Серп

Scythe, 2016

свернуть все темы
emarena написала 10 дней назад: # скрыть ответы
Оптовый сбор для тех, кто не успел, Москва

Друзья, все еще можно вписаться в наш оптовый сбор "Серпа"! Мы заранее выкупили некоторое количество протекторов и дополнений "Invaders from afar", чтобы всем хватило. Пишите.

Soyer написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Добрый день. "Invaders from afar" не успел взять с бума, хотел бы взять у вас. Это возможно?

emarena написала полтора дня назад: # скрыть ответы

Мы выкупили их для участников наших оптовых лотов, так что, если вместе с игрой, то можно:)
Конечно, если останутся невостребованные, могу связаться с Вами после окончания бума.

Soyer написал полдня назад: # скрыть ответы

Саму коробку я уже заказал, так что давайте остановимся на варианте "Если останутся невостребованные".
Мне можно писать здесь или в вк (/dixi_alex) Благодарю.

emarena написала 9 часов назад: #

Cегодня на буме появилось еще 50 допов!

alexandr_495 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите, где можно купить металлические монеты номиналом 2 и 50? В России я так понимаю они не продаются?

Leona написала 7 дней назад: #

Я буду себе заказывать, могу Вам тоже заказать. Они pre-order пока, поступление в магазин ожидается в марте. К нам придут ориентировочно в апреле - как раз примерно тогда, когда будет дополнение.

Flygon написал 2 дня назад: #

Не первый раз натыкаюсь на упоминание монет 2$.
Они существуют только в металлическом виде или картонные тоже где-то есть?
Насколько я знаю в базе таких нет, а в дополнении только монеты 50$.

Flygon написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Заметил на некоторых картах фабрики незнакомый знак: [любой ресурс]≠[любой ресурс].

Что это значит? Нужно отдать два разных ресурса?

cyril2012 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

да, верно, 2 разных ресурса

Flygon написал 2 дня назад: #

Спасибо :з

Mustos написал 3 дня назад: #
Iron Harvest

Только сейчас узрел, что арты и, в принципе, вселенная будет использована в компьютерной игре Iron Harvest.
На сайте игры есть интересные арты, которые под "Серпом" не выкладывались.
http://iron-harvest.com/

Son_of_hall написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Сколько сие чудо стоит, и где купить?

Ifikl написал 6 дней назад: #

https://boomstarter.ru/projects/332992/serp_-_alternativnaya_istoriya_evropy_na_vashem_stole
Незачто.

Curtis_Truffle написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Become a Despised Warmonger

С первого взгляда на бумстартере не понравился перевод "become a despised warmonger" как "стать презираемым милитаристом". Первое словосочетание литературное, второе какое-то формальное. Кто-нибудь считает так же? Как бы вы перевели? Я не придумал ничего лучше "Стать разжигателем вражды" - хотя бы с пожарищем на инфернальном арте перекликается. Не хочу показаться вечно недовольным мещанином-педантом, я год мечтал о Scythe и ужасно рад локализации! просто мысль не дает покоя))

amoiseenko написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Перевод близок к идеальному.

Великая Война в мире Серпа - аллюзия на Первую Мировую. Первая Мировая рука об руку идёт с политикой милитаризма (я говорю об историческом термине, о доктрине). Более того - недовольство итогами Первой Мировой привело к появлению новых апологетов милитаризма.

И кстати, раз уж об исторических личностях зашла речь. Если вы проведете опрос среди тех, кто не забыл хотя бы школьный курс истории на тему самых популярных приверженцев этой доктрины, то уверен, что первые два места займут Бисмарк и Гитлер. Представители той самой Германии, которая в альтернативной реальности мира Серпа превратилась в Саксонию. А кто на указанной Вами карте изображен? Вот-вот.

"Стать разжигателем вражды" - это на фоне презираемого милитариста детский сад ;) Разжигатель вражды может по дворам бегать и рассказывать как представители одной конкретной национальности спят и видят как воду в колодце отравить. Результат его деятельности - погром. А вот презираемый милитарист - это человек другого масштаба, таким описанием могут наградить только того, кто ставит государства на грань войны. Подходит прекрасно

Curtis_Truffle написал 6 дней назад: #

Вот это речь)) спасибо, презираемый милитарист оправдан!

wyrtt написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Почему игру назвали Серп?

Кто-нибудь может поделится причиной такого названия в русской версии?

Ardenis написал 13 дней назад: # скрыть ответы

wyrtt написал 13 дней назад: # скрыть ответы

А серьезно?

Desert_witch написал 13 дней назад: # скрыть ответы

А это и есть серьезно. Откройте страницу бумстартера, там про это рассказано.

wyrtt написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Все понятно. Захотели поиграть на советском прошлом и образе серпа и молота.
Просто по факту - это коса орудия крестьянина и воина. Серпом много не навоюешь. Да и арт весь с косами.
А вот странного замечания, что слова коса звучит хуже слова серп я так и не понял.
Надуманная причина коверкать название.

ExplodingSun написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Во-первых, та же википедия говорит, что серп вполне себе оружие.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5
Во-вторых, о каком совестком прошлом вы говорите, если в игре речь идет о альтернативных событиях после окончания Первой Мировой войны. Между её окончанием и основанием СССР 4 года. Вы с историей не очень знакомы или просто очередной повод поныть на Тесере?

Ardenis написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Господа, по-моему тут спор немного на пустом месте.

Вселенная - альтернативная, Rusviet Union - явно же "russian+soviet union". Так что тут речь о стереотипном образе, вроде "клюквы"

И буква С в стилизована под серп еще в оригинале. На английском его называют "hand scythe", если не ошибаюсь.

Так что локализаторы тут вполне в теме имхо.

MakVlad написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Серп на английском - sickle. Так что непонятно, в теме или нет.

Ardenis написал 12 дней назад: # скрыть ответы

походу и так, и так можно: https://ru.pinterest.com/pin/362750944963577873/

wyrtt написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Человек неграмотно написал через /, чтобы поиск находил. Функции схожие, потому и позволил себе. А по scythe - коса, это единственный перевод.

Wulkuw написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Единственный перевод бывает только, если пользоваться Google translate. А для профессионального переводчика перевод названия – очень непростая задача. Считаю, что локализаторы с ней справились.
Кстати, давайте обсудим неправильные переводы и других названий. Ведь должно быть так: Билет, чтобы ехать, Поселенцы Катана, Турн-и-Таксис, Карсон-Сити, Легенды Андора, Каменный век :)

Slim_Slam_Snaga написал 11 дней назад: #

Турн-и-Таксис был бы лучше (как и Каменный век, но это уже издержки одинаковых названий локализаций).

wyrtt написал 11 дней назад: #

Бумстартер в помощь. Серпом игру назвали ссылаясь на то, что серп знакомый символ русскому человеку, а в игре есть альтернативная версия СССР. Не нужно выставлять себя дураком, когда не знаешь о чем разговор.

Ifikl написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Серп - то, чем срезают колосья. Коса - то, чем косят траву, и некоторые раздолбаи срезают колхозные (читай - не свои) колосья. И на картинках куча народу именно с серпами.

wyrtt написал 11 дней назад: # скрыть ответы

На арте как раз все с косами.

Ifikl написал 11 дней назад: #

Мне казалось, что на коробке как раз две левые бабы - с серпами...

Leona написала 12 дней назад: # скрыть ответы

Коса - могут быть ассоциации со старухой-смертью с косой )

Ogro написал 12 дней назад: #

Серп - могут быть ассоциации с яйцами

MakVlad написал 12 дней назад: #

Выбирали между косой и серпом. Больше понравился Серп, видимо, потому что первую букву "С" можно стилизовать как в оригинале.

Alan87 написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Расширение поля

Подскажите, в русской версии на бумстартере в вознаграждениях есть дополнительный кусок поля для увеличения его масштаба. Насколько оно необходимо? Без него гексы совсем небольшие? Может играющие в англ оригинал подскажут.

Alan87 написал 12 дней назад: #

Вопрос снимается, увидел комментарии ниже

LeoPreacher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопросы такие:
1) Какаю бы вы оценку поставили игре по 10 бальной системе, если оценивать механику и реиграбельность в кампании 4 человек, минуя визуальную часть игры?
2) Какая игра по вашему похожа по механике, но интересней следить за игрой и хочется сразу разыграть новую партию после окончания первой?

ufimez написал полмесяца назад: # скрыть ответы

минуя визуальную часть игры? ты уверен что хочешь это знать. Как минимум красочные миньки здесь 3 балла добавляют, игровой процесс же здесь обычное евро на сбор ресурсов. Если убрать миниатюры то я бы в билет на поезд лучше сыграл, там и то больше взаимодействия

Sergeant82 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не согласен. Уровень взаимодействия в Серпе игроки определяют сами. Можно копать свой огород и не заморачиваться, что у тебя есть соперники, а можно и ресурсов поотбирать, и звезд на войне нарубить...

LeoPreacher написал полмесяца назад: #

Просто не очень хочется покупать игру, в которой механика игры надо есть после 3-5 партии, потому что уже к этим партия не жибко смотришь на визуальную часть, ибо я на полку ставить любоваться ей не хочу особенно когда около 5000-6000 тысяч потратил на неё...

LeoPreacher написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто не очень хочется покупать игру, в которой механика игры надоест после 3-5 партии, потому что уже к этим партия не жибко смотришь на визуальную часть... Я на полку ставить любоваться ей не хочу, особенно когда около 5000-6000 тысяч потратил на неё...

emarena написала 14 дней назад: # скрыть ответы

3990))
Учитывая ритейловую цену, Вы ее спокойно продадите дороже, если "не зайдет", тем, кто побоялся брать кота в мешке, а после выхода игры попробует у знакомых)

LeoPreacher написал 13 дней назад: #

Ну если брать во внимание цену базы при опте с бумстартера, то да может и 3990, но я думаю брать доп. расширение поля и доп. к игре, поэтому я писал по цене около 6000 )

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ничоси. Вчера на буме было 1 600 000 где-то, а сегодня уже 2 600 000 О_о
Или это какой-то глюк бумовский?

KittenLS написал полмесяца назад: #

там доп добавили за определенную плату + протекторы за дешево

Leona написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Вчера было 1 900 000.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я смотрел в среду было 1 900 000, вчера смотрел было 1 600 000. Видимо глюк какой-то был, часть суммы слетела и потом вернулась.

Leona написала полмесяца назад: #

Да, 1 900 000 было в среду до добавления допа, а вчера был временный сбой на сайте.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Норм так у нас евро не продаётся))) и это еще 32 дня до завершения кампании)

onlyan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Менее 300 копий продано

XZidan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ровно 300 коробок базы сейчас

emarena написала 14 дней назад: #

Те, кто собирает оптовые лоты, просто ждем, чтобы ближе к концу кампании заказать, чтобы все успели в уходящий поезд:)

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Для такой специфической, нишевой и недешевой игры - это хороший результат, к тому же еще не вечер, еще месяц будет кампания идти.
И теперь сравните с результатами Острова Скай, который можно было получить за тыщёнку.

Camomile4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Ребят,как считаете, зайдет ли мне игра,если к примеру такие евро как Агрикола и Терра мистика показались слишком нудными,но мне нравятся евро по типу Брюгге,5 племен,Замков Людвига,Поселенцев?) Короче где помимо замороченных расчетов из евро,есть чтото еще))

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

5 племен, где помимо замороченных расчетов есть что то еще. Меня заклинило, более сухаристого сухаря как 5 племен поискать надо, я его конечно люблю но чтобы казать что там кроме шахмат есть что то еще. А так да зайдет конечно она любому почти зайдет, хотя бы на пару раз, дальше уже очень все индивидуально и не зависимо от того что вы там любите.

Camomile4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну у меня в этих играх лично не возникало ощущения сухарности)Я даже не знаю как описать,ты бы сидишь в своей песочнице и как то там немного взаимодействуешь с другими игроками или погружаешься в атмосферу самой игры,и в итоге неважно хорошо ты играл или нет,ощущение что игра прошла интересно.(кстати здорово когда еще все заканчивают примерно на равных,кажется что просто неповезло и в следующий раз обязательно повезет:)) А вот после Терры и Агриколы ощущение,что если ты не просек фишку и чтото там не расчитал,то игра тебя за это покарает) И когда ты в итоге оказываешься с диким отставанием,желание играть еще партии заметно пропадает,возникает ощущение,что кто зарание все просчитал тот и затащит) Вообщем игры без эффекта рандома для меня зло) Вот и тут хотелось бы узнать,будет ли интересно играть всем.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

В играх есть такой важный параметр, как уровень сложности. Одним интересно играть в игры с менее высоким уровнем сложности и/или кризисности, другим наоборот. Одним игра попроще кажется слишком лёгкой, потому неинтересной, другие же, наоборот, за игры, показавшиеся слишком тяжелыми больше не садятся. Одни хотят отдохнуть за красивой или весёлой игрой, другие хотят принять вызов и напрячь мозг.
Если вам не зашла терра мистика, то серп очень даже может зайти. Ну, а может оказаться и наоборот.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Это игра на опыт чем больше сыграл тем больше шансов выиграть. Игра вдобавок гонка. Закрытой информации почти нет ближе к концу можно все просчитывать, т е у кого сколько очков и кто выигрывает. Думаю для равных соперников концовка перетягивание одевала. Если бы была программа которая считает текущие очки после каждого хода было бы как в шахматах,с оценкой позиции т е вот тот то на столько то впереди.

Filipousis написал полмесяца назад: #

На мой взгляд игры от Стонмайера находятся именно на этом рубеже, являясь евро по сути, они отвлекают от сухости интересным миром (пусть часто это и просто условности) и девиациями механик, последнее наиболее важно и удерживает игру от превращения в симулятор калькулятора.

emarena написала 14 дней назад: #

Не может не зайти:) У нас на игротеках есть пара ребят, которые выражаются так же, как Вы:) "Сухая "Агрикола", евро нудное..."
Так вот они после партии в Серп сказали: "Это нереально круто! Это вообще не похоже на евро!". На евро это, конечно, похоже (я - чистый еврогеймер, и тоже от нее в восторге), но разные аудитории, а оценка одинаковая. Кстати, даже варгеймер заценил! За всю нашу практику всего двоим игрокам "Серп" не зашел. Один сказал: "Мало конфликтности. Скучная песочница", второй: "Слишком много конфликта" :D
Разные люди за столом - разные партии.

Norg222 написал полмесяца назад: #

А между тем вторая сверхцель на бумстартере достигнута...

Maxim_F написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Дополнение «Invaders from Afar»

Дополнение на английском языке можно заказать на Бумстартере. Предложение ограничено.

ThunderWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Уже закончилось

Ifikl написал полмесяца назад: #

Я рад, значит сразу с допом возьму, скорее всего.

Majo написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Уже снова начались. :)

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Теперь еще и с протекторами)

Leona написала полмесяца назад: # скрыть ответы

По протекторам там неудачное предложение в части размера 59х91: для игры с допом и промкой stretch goal №1 нужно 64 протектора, а в предлагаемой пачке Ultimate Guard только 60 шт. Если добавлять еще 1 пачку ради 4 шт., то будет нерационально: вместо 2 пачек по ~150 руб. (т.е. 300 руб. за 64 протектора) лучше купить, например, 1 пачку в 100 шт. Mayday 57,5х89 за 150 руб. (т.е. 150 руб. за 64 протектора). Тем более, что Mayday более распространенные протекторы, и излишки можно в других играх использовать, а Ultimate Guard фиг докупишь (если только в Тридевятом втридорога за 390 руб. за пачку).

Priceless написал полмесяца назад: #

Mayday худшие зарубежные протекторы, которые можно придумать.

Ark17 написал полмесяца назад: #

Из новости проекта о протекторах:
"5. Дополнительно будут добавлены еще 4 протектора Standard American SUPREME"

Vens написал полмесяца назад: #

Народ, кто хочет присоединиться к совместному заказу Москва-Питер. осталось 2 места!

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы
Преимущества и недостатки

Вопрос к тем, кто уже успел наиграться в "Серп": какие сильные стороны вы можете выделить у игры, а что считаете недостатком?

Прежде всего, интересует игровой процесс и функционал (внутренняя логика игры,эргономичность дизайна и т.д.) .

Я, вот, все колеблюсь брать или нет.

Почитал правила и напрягают некоторые моменты: 1) У каждой фракции свои правила передвижения плюс телепорты по всей карте с помощью тунелей,отсюда вопрос: насколько сложно уследить и просчитать ситуацию на поле при игре 4-5 игроков?
2)Много ли толку от героев в ходе партии?
3)На 4 - 5 человек сколько времени на партию уходит?
4)Фиксированные стартовые точки для фракций не надаедают?

Pacificateur написал месяц назад: # скрыть ответы

я не играл.

но почти все на bgg кто играл и поставил 5-6 игре, говорят что логики в игре нет.
есть цель построить что-то, ты это построишь для получения ПО, и не важно собираешься воспользоваться этим или нет.

7-8 недолго листал, ибо заметил что многие за эксклюзивные ресы и арт ставят высокий бал.


и видал что про стартовые точки для фракций некоторые из тех же игроков не лестно отзывались.

я решил не брать. принести игру на игротеку от которой все будут ожидать рубилова судя по артам и компонентам и разочаровать всех?
хотя сам я евро предпочитаю.
лучше подожду выхода чего-нибудь подобного, но не притворяющимся 4X с отсутствием внутриигровой логики.

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

вот, тоже склоняюсь к такому мнению

ORTIZ написал полмесяца назад: #

игра по сути евро на зарабатывание очков при помощи манипуляций ресурсами и выполнения неких целей. бои притянуты и не обязательны, миньки тоже не нужны, интриги нет, один сплошной холодный евро расчет. послевкусия после окончания партии нет, обсуждать нечего, впечатлений не оставляет. вот как-то так.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

1 Сильные стороны: красиво оформленное евро, арт к ней очень нравится. Несложные правила, невысокий порог вхождения. При этом выиграть не так легко. Хотя некоторым товарищам и кажется, что игра простая. Нет предопределенного количества раундов. Играть в неё недолго, часа полтора.
Слабые стороны следуют из п.1. Если ждете от игры 4х, то вас ждёт разочаровпние. В правилах указано, мехи больше не для войны, а для напряжения на поле. Их, например, можно выгодно использовать в конце, чтобы быстро закончить игру. Поле не масштабируется, поэтому вдвоем-втроем взаимодействия не так много. Ощущение, что надо играть вчетвером, а впятером может уже и не надо. Аналогия с Терра Мистикой возникла. Там тоже на 2-3 совсем другая игра. Мы, например, в неё только 4-5 садимся.
2. Герои могут собирать на встречах бонусы, воевать, пока не построены мехи. Возможно, самое основное - могут прийти на фабрику и получить карту 5 действия. Собственно, узнать, что же произошло с фабрикой - это их цель согласно предыстории. Походы по встречам добавляют некие истории в игру, что встречается редко в евро.
3. На 4-5 не играли, полчаса на человека примерно.
4. Не понятно, отыграно не так много. Разнообразие не помешает. Думаю, будут ещё поля в будущем.
Отличная игра для тех, кто ждёт от неё хорошее евро с элементами приключений, контроля территорий и боевки. Может оказаться важной ступенькой, чтобы приобщать компанию, застрявшую в евро к 4х. Тем, кто уже играют в 4х, наверное, будет не очень интересен сам игровой процесс. Зато красивая компромиссная версия для игры с друзьями/подругами/женами не по самые уши погруженными в настолки.

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

спасибо за ответ по всем пунктам

да, я хотел 4X-стратегию в таком сеттинге, а брать конкурента Терра Мистике в свою коллекцию я не буду.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Забавляет, когда к 4Х начинают относить вообще все подряд.

amoiseenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Некоторые на полном серьезе называют карточный Master of Orion 4x-стратегией. Ну а что - мол, действия исследования эксплуатации есть, расширение есть, война тоже есть.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Таким макаром можно все, что угодно обозвать 4Х, ну а чо, вон в Данжн Квесте можно драться, это типа exterminate, эксплуатировать карты экипировки, исследовать тайлы, расширяешься такой по карте, ну чистейший 4Х же!

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не могли бы Вы меня просветить:
А Starcraft - это 4X?

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, Старкрафт компьютерный - это RTS, real time strategy, стратегия в реальном времени. Старкрафт настольный также не 4Х, я бы ее назвал военной стратегией.
Про 4Х можно почитать вот здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Priceless написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вернемся к настолкам. Что из настолок подходит под определение 4Х?

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эклипс например

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Твилайт империум. Оооочень большая коробка с ооочень долгой игрой. А старкрафт да, все исследования и развитие там направлено только на войну. Эдакая Игра Престолов с копанием в планшетах и колодостроем.

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У СК с Игрой Престолов почти ничего общего нет. Общего разве что наличие скрытых приказов, очерёдности хода, боёв в принципе и использование карт в бое (хотя и принципиально разное). Ах, да, ещё наличие отступления после боя.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы назвали пять принципов, тогда как многие игры вообще основаны на одной-двух механиках.
Все остальное - копание. В Старкрафте очень много деталей и нюансов, а ип больше евро. Но как ни крути, обе - военные стартегии с ареал-контролем.

lalka_karatel написал полмесяца назад: #

чётко ответил :) о том же подумал

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Dominant Spices тоже, что то в два комента взял за моду отвечать

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что там от 4Х?

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да вроде почти все, чего не хватает то?

Galahed написал полмесяца назад: # скрыть ответы

эксплойта нет, производства на захваченных территориях

KittenLS написал полмесяца назад: #

есть же) производство на любых территориях

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на территориях где можешь выжить, ну как бы захвачено

Galahed написал полмесяца назад: #

ну это очень упрощенно, можно тогда сказать что генеришь же ПО за доминацию - вот тебе эксплойт

это не такой, правильный, производственный эксплойт когда захваченная территория дает больше, чем захваченная до нее. Ощущения легкого разграбления нет короче
ну это мне так видится

USSRocker написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Офигенно... Dominant Spices... "Доминирующие специи"... это видать какой-то кулинарный 4x, про который знают только редкие индивиды.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Шафранито)) Тоже известная игра в жанре 4Х)

Galahed написал полмесяца назад: #

А вы играли в нее?

Journeyman написал полмесяца назад: #

Space Empires: 4X, инфа 100% ;)

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Из того, во что я играл - Twilight Imperium, Space Empires: 4X.
Насчет настолок и не-настолок, я думаю, тут разницы нет.

USSRocker написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ты ещё в Hyperborea играл)

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

А Гиперборея это не 4Х просто)

litvinchuk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Cililization, не?

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, она тоже, что-то забыл про неё.

Priceless написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что в Цивилизации, что в Твайлайт исследование новых земель аналогично Серпу - взял жетончик, зарезолвил событие - все. Из плюсов только наличие технологий, выполненных карточками, а не кубиками. Но с точки зрения игровой механики разницы нет, что карточка гипердрайв +1 к скорости, что кубик на планшете с +1 к скорости.
Не вижу принципиальной разницы. Почему одно 4Х, а другое нет?

В Спэйс Эмпаерс не играл, но сложилось ощущение, что вся игра исключительно про войну. 4Х?

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У вас какой то свой серп, эксплора там нет если сильно не фантазировать, карта предопределена и просчитываема, встречи это миниигра для героев. В цивилизации задумывалось что тайл будет влиять на постановку в нем городо так и есть частично. Не говоря уж о том что там на тайле всяко разно бывает чудеса племена, водные преграды что меняет кое что в игре. Надо как то тоньше...

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

+ 1. Тоже поугорал с исследований в игре со статичным полем. Взять жетон приключения, чтобы получить ресурсы - это не исследование.

Что такое исследование вообще?
Цитата с википедии:
Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо[1].

В Цивилизации исследуешь новые тайлы, потому что на них могут быть ресурсы, деревни, варвары, руины.

В ТИ исследуешь исследуешь планеты для экспансии на них и много еще для чего, тайлы пустого космоса тоже самое - там могут быть космостанции, приближающие к победе, аномалии, которые могут очень важны могут быть и еще много чего.

Пойти взять жетончик в Серпе - это не исследование, а просто тупо получи ресурс и все.

Priceless написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Т.е. если бы в Серпе жетончики иногда давали еще и негативные эффекты, то это был бы уже полноценный эксплор? ООООК

KittenLS написал полмесяца назад: #

Если бы в серпе жетончик при открытии задавал тип ресурса который будет приносить территория уже могли быть варианты

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Вы вообще не поняли, что мы с KittenLS хотели вам сказать.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там на карточках достаточно разнообразных вариантов, плюс еще есть территория факторией, так что вполне себе исследование.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Нет.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я скидывал статью не просто так, а для ознакомления.
Вот привожу цитату из нее:

Основной чертой глобальной стратегии является подразделение игрового процесса на различные составляющие:

создание, развитие и управление базами (города, звёздные системы, страны и т. д.)
научные исследования, которые позволяют создавать новые юниты и постройки на базах
производство (строительство новых боевых соединений либо улучшение баз)

В Серпе нет ничего из вышеперечисленного.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Тогда Старкрафт всеж 4х получится)

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все есть. Правила читайте внимательно плюс сыграйте.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Я играл, спасибо за ваши бесценнейшие советы.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это гибридное евро, причём евры там больше. Не надо грезить несбыточным.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

+1

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Где exterminate? Отбросить рабочего или меха на базу? Ну %№№% теперь.
Где expand? Нету.
Explore? Там же.
Разве что exploit и то спорно.
Хотя смысл спорить с фанбоями? Наверное, никакого.

Вообще, очень странно, у людей 4Х - это что-то типа знака качества, типа звания игры годы, люди думают, что 4Х - это типа очень круто, поэтому непременно хотят, чтобы их любимые игры относились к 4Х.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

SE: 4X глубже, чем вы думаете.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Открываем BGG и смотрим https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/12210/4x-games

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

http://stonemaiergames.com/games/scythe/faq-scythe/ вот там объясняется почему она 4х называется, в довольно вольной трактовке причем, что то вот прям за уши тот же эксплор и в конце написаны правильные слова:
All of that said, I don’t want people thinking that Scythe is a game about flipping over hexes and constantly killing opponents’ troops. Rather, I hope people see Scythe as a different take on 4x.
Т. е. это 4х но в его трактовке. Так что на коробке будет 4х но это не те 4х которые обычно можете считать это маркетинговый ход, если угодно))

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Всё так и есть.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Под 4х clash of cultures подойдёт.

Vitezslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вопрос-то был по настольной. Там единственный вопрос по eXplore, поэтому и появился такой вопрос)

PS Некоторые вообще считают, что это такое кризисно-конфликтное евро :)

Runner38 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

если продолжать говорить о 4-Х
В "Серпе" не только нет explore, там и extermenate очень слабый: ты просто отбрасываешь рабочих и меха противника на базу, а сам теряешь очки популярности по количеству изгнанных рабочих противника, ну и если очень постараешься получаешь отнятые ресурсы. Даже возведенные постройки противника сломать нельзя.

Expand тут тоже очень странный: получается, что игрок не столько расширяет свою империю на карте, сколько активно гуляет по всему полю миплами двух видов (рабочими и мехами) благодаря сети тунелей. И опять таки, самое худшее, что может случится - твоего мипла просто вернут на базу. Да,игроку придется потратить действия на их передвижения, но и бои в серпе происходят похоже нечасто.

Для себя я понял, что просто жду от "Серпа" не того, что она может мне предложить. А то, что в ней есть (копание в планшете, накопление ресурсов, оптимизация действий) мне вполне дают другие игры, та же Терра Мистика.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По сути explore есть только в плане развития планшета, expand, exterminate нет вообще, exploit с натяжкой можно найти и то навряд ли.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть мнение, что Каркассон это тоже 4Х

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Я уже писал выше - Dungeon Quest это тоже 4Х. И Descent тоже! Прокачка есть, бегаешь по карте, открываешь территории - это explore! Бегаешь по карте - это также expand! Мочишь монстров/героев - это exterminate! Поднимаешь шмот, открываешь сундуки - это exploit!

igelkott написал полмесяца назад: #

Ну, тайлы там точно 4Х-сторонние!

USSRocker написал полмесяца назад: #

Вообще, уж лучше тогда в английской википедии читать. А ещё лучше в книгах по гейм-дизайну, например.
Но вот из англ. википедии:

Explore means players send scouts across a map to reveal surrounding territories.

Expand means players claim new territory by creating new settlements, or sometimes by extending the influence of existing settlements.

Exploit means players gather and use resources in areas they control, and improve the efficiency of that usage.

Exterminate means attacking and eliminating rival players. Since in some games all territory is eventually claimed, eliminating a rival's presence may be the only way to achieve further expansion.

Runner38 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

самое веселое, что в карточке игры на BGG в классификации пишут family 4X game
что странно

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что странного, если это и есть 4X? Даже автор ее так позиционировал.

Regxty написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему-то когда авторы очередной «монополии» позиционируют свою игру, как нечто новое и образовательное, то ему не верят.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Одно дело когда это пишет Вася Пупкин, а другое дело когда пишет вполне уважаемый и известный автор.

Regxty написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Михалков — тоже уважаемый автор, только он не снимает великое кино. А Стегмайер не создаёт 4Х.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Снимает, о чем свидетельствует Оскар и прочие награды рангом поменьше. А Стегмаер уже вполне состоявшийся автор, по этому ему веры больше, чем тем, кто тут пространно рассуждает о данной теме. Так что вы тут хоть на г. изойдите, но на БГГ игра к 4Х отнесена.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

БГГ не ошибается?)))

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Не аргумент

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Вообще, зачастую карточки игр на БГГ заполняют сами авторы игр. Так что можно к каким угодно категориям игр их самостоятельно в БГГ запихивать. Так что БГГ не авторитет тут вообще.

USSRocker написал полмесяца назад: #

Стегмайер тоже был недавно Васей Пупкиным. И тоже делал "монополии" про виноград и про 6-гранных рабочих. И теперь он пишет всем, что такие 4Х, ведь его виденье бесценно.

Runner38 написал полмесяца назад: #

1)вместо развития империи переползание по карте
2)вместо уничтожения - поставь своего меха в угол, можешь вывести его в поле на следующий ход, вражеские постройки священны (ну, вот нельзя ломать чужие шахты и мельницы - религия не позволяет)
3)вместо исследования неизвестных земель - вот тебе неизменяемое поле с фиксированными местами для бонусных жетонов

потому и говорю, что для меня это выглядит странно

GingerBreadMan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А Михалков позиционирует свои поделки как "великое кино". И что дальше?

fonfrost написал полмесяца назад: #

Ну Оскара то он получил, так что про один из его фильмов вполне можно так сказать.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не сказал бы, что конкурент терра мистике. Имел в виду, что как и в терре не масштабируется карта, что приводит к тому, что на небольшое число игроков гораздо меньше взаимодействия. Игра становится совсем другой. Ощущение похожести на терру совсем не возникло.

Runner38 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

попытался пояснить свою мысль о Терра Мистике в конце этого поста http://tesera.ru/game/scythe/comments/#post901320

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Терра мистика для меня во-первых, пожалуй лучшее "ковыряние в планшете". Очень глубокая игра. Во-вторых, мы играем в неё на 5 человек, когда нельзя только в нем ковыряться, а можно проиграть уже на этапе расстановки домиков. А в течение игры тебя вполне так могут отрезать от расширения территорий и от выполнения больших целей. И ты почти гарантированно вылетаешь из призов. Серп же солянка, каждая из которых не такая глубокая, где-то даже поверхностная, но вкусно-красивая. При этом при кажущейся простоте победить в него совсем не просто. По большей части из-за очень резкого окончания игры. И некоторым это нравится. Если б она была 4х, то в неё не сыграть бы было за полтора-два часа.

USSRocker написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для вас, по-ходу, и шахматы - "ковыряние в планшете".

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Вовсе нет, в кавычки ж взял.

Runner38 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот за это я и люблю Терра Мистику, но от Серпа с таким шикарным артом ожидал другого - в этом моя ошибка.

Но если воспринимать "Серп" как евро в необычном оформлении, то шума вокруг нее многовато.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Яб взял серп недумая, еслиб это было евро в обыном исполненя, с деревом как терра мистика и за 3К. Хотя... Я его и так возьму за 3К. Но летом и вскрытый..

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. немного смущает что она такая короткая конечно, судя по форуму бгг всего ходов около 20 а то и меньше, ну и каждое решение 1 из 3х или 4х вариантов иногда 5 от фракции зависит. Как то вот это вытягивает перемещение которое делает глубину на самом деле, но сколько из 20 действий будет перемещений. Для сравнения просто та же тта имеет около 20 раундов, но каждый раунд это просто россыпь вариантов.
2. Идея интересная но встречи все таки просто +/- ресурсы ну евро же. Сделано не плохо
3. Время партии да интересный вопрос
4. Мне кажется это только первый шаг в подобных играх дальше будет более насыщенный геймплей, я бы добавил туда колоду в руку например или больше типов строений с возможностью захвата, слома т е так немного уйти от евро(хотя очень люблю евро), боевку заменить например немного в сторону фобидден старс, а ресурсы на карте оставить это наверно главное что мне нравиться в этой игре, произвел и заботишься о сохранности.

Вообще я рассматриваю косу как первую ласточку в подобном направлении игр, т е вот фобидден старс подошел со одной стороны где больше войны и меньше евро, а тут наоборот есть попытка идти от евро, думаю движение продолжиться к нахождению золотой середины и да мне это нравится

Regxty написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Вообще я рассматриваю косу как первую ласточку в подобном направлении игр, т е вот фобидден старс подошел со одной стороны где больше войны и меньше евро, а тут наоборот есть попытка идти от евро, думаю движение продолжиться к нахождению золотой середины и да мне это нравится

По-вашему, евро-элементы есть во всех играх?
Можете не отвечать, впрочем, если для вас «Коса» — первый гибрид.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

От игрока зависит, я по крайней мере их ищу во всех играх)), например для меня зомбицид не имеет евро элементов.
Вообще у вас вопрос про восприятия игры каждым человеком а тут каждый волен сам трактовать что для него евро что нет.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Почемуж она короткая? Старкрафт играется в 3-5 раундов, максимум по 4 приказа с игрока.

KittenLS написал полмесяца назад: #

да такого рода гибрид, они были раньше но вот из особо удачных это один из первых

kaho написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не заметил там элемента приключений только. Герои нужны только для активации случайных встреч и фактории. Встреча дает один из 3х разовых бонусов на выбор(монеты, ресурсы). Если это приключение, то не знаю как я до этого жил :)
Фактория дает один постоянный бонус, из ограниченного количества, поэтому кто первый туда зашел, у того выбор больше.
Собственно все битвы, кроме двух необходимых для галочки, происходят как результат, кто первый попадет в факторию или займет бесхозную встречу. При игре в 7 человек, а именно на такое количество рассчитана карта, бесхозных встреч не останется, каждому по два бонуса (они просто так расположены), если не ошибаюсь.
Как только все победили сколько им нужно и разобрали бонусы. Сражения могут и вовсе остановится (кроме саксов) Если только нет задания, что-то вроде, победи кого-то рядом с факторией.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Когда тянете карту встречи, вам предлагают несколько вариантов. В правилах указано, что ситуация отрисована в картинке. Можете просто прочитать и выбрать, но гораздо интереснее увидеть историю и понять , что произошло и почему автором предложены именно такие варианты. Нам второй вариант интереснее. Тем более, что каждая карта - произведение искусства.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Не думаю, что игра всемером - отличная идея. На карте 7 баз для реиграбельности, а не игры всемером. На БГГ не советуют на 2-3 и на 5+. Лучше всего вчетвером. На 2-3 обучающую партию можно разыграть.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Еще поля в будущем? По 30-50 баксов, как для Стима или смолворлда? Да уж, лучшеб конструктор был...

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Локализация названий

Что-то увидел тему про фишки наций, и у меня названия внизу текста вызвали беспокойство:
Саксония, Север, Крым, Поляния и Руссвет.
Ну Руссвет еще ладно, хотя звучит жестче чем Русвет. Но просто бездумно в лоб - Крым? Просто общий Север? Поляния - от слова Поляна?

Journeyman написал полмесяца назад: #

Вас не уcтраивает что названия остались такие же как в оригинале?

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все-таки не нужно беспокоиться, ведь это совсем «другая» история :)
Вот Ваша «поляна» меня удивила. Поэтому экскурс в «земную» историю: поле – поляне – земля полян – (земля) польская – Polska (Польша по-польски). Поля(а)ния – вполне подходящая альтернатива.
Посмотрите полные названия. Север – Северное королевство (разумеется, не Сибири, а Европы). Крым – Крымское ханство, о границах которого можно только догадываться. Историческая аналогия– период расцвета реально существовавшего ханства.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Я про это и написал. С указанием типа государства звучит нормально, но если будут такие голые слова - плоховато...

Domi написал месяц назад: # скрыть ответы
Дополнение

Может посоветует кто, есть ли смысл к русской базе брать заграничный доп? Состыкуется ? А то возможность появилась прямо сейчас по дешевке забрать.

balury написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не состыкуется. рубашки на русских планшетах будут на русском

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С картами было бы понятно, а в чем тут проблема для стыковки?

balury написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если вы не предлагаете игрокам выбирать случайный планшет перед началом игры, то норм.
С картами не должно быть проблем. Даже по цвету.

Ifikl написал полмесяца назад: #

А в чем проблема перемашать миплов в шляпе\кружке\кулаках и вытягивать? Мы в Игре Престолов так делаем, когда лень отбирать одинаковые жетоны.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть непонятный момент в правилах: запрет подсчёта очков игроком в течение игры и , как вариант, даже штраф за это. С одной стороны, не понятно, если хочешь выиграть, тебе нужно контролировать ход игры, понимать когда завершить её. А для этого нужно знать, кто сейчас впереди. За один ход можно набрать сразу 2 звезды за бои, получить звезду за какой-нибудь последний апгрейд и заявить о выполнении секретки. Это 4 звезды из 6. Бывают ситуации, что если завершить сейчас, можешь выиграть, а если потом, то, например, соперник перескочит на следующую ступень в популярности и резко поднимет свои ПО. Или наоборот, рано пока завершать. С другой стороны, не понятно, как будет происходить отьем очков: сидит игрок, выбирает вариант, что делать дальше, его соперники обвинили в подсчёте и отобрали 2 очка? Он же не вслух считает. С третьей стороны, понятно, что все очки на виду, но ведь не можешь точно сосчитать, сколько кто своим следующим ходом ПО добавит.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это из разряда игр на память, положить можно в стопку но смотреть что у тебя там нельзя. Кто лучше запоминает тот молодец. Кейфлавор тоже грешит этим т е вот возьми да записывай кто что за ширму ложит, тоже ведь открытая информация, но нет нужны ширмы иначе не будет такого напряженного аукциона. Там на самом деле хода на 2-3 ты можешь не плохо просчитать ходы то простые но это бы вызвало даунтайм и явно выйграет тот кто будет тормозить и просчитывать.
Мое мнение по этому правилу оно не много не красивое, т е ты либо запрещай что то, либо разрешай, а вот так делать не очень хорошо. После партии не то как будто выйграл но тебя могут обвинить что сидел просчитывал. Или сам такой сидишь думаешь не честно выйграл потому что просчитывал чужие очки)) Но я не играл не претендую что все так и есть, просто соображения.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Аналогично с ширмой Маре Нострум и деньгами в Смол Ворлд. Не люблю я такое, нелогичным кажется такой элемент мемори в еврогейме. Прямо как глупые карты патигейма в Мертвом Сезоне.

balury написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Странно наблюдать, как люди сами придумывают правило, а потом обсуждают, какое оно плохое. В игре нет запрета на подсчёт очков и, соответственно, нет связанного с этим штрафа. Есть только НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ рекомендация уменьшать репутацию того, кто тормозит игру. Да и она мне кажется сарказмом Джейми :)

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Есть правило в дополнительном варианте: "The Coins Obfuscation variant says that if
a player delays the game (while the game is being played,
not during end-game scoring) for more than 10 seconds by
trying to calculate the final score, they lose 2 popularity."
т.е. думаешь более 10 секунд, на, получи минус 2 популярности.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Не понял, к чему эти официальные рекомендации и правило(так и писал, что оно в варианте игры): играешь в игру 1,5-2 часа, а тут в концовке, когда происходит самое важное, тебе нельзя более 10 секунд подумать, что важнее в свой ход сделать! Это ж не быстро-шахматы, да и то в них общее ограничение на все ходы, а не на один.

F_Onix написал месяц назад: # скрыть ответы
перемещение

верно ли, что некоторые фракции никак не могут попасть на стартовые (прилегающие к базе) гексы некоторых других фракций (несмотря на пересечение рек и проч. способности)?

Henri написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет.

F_Onix написал полмесяца назад: #

красный к синему?

onlyan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вчера смотрел бумстартер - более 1,4М. Сейчас смотрю - менее 1,4М. Народ забирает деньги. Интересно, почему? Отказались от органайзера изза отзыва о другом органайзере? Или поняли, что без дополнения им игра не мила? Или копят на Иниш?

ThunderWolf написал полмесяца назад: #

я вот вижу, что кто-то отказался от luxury bid. а вообще Бум и сам бывает глючит: вон Хвостов и перьев было продано в результате 53 из 50 ранних пташек.