В правилах говорится: "После взятия карты вы можете пленить свободного духа (лежащего рядом с сиггилом)", но также "Одновременно рядом с сиггилом могут находиться только 3 духа. Если четвертый дух сбегает из сиггила, то он заменяет одного из трех доступных, который отправляется в стопку сброса и более не может быть пленен в текущей игре". Собственно, вопрос: если в соло-игре рядом с сиггилом уже находятся три духа, и после взятия карты у меня на руках есть достаточное количество карт для пленения одного из них, но при этом взятие карты становится доступной карта духа, которую нужно положить рядом с сиггилом, я могу сначала пленить одного из "старых" духов и положить только что освобожденного рядом с сиггилом вместо него, или же после взятия карты я должен сначала положить освобожденного духа рядом с сиггилом, отправив одного из уже имеющихся в сброс?
Увидел в магазине коробочку и сразу понял - моё! Не ошибся. Очень игра «зашла». Кайфую в соло. Особо приятно, что уже имеющиеся варианты раскладка сиггила вовсе не обязывают раскладывать только их. Вполне себе можно изобретать свои. Например я усложнил для себя «реку», превратив её в «циновку». Первая раскладывается по 4 ряда со сдвигом в одну, потом другую сторону. Я раскладываю чередуя 4 и 3 ряда. В итоге получая прямоугольник с меньшим количеством открытых карт - их по 3 в ряду. Но возник у меня вопрос. В правилах этот момент не рассмотрен. Иногда получается ситуация, что в последний ход имеет место две открытые карты духа и в руке есть возможность обоих пленить. Можно ли так сделать или за один ход можно только одного?
Я правильно понимаю правило: "Одновременно рядом с сиггилом могут находиться только 3 духа. Если четвертый дух сбегает из сиггила, то он заменяет одного из трех доступных, который отправляется в стопку сброса и более не может быть пленен в текущей игре." Т.е. если у меня уже отложены 3 духа, а 4 лежит запечатанный сиггилом. Как только я снимаю печать и сбрасываю эту карту (предположим, что она осталась последняя) - дух высвобождается, заменяет собой одного из 3 имеющихся духов, а тот отправляется в сброс. Игра проиграна, т.к. 7 духов я уже не пленю?
Сроду не беру подобные мелкие филлеры, но повезло наткнуться на распродажу, где эта (и еще несколько игр) были по бросовой цене. Надо брать и играть значит. Карты небольшие, не лучшего качества, отношение с самого начала в целом высокоскептическое. Не ожидая чего-то особенного начинаешь раскладывать первую партию. И вот тут происходит первая магия. Любая партия, хоть на одного, хоть в компании начинается с раскладывания Сиггила - некой формы этого пасьянса, с которой мы будем в дальнейшем играть. И разнообразие форм поражает. Помимо представленных в самой игре можно придумывать и свои. А сам процесс крайне медитативный и чем-то напомнил мне рисование мандалы из песка (утрировано). Карты пытаются разъехаться, ты медленно, кропотливо собираешь их и они образуют причудливый узор. Этническое, необычное оформление самих карт только способствует этому. Приятный процесс, сродни постройке башни из камней, когда ты пытаешься их сбалансировать. Но не забываем, что это игра, а значит нужно глянуть и на сам геймплей. Будем честны - он незамысловат. Обычный пасьянс, где мы постепенно вскрываем карты и собираем руку, но со своими особенностями. Как в сольном режиме, так и с другими игроками, есть над чем подумать. Но тут явно нет сложных механик и какой-то невероятной динамики. Нет, ты просто постоянно просчитываешь свои ходы и ходы соперника, пытаешься ему помешать, а также борешься с рандомом, который тут не мешает, а только добавляет изюминки. В сольном режиме еще и память можно нехило так прокачать, приходится постоянно запоминать какие карты ты уже скинул.
Мой вердикт и моя оценка: очень медитативный филлер, который хорошо помогает расслабиться и насладиться самим процессом. Звезд с неба не хватает, качество компонентов не лучшее, но своих денег более чем стоит, тем более оформление красивое и крайне атмосферное. Для своей категории крепкий нишевый проект - 7,5/10
У меня возникла следующая проблема при игре вдвоем. Мы с моим оппонентом поняли, что переманивать духов у противника гораздо выгоднее, чем ловить их самому. Так как если ловишь сам, то противник почти гарантированно перехватит твоего духа чуть позже. В итоге игра превратилась в какое-то нелепое пересиживание друг друга, накопление миллиона карт на руке и нервные попытки кое-как поймать и перехватить духов в последние ходы (когда карты на столе уже заканчиваются). Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой в дуэльном варианте игры? Действительно ли игра сломана, или мы чего-то недопонимаем?
При игре вдвоём выгоднее наоборот быстрее ловить духа (лучше 3 карты рода), соперник должен собрать сет для переманивания из 4 оставшихся карт рода (сложно) или 4 карт с цифрой духа. Защитить такого духа от переманивания вам достаточно взять карту рода с цифрой духа и одну карту другого рода с той же цифрой. Тогда у соперника будет в руке карты разных родов с бесполезной цифрой, а вы в это время приманиваете новый дух всего тремя картами. И так далее. В случае, если соперник переманивает вашего духа, вы должны найти всего одну карту рода, чтобы его вернуть. Кстати, дух, который переманил соперник, а потом вернулся к вам, почти гарантированно ваш. Причём для возврата духа нужно всего 2 карты к вашему оставшемуся набору. И к концу игры тайбрейк по минимуму карт в руке, что также играет на пользу выкладывания карт, а не собирания в руке.
Спасибо вам огромнейшее за этот комментарий! Оказывается, я все это время неправильно понимал правила... Я считал, что для обратной переманки духа нужно собирать новый сет, а на самом деле нужно всего лишь дополнить уже имеющийся! И как же я это проворонил( Да, теперь игра ощущается совсем по-новому! Все стратегично, сбалансированно, интрига до конца. И никто не сидит и не выжидает, все смело ловя духов. Совсем другое дело!)
Лично мне не понравилась, слишком примитивная игра, хочется большего. Хотя моей девушке зашла в виде медитации... За те же 500 р. лучше уж Пиксель Тактикс взять - гораздо интереснее играть, много механик, есть над чем подумать. А в Сиггиле толком то и нет ничего. В общем не рекомендую к покупке, хотя сам взял из-за положительных отзывов... Эх.
Простые правила, погружающий дизайн, неочевидная тактика, азарт и малое время партии - на мой взгляд, это лучший филер. Ах, да, ещё хорошая масштабируемость и возможность играть соло.
Замерил: 57x87мм, 56 карт. На мой взгляд, протекторы необязательны, если до дыр не заигрывать. На BGG вот такие показывает: https://boardgamegeek.com/wiki/page/Card_Sleeves_-_American
Честно говоря думал что не ахти, взял по хорошей скидке, просто хотелось чего-то нового, а тут еще и арты неплохие. Разложили с женой и не скажу, что понеслось, как предыдущий оратор но сыграли пару партий с удовольствием. Не скажу что шедевр, но вполне сносно, да и подумать есть где
Мой голос сюда) Сыграли сегодня пару партий с 6-летней дочерью, счет по партиям 1-1 =) Первую партию выиграл легко, думал во второй закрепить успех и вроде даже выигрывал, но дочь скопила к концу приличную кучку карт и просто последним ходом утащила у меня победу. Не шедевр, но поиграли с удовольствием.
а я даже готов немного изменить свой голос про "не шедевр". Что-то мы разыгрались и с каждой партией мне эта игра нравится всё больше и больше. Даже процесс раскладывания структуры начинает нравится. Конечно это всё ещё не делает игру шедевром, но Сиггил отодвинул на второй план все другие филлеры, и даже если через некоторое время он уйдет в шкаф, то из коллекции я вряд ли его буду убирать =)
"сюда" - это, в смысле, к последнему комментарию) Крепко подсели на нее, уже пару недель раскладываем за утренним кофе. Для меня - лёгкая, быстрая, увлекательная. Муж всё стратегию выстраивает, но тоже уже подсаживается) Счет у нас примерно равный. Такое ощущение, что игра действительно раскрывается не сразу.
Схожий пасьянс в дорогу можно и с помощью обычных доминошек разложить, без покупки этой игры. Костяшками играть намного удобнее и вариантов игры больше, можно придумывать свои. Добавил в карточку видео для примера.
недомаджоног-недопасьянс-недодурак очень красивые карты, замечательна коробочка, но что внутри самой игры? мне кажется: создатели не совсем сами понимали, что делают и в результате сделали что-то. какой-то сиггил. печать за которой что-то... или кто-то... вообщем, некоторый набор карт, в которые каждый может играть как ему больше нравится. базовые правила слишком притянуты за уши. зачем на картах числовые значения вообще? но они там есть. и есть некоторая логика этих значений. но базовые правила об этом молчат. потому что - сиггил. мало ли что...
Игра интересная в начале, но на 3 день мы с девушкой уже просто копим карты и никто не выкладывает свои из-за того, что у оппонента есть чем перехватить( В следующий раз попробуем с ограничением количества карт на руке.
Сыграли сегодня три партии в свежеприобретенную коробку. Как и предыдущие отписавшиеся, брала ради арта; ну, немного надеялась на то, что с ребенком поиграю (правила-то элементарные) В итоге поняла, что для сына игра будет очень обидной из-за краж. А во взрослой "доброй дружной" компании зашла прекрасно. Очень короткие партии, во время которых мозг не спит и не включает автопилот.
Первоначально хотел игру только из-за её потрясающего оформления и было вообще всё равно на механику:D Которая обещалась быть довольно простой для понимания, с небольшим временем партии, чего и хотелось, чтобы после долгих партий в большие настолки или просто после трудного дня сыграть перед сном и порадоваться. Итак, игра наконец появилась у нас в городе по отличной цене, вечером мы включили тёплый эмбиент, зажгли аромапалки, разложили первую раскладку "Проход" и вау как это было круто уже в первой же партии! К середине партии игра раскрывается в полной мере, не так то легко сразу решить, что сделать, взять карту, полезную для себя или забрать карту, которая позволит противнику впоследствии переманить твоего духа себе, какую карту вообще брать и прикидывать, какие карты сиггил тебе раскроет, постоянное просчитывание части ходов наперёд, чтобы открытие карты духа пришлось именно на твой ход, решения, переманить духа у противника или из сиггила. Если пытаться запомнить, какие карты противник себе уже успел взять, голова кругом начинает идти иногда) А каждая раскладка меняет тактику и подход к раскрытию Сиггила. Очень весело было почти всю игру копить карты, а ближе к концу увести духов у всех игроков и в итоге победить)) Играется быстро и легко и вместе с потрясающим оформлением, оставляет чудесное магическое послевкусие.
Для своей цены, размеров и времени партии отличная игра, в общем, я под впечатлением) Очень рекомендую визуалам и людям с хорошей фантазией.
В правилах говорится:
"После взятия карты вы можете пленить свободного духа (лежащего рядом с сиггилом)", но также "Одновременно рядом с сиггилом могут находиться только 3 духа. Если четвертый дух сбегает из сиггила, то он заменяет одного из трех доступных, который отправляется в стопку сброса и более не может быть пленен в текущей игре".
Собственно, вопрос: если в соло-игре рядом с сиггилом уже находятся три духа, и после взятия карты у меня на руках есть достаточное количество карт для пленения одного из них, но при этом взятие карты становится доступной карта духа, которую нужно положить рядом с сиггилом, я могу сначала пленить одного из "старых" духов и положить только что освобожденного рядом с сиггилом вместо него, или же после взятия карты я должен сначала положить освобожденного духа рядом с сиггилом, отправив одного из уже имеющихся в сброс?
почитайте предыдущие комментарии. Мне кажется, что ответ уже был дан.
Добрый день!
Сначала вы должны положить освобождённого духа рядом с Сиггилом, а после отправить одного из уже имеющихся в сброс.
Пленить свободного духа который ещё ничей нужно именно 3мя картами? 4 нет?
Только тремя. Чтобы перехват духа в будущем не осложнять другим игрокам, думаю.
Увидел в магазине коробочку и сразу понял - моё! Не ошибся. Очень игра «зашла». Кайфую в соло. Особо приятно, что уже имеющиеся варианты раскладка сиггила вовсе не обязывают раскладывать только их. Вполне себе можно изобретать свои. Например я усложнил для себя «реку», превратив её в «циновку». Первая раскладывается по 4 ряда со сдвигом в одну, потом другую сторону. Я раскладываю чередуя 4 и 3 ряда. В итоге получая прямоугольник с меньшим количеством открытых карт - их по 3 в ряду.
Но возник у меня вопрос. В правилах этот момент не рассмотрен. Иногда получается ситуация, что в последний ход имеет место две открытые карты духа и в руке есть возможность обоих пленить. Можно ли так сделать или за один ход можно только одного?
Немного я косноязычен. Не ряды имелись в виду, а количество карт в ряду
Пленить можно только одного духа в ход.
Спасибо! Только сейчас вспомнил, что вопрос задавал
Если после того как я взял карту, стала доступной карта духа, то я в этот же ход могу ее захватить?
Или новые карты считаются доступными только после окончания хода?
В правилах: "После взятия карты вы можете пленить свободного духа"
Это свободное действие в конце хода, так что можете пленить в этот же ход.
Я правильно понимаю правило:
"Одновременно рядом с сиггилом могут находиться только 3 духа. Если четвертый дух сбегает из сиггила,
то он заменяет одного из трех доступных, который отправляется в стопку сброса и более не может быть
пленен в текущей игре."
Т.е. если у меня уже отложены 3 духа, а 4 лежит запечатанный сиггилом. Как только я снимаю печать и сбрасываю эту карту (предположим, что она осталась последняя) - дух высвобождается, заменяет собой одного из 3 имеющихся духов, а тот отправляется в сброс. Игра проиграна, т.к. 7 духов я уже не пленю?
Столкнулся с ситуацией, когда раскладывал столбы.
Добрый день, да, вы всё поняли правильно :)
Сроду не беру подобные мелкие филлеры, но повезло наткнуться на распродажу, где эта (и еще несколько игр) были по бросовой цене. Надо брать и играть значит.
Карты небольшие, не лучшего качества, отношение с самого начала в целом высокоскептическое. Не ожидая чего-то особенного начинаешь раскладывать первую партию. И вот тут происходит первая магия.
Любая партия, хоть на одного, хоть в компании начинается с раскладывания Сиггила - некой формы этого пасьянса, с которой мы будем в дальнейшем играть. И разнообразие форм поражает. Помимо представленных в самой игре можно придумывать и свои. А сам процесс крайне медитативный и чем-то напомнил мне рисование мандалы из песка (утрировано). Карты пытаются разъехаться, ты медленно, кропотливо собираешь их и они образуют причудливый узор. Этническое, необычное оформление самих карт только способствует этому. Приятный процесс, сродни постройке башни из камней, когда ты пытаешься их сбалансировать.
Но не забываем, что это игра, а значит нужно глянуть и на сам геймплей. Будем честны - он незамысловат. Обычный пасьянс, где мы постепенно вскрываем карты и собираем руку, но со своими особенностями. Как в сольном режиме, так и с другими игроками, есть над чем подумать. Но тут явно нет сложных механик и какой-то невероятной динамики. Нет, ты просто постоянно просчитываешь свои ходы и ходы соперника, пытаешься ему помешать, а также борешься с рандомом, который тут не мешает, а только добавляет изюминки.
В сольном режиме еще и память можно нехило так прокачать, приходится постоянно запоминать какие карты ты уже скинул.
Мой вердикт и моя оценка: очень медитативный филлер, который хорошо помогает расслабиться и насладиться самим процессом. Звезд с неба не хватает, качество компонентов не лучшее, но своих денег более чем стоит, тем более оформление красивое и крайне атмосферное. Для своей категории крепкий нишевый проект - 7,5/10
Какой-то очень атмосферный пасьянс. Нравится сидеть раскладывать в одиночестве, как игру в компании не рассматриваю.
У меня возникла следующая проблема при игре вдвоем. Мы с моим оппонентом поняли, что переманивать духов у противника гораздо выгоднее, чем ловить их самому. Так как если ловишь сам, то противник почти гарантированно перехватит твоего духа чуть позже. В итоге игра превратилась в какое-то нелепое пересиживание друг друга, накопление миллиона карт на руке и нервные попытки кое-как поймать и перехватить духов в последние ходы (когда карты на столе уже заканчиваются). Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой в дуэльном варианте игры? Действительно ли игра сломана, или мы чего-то недопонимаем?
При игре вдвоём выгоднее наоборот быстрее ловить духа (лучше 3 карты рода), соперник должен собрать сет для переманивания из 4 оставшихся карт рода (сложно) или 4 карт с цифрой духа.
Защитить такого духа от переманивания вам достаточно взять карту рода с цифрой духа и одну карту другого рода с той же цифрой. Тогда у соперника будет в руке карты разных родов с бесполезной цифрой, а вы в это время приманиваете новый дух всего тремя картами. И так далее.
В случае, если соперник переманивает вашего духа, вы должны найти всего одну карту рода, чтобы его вернуть.
Кстати, дух, который переманил соперник, а потом вернулся к вам, почти гарантированно ваш. Причём для возврата духа нужно всего 2 карты к вашему оставшемуся набору.
И к концу игры тайбрейк по минимуму карт в руке, что также играет на пользу выкладывания карт, а не собирания в руке.
Спасибо вам огромнейшее за этот комментарий!
Оказывается, я все это время неправильно понимал правила... Я считал, что для обратной переманки духа нужно собирать новый сет, а на самом деле нужно всего лишь дополнить уже имеющийся! И как же я это проворонил(
Да, теперь игра ощущается совсем по-новому! Все стратегично, сбалансированно, интрига до конца. И никто не сидит и не выжидает, все смело ловя духов. Совсем другое дело!)
Лично мне не понравилась, слишком примитивная игра, хочется большего. Хотя моей девушке зашла в виде медитации... За те же 500 р. лучше уж Пиксель Тактикс взять - гораздо интереснее играть, много механик, есть над чем подумать. А в Сиггиле толком то и нет ничего. В общем не рекомендую к покупке, хотя сам взял из-за положительных отзывов... Эх.
Простые правила, погружающий дизайн, неочевидная тактика, азарт и малое время партии - на мой взгляд, это лучший филер. Ах, да, ещё хорошая масштабируемость и возможность играть соло.
У кого есть игра, подскажите, пожалуйста, какой размер карт? Ещё не купила, но протекторы уже заказываю))
Замерил: 57x87мм, 56 карт. На мой взгляд, протекторы необязательны, если до дыр не заигрывать. На BGG вот такие показывает:
https://boardgamegeek.com/wiki/page/Card_Sleeves_-_American
Хороший медетативний филлер.Часто беру в дорогу или на дачу.
Интересно найти другие способы стартовой расскладки.
Арт очень красивый. Хорошо играется любым составом.
Можно подумать над тем как перехватывать духов, на что копит соперник, как забрать нужную карту.
Выиграла по репосту игру) завтра пойду забирать) надеюсь,к вечеру опробую с мужем. Скажите, что значит собрать сеты по стихиям? Это как?
Честно говоря думал что не ахти, взял по хорошей скидке, просто хотелось чего-то нового, а тут еще и арты неплохие. Разложили с женой и не скажу, что понеслось, как предыдущий оратор но сыграли пару партий с удовольствием. Не скажу что шедевр, но вполне сносно, да и подумать есть где
Мой голос сюда) Сыграли сегодня пару партий с 6-летней дочерью, счет по партиям 1-1 =) Первую партию выиграл легко, думал во второй закрепить успех и вроде даже выигрывал, но дочь скопила к концу приличную кучку карт и просто последним ходом утащила у меня победу. Не шедевр, но поиграли с удовольствием.
а я даже готов немного изменить свой голос про "не шедевр". Что-то мы разыгрались и с каждой партией мне эта игра нравится всё больше и больше. Даже процесс раскладывания структуры начинает нравится. Конечно это всё ещё не делает игру шедевром, но Сиггил отодвинул на второй план все другие филлеры, и даже если через некоторое время он уйдет в шкаф, то из коллекции я вряд ли его буду убирать =)
и наш голос сюда)
"сюда" - это, в смысле, к последнему комментарию) Крепко подсели на нее, уже пару недель раскладываем за утренним кофе. Для меня - лёгкая, быстрая, увлекательная. Муж всё стратегию выстраивает, но тоже уже подсаживается) Счет у нас примерно равный. Такое ощущение, что игра действительно раскрывается не сразу.
пасьянс-абстракт в дорогу нормуль
Схожий пасьянс в дорогу можно и с помощью обычных доминошек разложить, без покупки этой игры. Костяшками играть намного удобнее и вариантов игры больше, можно придумывать свои. Добавил в карточку видео для примера.
недомаджоног-недопасьянс-недодурак
очень красивые карты, замечательна коробочка, но что внутри самой игры? мне кажется: создатели не совсем сами понимали, что делают и в результате сделали что-то. какой-то сиггил. печать за которой что-то... или кто-то... вообщем, некоторый набор карт, в которые каждый может играть как ему больше нравится. базовые правила слишком притянуты за уши. зачем на картах числовые значения вообще? но они там есть. и есть некоторая логика этих значений. но базовые правила об этом молчат. потому что - сиггил. мало ли что...
Сильное ощущение, что сами вы в него не играли...
Игра интересная в начале, но на 3 день мы с девушкой уже просто копим карты и никто не выкладывает свои из-за того, что у оппонента есть чем перехватить( В следующий раз попробуем с ограничением количества карт на руке.
Сыграли сегодня три партии в свежеприобретенную коробку. Как и предыдущие отписавшиеся, брала ради арта; ну, немного надеялась на то, что с ребенком поиграю (правила-то элементарные) В итоге поняла, что для сына игра будет очень обидной из-за краж. А во взрослой "доброй дружной" компании зашла прекрасно.
Очень короткие партии, во время которых мозг не спит и не включает автопилот.
Сколько примерно по времени идет одна партия?
минут 10-15
Первоначально хотел игру только из-за её потрясающего оформления и было вообще всё равно на механику:D Которая обещалась быть довольно простой для понимания, с небольшим временем партии, чего и хотелось, чтобы после долгих партий в большие настолки или просто после трудного дня сыграть перед сном и порадоваться.
Итак, игра наконец появилась у нас в городе по отличной цене, вечером мы включили тёплый эмбиент, зажгли аромапалки, разложили первую раскладку "Проход" и вау как это было круто уже в первой же партии! К середине партии игра раскрывается в полной мере, не так то легко сразу решить, что сделать, взять карту, полезную для себя или забрать карту, которая позволит противнику впоследствии переманить твоего духа себе, какую карту вообще брать и прикидывать, какие карты сиггил тебе раскроет, постоянное просчитывание части ходов наперёд, чтобы открытие карты духа пришлось именно на твой ход, решения, переманить духа у противника или из сиггила. Если пытаться запомнить, какие карты противник себе уже успел взять, голова кругом начинает идти иногда) А каждая раскладка меняет тактику и подход к раскрытию Сиггила. Очень весело было почти всю игру копить карты, а ближе к концу увести духов у всех игроков и в итоге победить))
Играется быстро и легко и вместе с потрясающим оформлением, оставляет чудесное магическое послевкусие.
Для своей цены, размеров и времени партии отличная игра, в общем, я под впечатлением)
Очень рекомендую визуалам и людям с хорошей фантазией.