1. f204 9.25
2. Bleizilla 9
3. westwoodFM 8.75
4. Henri 8.75
5. vladimirs 8.5

The 7th Continent редактировать

2015 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 5 - 999 мин
  • стратегия
 

Информация

добавить
издатель: Kickstarter
Serious Poulp
магазин: Арена Эмоций
язык: Английский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг 8.12

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.1210

геймплей

7.80

глубина

7.30

оригинальность

8.60

реализация

8.80

Описание

редактировать

С сайта Serious Poulp:

"Первая 'выбери-свой-собственный-путь' игра на исследование".

 

"Помоги нам сделать '7 континент' самым большим игровым полем, когда-либо собранным".

 

"ИССЛЕДУЙ - более 100 тайлов территории; СОБИРАЙ - сотни объектов, которые можно найти или сделать; ВЫЖИВАЙ - дюжины случайных событий, вызовов, существ и загадок!"

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
funkyprof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

The 7th Continent занимает сейчас первое место в рейтинге “Hotness” на BGG, а все рецензии сплошь и рядом восторженные. Вчера запустили новый кикстартер.

Благодаря другу, который вписался в первый КС, удалось сыграть две партии (в общей сложности около 9 часов игры). Увы, король оказался «голым». Есть варианты, когда Континент порадует игроков, об этом ниже. Но мне возвращаться в игру совсем не хочется.

Если игра уже радует, это замечательно. Больше игр хороших и разных! Для всех тех, кто только собирается на континент, поделюсь впечатлениями, чтобы можно было подойти к игре с правильным настроем.

Прежде всего, это пасьянс. Самая красивая и масштабная «косынка / «солитер», который вы встретите. Лучше всего будет играться соло. Или вдвоем под чашку чая и снегопад за окном. Большее количество игроков отзовется скучнейшим вечером.

В игре всего одна механика (тесты) и, хоть она и интересна поначалу, но быстро приедается, когда играешь долго. А долго играть придется. Стартовый сценарий крайне длинный. То, что люди пишут про 10-20 часов на него полная правда. Крайне странный ход разработчиков сразу вбросить игроков в необъятный мир. Ты хочешь доиграть до победы, но игра не заканчивается и не заканчивается...

При этом необъятность и масштабность – не обязательно плюс. Представьте open world из любой современной компьютерной игры, в котором вы долго и однообразно ходите, практически без сюжета. Да, что-то делаете. Тут чайку найдете, там рыбку поудите, смените десяток локаций. Но не чувствуется интересной истории.

Это самый большой недостаток игры для меня: полное отсутствие сюжета, неожиданных поворотов, интересных историй. В Элдрич Хорроре куда больше событий и нарратива, чем здесь. Не говоря уже о Тайм Сториз. В Континенте не особо интересный текст на картах, читать который вскоре совсем не хочется, ибо он ни о чем. Можно часами играть, без понятия что происходит и что надо делать. Со «сториз» очень плохо.

Механика всего одна, но думать в свой ход вообще не о чем. Игроки принимают крайне мало решений в игре, а лишь «эксплорят» автоматически (привет, пасьянс!). Поэтому в компании играть совсем тоскливо. Взаимодействия и обсуждений минимум.

Есть еще ряд нюансов, которые не радуют: странная тема с экспириенсом, плохая реиграбельность (скучно второй раз ходить по тем же тайликам).

Из плюсов:
- Всё очень красиво;
- Десять тысяч карт в коробке;
- Основная механика интересна (в малых дозах);
- Ощущение от исследования мира - лучшее в настольных играх;

Думаю, что оптимально играть соло, «сохраняясь» каждые два часа, чтобы не приедался геймплей, и не ждать многого от сценария.

Мы сыграем еще разок, чтобы доиграть основной сценарий, но только потому, что этого хочет мой друг. Я очень люблю кооперативные приключения и эксплорейшен, но в Континенте мне не хватает внятного и интересного сюжета, развития персонажей, а также разнообразия игровых ситуаций и необходимости принимать какие-то решения.

Грустно, когда континент велик, а игрокам скучно.

Bleizilla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

зависит от ожиданий.

выс ами написали выше "Ощущение от исследования мира - лучшее в настольных играх".

Как раз исследование и декларировалось как основаная фича игры.

Короче любителям книг-игр должно понравиться :)

fonfrost написал полмесяца назад: #

Ну в книгах-играх то и сюжет присутствует, а тут они игру за него в т.ч. ругают.

funkyprof написал полмесяца назад: #

Я всегда только радуюсь, когда игра находит свою аудиторию.

Исследование сделано круто, но для меня оно через некоторое время игры становилось бессмысленным из-за бесконечного повторения одних и тех же действий и слабой сюжетной составляющей.

А так - да, можно бродить по континенту до бесконечности.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Представьте open world из любой современной компьютерной игры, в котором вы долго и однообразно ходите, практически без сюжета. Да, что-то делаете. Тут чайку найдете, там рыбку поудите, смените десяток локаций. Но не чувствуется интересной истории.
Это определенно плохой опенворлд, если он пустой и в нем нечего делать. =3
Но современные игры такими стараются не быть, по моим личным ощущениям.

funkyprof написал полмесяца назад: #

Мир большой и в нём постоянно есть, что делать. Можно играть практически бесконечно. Но я бы предпочел заменить количество дел на их воздействие на повествование.

Плюс, как бы не было круто исследовать мир (а это очень круто!), через некоторое время однообразие процесса приедается. Хочется чего-то еще. Именно поэтому я в своих впечатлениях и написал, что лучше "дозировать" игру.

AndRdroid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не думаете продавать, раз вам так не зашло? На волне хайпа с руками оторвут ;)

funkyprof написал полмесяца назад: #

Как я писал в отзывае, игра не моя. Захочет ли друг её продавать -- скоро узнаем :)

RAVE написал полмесяца назад: # скрыть ответы

даже если сделать скидку на то, что вокруг игры был огромный хайп, а значит и высокие ожидания, которые очень редко оправдываются, игра все равно УГ.

вместо увлекательного настольного приключения с какими-то элементами легаси ты получаешь спинномозговой пасьянс. Сюжета в игре нет. Решений в игре нет. Механика в игре ровно одна. Взаимодействие между игроками на минимуме. При этом вы скорее друг другу мешаете, потому что игрок может делать сколько угодно действий, а значит действия другого игрока мешают ему выполнять свои. Т.е. игра не просто не масштабируется на разное число игроков, она в принципе плохо подходит для игры на 2+ игроков. Казалось бы, раз это кооперативка, в ней должны быть кризисность и превозмогание, но и их нет. Надо очень постараться, чтобы проиграть. Оставаться в игре крайне просто.
еще там есть экспа, которую можно получать, но непонятно, как тратить, это тоже не добавляет игре привлекательности
с реиграбельностью очень все плохо. Я играл на пару с другом, который уже начинал этот сценарий в субботу, и он 100% знал, куда идти и что делать.
В общем, я очень давно так не разочаровывался в играх

при этом у меня нет цели захейтить игру. Наоборот, я хотел, чтобы она мне понравилась. Но не судьба

Imploded написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"играл на пару с другом, который уже начинал этот сценарий"

Так это же квест. Получается, как смотреть кино с человеком, который постоянно спойлерит.

RAVE написал полмесяца назад: #

так было только в самом начале. Потом мы поплыли немного в другое место, где он сам не был.

funkyprof написал полмесяца назад: #

Друг очень тактично не спойлерил в первой локации, чтобы Игорь спокойно ходил, куда хочет ;)

vladimirs написал полмесяца назад: # скрыть ответы

- На BGG каждый второй отзыв говорит, что игра, в принципе, соло и вообще специфическая, этим она и берёт. Глупо ожидать обычный кооп типа Робинзона Крузо.
- Игру нужно познавать с нуля, а не садится с тем, кто уже играл в сценарий, т.к. вся фишка именно в исследовании континента.
- Сюжет есть: герои возвращаются на Континент, где получили проклятие, и пытаются их снять. Для каждого проклятия есть тоже завязка и карточка с подсказками, которая ведёт к ключевым локациям, в которых в свою очередь, раскрывается история.
- Опыт позволяет покупать более сильные карты идей в колоду героев.
- Реиграбельность в проклятьях, картах событий (при передвижении в новые локации), и картах локаций/головоломок, которых тоже бывает по несколько копий (но не всех).
- Оставаться в игре просто, но к этому нужно сперва прийти. Ну и всегда есть риск умереть в больших пещерах, где нельзя охотиться.
- Решений полно: куда идти (конечно же, если уже не играли, в противном случае проскакиваешь изведанный участок и, конечно, там уже ничем не удивить), какие навыки прокачивать, в какой момент и где охотиться, где разбивать лагерь, сколько тянуть карт при проверках.

Итог: со стороны выглядит, как хейт, сорри Игрорь :)
Ибо смешно делать вывод по 3 часам, играя с тем, кто уже прошёл данный участок. Самые запоминающиеся впечатления именно при "слепом" исследовании. Мы, например, 3 раза умирали, т.к. вообще сунулись не туда.

RAVE написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а чего ради мне ее хейтить? деньги я на нее не тратил, времени тоже немного убил. Я не ненавижу автора за то, что он взял мой любимый сеттинг и извратил его. Ни одной причины для хейта, кроме расстройства от неоправданных ожиданий

vladimirs написал полмесяца назад: #

Пытаешься себя отговорить от вложения, чтобы больше средств осталось на бустеры к Судьбинушке :Р

funkyprof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Владимир, я рад, что вам игра нравится. На меня, как и Игоря, она не произвела впечатления. Более того, если игра «специфическая» - это не значит, что сразу замечательная. В своих узких рамках что-то может быть реализовано хорошо, а что-то сомнительно.

Я, например, самая что ни на есть target audience для игры, однако возвращаться на континент не хочется (см. отзыв выше).
Про сюжет не соглашусь. Есть карточка с художественной завязкой в духе «мы сделали кальку с Лавкрафта» и карта. За многие часы приключений мы больше ничего стоящего не узнали о сюжете. Cравнение с другими играми с большим количеством нарратива (Time Stories, Arkham Horror LCG) будет не в пользу Континента.

Интересных решений для меня в игре тоже нет, увы. Игра не подбрасывает сложных задач, чтобы надо было напряженно выдохнуть и начать соображать, как же теперь справляться, как в других кооперативах (Pandemic Legacy, Arkham LCG).

vladimirs написал полмесяца назад: #

Я спокойно отношусь к критике, вкусы у всех разные, поэтому и доверяю только своему. Мне тоже, как и Игорю, незачем превозносить игру, т.к. я не вкладывался в неё в первый раз, посчастливилось поиграть у друга. Залипли на 25 часов, пока не прошли первый сценарий. Понял, что с женой у нас такое зайдёт на ура. Написал свои впечатления, вчера забэкил. Мир Всемирью! :)

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Недеюсь Глумхевен не окажется такой же шляпой....

Lavkaigr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

7 континент не шляпа, просто это весьма нестандартная игра, и как любое "нестандартное" бывает что не заходит

fonfrost написал полмесяца назад: #

И то правда, всетаки явно не за красивые глаза на BGG 9,0 средний бал... Вспомнил, что Игорю и УА и ДУ не нравятся, так что тут видимо из той же оперы.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Обе не играл но читал правила смотрел как играется, смотрел по геймплею между этими играми пропасть сродни пропасти между чистыми америтрешем и евро. И глумхевен на мой вкус на порядок интересней, но это уже евро фломастеры больше)

Bleizilla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вы детстве (или сейчас) в книги-игры играли, того же Д.Браславского?

тут смысл примерно в том же, а не в глубоком взаимодействии или хитроумных механиках.

соответственно - оправдает ожидания далеко не всех.

RAVE написал полмесяца назад: #

нет, никогда.

funkyprof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я читал книжки Choose Your Own Adventure в юности, а совсем недавно играл в современную реинкарнацию этих книжек в виде приложений на планшет (серии Sorcery! Fighting Fantasy). Их большое преимущество перед Континентом - более интересный сюжет.

jet800 написал полмесяца назад: #

Sorcery! конечно неплоха, но в ней вот именно исследовательской части не хватает. Это чисто интерактивная книга. Причём лёгкий роллбэк позволяет в принципе смотреть сразу все варианты, что имхо лишает принимаемые решения какой либо значимости. Я в итоге бросил на 2 части, после выхода из города.

vladimirs написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я вот не могу понять, чем сюжет в Континенте хуже. В книге он просто расписан текстом, а тут всё перед вашими глазами происходит. Встречи с монстрами, переправа через скалу, ущелье, спуски в туннели, причуды погоды и т.д. и т.п. Для каждой пещеры, реки, гробницы, храма своя продуманная история/фишка, которая сопровождается иллюстрациями, связанными событиями, а иногда и небольшими задачками. Взять хотя бы первый остров, там нет истории и сюжета? Вы шутите, наверно. Там можно целый рассказ написать, только спойлерить не хочется. Да, исследование конкретных локаций, по большей части, одноразовое, но в книге ведь также. Поэтому проклятия и задействуют определённые части карты. Механики и выживание приедаются? Но это же всё для фона, и тоже исполнено не абы как, а вполне интересно, в отличие от бросков кубика в книге.

funkyprof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Владимир, постараюсь без спойлеров. Даже про первый остров ;)

Суть первого (главного) проклятья в игре "вы проснулись не понятно где, не понятно как там очутились + вас куда-то манит". Соответственно, мы с вами ничего не понимаем в происходящем. Игра нам говорит, исследуй, разбирайся, что к чему. Окей, я иду исследовать.

Момент первый: за время наших партий мы больше ничего существенного не узнали о происходящем. Игра изредка подбрасывает фрагменты информации, но их недостаточно. Допускаю, что где-то впереди нам, наконец, всё расскажут, но это не происходило ооочень долго.

Получается, что герои бесцельно болтаются по континенту туда-сюда в поисках основного сюжета. Вспоминается цитата из сериала Scrubs: "В чём мотивация космических гоблинов?" :)

Момент второй: про каждую пещерку, камушек и хижинку что-то написано, но это лишь экспозиция, бэкграунд. А после очередного часа игры всё превращается в "белый шум", и ты просто перестаешь интересоваться этими деталями, поскольку их знание кардинально ничего не меняет.

Мне не хочется наслаждаться историей про камушек или придумывать в голове нарратив на тему, как и зачем в болоте оказалась бутылка виски (лёгкий спойлер! :), это всего лишь "бытовуха".

И кстати, первый остров в плане сюжета и драйва повествования вполне хорош. А вот дальше всё растекается.

vladimirs написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я понял, просто мы по разному воспринимаем развитие сюжета. Мне достаточно "отголосков" прошлой экспедиции и изучения острова, тех же ловушек в пещерах, возможности использовать какие-то непонятные растения на камнях в качестве верёвки, приручить зверя и т.п. Такой "бэк" для меня и создаёт историю :)

Rodgall написал полмесяца назад: #

Извечный спор, что лучше: сокровища или поиск сокровищ)

funkyprof написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, всё верно :)

Вы уже пробовали другие проклятья кроме основного?

vladimirs написал полмесяца назад: #

Нет. Я покинул экспедицию. Иначе потом будет с женой не во что играть :)
Друг начал второе, но сказал, что оно очень простое, т.к. путь уже известен по первому заданию. Но потом выяснилось, что 2 и 4 (если не ошибаюсь) рекомендуют в качестве side mission к другим якобы основным проклятиям.
В общем, получается, что не все проклятия на других участках, некоторые на тех же самых, просто триггерят другие события/ответвления.

Bleizilla написал полмесяца назад: #

солидарен! :)

svysockih написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Совместная покупка

Если кто-то будет брать (желательно СПб), то я бы обязательно вписался на этапе pledge manager, потому что сейчас как назло переезд и вообще никак. А так доставка не проблема - через форвадера возим каждый месяц и ее привезем.
Верую в вас люди! Собрат, найдись!

Tanitra написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Серёж, ты можешь сейчас поддержать проект на 1$, а на этапе ПМ добавить финансы.

svysockih написал полмесяца назад: #

Похоже, что так и сделаю)

svysockih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А нет ни у кого возможности взвесить игру? Чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько выйдет доставка через форвадера.

pstr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Коробка + все допы первого кикстартера + 4 пачки протекторов = 4,57 кг (+- погрешность весов). Коробку отдельно будет где-то 3,4-3,6 кг, если важно узнать точнее, то вечером постараюсь не забыть взвесить.

svysockih написал полмесяца назад: #

нет, этого вполне достаточно для расчетов. огромное спасибо, очень помогли!))

jet800 написал полмесяца назад: #

Вчера отыграли вчетвером начало рекомендуемого проклятия. Успешно покинув 1 остров зайсевились. Порадовало наличиее более 1 способа с него убраться.
Хейтеры орущие что игра соло - просто типичные так называемые "альфа-игроки", которым просто не надо вообще играть в кооперативные игры. Игра отлично зашла на 4, с распределением кто что делает, гораздо более реалистично, чем супер-коммандо, который один умеет всё. Да и гораздо интереснее, когда нельзя взять сразу все скилы персонажа.
Про сложность - пока довольно легко, что не обязательно плохо, но челенджа хотелось бы побольше.
Касаемо сюжета - приключение отлично складывается из маленьких кусочков в сюжет, вероятно те кто его не видят не читают флавор. Спойлерить не буду, но даже на первом острове есть свой сюжет.

Кстати для желающих - во втором издании одним из стретчей открыли карты личных целей, среди которых есть и предательство :)

bobrik написала полмесяца назад: # скрыть ответы

26.09 вторая волна на кикстартере

Rodgall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А тем временем игра на 88 место бгг прилетела со средним рейтингом 9.0

Rodgall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И вот понеслось.
На пальцах цену прикинул.
Нищеброд эдишен 8500-12000, фул эдишен 14000-21000.
В общем, цена неприятно выше первого кика. Разброс по цене из-за разброса стоимости доставки. Фул эдишен пойдёт двумя частями. Основная в марте и новый контент через октябрь. Нищеброд эдишен в марте одним куском.

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подождем локализации нишеброд эдишн...

Rodgall написал полмесяца назад: #

Ну надо будет их попинать, конечно, насчёт доставки к нам. Rest of the world большой в общем. Может мы ближе к нижней границе диапазона, но в целом пока энтузиазм сменился сидением на заборе и наблюдением.

WildWespe написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну да, подождём локализации). Ещё полгода назад я сам от такой мысли покрутил бы пальцем у виска, но сейчас - кто знает, а вдруг?

Bleizilla написал полмесяца назад: #

Разработчики уже несколько раз озвучивали, что планируются только английская и французская версия, и распространение только через KS.

Но все возможно

Edolorin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может я чего и не понимаю, но на 1 кике коробка выходила 99$, сейчас 80$. Вроде как включены все достигнутые в первую компанию цели.

Rodgall написал полмесяца назад: #

То что сейчас 80 баксов стоит раньше стоило €59 = Approx $66. Так что и нищеброд эдишен подорожало. И доставка подорожала. В 80 баксов не входят 3 бонусных проклятия с первого кика. Немного лукаво описания лотов сделаны.