1. Ovechnost 8.75
2. ZoRDoK 8.75
3. myerto 8.25

Стальная Арена. Бои Роботов по Пятницам редактировать

2016 

  • 2 - 4
  • -
  • от 8 лет
  • 20 мин
  • от 30 мин
 

Поcтавка

комплектация:

4 жетона роботов
4 планшета роботов
16 тайлов 1-го поколения
30 тайлов 2-го поколения
30 тайлов 3-го поколения
40 жетонов перегрева

Рейтинг 7.31

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.3133

геймплей

7.52

глубина

6.97

оригинальность

7.55

реализация

7.21

Описание

редактировать

В настольной игре Стальная Арена вам предстоит взять под контроль робота и уничтожить роботов противника. Арена полна сюрпризов – перед каждым боем игроки собирают ее из гексагональных модулей, каждый раз по-разному. Роботы перемещаются и собирают модули, получая новые возможности прямо во время боя.


Каждый ход может повернуть сражение вспять – вот один из игроков взял пневмомолот и уже идет на сближение, в то время как соперник вооружает своего механического бойца дальнобойной пушкой и целится во взрывоопасные бочки. Части принадлежат разным поколениям – самые продвинутые быстрее остывают после перегрева и дают возможность выполнять комбо из разных действий, которые помогут быстро и грубо демонтировать врагов против их воли.


Обмениваясь ударами, роботы отламывают и отстреливают модули друг друга, после чего забирают их себе в качестве трофея. Победа присуждается самому разрушительному робогладиатору. Десять трофеев – и на металлической голове оказывается металлический лавровый венец победителя.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
VDmitry написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграл пока 2 партии. Первую совсем неправильно. Вторую - наверное правильно. Рулбук мне показался не очень удачным.

С другой стороны, цифры - выглядят на поле достаточно хорошо. Лучше чем это казалось по картинкам. Да и само поле - хорошо, за исключением того факта, что несколько неудобно что под роботом не лежит полноразмерный тайл. Я же тайлы роботов и вовсе заменил фигурками трансформеров. Ну и можно отметить что поверхность многих тайлов неровная, будто они были согнуты (картон неважный).

По самой игре можно отметить что она формата Neuroshima Hex - тактическая боевая головоломка. Но тема и механика совершенно другая. Нейрошима также куда более абстрактна. Вроде бы довольно мозголомная, но сравнить в этом с Нейрошимой не возьмусь.

Понравился ряд механик, а именно насколько они удачны в плане раскрытия темы. Например модули при использовании перегреваются, и нужно тратить ход на остывание. Модули сбиваются ударами/обстрелом врага. Режим усиления включается если робота сильно побили, и уходит если тот восстановился. Три условия победы (условно: уничтожение, очки, время) между которыми можно лавировать по ходу боя. Сами модули состоят из набора вроде бы простых свойств, но они достаточно многообразны и - самое главное - все свойства важны.

VDmitry написал месяц назад: #

Наверное труднее всего из правил понять раздел о том как используются модули с ускорением и охлаждением. Особенно не въехал в абзац с ускоренным использованием охлаждения - какие модули уничтожаются? Оказалось что модули с охлаждением используемые с ускорением уничтожаются. А вот модули просто с ускорением - не уничтожаются.

Ко второй партии, перечитав рулбук, стало понятно что центральный модуль можно легко использовать каждый ход, если использовать его первым (свойство ускорения, ну и плюс охлаждение). То есть сперва повернуться, а потом скажем выстрелить. Хотя наоборот нельзя.

Также не сразу въехали что пассивные щиты не надо нагревать, а не пассивные - надо. И как конкретно огнемет влияет на пассивные щиты.

Также не поняли сразу что модули отвалившиеся в мой ход никогда не идут противнику как трофеи (очки). Кстати еще не очень очевидно считается ли каждый трофей за 1 штуку, или по цифре которая на нем нарисована.

VDmitry написал месяц назад: #

Ну и еще скрытие новых модулей от противника до момента их использования - тоже прикольная фишка.

VDmitry написал месяц назад: #

И да - названия модулей - очень прикольные. Молот "Дружба" например.

Renegade написал месяц назад: #
PnP

Очень хотелось бы поддержать рублем,но мало того,что в мою страну не доставляют,так играть хочется уже сейчас!
Поэтому,если есть возможность,то поделитесь сканами,пожалуйста!

yoho написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я хотел бы теперь, по прошествии времен и по здравом размышлении, разобрать чуть подробнее достоинства и недостатки, если здесь позволительны множественные коменты, и если это всё кому-то нужно.

Что реально понравилось:
+ механика модулей и их нагрева. Отлично проработана, фаново играется. "Износ" делает эту механику очень гибкой и позволяет реально многое. А неоткрытые модули известных типов создают необходимый игровой саспенс.
+ базовая механика движения и атаки — напоминает настольные игры про самолётный догфайт (Wings of glory, Dogfight, X-Wing с миниатюрами). Она реально простая и понятная: заходишь в борт/хвост, выпускаешь очередь.
+ механика ловушек и препятствий на террейне делает движение и стрельбу ещё более интересными.
+ клёвая механика режимов А/Б: когда сильно пострадавший робот получает временное усиление.
+ хорошее качество коробки: хексы, маты...

Что требует, по моему мнению, улучшений:
- хочется фигурки роботов. Или хотя бы тяжёлые, толстые жетоны из пластика. Возможно, это повод выпустить Доп (Expansion) чисто с фигурками для уже купленной игры?
- вечная проблема взятия плоских картонок со стола. Особенно с центра поля. Предлагаю идею: фигурки с присосками, которыми можно поднимать картонки :-D
- есть вопросы к начальной расстановке и эксплойту механики подбора через "посадку на хвост": когда первый игрок собирает "двойки", а севший ему на хвост соперник — ложащиеся на их место "тройки".
- Ну и последний и действительно ощущаемый минус игры — это то, что ей катастрофически не хватает объёма. Игра заканчивается слишком быстро. В это хочется играть больше и дольше. Хочется больше модулей, больше подбора, больше кастомайза, больше урона, больше собираемых на победу очков, дольше — сражаться и маневрировать против другого игрока, до полного буквально истощения. Мне кажется, механика "Стальной арены" — это тот самый удачный случай, что позволяет выпускать всё новые и новые дополнения, удлиняя партию в разы и расширяя базовый функционал практически до бесконечности — подобно знаменитому Манчкину.
PS: Прошу извинить, но ИМХО "Бои роботов по пятницам" это реально дурацкое название. Нужен лор.

Tanion написал полтора месяца назад: #

Большое спасибо за развернутый отзыв!

И за идеи - надеюсь, что игра будет успешной и в новых редакциях или даже дополнениях будет возможность добавить режим долгой игры.

По поводу "сесть на хвост" - при определенном опыте становится легко найти места для старта при которых пытаться сесть на хвост бесполезно или даже опасно

Arhiserg написал полтора месяца назад: #
Вопрос по оформлению

Честно говоря, огромные цифры на рубашках расстраивают, прямо убивают атмосферность игры. Почему бы не воспользоваться иконографикой, которая, кстати, присутствует на рубашках гексов, и вместо цифр выводить на них соответствующее оформление иконками. Например, 1 уровень - 1 щит, 2-й - 2 щита и т.п.

yoho написал полтора месяца назад: #
Сегодня пробовал. Хорошая игра!

Пробовал сегодня на четверых. По ощущениям: довольно быстро, весело, очень просто "въехать". Из четверых нас было два новичка, мы очень быстро разобрались в правилах и игровом процессе. Сама механика — огонь!

Единственное чего не хватает — это объёма, размера. Казалось бы: только начали играть, я только-только нормально "обвесился", только-только пять штук модулей из противников выбил... и уже всё?! Конец???