1. Sociofob 10
2. teemu 10
3. Yevgeny 10
4. Az 10
5. vor4alka 9.75

Инш редактировать

YINSH, Йинш, 2003 

  • 2
  • 2
  • от 9 лет
  • 10 мин
  • 20 - 40 мин
  • стратегия, логика
 

Поcтавка

вес: 920 г.
размер: 45 x 67 x 34 см.
комплектация:

игровое поле
5 белых колец
5 черных колец
51 двусторонняя фишка: одна сторона белая, другая черная
правила игры

Рейтинг 7.27

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
6.75 0.00 7.7984

геймплей

8.00

глубина

7.75

оригинальность

7.38

реализация

8.04

Описание

редактировать
Четвертая настолка ГИПФ-проекта, YINSH — абстрактная игра для двух игроков. В названии сквозит аллюзия на древнекитайские диалектические категории «инь» и «янь», что проявляется и в характере игры.

Партия начинается с того, что игроки произвольно расставляют по 5 колец своего цвета на игровом поле с гексагональной сеткой. Далее они поочередно перемещают по одному кольцу своего цвета по прямой линии. Каждое такое перемещение оставляет на поле фишку цвета игрока в точке начала движения. Если кольцо «перепрыгивает» через любое количество фишек любого цвета, то эти фишки меняют свой цвет (фишки с одной стороны белого цвета, с другой — черного). Поэтому в YINSH ситуация на поле постоянно меняется, подобно тому, как это происходит в классической «Реверси» («Отелло»).

Основная задача игрока — сформировать ряд из 5 фишек его цвета подряд. Если это ему удается, он убирает с поля эти пять фишек и одно из своих колец, после чего продолжает игру с меньшим количеством колец. Побеждает в игре тот игрок, кто первым снимет с поля 3 своих кольца.

Каждый собранный ряд приближает игрока к победе, одновременно ослабляя его позицию на доске, — ведь в игре у него остаётся меньше колец, то есть меньше вариантов для выбора.Таким образом, YINSH стала хорошим примером игры, в которой решена проблема «снежного кома» — явления, при котором вырвавшийся вперед игрок увеличивает свои шансы на выигрыш. Вероятно, поэтому YINSH несколько лет занимала первое место среди абстрактно-стратегических настолок всех времен и народов по версии BoardGameGeek. Лишь выход и успех игры TZAAR того же Криса Бурма отодвинул пока YINSH на второе место.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
terjul написала 3 месяца назад: #

К абстрактным играм отношусь очень прохладно. После второго издания этой игры решила всё же прикупить себе в коллекцию Инш и Тзаар, т.к. по мнению ценителей это очень хороший абстракт на двоих. Покупала в основном, чтобы играть с мужем. Он последнее время совсем отбился от рук и в настолки со мной практически не играет, но абстракты такого плана любит.
На данный момент сыграно несколько партий, но не с мужем, а с сыном. Он меня ухайдакивает...только шум стоит! Игра пока очень нравится. Короткие партии, есть, где подумать. Очень красивые и приятные на ощупь компоненты. Осталось теперь уломать мужа на партейку, другую...