Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
dedivan1923 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Подскажите, при игре вдвоем что имеется ввиду, что постоянный рекрутский бонус от соперника можно использовать один раз? Каждый бонус один раз за всю игру?

Norg222 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Имеется ввиду, что вообще то рекруский боус от соперника используют сосед слева и справа от него. При игре вдвоем ты как бы и слева и справа от соперника, но это не дает тебе использровать рекрутский бонус от него 2 раза. Только 1 аз

Norg222 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

*только 1 раз

dedivan1923 написал полтора дня назад: #

а, вот что! спасибо)

BladeItSelf написал 2 дня назад: #

В игре на троих и более у каждого игрока два соседа, слева и справа. И рекрутский бонус работает от каждого. В игре на двоих соперник становится как бы соседом и справа и слева одновременно, но при его действии рекрутский бонус срабатывает для вас лишь один раз (например, будто бы действовал только сосед слева).

Rumata написал 2 дня назад: #

Если я не ошибаюсь. бонус дается соседям справа и слева. а при игре вдвоем ваш соперник является соседом и справа и слева. По идее должен получить бонус 2 раза, но правила разрешают получить бонус только один раз за ход.

KittenLS написал 6 дней назад: #

Репринт стал доступен на кулстафе 55 баксов, на 365 55 фунтов но 365 не доставляет ибо больше 3кг.

onlyan написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, свои соображения на счет перекоса по нациям. У меня, например, 3 из 3-х игр побеждал Крым разными игроками.

Suzume написала 8 дней назад: #

Просто статистика. 4 партии: 2 раза Поляния, 1 раз Север, 1 раз Крым. Кстати, Крым участвовал во всех этих партиях.

sintenced написал 8 дней назад: #

Есть такое, из 6 партий за последнее время, 3 выиграл Крым, тоже управляемый разными игроками. Мне кажется, это больше из недостатка опыта игры. Дело в том, что Крым из всех наций проще всего освоить. Одни знакомые, например, сыгравшие 10+ партий, жалуются уже на перекос в сторону Руссвета.

Shaman_RnD написал 8 дней назад: # скрыть ответы

По ощущениям (просто точное кол-во партий не вспомню), Поляния - чаще всего, а вот Норды - меньше всего побед

Priceless написал 8 дней назад: #

За 5 полных партий базы (4 игрались впятером, 1 втроем): 2 победы Крыма, 2 победы Норды, 1 Русвет. Пока хуже всех играют Саксонцы - ни одной победы даже с допом и почти всегда занимают последние места.

Curtis_Truffle написал 8 дней назад: # скрыть ответы

больше всего побед у Полянии, меньше всего - у Саксонии. Руссвет крутой но все это прошарили и играют против него более сосредоточенно и агрессивно, а так красные лидировали бы

Majo написала 6 дней назад: #

А у нас почему-то все играют против Полянии :)

KakTycGreen написал 8 дней назад: #

4 партии: 2 раза Поляния, 1 раз Руссвет, 1 раз Саксония. Крым участвовал во всех 4х партиях.

dedfedot написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Сыграли около 15 партий на 5 игроков: меньше всех побеждают Саксонцы и Север. Север вообще отдельная тема, за них никто не понимает как играть. А вот побеждают чаще всего у нас ни сколько определенные нации, сколько Патриотический планшет =)

batva написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Удачное сочетание нация+планшет+карты приключений, могут дать вначале игры отличный старт. И если удерживать лидерство на протяжении всей партии, то в конце игры отрыв от второго места достигал у нас примерно 15 монет. Сыграли около 20 партий на троих и 4 с автомой.

Gelo написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если у вас накопилась такая статистика, позволяющая утверждать про удачные сочетания "нация+планшет", не могли бы вы написать эти удачные сочетания? Будет неплохо знать их и по необходимости убирать.

batva написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Не надо ничего убирать из игры. Временные союзы могут стать хорошим препятствием для лидера. Чем больше играем, тем больше вариантов стратегического развития становится, так же с опытом приходит понимание, как будут развиваться другие игроки. Реально надо партий 100 отыграть одним составом, чтобы понять что к чему. А если играть больше чем 3 игрока, тогда надо еще сотку отыграть), т.к. скорее всего "выиграшная тактика" на троих работать уже не будет. Я не думаю что в игре есть какие-то явно выраженные читерские комбинации. Немного везения от рандома помноженный на опыт, вот он ключик к победе. Но вот что заметил, не стоит сильно заморачиваться картами целей. Несколько раз проигрывал из-за их выполнения. Особенно те карты, которые ограничивают в развитии . Возможно на пятерых эти карты не такие уж и плохие для получения звезды, но не на троих.

Gelo написал 7 дней назад: #

Вы правы, ну я не буквально. Скорее теоретически.

sintenced написал 7 дней назад: #

В официальном FAQ есть рекомендация для пущего баланса не давать Руссвету использовать промышленный планшет.

Henri написал 6 дней назад: #

Явного перекоса нет.
Наша статистика по 16-ти партиям:
Руссвет - 6
Поляния - 4
Крым - 3
Норды - 2
Саксония - 1
При этом в первых партиях чаще побеждали Руссвет и Крым, а в более поздних Руссвет и Поляния.

Majo написала 6 дней назад: #

Интересно было бы посмотреть на статистику по планшетам или еще лучше, по сочетанию планшет-нация, если есть у кого-нибудь. Я что-то не додумалась ее вести, надо бы начать.

denside написал 8 дней назад: # скрыть ответы

При всех минусах данной игры, хотя по моему это скорее особенности чем минусы, у Серпа есть много и плюсов. В особенности хороший одиночный режим. Не всегда есть возможность собрать компанию для этой игры и этот бонус стал решающим для меня в выборе купить или не купить. Потому что теперь можно вечером после работы разложить партейку и опробовать новую стратегию. И вот тогда Серп открывается по другому. И многие кто играл в него пару раз видели лишь верхушку айсберга. Эта игра глубже, чем может показаться сначала.

Ogro написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ещё глубже??
Во блин, да пред нами Грааль настольного мира.
Надо простукать миплов и просветить рентгеном миниатюры мехов на предмет скрытой информации.
А ещё надо взять миниатюрки героев с собой в ванну, предворительно растворив в воде две таблетки Девона, а рядом с ванной поставить на пол и включить радиоприёмник, настроенный на пустоту - вдруг и там что-то невероятное откроецца..

Gelo написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Чё, так плохо, что у человека игра такие ощущения вызывает? Или все должны мыслить, чувствовать и думать как король бана и горстка "бородатых типа тру-настольщиков" ?
Давайте, трольните в ответ, за 30 лайков.

Ogro написал 8 дней назад: #

- Дорогой, почему у тебя белый волос на пиджаке?? А, это наверное в метро рядом стояла блондинка, вагон тряхнуло, на тебя волос упал.
- Умгум
- А почему у тебя след от помады на воротнике? Наверное ты в очереди стоял за хлебом, была толкотня, и тебя толкнули на женщину, что как раз губы красила?
- Ага
- Эээ.. а почему на тебе женские трусики надеты???
- .. Ну придумай что-нибудь, у тебя так хорошо получаецца..

terjul написала 8 дней назад: # скрыть ответы

Просто Огро понесло! С ним такое иногда бывает ;)

Ogro написал 8 дней назад: #

На воре шапка горит, зло пожирает само себя и т.п.
В моём посте решительно нет ничего из того что попытался привесить ко мне товарисч, захлёбываясь в собственной желчи. Сам придумал за меня якобы моё оценочное суждение, попытался прилепить ко мне словно бы мои сокровенные желания, призвал к угодным как бы мне действиям, да ещё тут же обрисовал результат сих действий.
Талантище!

godZilla написал 6 дней назад: #

Иногда? Этого троля поносит часто.

Ovechnost написал 7 дней назад: #

Проще вообще не реагировать на неинтересные мнения глупого человека.

Ifikl написал 8 дней назад: #

Еще вакуумный тубусоид вместо гетеродина поставить не забыть)

denside написал 6 дней назад: #

Да нет, ничего такого не нужно. Достаточно просто играть)))

denside написал 6 дней назад: #

А про Грааль это не я сказал.

Sergont написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Брать или нет!

Подскажите, знатоки, как быть: хочу себе крутую стратегу, выбор вроде как остановился на Сквозь века и Серп... Смущает время партии в Сквозь века, а в Серпе смущает, что лучше игра раскрывается на 4 человек (так пишут по крайней мере)... у нас же чаще играем вдвоем, чуть реже втроем, вчетвером крайне редко, и лимит 3 часа это по горло, лучше бы 2 часа. Что же выбрать?)

212666pnd написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Если вы выбираете только из этих двух, тогда лучше серп. Там есть соло режим карты из него заменяют виртуального соперника, в теории его можно добавить как третьего игрока, если на двоих не вставит. А не вставить может вполне, Так как контроль территории подразумевает чуть больше двух игроков, Не то что бы совсем будет плохо играть, но остроты этого элемента вы не почувствуете, зато разобраться во всех аспектах игры на двух игроков вполне пойдет. Этак партии 5-7 в разных комбинациях, нации и специализаций. В сквозь века говорят правила сложные, Много нюансов которые нужно помнить, но и стратегий хватает. Но время партии за 2 часа, хотя если освоить игру, возможно уложитесь. Я бы советовал взять, что нибудь другое какой нибудь третий вариант) Как то не одна из игр не подходит к критериям. Но если из этих двух тогда серп, Так как он проще, и если не зайдет можно будет продать без проблем, так как игра проста в освоении.

MakGrou написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Забыли упомянуть, что "Серп" в полтора раза дороже и тут уже выстроилась очередь из желающих продать, причём цены на волне хайпа только растут, как впрочем и сама очередь из жаждущих избавиться от заветной коробочки. С другой стороны, предвижу не одну простыню текста и горы из сломанных копий по вопросам трактовок правил "Сквозь века" (по "Серпу" и то масса непоняток была), поэтому тут действительно как вариант взять какую-нибудь третью игру, причём необязательно даже стратегу (хотя элементы стратегии много где присутствуют) - к Deus можно присмотреться, к Hiperborea, Kemet, Orleans, Mombasa - много крутых игр можно прикупить.

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Как-то странно, не находите? И очередь из желающих избавиться растет, и цены растут... Обычно при таком обилии предложения цены падают.

MakGrou написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не нахожу, ибо главное - продажи, а тут сбавить цену мешает хайп, купить мешает цена, вот и увеличивается толпа желающих избавиться, пока не стало слишком поздно. Но судя по всему, продажи встряли. Выход один - значительно снижать цену, но пока продавцов жаба душит, оно и понятно - сами вбухали кучу денежек на волне того же хайпа.

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Как хайп может мешать сбавить цену? И что вы имеете в виду под "главное - продажи"? "Продажи", тем более во множественном числе обычно относится к магазинам, вы их имеете в виду? Или частных лиц, которые нечаянно купили и теперь "желают избавиться"?

ExplodingSun написал 11 дней назад: # скрыть ответы

думаю, имелись ввиду не частные лица, которые нечаянно купили, а барыги. У барыг всё встряло. Если не прав, меня поправят)

Majo написала 11 дней назад: #

Да, мне тоже показалось, что судя по всему про них должна быть речь, просто смутил оборот "желающие избавиться". У "барыг" по логике должно быть первичным желание денег получить, а не от коробки избавиться )

MakGrou написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вы наивно считаете, что хайп снижает цену - ничего не путаете? Но я как-то стал обращать внимание на количество желающих избавиться от той или иной игры, и тут по моим наблюдениям картина удручающая - количество продавцов растёт, а товар не уходит. На этом фоне появляется всё больше отзывов о довольно средненьком евро, рассчитанном преимущественно на 4-5 игроков (ну или на одного, если играть не с кем - в качестве слабого утешения). Тут надо либо поддерживать хайп, либо снижать цены. Снижать цены продавцы не хотят. Пока...
P.S.: Я имел в виду частных лиц, но возможно, среди них и затесались барыги - отрицать не буду.

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Я наивно считаю, что "хайп" - это магическое слово, которое ничего абсолютно не объясняет, но которым почему-то пытаются объяснить все, вплоть до глобального потепления, похоже. Если количество продавцов растет, а их товар не уходит, то они будут снижать цену или никогда ничего не продадут. Это обычный закон рынка и никакой мифический "хайп" тут не поможет. Хайп можно поднимать сколько угодно, но ок, положим, какая-то его жертва решит купить объект хайпа - ок, она из десяти продавцов все равно выберет того, у кого будет дешевле. Много продавцов, каждый хочет быть тем, у кого купят. Кому хочется сильнее - тот и поставит цену ниже.

Majo написала 11 дней назад: #

Собственно, я к тому, что хайп, если он и работает, не "мешает снизить цену", а просто делает поток покупателей настолько большим, что цену можно задирать. Если количество продавцов растет, а "продажи встряли", очевидно, что хайп не работает.

MakGrou написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вы по-моему, не понимаете, что такое хайп - это не миф, а вполне себе определённое понятие - шумиха, искусственный ажиотаж, истерика вокруг какой-либо вещи, гаджета, приложения, сайта или персоны - посмотрите определение. Ну и законы рынка тоже не так просты, как вам кажется - всё происходит не за одну секунду (это я по поводу "Если количество продавцов растет, а их товар не уходит, то они будут снижать цену"), нужно какое-то время. Плюс кого-то и жаба душит дешевле продавать, сами-то повелись на тот же хайп. Поверьте - вокруг полно крутейших игр по более приемлемым ценам, так что не стоит волноваться.

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Вы правы по всем пунктам :) Я так до сих пор и не понимаю, что такое хайп. Просила людей объяснить - никто не смог или не захотел. Как определяется искусственность шумихи? Ладно, черт с ним с Серпом - в хайпе обвиняли Дестини, например - как определить, искусственная это шумиха или действительно паре людей она понравилась и они решили поделиться восторгом? Или даже Коднеймс, у которого ни статей, ни отдельно выделенных дневников, ничего - тоже называли "захайпленной"; что, серьезно, не может просто патигейм многим понравиться? Короче говоря, где кончается естественная шумиха вокруг новой и/или хорошей игры и начинается тот самый хайп?
Или вообще любой положительный отзыв о чем угодно - это хайп? Тогда зачем для этого отдельный термин?
И да действительно, время нужно, цены со временем снизятся - просто я к тому, что если количество продавцов растет, а покупателей нет, тут уж хайп не хайп, а цены будут падать. Ок, задержка есть, конечно, но динамика в рост цен при росте "очереди желающих избавиться" уж никак не может быть.

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Хотя вру, у Codenames, оказывается, даже есть обзор на Тесере. Но все еще неясно, все ли, что не окружено завесой молчания, является объектом хайпа?

MakGrou написал 11 дней назад: # скрыть ответы

По "Дестини" не застал, но по "Коуднеймс" очень много статей и отзывов было насчёт лучшего патигейма всех времён и народов. Вообще, я хайп отличаю от восторгов прежде всего по агрессивной рекламе (при чём многие и не догадываются, что это реклама - думают, идёт обсуждение), когда вдруг из ниоткуда всплывает какая-то игра и объявляется лучшей в жанре, со всех сторон льётся безбожная похвала (минусы если и есть - несущественны) и восторги от заказа игры - вот я заказал, а ты ещё нет, так чего ты сидишь и так далее. И вот уже народ, затаив дыхание, следит за невзрачным товарняком, идущем через всю Россию - а ну как его пустят под откос дальневосточные партизаны или бурятские подпольщики?
При этом речь не идёт о плохой игре, как тут пытаются представить некоторые хейтеры - мол, прорывались сквозь кучи негатива, их отговаривали, но они всё-таки купили и теперь готовы показать кузькину мать всем, кто не падает в обморок от одного вида минек и арта Розальски. Как раз наоборот, было столько хайпа, что совсем замылилось двустороннее поле, за вторую половину которого надо было выложить дополнительные полторы тысячи, на самом поле представлены фракции, которых нет в базе - снова плати, если хочешь полный комплект. Плюс люди сейчас уже наигрались и пошли более-менее адекватные отзывы.
Можно кричать сколько угодно, что "умру, но игру не продам" (хотя предложи червонцев побольше - отдадут за милую душу), но наличие растущей очереди желающих избавиться от заветной коробочки говорит само за себя.

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames ровно 4 статьи, из которых одна - интервью с издателем, а еще одна вообще не про Codenames, она только упоминается в самом начале. Отзывов было много, да, но вот я и спрашиваю, чем эта ситуация "хайповая"? Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь". Где здесь агрессивная реклама? Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это. Мы тут все вроде умеем просчитывать выгодные ходы. Конечно, если вы мне предложите за мой экземпляр его удвоенную стоимость, я его продам не задумываясь - на вырученные деньги можно купить еще один такой же в магазине, и чистой прибыли получить на ровном месте несколько тысяч. И о чем это вообще должно говорить?
А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0. Не очень-то сложно вырасти с такого числа, не так ли? ;)

MakGrou написал 11 дней назад: # скрыть ответы

1. > А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames...
Статьи же не только в карточке игры публикуются и не только на Тесере.

2. > Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь".
Такие отзывы начали писать ещё до выхода локализации (не забывайте, что игры выходят не только в России).

3. > Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
Считать количество сыгравших не нужно, но и не возбраняется.

4. > И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
Это значит вокруг уже изданной игры (обычно перед локализацией свежачка) нагнетается хайп, появляется агрессивная реклама, хвалебные отзывы идут косяками, игра назначается открытием и объявляется лучшей игрой всех времён и народов в своём жанре, которую осталось (самую малость) - заказать.
Однако это не значит, что я против локализаций, не советую передёргивать. Вы спрашиваете - я отвечаю.

5. > А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это.
Это очень хороший довод к промелькнувшему где-то здесь утверждению "игру не продам точно" и говорит о том, что такие утверждения ничего не стоят, что вы и подтвердили.

6. > А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0.
Почему естественно? Вы опять забываете об иностранных изданиях, да и наличие растущей очереди может, например, говорить и о том, что игра не оправдала ожиданий, а так же о желании некоторых барыг навариться на хайпе вокруг игры.

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

1. В целом да, но обычно на Тесере хотя бы ссылки на статьи мелькают.
2. А что с того-то? Ок, игра людям понравилась еще до появления локализации, в иностранном издании, что это меняет в сути вопроса?
4. Не затруднило бы вас переформулировать какое-нибудь из ваших определений? Я запуталась: "хайп ... когда вдруг из ниоткуда всплывает какая-то игра" и "<из ниоткуда> значит вокруг уже изданной игры... нагнетается хайп". Оба определения ссылаются друг на друга и на агрессивную рекламу, по поводу которой я как раз и в сомнениях - что считать рекламой, а что интересом многих к свежей игре? Или вот на примере: http://tesera.ru/article/10_reasons_to_love_dtr/ - хайп или не хайп?
5. Ну вот, вы советовали не передергивать, а сами примерно этим и занимаетесь :( "игру не продам точно" можно понимать как "не собираюсь выставлять ее на продажу, не вхожу в число желающих избавиться", а можно и как "да мне этот конкретно экземпляр так ценен, что и за миллион долларов не продам,если будут предлагать" - только зачем? По-моему, довольно очевидно, что имелось в виду первое толкование, потому как второе - откровенная нелепость. Но даже если есть сомнения, можно уточнить у автора, а не передергивать непонятно зачем. Да, второй вариант не стоит ничего, в чем смысл его приписывать автору вместо первого?
6. Я не забывала об иностранных изданиях, просто считала отдельной игрой русскую локализацию, которую сейчас и продают. Но хорошо, давайте считать с иностранными - ее, правда, все равно было мало в России, а предложений о продаже и того меньше.
Мне кажется, у нас с вами какое-то недопонимание, давайте определимся с терминами: вы под "желающими избавиться" понимаете только людей, которые открыли коробку, сыграли, поняли свою ужасную ошибку и теперь хотят именно избавиться от бесполезного гроба с наименьшими потерями, или сюда входят все люди, продающие игру, включая т.н. "барыг", которые перепродают игры с целью получить прибыль?

MakGrou написал 11 дней назад: # скрыть ответы

1. Они и мелькают - в настоящее время в карточке игры как минимум 13 обзоров из 21 ссылки, непонятно - куда вы смотрели, когда писали про 1 обзор.
2. Вы написали - игра вышла, люди поиграли и оставили обзоры, хотя игра вышла гораздо раньше и многие обзоры появились как раз перед локализацией - вам решать, что это меняет в сути вашего же вопроса.
4. Определения не ссылаются друг на друга, это вы сказали, что все игры когда-то возникают из ниоткуда, потому сами себя и запутали. По ссылке не хайп.
5. У какого автора уточнять, что уточнять - непонятно. Если насчёт продажи конкретно его экземпляра игры, так вы и уточните, мне его экземпляр не нужен, зачем я буду у него уточнять? По-моему вы влазите в какие-то словесные дебри, из которых уже сами не можете выбраться.
6. Вы задаёте столько вопросов, что сами потом путаетесь - вот вы были уверены, что до выхода локализации такой игры в природе не существовало, пишите про 0 экземпляров, спрашиваете, откуда возьмутся желающие её продать, потом оказывается, что для вас локализация - это отдельная игра. Ну откуда я это должен был знать? И так по каждому вопросу - получаете предельно ясный ответ, но потом выясняется, что вы что-то не то имели в виду, какая-то у вас другая подоплёка на уме и возникают миллионы новых вопросов - ну я же не могу до бесконечности сидеть и на них отвечать. Я думаю, главный вопрос, который вы должны задать себе перед тем, как посыпятся очередные вопросы к докладчику (и здесь я не только себя имею в виду) - а стоит ли так докапываться?

Majo написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну, раз докапываюсь, значит, считаю, что стоит :) Вы просто подняли вопрос, который меня давно интересовал, да как-то не было случая спросить - что же такое этот загадочный хайп.
Про продажу экземпляра - я к тому, что зачем вы сами передергиваете? Ясно, что не имелось в виду "не продам ни за что ни за какие деньги", зачем это придумывать? Это как, к примеру, вам скажут "о, ты, наверное, машину продаешь". Вы такой "да нет, не продаю, с чего вы взяли, все устраивает, буду и дальше на ней ездить". А в ответ "да это ничего не значит, вот предложи тебе за нее побольше денег - продашь как миленький". Это все так, чего бы не продать, если предложение выгодное, но "продаешь машину?" обычно означает, что хочешь продать и ищешь покупателей, а не что ты дурак, который откажется от кучи лишних денег, если вдруг предложат.
2. "игра вышла гораздо раньше и многие обзоры появились как раз перед локализацией" - вышла гораздо раньше чего? Я написала, что люди поиграли (т.е. игра вышла) и написали положительные отзывы - почему это хайп?
4. Ок, тогда поясните еще раз, пожалуйста: вот вы писали "хайп определяю прежде всего, когда игра возникает из ниоткуда" - что в этом предложении значит "из ниоткуда", только не используйте слово "хайп" в этом определении. Или, если проще, приведите пример игры, которая возникла "откуда-то".
6. Я не имела в виду, что до локализации ее не существовало, но я же уже согласилась, давайте считать с оригиналом, не суть. Вы что, серьезно имели в виду, что вот, месяц назад в Россию поступила большая партия Серпа, и вдруг внезапно на вторичном рынке выросло количество предложений - вот это да, это все хайп?
Я ориентируюсь по Тесере - сейчас здесь большинство предложений, в которых указаны цена и состояние - про продажу новых игр в пленке - немного не похоже на людей, которые желают избавиться от неудачной покупки, не так ли?
Но я не мониторю количество предложений и среднюю цену на куче других ресурсов, поэтому готова вам поверить на слово. Вы говорите, что цена растет, как и очередь желающих избавиться - вы же так считаете не на ровном месте. Скажите, пожалуйста, какова сейчас средняя цена базовой коробки и какой она была месяц назад? И то же по количеству "желающих избавиться" - желательно бы только желающие собственно избавиться (предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки). Впрочем, если под "желающими избавиться" вы понимаете в том числе магазины и частных перепродажников, можно и с ними, как угодно.

Majo написала 11 дней назад: #

Обсуждать в такой длинной ветке оказалось неудобно :(
Наступила на горло своим принципам и таки создала дневник с опросом :)
Если не лень, можно продолжить обсуждение хайпа там. Ну а если лень - значит не судьба :)

MakGrou написал 11 дней назад: #

> Ну, раз докапываюсь, значит, считаю, что стоит
Я думаю, всё же не стоит (о-па, ещё и дневник создали, предлагаю новые вопросы писать в личку, в свободное время буду потихоньку на них отвечать).

> Про продажу экземпляра - если человек утверждает, что никогда не продаст, но предложи червонцев побольше - отдаст за милую душу, в чём тут передёргивание и придумка? Вы сами признались, что в таком случае продадите, всё чётко и ясно. Наверное, вы не знаете, что такое передёргивание - объясню, вы этим частенько грешите, когда подтасовываете смысл ответа, перескакиваете с одной темы на другую и пытаетесь вопросами запутать собеседника. Вот про продажу экземпляра вы уже 3-й раз делаете попытку захода, перекинувшись уже и на продажу машин)

2. > ...вышла гораздо раньше чего?
Гораздо раньше, чем люди поиграли в локализацию и оставили отзывы, как вы утверждаете.

4. > ...только не используйте слово "хайп" в этом определении.
Ок, замените в моём определении слово "хайп" на "шумиху" или "истерику" (хотя там и так это было), остальное без изменений.
Игра, возникшая "откуда-то" - "Остров Скай", к примеру, "Стамбул".

6. > Вы что, серьезно имели в виду, что вот, месяц назад в Россию поступила большая партия Серпа, и вдруг внезапно на вторичном рынке выросло количество предложений - вот это да, это все хайп?
А что вас смущает - внезапность или сам факт роста количества предложений?
> Я ориентируюсь по Тесере - сейчас здесь большинство предложений, в которых указаны цена и состояние - про продажу новых игр в пленке - немного не похоже на людей, которые желают избавиться от неудачной покупки, не так ли?
А про барыг вы внезапно так забыли? Б/у в продаже тоже есть, не волнуйтесь. Да и новые - не значит в плёнке. Меня ещё на маттрейде забавляли комментарии типа "Коробка открыта, жетоны выдавлены. Не игралась не разу" или "Не играна. Вскрыта" - так и хочется спросить - зачем открывали и выдавливали?

> Скажите, пожалуйста, какова сейчас средняя цена базовой коробки и какой она была месяц назад? И то же по количеству "желающих избавиться" - желательно бы только желающие собственно избавиться (предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки).
Ну вы вообще насели - уже среднюю цену вам рассчитай, да расскажи какова она была в прошлом месяце, да покажи предложения б/у игры с ценой ниже стоимости покупки - имейте совесть сделать это самостоятельно, поищите объявления в интернете, поспрашивайте на барахолках - всё в ваших руках.

ShadowAN написал 11 дней назад: #

Что Кодовые имена, что Серп локализаторы проталкивали с помощью статей, и это нормально. Шумиха вокруг игр поднялась до локализаций потому что обе игры объективно очень классные. Я часто посещаю игротеки и вижу, во что играет народ. По количеству партий Имена и Серп, наверное, рекордсмены.

MakGrou написал 11 дней назад: # скрыть ответы

1. > А куда делись эти "очень много статей"? Сейчас в карточке игры Codenames...
Статьи же не только в карточке игры публикуются и не только на Тесере.

2. > Игра вышла, в нее начали играть, многим понравилось и они написали коммент в духе "игра огонь".
Отзывы начали писать ещё до выхода локализации (не забывайте, что игры выходят не только в России).

3. > Неужели прежде чем написать о своих впечатлениях, надо посчитать, сколько человек до тебя успели сыграть и высказаться?
Считать количество сыгравших не нужно, но и не возбраняется.

4. > И что значит "игра из ниоткуда"? Все игры появляются "из ниоткуда" - когда-то их не было, а потом их придумали и издали.
Это значит вокруг уже изданной игры (обычно перед локализацией) нагнетается хайп, появляется агрессивная реклама, хвалебные отзывы идут косяками, игра назначается открытием и объявляется лучшей игрой всех времён и народов в своём жанре, которую осталось (самую малость) - заказать.
Однако это не значит, что я против локализаций, не советую передёргивать. Вы спрашиваете - я отвечаю.

5. > А "предложи червонцев побольше - отдадут" - какой-то странный довод, непонятно, к чему это.
Это очень хороший довод к утверждению "игру не продам точно" и говорит о том, что такие утверждения ничего не стоят, что вы и подтвердили.

6. > А наличие растущей очереди может, например, говорить о том, что до того как игра приехала в Россию (напомню, чуть больше месяца назад), количество желающих продать ее, естественно, было около 0.
Почему естественно? Вы опять забываете об иностранных изданиях, да и наличие растущей очереди может, например, говорить и о том, что игра не оправдала ожиданий, а так же о желании некоторых барыг навариться на хайпе вокруг игры.

MakGrou написал 11 дней назад: #

Извиняюсь за дубль, не могу удалить.

Vulture написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Когда увидел обалденный арт Розальски, стал присматриваться к самой игре, к механике и в большинстве статей увидел в основном один негатив, такой анти-хайп, в основном все писали что это пустышка с красивым оформлением. Задумался, брать, не брать? Игра досталась мне в районе 3400 руб. Это вполне нормальный ценник, вкупе с довольно хорошим контентом-наполнением и в итоге оказавшись очень крепким евро с потрясным артом, и интересными механиками. О покупке нисколько не жалею, игру не продам точно. Так вот получилось, что от покупки игры меня больше отговаривали, хорошо что не повёлся на всю эту негативщину. А ещё забавно что хейтеры так и не поигравшие в Серп продолжают нести чушь про хайп. P.S.Majo всегда всё по делу пишет кстати. Респектую.

gambler написал 11 дней назад: #

У меня есть подозрение, что в 10 bgg откровенная халтура не попадает.

amoiseenko написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Все очень просто. Есть два термина - hype и buzz. Мало кто их не путает.

buzz - это шумиха. Все вокруг обсуждают какой-то объект потому что загорелись - это buzz. Очень многие, говоря "хайп", имеют в виду buzz. На BGG, например, во время всяких крупнейших конвентов и выставок вывешивают плашку buzz, где висят самые обсуждаемые на этих событиях игры - например, на последнем Эссене там были Иниш, Покорение Марса и проч.

hype - это такой способ продвижения чего-либо. Создаем искуственную шумиху и гиперболизируем положительные стороны объекта продвижения. hype происходит от hyperbole, то есть здесь речь идёт как раз именно о приукрашивании, а с учётом изначального умысла на продвижение - фактически об обмане.

Вокруг Серпа именно buzz.

SiberianStanley написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вот так и получается. Смотришь кучу видеообзоров на игру,распаковку, читаешь правила. Покупаешь, по взвешенному решению.Проводишь >30 партий и тебе всё нравится. А потом, добрые дяди из всех щелей тебе объясняют, что ты - невинная жертва хайпа,это тебя развели и ты оправдываешь трату денег сейчас. (мне так говорили).
Давайте исходить из того, что люди не дураки. Нельзя так захайпить Монополию. И слово не нравится, есть понятное слово - впаривать. Перефразирую: Можно сейчас впарить Монополию так, чтобы кик и бум трещали по швам? Нет, на такие проекты бэкают 0 руб 00коп. На этапе кампании было продвижение проекта со стороны издательства через статью. Обычная вещь. Сейчас её нет. 99 % только читаешь, какое это переоценённое говнище в комментах тех, у кого её нет.

KittenLS написал 11 дней назад: #

Вы наверно про взрывающихся котят не в курсе, это похлеще монополии будет а там кик трещал прям как вы описываете.

Majo написала 11 дней назад: #

Спасибо, ценное объяснение, сразу многое прояснило.
Беда только в том, что чтобы быть в состоянии понимать друг друга, надо договориться о значениях слов. Поэтому словарные определения или расширенные толкования полезны, конечно, но для полноценного общения на Тесере важнее выяснить, что конкретно аудитория Тесеры понимает под словом "хайп". "buzz", как я понимаю, процесс естественный - новинка может обрасти шумом, если есть о чем говорить, а "хайп" вроде обычно выставляют как происки то ли масонов, то ли маркетологов, то ли продажных блоггеров - пока до сих пор не разобралась :( Так что видимо, под словом "хайп" имеется в виду не совсем то же самое, что "buzz" - исследование надо продолжать :) Вот MakGrou любезно взялся объяснить, глядишь, что-нибудь еще прояснится.

dar_ling написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Неясно почему сразу "обман". Хайп - для продвижения и продаж, искусственное нагнетание истерии в стиле "беги прямо сейчас и покупай, пока не расхватали". Продукт при этом может быть хорошим или плохим - это неважно.

Majo написала 11 дней назад: #

О, пока разговор зашел, можно попросить вас объяснить мне ваше определение хайпа? Это должен быть именно призыв к покупке?
Или, если не сложно, на примерах (похоже, что так проще всего):
Недавняя серия статей про Дестини, например - хайп или не хайп? Вроде покупать не звали, а последнее, что писали - вообще что проще в ттс играть, так оно надежнее.
Восторженный отзыв "мы на кэмпе три ночи подряд играли в codenames, не могли остановиться, огонь игра" - хайп или нет? Статья http://tesera.ru/article/10_reasons_to_love_dtr/ - хайп или нет?

denside написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А где этот самый хайп то? Ссылочку оставите? А то хочется почитать.

Artyom написал 8 дней назад: #

Вы хочете хайпов? Их есть у меня

Henri написал 12 дней назад: #

Всё верно.
Если Сквозь века, будьте готовы к партии в 4-5 часов (на троих).
Если Серп, он лучше раскрывается при игре от 4+.
Думайте сами, что для вас проще: выкроить пару лишних часов на партию или найти ещё одного партнёра для игры.
А так обе игры очень достойные.

Leto написал 12 дней назад: #

ИМХО "СЕРП" - это довольно таки стандартное евро с завышенным ценником из-за оформления и компонентов. Сам брать не стал, поиграл после релиза в коробку друга. Игра хорошая, но я был рад, что не стал ее брать.

"Сквозь века", в отличии от "СЕРПа", как раз не про оформление, а про содержание. Как вывод - более длинные партии. Она более сложная и стратегичная, что-ли. Но при этом просто "карточки и деревянные кубы".

Vas написал 12 дней назад: #

Для двоих Серп,ну прям совсем не очень,хорошо в 4-5.Лучше рассмотреть другие варианты.

Curtis_Truffle написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Играем в Серп по большей части вдвоем, не чувствую особо возрастающей крутости при большем количестве игроков. Контроль территорий да, очевидно, работает не лучшим образом, но для меня игра в первую очередь про гонку звезд и популярности, и с этим в партии на двоих все в порядке. По вашему таймингу тоже хорошо подходит. (про Сквозь Века ничего не знаю лол)

Artyom написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Это как взять 7 чудес и собирать только науку, потому что нравятся игры про сбор сетиков. По-моему для ковыряния в планшете можно что-то более подходящее подобрать.

Curtis_Truffle написал 8 дней назад: #

хз, скорее как НЕ собирать в нём науку потому что не нравится сбор сетиков

ShadowAN написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Предложу вам альтернативный вариант :) Попробуйте обе игры на игротеках (это займет два вечера, а может даже и один), например у Арены Эмоций, и определитесь сами, какая игра вам бы больше подошла.

Majo написала 11 дней назад: #

Кстати, лучший вариант :)

Kapellan написал 11 дней назад: #

Не вижу смысла брать Серп для игры на двоих. Есть и соло-режим, конечно, и вдвоем можно, но цена не окупается этим добром. Соло-режим - приятное дополнение к основной игре на 4-5-7 игроков. С учетом ваших требований поищите лучше третий вариант. Орлеан скоро в локализации выйдет, Конкордия в предзаказе есть. Из уже вышедшего можно еще что-то посмотреть. Вкусов ваших не знаем, советовать тяжело.

Artyom написал 8 дней назад: #
Модератору

У меня одного из-за этих битв простынями комментарии начинают виснуть?)))

TakeProfit написал 9 дней назад: # скрыть ответы

такой вопрос - работает ли абилка Руссвета про дополнительную карту боя за рабочего на гексе сражения, если Руссвет сам является агрессором? например, мех прёт в атаку, волоча на себе рабочего

SOVEST написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Пример на 23 странице правил, руссвет перемещает робота с 2-я рабочими, но сыграть может только 1 карту за робота. Значит бонус работает только если рабочий был изначально на этой территории.

Gelo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Не верно. Ничего такого в правилах не сказано, карта за рабочего в данном примере просто не упомянута. Если интересно почему, могу написать отдельно)

Curtis_Truffle написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Напишите, почему. Мы решили, что если руссветский робот-агрессор несет на борту крестьян, они технически не находятся на территории боя, потому что крестьяне вообще в территорию с боеспособными юнитами войти не могут. А что вас привело к противоположному мнению?

Gelo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. Стр. 11 правил. Перемещение. "Ваши рабочие не согут САМОСТОЯТЕЛЬНО(themselves) переместиться..."
2. Стр. 31 Основные правила. Раздел "отступление рабочих (вынужденное)": "...К примеру, если вас атаковал робот, переносящий рабочих.. "
Теперь по поводу примера боя со стр. 23. В англ. правилах нет Руссвета и Полянии. Там есть John и Sandra. Употребление Джона и Сандры в рус. правилах было бы по ходу не политкорректно)) Поэтому Джон, легким движением нашей локализаторской руки превращается в Руссвет, а Сандра(видимо Баллок) превращается в Полянию. Это объясняет НЕупоминание карты боя за рабочих в этом примере.

Curtis_Truffle написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. & 2. ну это пруф того, что робот может на горбу занести крестьянина в локацию с врагами. Может, я узко смотрю, но по-моему это прямо не указывает на то, что абилка Руссвета работает при нападении. Мне кажется, крестьяне в этот момент не находятся ни на какой территории оО

Upd. перед отправкой полез погуглить мнение интернетов. Издательский FAQ умалчивает об этом вопросе, но на bgg есть такой тред, и юзеры там единогласно пришли к вашей точке зрения. Так шта, скорее всего, я ошибаюсь)

GeniusGray написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Да это проверяется простым правилом действия перемещения. У вас есть сколько-то очков перемещений, вы их выполняете в рамках числа доступных гексов. Но если ваш герой или мех встречается с другими мехами/героем или жетоном события - то его движение заканчивается. По завершению всей фазы движения случается розыгрыш всех спорных территорий или встреч.

А загрузка и выгрузка ресурсов/рабочих происходит только в фазу перемещения. Т.е. на начало битвы ваша фаза перемещения закончена и все рабочие уже сгружены, т.е. находятся на территории и дают свой бонус Руссвету.

Curtis_Truffle написал 9 дней назад: # скрыть ответы

прикольно. это объяснение наиболее убедительное)

GeniusGray написал 9 дней назад: #

Надеюсь, не нужно уточнять, что под "другими" мехами/героями имелись в виду вражеские, но не свои собственные. И что правило жетона встреч работает только на героя. :)

(уточняю для потенциально читающих это новичков, а то знаю я их. вон даже бывалые не любят читать правила :)

sintenced написал 9 дней назад: #

Руссвет в принципе играет одну карту боя за рабочих на территории с боем, вне зависимости от количества. Будь там один рабочий или будь их там все восемь, карту боя за них можно сыграть только одну.

Gelo написал 9 дней назад: #

Работает в любом бою. Только не за рабочего, а вообще за наличие рабочих в бою.

Mac написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Дополнения

Кто-нибудь знает, где в Москве можно купить эти дополнения:
Расширение карты
https://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=STM607
Диски силы (3 шт.)
https://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=STM619
Диски силы (2 шт.)
https://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=STM616

И, кстати, расширение карты не входит в грядущее дополнение Invaders from afar?

Anndry написал 9 дней назад: # скрыть ответы

напиши в студию локализаторов, может помогут.
Промки к примеру у них можно заказать

Mac написал 9 дней назад: #

Это Нескучные игры или Crowdgames? У первых вообще недосайт, а у вторых написано, что они не продают физ. лицам, а работают только через дистребьюторов...

212666pnd написал 9 дней назад: # скрыть ответы

ЗАказать не знаю, но вот тут ребята хотели брать себе заодно спрашивали может еще кто хочет. https://vk.com/wall-104160764_17818

Mac написал 9 дней назад: #

Спасибо.

F_Onix написал 9 дней назад: # скрыть ответы
перетаскивание рабочих мехами

по правилам мех может переместить с собой любое количество рабочих. а может ли мех, перемещая несколько рабочих, десантировать их на разные гексы по ходу движения (когда сам мех двигается на 2 или 3 клетки) или наоборот подхватить рабочих с разных гексов по ходу движения

Ogro написал 9 дней назад: #

Шагает степенный мех над колыхающимися хлебами, и разбрасывает лапой горсти крестьян, аки сеятель, а крестьяне немедленно вскакивают с серпами наголо, и степенно принимаюцца за работу.

Отличная заставка для комп. версии.

Alan87 написал 9 дней назад: #

Может

Mad1k написал 11 дней назад: # скрыть ответы
серп дуэль

все-таки какие плюсы и минусы при игре на двоих?

Kapellan написал 11 дней назад: #

Плюс: для игры кроме себя нужно найти всего одного подопытного. Минусы: шатаетесь по свободной карте, не отнимаете друг у друга ресурсы, так как они припрятаны на другом конце галактики и дешевле произвести самому, живете в достатке и познаете, как лучше прокачать свою деревню в сферическом вакууме. Правда эти познания не помогут, если потом начнешь партию на 4-5 игроков. Серп игра не про войну (она тут наказывается потерей влияния), но потенциальная угроза от соседей и сиюминутные налёты являются неотъемлемой её частью.

illLich написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Мне, как ни странно больше всего понравились планшеты действий. Просто несут всю нужную информацию в себе, не помнишь, что делает здание? Подними его и посмотри. С перестановкой кубиков тоже очень удобно, игра не вынуждает в первой партии постоянно лезть в правила что бы смотреть, как и что работает на планшете. Лучше планшетов пока не видел.

Gelo написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Ну с планшетами ничего нового в серпе. Но ваш кайф как раз в этом и есть. У каждого настольщика своя история знакомства с настолками. Для одних какая-то механика или компонент уже как 2х2, для других - это целое открытие! Ведь в чём прелесть любой игры? Доставлять наслаждение и эмоции игрокам. Дарить интерес. А в чём выгода менее опытных игроков, перед видавшими виды и во многое перегравшими? Прелесть в том, что этот долгий и прекрасный путь открытий и радости тем дольше и кайфовей, чем меньше играно и пройдено)
Растягивайте кайф от того, что вам нравится. Не спешите жить, не спешите играть...

Curtis_Truffle написал 12 дней назад: # скрыть ответы

а в каких играх еще планшеты содержат всякие закрытые открывающиеся действия и все такое? хотелось бы посмотреть для кругозора, как еще это делают

Gelo написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну действия они не открывают в серпе, открывают награду/ресурс. Из самых известных - это есть в терра мистике, аквасфере, навскидку.

Curtis_Truffle написал 11 дней назад: #

спасибо)

KittenLS написал 11 дней назад: #

В great western trail тоже разновидность этого есть по влиянию на игру сравнимо.

Damian написал 12 дней назад: #

Меня удивило то, что монет почему-то больше чем написано. В книге правил, где перечислены компоненты написано, что монет всего 80, а у меня их 87 в сумме. Я что-то не так понял? =)

denside написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Тот случай, когда поначалу игра разочаровала, но потом наоборот очаровала! Потому что когда врубаешься в то как надо играть, она просто тянет к себе. Хочется вновь и вновь уткнуться в этот планшет, развивать движок, а потом идти и захватывать территории, сражаться за звезды и ресурсы, или выматывать противника который уже заработал свои две боевые звезды, чтобы потом захватить ключевые точки. Да что там говорить, в этой игре можно все что угодно и есть место любым стратегическим и тактическим решениям. Но для этого нужно терпение, первые партии обычно не вызывают особого восторга, потому что ты не знаешь что делать.

Suzume написала 13 дней назад: #

Вот вы выразили то, что у меня с этой игрой и происходит :) Но я ещё по Viticulture заметила, что игры Стегмайера для меня раскрываются только со временем.

WandererFox написал полмесяца назад: # скрыть ответы
От одного игрока?

А как в нее играть в соло режиме? Ведь на коробке написано, что от одного игрока? В нее можно проиграть одному? И с кем воевать в соло?))

dedfedot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С колодой карт в режиме "Автома"

GeniusGray написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там не то что бы колода карт. Там полноценный "игрок", который управляется механикой на карточном движке.
Кстати его можно не только соло, но и добавлять в партии на большее число игроков.

BiskviT написал полмесяца назад: #

Согласен ув. GeniusGray. Соло-режим там просто отличный! Очень похож на настоящего опнента. Играл 4 раза в соло на Автомета" и ни разу не выиграл)) самое большое, что я набрал 65-78 в пользу автомы.

WandererFox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ООо, это очень круто, теперь вижу смысл покупки игры, даже если не смогу набрать компанию для игры вдвоем или втроем)

pauk написал полмесяца назад: #

самое классное играть минимум в 4 )
правда соло режим не пробовал ещё )

jt_monroe написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Промо карты 18шт

Не вносят ли они дисбаланс? Обязательны ли к покупке?

Majo написала полмесяца назад: #

Нет, вроде не вносят.
Нет, не обязательны - это всего лишь еще несколько встреч/целей/карт Фабрики, без них играть можно - базовыми картами.

mirumir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А где их можно купить?=)

pauk написал полмесяца назад: #

по предзаказу на бумстартере были... ищи с рук, скорее всего, только

marcusha написала полмесяца назад: #

вот тут продают http://banzgames.ru/59-igry/105-promo/3224-nabor-promo-kart-k-nastolnoj-igre-serp-scythe-na-russkom-yazyke.html

pych1971 написал полмесяца назад: #

Я когда игру покупал в магазине, мне дали 3 пакетика с промо-картами. И сказали, что чуть позже будет ещё.

AlonZo написал полмесяца назад: #
Вопрос

Чем эта версия отличается от версии кикстартера?

Sigizmund написал месяц назад: # скрыть ответы
Крымское ханство, телепортация и ресурсы

Во время одной из последних партий друг, игравший за Крым, придумал такую схему безопасного хранения ресурсов: некоторое время таскать их с клеток роботом, а потом, используя свойство нации, телепортировать на базу. Никто из врагов на базу зайти не может, а значит и украсть ресурсы с этого момента невозможно. Вроде такой финт игру не ломает, да и в правилах не нашел явных указаний на то, что так делать нельзя, но все же решил уточнить у сообщества: кто-нибудь с таким сталкивался? Как считаете, это "законно" или все же идет в разрез с каким-то пунктом правил, про который я забыл?

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Прежде всего, в правилах указано, что Домашняя база не является территорией. (стр. 4). Затем в правилах указано, что тратить ресурсы можно только с территорий, которые вы контролируете. Так что, как минимум, использовать ресурсы, лежащие на базе, нельзя. И они по той же логике не учитываются при подсчете очков.
Так что принести, может быть, и можно, но использовать их там - нет.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Этот же вопрос задавали автору здесь: https://boardgamegeek.com/thread/1603754/wayfare-and-resources-home-bases
В конечном итоге он ответил, что на домашней базе можно оставить ресурсы. (использовать оттуда все еще нельзя)

Sigizmund написал месяц назад: #

Спасибо за ответы и особенно за пруфлинк!

Gelo написал месяц назад: #

Стратегический запас получается)

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

Скажите, а при подсчете эти ресурсы считаются или нет?

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

В правилах подсчета написано: Получите монеты за каждые 2 фишки ресурса, которые Вы контролируете. <...> Вы контролируете все ресурсы на территориях, где есть Ваш Герой, рабочий, Механизм или сооружение, не захваченное юнитом соперника.
Согласно этому описанию - нет, не считаются. Ведь база не является территорией, поэтому ресурсы, лежащие на ней, не являются "ресурсами на контролируемых территориях".

BiskviT написал месяц назад: #

Спасибо Majo. Просто смутило, что в конце игры на базе с ресурсами может оказаться, например, герой.

Gelo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вот тут опять выскочила нестыковка.
В одном из вариантов русских правил, тех, что лежат у нас в коробках написано: "Во время выполнения действия перемещения фигурки могут брать и ПОМЕЩАТЬ НА ТЕРРИТОРИЮ любое число фишек ресурсов" (С. 11, пункт "Ресурсы и рабочие")
В то же время в английских правилах написано: "Units may pick up and drop off any
number of resource tokens during a Move action".
Ни слова про территорию. Думайте сами))

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, это более поздняя редакция правил. Когда на bgg спрашивали про ресурсы на базе, автор ответил сначала, что нельзя, потому что база не территория. Потом написал "Я перечитал правила, обратил внимание, что мы не указали ограничение на перемещение ресурсов - поэтому согласно букве правил перемещать можно".
The Crimean faction can transport resources with them to home bases, but they can't leave them there. [EDIT: I realized that there's really nothing in the rulebook that says that resources can only be transported between territories, so I'm revising this answer to say that Crimea could leave resources on a home base.]
Возможно, переводчики русских правил тоже уточняли у автора этот момент и он сообщил им, что по замыслу было нельзя, поэтому они так и написали.
Мне лично кажется более правильным играть по русским правилам как более поздним и больше соответствующим замыслу, но полагаю, что это не принципиально - там и так слишком много возни с "принеси на базу - для производства вытащи с базы - для подсчета очков успей вытащить с базы остатки", вряд ли на баланс будет сильно влиять. А так да, придется решать самим перед игрой, какую версию правил использовать.

Gelo написал полмесяца назад: #

Согласен, что несущественно.

pauk написал полмесяца назад: #

только вот передвигаться на базу нельзя, это могут сделать только крымское ханство, остальные просто не могут зайти на базу, только улететь при неудачном исходе битвы

pauk написал полмесяца назад: # скрыть ответы
пасхалки

я не знаю, как на маленьком поле, но на большом под гексом с металлом у крыма (там нарисован вулкан) расположился домик хоббита :D
если ещё какие-то пасхалки? может кто заметил :D

gambler написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пингвины, дед мороз, Тор, Лохнесское чудовище, Геральт из Ривии

jt_monroe написал полмесяца назад: #

А можно поподробнее где искать. Дед мороза и лоха - знаю, а остальные?

Ifikl написал полмесяца назад: #

Маленькое поле находится на обратной стороне большого - можете посмотреть.

Roten написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Бой. Инициация столкновения.

В раздумьях над правилами не смог однозначно для себя понять - со стороны агрессора в бой может вступить только одна пластиковая фигурка (герой, мех) или всё же несколько? Рассуждения такие - бой начинается если пластиковая фигурка (герой, мех) в момент передвижения оказывается на территории, подконтрольной другому игроку, при этом на этой территории есть так же одна или несколько пластиковых фигурок (деревянных рабочих мы просто прогоняем). При этом в ход мы можем передвинуть 2 (две) или, если есть модернизация, 3 (три) любые фигурки. Так вот в чём вопрос - разыгрывается ли бой сразу, как только какая либо пластиковая фигурка ступила на подконтрольный другому игроку гекс, на котором так же стоит какая либо пластиковая фигурка, ИЛИ бой происходит только после того, как полностью разыграно действие передвижения, то есть в указанный выше гекс с возможным боем можно переместить ещё 1 или даже 2 пластиковые фигурки?

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Бой можно инициировать несколькими фигурками. Как только мех или герой встают на гекс, где есть фигурки противника, его перемещение тут же заканчивается. Бой же начинается в конце действия перемещения, то есть когда походят все выбранные фигурки.

212666pnd написал полмесяца назад: #

Да так и есть. Сначала все ходят, потом бой.

Roten написал полмесяца назад: #

Спасибо за разъяснение! Всё встало на свои места))

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы
планшеты

Кто заказывал Серп на буме, скажите как у вас качество планшетов специализаций? они выгнутые? или ровные? при чем такое чувство, что с каждым днем он сильнее выгибаются.

alisa27 написала месяц назад: # скрыть ответы

Были немножко выгнутые, положили под пресс, все выровнялись.

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

кардинально....блин пресса нет к сожалению....но видимо мы не одиноки в этой проблеме.

alisa27 написала месяц назад: # скрыть ответы

Можно под коробку Серпа положить, она сама по себе тяжелая)

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

лежат уже под серпом, мертвым сезоном, киклайдами....пока не выровнялись..( уже 2 суток

begemot283 написал полмесяца назад: #

Практика показывает, чтобы выровнять планшеты и тому подобное, нужно их подержать в слегка выгнутом состоянии в противоположную сторону от имеющегося изгиба.
Вместо пресса хорошо пойдет дощечка(больше размером планшета) и подложка(хоть бало с освежителем воздуха) по середине. Приматываем стрейч пленкой, так чтобы планшеты выгнулись в другую сторону, слегка, главное не переусердствовать. Выжидаем время и все ОК.

AwL написал месяц назад: # скрыть ответы

Коробка сама по себе не жесткая, внутрь так же гнётся, так что лучше сначало положить на планшеты книгу или доску, а потом уже нагружать любым весом. И да, у меня потом планшеты вернулись в согнутое состояние

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для все, кто гнет планшеты. Если у вас дома сухо и прохладно - то пытаться гнуть вообще смысла нет. Вернутся.

AwL написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что делать? Распрямлять в ванной после горячего душа?

ForLorn написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Заводской брак из-за нарушенной технологии, слишком влажного картона и клея при прессовке.
В домашних условиях правится все очень просто, требуется всего лишь снять внутреннее напряжение. Для этого подойдет обычная кухонная пароварка или мультиварка. Наливаете в кастрюлю кипяченой воды (~50-100 мл) на донышке и греете до кипения, затем ставите перфорированную тарелку и на нее кладете планшеты и даете постоять закрытой 1 мин над кипящей водой. Затем - под пресс из 20-30 книжек (или что найдете).

Ifikl написал полмесяца назад: #

Я бы рекомендовал для пресса ровную керамическую плитку, стекло, или на худой конец ровный ламинат "под лак". Должно быть что-то ровное и невпитывающее.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Натяните брюки на кастрюлю с кипящим картофелем, подождите ровно минуту, и всю эту конструкцию поставьте на погнутые планшеты.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Но это же от пятен на брюках! И ты забыл про поливание уксусом строго по часовой стрелке...

onlyan написал полмесяца назад: #

Зачем заморачиваться с кастрюлей? Владелец Серпа может просто сесть на планшеты и в течение пятнадцати минут почитать комментарии на Тесере к хвалебной статье про Серп. Главное не передержать и не сжечь.

dedfedot написал месяц назад: #

доска и гантели на ней в помощь, у меня пару дней так полежали, выправились вроде

cucurbita написала месяц назад: #

хотя покупалась игра в магазине, и у меня все планшеты немного выгнуты, и планшеты фракций и планшеты игроков. Сначала выровнялись под прессом, потом полежали в коробке и опять проблема проявилась.

Diamond76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выгнутные(

Gelo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо завтра посмотреть, хотя сыграли раз, вроде на столе не вертяться. При том, что играли на клеёнке. Завтра тоже отпишусь.

Ifikl написал полмесяца назад: #

У меня стекло, там бы точно всё вертелось... ладно, пока свой Серп еще не дождался...

Gelo написал полмесяца назад: #

Ну если ЭТО - "гнутый планшет", то да.
https://itmages.ru/image/view/5679020/e64393b1

Mustos написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такая же проблема была с планшетами для Viticulture (видимо, один завод). Пару дней под прессом (как писали ниже/выше - доска, а сверху уже что-то тяжелое), и всё выровнялось.

freeze написал полмесяца назад: #

странно, у меня viticulture идеальный, а вот с серпом беда.

TatianaMe написала полмесяца назад: #

Не значительная выгнутость по левому краю планшетов. Вообще никак не мешает играть мне. Сильнее тоже не выгибаются.