Билет на поезд: Северные страны

Ticket to Ride: Nordic Countries, 2007

свернуть все темы
ZXCVB1234 написал полгода назад: #
Микрообзор

https://dzen.ru/a/ZK1DqiMWOUtqD969?referrer_clid=1400&

Maxim988 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра сломана. Уже десяток партий выигрывает игрок, который строит около 25 вагонов, а потом выбирает себе удобные маршруты под проложенные вагоны. В итоге отрыв от игроков 50 очков и более. Кто что посоветует захоумрулить, чтобы избежать комбу на картах маршрутов?

Maxim988 написал 3 года назад: #

Решили оставлять по 2 карты маршрутов из 3х.

CosmicD написал 3 года назад: # скрыть ответы

То есть человек набирает 25 вагонов?

Maxim988 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Имелось ввиду выставляет на поле.

Nelud написал 2 года назад: #

1. Игрок должен оставить у себя минимум 1 карту маршрута из 3-х новых. Взятые ранее карты маршрутов сбрасывать нельзя. 2. За каждый НЕ выполненный маршрут очки идут в минус.
Так играли?

sBlaze написал 5 лет назад: # скрыть ответы

игра интересная, но очень мало карт поездов. ни одна партия не проходит без повторного замешивания и выкладывания колоды :(

MikhailM10 написал 3 года назад: #

Так и должно быть:)))
У нас в стандартной партии Европы на 4 человек - колода минимум трижды тасуется.

DarkNeo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Помешать колоду карт и положить её на стол - разве какая-то пытка?

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Во всех играх «Билет на поезд» действительно есть такая проблема. Ведь нужно не просто мешать (под сотню карт), а очень тщательно мешать.

Wulkuw написал 3 года назад: #

А я тщательно не мешаю, а раскладываю :) Причем во всех играх на сбор сетов. Условно, делю сброс на 3 стопки, затем, время от времени набирая из разных, раскладываю их по одной стопок на 6, соединяю и делаю пару перемешиваний. Может и длиннее, но эффективнее, чем десятки перемешиваний. Конечно, сюда бы пару рифленых тасовок, но карты из настолок вряд ли такое переживут.

mfrid написала 3 года назад: #

А вы сброс раскидывайте сразу на 5 кучек, потом сложить их вместе -- и тасовать практически не надо.

powered_by_sith написал 3 года назад: #

Я считаю необходимым найти решение этой фундаментальной проблемы...

vgebesht написал 3 года назад: # скрыть ответы
Уточнения по правилам

1. Правило прохождения туннеля. В правилах сказано, что для прохождения туннеля используются вагоны одного цвета либо локомотивы. А могу ли я использовать и то, и то другое одновременно? Допустим, для прохождения туннеля, где требуется 3 оранжевых вагона, использовать 2 оранжевых вагона и 1 локомотив. Правилами, вроде, не запрещено, но в то же время почему-то и ничего об этом не сказано.

2.Маршрут ТРОНХЕЙМ - МУ-И-РАНА считается двойным?

3. Верно ли суждение, что тот, кто забирает себе маршрут МУРМАНСК - ЛИЕКСА чаще всего и оказывается победителем? Дают аж 27 очков, а собрать его совсем несложно. Там ведь подходят одинаковые карты любого цвета + карту можно заменить 4-мя любыми другими. В моей стратегии я в первую очередь стараюсь забирать себе этот участок.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Да, можно. А зачем уточнять это в правилах? "Локомотив заменяет состав любого цвета", где "состав" - это карта с вагончиком. Т.е. можно одну карту состава заменить, можно две... А ещё фраза "Если игрок использовал для прохода туннеля исключительно карты локомотивов" намекает на то, что можно использовать не только "исключительно" локомотивы.
2. Да, считается двойным. Также, как и Ставангер-Кристиансанн. На BGG где-то было длинное обсуждение (или даже несколько). Много спорили, в конце концов откопали где-то ответ самого автора игры: таки считаются двойными, даже если перегоны не параллельны.
3. Не верно. Как и во всех играх серии, необходимо как можно больше выполнять билетов. А для Мурманска-Лиексы необходимо слишком уж овердофига карт. Собрать его на самом деле сложно. Если он будет являтся частью вашего билета - это прекрасно. Или если у вас остаётся много карт одного цвета, которые некуда потратить. Но специально собирать только для этого перегона наплевав на свои билеты - скорее всего проигрышная стратегия.

vgebesht написал 3 года назад: # скрыть ответы

Благодарю Вас за ответы!

По третьему пункту, мне игра показалась достаточно злой, особенно с правилом, что если один занял двойной путь, то второй идти по нему уже не сможет. Поэтому, КМК набирать много маршрутов является минусовой стратегией, есть риск нахвататься штрафов и я для себя вначале игры набирал 2-3 карты маршрутов, старался их выполнить и параллельно забирал длинные пути, которые просто приносят много очков, хотя и не являются нужными мне для выполнения маршрутов.

Nelud написал 3 года назад: #

Мы в процессе игры 6-8 билетов выполняем. Рекорд - 138 очков.

Scorpion написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вы на скольких играете - на 2 или на 3?
И набиваете ли специально перегоны, которые вам не нужны, чтобы заблокировать сопернику?)

Просто интересно, как у вас получилась "злая" игра) Мы играем вдвоем и специально друг другу не гадим - и вообще не могу назвать игру "злой"))

vgebesht написал 3 года назад: #

Играем вдвоём. Игра становится злой из-за правила кто первый занимает двойной путь, тот полностью блокирует эту дорогу. Двойных путей в игре около десятка и ещё 2 неочевидных, о которых далеко не каждый знает(СТАВАНГЕР - КРИСТИАНСАНН и ТРОНХЕЙМ - МУ-И-РАНА).
Специально никто не мешал друг-другу, но большую часть двойных путей кто-то из нас занимал, отсюда ломал маршрут второму игроку и приходилось идти в объезд, который также не давал гарантий успешного выполнения маршрута.

astrolirik написал 3 года назад: #
Хоумрул-лайфхак для других версий игры.

Если любите конфликтность, а у вас США или Европа, и не охота покупать ради более острой игры Северные страны, можете на вашей карте просто "отрезать" её часть. Можно каким угодно способом: 1) физически накрыть участок какой-то бумагой, 2) нейтральными станциями отметить "закрытые города", 3) нейтральными паровозами закрыть какие-то области или разные отрезки по всей карте в целом. Естественно, если попадается задание, которое физически нельзя выполнить, показываете его и меняете на другое.
По такой схеме мы пару лет назад в Европу играли; всегда по-разному, какой-то конечной схемы не выработали, но экспериментировать было весело. А сейчас на стиме всё по скидке купил, хоть во что-то друзья готовы играть в онлайне))

Delet1 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Три локомотива.

В билет на поезд Америка и Европа если на стол вышли три локомотива то весь парк сбрасывается и тянутся новые 5 штук поездов. В Северных странах я не нашёл в правилах этого, но в электронной версии если на стол вышли три локомотива то все 5 штук карт уходят в сброс. Может я что пропустил в правилах? Но вроде перечитал их все от корки до корки?! Подскажите кто в курсе?

Wulkuw написал 4 года назад: #

Бывает, что правила в электронных версиях незначительно отличаются. Здесь больше похоже на недоработку.
В настольной версии, конечно, этого правила нет. И неудивительно, ведь отличаются и другие правила для локомотивов: можно взять сразу 2 в открытую и это джокеры, но только для паромов и туннелей.

SmitchBlack написал 4 года назад: #

После десятков партий в игру хотелось бы порекомендовать вдвоем поиграть без правила прохода двойных перегонов только одним игроком.
Северные страны и так очень конфликтные. И при игре с возможностью прохождения двойных перегонов обоими игроками как при игре в 3-ём, игра не ломается, хуже не становится. И остаются ещё множество возможностей помешать друг-другу, т.к. карта довольно тесная.

AVDANIN написал 4 года назад: # скрыть ответы

Лучшая игра на двоих в этой линейке. Играли в америку и европу, вдвоём скучно(

Confessor написал 4 года назад: #

ну так она специально и создана для 2-3 игроков

kosfiz написал 4 года назад: # скрыть ответы

После того, как сыграл несколько партий в Европу, прикупил домой "Северные страны" для игры вдвоём. После 12 партий на двоих мысли следующие:
1. Правила почти те же, что и в Европе, осваиваются за 5 минут;
2. Компоненты: поле, вагоны, карты, - всё в порядке. Зимние карты вагонов выглядят отлично. Не понравились цвета пластиковых вагонов (белый, чёрный, фиолетовый), но не принципиально и на вкус и цвет. Карты почему-то мешаются с трудом, неудобно: в других играх таких проблем нет;
3. Играется быстро: на партию уходит где-то минут 45. Очень часто маршруты пересекаются и варианта обогнуть либо нет, либо это почти нереально, т.е. запросто может случится так, что ваш маршрут на 17-20 ПО перекроют маршрутом на 5-7, причём не специально, а просто потому что так совпало;
4. Реиграбельность есть, партии все складывались по-разному, но, чтоб не надоело, возможно имеет смысл купить карту Швейцарии.

На мой взгляд, хорошая игра на двоих: лёгкая, удовольствие от процесса и побед будет соседствовать с неудачами от перекрытия маршрутов, "неприхода" карт и проигрышей. Довольно много конфликта, так что не для обидчивых. Отлично подойдёт для вечера будней или в выходной после чего-то более существенного и долгого.

Abaddon написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так на двоих что лучше? Европа или северные?
Если учесть, что все же иногда(очень редко) придется играть большим составом чем 3 человека.Возможно ли столько же удовольствия получать в европе на двоих как в северных странах?

Artemas написал 4 года назад: #

В Северных странах конфликта больше, так как пространства меньше. В Европу на двоих играть просторно и взаимодействия гораздо меньше. Если вам нужно соревнование/конфликт на двоих, то Северные страны лучше. Если игра вдвоем просто как повод провести время вместе, то выбор за Европой, тем более, что в нее можно и впятером играть.

kosfiz написал 4 года назад: #

Если планируете составом больше чем 3 человека, то Европа. Вдвоём в неё тоже можно играть (вроде там чуть изменяются правила для двух игроков), но меньше конфликта. Потом, если захотите версию на 2-3 игрока, сможете купить дополнение, например, Швейцарию.

Confessor написал 4 года назад: #
ошибка в описании

В описании ошибка. За наибольшее число выполненных заданий дается бонус не 15 очков, а 10

serfalinskiy написал 6 лет назад: # скрыть ответы
русское издание от МХ

кто играл в локализацию, какое качество издания?

ShakiraGold написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Отличается тем , что в зарубежной версии карты под Лен ,а в локации обычные ,

volt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Локализация не без косяков. По углам всех карт вагонов напечатан символ "J".

yushin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А косяк-то в чём?

volt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Символ "J" (joker) должен стоять только на локомотивах. На вагонах печатаются различающиеся символы в соответствии с цветом карты. Эти же символы нанесены на перегонах между городами на большой карте.

yushin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Судя по всему, эти символы нужны для людей, не различающих цвета.

Desert_witch написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ага. Не "судя по всему", а именно для этого.
Потому и косяк что про них, видимо, нечаянно забыли.

Не смертельно, но есть лишний повод повонять про МХ, которое не могет. =3

volt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все верно. Но вот только и для людей различающих цвета эта ошибка добавляет неудобств. Вы ведь знаете зачем в игральных картах все символы продублированы по углам. Здесь же на всех картах одинаковые символы одного цвета. Когда в руке много карт и видны только уголки, карты становятся неразличимы.

serfalinskiy написал 6 лет назад: #

Вот это лажа, так лажа...

Ogro написал 6 лет назад: # скрыть ответы

О, да, капец неудобство, как теперь играть-то? Кошмар!

Несомненно ошибка, нунуну, МХ, и всетакое, но возводить это в ранг неудобств.. ну только если, как сказал Иван - лишний повод повонять на излюбленную тему.

serfalinskiy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ты играл в Тикет? Там когда карт с десяток по символам их цвет определяешь, для того они и сделаны. В рамках этой игры- это лажа имхо
Еще и карты полюбому не под лён, а значит нужны протекторы..

Ogro написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Играл, много, и ни разу даже не обращал внимания на эти символы, не знал о них до сего момента, по этому и написал. ИМХО, как раз в этой игре все работает норм и без этих символов, и если уж хочется заслужено пнуть МХ, то я бы сказал что они просрали нюансик дополнительного, бонусного удобства, а не "добавили неудобство".

Ifikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну ты не прав. В игре каждая карта имеет 1 значение (даже не 2, как в Ред 7) - масть. И по сути на саму карту смотреть не за чем, достаточен символ, а они одинаковые. Для людей с проблемным цветовым вопрсятием это де1ствительно проблема, косяк есть - и он заметен. Но это из серии "играть можно".

Ogro написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Для людей с проблемным цветовосприятием это проблема, да.

Wulkuw написал 6 лет назад: #

Играть не мешает. Но Days of Wonder, наверное, не дураки, раз угловой символ имеет не только свою форму, но и цвет. Очевидно, не только дальтоникам удобно. Представил себе колоду обычных игральных карт, а в углу каждой карты – Т♠ :)

Ifikl написал 6 лет назад: #

Ну и чего тогда плохого в отзыве о косяке выше? Каждый из таких людей, купив коробку, должен написать на почту МХ - и, что произойдет? Они запросят подтвержденную копию справки, и если она будет - вышлют карты изъятые из оригинала?

yushin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Играть мешают ошибки в Пандемии и допу к Агенству, а тут - нет.

scinque написал 6 лет назад: #

В следующем тираже ошибку исправят. Вместо «играть интересно» на логотипе будет написано «играть не мешает».

oxothuk написал 5 лет назад: #

В моей коробке (датирована 02.04.2018) эта ошибка уже исправлена: у каждого вагона свой символ.

SmitchBlack написал 4 года назад: #

Кому интересно в последних партиях уже убрали этот косяк. Так как в моей с датой производства 22.10.2017, отсутствует J на картах обычных вагонов

Anastasia1 написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Дополнение

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какую базовую игру из всех вы посоветуете? Учитывая то, что чаще всего играем вдвоем. И к северным странам есть дополнения?

mfrid написала 5 лет назад: #

Если вдвоём -- "Северные страны".
Дополнений конкретно к этой базе нет, но подойдут любые дополнения до 3 человек, требующие 40 вагонов. Швейцария, например, из официальных. (Хотя возможно, в комплекте есть запасные вагоны, тогда вообще любые допы будут совместимы).

Str1b0g написал 5 лет назад: # скрыть ответы

здравствуйте, два вопроса касательно правил:
1. Могу ли я выложить серый перегон, используя только локомотивы (тройной серый перегон - три локомотива).
2. являются ли перегоны Ставангер - Кристиансанн, Тронхейм - Му-и-Рана и т.д. двойными? или двойные перегоны, это только те что идут параллельно друг другу (пример: Стокгольм - Хельсинки и т.д.)? вопрос касательно игры вдвоем, хочу понять игнорируются данные (Ставангер - Кристиансанн, Тронхейм - Му-и-Рана и т.д.) перегоны или нет.

MakGrou написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1.Нет, согласно правил: "Картами локомотивов нельзя заменять составы при прохождении обычных перегонов, которые не являются паромными переправами и туннелями". Исключение - 9-звеньевый перегон Мурманск - Лиекса. Также, серые перегоны, которые являются паромами, заменять локомотивами можно.
2. Не являются, двойные перегоны - те, что идут параллельно и вплотную друг к другу.

Str1b0g написал 5 лет назад: #

Спасибо!

Marrakech написала 5 лет назад: #

Для чего надо регистрировать код игры на сайте ticket2ridegame.com? Что дает это код?

Marrakech написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Что означают цифры на поезде, на коробке?

MakGrou написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Первые цифры это, вероятно, серия/класс (которые не соответствуют реальности), а остальные просто набор цифр. Ничего особенного.

Marrakech написала 5 лет назад: #

спасибо)))

Vitaly написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

При проходе перегона Мурманск-Лиекса, когда используются 4 карты, они нужны любые, но одного цвета (вкл.4 локомотива)? Или совсем любые?

hickname написал 5 лет назад: #

Любые 4.

AlexxFreeman написал 6 лет назад: #

Подскажите, пожалуйста, размер игрового поля

Snowtrooper написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как я понял, МХ обьявила о том, что будет локализация.

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Откуда информация?

Snowtrooper написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В их группе вконтакте появилась информация.

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Знакомый, игравший много раз и в разных компаниях во все билеты, сказал, что Северные страны отстой. Её берут только потому что указано на 2-3 чел. А вот официальное расширение к обычному Ticket to Ride и Ticket to Ride: Europe под названием Switzerland (Швейцария) самое оптимальное и азартное для 2-3 чел. - лучше бы локализовали его.
Кстати, хотя это официально не санкционировано, расширение, по слухам, отлично работает и с Северными Странами - может, в дальнейшем и локализуют...

tkatchev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже много играл, и скажу, что мнение вашего знакомого -- отстой. Нордический TtR самый лучший, у него меньше всего рандома, больше экшена и больше стратегической мысли. Швейцария прикольная, там самые интересные механики, но в ней решает рандом. Мне такой азарт не нужен.

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я больше склонен доверять своему знакомому, чем вам. Он пока что не подводил меня насчёт игр. Да и где-то на BGG я тоже читал схожее мнение, да и Том Васел назвал её самой напряжённой из серии.

Amsh написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кратко по играм серии
1. TTR: USA - самая простая и понятная. Хорошо играется любым составом. Имеет доп., который нужен хотя бы из-за новых карт маршрутов и карт вагонов стандартного размера. Юбилейное издание игры - эта самая карта, так что брать лучше именно ее из-за отличного оформления.
2. TTR: Europe - немного более сложная версия игры, в первую очередь из-за паромов/ туннелей и фишек вокзалов. Паромы - вери гуд, вокзалы не особо. Почти без разницы с первой (USA). Также имеет более необязательный к покупке доп.
3. TTR: Nordic countries - обязательна к покупке из-за того, что самая конфликтная из игр серии на 2-3 человек и отличного снежного оформления. Есть паромы и тоннели, что весьма радует.
4. TTR: Marklin - неплохая игра, но есть 2 минуса. Первый - игра переусложнена за счёт так называемых пассажиров. И второй минус - цветовая гамма на картах и поле немного разная. Вроде и мелочи, но напрягает. Интересное нововведение с короткими и длинными маршрутами. Короче говоря, этот TTR для тех, кто любит позаморачиваться.
5. TTR: Germany - тот же Марклин. И оформление хорошее, и пассажиров убрали, и оставили отличную тему с длинными и короткими маршрутами, но зачем то убрали джокеры 4+. Из-за этого этот вариант игры сломан, так как прокладывать короткие маршруты легче и оптимальней. Неудачный релиз.
Теперь про аддоны без фишек:
1. Азия - отличный доп, есть горные маршруты, есть командный вариант игры. Обязателен для фанатов.
2. Индия + Швейцария. Индия очень годный доп. из-за бонусов за кольца (мандалы). Реально отличная задумка и отличная карта. В этом же допе имеется Швейцария, но увы, этот вариант игры сломан. От игрока в сущности требуется соединить все 4 края карты между собой, а дальше тупо тянуть билеты. Проверено неоднократно, кому первому удастся сделать "крестик" - победит.
3. Африка - нормальный доп., эксплуатирующий идею "мажорити" на картах. Интересно, но сложновато.
4. Голландия - смесь TTR с Монополией. Играбельно, но неинтересно. Названия городов, и без того непростые, написаны таким шрифтом, что надо выпить перед игрой, чтоб не раздражало.
5. Англия/Пенсильвания - плод воспалённого воображения Алана Муна, попытавшегося скрестить самую свою удачную игру (TTR) со своей другой игрой (Union Pacific/ Airlines). В наличии теперь акции, что для семьи неинтересно и улучшения поездов, что интересно, но дисбалансно.
Ну и мега проект- TTR: Rails and Sails.
Ну вот все есть в игре - и поезда, и пароходы, и интересная штука со строительством портов, но.... СЛОЖНО. Путаешься в двух колодах карт, выполненных ещё и в одной цветовой гамме, путаешься в миньках пароходиков/ паровозиков. Для фанатов серии.
Кроме того, существует много неофициальных дополнений,из которых интерес представляют Изумрудный Город и Испания за возможность играть вшестером.
Краткий вывод:
Можно купить USA или EUROPE и посмотреть на свою реакцию. Если не понравиться, то понятно - продать игру. Если понравится, то и у вас бывает чаще 2-3 человека - купите Nordic. Остальное можно не брать, но если зафанатели, возьмите Азию и Индию. И остановитесь ;)
Всем спасибо.

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я уважаю ваш отзыв об этих играх, но есть доказательства, что расширение Швейцария сломано? - ссылка на признание множества игроков или людей, имеющих непосредственное отношение к игре, создателя? Просто в абсолютном большинстве утверждения о якобы сломанных играх - ложные (даже если подогреваются несколькими игроками - получается эдакий "испорченный телефон", на Тесере такими обвинениями сыпят направо и налево все, кому не лень) и зависят от личного предвзятого впечатления.

tkatchev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наслаждайтесь:

https://boardgamegeek.com/thread/225973/duplicate-country-tickets

https://boardgamegeek.com/thread/342151/ultra-competitive-or-broken-you-decide

https://boardgamegeek.com/thread/804903/why-ticket-ride-switzerland-best-lot

https://boardgamegeek.com/thread/320801/broken-gameplay

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А конкретнее? Там целые простыни текста с обсуждением самых разных нюансов и кому что нравится и не нравится (на Тесере Конкордию таким макаром не меньше обсуждали), от брака в коробочке до особенностей цифрового варианта с итоговыми выводами типа: "Is the game broken? Well, no" и "So maybe I need to play it more...".
Есть выводы и признания ошибок людей, непосредственно приложивших руку к созданию расширения? Как это было, скажем, с игрой Glass Road, где Уве Розенберг лично признал сломанный тайл и порекомендовал не использовать его в своей игре.

tkatchev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Сломано" в данном случае значит "слишком много зависит от случая и слишком мало от умений играть". Кому-то это может и нормально ("азартно" же), но в основном народ жалуется.

Проблем у Швейцарии три:

а) Слишком легко заработать невменяемое количество очков тупо вытягивая билеты из колоды. Игра превращается в гонку кто быстрее вытянет удачные билеты.

б) Много туннелей, причем опять же в неудачных с точки зрения механики местах. От этого опять же слишком много влияния случайности при вытягивании карт.

в) Скучная карта -- пересечение длинной колбасы слева-направо и колбасы снизу-вверх. Планировать захваты и фланговые маневры не получится, тупо кто первый успел тот и молодец.

Нордический TtR это как швейцарский, только с исправленными косяками: билеты больше не повторяются и адских очков не приносят, туннели стоят в осмысленных местах, структура путей теперь кольцевая-радиальная вместо крестообразной.

MakGrou написал 6 лет назад: # скрыть ответы

> "Сломано" в данном случае значит "слишком много зависит от случая и слишком мало от умений играть".

Так можно сказать про большинство настольных игр, особенно семейных, однако это не повод называть их сломанными или с косяками. Эдак вы приговорили не только всякие Зомби на кубиках, но и многие хиты Штефана Фельда, ведь там рандома тоже хватает.
А в прочих-то Билетах рандома, видимо, кот наплакал и победа целиком зависит от умения играть? - Ага, конечно)
Тем не менее, ваше мнение о большой доле случая принял к сведению, посмотрю, что скажут другие игравшие.

tkatchev написал 6 лет назад: #

"Слишком много зависит от случая" по сравнению с другими вариантами Ticket to Ride, ессно.

Все-таки это игра скорее на контроль территорий, а не на сбор комбинаций из случайной колоды.

DJem написал 6 лет назад: #

У меня много было Билетов, самая интересная Швейцария. Ее единственную оставил в коллекции. Она агрессивная, злая, не такая как другие.
Нордик нам показался скучным и корявым, хоть и пробовали приручить всеми силами. Можно спорить до дури в голове, просто каждой компании своё. А что локализуют по-барабану, в эту игру можно и без локализации играть даже детям.
"Игра сломана" - смешно :) Моя дк нет, не сломана еще :P

Amsh написал 6 лет назад: #

По поводу сломанной игры в Швейцарию - имеется в виду наличие глобальной победной стратегии, придерживаясь которой вы победите в игре. ;) В других играх серии такая проблема тоже есть, но она менее очевидна. Так что имхо, Швейцарию покупать не стоит.

MuHePaJIo4Ka написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хотел приобрести нордик как основную коробку, к которой потом собираюсь брать карты. Вагончиков правда по 40? обычно кладут запас, но боюсь по 45 не наберется(а на многих картах по 45 используется).

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Запас есть, но до 45 не наберется. Плюс учтите, Нордик только на троих, поэтому для игры большим составом вам понадобятся дополнительные наборы вагонов или их замена чем-нибудь.

MuHePaJIo4Ka написал 7 лет назад: #

Это уже учтено, спасибо)

MuHePaJIo4Ka написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, взял себе нордик. Там ровно по 45 вагонов лежало!

Butyavka написала 6 лет назад: #

И у меня по 45 каждого цвета)

tolya21 написал 7 лет назад: #

Советую взять Марклин как базовую коробку. Спокойно можно играть в любые дополнения. Единственный минус, что в колоде будет на 1 карту меньше каждого цвета, в отличие от Европы. Но по мне это ерунда.

UnicornX написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Nordic или Switzerland?

Вопрос задавался, но внятных ответов не вижу.
Что лучше на двоих (жестче)?
Что лучше на троих (жестче)?

SergBeg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну и если бы стоял выбор, то взял бы северные страны, хотя бы из-за вагонов. Что позволит влиться шестому человеку, например, в "европу" или "сша" в последствии :)
ну и, имхо, конфликта в северных побольше.

DJem написал 7 лет назад: #

Конфликта больше в Северных, но стратегии меньше. Швейцария самая крутая из TTR, но в ней нет вагончиков.