В правилах написано, что если закончились карты дорог, то надо взять верхнюю у второго игрока. Имеется ввиду первая дорога, выложенная им в начале игры или та, которую он выложил недавно?
Карты дорог и рыцарей вы выкладываете стороной В чуть выше стартовой которая была стороной А(чтоб у вас образовалась лесенка а/в/а/в и тд) . Соответственно верхняя карта будет ваша последняя карта которую вы выложили.
1. Чтобы построить ратушу надо вместо 3 шерсти и 1 руды, сбросить 3 шерсти и 3 руды? 2. Если, при игре вдвоём у оппонента построена церковь и есть 2 рыцаря, я могу забрать того, который лежит стороной В, но выложить его к себе стороной А, т. к. у меня он будет единственным? 3. Засилье разбойников срабатывает только в тот ход, когда был построен город, на следующий ход уже можно набрать больше 7 ресурсов? 4. Если у меня два рыцаря, в фазу добычи я беру 3 или 4 сырья?
Как правильно играет карта Гильдии? Игрок просто бесплатно забирает карту у другого игрока, или это считается частью обмена (игрок тратит на это одно из своих действий за дороги)?
1-й вариант. Так трактую оф. FAQ. «Использование Гильдии не ограничено определенной фазой. Значит, вы можете использовать Гильдию в любое время в течение вашего хода, даже сразу после ее постройки». https://www.catan.com/faq/6512-merchant-guild-which-phase-may-i-use-merchant-guild
Если еще кому-то нужно – при строительстве дороги (1 раз в ход). https://boardgamegeek.com/image/4948348/die-siedler-von-catan-das-schnelle-kartenspiel-sta
Поясните плз. 1) здание Университет: при развитии можете заменить 1 карту сырья любой другой. Как это понимать? я могу ненужное сырье объявить нужным, например, вот пшеница, выдаю ее за недостающий камень. Так? 2) здание Библиотека: при обмене с соперником можете выбрать любую карту с его руки. Это действует только в мой ход? Или когда соперник в свой ход хочет со мной поменяться, то забирает у меня карту вслепую, но возвращает мне то, что я выберу?
3) в развитие: вы можете менять 3 одинаковые ресурса на 1 карту любого сырья. Что это значит? Что я сбрасываю вместо недостающего у меня камня три пшеницы, и говорю, что выдаю 3 пшеницы за камень?
такая ситуация - как быть, когда один из игроков скупляет все поселения без развития их до городов? тогда в таком случае другим игрокам попросту некуда расти. есть ли в таком случае какие-то пути набора очков или это надо править хоумрулами?
Считайте что выиграл тот, кто скупил так много поселений.:P В этой игре есть такой момент, единственное что можно попытаться построить ратушу и за счёт дорог и рыцарей таки набрать нужное число победных очков.
Но если таки не хватает, то тот игрок вполне заслуженно победил, ибо надо следить за данным аспектом игры :)
По поводу правил и маркировки карточек хочу сказать, что по при покупке игры в 2019 году никаких косяков замечено не было. Играли втроём и игра понравилась. Довольно продолжительная для своего ценового сегмента, есть элемент стратегии и соревновательности. Взаимодействие игроков прослеживается через отбор у другого игрока рыцарей и дорог, а так же в фазе торговли при замене карты сырья с руки соперника. Даунтаймы отсутствуют. В общем счете получается довольно простая стратегия, в которую можно с увлечением сыграть в компании начинающих настольщиков.
При переиздании проблемы при игре в 2 или 3 человека
Hobby World дал мне на почту ответ на вопрос о разном кол-ве "человечков" с двух сторон одной карты (дорога, город (поселение) засилье разбойников/ ярмарка):
При игре вдвоем у Вас должно быть: дороги -5шт засилье разбойников -5шт ярмарка -2шт
Втроем: дороги -7шт засилье разбойников -8шт ярмарка -3шт
Вчетвером: дороги -9шт засилье разбойников -11шт ярмарка -4шт
//это не вопрос, это я пишу для тех, у кого как и у меня вопросы возникли к переизданной игре. В версии выпущенной до октября 2016 все карты напечатаны без проблем (количество человечков совпадает с одной и другой стороны карты)
В правилах игры написано: уберите карточки с 3 и 4 игроками для игры вдвоём. Но в игре есть несколько карточек поселение/город, у которых с одной стороны 2 игрока, а с другой 3. Если их тоже убрать, то играть не очень удобно. Если попытаться играть только стороной с 2 игроками, то это подходит только тем картам, где 2 игрока только со стороны поселения. А если 2 игрока только со стороны города, то ей невозможно играть, так как город можно получить лишь перевернув поселение по правилам. Что делать? И ещё одно: могу ли я построить два здания, имея один город?
По правилам можно за один ход купить по одной карте развития каждого типа. Считаются ли Поселение и Город при этом картами разных типов, и можно ли их строить оба за один ход?
Появился вопрос по постройке зданий: В одном городе можно построить только одно здание или же несколько? Правила намекают что несколько, но надо удостовериться. И я правильно понимаю, что перед постройкой этого самого здания его можно выбрать из стопки?
Отлично. Спасибо! И еще возник один вопрос: "Вы можете менять 3 одинаковые карты сырья на 1 карту любого другого сырья во время Развития" - мои три карты идут в сброс, а где я беру 1 карту сырья? На рынке? В колоде (и потом ее перемешиваю)?
Играем вдвоём. Лишние карты yбраны. Первомy игрокy для победы нyжно ещё 2 очка. Но развиваться он дальше не может, т.к. поселения закончились, а дороги и рыцаря Второго игрока защищают специальные здания, т.е. взять он их y соперника не может. Как быть в данной ситyации? Как набрать недостающие очки, если развитие дальще не возможно? Или можно досрочно сдаваться? Могy приложить фото с примером.
наверное проще было бы взглянуть на фото, но и без него получается следующая ситуация: 1)трех поселений достаточно, чтобы набрать 10 очков (это потенциально три города - минимум 9 очков+ т.к. дорог 5, то всегда можно получить себе 2, а значит еще очко). Поэтому предполагаю, что у первого игрока только два поселения, а у второго их 5. 2)раз рыцаря и дороги второго защищают здания, то у него их минимум два - 6 очков.+ минимум 3 очка за поселения+минимум 1 за дорогу. Итого 10 очков. Делаю вывод, что что-то вы не доглядели)
У нас создалась такая ситуация когда у меня было пять поселений, а у моего противника два. Спасало ситуацию только здание с четырьмя очками. И ведь случилось...
Здравствуйте! Вчера приобрел эту замечательную игру! Но возник вопрос...
А бывали такие ситуации когда колода ресурсов исчерпывалась, все карты ресурсов на руках у четырех игроков? Что в таких случаях делать? В правилах об этом ничего не сказано! Или такого не может быть? Заранее спасибо за ответ!
Если сидеть и копить ресурсы, их разбойники отберут при постройке города одним из игроков. А потом проиграешь, т.к. более умный игрок ресурсы тратил и построил все необходимое для победы)
Зіграли вчора з дружиною в 2-х. Загалом непогано, але ми всю гру йшли нога в ногу, 5 і в мене 5, 6 і в мене 6 і т.д. Оскільки я починав гру, то в свій хід я оплатив вартість дороги, відповідно забрав дорогу в дружини і таким чином виграв. В правилах сказано, що гра закінчується, як тільки хтось з гравців набере 10 очок. Але оскільки я ходив першим, то на мою думку, це якось несправедливо. Загалом грається на 2-х непогано, але карт рицарів та карт приміщень можна було б зробити і значно більше на 2-х гравців!!!
Коллективный разум нашего клуба таки нашёл, что в игре не так. А плохо здесь то, что нет развития своей экономики. Ведь, в оригинальном Катане как? Там, чем больше у тебя городов и поселений, тем больше и чаще тебе приходят ресурсы. Здесь же вся партия проходит примерно в одном темпе: каждый ход игрок добирает 2-3 карты и всё. Лишь свойства зданий разбавляют немного монотонность процесса. На это можно было бы закрыть глаза, если бы это был филлер. Но нет - играли сегодня больше часа. Может, и сыграем ещё, чтобы подтвердить. Однако, пока что-то глубины не видать.
Правила гласят: "Если у этого игрока нет карты нужного вам типа, заберите карту у следующего после него игрока." При этом: "Если построена церковь\цитадель, ваш рыцарь\дороги не могут быть взяты соперником". Значит ли это что при наличии у следующего игрока церкви\цитадели, я в этом ходу не могу построить рыцаря\дорогу, так как, формально, карта рыцаря\дороги у игрока есть, но взять я ее не могу, и на следующего за ним игрока я уже не смотрю? Или же я "перепрыгиваю" через игрока как если бы у него этих рыцарей\дорог не было?
В английских правилах по этому поводу есть уточнение - если вы не можете забрать карту у соседа, то вы забираете карту у следующего по направлению стрелок игрока.
Для такой цены - просто супер. Ощущение, что убрали довольно большое количество рандома из игры, ну и тактический элемент расположения городов\дорог на карте - все остальное очень напоминает оригинальных Колонизаторов.
Сразу оговорюсь. Оригинальные Колонизаторы мне не понравились. Карточные дуэльные были определенно лучше в плане выбора, но все еще довольно скучны, для такого количества времени на партию.
А вот по быстрым карточным колонизаторам могу отозваться хорошо.
"Для такой цены - просто супер". А вообще по меркам игр - ну так, нормально.
Рандом с ресурсами теперь на картах. Но ресурсы ты получаешь каждый ход, а не по воле кубика. И потом если у тебя вся рука забита овцами, то руда она где-то есть: или на рынке, или в колоде, или в руке другого игрока. И тут вступает в силу то, что есть специальная фаза хода, благодаря которой карты с руки можно менять (с рынком, колодой или даже рукой соперника).
Так как нет привязки к местности, то нет проблемы расположения из оригинальных Колонизаторов. Например, в первой моей партии в Колонизаторы я занял не очень выгодное расположение на острове. Впрочем карт дорог (которые позволяют менять ресурсы) и рыцарей (увеличивают прирост ресурсов в ход) не много и в определенный момент игроки попросту начинают их постоянно красть друг у друга. Количество карт поселений также конечно, поэтому теоретически можно попытаться их все быстро раскупить.
Ходы делаются моментально. Особо сложного выбора делать не приходится. Обычно он сводится к тому чтобы поменять или не поменять ресурсы, или построить или не построить тот объект на который у тебя сейчас хватает сырья. Победные очки копятся быстро.
Маленькая коробочка по приемлемой цене. Быстрые партии. Простые правила.
P.S. Карта Собор действительно слегка отличается, но на игру это никак вообще не влияет. Тон рубашки и правда темнее, но в том то и дело что всю игру карты зданий лежат на столе в открытую (их по идее вообще можно было сделать двухсторонними).
В правилах написано, что если закончились карты дорог, то надо взять верхнюю у второго игрока. Имеется ввиду первая дорога, выложенная им в начале игры или та, которую он выложил недавно?
Карты дорог и рыцарей вы выкладываете стороной В чуть выше стартовой которая была стороной А(чтоб у вас образовалась лесенка а/в/а/в и тд) . Соответственно верхняя карта будет ваша последняя карта которую вы выложили.
1. Чтобы построить ратушу надо вместо 3 шерсти и 1 руды, сбросить 3 шерсти и 3 руды?
2. Если, при игре вдвоём у оппонента построена церковь и есть 2 рыцаря, я могу забрать того, который лежит стороной В, но выложить его к себе стороной А, т. к. у меня он будет единственным?
3. Засилье разбойников срабатывает только в тот ход, когда был построен город, на следующий ход уже можно набрать больше 7 ресурсов?
4. Если у меня два рыцаря, в фазу добычи я беру 3 или 4 сырья?
1) Да
2) Да
3) Эффект срабатывает 1 раз в момент постройки
4) Если 2 рыцаря стороной А (т.е 3 карты а/в/а)
Если верить памятке, здания в старину строили исключительно из овец с небольшим добавлением камней.
Понравилась)
Как правильно играет карта Гильдии? Игрок просто бесплатно забирает карту у другого игрока, или это считается частью обмена (игрок тратит на это одно из своих действий за дороги)?
1-й вариант. Так трактую оф. FAQ.
«Использование Гильдии не ограничено определенной фазой. Значит, вы можете использовать Гильдию в любое время в течение вашего хода, даже сразу после ее постройки».
https://www.catan.com/faq/6512-merchant-guild-which-phase-may-i-use-merchant-guild
Подскажите как играет дополнительная промо-карта «Собор» ?
Она строит дорогу всю игру при наличии ресурсов на рынке или один раз при строительстве ?
Если еще кому-то нужно – при строительстве дороги (1 раз в ход).
https://boardgamegeek.com/image/4948348/die-siedler-von-catan-das-schnelle-kartenspiel-sta
Поясните плз.
1) здание Университет: при развитии можете заменить 1 карту сырья любой другой. Как это понимать? я могу ненужное сырье объявить нужным, например, вот пшеница, выдаю ее за недостающий камень. Так?
2) здание Библиотека: при обмене с соперником можете выбрать любую карту с его руки. Это действует только в мой ход? Или когда соперник в свой ход хочет со мной поменяться, то забирает у меня карту вслепую, но возвращает мне то, что я выберу?
3) в развитие: вы можете менять 3 одинаковые ресурса на 1 карту любого сырья. Что это значит? Что я сбрасываю вместо недостающего у меня камня три пшеницы, и говорю, что выдаю 3 пшеницы за камень?
1. Так.
2. Только в свой ход.
3. Да.
такая ситуация - как быть, когда один из игроков скупляет все поселения без развития их до городов? тогда в таком случае другим игрокам попросту некуда расти. есть ли в таком случае какие-то пути набора очков или это надо править хоумрулами?
Считайте что выиграл тот, кто скупил так много поселений.:P В этой игре есть такой момент, единственное что можно попытаться построить ратушу и за счёт дорог и рыцарей таки набрать нужное число победных очков.
Но если таки не хватает, то тот игрок вполне заслуженно победил, ибо надо следить за данным аспектом игры :)
По поводу правил и маркировки карточек хочу сказать, что по при покупке игры в 2019 году никаких косяков замечено не было.
Играли втроём и игра понравилась. Довольно продолжительная для своего ценового сегмента, есть элемент стратегии и соревновательности. Взаимодействие игроков прослеживается через отбор у другого игрока рыцарей и дорог, а так же в фазе торговли при замене карты сырья с руки соперника. Даунтаймы отсутствуют. В общем счете получается довольно простая стратегия, в которую можно с увлечением сыграть в компании начинающих настольщиков.
Hobby World дал мне на почту ответ на вопрос о разном кол-ве "человечков" с двух сторон одной карты (дорога, город (поселение) засилье разбойников/ ярмарка):
При игре вдвоем у Вас должно быть:
дороги -5шт
засилье разбойников -5шт
ярмарка -2шт
Втроем:
дороги -7шт
засилье разбойников -8шт
ярмарка -3шт
Вчетвером:
дороги -9шт
засилье разбойников -11шт
ярмарка -4шт
//это не вопрос, это я пишу для тех, у кого как и у меня вопросы возникли к переизданной игре. В версии выпущенной до октября 2016 все карты напечатаны без проблем (количество человечков совпадает с одной и другой стороны карты)
В правилах игры написано: уберите карточки с 3 и 4 игроками для игры вдвоём. Но в игре есть несколько карточек поселение/город, у которых с одной стороны 2 игрока, а с другой 3. Если их тоже убрать, то играть не очень удобно. Если попытаться играть только стороной с 2 игроками, то это подходит только тем картам, где 2 игрока только со стороны поселения. А если 2 игрока только со стороны города, то ей невозможно играть, так как город можно получить лишь перевернув поселение по правилам. Что делать?
И ещё одно: могу ли я построить два здания, имея один город?
Отличные символы на оборотах посмотрю. А вот здание в городе может быть только одно.
Может у вас опечатка? В моем экземпляре символы количества человек идентичны с обеих сторон карт поселений/городов.
Мне хоббики ответили так:
При игре вдвоем у Вас должно быть:
дороги -5шт
засилье разбойников -5шт
ярмарка -2шт
Втроем:
дороги -7шт
засилье разбойников -8шт
ярмарка -3шт
Вчетвером:
дороги -9шт
засилье разбойников -11шт
ярмарка -4шт
По правилам можно за один ход купить по одной карте развития каждого типа. Считаются ли Поселение и Город при этом картами разных типов, и можно ли их строить оба за один ход?
Появился вопрос по постройке зданий:
В одном городе можно построить только одно здание или же несколько? Правила намекают что несколько, но надо удостовериться.
И я правильно понимаю, что перед постройкой этого самого здания его можно выбрать из стопки?
Одно.
Правильно.
Отлично. Спасибо!
И еще возник один вопрос: "Вы можете менять 3 одинаковые карты сырья на 1 карту любого другого сырья во время Развития" - мои три карты идут в сброс, а где я беру 1 карту сырья? На рынке? В колоде (и потом ее перемешиваю)?
Да просто условно считайте, что сброшенные вами 3 карты и есть нужное сырье. Необязательно искать, а потом сбрасывать нужную карту.
Ааа, точно!
Играем вдвоём. Лишние карты yбраны. Первомy игрокy для победы нyжно ещё 2 очка. Но развиваться он дальше не может, т.к. поселения закончились, а дороги и рыцаря Второго игрока защищают специальные здания, т.е. взять он их y соперника не может. Как быть в данной ситyации? Как набрать недостающие очки, если развитие дальще не возможно? Или можно досрочно сдаваться?
Могy приложить фото с примером.
наверное проще было бы взглянуть на фото, но и без него получается следующая ситуация:
1)трех поселений достаточно, чтобы набрать 10 очков (это потенциально три города - минимум 9 очков+ т.к. дорог 5, то всегда можно получить себе 2, а значит еще очко). Поэтому предполагаю, что у первого игрока только два поселения, а у второго их 5.
2)раз рыцаря и дороги второго защищают здания, то у него их минимум два - 6 очков.+ минимум 3 очка за поселения+минимум 1 за дорогу. Итого 10 очков.
Делаю вывод, что что-то вы не доглядели)
У нас создалась такая ситуация когда у меня было пять поселений, а у моего противника два. Спасало ситуацию только здание с четырьмя очками. И ведь случилось...
если 5 поселений развить до городов, все, победа, 10 очков
Здравствуйте! Вчера приобрел эту замечательную игру! Но возник вопрос...
А бывали такие ситуации когда колода ресурсов исчерпывалась, все карты ресурсов на руках у четырех игроков? Что в таких случаях делать? В правилах об этом ничего не сказано! Или такого не может быть? Заранее спасибо за ответ!
А що тут незрозумілого? Просто потрібно зачекати, доки хтось з гравців не скине ресурси і вони не з’являться в наявності)))
Если сидеть и копить ресурсы, их разбойники отберут при постройке города одним из игроков. А потом проиграешь, т.к. более умный игрок ресурсы тратил и построил все необходимое для победы)
Зіграли вчора з дружиною в 2-х. Загалом непогано, але ми всю гру йшли нога в ногу, 5 і в мене 5, 6 і в мене 6 і т.д. Оскільки я починав гру, то в свій хід я оплатив вартість дороги, відповідно забрав дорогу в дружини і таким чином виграв. В правилах сказано, що гра закінчується, як тільки хтось з гравців набере 10 очок. Але оскільки я ходив першим, то на мою думку, це якось несправедливо. Загалом грається на 2-х непогано, але карт рицарів та карт приміщень можна було б зробити і значно більше на 2-х гравців!!!
Коллективный разум нашего клуба таки нашёл, что в игре не так. А плохо здесь то, что нет развития своей экономики. Ведь, в оригинальном Катане как? Там, чем больше у тебя городов и поселений, тем больше и чаще тебе приходят ресурсы. Здесь же вся партия проходит примерно в одном темпе: каждый ход игрок добирает 2-3 карты и всё. Лишь свойства зданий разбавляют немного монотонность процесса. На это можно было бы закрыть глаза, если бы это был филлер. Но нет - играли сегодня больше часа. Может, и сыграем ещё, чтобы подтвердить. Однако, пока что-то глубины не видать.
Правила гласят: "Если у этого игрока нет карты нужного вам типа, заберите карту у следующего после него игрока." При этом: "Если построена церковь\цитадель, ваш рыцарь\дороги не могут быть взяты
соперником". Значит ли это что при наличии у следующего игрока церкви\цитадели, я в этом ходу не могу построить рыцаря\дорогу, так как, формально, карта рыцаря\дороги у игрока есть, но взять я ее не могу, и на следующего за ним игрока я уже не смотрю? Или же я "перепрыгиваю" через игрока как если бы у него этих рыцарей\дорог не было?
В английских правилах по этому поводу есть уточнение - если вы не можете забрать карту у соседа, то вы забираете карту у следующего по направлению стрелок игрока.
Объясните, пожалуйста, отличие от этой игры в случае, если играть вдвоём: http://tesera.ru/game/the_settlers_of_catan_card_game/
В русском издании которое я видел промо карта под лен сделана а другие карты нет. Это классно. :)
Главное, что на процесс не влияет.
она еще по тону чуть темнее. Не знаю насколько это важно для игры, поиграть не удалось пока.
Это вообще не имеет значения, поскольку карты зданий лежат в открытую, и при их постройке игрок волен выбирать.
а как насчет самой игры? Гуано из-под эйпс или ничего так?
Для такой цены - просто супер. Ощущение, что убрали довольно большое количество рандома из игры, ну и тактический элемент расположения городов\дорог на карте - все остальное очень напоминает оригинальных Колонизаторов.
На 3х играли 30 минут.
Спасибо!
Сразу оговорюсь. Оригинальные Колонизаторы мне не понравились. Карточные дуэльные были определенно лучше в плане выбора, но все еще довольно скучны, для такого количества времени на партию.
А вот по быстрым карточным колонизаторам могу отозваться хорошо.
"Для такой цены - просто супер".
А вообще по меркам игр - ну так, нормально.
Рандом с ресурсами теперь на картах. Но ресурсы ты получаешь каждый ход, а не по воле кубика. И потом если у тебя вся рука забита овцами, то руда она где-то есть: или на рынке, или в колоде, или в руке другого игрока. И тут вступает в силу то, что есть специальная фаза хода, благодаря которой карты с руки можно менять (с рынком, колодой или даже рукой соперника).
Так как нет привязки к местности, то нет проблемы расположения из оригинальных Колонизаторов. Например, в первой моей партии в Колонизаторы я занял не очень выгодное расположение на острове. Впрочем карт дорог (которые позволяют менять ресурсы) и рыцарей (увеличивают прирост ресурсов в ход) не много и в определенный момент игроки попросту начинают их постоянно красть друг у друга. Количество карт поселений также конечно, поэтому теоретически можно попытаться их все быстро раскупить.
Ходы делаются моментально. Особо сложного выбора делать не приходится. Обычно он сводится к тому чтобы поменять или не поменять ресурсы, или построить или не построить тот объект на который у тебя сейчас хватает сырья. Победные очки копятся быстро.
Маленькая коробочка по приемлемой цене. Быстрые партии. Простые правила.
P.S. Карта Собор действительно слегка отличается, но на игру это никак вообще не влияет. Тон рубашки и правда темнее, но в том то и дело что всю игру карты зданий лежат на столе в открытую (их по идее вообще можно было сделать двухсторонними).