Последний день Атлантиды

Survive: Escape from Atlantis! 30th Anniversary Edition, 2012

свернуть все темы
MissKate написала полгода назад: #
Для очень специфической компании

По сути здесь вместо самой игры лежит инструмент подгаживания сперникам. Если вы не хотите особо нагружать мозги; вам нравится гадить окружающим (при чем гадите тут именно вы, а не ваш игровой персонаж) и не особо парит, что подгадят вам - Последний день Атлантиды вам может понравиться.

Я же в нее 2 раз играть точно не сяду, потому что, если убрать "гадости", тут больше вообще ничего не остается, так как сама по себе Атлантида очень пресная.

lomaster написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос про действие "перемещение"

1) Во время действия могу ли я двигаться одним миплом или лодкой на несколько клеток (не используя тайл дельфина или попутный ветер)? Например, миплом подплыл на 1 клетку к лодке и тут же в неё забрался. Или одной лодкой или миплом я могу двигаться только на 1 клетку и сумма перемещений разными миплами и лодками должна быть 3?

2) Непустую лодку можно двигать только если моих пассажиров на ней большинство? Если на лодке по одному миплу разных цветов, то лодку никто не может двигать?

AlexBelan написал полтора года назад: #

2) Если в лодке равное количество пассажиров у игроков, то её может двигать каждый такой игрок в свой ход

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

lomaster,

1. Если Мипл переходит с земли на воду, он останавливается.
2. Если Мипл переходит из воды в воду, он останавливается.
3. Если Мипл перемещается из воды в ЛОДКУ (в том же гексе, стандартное правило), ЛОДКА может двигаться, а мипл может двигаться снова (плыть, плыть и высадиться на безопасный остров, если возможно, выполнить «Прыжок с лодку на лодку», если применимо).

Ситуация под вопросом - если мипл переходит с лодки в воду, вплывая на гекс с китом и принудительно становясь пловцом, может ли он двигаться на этом ходу?

2. Непустую лодку можно двигать при большинстве и при равенстве.

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: #

Пустую лодку так же можно двигать на 1-3 гекса. Бывает забавно, когда у игрока остаётся один мелкий по значению мипл на скалах и он занимается "угоном" лодок.

AlexBelan написал полтора года назад: # скрыть ответы

А разве на стр. 4 русского варианта правил, не эта ситуация:
Люди становятся пловцами, когда падают в воду с лодки, которую ломает кит. И попадание в воду тоже считается за ход.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это точно не ход.
Во-первых, давайте строго следовать формулировкам. В правилах там -"Путешественник может оказаться на клетке моря". Про ход пишут иначе: "Вы можете переместить Путешественника".
Во-вторых, уже приводил гипотетический пример:
3 мипла на лодке плывут за 3 хода на кита... и не падают в воду – мол, ходы-то уже закончились.

Wulkuw написал полтора года назад: #

Контрпример, а не пример.

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Wulkuw, склоняюсь к тому, что вы абсолютно правы, т.к. в правилах эта ситуация прямо не оговорена.

С другой стороны, ситуацию с падением миплов в воду от кита можно счесть аналогом действия прыжок с земли в воду/с лодки в воду, только это происходит не на одном гексе, а при перемещении с гекса на гекс. Да и фраза от издателя с форума БГГ может заставить сомневаться - "...Если при перемещении Meeple "намокнет", он должен прекратить движение / если при перемещении Meeple он «промокнет», его движение должно прекратиться...". Далее идёт расшифровка, но ситуация с китом не оговорена.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Давным-давно спрашивал об этом Stephen Buonocore, сотрудника Stronghold Games.
Теперь он уже на пенсии и нашел время ответить вполне (не)официально :)
Он подтвердил мое предположение.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Да и тут древнее обсуждение.
Напомню, стоял вопрос: если мипл переходит с лодки в воду, вплывая на гекс с китом и принудительно становясь пловцом, может ли он двигаться на этом ходу?
Был получен ответ: Это полностью законный и беспощадный ход. Я и сам делал так много раз!

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Wulkuw, благодарю вас за труды.

И, на всякий, занудлива и скрупулёзно уточню:), вплываем миплами на гекс к киту, падаем в воду и (если на этом же гексе нет сжирающего всех чудовища/акулы) можем уже своим пловцом(ами) плыть дальше на соседний гекс используя оставшиеся действия. Всё верно?

Wulkuw написал год назад: #

Не за что. Или, вернее, взаимно. Вы тоже этот вопрос настойчиво поднимали, и самому мне было интересно.
И да, всё верно. Можно даже ситуацию усугубить: в лодке двое своих, третий чужой... в одном шаге суша, выбираемся... бросаем кубик, съедаем чужого :)

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Так и будем играть. Спасибо.

Lee написал 2 года назад: #
Впечатление от игры.

Очень понравилось. Только нужно играть в понимающей компании, иначе можно стать врагами.

Mirax написала 2 года назад: # скрыть ответы
У игрока закончились миплы

Если у игрока закончились миплы (все спаслись и/или утонули), должен ли он дальше совершать ходы - двигать пустые лодки, топить участки, ходить монстрами?

MacTire написал 2 года назад: #

Стр. 6, пункт Конец игры.
Лодки не двигаете, остальное делаете

Runner38 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Г - качество

После пары партий облезла краска с игрального кубика морских чудовищ. Что за ерунда, никогда такого не видел.

локализованная версия

DJem написал 2 года назад: #

В дополнении дельфинов, помимо голубых кубиков погружения, специально добавлен красный кубик существ на замену, с тиснением, чтобы краска не стиралась.

Slonvprotivogaze написал 2 года назад: #
Впечатления

Игра отличная, азартная и весёлая. НЕ вздумайте только играть с людьми обидчивыми и не любящими конфликт в любом его проявлении - проклянут ваш род до 5-го колена)) Ну и впечатления испортите глубоко и надолго.

yuribababkin написал 2 года назад: #

это, пожалуй, самая весёлая игра за последнее время. таких отмазок и приколов я давно не встречал в играх. такие приколы и отмазки были в мандовошке, которую ещё в армии играли. и здесь я получил столько же удовольствия.а игры там очень мало, в основном одни приколы. по большому счёту, кроме них и мало что запоминается. не ищите в этой игре какие-то осмысленные действия,комбинации,просто играйте, чтобы повеселиться,поприкалываться друг над другом.

Slonvprotivogaze написал 3 года назад: #

Отличная конфликтная штуковина дабы быстро с друганами поугарать. Какие нафиг стратегии? Отключаем мозг и радуемся! Даже когда своих жрут! Подсераем и радуемся! На большее она и не рассчитана и с целью справляется на все сто.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос про кита и розыгрыш защитных плиток в свой ход

1. Можно ли вплыть на лодке с миплами на гекс с китом и после уничтожения лодки проплыть миплами ещё на гекс?

2. Можно ли сыграть плитку "антиакула" / "антикит" в свой ход?
Вплыть пловцом к акуле и отфигачить её / И проплыть на лодке через гекс с китом (и его тоже отфигачить :ь)

Кто знает, подскажите. Спасибо.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я, кажется, знаю :)
1. По логике - да, это же было перемещение лодки, у миплов должно остаться по ходу (в рамках 3 ходов, конечно).
На БГГ разрешили такое вытворять, пока официально никто не опроверг:
https://boardgamegeek.com/thread/912399/crashing-boat-whale-benefit
https://boardgamegeek.com/thread/2092440/boat-capsized-whale-not-swimmer-movement
2. Нет. «Эти тайлы можно разыгрывать ТОЛЬКО в ход ДРУГОГО игрока». См. стр. 6 правил.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тоже поискал инфу на форуме BGG, итог:

1. Всё же нельзя плыть на этом ходу упавшими в воду миплами, если вплыл на лодке к киту. Если при перемещении мипла он «промокнет/попадает в воду», его движение должно прекратиться. Получается что-то вроде принудительного прыжка с лодки в воду в рамках действия перемещения на гекс с китом.
(https://boardgamegeek.com/thread/1210223/article/16471527#16471527)

2. Тут верно. Защитные плитки применяются только в ход другого игрока.
(https://boardgamegeek.com/thread/599631/article/7017444#7017444)

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот возьму и поспорю по 1 вопросу :)
Конечно же, в правилах написано: «За один ход один Путешественник может совершить не более одного ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, начинающегося или заканчивающегося на клетке моря».
Про это и идет речь в Вашей ссылке.
Но вот в чем загвоздка: разве во время встречи с китом миплы совершали ПЕРЕМЕЩЕНИЕ в воду? Думаю, что нет. Никакие ходы на это не тратились. Они АВТОМАТИЧЕСКИ туда свалились. Иначе начнутся казусы: 3 мипла на лодке плывут за 3 хода на кита... и не падают в воду – мол, ходы-то уже закончились :)
Еще косвенное подтверждение из FAQ: «В7. Можно также разбить лодку о кита за одно действие и использовать последние два действия, чтобы убежать в безопасное место, если кит окажется на последнем месте».
Разбираем ситуацию из FAQ. Миплы свалились с лодки в воду. Они теперь пловцы. Но свои ходы они сохранили. Почему? Да потому, что падение в воду – это не перемещение.
Считаю, что все это вполне можно применить и к Вашему вопросу.
Ссылка на FAQ: https://boardgamegeek.com/file/download_redirect/9cd962c39ff47bca9f7e141bfd591d696d3163096bf47a60/FAQ.docx

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Wulkuw, ссылка не открывается, вы про этот FAQ? https://boardgamegeek.com/filepage/156006/survive-escape-atlantis-faq-recommended

Весь вопрос где человек взял инфу для пункта
Q7... Судя по примечанию он обобщил информацию с форумов дополнив предыдущий оф. FAQ. Я выше привёл ссылку на официальный пост от издателя.

Предоплагаю, что в этом случае (вплытие в гекс с китом):
1. Получается почти как аналог перемещения с суши на воду. Только перемещается один объект (лодка) в которую входят как совокупность все сидящие там миплы.
2. В рамках одного движения (вплытия) они теряют возможность двигаться. После полёта с лодки в воду надо бы и в себя прийти.
3.0 Частично похожая ситуация, если мипл залезет на пустую лодку и на этом же гексе есть кит, лодка в щепки и мипл теряет возможность двигаться.
3.1 И всё сугубо в рамках правил со стр. 4 - "...Путешественник может совершить не более одного премещения... заканчивающегося на клетке моря. Такие перемещения описаны в этом подразделе"
3.2 И чуть ниже - "...Путешественник также может оказаться на клетке моря, если... лодка... потоплена Китом".

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пока я настаиваю на своей версии с учётом приведённых пруфов.

И да, этот момент, в зависимости от используемого варианта трактовки, неплохо так меняет тактику игры :)

P.s. Кстати, в той же теме, пруф на которую я дал выше, есть ещё один официальный пост прямо разрешающий вылезти из воды на лодку и, если хватает действий, этот же мипл получает возможность прыжка на другую лодку/высадки на безопасный остров. Если хватает действий. Вообщем при любом "промокании" мипл истощается=нет действий, а при высыхании (если вылезает на лодку) нет=есть действия.

Отдельно в факе оговорён случай падения мипла в лагуну и возможности вылезти снова на смежные жетоны острова(и истощиться)(если нет доступа из центральной лагуны к открытому океану).

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: #

"...Кстати, в той же теме, пруф на которую я дал выше, есть ещё один официальный пост прямо разрешающий вылезти из воды на лодку и, если хватает действий, этот же мипл получает возможность прыжка на другую лодку/высадки на безопасный остров. Если хватает действий. Вообщем при любом "промокании" мипл истощается=нет действий, а при высыхании (если вылезает на лодку) нет=есть действия..."

Пост который, кстати, разрешает некое противоречие и убирает немного чужеродно смотрящийся элемент запоминания во время редкой ситуации -> залезть 1 действием на лодку к своему миплу -> вплыть в прибрежный гекс безопасного острова в котором тусуется кит -> слететь этими миплами в воду и нЕ нужно будет вспоминать кто из них был на лодке, а кто только влез -> двинуться 3-м действием на такой манящий безопасный остров не сможет никто из них.

Cколько понаписал-то...

Wulkuw написал 3 года назад: #

Давайте только дословно цитировать оф. ответы:
«Если при ПЕРЕМЕЩЕНИИ мипл «промокнет», его движение должно прекратиться».
Далее пояснение, что если он залезет в лодку, то снова становится «сухим».
Именно к выделенному слову я все время и придираюсь.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, этот FAQ.
Человек взял инфу по 2 ссылке в моем 1 коменте. Логика, наверное, как и у меня: никто не опроверг.
Оф. ответ описывает только случаи с явным перемещением.
1. Если это «аналог перемещения» почему не тратите ходы на него? Для меня это самое слабое место в Вашей теории.
2. Тематично, но надуманно.
3.0. Конечно, он же уже пермещался на лодку (с лодки).
3.1–3.2. В случае с китом упорно не вижу перемещения :)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Wulkuw, как раз один ход и тратится. Перемещение лодки с совокупностью сидящий в ней миплов в рамках движения со смежного гекса на гекс с китом, заканчивающееся принудительным полётом в воду. Начали движение на лодке, а закончили в воде.

Вообщем, самое идеальное разрешение этой ситуации - написать, желательно не на кривом английском, вопрос по этой ситуации прямо на почту издателю. У меня с ним плохо, буду призателен тому, у кого с ним лучше. Сможете?

Что-то вроде, двое людишек первым действием вплывают на лодке в прибрежный гекс с китом. Могут ли эти жалкие смертные потратить оставшиеся два действия на выползание на безопасный остров? :D

Wulkuw написал 3 года назад: #

I did it.

Serfer написал 3 года назад: #

Пишут, что могут (ссылаются на официальный faq, но я его не нашел)

If a ship crashes into a whale, the meeple do get "wet", but they haven't had a move yet, since the ship was what was moved. So the meeples in the water can each still do their one swimmer move.
This is explicitly allowed in the official FAQ, which even gives the example of a ship moving into a whale in the hex before the safe island, and two meeples climbing onto the island.
https://boardgamegeek.com/thread/912399/article/35175334#35175334

jimdeegris написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хоть какая-то стратегия присутствует? Или игра просто поугарать с друзьями, вроде Манчкина?

Rublisha написала 3 года назад: # скрыть ответы

по моему мнению есть определенная стратегия, например, если играете именно на очки, а не на количество вывезенных людей. Самых дорогих расставлять на участки, близкие к воде, куда потом будет шанс выставить лодку, а также на те участки, которые нельзя будет сразу быстро под воду погрузить. Ну и вывозить этих людей пораньше, конечно, попутно отодвигая чудовищ от удобных причалов и пододвигая их к сопернику. А еще удобно в игре на двоих заскакивать третьим в лодку, чтоб тебя довез соперник на остров) но, конечно, супер глубоких стратегий тут ожидать не стоит, как в больших и серьезных играх. Все же есть рандом в том, какие тайлы местности достанутся тебе, а какие сопернику, кто сможет пловцов своих на дельфинах двигать, а кто по одной клеточке будет плыть и в итоге так и не доплывет без усилений.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: #

А как же тактика камикадзе? Своей единичкой править загруженную лодку в пасть к морскому змею? :)

WonderfulNight написал 3 года назад: #

Как показала практика нашей семьи стратегии выйгрышные есть и их не одна. Несмотря на рандомные спецспасобности на тайлах возможно выстроить интересную стратегию и победить.

Hemoz написал 3 года назад: #

Хотите стратегию, лучше купите стратегию.Эта игра на получие эмоций и не только позитивных.Тут американские горки, я бы сказал. С манчкиным сравнение считаю не уместным.

Hemoz написал 3 года назад: #

Хотите стратегию, лучше купите стратегию.Эта игра на получие эмоций и не только позитивных.Тут американские горки, я бы сказал. С манчкиным сравнение считаю не уместным.

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не совсем тематичным кажется управление пустой o_O лодкой. Стр. 5 правил - "...пустую лодку может перемещать любой игрок...". Хотя, если игроки выступают кем-то вроде божеств, то всё сходится.

Кто что думает?

И, получается, теоретически к пловцу можно пригнать пустую лодку и погрузиться на неё? O_o

Wulkuw написал 3 года назад: #

Нужна тематичность – держите:) Для начала разделим понятия «игрок» и «мипл». Вот теперь все становится ясно: именно игрок (а не мипл-пловец) имитирует счастливый случай: попутный ветер и течения несут пустое суденышко прямо к бедному миплу. Да, это провидение, если хотите. Вас же не удивляет, кто и с помощью каких сверхъестественных сил топит остров и управляет акулами и китами.

EvilAsh написал 3 года назад: #
Клятва перед игрой!

http://boardgamer.ru/klyatva-dlya-igrokov-v-survive-escape-from-atlantis

Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной смертью, но я обещаю, что они не погибнут без боя.

Я не жду жалости от других и не собираюсь её проявлять. Я буду проливать кровь всех человечков, вне зависимости от их цвета. Красные, зелёные, жёлтые, синие – все они будут страдать, потому что морские чудовища не различают цветов.

И пусть киты разнесут на тысячи щепок все лодки, до которых смогут дотянуться. И пусть не останется голодной ни одна акула. А те, кто надеется на спасение, да узрят в ужасе чудовищных морских монстров.

И пусть море покраснеет от крови погибших атлантов.

Dart007 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как на двоих/троих?

Rublisha написала 3 года назад: #

Играли только на двоих пока, понравилось. Можно и вдвоем играть так, чтоб каждый перевозил по два цвета миплов с острова, если хочется больше борьбы. Возить по одному набору миплов тоже интересно, подставляя соперника под удар чудовищ при возможности и китов, ломающих лодки, а там и акул можно поближе пригнать на всякий случай, чтоб соперник не сильно плавать хотел) Особенно интересно наблюдать за соперником, а порой и за собой, в моменты забывания, где дорогой мипл, а где простенькая единичка стоит, особенно если ставил их рядом вдруг. Вдвоем и за один цвет, кстати, по ощущениям более реально вывезти всех или почти всех людей с острова с минимальными потерями, а это обостряет накал при подсчете финальных очков.

b_vlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам
Пример : (условие) лодка находится на соседнем гексе от плавца. 1-ый ход лодка подплывает к пловцу. 2-ой ход плавец поднимается на лодку. 3-ий ход лодка двигается на один гекс. Верно?

masterofskulls написал 3 года назад: # скрыть ответы

Верно. Заметьте, что обратный вариант (пловец подплывает к лодке и залезает в неё) невозможен по правилам за один ход.

Leader написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тыкните в правила. Пловцы не могут делать более 1 передвижения НА ГЕКС в ход. В данном же примере он сначала перемещается к лодке, затем на этом же гексе залазит в лодку, а на третьем действии он может плыть в лодке, так как уже не имеет статус пловца.

Wulkuw написал 3 года назад: #

Из правил: Нельзя перемещать Пловцов на Лодки, находящиеся на соседних клетках моря. Такое перемещение потребует двух действий и, соответственно, займёт два хода.

Nik1285 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос: если на лодку сели три человечка разных игроков, кто в таком случае управляет лодкой?

MAV написал 3 года назад: # скрыть ответы

Каждый может управлять лодкой во время своего хода. Странно что из официальных правил убрали это пояснение.

Nik1285 написал 3 года назад: #

Спасибо! Так по логике и играем. Но тоже удевлен, что это в правилах не прописано

Lynfield написал 3 года назад: # скрыть ответы

А разве в таком случае можно управлять лодкой? В правилах вроде написано, что только когда большинство находится, можно ей управлять. Мы играли, что в таком случае лодка стоит на месте, пока кто-то с нее не сойдет третий.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это прописано в оригинале (том, что я вижу), было в ранних переводах, но пропало при оф. локализации. И это не странно. Оф. перевод "Такеноко" от "Стиля жизни" немного хуже, чем неоф. от "Игроведа". Хотя контора по сути одна. М.б. просто им такие файлы для перевода дают?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не странно - уже тенденция :)

Lynfield написал 3 года назад: #

Понял, спасибо) Все это время неправильно играли)

MAV написал 3 года назад: #

Ну это совсем не логично. Тогда надо ждать. когда двое сойдут. Да и смысла садиться третьим нет.

Leader написал 3 года назад: #

Смотрите раздел "Лодки": " Если у нескольких игроков одинаковое количество своих людей в лодке, то каждый из них может управлять лодкой на своем ходу".

Karn написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос: может ли Пловец заплыть на гекс с Акулой? Или проплыть через гекс с Акулой на дельфине? В правилахвижу только, что пловцы гибнут, если Акула сама заплыла на их гекс. А если сам заплыл? Или проплывал мимо на дельфине?..

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет.
Стр. 4, последнее предложение: «Если Пловец оказывается на одной клетке моря с Акулой или Морским Змеем, уберите Пловца из игры».

Karn написал 3 года назад: #

Спасибо большое!

obezanka написала 3 года назад: # скрыть ответы
правила

Не нашла в правилах:
1.Сделать ход с гекса на лодку и от туда на другой гекс
2.Если на пути кита пустая лодка? Должен/Может ли кит ее перевернуть? Или можно пройти китом через этот гекс с пустой лодкой дальше...

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. ?
2. На пустые Лодки Кит не нападает. См. стр. 4, Кит.

obezanka написала 3 года назад: # скрыть ответы

может ли кит продолжить путь, если на его пути лодка пустая?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Конечно, может. Кит заканчивает движение только на клетке с Лодкой с ПАССАЖИРАМИ.
Кстати, первый вопрос я не понял. Leo228 ответил на него? Если что, добавлю: сесть в Лодку за 1 ход можно только на одной с ней клетке. Аналогично – слезть с Лодки.

Wulkuw написал 3 года назад: #

Или это начало вопроса про Кита :)

Leo228 написал 3 года назад: #

1. В правилах написано, что если мипл покидает остров любым способом, то вернуться на него он уже не может

shy_ric написал 3 года назад: # скрыть ответы
пловцы и лодки

неоднозначный момент. Что происходит если
1. пловец перемещается на гекс с лодкой? он размещается в лодке или можно рядом с ней? 2. тоже, но если в лодке нет места?
3. можно ли дельфином проплыть мимо лодки?
4. за действие можно залезть в лодку на своем гексе или на соседней тоже?

masterofskulls написал 3 года назад: #

1-2. Пловец оказывается в гексе с лодкой, но не в самой лодке. Его можно будет переместить в лодку в следующий ход.
3. Да, можно.
4. Пловец -- только в своём. Сухой Путешественник (с тайла местности или из другой лодки) -- только на соседнем.

Leo228 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Передвижение лодки

А лодку за один ход игрока на сколько можно подвинуть? На 1 клетку или до 3 клеток?

Leo228 написал 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах от Стиля жизни есть строка: Вы можете переместить Лодку с одной клетки моря на соседнюю (но это тоже не совсем однозначно, может быть за ход это можно сделать 3 раза)

При этом в оригинальных правилах я такого не нашел

Shaman_RnD написал 3 года назад: # скрыть ответы

У вас в ход 3 движения, которые вы делите между лодками/людьми.

От 1 до 3 движений лодки вы можете сделать, сыграв соответствующую плитку с красной рамкой.

Одно движение лодки равно одному гексу.

Leo228 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Из русских правил

Вы можете переместить Путешественников и/или Лодки не более чем на 3 клетки в сумме, в любой комбинации, по земле или по воде

Получается, что я могу подвигать одну лодку на 3 клетки? Потому что в правилах я пока противоречий не нашел.

Но с другой стороны это немного ослабляет эффект красного тайла движения лодки

TakeshiKovacs30 написал 3 года назад: #

Да, можете !
Почему же ослабляет
К примеру морской змей стоит у острова, вам же помимо того чтобы доплыть до него нужно потратить очки движения на выгрузку ваших людей с лодки. А если ещё и лодка набита только вашими,то она является целью номер один и врятли доживёт до вашего следующего хода.
Сыграй вы в начале хода таил с лодкой находясь не более чем в трёх гексах от место спасения, а потом потратив три очка движения на выгрузку, вы внесёте неплохой вклад в вашу победу )

b_vlad написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Морские Змеи, Акулы и Киты не взаимодействуют друг с другом и могут находиться на одной клетке.Верно?

Shaman_RnD написал 3 года назад: #

Да, верно.
В правилах это указано в пункте "Использование результата броска" стр.4