
Или вообще любой положительный отзыв о чем угодно - это хайп? Тогда зачем для этого отдельный термин?
И да действительно, время нужно, цены со временем снизятся - просто я к тому, что если количество продавцов растет, а покупателей нет, тут уж хайп не хайп, а цены будут падать. Ок, задержка есть, конечно, но динамика в рост цен при росте "очереди желающих избавиться" уж никак не может быть.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Хотя вру, у Codenames, оказывается, даже есть обзор на Тесере. Но все еще неясно, все ли, что не окружено завесой молчания, является объектом хайпа?

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

По "Дестини" не застал, но по "Коуднеймс" очень много статей и отзывов было насчёт лучшего патигейма всех времён и народов. Вообще, я хайп отличаю от восторгов прежде всего по агрессивной рекламе (при чём многие и не догадываются, что это реклама - думают, идёт обсуждение), когда вдруг из ниоткуда всплывает какая-то игра и объявляется лучшей в жанре, со всех сторон льётся безбожная похвала (минусы если и есть - несущественны) и восторги от заказа игры - вот я заказал, а ты ещё нет, так чего ты сидишь и так далее. И вот уже народ, затаив дыхание, следит за невзрачным товарняком, идущем через всю Россию - а ну как его пустят под откос дальневосточные партизаны или бурятские подпольщики?
При этом речь не идёт о плохой игре, как тут пытаются представить некоторые хейтеры - мол, прорывались сквозь кучи негатива, их отговаривали, но они всё-таки купили и теперь готовы показать кузькину мать всем, кто не падает в обморок от одного вида минек и арта Розальски. Как раз наоборот, было столько хайпа, что совсем замылилось двустороннее поле, за вторую половину которого надо было выложить дополнительные полторы тысячи, на самом поле представлены фракции, которых нет в базе - снова плати, если хочешь полный комплект. Плюс люди сейчас уже наигрались и пошли более-менее адекватные отзывы.
Можно кричать сколько угодно, что "умру, но игру не продам" (хотя предложи червонцев побольше - отдадут за милую душу), но наличие растущей очереди желающих избавиться от заветной коробочки говорит само за себя.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames ровно 4 статьи, из которых одна - интервью с издателем, а еще одна вообще не про Codenames, она только упоминается в самом начале. Отзывов было много, да, но вот я и спрашиваю, чем эта ситуация "хайповая"? Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь". Где здесь агрессивная реклама? Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это. Мы тут все вроде умеем просчитывать выгодные ходы. Конечно, если вы мне предложите за мой экземпляр его удвоенную стоимость, я его продам не задумываясь - на вырученные деньги можно купить еще один такой же в магазине, и чистой прибыли получить на ровном месте несколько тысяч. И о чем это вообще должно говорить?
А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0. Не очень-то сложно вырасти с такого числа, не так ли? ;)

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

1. > А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames...
Статьи же не только в карточке игры публикуются и не только на Тесере.

2. > Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь".
Такие отзывы начали писать ещё до выхода локализации (не забывайте, что игры выходят не только в России).

3. > Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
Считать количество сыгравших не нужно, но и не возбраняется.

4. > И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
Это значит вокруг уже изданной игры (обычно перед локализацией свежачка) нагнетается хайп, появляется агрессивная реклама, хвалебные отзывы идут косяками, игра назначается открытием и объявляется лучшей игрой всех времён и народов в своём жанре, которую осталось (самую малость) - заказать.
Однако это не значит, что я против локализаций, не советую передёргивать. Вы спрашиваете - я отвечаю.

5. > А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это.
Это очень хороший довод к промелькнувшему где-то здесь утверждению "игру не продам точно" и говорит о том, что такие утверждения ничего не стоят, что вы и подтвердили.

6. > А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0.
Почему естественно? Вы опять забываете об иностранных изданиях, да и наличие растущей очереди может, например, говорить и о том, что игра не оправдала ожиданий, а так же о желании некоторых барыг навариться на хайпе вокруг игры.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

1. В целом да, но обычно на Тесере хотя бы ссылки на статьи мелькают.
2. А что с того-то? Ок, игра людям понравилась еще до появления локализации, в иностранном издании, что это меняет в сути вопроса?
4. Не затруднило бы вас переформулировать какое-нибудь из ваших определений? Я запуталась: "хайп ... когда вдруг из ниоткуда всплывает какая-то игра" и "<из ниоткуда> значит вокруг уже изданной игры... нагнетается хайп". Оба определения ссылаются друг на друга и на агрессивную рекламу, по поводу которой я как раз и в сомнениях - что считать рекламой, а что интересом многих к свежей игре? Или вот на примере: http://tesera.ru/article/10_reasons_to_love_dtr/ - хайп или не хайп?
5. Ну вот, вы советовали не передергивать, а сами примерно этим и занимаетесь :( "игру не продам точно" можно понимать как "не собираюсь выставлять ее на продажу, не вхожу в число желающих избавиться", а можно и как "да мне этот конкретно экземпляр так ценен, что и за миллион долларов не продам,если будут предлагать" - только зачем? По-моему, довольно очевидно, что имелось в виду первое толкование, потому как второе - откровенная нелепость. Но даже если есть сомнения, можно уточнить у автора, а не передергивать непонятно зачем. Да, второй вариант не стоит ничего, в чем смысл его приписывать автору вместо первого?
6. Я не забывала об иностранных изданиях, просто считала отдельной игрой русскую локализацию, которую сейчас и продают. Но хорошо, давайте считать с иностранными - ее, правда, все равно было мало в России, а предложений о продаже и того меньше.
Мне кажется, у нас с вами какое-то недопонимание, давайте определимся с терминами: вы под "желающими избавиться" понимаете только людей, которые открыли коробку, сыграли, поняли свою ужасную ошибку и теперь хотят именно избавиться от бесполезного гроба с наименьшими потерями, или сюда входят все люди, продающие игру, включая т.н. "барыг", которые перепродают игры с целью получить прибыль?

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Они и мелькают - в настоящее время в карточке игры как минимум 13 обзоров из 21 ссылки, непонятно - куда вы смотрели, когда писали про 1 обзор.
2. Вы написали - игра вышла, люди поиграли и оставили обзоры, хотя игра вышла гораздо раньше и многие обзоры появились как раз перед локализацией - вам решать, что это меняет в сути вашего же вопроса.
4. Определения не ссылаются друг на друга, это вы сказали, что все игры когда-то возникают из ниоткуда, потому сами себя и запутали. По ссылке не хайп.
5. У какого автора уточнять, что уточнять - непонятно. Если насчёт продажи конкретно его экземпляра игры, так вы и уточните, мне его экземпляр не нужен, зачем я буду у него уточнять? По-моему вы влазите в какие-то словесные дебри, из которых уже сами не можете выбраться.
6. Вы задаёте столько вопросов, что сами потом путаетесь - вот вы были уверены, что до выхода локализации такой игры в природе не существовало, пишите про 0 экземпляров, спрашиваете, откуда возьмутся желающие её продать, потом оказывается, что для вас локализация - это отдельная игра. Ну откуда я это должен был знать? И так по каждому вопросу - получаете предельно ясный ответ, но потом выясняется, что вы что-то не то имели в виду, какая-то у вас другая подоплёка на уме и возникают миллионы новых вопросов - ну я же не могу до бесконечности сидеть и на них отвечать. Я думаю, главный вопрос, который вы должны задать себе перед тем, как посыпятся очередные вопросы к докладчику (и здесь я не только себя имею в виду) - а стоит ли так докапываться?

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Ну, раз докапываюсь, значит, считаю, что стоит :) Вы просто подняли вопрос, который меня давно интересовал, да как-то не было случая спросить - что же такое этот загадочный хайп.
Про продажу экземпляра - я к тому, что зачем вы сами передергиваете? Ясно, что не имелось в виду "не продам ни за что ни за какие деньги", зачем это придумывать? Это как, к примеру, вам скажут "о, ты, наверное, машину продаешь". Вы такой "да нет, не продаю, с чего вы взяли, все устраивает, буду и дальше на ней ездить". А в ответ "да это ничего не значит, вот предложи тебе за нее побольше денег - продашь как миленький". Это все так, чего бы не продать, если предложение выгодное, но "продаешь машину?" обычно означает, что хочешь продать и ищешь покупателей, а не что ты дурак, который откажется от кучи лишних денег, если вдруг предложат.
2. "игра вышла гораздо раньше и многие обзоры появились как раз перед локализацией" - вышла гораздо раньше чего? Я написала, что люди поиграли (т.е. игра вышла) и написали положительные отзывы - почему это хайп?
4. Ок, тогда поясните еще раз, пожалуйста: вот вы писали "хайп определяю прежде всего, когда игра возникает из ниоткуда" - что в этом предложении значит "из ниоткуда", только не используйте слово "хайп" в этом определении. Или, если проще, приведите пример игры, которая возникла "откуда-то".
6. Я не имела в виду, что до локализации ее не существовало, но я же уже согласилась, давайте считать с оригиналом, не суть. Вы что, серьезно имели в виду, что вот, месяц назад в Россию поступила большая партия Серпа, и вдруг внезапно на вторичном рынке выросло количество предложений - вот это да, это все хайп?
Я ориентируюсь по Тесере - сейчас здесь большинство предложений, в которых указаны цена и состояние - про продажу новых игр в пленке - немного не похоже на людей, которые желают избавиться от неудачной покупки, не так ли?
Но я не мониторю количество предложений и среднюю цену на куче других ресурсов, поэтому готова вам поверить на слово. Вы говорите, что цена растет, как и очередь желающих избавиться - вы же так считаете не на ровном месте. Скажите, пожалуйста, какова сейчас средняя цена базовой коробки и какой она была месяц назад? И то же по количеству "желающих избавиться" - желательно бы только желающие собственно избавиться (предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки). Впрочем, если под "желающими избавиться" вы понимаете в том числе магазины и частных перепродажников, можно и с ними, как угодно.

Majo написала месяц назад: #

Обсуждать в такой длинной ветке оказалось неудобно :(
Наступила на горло своим принципам и таки создала дневник с опросом :)
Если не лень, можно продолжить обсуждение хайпа там. Ну а если лень - значит не судьба :)

MakGrou написал месяц назад: #

> Ну, раз докапываюсь, значит, считаю, что стоит
Я думаю, всё же не стоит (о-па, ещё и дневник создали, предлагаю новые вопросы писать в личку, в свободное время буду потихоньку на них отвечать).

> Про продажу экземпляра - если человек утверждает, что никогда не продаст, но предложи червонцев побольше - отдаст за милую душу, в чём тут передёргивание и придумка? Вы сами признались, что в таком случае продадите, всё чётко и ясно. Наверное, вы не знаете, что такое передёргивание - объясню, вы этим частенько грешите, когда подтасовываете смысл ответа, перескакиваете с одной темы на другую и пытаетесь вопросами запутать собеседника. Вот про продажу экземпляра вы уже 3-й раз делаете попытку захода, перекинувшись уже и на продажу машин)

2. > ...вышла гораздо раньше чего?
Гораздо раньше, чем люди поиграли в локализацию и оставили отзывы, как вы утверждаете.

4. > ...только не используйте слово "хайп" в этом определении.
Ок, замените в моём определении слово "хайп" на "шумиху" или "истерику" (хотя там и так это было), остальное без изменений.
Игра, возникшая "откуда-то" - "Остров Скай", к примеру, "Стамбул".

6. > Вы что, серьезно имели в виду, что вот, месяц назад в Россию поступила большая партия Серпа, и вдруг внезапно на вторичном рынке выросло количество предложений - вот это да, это все хайп?
А что вас смущает - внезапность или сам факт роста количества предложений?
> Я ориентируюсь по Тесере - сейчас здесь большинство предложений, в которых указаны цена и состояние - про продажу новых игр в пленке - немного не похоже на людей, которые желают избавиться от неудачной покупки, не так ли?
А про барыг вы внезапно так забыли? Б/у в продаже тоже есть, не волнуйтесь. Да и новые - не значит в плёнке. Меня ещё на маттрейде забавляли комментарии типа "Коробка открыта, жетоны выдавлены. Не игралась не разу" или "Не играна. Вскрыта" - так и хочется спросить - зачем открывали и выдавливали?

> Скажите, пожалуйста, какова сейчас средняя цена базовой коробки и какой она была месяц назад? И то же по количеству "желающих избавиться" - желательно бы только желающие собственно избавиться (предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки).
Ну вы вообще насели - уже среднюю цену вам рассчитай, да расскажи какова она была в прошлом месяце, да покажи предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки - имейте совесть сделать это самостоятельно, поищите объявления в интернете, поспрашивайте на барахолках - всё в ваших руках.

ShadowAN написал месяц назад: #

Что Кодовые имена, что Серп локализаторы проталкивали с помощью статей, и это нормально. Шумиха вокруг игр поднялась до локализаций потому что обе игры объективно очень классные. Я часто посещаю игротеки и вижу, во что играет народ. По количеству партий Имена и Серп, наверное, рекордсмены.

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

1. > А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames...
Статьи же не только в карточке игры публикуются и не только на Тесере.

2. > Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь".
Отзывы начали писать ещё до выхода локализации (не забывайте, что игры выходят не только в России).

3. > Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
Считать количество сыгравших не нужно, но и не возбраняется.

4. > И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
Это значит вокруг уже изданной игры (обычно перед локализацией) нагнетается хайп, появляется агрессивная реклама, хвалебные отзывы идут косяками, игра назначается открытием и объявляется лучшей игрой всех времён и народов в своём жанре, которую осталось (самую малость) - заказать.
Однако это не значит, что я против локализаций, не советую передёргивать. Вы спрашиваете - я отвечаю.

5. > А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это.
Это очень хороший довод к утверждению "игру не продам точно" и говорит о том, что такие утверждения ничего не стоят, что вы и подтвердили.

6. > А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0.
Почему естественно? Вы опять забываете об иностранных изданиях, да и наличие растущей очереди может, например, говорить и о том, что игра не оправдала ожиданий, а так же о желании некоторых барыг навариться на хайпе вокруг игры.

MakGrou написал месяц назад: #

Извиняюсь за дубль, не могу удалить.

Vulture написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда увидел обалденный арт Розальски, стал присматриваться к самой игре, к механике и в большинстве статей увидел в основном один негатив, такой анти-хайп, в основном все писали что это пустышка с красивым оформлением. Задумался, брать, не брать? Игра досталась мне в районе 3400 руб. Это вполне нормальный ценник, вкупе с довольно хорошим контентом-наполнением и в итоге оказавшись очень крепким евро с потрясным артом, и интересными механиками. О покупке нисколько не жалею, игру не продам точно. Так вот получилось, что от покупки игры меня больше отговаривали, хорошо что не повёлся на всю эту негативщину. А ещё забавно что хейтеры так и не поигравшие в Серп продолжают нести чушь про хайп. P.S.Majo всегда всё по делу пишет кстати. Респектую.

gambler написал месяц назад: #

У меня есть подозрение, что в 10 bgg откровенная халтура не попадает.

amoiseenko написал месяц назад: # скрыть ответы

Все очень просто. Есть два термина - hype и buzz. Мало кто их не путает.

buzz - это шумиха. Все вокруг обсуждают какой-то объект потому что загорелись - это buzz. Очень многие, говоря "хайп", имеют в виду buzz. На BGG, например, во время всяких крупнейших конвентов и выставок вывешивают плашку buzz, где висят самые обсуждаемые на этих событиях игры - например, на последнем Эссене там были Иниш, Покорение Марса и проч.

hype - это такой способ продвижения чего-либо. Создаем искуственную шумиху и гиперболизируем положительные стороны объекта продвижения. hype происходит от hyperbole, то есть здесь речь идёт как раз именно о приукрашивании, а с учётом изначального умысла на продвижение - фактически об обмане.

Вокруг Серпа именно buzz.

SiberianStanley написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот так и получается. Смотришь кучу видеообзоров на игру,распаковку, читаешь правила. Покупаешь, по взвешенному решению.Проводишь >30 партий и тебе всё нравится. А потом, добрые дяди из всех щелей тебе объясняют, что ты - невинная жертва хайпа,это тебя развели и ты оправдываешь трату денег сейчас. (мне так говорили).
Давайте исходить из того, что люди не дураки. Нельзя так захайпить Монополию. И слово не нравится, есть понятное слово - впаривать. Перефразирую: Можно сейчас впарить Монополию так, чтобы кик и бум трещали по швам? Нет, на такие проекты бэкают 0 руб 00коп. На этапе кампании было продвижение проекта со стороны издательства через статью. Обычная вещь. Сейчас её нет. 99 % только читаешь, какое это переоценённое говнище в комментах тех, у кого её нет.

KittenLS написал месяц назад: #

Вы наверно про взрывающихся котят не в курсе, это похлеще монополии будет а там кик трещал прям как вы описываете.

Majo написала месяц назад: #

Спасибо, ценное объяснение, сразу многое прояснило.
Беда только в том, что чтобы быть в состоянии понимать друг друга, надо договориться о значениях слов. Поэтому словарные определения или расширенные толкования полезны, конечно, но для полноценного общения на Тесере важнее выяснить, что конкретно аудитория Тесеры понимает под словом "хайп". "buzz", как я понимаю, процесс естественный - новинка может обрасти шумом, если есть о чем говорить, а "хайп" вроде обычно выставляют как происки то ли масонов, то ли маркетологов, то ли продажных блоггеров - пока до сих пор не разобралась :( Так что видимо, под словом "хайп" имеется в виду не совсем то же самое, что "buzz" - исследование надо продолжать :) Вот MakGrou любезно взялся объяснить, глядишь, что-нибудь еще прояснится.

dar_ling написал месяц назад: # скрыть ответы

Неясно почему сразу "обман". Хайп - для продвижения и продаж, искусственное нагнетание истерии в стиле "беги прямо сейчас и покупай, пока не расхватали". Продукт при этом может быть хорошим или плохим - это неважно.

Majo написала месяц назад: #

О, пока разговор зашел, можно попросить вас объяснить мне ваше определение хайпа? Это должен быть именно призыв к покупке?
Или, если не сложно, на примерах (похоже, что так проще всего):
Недавняя серия статей про Дестини, например - хайп или не хайп? Вроде покупать не звали, а последнее, что писали - вообще что проще в ттс играть, так оно надежнее.
Восторженный отзыв "мы на кэмпе три ночи подряд играли в codenames, не могли остановиться, огонь игра" - хайп или нет? Статья http://tesera.ru/article/10_reasons_to_love_dtr/ - хайп или нет?

denside написал месяц назад: # скрыть ответы

А где этот самый хайп то? Ссылочку оставите? А то хочется почитать.

Artyom написал месяц назад: #

Вы хочете хайпов? Их есть у меня

Henri написал месяц назад: #

Всё верно.
Если Сквозь века, будьте готовы к партии в 4-5 часов (на троих).
Если Серп, он лучше раскрывается при игре от 4+.
Думайте сами, что для вас проще: выкроить пару лишних часов на партию или найти ещё одного партнёра для игры.
А так обе игры очень достойные.

Leto написал месяц назад: #

ИМХО "СЕРП" - это довольно таки стандартное евро с завышенным ценником из-за оформления и компонентов. Сам брать не стал, поиграл после релиза в коробку друга. Игра хорошая, но я был рад, что не стал ее брать.

"Сквозь века", в отличии от "СЕРПа", как раз не про оформление, а про содержание. Как вывод - более длинные партии. Она более сложная и стратегичная, что-ли. Но при этом просто "карточки и деревянные кубы".

Vas написал месяц назад: #

Для двоих Серп,ну прям совсем не очень,хорошо в 4-5.Лучше рассмотреть другие варианты.

Curtis_Truffle написал месяц назад: # скрыть ответы

Играем в Серп по большей части вдвоем, не чувствую особо возрастающей крутости при большем количестве игроков. Контроль территорий да, очевидно, работает не лучшим образом, но для меня игра в первую очередь про гонку звезд и популярности, и с этим в партии на двоих все в порядке. По вашему таймингу тоже хорошо подходит. (про Сквозь Века ничего не знаю лол)

Artyom написал месяц назад: # скрыть ответы

Это как взять 7 чудес и собирать только науку, потому что нравятся игры про сбор сетиков. По-моему для ковыряния в планшете можно что-то более подходящее подобрать.

Curtis_Truffle написал месяц назад: #

хз, скорее как НЕ собирать в нём науку потому что не нравится сбор сетиков

ShadowAN написал месяц назад: # скрыть ответы

Предложу вам альтернативный вариант :) Попробуйте обе игры на игротеках (это займет два вечера, а может даже и один), например у Арены Эмоций, и определитесь сами, какая игра вам бы больше подошла.

Majo написала месяц назад: #

Кстати, лучший вариант :)

Kapellan написал месяц назад: #

Не вижу смысла брать Серп для игры на двоих. Есть и соло-режим, конечно, и вдвоем можно, но цена не окупается этим добром. Соло-режим - приятное дополнение к основной игре на 4-5-7 игроков. С учетом ваших требований поищите лучше третий вариант. Орлеан скоро в локализации выйдет, Конкордия в предзаказе есть. Из уже вышедшего можно еще что-то посмотреть. Вкусов ваших не знаем, советовать тяжело.

Artyom написал месяц назад: #
Модератору

У меня одного из-за этих битв простынями комментарии начинают виснуть?)))

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

такой вопрос - работает ли абилка Руссвета про дополнительную карту боя за рабочего на гексе сражения, если Руссвет сам является агрессором? например, мех прёт в атаку, волоча на себе рабочего

SOVEST написал месяц назад: # скрыть ответы

Пример на 23 странице правил, руссвет перемещает робота с 2-я рабочими, но сыграть может только 1 карту за робота. Значит бонус работает только если рабочий был изначально на этой территории.

Gelo написал месяц назад: # скрыть ответы

Не верно. Ничего такого в правилах не сказано, карта за рабочего в данном примере просто не упомянута. Если интересно почему, могу написать отдельно)

Curtis_Truffle написал месяц назад: # скрыть ответы

Напишите, почему. Мы решили, что если руссветский робот-агрессор несет на борту крестьян, они технически не находятся на территории боя, потому что крестьяне вообще в территорию с боеспособными юнитами войти не могут. А что вас привело к противоположному мнению?

Gelo написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Стр. 11 правил. Перемещение. "Ваши рабочие не согут САМОСТОЯТЕЛЬНО(themselves) переместиться..."
2. Стр. 31 Основные правила. Раздел "отступление рабочих (вынужденное)": "...К примеру, если вас атаковал робот, переносящий рабочих.. "
Теперь по поводу примера боя со стр. 23. В англ. правилах нет Руссвета и Полянии. Там есть John и Sandra. Употребление Джона и Сандры в рус. правилах было бы по ходу не политкорректно)) Поэтому Джон, легким движением нашей локализаторской руки превращается в Руссвет, а Сандра(видимо Баллок) превращается в Полянию. Это объясняет НЕупоминание карты боя за рабочих в этом примере.

Curtis_Truffle написал месяц назад: # скрыть ответы

1. & 2. ну это пруф того, что робот может на горбу занести крестьянина в локацию с врагами. Может, я узко смотрю, но по-моему это прямо не указывает на то, что абилка Руссвета работает при нападении. Мне кажется, крестьяне в этот момент не находятся ни на какой территории оО

Upd. перед отправкой полез погуглить мнение интернетов. Издательский FAQ умалчивает об этом вопросе, но на bgg есть такой тред, и юзеры там единогласно пришли к вашей точке зрения. Так шта, скорее всего, я ошибаюсь)

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Да это проверяется простым правилом действия перемещения. У вас есть сколько-то очков перемещений, вы их выполняете в рамках числа доступных гексов. Но если ваш герой или мех встречается с другими мехами/героем или жетоном события - то его движение заканчивается. По завершению всей фазы движения случается розыгрыш всех спорных территорий или встреч.

А загрузка и выгрузка ресурсов/рабочих происходит только в фазу перемещения. Т.е. на начало битвы ваша фаза перемещения закончена и все рабочие уже сгружены, т.е. находятся на территории и дают свой бонус Руссвету.

Curtis_Truffle написал месяц назад: # скрыть ответы

прикольно. это объяснение наиболее убедительное)

GeniusGray написал месяц назад: #

Надеюсь, не нужно уточнять, что под "другими" мехами/героями имелись в виду вражеские, но не свои собственные. И что правило жетона встреч работает только на героя. :)

(уточняю для потенциально читающих это новичков, а то знаю я их. вон даже бывалые не любят читать правила :)

sintenced написал месяц назад: #

Руссвет в принципе играет одну карту боя за рабочих на территории с боем, вне зависимости от количества. Будь там один рабочий или будь их там все восемь, карту боя за них можно сыграть только одну.

Gelo написал месяц назад: #

Работает в любом бою. Только не за рабочего, а вообще за наличие рабочих в бою.

Mac написал месяц назад: # скрыть ответы
Дополнения

Кто-нибудь знает, где в Москве можно купить эти дополнения:
Расширение карты
https://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=STM607
Диски силы (3 шт.)
https://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=STM619
Диски силы (2 шт.)
https://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=STM616

И, кстати, расширение карты не входит в грядущее дополнение Invaders from afar?

Anndry написал месяц назад: # скрыть ответы

напиши в студию локализаторов, может помогут.
Промки к примеру у них можно заказать

Mac написал месяц назад: #

Это Нескучные игры или Crowdgames? У первых вообще недосайт, а у вторых написано, что они не продают физ. лицам, а работают только через дистребьюторов...

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

ЗАказать не знаю, но вот тут ребята хотели брать себе заодно спрашивали может еще кто хочет. https://vk.com/wall-104160764_17818

Mac написал месяц назад: #

Спасибо.

F_Onix написал месяц назад: # скрыть ответы
перетаскивание рабочих мехами

по правилам мех может переместить с собой любое количество рабочих. а может ли мех, перемещая несколько рабочих, десантировать их на разные гексы по ходу движения (когда сам мех двигается на 2 или 3 клетки) или наоборот подхватить рабочих с разных гексов по ходу движения

Ogro написал месяц назад: #

Шагает степенный мех над колыхающимися хлебами, и разбрасывает лапой горсти крестьян, аки сеятель, а крестьяне немедленно вскакивают с серпами наголо, и степенно принимаюцца за работу.

Отличная заставка для комп. версии.

Alan87 написал месяц назад: #

Может

Mad1k написал месяц назад: # скрыть ответы
серп дуэль

все-таки какие плюсы и минусы при игре на двоих?

Kapellan написал месяц назад: #

Плюс: для игры кроме себя нужно найти всего одного подопытного. Минусы: шатаетесь по свободной карте, не отнимаете друг у друга ресурсы, так как они припрятаны на другом конце галактики и дешевле произвести самому, живете в достатке и познаете, как лучше прокачать свою деревню в сферическом вакууме. Правда эти познания не помогут, если потом начнешь партию на 4-5 игроков. Серп игра не про войну (она тут наказывается потерей влияния), но потенциальная угроза от соседей и сиюминутные налёты являются неотъемлемой её частью.

illLich написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне, как ни странно больше всего понравились планшеты действий. Просто несут всю нужную информацию в себе, не помнишь, что делает здание? Подними его и посмотри. С перестановкой кубиков тоже очень удобно, игра не вынуждает в первой партии постоянно лезть в правила что бы смотреть, как и что работает на планшете. Лучше планшетов пока не видел.

Gelo написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну с планшетами ничего нового в серпе. Но ваш кайф как раз в этом и есть. У каждого настольщика своя история знакомства с настолками. Для одних какая-то механика или компонент уже как 2х2, для других - это целое открытие! Ведь в чём прелесть любой игры? Доставлять наслаждение и эмоции игрокам. Дарить интерес. А в чём выгода менее опытных игроков, перед видавшими виды и во многое перегравшими? Прелесть в том, что этот долгий и прекрасный путь открытий и радости тем дольше и кайфовей, чем меньше играно и пройдено)
Растягивайте кайф от того, что вам нравится. Не спешите жить, не спешите играть...

Curtis_Truffle написал месяц назад: # скрыть ответы

а в каких играх еще планшеты содержат всякие закрытые открывающиеся действия и все такое? хотелось бы посмотреть для кругозора, как еще это делают

Gelo написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну действия они не открывают в серпе, открывают награду/ресурс. Из самых известных - это есть в терра мистике, аквасфере, навскидку.

Curtis_Truffle написал месяц назад: #

спасибо)

KittenLS написал месяц назад: #

В great western trail тоже разновидность этого есть по влиянию на игру сравнимо.