Доброго всем времени суток и отличного настроения! Не подскажете, а карты переведены только для ранней эпохи? Есть ли перевод карт для средней и поздней Республики?
Мы играли по реорганизованным правилам (там нет продвинутых правил), переведенным Игорем. Для первой партии их хватает за глаза. Потом можно просто прочитать продвинуты правила из рулбука из коробки. Андрей их перевел и последнюю партию он сыграл именно по продвинутым правилам.
Играли в среднюю эпоху вшестером. Быстрой победы не получилось, поэтому играли до выхода карты The End. По времени вышло 10 с хвостиком. Тяжеловато, нужно время сокращать в средней эпохе, возможно отказаться от замешивания в неё карт из начальной и поздней эпохи (замешивается дополнительно по 6 карт)- это сократит время.
Хотел спросить по правилам. На карточке войн есть такие записи: "if Sicilia is not yet a Province, treat as Inactive until Revolution Phase in which it is" - Сицилия изначально даётся провинцией в сценарии. т.е. это означает, что пока эта война - эта провинция неактивна? ---- Ещё на одной карточке "Revolt if Macedonia is a Province" Как работает эта карточка и как нужно обыгрывать революцию ?
Возник серьезный вопрос по игре! Правда что Сенат может отправить любого Сенатора в качестве наместника в провинцию, которая лишена защиты в виде гарнизона? Взгляните, данный сенатор автоматически подвергается риску быть убитым в результате восстания или войны. Разумеется у него есть путь стать мятежником и построить себе армию. Но неужели это единственный способ выжить данному Сенатору?!
Необычно то вот что: помимо почета, это еще и легкий способ избавиться от Сенатора. Прикидываем в уме такой вот случай: в Сенате появился особенно влиятельный Сенатор, смерть которого является трепетная мечта всех фракций к которым он не принадлежит. Вот они и решаются отправлять его в исключительно опасные для жизни провинции без гарнизона. А теперь, попробуем это событие сравнить с участием Сенатора в войне. Во-первых, его не имеют права отправить на войну материально неподготовленным (совокупное количество легионов и его военных навыков должно быть таким, чтобы у него был шанс победить). Во-вторых, участие в войне, с этой позиции, получается куда менее рискованное мероприятие, ибо дает шансов на благополучный исхода для жизни Сенатора куда больше, чем "почетное" наместничество. Все это отягощается одним важным обстоятельством (правила), в следствии которого Наместник лишен права предпринимать самостоятельные инициативы для укрепления защиты в своей провинции (не имеет права строить легионы без санкции Сената, который, в свою очередь (я говорю про Сенат), намеренно не желает защищать его).
Я думаю, что правильнее так построить фразу - "Наместника под благовидным предлогом отправили в ссылку". В нашем случае, когда такого влиятельного сенатора не смогли обвинить по закону (он обратился к народу и народ его поддержал так, что обвинителям чуть не перепало), все понимая его силу и влияние торжественно назначили на почетную должность губернатора единственной провинции. И попробуй докажи, что это не почетная должность - кроме него с его поддержкой народа никто не справился бы :)
А можно место из правил, что нельзя сенатора отправить с недостаточными силами? Насколько я помню там нет такого, обычно это просто неразумно. И есть правило что военный талант командира не превышает размер его армии.
Это то самое место, которые вы просили: "МИНИМАЛЬНЫЕ СИЛЫ Сенат не может отправить Сенатора на войну без его согласия, если не снабдит необходимыми для проведения войны силами (то есть сила войск в сумме с военным рейтингом Сенатора должна быть больше или равна силе Войны со всеми модифицирующими ее родственными Войнами и Лидерами)."
Именно этот пункт в правилах и вводит в замешательство. То есть, правила оберегают от неудачи того Сенатора, который идет на войну, и совершенно безжалостно относится к тому, кто отправляется в Провинцию.
Спасибо. Хотя у меня проблема ни разу не возникала, видимо потому забыл. :) Провинциальные войны это же дополнительные правила. Вполне могли не учесть такую ситуацию. Опять же сенатора не отправляют в провинцию совсем без войск. У него есть провинциальные армии, как базовые так и набранные. Ну и не забудьте, что провинция атакуется только если на войну никого не отправили.
Свое удивление я подкрепляю историей. А если я не ошибаюсь, обсуждаемая игра претендует на очень высокий уровень исторического реализма. Так вот, в истории действительно случались случаи, к примеру случай с Цезарем, когда влиятельного Сенатора отправляли в маргинальную провинцию для того, чтобы он там тихонько сгнил и не причинял никому лишних волнений. Но тогда вопрос, если он так ненавистен, зачем ему давать силы для выживания от непредвиденных атак на эту территорию? Но Цезарю именно дали эти силы. В то время, как удобнее было бы его лишить.
В рамках игры разве не следует допустить, что в Сенате нашлись сторонники Цезаря готовые проголосовать за отправку войск в провинцию,т.е "удалось договориться", а в рамках истории, его никто в ссылку и не отправлял. Он боролся с враждебными племенами и восстаниями, и каждый полученный талант на этом поприще укреплял его позиции, в том числе и в Риме. Так что и по истории, все по правилам
Ну собственно про Цезаря вам уже ответили. Насколько мне не изменяет склероз он как младший член триумвирата получил то что похуже, но для перспективы дали войска. Которые он и применил для захвата Трансальпийской Галлии. Собственно такой прыти другие члены триумвирата от него не ожидали.
Гм. А избавление методом отправки в отдалённую провинцию слишком влиятельных, но не имеющих в Сенате достаточной поддержки, чтобы отвертеться, вполне стандартная практика. Строго говоря с игровой точки зрения я бы не стал отправлять сенатора на заклание, потому что потерянная провинция усиливает войну, и её потом намного сложнее победить, что вполне может привести к поражению всех.
Спасибо всем за ответы. В итоге, мы как вы и советуете, рассудили этот нюанс словам:"Если в провинцию отправляют влиятельного Сенатора без поддержки войск, то какой же он тогда влиятельный, если не сможет через Сенат их там организовать?". Единственное, что заставляет пребывать в сомнениях, это пункт в Правилах "Минимальные силы для отправки на войну".
Война и провинциальная война два разных правила. Влияние сенатора это влияние вообще на общество. Ситуации когда влиятельный в народе сенатор не имел поддержки в Сенате и из-за этого страдал известны. например братья Гракхи. Их таки убили в конце концов.
А "минимальные силы". Это скорее всего можно объяснить как: легион все таки ополчение, и население просто не поймёт сенаторов которые отправляют их на заведомо проигрышную компанию. А оговорка на счёт согласия, объясняется, тем что иногда они на это идут за ради защиты "общего дела". :)
Хотел предложить скачать модуль под Вассал http://www.vassalengine.org/ и покопаться в ресурсах (обычно там присутствуют картинки всех карт), но к сожелению данный модуль уж слишком переработанный, от арта игры ничего не осталось.... Вообще черновой перевод карт вроде есть у Igr007.
Я и спросил в каком месте? Нету собственно только игрового поля. Его на куски порезали. А карты и компоненты все полностью оригинальные. Правда арт из вассала трудно использовать для печати. Размер маловат.
Кстати любители Римской республики обратите внимание на этот вариант игры. http://spotlightongames.com/variant/Roc/
Это Карфагенская республика. Позволяет в похожем на римскую ключе отыграть историю Карфагена. Ну и для совсем фанатов есть супер вариант, когда начинаем за Карфаген, а заканчиваем за Рим.
1. Когда пытаешься убедить Сенатора находящегося в Курии (ну там прежде умершие и вновь вытащенные из колоды) выбираешь любого или они там стопкой должны лежать и начинаешь с верхнего? 2. Дополнительные голоса покупаемые за деньги. Если я плачу скажем 10 талантов и прибавляю на своей коробке их к базовому числу голосов. Это когда делается? При подсчете своих голосов или непосредственно перед голосованием по некому вопросу. И насколько долго они работают, на всю фазу форума или только на конкретное голосование?
1.Как я понимаю, стопкой в курии лежат только умершие сенаторы. Из них верхняя берётся в случае восполнения минимума ( 8 сенаторов в Риме), а при убеждении выбирается открытая карта свободного сенатора с Форума(если имеется). 2. Если речь о голосовании в Фазу сената: эти таланты выплачиваются когда сенатор призван к голосованию, то есть перед голосованием. Это распространяется на один раунд голосования по конкретному вопросу ( или связке вопросов), то есть не на всю фазу сената. Если речь о подкупе при убеждении в Фазе форума: все взятки и контрвзятки оплачиваются в личное казначейство выбранного сенатора в конце попытки, независимо от результата, но выкладываются перед игроком в начале попытки убеждения конкретного сенатора.
Ответ не своевременный, понимаю, просто сейчас перевожу и проясняю и для себя многие нюансы.
Периодически играем в винтажное издание этой игры 1992 года. Прекрасная игра для 3-6 игроков. Много политики, много бэка, битвы на кубиках. У игры достаточно высокий "порог вхождения", новичкам подойдет в крайне редких случаях. Очень много социальной составляющей, собственно из-за которой партия и длится так долго. Представляете голосование по выборам цензора, предваренное спичем римского консула на 2-3 минуты? А потом ритуальное отвергание с подсчетом голосов каждого неподходящего кандидата. Это Спарта? Нет - это Римская Большая Политика.
Как написано в книге правил 2-й редакции, были внесены следующие изменения (кратко): 1.Когда выпадает карта «Конец Эры», игра теперь заканчивается в Фазе Форума, а не в конце полного хода. 2. Передача средств между игроками происходит на шаге 2 Фазы Дохода. 3. Любые коррумпированные сенаторы подвержены судебному преследованию в Фазе сената. 4. Фракции с двумя противостоящими государственными деятелями не могут оставить лишь одного из них. 5.Удалена функция банкира игры. 6.Удалены правила изгнания сенаторов. 7.Потеря легионов в бою приводит к падению популярности. 8.Временного Римского Консула теперь не выбирают из числа сенаторов игроков с самым низким рейтингом, а случайно назначают запиской смертности. 9.Введены способы отслеживания сенаторов, подверженных судебному преследованию. 10.Таланты казны Фракции не могут использоваться для попытки убеждения сенаторов. 11.Выборы священника Понтифика теперь- необязательное правило.
Вообще, механика слегка изменена в сторону упрощения и логичности происходящего.
На днях закончу и выложу перевод Полных правил ( удобная, фанатская версия с БГГ) 2-й редакции.
Да, но видимо было какое-то противоречивое толкование (" The original rulebook and player aids had contradictions on this subject"), а затем и неверное разъяснение ( "Subsequent AH errata confirmed that they could aid the attacker though much of the RoR community assumed this was an incorrect answer..."). Поэтому, я думаю, некоторые пункты просто уточняют эти моменты, а значит изменений было ещё меньше).
В Римской республике есть элемент корпоративности, но крайне малый. Это возможность совместного поражения. Весь геймплей ничего корпоративного не имеет. Думается мне отнесение этой игры в категорию корпоративные это ошибка. Просто она не имеет ничего общего с такими играми как Властелин Колец, Звёздный крейсер Галактика, Тень над Камелотом.
Чем Сенатор (абсолютно абстрактная игра) похож на Римскую Республику? В чём связь между Ганнибалом, Ареной и Ромой с Римской Республикой? Темой? А разве этого не маловато для того чтобы объявить их связанными?
ну администрация то может - вопрос кому такие права давать доверенным пользователям или редакции ? наверное редакции - человек заполнял карточку, а другой потом все посносил без объяснения причин
наверное будет правильно пожаловаться и редактор пусть смотрит и решает такой вопрос?
Я бы сказал что связь "в одном мире" ничего вообщем то не говорит об игре. Хотя для некоторых фантазийных или фантастических играх это может быть важно. Но точно не для исторических. Это просто путает.
Я вообще воспринимаю связанные игры это как базова+дополнения или предшественник-потомок. Связь "в одном мире" это нечто другое. Лучше вообще вынести в отдельную тему.
Доброго всем времени суток и отличного настроения! Не подскажете, а карты переведены только для ранней эпохи? Есть ли перевод карт для средней и поздней Республики?
Перевод карт Ранней Республики.
http://yadi.sk/d/grNyb7o7J2TDQ
Первая версия. Предложения и пожелания крайне приветствуются.
Большое спасибо! Приобрёл игру для клуба, перевод карт был бы очень кстати.
Ребята, эксперты, подскажите, какие правила лучше читать к первой игре?
Мы играли по реорганизованным правилам (там нет продвинутых правил), переведенным Игорем. Для первой партии их хватает за глаза. Потом можно просто прочитать продвинуты правила из рулбука из коробки. Андрей их перевел и последнюю партию он сыграл именно по продвинутым правилам.
Какой минимальный состав для нормальной партии?
5 человек вполне хорошо играется.
в зависимости от эпохи. В первую, вполне и втроем можно играть. В последующие желательно максимально возможным
Играли в среднюю эпоху вшестером. Быстрой победы не получилось, поэтому играли до выхода карты The End. По времени вышло 10 с хвостиком. Тяжеловато, нужно время сокращать в средней эпохе, возможно отказаться от замешивания в неё карт из начальной и поздней эпохи (замешивается дополнительно по 6 карт)- это сократит время.
Перевёл Продвинутые правила к игре. Это черновой вариант без вычитки. При желании любой может подредактировать по своему вкусу.
Андрей, спасибо. На мой взгляд именно эти опции очень хорошо балансируют игру и не позволяют сенату безнаказанно ссылать сенаторов в провинции.
Хотел спросить по правилам.
На карточке войн есть такие записи:
"if Sicilia is not yet a Province, treat as Inactive until Revolution Phase in which it is" - Сицилия изначально даётся провинцией в сценарии. т.е. это означает, что пока эта война - эта провинция неактивна?
----
Ещё на одной карточке "Revolt if Macedonia is a Province" Как работает эта карточка и как нужно обыгрывать революцию ?
В русском переводе не переведены продвинутые правила. Вдруг кто переведёт -выложите плиз.
Я перевожу, но совсем неспешно. Пока с основными правилами разбираюсь.
Возник серьезный вопрос по игре! Правда что Сенат может отправить любого Сенатора в качестве наместника в провинцию, которая лишена защиты в виде гарнизона? Взгляните, данный сенатор автоматически подвергается риску быть убитым в результате восстания или войны. Разумеется у него есть путь стать мятежником и построить себе армию. Но неужели это единственный способ выжить данному Сенатору?!
А что в этом такого необычного? Быть губернатором - почетно :)
Необычно то вот что: помимо почета, это еще и легкий способ избавиться от Сенатора. Прикидываем в уме такой вот случай: в Сенате появился особенно влиятельный Сенатор, смерть которого является трепетная мечта всех фракций к которым он не принадлежит. Вот они и решаются отправлять его в исключительно опасные для жизни провинции без гарнизона.
А теперь, попробуем это событие сравнить с участием Сенатора в войне. Во-первых, его не имеют права отправить на войну материально неподготовленным (совокупное количество легионов и его военных навыков должно быть таким, чтобы у него был шанс победить). Во-вторых, участие в войне, с этой позиции, получается куда менее рискованное мероприятие, ибо дает шансов на благополучный исхода для жизни Сенатора куда больше, чем "почетное" наместничество.
Все это отягощается одним важным обстоятельством (правила), в следствии которого Наместник лишен права предпринимать самостоятельные инициативы для укрепления защиты в своей провинции (не имеет права строить легионы без санкции Сената, который, в свою очередь (я говорю про Сенат), намеренно не желает защищать его).
Я думаю, что правильнее так построить фразу - "Наместника под благовидным предлогом отправили в ссылку". В нашем случае, когда такого влиятельного сенатора не смогли обвинить по закону (он обратился к народу и народ его поддержал так, что обвинителям чуть не перепало), все понимая его силу и влияние торжественно назначили на почетную должность губернатора единственной провинции. И попробуй докажи, что это не почетная должность - кроме него с его поддержкой народа никто не справился бы :)
А можно место из правил, что нельзя сенатора отправить с недостаточными силами? Насколько я помню там нет такого, обычно это просто неразумно.
И есть правило что военный талант командира не превышает размер его армии.
Это то самое место, которые вы просили:
"МИНИМАЛЬНЫЕ СИЛЫ
Сенат не может отправить Сенатора на войну без его согласия, если не снабдит необходимыми для проведения войны силами (то есть сила войск в сумме с военным рейтингом Сенатора должна быть больше или равна силе Войны со всеми модифицирующими ее родственными Войнами и Лидерами)."
Именно этот пункт в правилах и вводит в замешательство. То есть, правила оберегают от неудачи того Сенатора, который идет на войну, и совершенно безжалостно относится к тому, кто отправляется в Провинцию.
Спасибо. Хотя у меня проблема ни разу не возникала, видимо потому забыл. :)
Провинциальные войны это же дополнительные правила. Вполне могли не учесть такую ситуацию. Опять же сенатора не отправляют в провинцию совсем без войск. У него есть провинциальные армии, как базовые так и набранные.
Ну и не забудьте, что провинция атакуется только если на войну никого не отправили.
И правда что удивительного? Один из легальных способов не дать победить по влиянию.
Это же игра где надо договариваться. :)
Свое удивление я подкрепляю историей. А если я не ошибаюсь, обсуждаемая игра претендует на очень высокий уровень исторического реализма. Так вот, в истории действительно случались случаи, к примеру случай с Цезарем, когда влиятельного Сенатора отправляли в маргинальную провинцию для того, чтобы он там тихонько сгнил и не причинял никому лишних волнений. Но тогда вопрос, если он так ненавистен, зачем ему давать силы для выживания от непредвиденных атак на эту территорию? Но Цезарю именно дали эти силы. В то время, как удобнее было бы его лишить.
В рамках игры разве не следует допустить, что в Сенате нашлись сторонники Цезаря готовые проголосовать за отправку войск в провинцию,т.е "удалось договориться", а в рамках истории, его никто в ссылку и не отправлял. Он боролся с враждебными племенами и восстаниями, и каждый полученный талант на этом поприще укреплял его позиции, в том числе и в Риме. Так что и по истории, все по правилам
Это про какие провинции идёт речь? Если про испанию, то там с 65 года находились 8 и 9 легионы. Если про Галлию, то Цезарь сам туда стремился.
Ну собственно про Цезаря вам уже ответили. Насколько мне не изменяет склероз он как младший член триумвирата получил то что похуже, но для перспективы дали войска. Которые он и применил для захвата Трансальпийской Галлии. Собственно такой прыти другие члены триумвирата от него не ожидали.
Гм. А избавление методом отправки в отдалённую провинцию слишком влиятельных, но не имеющих в Сенате достаточной поддержки, чтобы отвертеться, вполне стандартная практика.
Строго говоря с игровой точки зрения я бы не стал отправлять сенатора на заклание, потому что потерянная провинция усиливает войну, и её потом намного сложнее победить, что вполне может привести к поражению всех.
Спасибо всем за ответы. В итоге, мы как вы и советуете, рассудили этот нюанс словам:"Если в провинцию отправляют влиятельного Сенатора без поддержки войск, то какой же он тогда влиятельный, если не сможет через Сенат их там организовать?". Единственное, что заставляет пребывать в сомнениях, это пункт в Правилах "Минимальные силы для отправки на войну".
Война и провинциальная война два разных правила. Влияние сенатора это влияние вообще на общество. Ситуации когда влиятельный в народе сенатор не имел поддержки в Сенате и из-за этого страдал известны. например братья Гракхи. Их таки убили в конце концов.
А "минимальные силы". Это скорее всего можно объяснить как: легион все таки ополчение, и население просто не поймёт сенаторов которые отправляют их на заведомо проигрышную компанию. А оговорка на счёт согласия, объясняется, тем что иногда они на это идут за ради защиты "общего дела". :)
Друзья, а есть желающие на партию в полном составе в Москве?
В 1 кв. 2013-го надеюсь собрать 1-2 партии, если соберу желающих.
Добавил перевод "правильных" правил последней редакции этой замечательной игры.
Буквально поклон до земли! Велик труд.
таперече в два раза счастливее станем. спасибо!
Огромнейшая благодарность за столь качественно проделанную работу.
Спасибо!
Пробежался по правилам, исправил кой-какие ошибки и неточности.
1) Есть ли русская PnP версия?
2) Есть ли PnP английской версии?
Просьба поделиться ссылками.
Врятли, компонентов очень много и они слишком специфические (к примеру спец.коробки для фракций и спец. карты провинций со счетчиками)
Немного не правильно выразился. Интересуют только карты и игровое поле на котором есть текст. Хочется глянуть сколько там работы для перевода.
И тут ответ - нет. Переводить на картах не так много. На игровом поле тоже.
Странно. У вас видимо какое то свое понимание "много". У меня Авалоновская редакция, да и по изображениям тут, видно что на картах текста дофига.
Новая и старая редакция в этом плане не отличаются.
Хотел предложить скачать модуль под Вассал http://www.vassalengine.org/ и покопаться в ресурсах (обычно там присутствуют картинки всех карт), но к сожелению данный модуль уж слишком переработанный, от арта игры ничего не осталось....
Вообще черновой перевод карт вроде есть у Igr007.
Гм. В каком смысле переработанный? Весь арт компонентов и карт во всех трёх версиях в точности соответствует Авалоновской редакции.
Переработан он модуле вассала.
Я и спросил в каком месте? Нету собственно только игрового поля. Его на куски порезали. А карты и компоненты все полностью оригинальные. Правда арт из вассала трудно использовать для печати. Размер маловат.
Нет
Кстати любители Римской республики обратите внимание на этот вариант игры.
http://spotlightongames.com/variant/Roc/
Это Карфагенская республика. Позволяет в похожем на римскую ключе отыграть историю Карфагена. Ну и для совсем фанатов есть супер вариант, когда начинаем за Карфаген, а заканчиваем за Рим.
1. Когда пытаешься убедить Сенатора находящегося в Курии (ну там прежде умершие и вновь вытащенные из колоды) выбираешь любого или они там стопкой должны лежать и начинаешь с верхнего?
2. Дополнительные голоса покупаемые за деньги. Если я плачу скажем 10 талантов и прибавляю на своей коробке их к базовому числу голосов. Это когда делается? При подсчете своих голосов или непосредственно перед голосованием по некому вопросу. И насколько долго они работают, на всю фазу форума или только на конкретное голосование?
1.Как я понимаю, стопкой в курии лежат только умершие сенаторы.
Из них верхняя берётся в случае восполнения минимума ( 8 сенаторов в Риме), а при убеждении выбирается открытая карта свободного сенатора
с Форума(если имеется).
2. Если речь о голосовании в Фазу сената: эти таланты выплачиваются когда сенатор призван к голосованию, то есть перед голосованием.
Это распространяется на один раунд голосования по конкретному вопросу ( или связке вопросов), то есть не на всю фазу сената.
Если речь о подкупе при убеждении в Фазе форума: все взятки и контрвзятки оплачиваются в личное казначейство выбранного сенатора в конце попытки, независимо от результата, но выкладываются перед игроком в начале попытки убеждения конкретного сенатора.
Ответ не своевременный, понимаю, просто сейчас перевожу и проясняю и для себя многие нюансы.
спасибо, мы второй раз вроде так и играли
Периодически играем в винтажное издание этой игры 1992 года. Прекрасная игра для 3-6 игроков. Много политики, много бэка, битвы на кубиках.
У игры достаточно высокий "порог вхождения", новичкам подойдет в крайне редких случаях. Очень много социальной составляющей, собственно из-за которой партия и длится так долго. Представляете голосование по выборам цензора, предваренное спичем римского консула на 2-3 минуты? А потом ритуальное отвергание с подсчетом голосов каждого неподходящего кандидата. Это Спарта? Нет - это Римская Большая Политика.
А есть ли большая разница между старым и новым изданием (кроме графики)?
Как написано в книге правил 2-й редакции, были внесены следующие изменения (кратко):
1.Когда выпадает карта «Конец Эры», игра теперь заканчивается в Фазе Форума, а не в конце полного хода.
2. Передача средств между игроками происходит на шаге 2 Фазы Дохода.
3. Любые коррумпированные сенаторы подвержены судебному преследованию в Фазе сената.
4. Фракции с двумя противостоящими государственными деятелями не могут оставить лишь одного из них.
5.Удалена функция банкира игры.
6.Удалены правила изгнания сенаторов.
7.Потеря легионов в бою приводит к падению популярности.
8.Временного Римского Консула теперь не выбирают из числа сенаторов игроков с самым низким рейтингом, а случайно назначают запиской смертности.
9.Введены способы отслеживания сенаторов, подверженных судебному преследованию.
10.Таланты казны Фракции не могут использоваться для попытки убеждения сенаторов.
11.Выборы священника Понтифика теперь- необязательное правило.
Вообще, механика слегка изменена в сторону упрощения и логичности происходящего.
На днях закончу и выложу перевод Полных правил ( удобная, фанатская версия с БГГ) 2-й редакции.
Пункты 2,3,4,10 и 11 были и в Авалон Хиловской редакции. Они там точно так же выглядят.
Да, но видимо было какое-то противоречивое толкование (" The original rulebook and player aids had contradictions on this subject"), а затем и неверное разъяснение
( "Subsequent AH errata confirmed that they could aid the attacker though much of the RoR community assumed this was an incorrect answer...").
Поэтому, я думаю, некоторые пункты просто уточняют эти моменты, а значит изменений было ещё меньше).
Ребят, а где эту игру можно купить в москве? Очень заинтересовался.
В Москве купить нельзя, но можно заказать.
Максим, а реально по времени сколько игра занимает?
Интресно ли играть не полным составом, а в 3 - 4?
В Римской республике есть элемент корпоративности, но крайне малый. Это возможность совместного поражения. Весь геймплей ничего корпоративного не имеет. Думается мне отнесение этой игры в категорию корпоративные это ошибка. Просто она не имеет ничего общего с такими играми как Властелин Колец, Звёздный крейсер Галактика, Тень над Камелотом.
Чем Сенатор (абсолютно абстрактная игра) похож на Римскую Республику?
В чём связь между Ганнибалом, Ареной и Ромой с Римской Республикой? Темой? А разве этого не маловато для того чтобы объявить их связанными?
Я уже ругался по поводу "похожих игр". Этот дебилизм даже исправить нельзя.
Если я поставлю "похожую игру Монополию", то никто удалить её не сможет из связки.
ну администрация то может - вопрос кому такие права давать доверенным пользователям или редакции ? наверное редакции - человек заполнял карточку, а другой потом все посносил без объяснения причин
наверное будет правильно пожаловаться и редактор пусть смотрит и решает такой вопрос?
так связь же назвается в одном мире? т.е. похожи по сеттингу
Честно говоря, я бы не стал считать все игры об Античности как «в одном мире».
Я бы сказал что связь "в одном мире" ничего вообщем то не говорит об игре. Хотя для некоторых фантазийных или фантастических играх это может быть важно. Но точно не для исторических. Это просто путает.
Я вообще воспринимаю связанные игры это как базова+дополнения или предшественник-потомок. Связь "в одном мире" это нечто другое. Лучше вообще вынести в отдельную тему.