Зона сталкеров

2012

свернуть все темы
AlonZo написал 10 дней назад: # скрыть ответы

В Киеве кто-нибудь продает?

AlonZo написал 10 дней назад: #

Или в России.

OneLifeLeft написал год назад: # скрыть ответы
Новая версия

На Озоне сейчас продаётся "Зона сталкеров. Новая версия"
Кто в курсе, какие изменения по сравнению с старой версией?

Demoniakoz написал год назад: #

не видел старую версию, но у меня в коробкой с новой помимо перечисленного на этом сайте в коробке был отдельный листок с перечислением опечаток и ошибок в правилах. в старой версии он был?

moranor написал 3 года назад: #

В нашем случае игра, помимо всех известных нюансов, отожгла еще и полным отсутствием правил в коробке.
Пришлось списываться с издательством, и получать правила отдельно, на почте, через пару недель.

vsesiliy написал 4 года назад: #
Огромная благодарность

Очень хочется выразить чувства благодарности и уважения к trent-у и NilC-у за Правила 2.1 и FAQ с эрратой.

Рад, что игра вдохновила ребят на такую серьезную работу. Спасибо, игра значительно выиграла с вашими добавлениями!

NilC написал 4 года назад: # скрыть ответы
Правила, версия 2.1. Неофициальная.

Сверстал правила 2.0, FAQ и эррату в один документ. Верстка рассчитана на печать на обычном принтере (минимум картинок, нет фона и т.д.). Поправил часть грамматических ошибок, более литературно переписаны некоторые части текста.
Исходник, который продолжаю править, лежит тут
https://docs.google.com/document/d/1GCNDBH7w25OYBmDS82oyWVeb_7YEpSaXunku-nKWgIc/edit?usp=sharing

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

а можно подробнее о ошибках и исправлениях?)
можно в личку.
спасибо.

NilC написал 4 года назад: # скрыть ответы

Где запятых не хватало, где в слове буква пропущена, или вместо зелёного цвета был зёленый. Предложение "В процессе похода до локации, с вашим сталкером случаются разные события: связанные с путешествием по Зоне, с монстрами или находками (потерей) вещей" стало "В процессе выполнения заказов, ваш сталкер путешествует по Зоне, где с ним случаются различные события: встречи с монстрами и местными обитателями, находки и потери вещей и другие" и т. д.

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

ок, ясно.
списком бы, конечно (или комментариями к пдф), чтобы правила в формате оригинального буклета тоже поправить... но не настаиваю. может на досуге сам займусь вычиткой, раз такое дело.

зы подозреваю, что в этом предложении первая запятая не нужна в обоих вариантах.

NilC написал 4 года назад: #

Списком я не вспомню, и похоже да, запятая не нужна. Вообще хорошо бы держать последнюю версию текста где-то в одном месте (Google Docs, например), и править там же, а со временем сверстать в буклет.

NilC написал 4 года назад: # скрыть ответы

Еще есть набор хоум-рулов, ибо игре сильно не достает взаимодействия между игроками. Правда, еще толком не тестировали.
https://docs.google.com/document/d/1leLIj-TVy-SPCsW0e6k_daKHDEwe4GeCtiY8sDZmrCk/edit?usp=sharing

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

А вообще в играх с таким количеством ФАКов, вопросов, переделок и дополнений в правилах, изготовителям я бы советовал их полностью переделать заново.
Удовольствие от игры напрочь улетучивается. Я уж не говорю о привлечении новых игроков.

Как вариант в такой интересной вселенной можно было бы замечательно сценарные компании сделать с разветвлениями и разными концовками. А затем успевать новые истории выкидывать в интернет. Я б даже заинтересовался. А играть в такую сырую игру - не-не-не. Не завидую вам ребята :(

martinyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хм. Ну, есть ведь игры, в которых исправлений и корректировок было внесено не меньше. Русское издание "Андора", к примеру.

MisteriG написал 4 года назад: #

Исправления это конечно хорошо, а вот десятки (если не сотни) нюансов и дополнений - это плохо.

DiNofaK написал 4 года назад: #

О, спасибо за хоум-рулл, сейчас гляну, как раз обсуждал по поводу того, что было бы неплохо подправить и выверить баланс, как с гранатами, так и сложностью прохождения эпицентра и т.д., и т.д..

Этакий хоум-рулл для тех, кому игра пришлась по душе, даже не смотря на кучу багов и недоработок.

И потом пустить по игрокам.
Глядишь, а то может и авторы зашевелятся)

DiNofaK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почитал, это сборник отдельных хоум-руллов, то есть они не рассчитаны на совмещение?

1)Мне понравилась идея по поводу сбора нужной коллекции артов, но в таком случае надо усложнить процесс прохождения эпицентра, чтобы не было никакой гарантии, что попавший туда раньше остальных, не умрёт на первом же гексе(слишком уж легко пройти эпицентр по нынешним правилам: мне за 6 карточек событий выпала лишь одна с боем).

А то я никогда бы не отдал "победную" карточку противнику даже за кучу денег, смысл, если он выиграет?)
Разве что, если мы в одинаковом положении относительно экипировки и денег, а арты у нас как раз ключевые: мой-ему, его-мне.

Также можно попробовать интересную тактику: предложить поменяться с игроком на последний элемент, нужный вам(блеф, вы просто пытаетесь выверить, есть ли у кого-то этот арт).
Соперник, конечно же, вам откажет. А вы за это его прикончите и попробуете вытащить элемент наудачу)

2)Бои между сталкерами тоже интересно предложили реализовать, но есть кое-какой минус.

Если я предложу кому-то напасть вместе со мной на третьего, то цель нашей охоты скорее всего услышит: места игроков за столом не шумоизолированны же)

Хотя идея, что в противовес мне и моему "напарнику", жертва найдёт себе такого же помощника, греет мне душу - групповой бой, вполне обыденная штука во вселенной сталкер, да и за столом будет явно жарко)

3)Тайники показались мне немного странной идеей, опять же потому, что все увидят тайник и попробуют забрать содержимое.

Но можно оставить там подорожники и тогда я посмотрю на лица ребят, которые потратили 5-6 ходов, думая, что 6 заветных карточек в тайнике, которые я выложил после визита в лабораторию с кучей денег и репутацией в 6 - что-то ценное =)

4)Про смерть неясно только одно: почему сталкер-убийца должен кидать кубик для получения снаряжения поверженного им сталкера – это же теперь тайник о котором никто не знает, даже сам убийца…лол("сбрасывает все свои предметы и половину денег, по тому же алгоритму, что и закладывание тайника").
По-моему фразы "потерял сознание" и "сбросил предметы и половину денег" есть смысл использовать при потери здоровья в бою с монстром или от аномалии (ловушки-события).
А вот при смерти от рук персонажа-игрока все те же плюшки законно должны перейти к убийце, опять же в минус репутации.
Вообще, очень классная идея о потери репутации за принуждение к бою, ведь если усложнить проход эпицентра, что не позволит его пройти без оборудования из лабы, то получается, что убийца добровольно оттягивает себе возможность попасть к учёным, но увеливает шансы сразу же накупить оборудования и ринуться в эпицентр.

5)Про деньги вообще всё ясно, но доп. правило было бы кстати - меняться можно по кпк(как в компьютерной игре), находясь на любой из баз(а не прям вообще с любого гекса).

Да, написав это всё, возникла мысль, что, возможно, мои рассуждения вряд ли кого-то интересуют, так что заранее извиняюсь, если кого-то раздражает куча текста от незнакомого ему человека =)

NilC написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) По-моему нужно в любом случае сделать проход Эпицентра сложнее. Ну и еще не стоит забывать - если событие не действует в Эпицентре - нужно брать еще одну карточку события.

2) Ну это правило и рождает всяческие дисскусии за столом) Вроде "Помоги завалить Василия а тебе 3 подорожника и денег!" "Петр! Меня хотят бить эти двоя, спасай за самогон!!".

3) Ну забрать его можно только с малой вероятностью (возможно 1 к 6 недостаточно малая вероятность), в то же время можно устранять конкурентов - они потеряют пару ходов пока будут пытаться отыскать вещи в тайнике, т. е. потеряют время. И, как вы пишите, там могут быть просто пару подорожников :) А дорогими вещами лучше меняться при встрече.

4) Да, тут лол, но допустим сталкер-убийца забирает все - а если это оборудование куплено в лаборатории, убийце уже и о репутации не нужно заботится :) Ну и обидно при смерти все сразу терять. Вообще нужно как-то перефразировать про смерть и тайники.

5) По-моему кпк на то и кпк, чтобы носит с собой, а не только на базе применять.

DiNofaK написал 4 года назад: # скрыть ответы

4)После смерти обидно терять оборудование, конечно, но вряд ли кого-то с эквипой из лабы легко будет убить, поэтому и потерять свои вещи у него мало шансов.

Можно опять же договориться, что после смерти проигравший отдаёт победителю половину денег, арт и на выбор карточку снаряжения, но тогда(раз проигравший умер не от аномалии\монстра) вещи остальные остаются при нём, а не превращаются в странный невидимый тайник прямо перед убийцей.

Правда же, объяснить такую нелепую сцену, что убийца не может забрать всё оборудование, будет сложно)
Поэтому просто сделать правило более лояльным.

Про репутацию, в таком случае, хорошее предложение сделал trent: сделать некий предмет, который надо будет обязательно купить в лаборатории(ключ, например), чтобы пройти в эпицентр.

В таком случае о репутации ой как придётся заботиться =)

5)С деньгами...ну да, кпк на то и кпк, пожалуй.

NilC написал 4 года назад: #

4) Ну, я из тех, кто ставит интересную механику игры выше реализма. Надо поиграть - выяснить, как будет интереснее, а потом обыгрывать более-менее правдоподобно)

DiNofaK написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопросы

Есть несколько вопросов по правилам данной игры.
Был бы благодарен, если бы мне помогли разобраться.

Собственно вопросы:
1)Вытянул заказ "Наказать сталкера", почти добрался до цели и вытянул событие "Зомби".
Теперь не могу понять в какой последовательности играть эти карточки при встрече.
2)написано, что военные платят больше, нежели в посёлке, но на картах ровным счётом наоборот.
Так и должно быть или опечатка?
3)После смерти, где должен возродиться сталкер?
4)Если в квесте локация указана "зелёным", но на деле красная, то можно пройти её по зелёной тропе (только в рамках данного квеста)?
5)Квест "Фильтр Папуллуса". При взятии квеста, я уже имел на руках данный артефакт.
Вопросы:
5.1)Должен ли я идти в локацию "Ядовитый лес"?
5.2)Утроится ли в таком случае стоимость гонорара за заказ?("если найдёте при ВЫХОДЕ ИЗ ЛОКАЦИИ")
5.3)А если найду в данной локации, но не на выходе, а после боя с красным монстром?
5.4)Если я отнесу артефакт учёным, то нужно отдать его им(замешать в колоду артефактов)или просто показать, оставив у себя для использования?
6)Можно ли пройти с одного гекса на другой, если на втором с данной стороны нет кружочков рельефа?
7)После продажи артефактов я должен их замешать в колоду под низ или отложить в коробку игры?

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) имхо, сначала отыгрывается "зомби", ибо
"когда вы получили карточку «Зомби», вы перестаете контролировать ситуацию..."
2) это опечатка. "На всех карточках заказов перепутаны местами гонорары за
заказы в Посёлке и на Военной базе."
3) имхо, в Поселке (т.к. вы получаете "нового" сталкера, а сталкеры появляются в Поселке)
4) подозреваю, что это опечатка на карточке.
5) имхо, по аналогии с квестом "цербер" и ответом на "общий вопрос по заданиям"
5.1) да, т.к. "вне зависимости от текста на карте задания для его прохождения необходимо проходить все указанные в карточке локации"
5.2) скорее да, но возможны варианты.
5.3) скорее да, но возможны варианты.
5.4) автор знает). я бы разрулил как "отдать".
6) точки относятся ко всему гексу, а не к стороне. исключения - пересечения дорог (см. стр. 50)
7) думаю, по договоренности (правилами не регламентировано).

DiNofaK написал 4 года назад: # скрыть ответы

4)Таких карточек приличное количество.
Я немножко перегнул палку: зелёных в заказе, а на карте красных - нет.
Есть, где зелёная в заказе(обычно список из 2-3х локаций), но на карте жёлтая.

"Локатор на башню"
Военная база -> недостроенный оборонный завод -> башня(всё зелёным), на карте завод - жёлтый.

"Чертежи оборонного завода"
Недостроенный оборонный завод - жёлтая.

Возникла мысль, что те квесты в которых 2 или 3 локации сложны для прохождения, не считая того, что одна-две из локаций ещё и жёлтые, поэтому, возможно, некоторые заказы упростили?...

Хотя есть "Три подземелья"
Там три локации - жёлтые и там, и там.

5.4)Просто стоимость арта:
800-1600-4200
Гонорар за квест:
900-1400-1700;
2700-4200-5100.

Просто тогда есть смысл не отдавать учёным(отказаться от потери арта в пользу утроения стоимости), потому что при продаже его же в последствии учёным за 4200, даже при получении квеста в посёлке, я получу максимально возможную сумму, которую получил бы за утроенный гонорар:
900+4200=1700*3.
А если я получил заказ уже у учёных?)
4200+1700 более желанная сумма, нежели 1700*3 =)

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

4) может, ошибка в цвете только у недостроенного завода? по крайней мере, судя по вашим примерам, это так.
в любом случае, не думаю, что автор таким образом пытался "упростить" заказы. вероятность того, что это опечатка существенно выше.

5.4) ну, логично, что если не отдавать, то цена не утроится. а потом артефакт продать. вполне реальная ситуация, имхо.
а что по деньгам не сходится - так это баланс не до конца выверен.

DiNofaK написал 4 года назад: #

4)Просто не стал перечислять все.
Такая же ситуация с 3-мя локациями, одна из которых - колония строгого режима.
Ещё с метеоритным кратером.
Ну, вполне возможно и опечатка.

DiNofaK написал 4 года назад: # скрыть ответы
Сомнение

Почитал FAQ, нашёл ответ на интересующий меня вопрос про бросковое оружие:"гранаты используются ВМЕСТО или ВМЕСТЕ с броском стрелкового оружия в каждом ходу и при желании использовать очередную "лимонку".

Собственно по FAQ - используются гранаты вместо броска на стрельбу.

Но что странно, стоимость АК47+3 модификатора=3600 грин.

Когда стоимость 15 лимонок=3500.

АК47+моды: 2к6+6

Лимонка: 3к6+6.

То есть на 15 боёв можно просто закупить лимонок и даже не заморачиваться на счёт АК47, вполне заменяя его берданкой.
Вместо 5 лимонок можно купить стероидов и бинтов.
И спокойной пойти убить парочку красных монстров, что вполне окупит себестоимость товара, даст хороший заработок и артефактов(проверено).

Информация, что гранаты используются ТОЛЬКО ВМЕСТО броска на оружие 100% и никак не может быть пересмотрена?

Хотел привести пример и про берданку\молотов, но вначале игры разница:
1к6+6 - берданка+моды
и 3к6 - молотов
несильно влияет: на молотове надо выбросить минимум 2,2,3, чтобы перебить стрелковое, что всё равно не так уж и сложно, да ещё и за его стоимость: 50 грин - 1 молотов\1300(берданка+моды).

trent написал 4 года назад: #

минус гранат в том, что они одноразовые. т.е. они могут кончится в самый ответственный момент или их может не быть на складе, т.к. все раскупили. тех же лимонок всего 18 штук.

дальнейшие выкладки мне не совсем понятны.
почему 15 лимонок стоят 3000, а не 3500; почему их нужно закупить именно на 15 боев, а не на 10 или 20, почему бросок 2+3+3 перебивает стрелковое (которое в худшем случае дает 7, а в лучшем - 12, в то время как молотов - от 3 до 18) и самое важное - что не так с использованием гранаты ВМЕСТО выстрела и почему ее нужно пересмотреть?

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы
Правила, версия 2.0

Насколько я понял, ЭКСМО решила не переиздавать правила, а просто вложить в коробку некое "Обращение к сталкеру" - лист с перечнем опечаток.

Печально это.

В общем, начал делать версию правил 2.0 на основе выложенного бета-буклета.

По всему выходит, что если все изменения, которые мы вместе с автором игры отправляли в издательство, все-таки внести в правила, то бОльшая часть вопросов из фака уйдет сама собой.

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

Залил правила, faq и эррату в формате оригинального буклета.

fonfrost написал 4 года назад: #

Спасибо.

Saiyan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Уважаемые может кто разъяснит какие изменения вошли в 2-ю редакцию игры? вот в магазине http://oz.by/boardgames/more10309244.html например уже предлагают купить 2-ю редакцию + какое то дополнение.. И будет ли FAQ по игре? Хочется купить игру, но отпугивает ее сырость, судя по обзорам.

Snowtrooper написал 4 года назад: #

Что то в перечислении компонентов не увидел ничего добавленного. Вы автору напишите.

vsesiliy написал 4 года назад: #

К моему великому сожалению, во вторую редакцию игры вошла только усеченная версия FAQ. Полную, первоначальную версию, разработанную вместе с trent (большая благодарность ему за помощь!) выкладываю здесь.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не понял, а куда пропал faq по игре?

vsesiliy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я удалил первоначальную черновую версию - в ближайшее время появится более проработанная.

MHunter написал 4 года назад: # скрыть ответы

А когда уже FAQ появится?

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

автор куда-то пропал, на вопросы в личку не отвечает.
придется, видимо, самому заняться подготовкой faq, но сначала надо закончить перевод рулбука для space alert)

Snowtrooper написал 4 года назад: #

Может он просто в отпуске? :))

Unmerciful написал 4 года назад: # скрыть ответы
Опровержение от обладателей бренда

Привет поклонникам качественных настольных игр.
Нашей команде неизвестно, сколько человек могут назвать себя поклонниками вселенной «S.T.A.L.K.E.R.» и скольких из них можно назвать «фанатами».
Одно мы можем сказать точно – самые ярые из них работают в издательстве «ЭКСМО». И наша команда не дотягивает до столь высоко поднятой ими планки.
Судите сами: сотрудникам «ЭКСМО» настолько хотелось внести вклад в развитие горячо любимой ими вселенной, что они не остановились на выпуске книг, по их мнению, соответствующих реалиям Зоны, и издали настольную игру, представленную выше, в которой в полной мере воплотилось их понимание этого мира.
Фанатизм этих людей не знал границ, они видели, что мир замер в ожидании и больше не может ждать. Именно это заставило их выпустить данный шедевр игровой индустрии в кратчайшие сроки и гордо сообщить об этом на коробке с игрой. Жаль, что на согласование такой мелочи как авторское право не хватило времени. Сергея Григоровича сотрудники «ЭКСМО» тоже решили не беспокоить по пустякам – зачем отвлекать занятого человека, тем более права им когда-то уже давали. На пару месяцев.
Мы думаем, что издательство готовило сюрприз для Сергея и всех нас.
Не смотря на сжатые сроки подготовки к изданию игры, наша команда отметила скрупулезность авторов при переносе деталей вселенной «S.T.A.L.K.E.R.» на бумажные карточки: монстры, локации и события в точности повторяют… неизвестный нам сюжет, возможно, позаимствованный из книг издательства «ЭКСМО».
Что ж, мы не можем судить о том, чего ждал мир поклонников жанра. Возможно, именно противостояния сталкеров, вооруженных плазменными автоматами и Матерых Мохначей из локации Метеоритный Кратер. Или подрыва гранатой «Тёща» Черного провала.
Не удивительно, что при таком детальном подходе к мелочам, издательство «ЭКСМО» закрыло глаза на нечеловеческое количество грамматических ошибок в игровых материалах, ведь истинные фанаты способны продраться не только через «останки онкоцентра», но и через дремучую безграмотность автора.
А нам лишь остается пожелать удачи этим отважным первопроходцам жанра и поблагодарить за несколько незабываемых часов, потраченных на изучение правил.
С уважением, команда "З.О.В. ХАБАРА", официальный обладатель прав на бренд "S.T.A.L.K.E.R." в создании настольных игр и сувенирной продукции.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Копирастия во всей красе....
Похоже после упреждающего хода ЭКСМО у Зова Хабара случился облом с этим самым хабаром :)

Хотелось бы познакомиться с правилами и сценариями вашего "официального шедевра", к слову стоящего баснословных денег (к примеру гроб с Dust Tactics стоил всего 80 баксов), и увидеть unboxing, а то как бы после покупки не оказалось, что ваша игра пригодна только на использование миниатюр из нее при игре в ту же полную опечаток Зону Сталкеров...

maleficmax написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ой, как красиво написал )
Я несколько раз начинал писать и всё пытался как-то помягче.
Подписываюсь под каждым словом.

И еще я считаю, что мир зоны, рожденный Стругацкими - достояние общества, а не некой структуры.

Ardenis написал 4 года назад: #

в ДнД в свое время хоббитов назвали полуросликами (халфлинги) именно из-за авторских прав, если я не ошибаюсь, хотя их смысл при этом особо не поменялся. Такие дела)

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Выдержки из Википедии про объекты авторского права:
"Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации — это произведения науки, ЛИТЕРАТУРЫ и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения."
"В соответствии с частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (вступившей в действие 1 января 2008 года) статьёй 1281, исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и СЕМИДЕСЯТИ лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (за исключением отдельных особо оговорённых случаев). По прошествии этого срока произведение становится общественным достоянием."

vladdrak написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что в названиях надо считать точки. Стругацкие не писали про п.и.к.н.и.к

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ммм, я в юридическом не силён. ^_^ А про "сталкеров", "зону" в которой они действуют, он писал?

vladdrak написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я в юридическом тоже не силен. Вдобавок, всё ниже изложенное - слухи и имхи. Но мне дело видится так:
1. В свое время АСТ у БНС купил право на издание произведений АБС
2. Судя по всему было куплено и право создание произведений по мотивам, т.к. было выпущено несколько томов серии "Время учеников" - сборники современных авторов по мотивам произведений АБС
3. В прошлом году АСТ и ЭКСМО в какой-то степени объединились. Степень этого слияния не знаю, но предполагаю, что как минимум Эксмо может использовать договора, заключенные АСТ.
4. Вышеупомянутый Григорович в свое время придумал Сталкера с точками.
5. В названии обоих игр точек нет.
Соответственно, во всей этой истории ключевой пункт - 4й. Если у Григоровича есть договор на исключительное использование мира Пикника - то одна история, нет - другая.
Еще раз - имхо, имхо, имхо.

trent написал 4 года назад: #

собственно, в игре нет никакого "мира пикника". равно как нет и "мира S.T.A.L.K.E.R.". о последнем, кстати упоминается тексте самой претензии.

и в этой связи я не могу понять ее суть. ведь команда З.О.В. ХАБАРА сама пишет - игра вообще не похожа на вселенную S.T.A.L.K.E.R. а в чем тогда нарушение авторских прав? в том, что на коробке написано "по мотивам"?

MHunter написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра отличная! Не смотря на огромное количество опечаток;) Шикарная реиграбельность!
Возник вопрос - Так какие характеристики у желтого монстра "Самка угрюма"? В FAQ, (которое почему-то сейчас можно найти только в копиях страниц яндекса), этого не нашел... Есть упоминание о том что не прописаны, а какие должны быть - нет.

trent написал 4 года назад: #

самка угрюма, желтый треугольник:
здоровье - 13, атака - 2к+3, защита - 3, цена трофея - 510
фак временно убрали, ибо он ушел в доработку. после доработки будет выложен (скорее всего я даже сверстаю его в pdf).
вопросы, думаю, пока можно задавать в соответствующих "темах" ("вопросы по игре", первая и вторая часть).

vsesiliy написал 4 года назад: #

Очень рад, что вам понравилась сама игра. Приношу извинения за опечатки.
Сейчас идет работа над полноценным FAQ, в ближайшее время он появится здесь и, надеюсь, на странице игры на сайте издательства.

fonfrost написал 4 года назад: #
Покупка в Питере

Оказывается игра стоит всего 1,5 тысячи в Лабиринте, за такие деньги вполне можно и рискнуть.

vsesiliy написал 4 года назад: # скрыть ответы
Презентация игры на дне рождения АКНИ

Уважаемые ценители настольных игр!

Я с друзьями буду на событии "Страна Настольных Игр", приуроченного ко дню рождения Ассоциация Клубов Настольных Игр (http://aknir.org/news/dr/),
которое произойдет в Москве 15 декабря.

Буду рад вас там видеть - а вы сможете вживую оценить игру.

vsesiliy написал 4 года назад: #

Апну сообщение :)

Dee написал 4 года назад: #

Отлично, спасибо за информацию! Обязательно приедем посмотреть!

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

оценил игру вживую.
возник ряд вопросов.
подробнее - http://tesera.ru/thought/197198/

vsesiliy написал 4 года назад: #

Евгений, обязательно отвечу на все вопросы ближе к вечеру. Даже думаю сделать статью FAQ по вашему списку.

Вчера еще кое-что придумали для еще лучшей играбельности.

vsesiliy написал 4 года назад: #

Составил статью по вашим вопросам.
Добавил еще несколько пунктов с игры в АКНИ.
Статью только что опубликовал, еще не одобрена.

http://tesera.ru/article/faq-zona-stalkerov/

vsesiliy написал 4 года назад: #

Спасибо всем, кто заинтересовался игрой на мероприятии!

Выкладываю отзывы тех, кто поиграл:

Отзыв Алексея (http://tesera.ru/user/Dee/): http://www.youtube.com/watch?v=AxvEeRc5Zj8
Отзыв Константина: http://www.youtube.com/watch?v=3gJDCl2gtJ0
Отзыв Максима: http://www.youtube.com/watch?v=tT6Iw2GKb1g

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

не совсем понимаю, зачем на карточке сталкера две клетки "защита головы", причем одна, находящаяся под клеткой "заказы", явно большего размера (не подходит под карточку снаряжения)

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

нашел ответ автора на boardgamer.ru
"В том месте, где вы нашли еще одну защиту головы, предусмотрено место под карточки артефактов."
пичаль(

vsesiliy написал 4 года назад: # скрыть ответы

trent, пожалуйста, обратите внимание, что файл, выложенный здесь - только для общего ознакомления. У меня просто нет окончательной версии в электронном виде.

В коробке уже все в норме.

trent написал 4 года назад: #

могу с уверенностью сказать, что в окончательную (напечатанную) версию правил эта опечатка попала.
зато исправлены почти все опечатки электронной версии.
зато добавлены немного новых (впрочем, весьма мелких)).

trent написал 4 года назад: #

увы вам (и мне тоже увы) но в коробке не все в норме.
эта опечатка перекочевала в тираж.
равно как и опечатка касательно колоды артефактов (на стр 7. указано, что их 36 - 18 обычных и 18 Элементов, в то время как на стр. 27 и по факту их 48 - по 24 тех и тех).

ZavKaf написал 4 года назад: # скрыть ответы
Да это же Runebound

Почему при выборе между Сталкером и Рунебаундом я должен купить Сталкер?

(почему я не должен покупать Рунебаунд - я и так знаю :))

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

Потому что - фанат вселенной? И ещё: в "Рунном крае" все герои - серые фигурки, а здесь - разноцветные фишки! :) Ну, а если серьёзно, то увидел здесь целое одно преимущество: модульное поле. А если совсем серьёзно, то: 1) если закрыть глаза на бедную комплектацию (в частности, отсутствие фишек ресурсов, жизней и т.д.); 2) если время партии будет до 1,5 часов; 3) если поверить разработчику, что игра тщательно тестировалась, и она не "сломана" - то тогда можно даже и взять. Судя по правилам, игра менее наворочена, чем "Runebound" или "Варкрафт: Мир приключений", но примерно на одном уровне. Для фанатов вселенной - нормально. Я же покупать не буду :)

Ngin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мммм.. потому что Рунебаунд в полтора раза дороже? :) а если умело применить акции к Сталкеру - то почти в два раза? :)
Модульное поле появилось в процессе тестов, мы молодцы :) Кстати, если есть желание сделать пользовательский аддон с каунтерами и чем угодно - то тоже можно организовать, есть дружественная типография которая умеет печатать на картоне. Я, собственно, игру тестировал немного в процессе разработки, да :)

Nelud написал 4 года назад: #

Неправда ваша! Нисколько не дороже, а даже - дешевле. Runebound http://www.nastolkin.ru/runebound-rus - 1605 рублей.

vsesiliy написал 4 года назад: #

ZavKaf, потому что если вы ценитель вселенной S.T.A.L.K.E.R., то вам название Рунебаунд вообще ничего не скажет.

Gileforn написал 4 года назад: # скрыть ответы

Литературный текст, особенно в первой части легенды показался мне слабоватым. Есть еще некоторые, скажем так, технические замечания.
Но думаю это не должно сказаться на качестве игры.

vsesiliy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Gileforn, надеюсь, игра вам понравится больше.

polydovq написал 4 года назад: # скрыть ответы

Жду видео обзор, или хотя бы просто видео с ходом игры, если такое появится и геймплей будет на среднем уровне(надеюсь, что на высшем)обязательно приобрету)

vsesiliy написал 4 года назад: #

Приходите в субботу на день рождения АКНИ - там можно будет поиграть.

Gileforn написал 4 года назад: # скрыть ответы

И, если фотография на 3 странице правил может вызвать ассоциации с ЧАЭС, но ен с этой игрой, то причем здесь метрополитен на следубщей странице?

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эммм...ну это. "Сталкеры" у большинства из современного поколения ассоциируются отнюдь не с "Пикник на обочине" Стругацких, где действие происходило около Чернобыльской АЭС, а с блокбастером "Метро 2033" Глуховского. То бишь с московской подземкой.
Грех не попользовать такую тему)

Gileforn написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это точно :) , особенно, что в описании игры действия разворачиваются как раз на некой АЭС. Но как же без "метро"? :)

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

moar drama!)
действительно, зачем обсуждать игру или хотя бы правила (в которых, кстати, ни о каком метро речи нет), если можно зацепиться за одну картинку из оных)

зы а еще можно сюда сталкеров кастанеды прицепить, почему бы и нет?)

Gileforn написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так речь идет как раз о правилах, вернее о разных в них неточностях или непонятностях. Вот одна их таких непонятностей как раз эта фотография. Ничего больше :)

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

как вы сами верно заметили ранее, технически слабоватый текст легенды не должен сказаться на качестве игры.

меня лично, например, больше расстраивает наличие фишек вместо хотя бы картонных фигурок (с учетом того, что все 6 персонажей отличаются друг от друга по параметрам) и практически полное отсутствие взаимодействия (вплоть до того, что нельзя брать шмотки с чужого трупа)

а одна "технически слабая" картинка в правилах и даже "брови паука" меня беспокоят не так сильно))

зы кстати, если не сложно, хотелось бы услышать про фактические ошибки и нестыковки в легенде подробнее. можно в личку.

Gileforn написал 4 года назад: #

Соглашусь, что не это все не так страшно, и, что ограниченное взаимодействие, конечно в большей степени может огорчить. Но красивая литературная часть правил, миниатюры - это часть погружения в мир игры, часть удовольствия которое от нее можно получить. Плюс стремление к лучшему, вот поэтому немного придираюсь.

Насчет неточностей чуть позже напишу.

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если вкратце, то физическая дичь по сравнению мощности взрыва, высоты облака, площади поражения, показателей радиации, срокам ликвидации, числу жертв относительно заявленного числа ликвидаторов.
Если интересует подробно, то, безо всяких обид, могу в личку.
А так к сюжету претензий нет: вольная солянка из текста Стругацких и чернобыльских баек и реалий была свойственна еще компьютерной игре, а уж книгосериалу, видимо, должна была стать присуща генетически =)

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

да какие обиды)
мне действительно интересуют несоответствия с точки зрения физики, так что буду весьма признателен)

зы я тут уже навел справки касательно "метеоритной" части - все в рамках)

Gileforn написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эти замечания, скорее направлены на то, чтобы в будущем сделать подобные проекты чуть лучше.
Сами факты:

1. Мощность взрыва не реалистична:
Варианты:
а) взрыв метеорита в одну тонну будет приблизительно эквивалентен 20 киллотоннам тротилла (0,02 мегатонны).
б) взрыв реактора и того меньше - например, на ЧАЭС - 30 тонн.
в) взрыв инопланетного корабля (исходя из текста и логики речь идет о случайном падении). Если на нем был Материализатор и другие "штучки", то корабль был высокотехнологичен и весьма прочен.
То есть десятки мегатонн - это скажем слегка завышенная цифра.

2. Не может быть ядерного взрыва в привычном понимании на АЭС. Соответсвенно не может быть ядерного гриба.

3. Зона поражения... Видимо размер взят с зоны отчуждения ЧАЭС. Но при указанном выше взрыве 30 км - это крайне мало. При взрыве в 1 мгт около 15 километров вокруг эпицентра будут просто гореть. На растоянии около 30 км будут относительно легкие разрушения.

В принципе могу продолжить

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

хм.
1)
а) 1 тонна метеорита (куска камня) со скоростью 70 км\с (это максимальная, средняя скорость метеоритов 20-50) обладает кинетической энергией в 2,45 10^12 Дж. килотонна ТНТ = 4·10^12 Дж; итого - 2 кт. но тут же у нас не метеорит.
б) чаэс - разные источники - разные цифры. от 20 до 250 т, да и не в мощности взрыва там дело, но это сейчас не важно. что за аэс у нас - неизвестно, но в любом случае взорвался реактор не под воздействием внутренних причин
в) из "высокотехнологичен" не обязательно следует "прочен"

какова будет мощность взрыва, если в реакторный блок аэс неизвестного типа и неизвестной мощности влетит на неизвестной скорости неизвестное (и вообще неземное) тело я предположить не берусь. я даже примерный порядок цифр предположить не берусь. может на носу этого неизвестного тела была частица неизвестного вещества, четверть грамма которого при соприкосновении с бетоном приводит к взрыву мощностью в мегатонны - кто знает?)

2) да, сами по себе аэс грибами не взрываются. но у нас - столкновение с непонятно чем.

3) это при обычном ядерном взрыве обычной ядерной бомбы. у нас же - непонятно что.

с учетом, что артефакты зоны вообще нарушают законы физики - простор для фантазии безграничен, а для каких либо оценок очень сильно не хватает данных.

Gileforn написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) 1 тонна тротилла эквивалентна не 10 в 12, а 10 в 9 степени.

б) При попадании в реактор вполне известно что будет. Вот только не ядерный взрыв. Между прочим современные станции способны выдержать прямое попадание в них самолета (скорость и масса поянтное дело ниже чем у космического объекта).

в) если это не судно для камикадзе, то "высокотехнологичный" зачастую будет синонимом "прочный" и "надежный".

3) Это я к тому, что откуда взялись там возвращенцы, которые решили жить в своих домах. При такой мощности взрыва как в легенде, в 30-и километровой зоне домов-то не будет. Да и километрах в 20 живых организмов не останется. Если бы указали зону - километров - 100, тогда без вопросов.

Насчет того, что могло взорваться и, что был за корабль, или на корабле, мы ограничены только нашей фантазией. Просто в таком случае не стоит писать так все подробно в цифрах. Это такая псевдонаучная фантастика получается. Лучше протсо опустить такие подробности

trent написал 4 года назад: #

1) ну да. тонна - в девятой, килотонна - в двенадцатой
б) например при попадании ядерной бомбы в ядерный реактор будет вполне себе ядерный взрыв)
в) зачастую - да. но не всегда) как вам идея высокотехнологичного корабля из высокотехнологичного студня, который можно проткнуть пальцем?)
3) опять же, зависит от природы взрыва и поражающих факторов. и, опять же - это не ядерный взрыв. например, когда в 2002 во владивостоке рванули склады, там тоже насчитали мощность на десятки мегатонн. но никаких многокилометровых зон без домов и живых организмов.

а цифр, как я уже говорил, тут совсем немного. в смысле - нужных цифр для того, чтобы что-то подсчитать и с чем-то сопоставить. вот, например, еще один реальный случай - метеорит весом 56 тонн(!) упал на лед(!) канадского озера тагиш. при всех своих мегатоннах. а тут у нас еще инопланетяне)

а фантастика действительно "псеводнаучная" получается. ибо сразу заявлено, что законы физики будут нарушаться)

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) Возле чего-чего происходит действие "Пикника на обочине"?!
2) У современного поколения это название ассоциируется с игрой, а не с книгой Глуховского.

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

А, извиняюсь, давненько уже не перечитывал видимо. В памяти как-то понятия "Зона" и "ЧАЭС" срослись, возможно кстати и из-за компьютерной игры, ага.

Tanone написал 4 года назад: #

Мдя мощно лопухнулись. :)
Там вообще то довольно абстрактная зона ВНЕЗЕМНОГО происхождения. Потому собственно и "Пикник на обочине".

Tanone написал 4 года назад: #

Я кстати читал один раз, фиг знает когда, дочитал с трудом. Но уж такой то момент трудно не запомнить.

Dantedemar написал 4 года назад: #

И,если продолжить тему с картинками в правилах,то на самой первой странице в правом нижнем углу картинка из компьютерной Tom Clancy’s End War
Пруф-линк:
http://rewalls.com/pic/201105/1280x768/reWalls.com-34388.jpg

vsesiliy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Gileforn, современный тренд сталкерства уже сильно видоизменился. Игра посвящается сталкерскому миру, который из «Пустоши» Стругацких и Зоны игры «S.T.A.L.K.E.R.», усилиями сотен тысяч приверженцев и сотен разных авторов вырос в нечто большее.

В любом случае, мир сталкеров – это техногенная разруха и опустошение. Это industrial, заброшенные здания и недострои, подвалы и катакомбы, разбитые механизмы, хмурое небо, тревожные, полумертвые пейзажи на фоне черно-желтых треугольников «Радиация».

Главная героиня сталкерского мира - Зона. Это территория отчуждения, возникшая вследствие техногенной катастрофы. Зона – это место, где из-за изменения природы вещей, стали возникать аномалии в пространстве-времени, и начали мутировать живые организмы.

Обратите внимание - легенда даже не претендует на какую-то реалистичность.

А рисунки - они из общего Мира Сталкерства.

Gileforn написал 4 года назад: #

Василий, надеюсь, что игра найдет поклонников и произведет положительный эффект.
Желаю, чтобы игра дожила до переиздания, где могут быть учтены ошибки и пожелания игроков.

vladimirs написал 4 года назад: # скрыть ответы

Состав игры впечатляет, интересно тестировалась ли она, и кем? Но судя по "Карточки снаряжения - 403 листа", то маловероятно :)

Gileforn написал 4 года назад: #

Судя по множеству мелких фактических ошибок и несоответствий в легенде, то если и тестировалась, то не слишком большим кругом.

vsesiliy написал 4 года назад: # скрыть ответы

vladimirs, да, игра тестировалась, конечно - разными группами людей, на протяжении всего времени разработки. При тестировании главное внимание, естественно, уделялось геймплею. Возможно, стоило с калькулятором пройтись по легенде, но все же ее основная задача - создать атмосферу. С этим она справляется, надеюсь? :)

По тестированию - я несколько лет занимал должность организатора ночных игр DozoR в Москве, и по личному опыту знаю, что тестирование - это половина работы над игрой.

Gileforn написал 4 года назад: #

В том-то и дело, что лично для меня, легенда скорее нанесла удар по атмосфере. Но это сугубо мое мнение.

leshkavas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Было бы неплохо заменить описание игры с картинок на обычный текст.

Да и, собственно, добавить, хотя бы в общих чертах, описание самого процесса игры.

vsesiliy написал 4 года назад: #

leshkavas, kein problem. Спасибо модераторам.